28 сентября, 29 октября 2012 г.
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 01.08.2011 N 379-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Молодежь Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы.
Пункт 2 вступает в силу со дня подписания настоящего постановления
2. Отменить постановление правительства Еврейской автономной области от 18.10.2011 N 506-пп "Об областной целевой программе "Молодежь Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Пегина Н.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2012 года, за исключением пункта 2.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня подписания постановления.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 598-пп настоящая Областная целевая программа изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Областная целевая программа
"Молодежь Еврейской автономной области" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2011 г. N 513-пп)
28 сентября, 29 октября 2012 г.
1. Паспорт областной целевой программы "Молодежь Еврейской автономной области" на 2012-2014 годы (далее - программа)
Наименование программы |
Молодежь Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р Закон Еврейской автономной области от 22.07.2009 N 581-ОЗ "О молодежной политике в Еврейской автономной области" Закон Еврейской автономной области от 31.03.2004 N 266-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Еврейской автономной области" |
Государственный заказчик программы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
Основной разработчик программы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Создание условий, направленных на успешную социализацию и самореализацию молодых граждан, проживающих на территории Еврейской автономной области |
Целевой индикатор (по годам реализации программы) |
Ежегодный охват молодежи не менее 1000 человек |
Основные задачи программы |
Поддержка реализации 4 социально-значимых# проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений. Организация до 5 мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи ежегодно. Организация не менее 15 мероприятий по выявлению, поощрению и поддержке талантливой и одаренной молодежи. Проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи позитивной поведенческой установки с участием до 300 молодых семей. Организация не менее 25 мероприятий по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде. Развития международного молодежного сотрудничества, обеспечения обмена молодежными делегациями. Развитие молодежного информационного пространства. |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области; комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области; управление внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области; управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области; управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - УМВД России по ЕАО) (по согласованию); областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" (далее - ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи") |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования из средств областного бюджета - 3 400,0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2012 г. - 1 900,0 тыс. руб., в 2013 г. - 500,0 тыс. руб., в 2014 г. - 1000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение реализации в 2012 году - 2 социально значимых проекта (программы) молодежных объединений с участием до 40 человек, в 2013 и 2014 году не менее 1 проекта; Обеспечение организации подготовки к военной службе в 2013, 2014 годах не менее 300 представителей молодежи ежегодно Организация отдыха и оздоровления в военно-спортивном лагере не менее 40 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации ежегодно; Предоставление молодым ученым области в 2012 году 3 грантов на проведение исследований в рамках приоритетных направлений развития региона, в 2014 году - 2 грантов; Организация в 2012 году не менее 5 мероприятий по выявлению и поддержки талантливой и одаренной молодежи с участием не менее 150 человек; Проведение в 2012 году не менее 6 мероприятий, направленных на формирование у молодежи позитивной поведенческой установки к устойчивости семейных отношений с участием до 300 молодых семей области; Оборудование в 2012 году 2 универсальных спортивных площадок в населенных пунктах области и привлечение до 700 подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства; Организация обучения не менее 25 участников молодежных отрядов, деятельность которых направлена на содействие правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка ежегодно; Обеспечение в 2014 году международного визита молодежной делегации; Обеспечение в 2012 году выпуска сборников статистической информации, характеризующих социально-экономическое положение молодежи. |
Система организации контроля за исполнением мероприятий программы |
Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области, которое представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области квартальные отчеты и оценку эффективности реализации программы по итогам года |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области, по состоянию на 01.01.2011 на территории Еврейской автономной области (далее - область) проживает более 56 тысяч молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет около 30 процентов населения области. Это трудовой и кадровый ресурс, который призван в будущем, обеспечить реализацию планов социально-экономического развития региона.
В целях создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи в области на протяжении ряда лет действует программа по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. При финансовом содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Минздравсоцразвития Российской Федерации с 2009 года реализуется областная целевая программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних "Право на детство!". В рамках мероприятий молодежной политики ежегодно осуществляются меры, направленные на поддержку талантливой молодежи, развитие добровольческого движения, поддержку молодежных общественных организаций и объединений.
Одной из наиболее острых проблем является проблема асоциального поведения молодежи. Удельный вес преступлений, совершенных лицами в возрасте до 30 лет, в общем количестве преступлений по итогам 6 месяцев 2011 года составил 54 процента.
По-прежнему актуальной остается проблема социальной и психологической неустойчивости семей в первые годы после вступления в брак. В 2010 году число разводов составило 60 процентов от количества зарегистрированных браков, 30 процентов из них оформлены в отношении семей, возраст супругов в которых не достиг 40 лет.
Следует отметить недостаточную степень включенности молодежи в общественную жизнь региона. По данным социологического исследования, проведанного по заказу управления по вопросам демографии и молодежной политики правительства области в 2009 году, более 42 процентов опрошенной молодежи выразили готовность вступить в молодежную общественную организацию. Достаточно высокой является и степень доверия к деятельности молодежных общественных объединений. Почти 39 процентов респондентов считают, что именно от молодежных организаций в большей степени зависит улучшение жизни молодежи. Тем не менее число общественных молодежных объединений, включенных в областной реестр областных молодежных общественных объединений и молодежных центров, пользующихся государственной поддержкой, по состоянию на 01.01.2011 составило 4 молодежных общественных объединения.
В числе основных проблем реализации региональной молодежной политики на современном этапе следует отметить слабую систему объектов инфраструктуры по работе с молодежью, недостаточно развитые механизмы поддержки и сопровождения талантливой молодежи, отсутствие единого молодежного информационного пространства как средства информирования, пропаганды и воздействия на формирование общественного сознания подрастающего поколения.
Учитывая, что вопросы организации работы с молодежью имеют межведомственный характер, в целях координации деятельности органов исполнительной власти, учреждений и организаций в решении поставленных задач предлагается программно-целевой метод.
3. Цель, задачи, сроки реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Основной целью программы является создание условий, направленных на успешную социализацию и самореализацию не менее 3000 молодых граждан, проживающих на территории области.
Достижение указанной цели планируется осуществлять в ходе реализации основных задач программы:
- поддержки реализации 4 социально-значимых# проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений;
- организация до 5 мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи ежегодно;
- организация не менее 15 мероприятий по выявлению, поощрению и поддержке талантливой и одаренной молодежи;
- проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи позитивной поведенческой установки к устойчивости семейных отношений с участием до 300 молодых семей области;
- организации не менее 25 мероприятий по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;
- развития международного молодежного сотрудничества, организация обмена молодежными делегациями;
- развитие молодежного информационного пространства.
3.2. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы - 2012-2014 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
По-видимому, в пункте 1 настоящей таблицы допущена опечатка. Слово "социально-значимых" следует читать как "социально значимых"
5. Механизм реализации программы
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на целевых установках и заключается в реализации программных мероприятий.
Ответственным за реализацию программы является управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области.
Исполнителями программы являются: управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области; комитет по физической культуре и спорту правительства области; управление внешнеэкономических связей правительства области; управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами области; УМВД России по ЕАО (по согласованию); ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи".
Распорядители средств организуют ведение учета, контроля и отчетности по финансовым средствам и обеспечивают их целевое использование.
Исполнители программных мероприятий в пределах предусмотренного объема финансирования в соответствии с законодательством определяют поставщиков оборудования и иных исполнителей работ (услуг).
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 3 400,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе в 2012 году - 1 900,0 тыс. рублей, в 2013 году - 500,0 тыс. рублей, в 2014 году - 1 000,0 тыс. рублей.
Таблица 2
Структура финансирования программы
тыс. рублей | |||||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
Всего | |||||||
Областной бюджет |
07 |
07 |
5224600 |
3400,0 |
1900,0 |
500,0 |
1000,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Капитальные вложения | |||||||
Областной бюджет |
07 |
07 |
5224600 |
400,0 |
400,0 |
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
НИОКР | |||||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы | |||||||
Областной бюджет |
07 |
07 |
5224600 |
3000,0 |
1500,0 |
500,0 |
1000,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Таблица 3
Получатели денежных средств
тыс. рублей | ||||||
N п/п |
Наименование получателей |
N мероприятий таблицы 1 |
Затраты |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
1.1; 1.2; 1.3; 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 4.1, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 6.1, 7.1, 7.2 |
3400,0 |
1900,0 |
500,0 |
1000,0 |
|
Итого: |
|
3400,0 |
1900,0 |
500,0 |
1000,0 |
7. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов от реализации программы
Оценка эффективности исполнения мероприятий программы проводится на основе анализа достигнутых по окончанию ее реализации результатов.
В процессе реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
- обеспечить реализацию в 2012 году - 2 социально значимых проекта (программы) молодежных объединений с участием до 40 человек, в 2013 и 2014 году не менее 1 проекта;
- в 2013, 2014 годах обеспечить организацию подготовки к военной службе не менее 300 представителей молодежи ежегодно;
- ежегодно организовать отдых и оздоровление в военно-спортивном лагере не менее 40 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- предоставить молодым ученым области в 2012 году - 3 гранта на проведение исследований в рамках приоритетных направлений развития региона, в 2014 году - 2 гранта;
- организовать в 2012 году не менее 5 мероприятий по выявлению и поддержки талантливой и одаренной молодежи с участием не менее 150 человек;
- проведение в 2012 году не менее 6 мероприятий, направленных на формирование у молодежи позитивной поведенческой установки к устойчивости семейных отношений с участием до 300 молодых семей области;
- оборудовать в 2012 году 2 универсальные спортивные площадки в населенных пунктах области и привлечь до 700 подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства;
- ежегодно организовать обучение не менее 25 участников молодежных отрядов, деятельность которых направлена на содействие правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка;
- обеспечить в 2014 году международный визит молодежной делегации;
- обеспечить в 2012 году выпуск сборников статистической информации, характеризующих социально-экономическое положение молодежи.
Достижение поставленных результатов позволит снизить социальную напряженность в молодежной среде и создать условия для успешной самореализации молодежи в интересах региона.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
В целях обеспечения контроля за ходом реализации программы исполнители программных мероприятий представляют в управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области квартальные отчеты к 10-му числу месяца, следующего за отчетным кварталом, и годовой отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Текущий контроль за исполнением программы осуществляет управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, которое представляет в управление экономики правительства области квартальные и годовые отчеты о результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2011 г. N 513-пп "Об областной целевой программе "Молодежь Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2012 г.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня подписания постановления
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 8 апреля 2014 г. N 142-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 февраля 2013 г. N 62-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 598-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 507-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления