Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 28 сентября 2012 г. N 526-пп
"Об областной целевой программе "Развитие информационного общества в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы"
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 25 декабря 2012 г. N 764-пп настоящее постановление отменено
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2012 N 409-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2013 год" правительство Еврейской автономной области
постановляет
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие информационного общества в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Шулятикова В.П.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Областная целевая программа
"Развитие информационного общества в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 526-пп)
1. Паспорт областной целевой программы "Развитие информационного общества в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы
Наименование программы |
Развитие информационного общества в Еврейской автономной области |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; - Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"; - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212; - постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 N 1088 "О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе "Управление"; - постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"; - распоряжение правительства Еврейской автономной области от 17.11.2011 N 178-рп "Об утверждении перечня государственных услуг, для предоставления которых требуется межведомственное информационное взаимодействие с иными органами и организациями" |
Государственный заказчик программы |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
Разработчик программы |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
- повышение качества взаимодействия государства и общества на основе использования возможностей информационных и коммуникационных технологий; - повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов государственной власти области на основе использования ИКТ; - повышение эффективности системы государственного управления в Еврейской автономной области на основе использования возможностей информационных и коммуникационных технологий |
Задачи программы |
- создание информационно-технологической региональной составляющей единой государственной инфраструктуры межведомственного взаимодействия. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия; - создание информационных систем оказания государственных услуг в электронном виде в органах исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области, развитие инфраструктуры взаимодействия с обществом и бизнесом; - создание инфраструктуры доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемых физическим и юридическим лицам в электронной форме, обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Еврейской автономной области; - внедрение универсальной электронной карты на территории области; - развитие корпоративных информационных систем органов государственной власти Еврейской автономной области; - создание информационной системы управления социально-экономическим развитием Еврейской автономной области и оценки эффективности деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области; - развитие единой информационно-телекоммуникационной вычислительной и инженерной инфраструктуры органов государственной власти Еврейской автономной области |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Исполнители основных программных мероприятий |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 322 220,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 59 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 132 020,0 тыс. рублей; 2015 год - 131 200,0 тыс. рублей. Источник финансирования - средства областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Эффекты, возникающие при использовании информационных и телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности, в конечном итоге, повлияют на повышение качества жизни жителей Еврейской автономной области вне зависимости от их возраста, состояния здоровья, появится возможность получения гражданами государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Результаты программы будут способствовать преодолению "цифрового неравенства" при интеграции Еврейской автономной области в единое российское информационное пространство, в единую государственную систему оказания услуг в электронном виде |
Целевые индикаторы и показатели |
Доля государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, от общего числа первоочередных государственных и муниципальных услуг, определенных законодательно для перевода в электронный вид, к концу 2015 года достигнет 100 процентов. Численность получателей государственных и муниципальных услуг в электронном виде, жителей Еврейской автономной области, к концу 2015 года достигнет 60,0 тыс. человек. Доля населения Еврейской автономной области, получившего универсальную электронную карту, от общего количества граждан, проживающих на территории Еврейской автономной области, старше 18 лет, к 2015 году достигнет 100 процентов |
Контроля за реализацией программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области, которое представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные и годовые отчеты о ходе и результатах реализации программы |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема, на решение которой направлена программа, напрямую связана с повышением качества жизни граждан, обеспечением конкурентоспособности Еврейской автономной области, развитием экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованием системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Движение по пути информационного общества требует целенаправленной политики органов власти по формированию более благоприятных условий для развития информационного общества и стимулированию использования ИКТ (далее - ИКТ).
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждается необходимостью выстраивания плана работ как минимум на среднесрочную перспективу, поскольку поставленные задачи связаны с развитием информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала, деловой среды, стимулируют создание и использование ИКТ в Еврейской автономной области и не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде, равно как не могут быть решены и простым увеличением финансирования, поскольку назрела необходимость разработки новых управленческих технологий, обеспечения качественного изменения нормативной правовой базы.
Следует отметить положительную динамику развития информационного общества Еврейской автономной области в последние годы. По данным Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества, Еврейская автономная область среди субъектов Российской Федерации в 2009 году занимала 60-е место в рейтинге, построенном на основе Индекса готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу. По подиндексу "ИКТ в органах государственной власти и местного самоуправления" при составляющих подиндекса выше средних по России - таких как веб-присутствие органов исполнительной власти Еврейской автономной области - 48-е место, наличие сайтов в муниципальных образованиях Еврейской автономной области - 30-е место, оснащенность государственных служащих компьютерной техникой, подключенной к локальным вычислительным сетям - 23-е место, Еврейской автономной область занимает 78-е, т.е. одно из последних мест рейтинга, по доле организаций, использовавших Интернет для получения бланков и форм органов исполнительной и муниципальной власти, и по доле организаций, использовавших информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для получения информации о деятельности органов управления. Следовательно, одной из ключевых проблем функционирования системы органов государственной власти Еврейской автономной области является информационная закрытость, отсутствие реальной оперативной обратной связи с гражданами и организациями. Недостаточными темпами развивается инфраструктура общественного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и о предоставляемых органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, государственных услугах. Также можно констатировать наличие на текущий момент разрыва между условиями, имеющимися в Еврейской автономной области для развития информационного общества, и низким уровнем использования ИКТ в ключевых сферах деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области.
В целом, в развитии информационного общества, в использовании ИКТ для предоставления государственных услуг и поддержки выполнения административных функций в Еврейской автономной области существует ряд проблем, требующих решения в рамках реализации программы:
а) процесс внедрения в Еврейской автономной области технологий электронного правительства и предоставления услуг населению и бизнесу в электронном виде находится на стадии становления;
б) существующий сегодня Официальный интернет-портал органов государственной власти Еврейской автономной области выполняет преимущественно информационную функцию и пока имеет небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом. Необходимо провести его технологическую реорганизацию. Кроме того, в составе портальной системы должен быть разработан и внедрен в эксплуатацию единый областной портал государственных услуг. Портальная система должна соответствовать нормативным требованиям, предъявляемым к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования. В соответствии с приказом от 31.08.2010 N 416/489 Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю "Об утверждении требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования" и рядом других нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне в последнее время;
в) недостаточно развиты в области пока интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем. Необходимы разработка и внедрение второй очереди информационной системы единого социального регистра Еврейской автономной области, после чего станет возможной организация работы в режиме "одного окна" на базе многофункционального центра (далее - МФЦ). При дальнейшем развитии проекта, с внедрением универсальной электронной карты, станет возможным формирование сети инфокиосков для предоставления портальных услуг;
г) одной из серьезных проблем является не обеспечение за счет использования ИКТ оперативного сбора, обработки первичных статистических данных социально-экономического развития, совместимости региональных и муниципальных показателей и их мониторинга. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей деятельности органов государственной власти, а также не создана единая информационная система контроля достижения плановых значений показателей. В решении данной проблемы может помочь информационная система, разработка и внедрение которой позволит сократить цифровой разрыв, унифицировать информационные форматы взаимодействия и механизмы обработки данных на региональном уровне, а также включить Еврейскую автономную область в состав участников информационного обмена в рамках единой вертикально интегрированной государственной информационной системы "Управление". Учитывая эти обстоятельства, наиболее целесообразным видится развитие информационно-аналитической системы (далее - ИАС) "Управление" на базе типового регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление", основанного на единой технологической платформе, базирующегося на едином идеологическом и методическом наполнении, обеспечивающего инструментально-аналитическую поддержку выполнения функций государственного управления регионом и интегрируемого в единую вертикально интегрированную государственную автоматизированную систему управления;
д) преобладает ведомственный функционально ориентированный подход при формировании областных информационных ресурсов и, как следствие, их несовместимость и невозможность корпоративного использования для формирования электронного правительства региона.
Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход. Целесообразность решения вышеперечисленных проблем программно-целевым методом подтверждается также необходимостью выстраивания плана работ как минимум на среднесрочную перспективу, поскольку поставленные задачи связаны с развитием информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала, деловой среды, стимулируют создание и использование ИКТ в Еврейской автономной области и не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде, равно как не могут быть решены и простым увеличением финансирования, поскольку назрела необходимость разработки новых управленческих технологий, обеспечения качественного изменения нормативной правовой базы.
Реализация программы при решении задач развития и использования ИКТ в Еврейской автономной области позволит:
- обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в рамках формирования электронного правительства и реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации;
- обеспечить концентрацию финансовых ресурсов, выделяемых из областного бюджета и привлекаемых из средств федерального бюджета и внебюджетных источников, при решении задач в области формирования информационного общества в Еврейской автономной области;
- проводить единую техническую политику при решении задач в области формирования информационного общества в Еврейской автономной области;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов.
Настоящая программа скоординирована с программами во взаимосвязанных областях, принятыми как на федеральном, так и на областном уровне, и предполагает обязательное значительное участие в ее реализации органов государственной власти Еврейской автономной области и межведомственную координацию.
На успешное выполнение программы и достижение поставленных цели и задач могут повлиять следующие внешние факторы и риски:
- экономические риски, связанные с необходимыми значительными вложениями средств в развитие региональной сферы ИКТ, что ставит выполнение программы в зависимость от бюджетной обеспеченности Еврейской автономной области, общей экономической ситуации в стране;
- организационные риски, связанные с проблемами управления сложными проектами в сфере ИКТ, требующими согласованной технической политики, что затруднительно при недостаточной штатной численности государственного заказчика - координатора программы. Минимизация организационных рисков связана главным образом с успешной реализацией координации выполнения мероприятий программы;
- риски, связанные с необходимостью перестройки административных процессов, пассивным сопротивлением использованию органами государственной власти инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий;
- технологические риски в решении сложных межведомственных задач.
Эффективность использования выделяемых на финансирование сферы ИКТ Еврейской автономной области средств, в том числе, будет зависеть от согласованного решения общесистемных проблем на федеральном уровне и единства подходов в развитии информационного общества и электронного правительства субъектов Российской Федерации.
3. Цель, задачи и срок реализации программы
Основными целями программы являются:
- повышение качества взаимодействия государства и общества на основе использования возможностей информационных и коммуникационных технологий;
- повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов государственной власти области на основе использования ИКТ;
- повышение эффективности системы государственного управления в Еврейской автономной области на основе использования возможностей информационных и коммуникационных технологий.
Задачи программы:
- создание информационно-технологической региональной составляющей единой государственной инфраструктуры межведомственного взаимодействия. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия;
- создание информационных систем оказания государственных услуг в электронном виде в органах исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области, развитие инфраструктуры взаимодействия с обществом и бизнесом;
- создание инфраструктуры доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемых физическим и юридическим лицам в электронной форме, обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Еврейской автономной области;
- внедрение универсальной электронной карты на территории области;
- развитие корпоративных информационных систем органов государственной власти Еврейской автономной области;
- создание информационной системы управления социально-экономическим развитием Еврейской автономной области и оценки эффективности деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области;
- развитие единой информационно-телекоммуникационной вычислительной и инженерной инфраструктуры органов государственной власти Еврейской автономной области.
Оценка результативности программы будет ежегодно осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Таблица представлена без названия
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
2013 |
2014 |
201 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доля государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, от общего числа первоочередных государственных и муниципальных услуг, определенных законодательно для перевода в электронный вид |
% |
10 |
40 |
100 |
2 |
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием региональной системы межведомственного взаимодействия (РСМЭВ), от общего количества государственных и муниципальных услуг области |
% |
30 |
45 |
100 |
3 |
Доля органов исполнительной власти области, участвующих в оказании государственных услуг, имеющих возможность подключения ведомственных информационных систем к региональной информационной системе межведомственного электронного взаимодействия |
% |
4 |
12 |
24 |
4 |
Численность получателей государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
Тыс. человек |
18,0 |
30,0 |
40,0 |
5 |
Доля органов исполнительной власти области, имеющих официальные сайты, полностью соответствующие требованиям действующего законодательства, от общего количества органов исполнительной власти области |
% |
- |
Не менее 65 |
100 |
6 |
Количество электронных информационных киосков с доступом к электронным сервисам, предоставляемым органами государственной власти и местного самоуправления области |
штук |
7 |
36 |
70 |
7 |
Доля рабочих мест сотрудников МФЦ, работающих в единой областной информационной системе МФЦ |
% |
- |
Не менее 60 |
100 |
8 |
Доля населения области, использующего в течение года областной центр телефонного обслуживания населения по вопросам получения государственных и муниципальных услуг для получения государственных и муниципальных услуг, от общего количества граждан, проживающих на территории Еврейской автономной области |
% |
0 |
3 |
не менее 25 |
9 |
Доля населения Еврейской автономной области, получившего универсальную электронную карту, от общего количества граждан, проживающих на территории Еврейской автономной области, старше 18 лет |
% |
1 |
70 |
100 |
10 |
Количество государственных услуг в сфере социальной защиты населения, оказываемых автоматизированным способом с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия |
штук |
9 |
15 |
28 |
11 |
Процентное соотношение количества государственных служащих, использующих электронный документооборот, к общему числу государственных служащих в органах государственной власти области |
% |
30 |
55 |
75 |
12 |
Доля электронного документооборота между органами государственной власти к общему объему документооборота |
% |
50 |
70 |
90 |
13 |
Доля органов государственной власти, использующих государственную информационную систему "Управление" |
% |
10 |
30 |
70 |
14 |
Количество органов исполнительной власти области, местного самоуправления, а также государственных организаций и учреждений, входящих в единое информационно-телекоммуникационное пространство Еврейской автономной области |
% |
50 |
70 |
90 |
15 |
Количество эмитированных (переизданных, продленных) электронных подписей |
штук |
400 |
600 |
800 |
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Таблица представлена без названия
N п/п |
Наименование мероприятий Содержание мероприятия |
Исполнители программных мероприятий |
Затраты, тыс. руб |
Ожидаемый результат |
|
|||||||
|
|
|
|
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
Наименование |
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
I. Повышение качества взаимодействия государства и общества на основе использования возможностей информационных и коммуникационных технологий | ||||||||||||
1. Создание информационно-технологической региональной составляющей единой государственной инфраструктуры межведомственного взаимодействия. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия. | ||||||||||||
1.1 |
Развитие региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ) и оказания услуг Еврейской автономной области, перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид, управление изменениями РСМЭВ |
Технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении в электронной форме органами исполнительной власти Еврейской автономной области государственных услуг и исполнении государственных функций, а также предоставлении муниципальных услуг и исполнении муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
30 000,0 |
9500,0 |
10 000,0 |
10 500,0 |
Доля государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, от общего числа первоочередных государственных и муниципальных услуг, определенных законодательно для перевода в электронный вид |
% |
10 |
40 |
100 |
1.2 |
Проектирование, приобретение оборудования и ввод в эксплуатацию единого центра обработки данных электронного правительства Еврейской автономной области |
Обеспечение технологической возможности функционирования областных информационных систем на единой технологической площадке |
|
72 600,0 |
- |
45 000,0 |
27 600,0 |
Обеспечение функционирования областных информационных систем в соответствии с современными технологическими требованиями |
|
|
|
|
2. Создание информационных систем оказания государственных услуг в электронном виде в органах исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области, развитие инфраструктуры взаимодействия с обществом и бизнесом | ||||||||||||
2.1 |
Обеспечение возможности подачи заявления на оказание государственных и муниципальных услуг области через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) |
Проектирование портальных форм для ЕПГУ и сервисов взаимодействия с региональными системами для возможности получения гражданами услуг через единый портал |
|
- |
- |
- |
- |
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием региональной системы межведомственного взаимодействия (РСМЭВ), от общего количества государственных и муниципальных услуг области |
% |
30 |
45 |
100 |
2.2 |
Проектирование и внедрение областной информационной системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
Ввод в эксплуатацию информационной системы ключевых областных реестров для обеспечения деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области в части предоставления государственных услуг в электронном виде |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
7 500,0 |
4 600,0 |
1 400,0 |
1 500,0 |
Обеспечение требований законодательства по подключению региональных систем к единой системе оказания государственных и муниципальных услуг |
|
|
|
|
2.3 |
Подключение информационных систем органов исполнительной власти к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия |
Разработка и внедрение областных информационной систем, обеспечивающих оказание наиболее массовых услуг в электронном виде, интеграция этих систем с системой межведомственного взаимодействия, областным порталом государственных услуг |
Информационно-аналити-ческое управление правительства Еврейской автономной области |
24 630,0 |
5 930,0 |
4 300,0 |
14 400,0 |
Доля органов исполнительной власти области, участвующих в оказании государственных услуг, имеющих возможность подключения ведомственных информационных систем к региональной информационной системе межведомственного электронного взаимодействия |
% |
4 |
12 |
24 |
II. Повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов государственной власти области на основе использования ИКТ | ||||||||||||
3. Создание инфраструктуры доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемых физическим и юридическим лицам в электронной форме, обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Еврейской автономной области | ||||||||||||
3.1 |
Развитие и программная модернизация портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области и реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (сервисы для населения в соответствии с требованиями законодательства) |
Обеспечение перехода органов исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области, и органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, а также находящихся в их ведении учреждений, на оказание (исполнение) государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде в рамках портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области |
Информационно-аналити-ческое управление правительства Еврейской автономной области |
22 900,0 |
6 900,0 |
7000,0 |
9000,0 |
Численность получателей государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
Тыс. человек |
18,0 |
30,0 |
40,0 |
3.2 |
Развитие и программная модернизация Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области |
Представление информации о деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
13 300,0 |
- |
5 800,0 |
7 500,0 |
Доля органов исполнительной власти области, имеющих официальные сайты, полностью соответствующие требованиям действующего законодательства, от общего количества органов исполнительной власти области |
% |
- |
Не менее 65 |
100 |
3.3 |
Создание сети инфокиосков для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
Создание элементов инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области и к государственным услугам |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
15 600,0 |
3 000,0 |
6300,0 |
6 300,0 |
Количество электронных информационных киосков с доступом к электронным сервисам, предоставляемым органами государственной власти и местного самоуправления области |
штук |
7 |
36 |
70 |
3.4 |
Создание автоматизированной информационной системы областного МФЦ |
Оборудование областного МФЦ программными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы центра |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
12 200,0 |
- |
7 600,0 |
4 600,0 |
Доля рабочих мест сотрудников МФЦ, работающих в единой областной информационной системе МФЦ |
% |
- |
Не менее 60 |
100 |
3.5 |
Создание единого областного центра телефонного обслуживания предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном вид |
|
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
4 500,0 |
- |
3 800,0 |
700,0 |
Доля населения области, использующего в течение года областной центр телефонного обслуживания населения по вопросам получения государственных и муниципаль-ных услуг для получения государственных и муниципальных услуг, от общего количества граждан, проживающих на территории Еврейской автономной области |
% |
0 |
3 |
не менее 25 |
4. Внедрение универсальной электронной карты на территории области | ||||||||||||
4.1 |
Создание региональной инфраструктуры универсальной электронной карты, выдача карт населению области |
Организации деятельности по выпуску, выдачи и обслуживанию универсальных электронных карт в области |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
32 200,0 |
10 200,0 |
11 000,0 |
11 000,0 |
Доля населения Еврейской автономной области, получившего универсальную электронную карту, от общего количества граждан, проживающих на территории Еврейской автономной области, старше 18 лет |
% |
1 |
70 |
100 |
III. Повышение эффективности системы государственного управления в Еврейской автономной области на основе использования возможностей информационных и коммуникационных технологий | ||||||||||||
5. Развитие корпоративных информационных систем органов государственной власти Еврейской автономной области | ||||||||||||
5.1 |
Развитие областной информационной системы обеспечения социальной поддержки обслуживания населения в части обеспечения оказания государственных услуг в электронном виде на территории Еврейской автономной области |
Разработка и внедрение информационной системы Единого социального регистра Еврейской автономной области, обеспечивающего необходимый для оказания государственных услуг в электронном виде уровень информатизации социальной защиты населения |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
|
- |
- |
- |
Количество государственных услуг в сфере социальной защиты населения, оказываемых автоматизированным способом с помощью системы |
штук |
9 |
15 |
28 |
5.2 |
Развитие автоматизированной системы "Сельское административное образование", внедренной в сельских муниципальных образованиях Еврейской автономной области, в части оказания муниципальных услуг в электронном виде |
Создание программной, информационно-системной инфраструктуры для оказания муниципальных услуг в электронном виде |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
2 700,0 |
- |
2 700,0 |
- |
Внедрение автоматизированной системы "Сельское административное образование" на областной облачной инфраструктуре |
|
|
|
|
5.3 |
Развитие системы электронного документооборота, интеграция с межведомственным электронным документооборотом |
Приобретение и внедрение программного обеспечения для автоматизации рабочих мест системы корпоративного электронного документооборота органов государственной власти Еврейской автономной области |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
5 320,0 |
2 200,0 |
1 520,0 |
1 600,0 |
Доля электронного документооборота между органами государственной власти к общему объему документооборота |
% |
50 |
70 |
90 |
5.4 |
Развитие областной автоматизированной системы "Электронный бюджет" |
|
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
15 700,0 |
2 100,0 |
4 600,0 |
9 000,0 |
Внедрение информационной системы в соответствии с действующим законодательством |
|
|
|
|
6. Создание информационной системы управления социально-экономическим развитием Еврейской автономной области и оценки эффективности деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области | ||||||||||||
6.1 |
Развитие информационно-аналитической системы органов исполнительной власти Еврейской автономной области "Управление" |
Создание системы поддержки и реализации процессов государственного управления в Еврейской автономной области на основе использования современных информационных технологий |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
18 000,0 |
4 600,0 |
4 600,0 |
8 800,0 |
Доля органов государственной власти, использующих государственную информационную систему "Управление" |
% |
10 |
30 |
70 |
7. Развитие единой информационно-телекоммуникационной вычислительной и инженерной инфраструктуры органов государственной власти Еврейской автономной области | ||||||||||||
7.1 |
Развитие телекоммуникационной инфраструктуры единой сети органов государственной и муниципальной власти Еврейской автономной области |
Развитие территориальной сети передачи данных для государственных нужд |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
18 500,0 |
3 700,0 |
6 800,0 |
8 000,0 |
Количество органов исполнительной власти области, местного самоуправления, а также государственных организаций и учреждений, входящих в единое информационно-телекоммуникационное пространство Еврейской автономной области |
% |
50 |
70 |
90 |
7.2 |
Приобретение, монтаж и инсталляция серверного и сетевого оборудования, системного программного обеспечения для информационных систем электронного правительства на базе централизованного центра обработки данных |
|
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
8 700,0 |
2 400,0 |
2 600,0 |
3 700,0 |
Обеспечение необходимого серверного и сетевого оборудования, соответствующего требованиям к обработке, хранению и предоставлению информации информационными системами, функционирующими в корпоративной сети органов государствен-ной власти Еврейской автономной области |
|
|
|
|
7.3 |
Реализация требований законодательства по информационной безопасности для региональной системы межведомственного электронного взаимодействия |
|
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
9 100,0 |
3 200,0 |
2 700,0 |
3 200,0 |
Обеспечение требований законодательства по информационной безопасности |
|
|
|
|
7.4 |
Развитие инфраструктуры электронной подписи в целях обмена юридически значимыми документами в электроном виде |
Обеспечение юридической значимости электронного документооборота в сфере оказания государственных услуг, системе межведомственного взаимодействия, документообороте правительства области |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
1 970,0 |
670,0 |
500,0 |
800,0 |
Количество эмитированных (переизданных, продленных) электронных подписей |
штук |
400 |
600 |
800 |
7.5 |
Создание системы видео-конференцсвязи правительства Еврейской автономной области |
Техническое обеспечение проведения презентаций, круглых столов, сеансов видео-конференц-связи с удаленными абонентами, а также сеансов многоточечной конференц связи |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
6 800,0 |
- |
3 800,0 |
3 000,0 |
Обеспечение возможности проведения областных совещаний с удаленными абонентами посредством сеансов видео-конфренц-связи, количество введеных в эксплуатацию систем |
штук |
- |
1 |
-20 |
5. Механизм реализации программы
Исполнителем программы является государственный заказчик программы - информационно-аналитическое управление правительства области. Государственным заказчиком программы к выполнению мероприятий программы привлекаются исполнители работ в установленном законодательством порядке.
Государственный заказчик программы несет ответственность за качественное и рациональное выполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 322 220,0 тыс. рублей, в том числе в 2013 год - 59 000,0 тыс. рублей, в 2014 году - 132 020,0 тыс. рублей, в 2015 году - 131 200,0 тыс. рублей. Получателем средств областного бюджета является государственный заказчик программы - информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области.
Таблица 3
Структура финансирования программы
тыс. рублей | |||||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
||||||
|
|
|
|
всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего | |||||||
Областной бюджет |
04 |
12 |
522 3700 |
322 220,0 |
59 000,0 |
132 020,0 |
131 200,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
- |
- |
|
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
|
Капитальные вложения | |||||||
Областной бюджет |
04 |
12 |
522 3700 |
108 900,0 |
9 300,0 |
57 100,0 |
42 500,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
- |
- |
|
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
|
НИОКР | |||||||
Областной бюджет |
04 |
12 |
522 3700 |
- |
- |
- |
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
- |
- |
|
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
|
Прочие расходы | |||||||
Областной бюджет |
04 |
12 |
522 3700 |
213 320,00 |
49700,00 |
74920,00 |
88 700,00 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
- |
- |
|
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
|
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
В результате реализации программы на основе информационных и телекоммуникационных технологий в Еврейской автономной области будут созданы сервисы, обеспечивающие получение эффектов в различных сферах деятельности - социальной защите населения, культуре, эффективности деятельности органов государственной власти, повышении квалификации в сфере информационных технологий как государственных гражданских служащих Еврейской автономной области и лиц, замещающих государственные должности области, так и населения Еврейской автономной области в целом. Эффекты, возникающие при использовании информационных и телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности, в конечном итоге повлияют на повышение качества жизни жителей Еврейской автономной области вне зависимости от их возраста, состояния здоровья, на возможность и условия работы, повышение производительности труда, будут способствовать преодолению "цифрового неравенства" при интеграции Еврейской автономной области в единое российское и международное информационное пространство.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области. Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе. При необходимости государственный заказчик программы вносит в установленном порядке предложения о корректировке программы.
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 526-пп "Об областной целевой программе "Развитие информационного общества в Еврейской автономной области" на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 13 февраля 2013 г. N 1
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 25 декабря 2012 г. N 764-пп настоящее постановление отменено