6 сентября, 17 октября 2013 г., 19 мая 2014 г., 4 сентября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Рассмотрение и подготовка документов о присвоении или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", выдача удостоверения "Ветеран труда".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Заместитель председателя правительства области - председатель |
С.В. Кривошеев |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Рассмотрение и подготовка документов о присвоении или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", выдача удостоверения "Ветеран труда"
(утв. Приказом Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 3 июня 2013 г. N 141)
6 сентября, 17 октября 2013 г., 19 мая 2014 г., 4 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Рассмотрение и подготовка документов о присвоении или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", выдача удостоверения "Ветеран труда" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги по рассмотрению и подготовке документов о присвоении или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", выдаче удостоверения "Ветеран труда" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей в областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" и его филиалы (далее - ОГКУ "МФЦ", его филиалы), а также на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал) в целях реализации их права на присвоение звания "Ветеран труда" и получение удостоверения "Ветеран труда" (далее - удостоверение).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются:
- лица, награжденные орденами или медалями, либо которым присвоено почетное звание СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде, либо почетным званием "Почетный гражданин Еврейской автономной области", знаком отличия "За заслуги перед Еврейской автономной областью", почетным знаком Еврейской автономной области "Материнская слава", а также медалью "100 лет профсоюзам России", которая была вручена до 1 января 2007 года, трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
- лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
1.2.2. От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты ОГКУ "МФЦ", его филиалов, предусмотрены в приложении 1 к административному регламенту.
1.3.2. Адрес портала: www.pgu.eao.ru.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами ОГКУ "МФЦ", его филиалов, ответственными за предоставление государственной услуги:
- по личному обращению заявителя в ОГКУ "МФЦ", его филиалы;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в ОГКУ "МФЦ", его филиалы посредством почтовой или электронной связи.
Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной услуге при обращении на портал посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
1.3.4. Специалисты ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют подготовку информации о порядке предоставления государственной услуги на бумажном носителе и в электронном виде, которая размещается соответственно на информационных стендах ОГКУ "МФЦ", его филиала и портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Рассмотрение и подготовка документов о присвоении или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", выдача удостоверения "Ветеран труда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется:
- ОГКУ "МФЦ", его филиалами в части приема и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передачи их в комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - комитет) на рассмотрение, выдачи заявителю (представителю заявителя) удостоверения;
- комитетом в части рассмотрения документов, поступивших из ОГКУ "МФЦ", его филиалов, подготовки проекта решения о присвоении звания "Ветеран труда" и направления его после принятия губернатором Еврейской автономной области в ОГКУ "МФЦ", его филиалы или сообщения заявителю (представителю заявителя) и в ОГКУ "МФЦ", его филиалы об отсутствии оснований для присвоения звания "Ветеран труда".
При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется информационное взаимодействие с Государственным Учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области.
Комитет, ОГКУ "МФЦ", его филиалы не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- присвоение звания "Ветеран труда" и выдача заявителю (представителю заявителя) удостоверения;
- отказ в присвоении звания "Ветеран труда" и сообщение заявителю (представителю заявителя) и в ОГКУ "МФЦ", его филиалы об отсутствии оснований для присвоения звания "Ветеран труда".
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Прием, регистрация и направление в комитет документов, предусмотренных в подпунктах 1, 2 пункта 2.6.1 административного регламента, осуществляется в течение 15 дней со дня предоставления их заявителем (представителем заявителя) в ОГКУ "МФЦ", его филиал.
Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготовка проекта решения о присвоении звания "Ветеран труда" и направление его губернатору Еврейской автономной области или сообщение заявителю (представителю заявителя) и в ОГКУ "МФЦ", его филиалы об отсутствии оснований для присвоения звания "Ветеран труда" осуществляется комитетом в течение 15 дней со дня поступления указанных документов из ОГКУ "МФЦ", его филиалов.
Направление копии решения губернатора Еврейской автономной области о присвоении звания "Ветеран труда" и заполненного удостоверения в ОГКУ "МФЦ", его филиал осуществляется комитетом в течение 10 дней со дня принятия губернатором Еврейской автономной области данного решения.
Вручение заявителю (представителю заявителя) удостоверения осуществляется в течение 3 дней со дня поступления в ОГКУ "МФЦ", его филиал из комитета копии решения губернатора Еврейской автономной области о присвоении звания "Ветеран труда" и заполненного удостоверения.
Вручение заявителю (представителю заявителя) дубликата удостоверения осуществляется в срок не более 30 дней со дня поступления в ОГКУ "МФЦ", его филиалы документов, предусмотренных в подпункте 3 пункта 2.6.1 административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.01.1995, N 3, ст. 168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995, "Российская газета", N 1-3, 05.01.2000, "Парламентская газета", N 3, 06.01.2000);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.05.1995, N 18, ст. 1683, "Российская газета", N 89, 07.05.1995, "Российская газета", N 93, 29.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2011, N 18, ст. 2643, "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.04.2013, N 13, ст. 1559);
- законом Еврейской автономной области от 29.03.2006 N 658-ОЗ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" ("Информационный сборник Законодательного Собрания Еврейской автономной области", N 21, январь - март, 2006, "Биробиджанер штерн", N 27, 13.04.2006).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. В целях получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) предоставляет в ОГКУ "МФЦ", его филиал:
1) для присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения лицам, предусмотренным в абзаце втором пункта 1.2.1 административного регламента:
- заявление по форме, предусмотренной в приложении 2 к административному регламенту;
- документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде, либо почетным званием "Почетный гражданин Еврейской автономной области", знаком отличия "За заслуги перед Еврейской автономной областью", почетным знаком Еврейской автономной области "Материнская слава", а также медалью "100 лет профсоюзам России", которая была вручена до 1 января 2007 года;
- документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет;
- фотографию размером 3 x 4 см;
2) для присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения, лицам, предусмотренным в абзаце третьем пункта 1.2.1 административного регламента:
- заявление по форме, предусмотренной в приложении 2 к административному регламенту;
- документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года (трудовые книжки, справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных);
- фотографию размером 3 х 4 см;
3) для выдачи дубликата удостоверения "Ветеран труда":
- заявление по форме, предусмотренной в приложении 3 к административному регламенту;
- фотографию размером 3 x 4 см;
- удостоверение, пришедшее в негодность.
2.6.2. Документы, предусмотренные в подпунктах 1-3 пункта 2.6.1 административного регламента, предоставляются заявителем (представителем заявителя) в ОГКУ "МФЦ", его филиалы лично, посредством почтовой или электронной связи.
2.6.3. При личном обращении в ОГКУ "МФЦ", его филиал за предоставлением государственной услуги представитель заявителя предъявляет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в ОГКУ "МФЦ", его филиал
2.7.1. Заявитель вправе представить в ОГКУ "МФЦ", его филиалы следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Государственного Учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области:
1) для присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения лицам, предусмотренным в абзаце втором пункта 1.2.1 административного регламента, - сведения о трудовом стаже, необходимом для назначения пенсии по старости;
2) для присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения лицам, предусмотренным в абзаце третьем пункта 1.2.1 административного регламента, - сведения о трудовом стаже не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
2.7.2. Документы, предусмотренные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.7.1 административного регламента, представляется заявителем (представителем заявителя) в ОГКУ "МФЦ", его филиалы в письменной форме (лично, посредством почтовой связи) или в форме электронного документа (посредством электронной почты или портала).
Непредставление заявителем (представителем заявителя) данных документов не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий
Комитет, ОГКУ "МФЦ", его филиалы не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя):
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредоставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных в подпунктах 1-3 пункта 2.6.1 административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие документов, представленных заявителем (представителем заявителя), предъявляемым требованиям.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает предоставление в ОГКУ "МФЦ", его филиалы документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание порядка, размера и оснований взимания платы за предоставление данных услуг, а также информация о методике расчета размера такой платы в административном регламенте не предусматривается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления данной государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление в ОГКУ "МФЦ", его филиал документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении указанных услуг и при получении результатов предоставления таких услуг в административном регламенте не предусматривается.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления, запроса о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация заявления производится в день обращения заявителя (представителя заявителя) в ОГКУ "МФЦ", его филиала в течение 15 минут.
При направлении заявления посредством портала регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме.
2.15.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления в ОГКУ "МФЦ", его филиал документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запросов заявителя о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, в административном регламенте не предусматривается.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Здания, в которых расположены ОГКУ "МФЦ", его филиалы оборудуются входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здания ОГКУ "МФЦ", его филиалов оснащаются информационными табличками (вывесками), содержащими полное наименование ОГКУ "МФЦ", его филиала и график их работы.
2.16.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Присутственные места включают места для информирования, ожидания в очереди и приема заявителей.
Места для информирования оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заявлений.
Места ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, и получения ее результатов оборудуются стульями (скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
В здании ОГКУ "МФЦ", его филиалов организуются помещения для специалиста, ответственного за прием и регистрацию корреспонденции.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей оснащается информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.16.3. На информационных стендах ОГКУ "МФЦ", его филиалов размещается следующая информация:
- график приема заявителей, номера контактных телефонов, адреса электронной почты и сайта комитета в сети Интернет;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к ним;
- образцы заявлений;
- перечень лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами ОГКУ "МФЦ", его филиалов в ходе предоставления государственной услуги.
2.16.4. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления в ОГКУ "МФЦ", его филиалы документов, выдаваемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляются услуги, оказываемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- степень открытости информации о государственной услуге;
- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;
- размещение в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;
- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами ОГКУ "МФЦ", его филиал при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц ОГКУ "МФЦ", его филиалов, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Заявитель для получения государственной услуги предоставляет на бумажном носителе или в форме электронного документа в ОГКУ "МФЦ", его филиалы документы, предусмотренные в подпунктах 1-3 пункта 2.6.1 административного регламента.
Указанные документы могут быть направлены в ОГКУ "МФЦ" его филиалы в электронной форме посредством портала. Прилагаемые к заявлению документы в электронной форме должны быть заверены заявителем (представителем заявителя) в установленном законодательством порядке.
Для заявителя обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием портала.
2.18.2. Совершение заявителем (представителем заявителя) юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание административных процедур по предоставлению информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
3.1.1. Перечень административных процедур
Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге включает в себя следующие административные процедуры:
Приказом Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 4 сентября 2015 г. N 297 в пункт 3.1.2 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.1.2. Индивидуальное устное информирование
Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя в ОГКУ "МФЦ", его филиал по телефону или лично.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги.
В ходе личного приема с согласия заявителя специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, дается устный ответ.
При ответе на телефонные звонки специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление государственной услуги), должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование ОГКУ "МФЦ", его филиала. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников ОГКУ "МФЦ", его филиала.
Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ в порядке, установленном в административной процедуре "Письменное информирование" настоящего административного регламента.
После окончания приема специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в журнал приема.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является устное обращение заявителя в ОГКУ "МФЦ", его филиал.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или по телефону.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале приема.
3.1.3. Письменное информирование
3.1.3.1. Перечень административных процедур
Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и регистрация заявления;
3.1.3.2. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее - административная процедура) является предоставление заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее - заявление) в ОГКУ "МФЦ", его филиал лично либо посредством почтовой или электронной связи.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции.
Заявление регистрируется специалистом ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственным за прием и регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в ОГКУ "МФЦ", его филиал.
При направлении заявления по электронной почте, заявителю направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в ОГКУ "МФЦ", его филиал с указанием даты и входящего номера.
Зарегистрированное заявление передается специалистом ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственным за регистрацию корреспонденции, руководителю ОГКУ "МФЦ", его филиала, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, поручает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю.
Специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией руководителя ОГКУ "МФЦ", его филиала на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней со дня поступления заявления в ОГКУ "МФЦ" его филиал.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является обращение заявителя в ОГКУ "МФЦ", его филиал с заявлением.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.
3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовке ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией руководителя ОГКУ "МФЦ", его филиала на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.
При наличии запрашиваемой заявителем (представителем заявителя) информации специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге.
При отсутствии запрашиваемой заявителем (представителем заявителя) информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге.
Указанные проекты писем представляются на подписание руководителю ОГКУ "МФЦ", его филиала.
Подписанные руководителем ОГКУ "МФЦ", его филиала письма передаются специалистом ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 25 дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем (представителем заявителя).
Результатом административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге.
Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге.
3.1.3.4. Выдача (направление) ответа
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) ответа (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за регистрацию корреспонденции.
Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге регистрируется специалистом ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично согласно графику работы ОГКУ "МФЦ", его филиалов либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге, направляется заявителю почтовым отправлением.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней со дня поступления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, подписанных руководителем ОГКУ "МФЦ" его филиала, специалисту ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является подписание руководителем ОГКУ "МФЦ", его филиала письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.
Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.
Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.
3.1.4. Публичное информирование
Основанием для начала административной процедуры по публичному информированию (далее - административная процедура) является необходимость размещения информации о государственной услуге на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов, ответственные за публичное информирование.
Специалист комитета, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку и направление для размещения информации о государственной услуге в средствах массовой информации, портале и странице комитета в сети Интернет (http://eao.ru/?p=400).
Специалисты ОГКУ "МФЦ", его филиалов, ответственные за публичное информирование, оформляют указанные сведения на бумажном носителе и размещают их на информационном стенде ОГКУ "МФЦ", его филиала.
Информация о государственной услуге направляется для опубликования:
- в средства массовой информации вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается председателем комитета;
- на странице комитета в сети Интернет посредством системы электронного документооборота в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью председателя комитета.
Срок выполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости размещения (обновления) сведений о государственной услуге на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является предоставление государственной услуги комитетом, ОГКУ "МФЦ", его филиалами, а также необходимость обновления информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования.
Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке информации о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице комитета в сети Интернет, а также размещение данной информации на информационном стенде ОГКУ "МФЦ", его филиалов.
Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
- при направлении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации и на странице комитета в сети Интернет - в системе электронного документооборота;
- при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) Еврейской автономной области;
- при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе.
Приказом Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 17 октября 2013 г. N 295 в пункт 3.2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.2. Описание административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.2.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- формирование пакета документов и направление его в комитет;
- выдача дубликата удостоверения.
Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к административному регламенту.
3.2.2. Прием и регистрация документов
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов (далее - административная процедура) является поступление в ОГКУ "МФЦ", его филиалы документов, предусмотренных в подпунктах 1, 2 пункта 2.6.1 административного регламента.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, является специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, и специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в ОГКУ "МФЦ", его филиал лично, специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги:
- осуществляет прием документов, представленных заявителем (представителем заявителя);
- при обращении за предоставлением государственной услуги представителя заявителя проверяет его полномочия действовать от имени заявителя;
- регистрирует поступившие документы в журнале ежедневного приема.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в ОГКУ "МФЦ", его филиал посредством портала, почтовой или электронной связи, специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции:
- регистрирует заявление и прилагаемые документы в установленном порядке;
- при подаче заявления посредством портала или электронной почты направляет заявителю (представителю заявителя) электронное уведомление о поступлении данных документов в ОГКУ "МФЦ", его филиал с указанием даты и входящего номера;
- передает заявление и прилагаемые документы специалисту ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку документов.
В случае предоставления заявителем (представителем заявителя) полного комплекта документов, предусмотренных в подпунктах 1, 2 пункта 2.6.1 административного регламента, специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает их к рассмотрению.
При выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.9 административного регламента, специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю (представителю заявителя) содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. Если указанные недостатки могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если недостатки, препятствующие приему документов, не могут быть устранены в ходе приема, специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит уведомление об отказе в приеме документов, которое передает специалисту ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственному за регистрацию корреспонденции, для подписания руководителем ОГКУ "МФЦ", его филиала, регистрации в установленном порядке и вручения лично или направления посредством почтовой или электронной связи заявителю (представителю заявителя).
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дней со дня поступления в ОГКУ "МФЦ", его филиал документов, предусмотренных в подпунктах 1, 2 пункта 2.6.1 административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием документов к рассмотрению или вручение (направление) заявителю (представителю заявителя) уведомления об отказе в приеме документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в установленном порядке документов, представленных заявителем (представителем заявителя) в ОГКУ "МФЦ", его филиал, а в случае выявления оснований для отказа в приеме документов - регистрация в установленном порядке соответствующего уведомления.
3.2.3. Истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры по истребованию документов в рамках межведомственного взаимодействия (далее - административная процедура) является прием к рассмотрению документов, представленных заявителем (представителем заявителя) в ОГКУ "МФЦ", его филиал.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги.
В целях получения сведений, предусмотренных в подпунктах 1, 2 пункта 2.7.1 административного регламента, специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует запрос в Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области.
Указанный запрос удостоверяются электронной цифровой подписью или логин-паролем и направляется в Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области посредством региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня прием к рассмотрению документов, представленных заявителем (представителем заявителя) в ОГКУ "МФЦ", его филиал.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость получения сведений, предусмотренных в подпунктах 1, 2 пункта 2.7.1 административного регламента.
Результатом административной процедуры является направление запроса в Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области.
Результат административной процедуры фиксируется в региональной системе межведомственного информационного электронного взаимодействия.
3.2.4. Формирование пакета документов и направление его в комитет
Основанием для начала административной процедуры по формированию пакета документов и направление его в комитет (далее - административная процедура) является поступление в ОГКУ "МФЦ", его филиал сведений, предусмотренных в подпунктах 1, 2 пункта 2.7.1 административного регламента, из Государственного Учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, прилагает к документам, представленным заявителем (представителем заявителя), сведения, поступившие из Государственного Учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной в рамках межведомственного взаимодействия, и передает их руководителю ОГКУ "МФЦ", его филиала для проставления на заявлении резолюции о направлении документов в комитет.
После проставления руководителем ОГКУ "МФЦ", его филиала резолюции на заявлении специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, составляет акт приема-передачи, который вместе с указанными документами направляет на рассмотрение в комитет.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней со дня поступления в ОГКУ "МФЦ", его филиала сведений, предусмотренных в подпунктах 1, 2 пункта 2.7.1 административного регламента, из Государственного Учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной в рамках межведомственного взаимодействия.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является поступление в ОГКУ "МФЦ", его филиала сведений, предусмотренных в подпунктах 1, 2 пункта 2.7.1 административного регламента, из Государственного Учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной в рамках межведомственного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является направление в комитет документов, представленных заявителем (представителем заявителя) и сведений, поступивших из Государственного Учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной в рамках межведомственного взаимодействия.
Результат административной процедуры фиксируется в акте приема-передачи.
3.2.5. Рассмотрение документов, подготовка решения губернатора Еврейской автономной области о присвоении звания "Ветеран труда", заполнение удостоверения и направления указанных документов в ОГКУ "МФЦ", его филиалы или сообщение заявителю (представителю заявителя) и в ОГКУ "МФЦ", его филиалы об отсутствии оснований для присвоения звания "Ветеран труда"
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, подготовке решения губернатора Еврейской автономной области о присвоении звания "Ветеран труда", заполнению удостоверения и направлению указанных документов в ОГКУ "МФЦ", его филиалы или сообщению заявителю (представителю заявителя) и в ОГКУ "МФЦ", его филиалы об отсутствии оснований для присвоения звания "Ветеран труда" (далее - административная процедура) является поступление в комитет из ОГКУ "МФЦ", его филиала документов, представленных заявителем (представителем заявителя) и сведений, поступивших из Государственного Учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной в рамках межведомственного взаимодействия.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, являются специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 15 дней осуществляет следующие административные действия:
- рассматривает документы, поступившие из ОГКУ "МФЦ", его филиала;
- в случае соответствия документов, предъявляемым требованиям, готовит и представляет губернатору Еврейской автономной области проект решения о присвоении звания "Ветеран труда";
- при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, обеспечивает подготовку, подписание председателем комитета и направление заявителю (представителю заявителя) посредством почтовой или электронной связи уведомления об отсутствии оснований для присвоения звания "Ветеран труда". Одновременно сообщает в ОГКУ "МФЦ", его филиал о принятом решении.
После принятия губернатором Еврейской автономной области решения о присвоении звания "Ветеран труда" специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 10 дней заполняет удостоверение и направляет его вместе с копией решения губернатора Еврейской автономной области о присвоении звания "Ветеран труда" в ОГКУ "МФЦ", его филиалы.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является:
- направление копии решения губернатора Еврейской автономной области о присвоении звания "Ветеран труда" и заполненного удостоверения в ОГКУ "МФЦ", его филиалы;
- сообщение заявителю (представителю заявителя) и в ОГКУ "МФЦ", его филиалы об отсутствии оснований для присвоения звания "Ветеран труда".
Результат административной процедуры фиксируется в решении губернатора Еврейской автономной области о присвоении звания "Ветеран труда" или уведомлении об отсутствии оснований для присвоения звания "Ветеран труда".
3.2.6. Выдача удостоверения
Основанием для начала административной процедуры по выдаче удостоверения (далее - административная процедура) является поступление в ОГКУ "МФЦ", его филиал из комитета копии решения губернатора Еврейской автономной о присвоении звания "Ветеран труда" и заполненного удостоверения.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала уведомляет заявителя (представителя заявителя) о дате и времени получения удостоверения по телефону, посредством почтовой или электронной связи.
При посещении заявителем (представителем заявителя) ОГКУ "МФЦ", его филиала специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, вручает ему удостоверение и представляет книгу учета удостоверений "Ветеран труда" для проставления росписи в получении указанного документа.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления в ОГКУ "МФЦ", его филиал копии решения губернатора Еврейской автономной области о присвоении звания "Ветеран труда" и заполненного удостоверения.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является поступление в ОГКУ "МФЦ", его филиал из комитета копии решения о присвоении звания "Ветеран труда" и заполненного удостоверения.
Результатом административной процедуры является вручение заявителю (представителю заявителя) удостоверения.
Результат административной процедуры фиксируется в книге учета удостоверений "Ветеран труда".
3.2.7. Выдача дубликата удостоверения
Основанием для начала административной процедуры по выдаче дубликата удостоверения (далее - административная процедура) является поступление в ОГКУ "МФЦ", его филиалы документов, предусмотренных в подпункте 3 пункта 2.6.1 административного регламента.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственные за предоставление государственной услуги.
Прием и регистрация документов, поступивших в ОГКУ "МФЦ", его филиалы, осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.2 административного регламента.
Специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет документы, предусмотренные в подпункте 3 пункта 2.6.1 административного регламента, в комитет.
Специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает указанные документы, готовит и представляет председателю комитета проект решения о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда".
После принятия председателем комитета решения о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда" специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет дубликат удостоверения и передает его в ОГКУ "МФЦ", его филиал.
Специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала уведомляет заявителя (представителя заявителя) о дате и времени получения дубликата удостоверения по телефону, посредством почтовой или электронной связи.
При посещении заявителем (представителем заявителя) ОГКУ "МФЦ", его филиала специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, вручает ему дубликат удостоверения и представляет книгу учета удостоверений "Ветеран труда" для проставления росписи в получении указанного документа.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 дней со дня поступления в ОГКУ "МФЦ", его филиалы документов, предусмотренных в подпункте 3 пункта 2.6.1 административного регламента.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является поступление в ОГКУ "МФЦ", его филиал документов, предусмотренных в подпункте 3 пункта 2.6.1 административного регламента.
Результатом административной процедуры является вручение заявителю (представителю заявителя) дубликата удостоверения.
Результат административной процедуры фиксируется в книге учета удостоверений "Ветеран труда".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов, ответственными за предоставление государственной услуги, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется соответственно председателем комитета и руководителем ОГКУ "МФЦ".
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений председатель комитета, руководитель ОГКУ "МФЦ" дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой председателем комитета, руководителем ОГКУ "МФЦ", но не реже одного раза в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается председателем комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы комитета.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в комитет на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов во время предоставления государственной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедурой (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер комитет сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Комитет может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий, осуществляемых при приеме и регистрации документов, представленных заявителем (представителем заявителя).
Специалисты комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственные за публичное информирование, несут ответственность за правильность и своевременность размещения информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования.
Специалист ОГКУ "МФЦ", его филиала, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- правильность принятия решения о приеме или отказе в приеме документов, представленных заявителем (представителем заявителя);
- соблюдение порядка и сроков направления запросов в рамках межведомственного взаимодействия;
- соблюдение сроков при направлении документов, представленных заявителем (представителем заявителя) и сведений, поступивших в рамках межведомственного взаимодействия, в комитет, а также при выдаче заявителю (представителю заявителя) удостоверения (дубликата удостоверения).
Специалист комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
- правильность установления наличия или отсутствия оснований для предоставления государственной услуги;
- подготовку проекта решения губернатора Еврейской автономной области о присвоении звания "Ветеран труда" и заполнение удостоверения;
- соблюдение сроков при направлении решения губернатора Еврейской автономной области о присвоении звания "Ветеран труда" и удостоверения в ОГКУ "МФЦ", его филиалы или при направлении заявителю представителю заявителя) и в ОГКУ "МФЦ", его филиалы сообщения об отсутствии оснований для присвоения звания "Ветеран труда";
- своевременность оформления и направления в ОГКУ "МФЦ", его филиалы дубликата удостоверения.
Председатель комитета, руководитель ОГКУ "МФЦ", его филиала несут ответственность за соблюдение специалистами комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов, ответственными за предоставление государственной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках административного регламента, а также за правильность принимаемых решений при предоставлении государственной услуги.
Должностные лица комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется соответственно в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета и ОГКУ "МФЦ", его филиалов.
Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействие) соответственно специалистов комитета и ОГКУ "МФЦ", его филиалов, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействия) комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Действия (бездействие) и решения комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов и (или) их должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы на решения и (или) действия (бездействия) Комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов и (или) их должностных лиц, при предоставлении государственной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействия) комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиалов и (или) их должностных лиц, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;
- отказ комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиала, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются председателем комитета и руководителем ОГКУ "МФЦ".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет, ОГКУ "МФЦ", его филиалы.
Жалоба должна содержать:
наименование комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиала, их должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиала, их должностных лиц;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиала, их должностных лиц.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, направленная в комитет, ОГКУ "МФЦ", его филиалы, подлежит рассмотрению соответственно председателем комитета и руководителем ОГКУ "МФЦ" в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОГКУ "МФЦ", его филиала, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо отказа комитета, ОГКУ "МФЦ", его филиала в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Приказом Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 4 сентября 2015 г. N 297 подраздел 5.6 Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уведомление, либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
Приказом Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 4 сентября 2015 г. N 297 в подраздел 5.7 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы председатель комитета, руководитель ОГКУ "МФЦ" принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в форме возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, или преступления начальник уполномоченного органа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе, принятого председателем комитета, руководителем ОГКУ "МФЦ", осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:
- по личному обращению заявителя в комитет, ОГКУ "МФЦ", его филиалы;
- по письменным обращениям заявителя в комитет, ОГКУ "МФЦ", его филиалы посредством почтовой и электронной связи;
- с использованием средств телефонной связи.
Кроме того, заявитель может получить указанную информацию при обращении на портал.
Сведения о почтовых адресах, графиках работы, номерах телефонов и адресах электронной почты комитета, ОГКУ "МФЦ", предусмотрены в приложении 1 к административному регламенту.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления государственной услуги
"Рассмотрение и подготовка документов о присвоении или об отказе в присвоении
звания "Ветеран труда", выдача удостоверения "Ветеран труда"
Сведения
о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Комитета, ОГКУ "МФЦ" и его филиалов
N п/п |
Наименование филиала |
Почтовый адрес |
Телефон |
График приема граждан |
Адреса электронной почты |
1. |
Областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" |
679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Чапаева, д. 2 |
(42622) 69-0-76 |
Понедельник - пятница: с 08.00 до 12.00 и с 14-00 до 18-00 - прием по предварительной записи; с 12-00 до 14-00 - прием без предварительной записи Выходные дни: суббота и воскресенье |
mfc@eao.ru |
2. |
Филиал областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" с. Ленинское |
679370, Еврейская автономная область, Ленинский район, с. Ленинское, ул. Кагыкина, д. 3 |
(42663) 21-6-28, 21-5-12, 21-1-74, 21-4-67 |
Понедельник - пятница: с 08.45 до 17.00 Выходные дни: суббота и воскресенье |
ogku.mfc@ya.ru |
3. |
Филиал областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" г. Облучье |
679100, Еврейская автономная область, Облученский район, г. Облучье, ул. Денисова, д. 20 |
(42666) 44-1-18, 42-1-63, 42-5-45, 42-6-06, 42-6-58 |
Понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 Перерыв: с 12.00 до 13.00 Выходные дни: суббота и воскресенье |
osznobl@mail.ru |
4. |
Филиал областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" с. Амурзет |
679100, Еврейская автономная область, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Крупской, д. 12 |
(42665) 21-9-38, 22-5-38, 21-7-35, 21-3-85 |
Понедельник - пятница: с 08.45 до 17.00 Выходные дни: суббота и воскресенье |
okt_rkc79@mail.ru |
5. |
Филиал областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области" пос. Смидович |
679150, Еврейская автономная область, Смидовичский район, п. Смидович, ул. Советская, д. 65 |
(42632) 22-7-59, 23-4-04, 22-2-74, 22-5-00 |
Понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00 Выходные дни: суббота и воскресенье |
osznmocr@rambler.ru |
6. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 16 |
(42622) 6-93-21 |
Понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00 Перерыв: с 13.00 до 14.00 Выходные дни: суббота и воскресенье |
sobes@post.eao.ru |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления государственной услуги
"Рассмотрение и подготовка документов о присвоении или об отказе в присвоении
звания "Ветеран труда", выдача удостоверения "Ветеран труда"
Губернатору Еврейской автономной
области А.А. Винникову
от______________________________
(ф.и.о. заявителя)
________________________________
проживающего (ей) по адресу:____
________________________________
________________________________
Заявление
Прошу присвоить мне звание "Ветеран труда":
1. Имею необходимый трудовой стаж для назначения пенсии по старости
(или за выслугу лет)___________лет и награжден (на)______________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование награды)
2. Начал (а) трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в
период Великой Отечественной войны и имею необходимый трудовой стаж______
лет (для мужчин не менее 40 лет, для женщин не менее 35 лет).
Прилагаю документы, являющиеся основанием для присвоения звания
"Ветеран труда":
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
"___"_________20___год ________________________
(подпись заявителя)
_________________________________________________________________________
Представленные документы принял__________________________________________
и зарегистрировал за N______ от "___"_________________20___г.
Подпись и расшифровка подписи специалиста________________________________
_________________________________________________________________________
Расписка-уведомление
Заявление и документы гражданина (ки)____________________________________
Принял и зарегистрировал за N____ от "____"_______20____г.
Подпись и расшифровка подписи специалиста________________________________
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления государственной услуги
"Рассмотрение и подготовка документов о присвоении или об отказе в присвоении
звания "Ветеран труда", выдача удостоверения "Ветеран труда"
Председателю комитета социальной
защиты населения правительства
Еврейской автономной области
________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявление
Я,_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающий (ая) по адресу:_____________________________________________,
телефон:________________________________________________________________,
адрес электронной почты (при наличии):___________________________________
прошу выдать дубликат удостоверения "Ветеран труда" в связи с тем, что
удостоверение серии_____________ N__________________
выданное_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(где, когда, кем)
пришло в негодность, было утеряно (нужное подчеркнуть)
________________ ____________________
(дата) (подпись)
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления государственной услуги
"Рассмотрение и подготовка документов о присвоении или об отказе в присвоении
звания "Ветеран труда", выдача удостоверения "Ветеран труда"
Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги "Рассмотрение и подготовка документов о присвоении или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", выдача удостоверения "Ветеран труда"
1. Присвоение звания "Ветеран труда", выдача удостоверения "Ветеран труда"
2. Выдача дубликата удостоверения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 3 июня 2013 г. N 141 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Рассмотрение и подготовка документов о присвоении или об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", выдача удостоверения "Ветеран труда"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 10 июля 2023 г. N 1808/23 настоящий документ признан утратившим силу с 25 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 18 апреля 2018 г. N 148
Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 31 мая 2016 г. N 163
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 4 сентября 2015 г. N 297
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 19 мая 2014 г. N 135
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 17 октября 2013 г. N 295
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 6 сентября 2013 г. N 253
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа