Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области
от 30 января 2012 г. N 23
"О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
5 февраля, 30 мая, 2 августа 2013 г.
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 14 апреля 2014 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 мая 2013 г. N 119 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2011 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, администрация муниципального района
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 210-ФЗ следует читать как "от 27.07.2010"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций;
- Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных структурными подразделениями администрации Октябрьского муниципального района.
2. Руководителям структурных подразделений администрации Октябрьского муниципального района:
2.1. До 01 июля 2012 года привести ранее утвержденные административные регламенты исполнения муниципальных функций и административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим постановлением.
2.2. Обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных функциях и муниципальных услугах в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области.
2.3. Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставлять письменную информацию о ходе разработки соответствующих административных регламентов в отдел муниципальной службы администрации Октябрьского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального района Л.И. Дранникову.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские зори".
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района |
В.Н. Болдышев |
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 мая 2013 г. N 119 наименование настоящего Порядка изложено в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 2 августа 2013 г. N 165 названные изменения признаны утратившими силу
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
(утв. постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 января 2012 г. N 23)
30 мая, 2 августа 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения структурными подразделениями администрации Октябрьского муниципального района (далее - структурные подразделения администрации), административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламент).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации Октябрьского муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения при осуществлении муниципального контроля (надзора), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия структурного подразделения с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций
3. При разработке регламентов структурные подразделения администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции.
Структурные подразделения администрации, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сокращенные сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
г) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разрабатываются структурными подразделениями администрации в сроки, установленные в плане-графике разработки и утверждения регламентов исполнения муниципальных функций, утверждаемых Комиссией на основании предложений структурных подразделений администрации, направляемых в отдел муниципальной службы администрации муниципального района, и утверждаются в установленном порядке постановлениями администрации Октябрьского муниципального района.
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 мая 2013 г. N 119 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
5. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами и нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования, и включаются в Сводный перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) структурными подразделениями администрации, а также подведомственными им муниципальными учреждениями района и размещаются на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым отделом администрации Октябрьского муниципального района, на соответствие федеральному законодательству, законодательству области, нормативным правовым актам администрации муниципального района (далее - экспертиза).
Структурное подразделение администрации, ответственное за подготовку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, а также сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных юридических и физических лиц.
Заключение на проект регламента, в том числе предусматривающий внесение изменений в ранее утвержденный регламент, представляется правовым отделом администрации Октябрьского муниципального района структурному подразделению администрации, в срок не более 30 рабочих дней со дня получения проекта регламента.
Структурное подразделение администрации, ответственное за подготовку регламента, в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения на проект регламента дорабатывает его с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового отдела администрации Октябрьского муниципального района. Повторного направления доработанного проекта регламента в правовой отдел администрации Октябрьского муниципального района на заключение не требуется.
7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним структурными подразделениями администрации размещаются на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района.
II. Требования к регламентам
8. Наименование регламента определяется структурным подразделением администрации, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
9. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, учреждений и организаций, то в регламенте указываются все органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, учреждений и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
11. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
12. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную функцию, их подведомственных муниципальных учреждений, способы получения информации, о месте нахождения и графиках работы муниципальных учреждений и иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию, муниципальных учреждений, участвующих в исполнении муниципальной функции;
в) адрес официального сайта администрации Октябрьского муниципального района в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты администрации Октябрьского муниципального района, структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений, исполняющих муниципальную функцию;
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 мая 2013 г. N 119 в подпункт "г" пункта 12 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 мая 2013 г. N 119 в подпункт "д" пункта 12 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
14. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
16. Блок-схема последовательности действий исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами структурных подразделений администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица администрации Октябрьского муниципального района, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
19. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
20. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан, учреждений и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также учреждениями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, являющимся разработчиком регламента. Структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
21. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правового отдела администрации Октябрьского муниципального района в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 мая 2013 г. N 119 настоящий Порядок изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 января 2012 г. N 23)
5 февраля, 30 мая 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения структурными подразделениями администрации Октябрьского муниципального района (далее - структурные подразделения администрации) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламент).
Регламент устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений, их должностных лиц, а также порядок взаимодействия структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений с заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
3. При разработке регламентов структурные подразделения администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами структурного подразделения администрации или муниципального учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения администрации, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и области;
д) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разрабатываются структурными подразделениями администрации в сроки, установленные в планах-графиках разработки и утверждения регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждаемых Комиссией на основании предложений структурных подразделений администрации, направляемых в отдел муниципальной службы администрации муниципального района и утверждаются в установленном порядке постановлением администрации муниципального района.
5. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования и включаются в Сводный перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией Октябрьского муниципального района, а также подведомственными им муниципальными учреждениями и размещаются на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым отделом администрации Октябрьского муниципального района на соответствие федеральному и областному законодательству (далее - экспертиза).
Структурные подразделения администрации, ответственные за подготовку регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных физических и юридических лиц.
7. Проект регламента, пояснительная записка к нему, а также заключение правового отдела администрации на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района.
II. Требования к регламентам
8. Наименование регламента определяется структурным подразделением администрации, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
9. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностного лица.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации или муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адрес официального сайта администрации Октябрьского муниципального района, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты администрации Октябрьского муниципального района, структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
11. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения администрации, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные государственные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципального образования и организации, то в регламенте указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный органом местного самоуправления муниципального образования;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 и 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая муниципальным учреждением, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалификационной электронной подписи, и определяются на основании и утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
12. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы структурному подразделению администрации, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием средств портала государственных и муниципальных услуг (функций) области, следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителем и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов
получение заявителем сведений о ходе выполнения его запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие структурного подразделения администрации и муниципального учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
13. Блок-схема последовательности действий предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту.
14. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
15. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц структурного подразделения администрации и муниципального учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
16. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) структурного подразделения администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) руководитель органа местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
17. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
18. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан, учреждений и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также учреждениями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, являющимся разработчиком регламента. Структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
19. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правового отдела администрации Октябрьского муниципального района в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 января 2012 г. N 23 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Октябрьские зори" от 16 марта 2012 г. N 10
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 14 апреля 2014 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 2 августа 2013 г. N 165
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 мая 2013 г. N 119 (в редакции постановления Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 2 августа 2013 г. N 165)
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 мая 2013 г. N 119
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 5 февраля 2013 г. N 43
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления