Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 488-пп в название настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 28 февраля 2012 г. N 77-пп
"Об областной целевой программе "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы"
28 сентября 2012 г.
В целях реализации Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года правительство Еврейской автономной области
постановляет:
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 488-пп в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Пинчук И.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 488-пп настоящая областная целевая программа изложена в новой редакции
Областная целевая программа
"Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы
(утв. Постановлением правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2012 г. N 77-пп)
28 сентября 2012 г.
1. Паспорт областной целевой программы "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы
Наименование программы |
Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года; постановление правительства Еврейской автономной области от 31.08.2012 N 409-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
Государственный заказчик программы |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Цель программы |
Обеспечение успешной социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы (по годам реализации) программы |
Целевые индикаторы и показатели указаны в таблице 1 |
Основные задачи программы |
1. Нормативно-правовое регулирование организации постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Повышение квалификации ежегодно не менее 25 специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Подготовка ежегодно не менее 40 воспитанников интернатных образовательных учреждений к самостоятельной жизни. 4. Содействие ежегодно не менее 40 выпускникам детских домов и школ-интернатов в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, реализации их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов. |
Сроки и этапы реализации программы |
2012-2015 годы 1 этап - 2012 год 2 этап - 2013-2015 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Комитет образования Еврейской автономной области; комитет социальной защиты населения Еврейской автономной области; управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области; управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области; управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области; управление здравоохранения Еврейской автономной области; областное государственное бюджетное учреждение "Детский дом N 1" (далее - ОГОБУ "Детский дом N 1"); областное государственное бюджетное учреждение "Детский дом N 2" (далее - ОГОБУ "Детский дом N 2"); областное государственное бюджетное учреждение "Детский дом N 3" (далее - ОГОБУ "Детский дом N 3"); областное государственное бюджетное учреждение "Детский дом N 5" (далее - ОГОБУ "Детский дом N 5"); областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира" (далее - ОГОБУ "Школа-интернат п. Бира"); областное государственное специальное (коррекционное) образовательное бюджетное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с. Ленинское" (далее - ОГСКОБУ "Школа-интернат с. Ленинское"); областное государственное бюджетное учреждение "Центр психолого-медико-педагогической помощи" (далее - ОГБУ "Центр психолого-медико-педагогической помощи"); областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" (далее - ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи"); областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр медицинской профилактики" (далее - ОГБУЗ "Центр медицинской профилактики"); областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения (далее - ОГКУ Центры занятости населения); областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания" (далее - ОГБУ "Центр социального обслуживания"); учреждения начального и среднего профессионального образования; областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации педагогических работников" (далее - ОГАОУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических работников") |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 1 215,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 385,0 тыс. рублей; 2014 год - 405,0 тыс. рублей; 2015 год - 425,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Создание банка данных о выпускниках детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Обеспечение повышения квалификации не менее 75 специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников. 3. Увеличение на 10 процентов доли выпускников интернатных учреждений, занятых допрофессиональной подготовкой. 4. Внедрение в практику работы детских домов и школ-интернатов области эффективных форм работы с воспитанниками по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни. 5. Увеличение на 10 процентов доли охвата воспитанников детских домов и школ-интернатов дополнительным образованием. 6. Увеличение на 20 процентов доли охвата выпускников детских домов и школ-интернатов диагностикой профессионального самоопределения. 7. Обеспечение социально-педагогического сопровождения 180 выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 8. Увеличение на 10 процентов доли социально адаптированных выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 9. Предоставление консультативной, психологической поддержки ежегодно не менее 10 выпускникам детских домов и школ-интернатов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 10. Проведение профориентационных консультаций не менее чем с 20 гражданами из числа выпускников детских домов и школ-интернатов. 11. Увеличение на 15 процентов доли охвата выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическим сопровождением в период обучения в учреждениях профессионального образования |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляется комитетом образования Еврейской автономной области, который является государственным заказчиком программы. Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе и результатах реализации программы |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В число наиболее актуальных задач в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входит задача совершенствования системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения пребывания в учреждениях для детей-сирот.
Актуальность и значимость данной проблемы нашла отражение в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, в котором была поставлена задача разработки и реализации программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" выпускниками учреждений для детей-сирот являются лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения.
Согласно проведенному мониторингу за период 2009-2011 годов из детских домов и школ-интернатов области всего выпустился 321 человек, в т.ч. 233 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 203 - в возрасте от 16 до 18 лет, 30 человек - старше 18 лет. Имеются данные, что 64,1 процента выпускников (161 человек) для дальнейшего обучения поступили в учреждения начального профессионального образования; 23,1 процента (58 человек) - в учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи); 5,6 процента (14 человек) - в высшие учебные заведения.
Законом Еврейской автономной области от 24.12.2004 N 400-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Еврейской автономной области" установлены меры социальной поддержки выпускников детских домов с целью реализации ими права на образование.
Комитетом образования Еврейской автономной области разработан и реализуется комплекс мероприятий, направленный на организацию эффективного сопровождения и улучшение адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов в обществе.
В целях формирования в учреждениях общественного воспитания системы обеспечения жизнедеятельности и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области реализована областная целевая программа "Дети-сироты" на 2011 год (постановление правительства от 26.10.2010 N 417-пп).
В интернатных учреждениях проводится определенная работа по социализации воспитанников. Вместе с тем, вступая в самостоятельную жизнь, выпускники детских домов и школ-интернатов сталкиваются с проблемами, которые большинство из них не могут решить самостоятельно, испытывая трудности при адаптации в социуме. Большинство выпускников на протяжении еще одного-трех лет нуждаются в поддержке и помощи.
Несмотря на перечисленные выше мероприятия, организация сопровождения выпускников затруднена по ряду причин, связанных:
- с отсутствием системы управления процессом социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения водителей;
- недостаточно активным использованием ресурсов самих выпускников в решении вопросов их социальной адаптации;
- невысоким уровнем владения педагогами инновационными технологиями сопровождения;
- недостаточным развитием системы межведомственного взаимодействия образовательных учреждений.
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации, построения целостной системы постинтернатного сопровождения.
Постинтернатным сопровождением признается вид социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет с целью оказания им содействия в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечении реализации права на жилое помещение, приобретении навыков адаптации в обществе.
Использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания системы постинтернатного сопровождения.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы.
3.1.1. Цель программы - обеспечение успешной социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.2. Задачи программы:
- нормативно-правовое регулирование организации постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- повышение квалификации ежегодно не менее 25 специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- подготовка ежегодно не менее 40 воспитанников интернатных образовательных учреждений к самостоятельной жизни;
- содействие ежегодно не менее 40 выпускникам детских домов и школ-интернатов в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, реализации их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов.
Оценка результативности программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей:
Таблица 1
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля воспитанников интернатных учреждений, охваченных дополнительным образованием |
процент |
78 |
80 |
86 |
88 |
2 |
Повышение квалификации специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников |
человек |
- |
50 |
50 |
25 |
3 |
Доля выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников: |
процент |
|
|
|
|
до 18 лет; |
89 |
90 |
91 |
92 |
||
от 18 до 23 лет |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
||
4 |
Число выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших профориентационное консультирование |
человек |
20 |
20 |
20 |
20 |
5 |
Число выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных социально-педагогическим сопровождением |
человек |
60 |
61 |
62 |
63 |
6 |
Количество выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, трудоустроившихся по полученной профессии или продолживших обучение в учреждениях профессионального образования |
процент |
39 |
40 |
41 |
42 |
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в два этапа.
На первом этапе (2012 год) планируется:
- подготовить и принять нормативно-правовой акт по обеспечению организации деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разработать механизмы межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Еврейской автономной области по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На втором этапе (2013-2015 годы) будут реализованы основные мероприятия программы, направленные, на решение задач по формированию системы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов с указанием сроков, необходимых для их реализации.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - комитет образования Еврейской автономной области.
Исполнители программных мероприятий в пределах предусмотренного объема финансирования согласно законодательству определяют поставщиков оборудования, исполнителей работ, услуг.
Государственный заказчик программы осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией программы;
- контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией программы;
- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на их реализацию.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 1 215,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
- на 2013 год - 385,0 тыс. рублей;
- на 2014 год - 405,0 тыс. рублей;
- на 2015 год - 425,0 тыс. рублей.
Объем финансирования программы может ежегодно корректироваться с учетом возможностей областного бюджета.
Таблица 3
Структура финансирования программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
|||||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего | ||||||||
Всего |
07 |
09 |
5226000 |
1215,0 |
0 |
385,0 |
405,0 |
425,0 |
Областной бюджет |
07 |
09 |
5226000 |
1215,0 |
0 |
385,0 |
405,0 |
425,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | ||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||||||
Всего |
07 |
09 |
5226000 |
1215,0 |
0 |
385,0 |
405,0 |
425,0 |
Областной бюджет |
07 |
09 |
5226000 |
1215,0 |
0 |
385,0 |
405,0 |
425,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Получатели средств
N п/п |
Получатель |
Номер п/п таблицы 2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Комитет образования Еврейской автономной области |
|
2 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
|
3 |
Управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация программы позволит на территории Еврейской автономной области поэтапно создать условия для успешной социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в том числе:
- создать банк данных о выпускниках детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечить повышение квалификации не менее 75 специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников, в том числе по годам:
2013 год - 50 человек;
2014 год - 50 человек;
2015 год - 25 человек;
- увеличить на 10 процентов долю выпускников интернатных учреждений, занятых допрофессиональной подготовкой, в том числе по годам:
2012 год - 2 процента;
2013 год - 4 процента;
2014 год - 8 процентов;
2015 год - 10 процентов;
- внедрить в практику работы детских домов и школ-интернатов области эффективные формы работы с воспитанниками по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни;
- увеличить на 10 процентов долю охвата воспитанников детских домов и школ-интернатов дополнительным образованием, в том числе по годам:
2012 год - 2 процента;
2013 год - 6 процентов;
2014 год - 8 процентов;
2015 год - 10 процентов;
- увеличить на 20 процентов долю охвата выпускников детских домов и школ-интернатов диагностикой профессионального самоопределения, в том числе по годам:
2012 год - 5 процентов;
2013 год - 10 процентов;
2014 год - 15 процентов;
2015 год - 20 процентов;
- обеспечить социально-педагогическое сопровождение ежегодно 100 процентов выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличить на 10 процентов долю социально адаптированных выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по годам:
2012 год - 2 процента;
2013 год - 5 процентов;
2014 год - 7 процентов;
2015 год - 10 процентов;
- предоставить консультативную, психологическую поддержку ежегодно не менее 10 выпускникам детских домов и школ-интернатов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- провести профориентационные консультации ежегодно не менее чем с 20 гражданами из числа выпускников детских домов и школ-интернатов, в том числе по годам;
- увеличить на 15 процентов долю охвата выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическим сопровождением в период обучения в учреждениях профессионального образования, в том числе по годам:
2012 год - 2 процента;
2013 год - 7 процентов;
2014 год - 9 процентов;
2015 год - 15 процентов.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет комитет образования Еврейской автономной области, который является государственным заказчиком программы.
Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе.
Государственный заказчик программы в установленном порядке с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств уточняет затраты на выполнение программных мероприятий, механизм реализации программы и состав ее исполнителей.
Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе и результатах реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2012 г. N 77-пп "Об областной целевой программе "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанская звезда" от 21 марта 2012 г. N 19, от 23 марта 2012 г. N 20, от 30 марта 2012 г. N 22
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2013 г. N 577-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 декабря 2013 г. N 696-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 февраля 2013 г. N 62-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 624-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 488-пп