Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 494-пп в название настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 26 мая 2011 г. N 260-пп
"Об областной целевой программе "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы"
29 сентября, 28 октября 2011 г., 21 февраля, 25 июня, 28 сентября, 29 октября 2012 г., 7 мая 2013 г.
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 07.01.2011 N Пр-24 правительство Еврейской автономной области
Постановляет:
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 494-пп в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 7 мая 2013 г. N 203-пп пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области - председателя комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Кривошеева С.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор области | Г.А. Антонов |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 7 мая 2013 г. N 203-пп в настоящую Областную целевую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня государственной регистрации изменений в Устав областного государственного бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания города Биробиджана"
Областная целевая программа
"Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением правительства Еврейской автономной области от 20 мая 2010 г. N 260-пп)
29 сентября, 28 октября 2011 г., 21 февраля, 25 июня, 28 сентября, 29 октября 2012 г., 7 мая 2013 г.
1. Паспорт
областной целевой программы "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы
Наименование программы | "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" | |
Основание для разработки программы | Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Перечень поручений Президента Российской Федерации от 07.01.2011 N Пр-24 | |
Государственный заказчик программы | Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области | |
Основные разработчики программы | Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области; управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области; комитет образования Еврейской автономной области; управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области; комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области | |
Цель программы | Создание условий для повышения качества и уровня жизни семей с детьми, профилактика семейного неблагополучия и защита прав детей (целевые показатели и индикаторы приведены в таблице 5) | |
Основные задачи программы | 1. Усиление государственной поддержки более 40 семей и 30 детей. 2. Предупреждение семейного неблагополучия и профилактика социального сиротства, поддержка не менее 1000 детей, находящихся в социально опасном положении. 3. Социальная реабилитация не менее 100 детей с ограниченными возможностями, их социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни в обществе. 4. Обеспечение недопущения фактов жестокого обращения с несовершеннолетними и обеспечение защиты их прав, обследование не менее 40 семей и оказание психологической помощи более 100 несовершеннолетним. 5. Защита прав и социализация не менее 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. | |
Сроки и этапы реализации программы | 2011 - 2015 годы | |
Исполнители основных мероприятий программы | Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области; управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области; комитет образования Еврейской автономной области; управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области; комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области; управление культуры правительства Еврейской автономной области; управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области; областное государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по городу Биробиджану" (далее - ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания по городу Биробиджану"); областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Облученского района" (далее - ОГБУ "Центр социального обслуживания Облученского района"); областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - ОГКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"); областное государственное казенное учреждение "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - ОГКУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"); областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Октябрьского района" (далее - ОГБУ "Центр социального обслуживания Октябрьского района"); областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Дом ребенка специализированный" (далее - ОГКУЗ "Дом ребенка специализированный"); областные казенные учреждения "Центры занятости населения" ЕАО (далее - ОГКУ "Центры занятости населения" ЕАО) | |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем затрат на реализацию мероприятий программы составляет 12362,15 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 150,0 тыс. руб., из них средства: внебюджетные источники - 150,0 тыс. руб. 2012 г. - 8318,15 тыс. руб., из них средства: областного бюджета - 8168,15 тыс. руб., внебюджетные источники - 150,0 тыс. руб. 2013 г. - 900,0 тыс. руб., из них средства: областного бюджета - 750,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 150,0 тыс. руб. 2014 г. - 1465,0 тыс. руб., из них средства: областного бюджета - 1315,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 150,0 тыс. руб. 2015 г. - 1529,0 тыс. руб., из них средства: областного бюджета - 1379,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 150,0 тыс. руб. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Реализация программы позволит: 1. Организовать предоставление дополнительных мер социальной поддержки не менее 200 семьям с детьми. 2. Привлечь к участию в инновационных мероприятиях более 50 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 3. Предоставить социально-реабилитационные услуги не менее 100 семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечить социализацию не менее 100 детей из семей входящих в "группу социального риска". 4. Обучить новым технологиям и методикам работы 50 специалистов по работе с семьей и детьми. 5. Внедрить программы патронажного обслуживания для 60 семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 6. Приобщить не менее 100 детей-инвалидов и их родителей к участию в специальных культурных, спортивно-оздоровительных и иных мероприятиях. 7. Обеспечить формирование у 100 детей-инвалидов и их здоровых сверстников мотивации к взаимодействию и взаимной поддержке. 8. Обеспечить предоставление экстренной психологической помощи более 100 несовершеннолетним. 9. Обеспечить социализацию не менее 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью. 10. Увеличить число детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, на 5 процентов. | |
Система организации контроля за исполнением программы | Общий контроль за реализацией осуществляет государственный заказчик программы - комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области. Государственный заказчик представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные, годовые отчеты о ходе и результатах реализации и оценку эффективности реализации программы |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Главной темой Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года стали проблемы детства и рождаемости. Этим вопросам была посвящена самая значительная часть всего обращения, которое зачитывал глава государства.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 1950-р в перечень государственных программ Российской Федерации включена государственная программа "Социальная поддержка граждан", одним из основных направлений реализации которой является поддержка семьи.
В соответствии с этим и во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 07.01.2011 N Пр-24 разработана областная целевая программа "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы.
Создание полноценной государственной системы поддержки семьи, развитие сети учреждений по работе с семьей и детьми способствуют повышению качества жизни детей и семей с детьми. В рамках программы будут в полном объеме реализованы поручения Президента Российской Федерации: выплата регионального материнского капитала и бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям; внедрение обучающих, развивающих и спортивных программ для детей и молодежи; организация социального сопровождения семей, входящих в группы риска и др.
Проблема семейного неблагополучия и социального сиротства является одной из наиболее острых проблем детства. Необходимость разработки настоящей целевой программы обусловлена тем, что, несмотря на принимаемые меры, численность семей и детей, находящихся в социально опасном положении, в Еврейской автономной области (далее - область) остается высокой. На учете в органах социальной защиты населения состоит 1041 ребенок и 465 семей, находящихся в социально опасном положении. Среди этих детей наблюдается тенденция к увеличению числа детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении. Социальный патронаж семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, оказание им реабилитационной помощи обеспечит процесс социализации детей "группы риска" в обществе. Вместе с тем недостаточное развитие материально-технической базы областных учреждений по работе с семьей и детьми затрудняет организацию социальной, медицинской и психологической реабилитации семей с детьми на современном уровне.
Активизация индивидуальной работы с несовершеннолетними, организация их досуга, оздоровления и занятости, как показывает практика, ведет к снижению неблагополучия в семье с детьми. Учитывая актуальность данной проблемы, решение ее следует продолжить программно-целевым методом.
К числу наиболее социально уязвимых категорий населения относятся дети с ограниченными возможностями здоровья. На территории области проживают 788 детей-инвалидов, из них 556 детей проживают в семьях. Дети-инвалиды от общего числа детей, проживающих на территории области, составляют 2,1 процента.
С целью социальной интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников на территории области в 2009 - 2010 годах с участием Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуется областная целевая программа "Добрый мир - детям!". Внедрение современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, обеспечение социальной интеграции и профессионально-трудовой реабилитации детей-инвалидов и их родителей необходимо продолжать в рамках программы.
Особое внимание в области, как и во всей России, уделяется защите детей от насилия и жестокого обращения. В рамках движения "Россия - без жестокости к детям!" в области созданы "Приемные Доверия", открыты телефонные "горячие линии". С 01 ноября 2010 года запущена работа Детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122. В настоящее время имеется проблема, связанная с материально-техническим обеспечением этой деятельности и информационной поддержкой работы по недопущению случаев жестокого обращения с детьми.
Большое внимание уделяется положению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2010 - 2011 году в школах-интернатах и детских домах области воспитываются 608 детей, из которых 482 ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждениях начального профессионального образования обучаются 255 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Благодаря работе по информированию населения о различных формах семейного устройства детей (усыновление, опека (попечительство), приемная семья) и мерах социальной поддержки замещающих семей, существующих в настоящее время в области, сохранен приоритет семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В области наблюдается положительная тенденция по увеличению числа приемных семей, на конец 2010 года таких семей насчитывалось 117, в 2009 году - 107, в 2008 году - 75, в 2007 году - 33.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые в области меры, имеются проблемы по уменьшению количества кандидатов в приемные семьи, по обеспечению защиты прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Решение этих вопросов программно-целевым методом позволит сократить численность ежегодно выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и увеличить число кандидатов в замещающие родители, прошедших подготовку.
Также актуальными задачами на сегодняшний день являются развитие и поддержка одаренных детей из числа воспитанников детских домов и школ-интернатов, подготовка выпускников детских домов и школ-интернатов области к самостоятельной жизни. Для более успешного вхождения выпускников детских домов и школ-интернатов области в систему общественных отношений необходима организация их постинтернатного сопровождения.
В целом реализация мероприятий программы "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" позволит государственную поддержку детей и семей с детьми сделать еще более эффективной, продолжить работу по укреплению семьи с детьми, ее социальному обслуживанию, участвовать в реализации инновационных программ и проектов, направленных на профилактику социального сиротства детей, защиту их прав и интересов.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Комплексность решения проблем по повышению качества жизни детей и семей с детьми обусловлена рядом объективных причин, в том числе:
- необходимостью улучшения материально-технической базы учреждений по работе с семьей и детьми;
- сложностью и многообразием процесса реабилитации и защиты прав детей, находящихся в социально опасном положении, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- потребностью в привлечении внимания общества к проблемам семьи с детьми, находящейся в группах риска.
В связи с этим целью программы является создание условий для повышения качества и уровня жизни семей с детьми, профилактика семейного неблагополучия и защита прав детей.
В рамках данной программы решаются следующие задачи:
1. Усиление государственной поддержки более 40 семей и 30 детей.
2. Предупреждение семейного неблагополучия и профилактика социального сиротства, поддержка не менее 1000 детей, находящихся в социально опасном положении.
3. Социальная реабилитация не менее 100 детей с ограниченными возможностями, их социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни в обществе.
4. Обеспечение недопущения фактов жестокого обращения с несовершеннолетними и обеспечение защиты их прав, обследование не менее 40 семей и оказание психологической помощи более 100 несовершеннолетним.
5. Защита прав и социализация не менее 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Таблица 1
N п/п | Наименование этапа | Период реализации | Ожидаемые результаты |
1 | Подготовка нормативно-правового обеспечения для организации деятельности по повышению качества и уровня жизни семей с детьми | 2011 год | Обеспечение государственной поддержки семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2 | Создание условий для повышения качества и уровня жизни семей с детьми, профилактика семейного неблагополучия и защита прав детей | 2012-2015 годы | Предоставление дополнительных мер социальной поддержки не менее 200 семьям с детьми, социально-реабилитационных услуг не менее 100 семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации |
На первом этапе (2011 год) планируется:
- подготовить нормативные правовые акты по обеспечению государственной поддержки семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разработать механизмы взаимодействия органов системы профилактики социального сиротства, поддержки семей с детьми, находящихся в социально опасном положении. В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации планируется выработать новые механизмы использования спортивной инфраструктуры, организации работы с детьми и молодежью по месту жительства, развития различных служб помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
На втором этапе (2012 - 2015 годы) будут реализованы основные мероприятия программы по расширению номенклатуры предоставляемых социальных, медицинских, образовательных услуг, интеграции детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в общество; созданию для детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оптимальной среды жизнедеятельности.
С 2012 года планируется начать реализацию областных нормативных правовых актов, разработанных на первом этапе в 2011 году, укрепить материально-техническую базу учреждений, предоставляющих образовательные, реабилитационные и медицинские услуги детям. Обеспечить развитие мер и увеличить число детей "группы риска", привлеченных к социально значимым мероприятиям.
На втором этапе предполагается увеличить численность детей-инвалидов и их родителей, охваченных реабилитационными мероприятиями, расширить число групп адаптивной физической культуры, литературно-музыкальных клубов для детей-инвалидов.
Реализацию основных мероприятий 5 раздела программы "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", планируется осуществить на втором этапе в 2012 - 2015 годы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "5 раздела таблицы 2. программы"
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
N п/п | Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования | Затраты всего (тыс. руб.) | Срок реализации | Исполнители программных мероприятий | Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Усиление государственной поддержки более 40 семей и 30 детей | |||||
1.1 | Организация поощрения многодетных матерей, родивших и достойно воспитавших шесть и более детей | 2011 - 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Поддержка не менее 43 многодетных матерей ежегодно | |
1.2 | Разработка проекта нормативного правового акта, регулирующего вопросы постинтернатной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2012 | Управление по опеке и попечительству области | Адаптация, социализация и трудоустройство лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
1.3 | Разработка проекта постановления правительства области "О выплате за счет средств областного бюджета денежных средств детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности" | 2012 | Управление по опеке и попечительству области | Предоставление дополнительных мер социальной поддержки 30 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде выплаты денежных средств на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности | |
2. Предупреждение семейного неблагополучия и профилактика социального сиротства, поддержка не менее 1000 детей, находящихся в социально опасном положении | |||||
2.1 | Внедрение инновационных форм работы с семьей и детьми, включая социальное партнерство | 684,0 | 2012 - 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Привлечение к участию в инновационных мероприятиях ежегодно не менее 50 несовершеннолетних из семей, находящихся в социально опасном положении (взаимодействие с общественными объединениями) |
235,0 | 2012 | ||||
35,0 | 2013 | ||||
175,0 | 2014 | ||||
239,0 | 2015 | ||||
2.2 | Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (в том числе детей-инвалидов) | 2011 - 2015 | Управление трудовой занятости населения правительства области | Трудовое воспитание 100 детей из семей, находящихся в социально опасном положении | |
2.3 | Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет | 2011 - 2015 | Управление трудовой занятости населения правительства области | Обучение 10 женщин на курсах профессиональной подготовки | |
2.4 | Реализация обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста, в том числе по месту жительства | 100,0 | 2012 | Комитет образования области | Обеспечение занятий не менее 70 детей младшего возраста |
2.5 | Организация и обеспечение участия детей и семей с детьми в областных спортивных соревнованиях, фестивалях и выставках художественного творчества | 220,0 | 2012 - 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области, комитет по физической культуре и спорту правительства области, комитет образования области | Содействие развитию творчества и физической культуры ежегодно у не менее 12 детей "групп социального риска" |
100,0 | 2012 | ||||
20,0 | 2013 | ||||
50,0 | 2014 | ||||
50,0 | 2015 | ||||
2.6 | Организация физкультурно-спортивных мероприятий с населением, командами и клубами, сформированными по месту жительства | 50,0 | 2012 | Комитет по физической культуре и спорту правительства области | Привлечение к занятию физкультурой и спортом не менее 100 детей по месту жительства |
2.7 | Оснащение плоскостными спортивными сооружениями, оборудованием для массовых занятий физической культурой и спортом | 97,4 | 2012 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Развитие массового занятия физкультурой и спортом семей с детьми по месту жительства, привлечение 100 граждан к спортивным мероприятиям |
2.8 | Организация и проведение областной благотворительной акции "Помоги собраться в школу" | 750,0* | 2011 - 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Предупреждение неявки в школы детей из малообеспеченных семей, предоставление материальной поддержки ежегодно не менее 1000 учащимся |
150,0 | 2011 | ||||
150,0 | 2012 | ||||
150,0 | 2013 | ||||
150,0 | 2014 | ||||
150,0 | 2015 | ||||
2.9 | Организация медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в порядке, определенном правительством области | 100,0 | 2012 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Обеспечение сопровождения не менее 20 беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
2.10 | Принятие участия в международных, российских и межрегиональных конференциях, форумах, семинарах с целью получения передового опыта и новых технологий работы | 48,0 | 2012 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Оплата услуг по обучению не менее 2 специалистов новым технологиям, методам. Участие в конференциях, форумах и семинарах не менее 2 человек |
3. Социальная реабилитация не менее 100 детей с ограниченными возможностями, их социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни в обществе | |||||
3.1 | Организация своевременного выявления семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с риском развития инвалидности и детей-инвалидов. Проведение мониторинга потребностей данных семей в предоставлении различных услуг | 2012 - 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Анкетирование 100 семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с риском развития инвалидности и детей-инвалидов, повышение объема и качества предоставления услуг | |
3.2 | Внедрение программы "Несовершеннолетние" автоматизированной информационной системы "Социальная защита населения" | 2012 - 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Формирование единой информационной базы данных несовершеннолетних, в том числе детей-инвалидов | |
3.3 | Внедрение в областном государственном казенном учреждении здравоохранения "Дом ребенка специализированный " новых технологий комплексной реабилитации детей в раннем возрасте | 150,0 | 2012 | ОГКУЗ "Дом ребенка специализированный" | Обеспечение специальным оборудованием, способствующим физическому и нервно-психическому развитию более 80 детей раннего возраста |
3.4 | Укрепление материальной базы ОГКУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей": - текущий ремонт зданий учреждения | 500,0 | 2012 | ОГКУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" | Обеспечение жизнедеятельности 130 детей-инвалидов |
3.5 | Капитальный ремонт входных групп, оборудование пандусами объектов социальной сферы, находящихся в государственной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации | 1592,65 | 2012 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Ремонт входных групп, устройство пандусов не менее чем к 4 объектам социальной сферы с целью повышения доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения |
3.6 | Создание и реализация инновационной программы по социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья на базе областного специализированного учреждения | 100,0 | 2012 | ОГКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" | Организация деятельности по реабилитации не менее 40 детей с ограниченными возможностями здоровья |
3.7 | Создание в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | 100,0 | 2012 | Комитет образования области | Обеспечение организации обучения 60 детей с ограниченными возможностями здоровья |
3.8 | Организация патронажного сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, на базе областных государственных бюджетных учреждений "Центров социального обслуживания" | 1269,2 | 2012 - 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области, ОГБУ "Центры социального обслуживания" | Организация предоставления новых реабилитационных услуг ежегодно не менее 60 семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
419,2 | 2012 | ||||
250,0 | 2013 | ||||
300,0 | 2014 | ||||
300,0 | 2015 | ||||
3.9 | Обеспечение доступности транспортных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | 849,1 | 2012 | ОГБУ "Центр социального обслуживания Облученского района" | Приобретение микроавтобуса для обеспечения доступности транспортных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
3.10 | Предоставление услуг службой "Социальное такси" | 560,0 | 2012 | ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания по городу Биробиджану", ОГБУ "Центр социального обслуживания Октябрьского района" | Обеспечение доступа 500 детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам инженерной и социальной инфраструктуры |
3.11 | Организация и проведение обучающих семинаров для руководителей, активистов общественных объединений и специалистов медицинских, социальных и образовательных учреждений, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, по вопросам реабилитации и социализации детей-инвалидов | 30,0 | 2012 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Повышение уровня профессиональных знаний и приобретение навыков общения с детьми-инвалидами и членами их семей у активистов общественных объединений и 50 специалистов медицинских, социальных и образовательных учреждений |
3.12 | Оказание информационных, консультативных услуг для организации собственного дела безработными гражданами, имеющими детей-инвалидов | 2011 - 2015 | Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ "Центры занятости населения" ЕАО | Предоставление не менее 60 консультаций и оказание поддержки при организации собственного дела родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья | |
3.13 | Содействие трудоустройству детей-инвалидов и их родителей, находящихся на рынке труда, на вакансии с гибким режимом работы | 2011 - 2015 | Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ "Центры занятости населения" ЕАО | Повышение экономического и социального статуса 10 семей с детьми-инвалидами | |
3.14 | Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей навыков пользования персональным компьютером и сетью Интернет в целях расширения возможности их трудоустройства | 90,0 | 2012 - 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области, ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания по городу Биробиджану" | Организация курсов компьютерной грамотности для не менее 30 детей-инвалидов и их родителей |
- | 2012 | ||||
50,0 | 2013 | ||||
20,0 | 2014 | ||||
20,0 | 2015 | ||||
3.15 | Организация для детей-инвалидов и детей с ограничениями здоровья экскурсионных мероприятий в рамках межведомственной акции "Мы мир познать хотим": - по архитектурным и памятным местам Еврейской автономной области; - экскурсии за пределы области (Хабаровский край) | 473,0 | 2011 - 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Социальная адаптация ежегодно не менее 80 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе проживающих в отдаленных населенных пунктах области |
- | 2011 | ||||
153,0 | 2012 | ||||
60,0 | 2013 | ||||
130,0 | 2014 | ||||
130,0 | 2015 | ||||
3.16 | Организация участия детей с ограниченными возможностями здоровья в областных фестивалях и конкурсах творчества детей | 61,0 | 2012 | Комитет социальной защиты населения правительства области, управление культуры правительства области | Реабилитация 20 талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья |
3.17 | Организация участия детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их сопровождающих в межрегиональном социокультурном проекте "Белый пароход", направленном на реабилитацию средствами искусства одаренных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 200,0 | 2012 - 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Реализация творческих талантов 2 детей находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение их развития и дальнейшего обучения |
50,0 | 2012 | ||||
30,0 | 2013 | ||||
60,0 | 2014 | ||||
60,0 | 2015 | ||||
3.18 | Организация участия детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в социально значимых семейных и детских мероприятиях (Международный день семьи, День защиты детей, Международный день инвалида, День матери) | 795,0 | 2011 - 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Укрепление института семьи, обеспечение социализации не менее 300 семей с детьми. Интеграция в среду здоровых сверстников не менее 50 детей с ограниченными возможностями здоровья |
- | 2011 | ||||
295,0 | 2012 | ||||
100,0 | 2013 | ||||
200,0 | 2014 | ||||
200,0 | 2015 | ||||
3.19 | Проведение ежегодной "Новогодней елки" для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с организацией выезда Деда Мороза и Снегурочки для поздравления детей-инвалидов на дому | 880,0 | 2011 - 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Социализация не менее 100 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
- | 2011 | ||||
330,0 | 2012 | ||||
150,0 | 2013 | ||||
200,0 | 2014 | ||||
200,0 | 2015 | ||||
3.20 | Организация и проведение курсов повышения квалификации преподавателей-тренеров по работе с детьми-инвалидами в группах адаптивной физической культуры | 87,3 | 2011 - 2013 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Обучение 2 преподавателей-тренеров для 2 групп адаптивной физической культуры созданных в муниципальных образованиях области |
- | 2011 | ||||
42,3 | 2012 | ||||
45,0 | 2013 | ||||
3.21 | Внедрение во всех муниципальных образованиях области новых технологий спортивной реабилитации детей-инвалидов (в том числе плавание) | 278,15 | 2011 - 2012 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Создание условий для занятий не менее 80 детей с ограниченными возможностями здоровья физкультурой и спортом |
- | 2011 | ||||
278,15 | 2012 | ||||
3.22 | Организация и проведение областного фестиваля спорта для детей-инвалидов "Я в мир с надеждою смотрю" | 301,1 | 2011 - 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Реабилитация 40 детей-инвалидов посредством физической культуры и спорта |
- | 2011 | ||||
81,1 | 2012 | ||||
60,0 | 2013 | ||||
80,0 | 2014 | ||||
80,0 | 2015 | ||||
3.23 | Обеспечение участия команды детей-инвалидов (включая сопровождающих детей-инвалидов) в Международных спортивных играх "Дети Азии" | 72,0 | 2012 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Подготовка к участию спортивной команды не менее 3 детей-инвалидов, организация выезда на соревнования |
3.24 | Организация и проведение областного конкурса на звание "Лучший социальный работник Еврейской автономной области" в порядке, установленном правительством Еврейской автономной области | 405,0 | 2012 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Награждение победителей конкурса - 10 социальных работников |
3.25 | Информирование жителей области по вопросам социальной поддержки и социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями здоровья | 110,0 | 2011 - 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Повышение информированности жителей области по вопросам социальной поддержки и социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями здоровья |
- | 2011 | ||||
110,0 | 2012 | ||||
- | 2013 | ||||
- | 2014 | ||||
- | 2015 | ||||
3.26 | Изготовление и прокат телевизионных фильмов и видеороликов по актуальным проблемам в сфере организации доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов | 100,0 | 2012 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Создание 1 телевизионного фильма и 3 видеороликов по актуальным проблемам в сфере организации доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов |
4. Обеспечение недопущения фактов жестокого обращения с несовершеннолетними и обеспечение защиты их прав, обследование не менее 40 семей и оказание психологической помощи более 100 несовершеннолетним | |||||
4.1 | Материально-техническое обеспечение служб экстренной психологической помощи по телефону, служб социального сопровождения семей, созданных на базе областных государственных учреждений | 340,0 | 2012 | Комитет социальной защиты населения правительства области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области | Обеспечение предоставления экстренной психологической помощи более 100 несовершеннолетним, оснащение служб социального сопровождения семей |
4.2 | Организация месячника "Неблагополучная семья", направленного на устранение причин неблагополучия в семьях, находящихся в социально опасном положении | 2011 - 2015 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Выявление фактов неблагополучия в семьях с детьми и их устранение, обследование не менее 40 семей | |
4.3 | Оказание адресной помощи семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в порядке, определенном правительством области | 500,0 | 2012 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Поддержка не менее 100 семей с детьми, жизнедеятельность которых объективно нарушена и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно |
4.4 | Организация работы по лечению алкогольной зависимости граждан из малоимущих семей с детьми | 21,8 | 2012 | ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания по городу Биробиджану" | Организация медико-социальной реабилитации не менее 5 граждан из малоимущих семей |
4.5 | Привлечение внимания общества к вопросам предотвращения жестокого обращения с детьми | 87,45 | 2012 | Комитет социальной защиты населения правительства области | Изготовление и размещение 2 баннеров |
5. Защита прав и социализация не менее 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа | |||||
5.1 | Организация и проведение областной акции "Я ищу тебя, мама!" | 2011 - 2015 | Управление по опеке и попечительству области | Увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, на 5 процентов | |
5.2 | Проведение областной акции "Письмо Деду Морозу" для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан | 2012 - 2015 | Управление по опеке и попечительству области | Социализация 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях | |
5.3 | Проведение Школы приемных родителей (кандидатов в опекуны (попечители), усыновители, приемные родители) "Счастливая семья" | 100,0 | 2011 - 2012 | Управление по опеке и попечительству области | Подготовка не менее 40 граждан, желающих стать опекунами (попечителями), усыновителями, приемными родителями |
- | 2011 | ||||
100,0 | 2012 | ||||
5.4 | Информирование граждан через средства массовой информации о формах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 260,0 | 2012 - 2015 | Управление по опеке и попечительству области | Подготовка публикаций в прессе; участие в тематических телевизионных программах, выпусках радиопередач по проблемам социального сиротства и замещающих семей; презентация положительного опыта семейного воспитания детей |
60,0 | 2012 | ||||
- | 2013 | ||||
100,0 | 2014 | ||||
100,0 | 2015 |
Примечание:
По расходам, отмеченным знаком "*", предусмотрен сбор благотворительной и спонсорской помощи (внебюджетные источники)
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - комитет социальной защиты населения правительства области. Государственный заказчик программы и получатели денежных средств в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Исполнителями мероприятий программы являются: комитет социальной защиты населения правительства области, управление по опеке и попечительству области; комитет образования области; управление трудовой занятости населения правительства области; комитет по физической культуре и спорту правительства области; управление культуры правительства Еврейской автономной области; управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области; ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания по городу Биробиджану"; ОГБУ "Центр социального обслуживания Облученского района; ОГБУ "Центр социального обслуживания Октябрьского района"; ОГКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; ОГКУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"; ОГКУЗ "Дом ребенка специализированный"; ОГКУ "Центры занятости населения" ЕАО.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы составляет 12362,15 тыс. рублей, в том числе:
Таблица 3
Структура финансирования программы
Источники и направления расходов | Финансовые затраты (тыс. руб.) | ||||||||
Всего | В том числе по годам | ||||||||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Всего | |||||||||
Областной бюджет<*> | 10 | 06 | 5224500 | 11612,15 | - | 8168,15 | 750,0 | 1315,0 | 1379,0 |
Другие источники | 10 | 06 | 5224500 | 750,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 |
Капитальные вложения | |||||||||
Областной бюджет<*> | 10 | 06 | 5224500 | 3060,0 | - | 3060,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Другие источники | 10 | 06 | 5224500 | - | - | - | - | - | - |
Прочие расходы | |||||||||
Областной бюджет<*> | 10 | 06 | 5224500 | 8552,15 | - | 5108,15 | 750,0 | 1315,0 | 1379,0 |
Другие источники | 10 | 06 | 5224500 | 750,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 |
<*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета
Таблица 4
Получатели средств
N п/п таблицы 2 | Получатели денежных средств на реализацию мероприятий программы | Источники финансирования | ||
Областной бюджет | Внебюджетные источники | Срок реализации по годам | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Комитет социальной защиты населения правительства области | ||||
Внедрение инновационных форм работы с семьей и детьми, включая социальное партнерство | 235,0 | 2012 г. | ||
35,0 | 2013 г. | |||
175,0 | 2014 г. | |||
239,0 | 2015 г. | |||
Организация и обеспечение участия детей и семей с детьми в областных спортивных соревнованиях, фестивалях и выставках художественного творчества | 20,0 | 2013 г. | ||
50,0 | 2014 г. | |||
50,0 | 2015 г. | |||
Оснащение плоскостными спортивными сооружениями, оборудованием для массовых занятий физической культурой и спортом | 97,4 | 2012 г. | ||
Организация и проведение областной благотворительной акции "Помоги собраться в школу" | 150,0 | 2011 г. | ||
150,0 | 2012 г. | |||
150,0 | 2013 г. | |||
150,0 | 2014 г. | |||
150,0 | 2015 г. | |||
Организация медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в порядке, определенном правительством области | 100,0 | 2012 г. | ||
Принятие участия в международных, российских и межрегиональных конференциях, форумах, семинарах с целью получения передового опыта и новых технологий работы | 48,0 | 2012 г. | ||
Капитальный ремонт входных групп, оборудование пандусами объектов социальной сферы, находящихся в государственной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации | 1592,65 | 2012 г. | ||
Организация патронажного сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, на базе областных государственных бюджетных учреждений "Центров социального обслуживания" | 419,2 | 2012 г. | ||
250,0 | 2013 г. | |||
300,0 | 2014 г. | |||
300,0 | 2015 г. | |||
Организация и проведение обучающих семинаров для руководителей, активистов общественных объединений и специалистов медицинских, социальных и образовательных учреждений, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, по вопросам реабилитации и социализации детей-инвалидов | 30,0 | 2012 г. | ||
Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей навыков пользования персональным компьютером и сетью Интернет в целях расширения возможности их трудоустройства | 50,0 | 2012 г. | ||
- | 2013 г. | |||
20,0 | 2014 г. | |||
20,0 | 2015 г. | |||
Организация для детей-инвалидов и детей с ограничениями здоровья экскурсионных мероприятий в рамках межведомственной акции "Мы мир познать хотим": - по архитектурным и памятным местам Еврейской автономной области; - экскурсии за пределы области (Хабаровский край) | 153,0 | 2012 г. | ||
60,0 | 2013 г. | |||
130,0 | 2014 г. | |||
130,0 | 2015 г. | |||
Организация участия детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в областных фестивалях и конкурсах творчества детей | 61,0 | 2012 г. | ||
Организация участия детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их сопровождающих в межрегиональном социокультурном проекте "Белый пароход", направленном на реабилитацию средствами искусства одаренных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 50,0 | 2012 г. | ||
30,0 | 2013 г. | |||
60,0 | 2014 г. | |||
60,0 | 2015 г. | |||
Организация участия детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в социально значимых семейных и детских мероприятиях (Международный день семьи, День защиты детей, Международный день инвалида, День матери) | 295,0 | 2012 г. | ||
100,0 | 2013 г. | |||
200,0 | 2014 г. | |||
200,0 | 2015 г. | |||
Проведение ежегодной "Новогодней елки" для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с организацией выезда Деда Мороза и Снегурочки для поздравления детей-инвалидов на дому | 330,0 | 2012 г. | ||
150,0 | 2013 г. | |||
200,0 | 2014 г. | |||
200,0 | 2015 г. | |||
Организация и проведение курсов повышения квалификации преподавателей-тренеров по работе с детьми-инвалидами в группах адаптивной физической культуры | 42,3 | 2012 г. | ||
45,0 | 2013 г. | |||
Внедрение во всех муниципальных образованиях области новых технологий спортивной реабилитации детей-инвалидов (в том числе плавание) | 278,15 | 2012 г. | ||
Организация и проведение областного фестиваля спорта для детей-инвалидов "Я в мир с надеждою смотрю" | 81,1 | 2012 г. | ||
60,0 | 2013 г. | |||
80,0 | 2014 г. | |||
80,0 | 2015 г. | |||
Обеспечение участия команды детей-инвалидов (включая сопровождающих детей-инвалидов) в Международных спортивных играх "Дети Азии" | 72,0 | 2012 г. | ||
Организация и проведение областного конкурса на звание "Лучший социальный работник Еврейской автономной области" в порядке, установленном правительством Еврейской автономной области | 405,0 | 2012 г. | ||
Информирование жителей области по вопросам социальной поддержки и социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями здоровья | 110,0 | 2012 г. | ||
Изготовление и прокат телевизионных фильмов и видеороликов по актуальным проблемам в сфере организации доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов | 100,0 | 2012 г. | ||
Материально-техническое обеспечение служб экстренной психологической помощи по телефону, служб социального сопровождения семей, созданных на базе областных государственных учреждений | 340,0 | 2012 г. | ||
Оказание адресной помощи семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в порядке, определенном правительством области | 500,0 | 2012 г. | ||
Привлечение внимания общества к вопросам предотвращения жестокого обращения с детьми | 87,45 | 2012 г. | ||
Управление по опеке и попечительству области | ||||
Проведение Школы приемных родителей (кандидатов в опекуны (попечители), усыновители, приемные родители) "Счастливая семья" | 100,0 | 2012 г. | ||
Информирование граждан через средства массовой информации о формах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 60,0 | 2012 г. | ||
- | 2013 г. | |||
100,0 | 2014 г. | |||
100,0 | 2015 г. | |||
Комитет образования области | ||||
Реализация обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста, в том числе по месту жительства | 100,0 | 2012 г. | ||
Создание в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | 100,0 | 2012 г. | ||
Комитет по физической культуре и спорту правительства области | ||||
Организация и обеспечение участия детей и семей с детьми в областных спортивных соревнованиях, фестивалях и выставках художественного творчества | 100,0 | 2012 г. | ||
Организация физкультурно-спортивных мероприятий с населением, командами и клубами, сформированными по месту жительства | 50,0 | 2012 г. | ||
ОГБУ "Центр социального обслуживания Облученского района" | ||||
Обеспечение доступности транспортных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | 849,1 | 2012 г. | ||
ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания по городу Биробиджану" | ||||
Предоставление услуг службой "Социальное такси" | 450,0 | 2012 г. | ||
Организация работы по лечению алкогольной зависимости родителей из малоимущих семей с детьми | 21,8 | 2012 г. | ||
ОГБУ "Центр социального обслуживания Октябрьского района" | ||||
Предоставление услуг службой "Социальное такси" | 110,0 | 2012 г. | ||
ОГКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" | ||||
Создание и реализация инновационной программы по социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья на базе областного специализированного учреждения | 100,0 | 2012 г. | ||
ОГКУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" | ||||
Укрепление материальной базы ОГКУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей": - текущий ремонт зданий учреждения | 500,0 | 2012 г. | ||
ОГКУЗ "Дом ребенка специализированный" | ||||
Внедрение новых технологий комплексной реабилитации детей в раннем возрасте: - в областном государственном казенном учреждении здравоохранения "Дом ребенка специализированный" | 150,0 | 2012 г. |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация программы позволит на территории Еврейской автономной области создать условия для повышения качества и уровня жизни семей с детьми, укрепить материально-техническую базу учреждений по работе с детьми, обеспечить профилактику семейного неблагополучия, принять меры по защите прав детей.
В целом реализация мероприятий областной целевой программы приведет к следующим результатам:
1) организация предоставления дополнительных мер социальной поддержки не менее 200 семьям с детьми;
2) привлечение к участию в инновационных мероприятиях более 50 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
3) предоставление социально-реабилитационных услуг не менее 100 семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение социализации не менее 100 детей из семей, входящих в "группу социального риска";
4) обучение новым технологиям и методикам работы 50 специалистов по работе с семьей и детьми;
5) внедрение программ патронажного обслуживания для 60 семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
6) приобщение не менее 100 детей-инвалидов и их родителей к участию в специальных культурных, спортивно-оздоровительных и иных мероприятиях;
7) обеспечение формирования у 100 детей-инвалидов и их здоровых сверстников мотивации к взаимодействию и взаимной поддержке;
8) обеспечение предоставления экстренной психологической помощи более 100 несовершеннолетним;
9) обеспечение социализации не менее 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью;
10) Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, на 5 процентов.
Оценка результативности программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей:
Таблица 5
N п/п | Целевые индикаторы и показатели | Един, измерения | Значение показателя | |||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Количество семей с детьми, получивших дополнительные меры социальной поддержки | % семей | 50 | 60 | 80 | 100 | ||
2 | Удельный вес безнадзорных детей от числа детского населения | % к общему числу детей | 2,9 | 2,7 | 2,5 | 2,4 | 2,2 | 2,1 |
3 | Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в специализированных учреждениях и учреждениях социального обслуживания населения | % к общему числу безнадзорных детей | 43,1 | 44,0 | 60 | 70 | 80 | 90 |
4 | Удельный вес детей с ограниченными возможностями, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях и учреждениях социального обслуживания населения | % к общему числу детей-инвалидов | 45,0 | 45,0 | 50,0 | 55,0 | 58,0 | 60,0 |
5 | Численность детей с ограниченными возможностями, интегрированных в местное сообщество через участие в культурно-массовых, спортивных и иных мероприятиях | % к общему числу детей-инвалидов | 66,9 | 70,0 | 72,0 | 73,0 | 74,0 | 75,0 |
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляет комитет социальной защиты населения правительства области.
Комитет социальной защиты населения правительства области обеспечивает целевое использование бюджетных средств, организацию и проведение конкурсов на разработку социальных проектов, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с программными мероприятиями и действующим законодательством.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы, осуществляется комитетом социальной защиты населения правительства области.
При необходимости государственный заказчик - комитет социальной защиты населения правительства области вносит в установленном порядке предложения об изменении программы.
Комитет социальной защиты населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовые отчеты о ходе и результатах реализации и оценку эффективности реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 мая 2011 г. N 260-пп "Об областной целевой программе "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 30 июня 2011 г. N 3
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2013 г. N 577-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 ноября 2013 г. N 634-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 мая 2013 г. N 203-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Изменения части переименования областного государственного бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания города Биробиджана" в областное государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по городу Биробиджану" вступают в силу со дня государственной регистрации изменений в Устав областного государственного бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания города Биробиджана"
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 621-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 494-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 июня 2012 г. N 302-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 февраля 2012 г. N 71-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2011 г. N 519-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 сентября 2011 г. N 455-пп (отменено постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2011 г. N 519-пп)
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2012 г.