Решение Суда Еврейской автономной области
от 16 октября 2014 г. по делу N 3-32/2014
Суд Еврейской автономной области в составе:
председательствующего судьи Кукшиновой О.М.,
при секретаре Князь Т.В.,
с участием прокурора Витютнева К.В.,
представителя правительства ЕАО Стебловского В.В., действующего на основании доверенности N <...> от <...>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Еврейской автономной области о признании постановления правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 511-пп "Об определении перечня домовладений, подтопленных (затопленных) на территории Еврейской автономной области в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году" (в редакции постановлений правительства ЕАО от 28.11.2013 N 636-пп, от 06.06.2014 N 280-пп) противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части,
установил:
Прокурор ЕАО обратился в суд с заявлением о признании постановления правительства ЕАО от 30.09.2013 N 511-пп "Об определении перечня домовладений, подтопленных (затопленных) на территории Еврейской автономной области в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году" (в редакции постановлений правительства ЕАО от 28.11.2013 N 636-пп, от 06.06.2014 N 280-пп) противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части.
Мотивировал тем, что постановление правительства ЕАО от 30.09.2013 N 511-пп принято в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территории Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области", Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 923 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015" для оценки нанесенного ущерба и выработки мер по ликвидации последствий подтопления территорий и их защите от паводковых вод на территории Еврейской автономной области.
Указанным постановлением правительством ЕАО установлены правила поведения (правовые нормы) по вопросам оказания поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, а также исключения строительства нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску наводнения на территории области.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 4 закона ЕАО от 20.04.2011 N 918-ОЗ "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" к полномочиям правительства области в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций относятся принятие на основании и во исполнение федеральных законов, законов области, постановлений и распоряжений губернатора области нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и обеспечение их исполнений; принятие решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий утверждены (далее - Правила).
Подпунктами "г" и "д" пункта 2 Правил предусмотрена возможность выделения обозначенных выше выплат гражданам за счет ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
В соответствии с пунктами 10, 12, 13 Правил на основании решения Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в 10-дневный срок в установленном порядке осуществляется перечисление бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта из федерального бюджета в размере 30 процентов предусмотренного в указанном решении Правительства Российской Федерации общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" - "е" пункта 2 Правил.
Перечисление средств, оставшихся от общего объема указанных бюджетных ассигнований резервного фонда, в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляется в установленном порядке после представления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в Министерство финансов Российской Федерации документов, обосновывающих общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий, поступивших из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для рассмотрения вопросов о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий документы, обосновывающие размер запрашиваемых (требуемых в данном случае) бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований подготавливаются документы, определенные п. 11 Правил, в числе которых заявления об оказании гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости; списки граждан, нуждающихся в оказании помощи; сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании помощи, и необходимых бюджетных ассигнованиях.
Порядок подготовки документов, указанных в пункте 11 Правил, утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно п. 9 методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных приказом МЧС России от 02.11.2010 N 2-4-60-12-22, подтверждением необходимости принятия решения и оказания гражданам помощи являются результаты проведенного обследования частного жилого помещения комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления, оформленные соответствующими актами обследования частных жилых помещений. Акты обследования частных жилых помещений являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
В нарушение указанных требований федерального и областного законодательства в Перечень домовладений ЕАО, подтопленных (затопленных) в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году, утвержденный постановлением правительства ЕАО от 30.09.2014 N 511-пп, не включены все объекты затопления (подтопления), определенные проведенными в установленном порядке обследованиями жилых помещений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного постановления Правительства ЕАО N 511-пп следует читать как "от 30 сентября 2013 г."
Так, в данном Перечне в разделе "Муниципальное образование "Город Биробиджан" отсутствует многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ульяновская, д. 11.
При этом факт подтопления указанного дома подтверждается заключением межведомственной комиссии муниципального образования "Город Биробиджан", подготовленным по результатам проведенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" обследования.
Согласно заключению межведомственной комиссии муниципального образования "Город Биробиджан" о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 08.05.2014 N 15 помещения многоквартирного дома 11 по ул. Ульяновской в г. Биробиджане, получившие повреждения в результате подтопления 2013 года, являются непригодными для проживания.
На основании указанных сведений мэрией муниципального образования "Город Биробиджан" в правительство ЕАО было направлено письмо с просьбой внести изменения в постановление правительства ЕАО от 30.09.2014 N 511-пп, включив жилой дом, расположенный по указанному адресу, в перечень подтопленных в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году территорий. Однако дополнения в постановление правительства ЕАО внесены не были.
На основании изложенного просил суд признать постановление правительства ЕАО от 30.09.2013 N 511-пп "Об определении перечня домовладений, подтопленных (затопленных) на территории Еврейской автономной области в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году" противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части не включения в Перечень домовладений, подтопленных (затопленных) на территории ЕАО в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году, многоквартирного дома, расположенного по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ульяновская, д. 11.
В судебном заседании помощник прокурора ЕАО Витютнев К.В. требования заявления поддержал в полном объеме.
Представитель правительства ЕАО Стебловский В.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования прокурора ЕАО признал. Суду пояснил, что управление архитектуры и строительства правительства ЕАО подготовило проект постановления правительства ЕАО "О внесении изменений в постановление правительства ЕАО от 30.09.2013 N 511-пп" о включении спорного жилого дома в Перечень жилых домов, попавших в границы подтопленных (затопленных) территорий ЕАО, в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году. Проект направлен для проведения юридической экспертизы в юридическое управление аппарата губернатора ЕАО.
Проект постановления, отвечающий требованиям прокурора ЕАО, будет рассмотрен и утвержден на заседании правительства ЕАО 28.10.2014, постановление будет опубликовано в газете "Биробиджанская звезда" и вступит в законную силу со дня его подписания.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает, что заявленные прокурором ЕАО требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. "а" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
В соответствии с пунктом "з" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Из положений, содержащихся в ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды, размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Подпунктами "г" и "д" п. 2 Правил предусмотрена возможность выделения обозначенных выше выплат гражданам за счет ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для рассмотрения вопросов о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий документы, обосновывающие размер запрашиваемых (требуемых в данном случае) бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Согласно п. 9 методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных приказом МЧС России от 02.11.2010 N 2-4-60-12-22, подтверждением необходимости принятия решения и оказания гражданам помощи являются результаты проведенного обследования частного жилого помещения комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления, оформленные соответствующими актами обследования частных жилых помещений. Акты обследования частных жилых помещений являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
В силу ст. 4 закона ЕАО от 20.04.2011 N 918-ОЗ "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (в ред. законов ЕАО от 27.06.2012 N 95-ОЗ, от 24.01.2014 N 443-ОЗ) к полномочиям правительства ЕАО в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций относятся принятие на основании и во исполнение федеральных законов, законов области, постановлений и распоряжений губернатора области нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и обеспечение их исполнений; принятие решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территории Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области", Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 923 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015", правительством ЕАО принято 30.09.2013 постановление N 511-пп "Об определении перечня домовладений, подтопленных (затопленных) на территории Еврейской автономной области в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году".
Первоначальный текст указанного постановления правительства ЕАО опубликован в издании "Биробиджанская звезда" N 74 от 09.10.2013, N 75 от 11.10.2013, N 76 от 16.10.2013.
В последующем в постановление внесены изменения постановлением правительства ЕАО от 28.11.2013 N 636-пп, опубликованным в издании "Биробиджанская звезда" N 90, и постановлением правительства ЕАО от 06.06.2014 N 280-пп, опубликованным в издании "Биробиджанская звезда" N 44.
В постановлении для оценки нанесенного ущерба и выработки мер по ликвидации последствий подтопления территорий и их защите от паводковых вод правительство ЕАО определило перечень домовладений, подтопленных (затопленных) на территории Еврейской автономной области в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году, согласно приложению N 1.
Из материалов дела установлено, что включение жилых домов в перечень подтопленных (затопленных) территорий в сентябре 2013 года производилось на основании обращений граждан, пострадавших в результате крупномасштабного наводнения в ЕАО.
Граждане, проживающие в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ульяновская, д. 11, состоящем в реестре муниципальной собственности, выплаты в связи с крупномасштабным наводнением не получили. Заявления от данных граждан на получение единовременной материальной помощи поступили в мэрию города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО в июне 2014 года, после признания жилого дома непригодным для проживания.
Документы, предусмотренные распоряжением правительства ЕАО от 05.09.2013 N 244-рп "Об утверждении порядка выплаты гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах ЕАО, пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году, единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества", были направлены мэрией города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО в комитет социальной защиты населения правительства ЕАО.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Документы, предусмотренные Порядком, утвержденным распоряжением правительства ЕАО от 05.09.2013 N 244-рп"
Указанные документы комитетом социальной защиты населения правительства ЕАО возвращены. Причиной возврата послужило отсутствие указанного жилого дома в постановлении правительства ЕАО от 30.09.2013 N 511-пп "Об определении перечня домовладений, подтопленных (затопленных) на территории Еврейской автономной области в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году" (в редакции постановлений правительства ЕАО от 28.11.2013 N 636-пп, от 06.06.2014 N 280-пп).
Судом установлено и следует из материалов дела, что в приложение N 1 к указанному постановлению в раздел "Муниципальное образование "Город Биробиджан" действительно не включен многоквартирный дом N 11, расположенный по адресу; ЕАО, г. Биробиджан, ул. Ульяновская.
Вместе с тем, факт подтопления указанного многоквартирного жилого дома подтверждается заключением межведомственной комиссии муниципального образования "Город Биробиджан", подготовленным по результатам проведенного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" обследования.
Из представленного суду заключения межведомственной комиссии муниципального образования "Город Биробиджан" о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 08.05.2014 N 15 следует, что помещения многоквартирного дома 11 по ул. Ульяновской в г. Биробиджане, получившие повреждения в результате подтопления 2013 года, являются непригодными для проживания.
По заказу МУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города МО "Город Биробиджан" в 2014 году ООО "Управление проектных работ" проведено инженерно-техническое обследование несущих и ограждающих конструкций жилого дома 11 по ул. Ульяновской в г. Биробиджане на предмет его дальнейшей безопасной эксплуатации и не возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории муниципальных образований ЕАО в августе - сентябре 2013 года в г. Биробиджане, ЕАО.
Из отчета обследования жилого здания по ул. Ульяновской, д. 11 в г. Биробиджане, следует, что здание в целом и его объемно-планировочные и конструктивные решения не соответствуют требованиям СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные". В целом здание находится в недопустимом состоянии и в настоящий момент не отвечает требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ). Дальнейшая эксплуатация здания представляет угрозу причинения вреда жизни или здоровью людей. Реконструкция данного здания, учитывая степень износа, не целесообразна.
В судебном заседании представитель правительства ЕАО Стебловский В.В. с заключением межведомственной комиссии муниципального образования "Город Биробиджан", выводами инженерно-технического обследования несущих и ограждающих конструкций жилого дома N 11 по ул. Ульяновской в г. Биробиджане согласился.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив исследованные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, принимает во внимание заключение межведомственной комиссии муниципального образования "Город Биробиджан", выводы инженерно-технического обследования, т.к. специалистами, проводившими обследование многоквартирного дома сделаны выводы на основании соответствующего анализа, который подтверждается материалами дела, выводы не опровергнуты лицами, участвующими в деле.
При этом суд, учитывая положения п. 3 ст. 252 ГПК РФ, принимает во внимание, что представителем заинтересованного лица правительства ЕАО Стебловским В.В. заявленные требования признаны в соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ, а также то, что помощник прокурора ЕАО Витютнев К.В. не возражал против принятия судом признания заявленных требований, в связи с внесением правительством ЕАО в добровольном порядке в оспариваемый нормативный акт соответствующих изменений.
В материалы дела представлен текст постановления о внесении в оспариваемое постановление правительства ЕАО от 30.09.2013 N 511-пп в приложение N 1 "Перечень жилых домов, попавших в границы подтопленных (затопленных) территорий ЕАО, в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году, в раздел "Муниципальное образование "Город Биробиджан" абзаца 116 следующего содержания "- по ул. Ульяновская: N 11", который полностью соответствует заявленным прокурором ЕАО требованиям.
Из положений ст. 13 ГК РФ следует, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ.
На основании системного анализа приведенных выше норм права в совокупности с установленными в судебном заседании обстоятельствами, суд приходит к выводу, что права граждан, проживающих в многоквартирном доме N 11 по ул. Ульяновской в г. Биробиджане, ЕАО, нуждающихся в оказании соответствующей помощи в связи с крупномасштабным наводнением в 2013 году, гарантированной Конституцией Российской Федерации и указанными выше нормативными правовыми актами, нарушаются оспариваемым актом.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление правительства ЕАО от 30.09.2013 N 511-пп "Об определении перечня домовладений, подтопленных (затопленных) на территории Еврейской автономной области в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году" (в редакции постановлений правительства ЕАО от 28.11.2013 N 636-пп, от 06.06.2014 N 280-пп) в оспариваемой части противоречит указанному выше федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, поэтому требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт применялся до вынесения решения суда, суд считает необходимым признать нормативный правовой акт в оспариваемой части недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании ч. 3 ст. 253 ГПК РФ, ст. 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу должно быть опубликовано в средствах массовой информации - газете "Биробиджанская звезда".
Руководствуясь статьями 196 - 198, 253, 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление прокурора Еврейской автономной области о признании постановления правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 511-пп "Об определении перечня домовладений, подтопленных (затопленных) на территории Еврейской автономной области в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году" (в редакции постановлений правительства ЕАО от 28.11.2013 N 636-пп, от 06.06.2014 N 280-пп) противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части, удовлетворить.
Признать постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 511-пп "Об определении перечня домовладений, подтопленных (затопленных) на территории Еврейской автономной области в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году" (в редакции постановлений правительства ЕАО от 28.11.2013 N 636-пп, от 06.06.2014 N 280-пп) в части не включения в Перечень домовладений, подтопленных (затопленных) на территории Еврейской автономной области в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году, многоквартирного дома N 11 по ул. Ульяновской в г. Биробиджане, ЕАО, противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, принесено апелляционное представление в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Российской Федерации через суд Еврейской автономной области.
Судья суда ЕАО |
О.М. Кукшинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Суда Еврейской автономной области от 16 октября 2014 г. по делу N 3-32/2014
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на сайте Суда Еврейской автономной области в Internet (http://os.brb.sudrf.ru)