16 октября 2015 г., 24 июня 2016 г.
Правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Экология Еврейской автономной области" на 2015-2025 годы.
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:
- от 30.09.2013 N 498-пп "Об утверждении государственной программы "Экология Еврейской автономной области" на 2014-2025 годы";
- от 31.10.2013 N 572-пп "О внесении изменений в государственную программу "Экология Еврейской автономной области" на 2014-2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 498-пп";
- от 20.05.2014 N 252-пп "О внесении изменений и дополнения в постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 498-пп "Об утверждении государственной программы "Экология Еврейской автономной области" на 2014-2025 годы".
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 24 июня 2016 г. N 184-пп пункт 3 постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по сельскому хозяйству и природопользованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее 01 января 2015 года.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 24 июня 2016 г. N 184-пп в Программу внесены изменения
Государственная программа
"Экология Еврейской автономной области" на 2015-2025 годы
(утв. Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 сентября 2014 г. N 479-пп)
16 октября 2015 г., 24 июня 2016 г.
1. Паспорт государственной программы "Экология Еврейской автономной области" на 2015-2025 годы
Наименование государственной программы |
"Экология Еврейской автономной области" на 2015-2025 годы (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области |
Соисполнители государственной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области |
Участники государственной программы |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области. Орган местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан". |
Структура государственной программы (подпрограммы) |
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области", |
Цель государственной программы |
Повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем в Еврейской автономной области |
Задачи государственной программы |
1. Снижение негативного влияния отходов на окружающую среду. 2. Сохранение природно-ресурсного потенциала Еврейской автономной области. |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1 |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2015-2025 годы |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей подпрограммы, в том числе по годам |
Объем финансирования программных мероприятий - 1450748,3 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 390748,3 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального образования - 25000,0 тыс. руб.; - средства внебюджетных источников - 1035000,0 тыс. руб. 2015 год - 1365,3 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 1365,3 тыс. руб., 2016 год - 243,0 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 243,0 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 1600,0 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 1600,0 тыс. руб., 2019 - 2025 годы - 1447540,0 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 387540,0 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального образования - 25000,0 тыс. руб.; - средства внебюджетных источников - 1035000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- строительство полигона ТБО в г. Биробиджане; - строительство и ввод в эксплуатацию мусороперерабатывающего завода в г. Биробиджане; - утилизация медицинских отходов - не менее 1 тыс. тонн в год; - разработка проектно-сметных документации по 1 объекту, способствующим снижению негативного влияния паводков и наводнений на экологическую ситуацию в Еврейской автономной области; - предупреждение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. |
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
За последние 5 лет в Еврейской автономной области (далее - область) сохраняется удовлетворительная экологическая ситуация.
Вместе с тем остаются нерешенными ряд экологических проблем, одной из которых является проблема, связанная с обезвреживанием и переработкой твердых бытовых и промышленных отходов (далее - ТБ и ПО).
Отсутствие обустроенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями мест захоронения отходов, подъездных путей к отведенным местам размещения отходов, специализированной техники ведет к опасному загрязнению окружающей среды и создает реальную угрозу здоровью населения.
Негативное воздействие отходов выражается в поступлении в природную среду вредных химических веществ, ведущих к загрязнению почвы, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха.
В населенных пунктах Еврейской автономной области неудовлетворительно решаются вопросы очистки от скапливающегося мусора, сбора, утилизации и размещения ТБ и ПО, вследствие чего ухудшается санитарно-гигиеническое состояние территорий населенных пунктов.
В настоящее время одной из первоочередных задач становится создание комплексных систем управления отходами. Основа комплексного управления отходами состоит в том, что отходы, которые состоят из различных компонентов, в идеале не должны смешиваться, а должны утилизироваться отдельно друг от друга наиболее экономичными и экологическими способами.
Проблема обращения с ТБ и ПО усложняется тем, что:
- объем отходов постоянно возрастает как на душу населения, так и в абсолютных величинах;
- состав отходов усложняется, так как появляется все большее количество экологически опасных компонентов;
- появляются новые технологии по переработке твердых отходов, включающие системы разделения отходов, мусоросжигающие заводы и полигоны захоронения отходов, вследствие чего возрастает цена утилизации отходов;
- сбор и переработка отходов требует крупных инвестиций;
- не достаточная экологическая культура населения.
Сложившаяся система обезвреживания ТБ и ПО в области основана на захоронении подавляющего большинства отходов на свалках.
В области имеется 70 санкционированных свалок. Свалки не оборудованы должным образом, не соответствуют требованиям санитарных норм и правил, экологическому законодательству. Свалки занимают земельные участки общей площадью 69,2 га.
Места свалок являются весьма благоприятной средой для развития патогенной микрофлоры (брюшной тиф, дизентерия, туберкулез и т.д.) и даже средой для развития паразитической микрофауны и макрофауны.
Складирование отходов без учета требований и приемов экологической биотехнологии вызывает выделение вредных химических веществ (сероводород, индол, скатол и т.п.). Распространяющиеся растворы, содержащие вредные химические и биохимические препараты, загрязняют почвенный слой, попадают в грунтовые воды, а затем в открытые водоемы.
Зачастую из-за несоблюдения противопожарных мероприятий эксплуатирующими организациями в местах размещения бытовых отходов происходит возгорание мусора, в результате чего выделяются высокотоксичные вещества.
Помимо экологических аспектов проблема отходов имеет и экономическую сторону. Отходы, как промышленные, так и бытовые, являются значительными источниками сырьевых ресурсов. Утилизация отходов, переработка вторичного сырья могут дать существенную экономию природных ресурсов, энергии и, как следствие, бюджетных средств.
Около 20 процентов объема твердых бытовых отходов составляют отходы упаковочного материала, которые представляют собой ценное вторичное сырье, которое после сортировки и последующей переработки может быть снова вовлечено в хозяйственный оборот для производства товаров народного потребления.
Организованного извлечения вторсырья из собираемого мусора не производится, так как система раздельного сбора мусора в области отсутствует.
Отсутствие мощностей по переработке отходов у промышленных предприятий и обустроенных полигонов для промышленных отходов приводит к несанкционированному размещению опасных промышленных отходов, образованию стихийных свалок на берегах водоемов, в лесополосах, на пустующих землях сельскохозяйственного назначения.
Существенное негативное влияние на экологическую ситуацию в области оказывают паводки и наводнения. В результате смыва с селитебных территорий отходов производства и потребления, с сельскохозяйственных угодий и огородов - удобрений и ядохимикатов происходит физическое и химическое загрязнение поверхностных вод. Наблюдается интенсивное разрушение берегов и изменения русловых процессов. Это приводит к ухудшению условий жизнедеятельности в населенных пунктах, подверженных негативному воздействию вод рек.
Особенно сложная водохозяйственная ситуация наблюдалась в 2013 году.
Поселок Тукалевский расположен в непосредственной близости от берега реки Большая Бира и не имеет противопаводковой защиты. Подтопление поселка происходит один раз в 4 - 5 лет.
Во время наступления паводков поселок подтапливается.
В целях обеспечения реализации государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора государственной программой предусматривается возможность обеспечения должностным лицам управления, осуществляющим региональный государственный экологический надзор при проведении контрольно-надзорных мероприятий пользоваться услугами аккредитованных лабораторий и аналитических центров по проведению независимых экспертиз качества компонентов природной среды (природных вод, атмосферного воздуха и почвы).
Создание в границах заказников экологически однородных участков (особой охраны, рекреационной, хозяйственной и др.) позволит по возможности бесконфликтно сочетать различные виды природопользования с природоохранными задачами.
Социальное и экономическое развитие области, привлекательность для переселения в область населения из других регионов Российской Федерации и из других государств во многом зависит от экологической ситуации. Поэтому необходимо вести работу по улучшению экологической обстановки на территории области.
Экологические проблемы области накапливались на протяжении десятилетий. Для их решения необходимы большие материальные, финансовые и трудовые ресурсы.
Без комплексного подхода и концентрации ресурсов на решении основных экологических проблем в условиях действующих рыночных отношений и без специальной государственной поддержки улучшить экологическую ситуацию не удастся.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 N 1225-р, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 и Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 20 марта 2012 г. N 118-пп, приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
- предотвращение негативного воздействия естественных природных процессов на экологическую ситуацию в области;
- сохранение ресурсного и экологического потенциала лесов;
- обеспечение долговременного сохранения видового разнообразия в естественной среде обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира;
- повышение роли гражданского общества в деле охраны окружающей среды, формирование экологического мышления, экологической культуры граждан.
Исходя из заявленных приоритетов государственной политики, целью государственной программы является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем в Еврейской автономной области.
Указанную цель предполагается достичь программным методом путем решения следующих задач:
- снижение негативного влияния отходов на окружающую среду;
- изучение и сохранение природно-ресурсного потенциала области;
- повышение уровня экологической культуры населения области.
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Оценка достижения целей государственной программы производится посредством следующих показателей:
- количество сортированных и переработанных отходов ежегодно;
- количество ежегодно утилизированных медицинских отходов.
Данные показатели позволяют количественно оценить результаты реализации государственной программы в части выполнения мероприятий по строительству на территории области объектов переработки и утилизации отходов.
Показатель определяется исходя из планируемой мощности объектов по переработке и утилизации отходов.
Базовый показатель на 2014 год не определен в связи с отсутствием на территории области соответствующего производства.
Сбор информации о данных показателях будет осуществляться посредством направления ответственным исполнителем соответствующих запросов соисполнителям государственной программы и последующей обработки полученной информации.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение показателя |
|||||
Отчетный год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 - 2025 годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа "Экология Еврейской автономной области" на 2015-2025 годы | ||||||||
|
Снижение негативного влияния отходов на окружающую среду |
|||||||
1 |
Количество сортированных и переработанных отходов ежегодно |
Тыс. куб. м |
- |
- |
- |
- |
- |
80 - 200 |
2 |
Количество ежегодно утилизированных медицинских отходов |
Тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
500 - 1000 |
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области" | ||||||||
1 |
Количество сортированных и переработанных отходов ежегодно |
Тыс. куб. м |
- |
- |
- |
- |
- |
80 - 200 |
2 |
Количество ежегодно утилизированных медицинских отходов |
Тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
500 - 1000 |
Подпрограмма "Охрана окружающей среды Еврейской автономной области^ | ||||||||
1<*> |
Количество подготовленных проектно-сметных документации |
Шт. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
<*> - опосредованные показатели улучшения экологической ситуации.
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
В результате реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, предполагается достичь основную цель, предусмотренную программой, - повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем в Еврейской автономной области.
В результате реализации мероприятий государственной программы предполагается разработка комплекта проектно-сметной документации по строительству на территории области гидротехнических сооружений, призванных снизить негативное влияние паводков и наводнений на экологическую ситуацию в области. В дальнейшем это поможет решить вопрос привлечения инвестиций в строительство защитной дамбы общей протяженностью порядка 4 километров, что позволит увеличить эксплуатационную прочность гидротехнических сооружений, а также исключить смыв в поверхностные водные объекты загрязняющих веществ и мусора с площади около 260 гектаров. Это снизит вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, повысит уровень защиты населенных пунктов от паводков и наводнений, улучшит экологическую ситуацию, сделает более привлекательными для проживания поселок Тукалевский.
В результате осуществления мероприятий государственной программы планируется:
- сократить до минимума ущерб окружающей среде в результате размещения отходов производства и потребления и тем самым оздоровить среду обитания человека на территории области посредством строительства в г. Биробиджане полигона твердых бытовых отходов мощностью до 1000 тыс. куб. м отходов; мусороперерабатывающего завода мощностью до 200 тыс. куб. м отходов в год; помещения для размещения установки для пиролиза отходов, а также приобретения и монтажа установки для обезвреживания опасных медицинских отходов мощностью не менее 1 тыс. тонн в год;
- произвести оплату государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих лимиты добычи охотничьих ресурсов на территории Еврейской автономной области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
организовать проведение независимых экспертиз качества компонентов природной среды при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы - 2015-2025 годы.
7. Система программных мероприятий
Таблица 2
Мероприятия
государственной программы "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Срок реализации |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
Последствия нереализации государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Государственная программа "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы | ||||||
1 |
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области" |
|||||
|
Задача 1 - внедрение на территории Еврейской автономной области технологии по обезвреживанию медицинских отходов методом пиролиза |
|||||
1.1 |
Основное мероприятие - организация на территории области производства по обезвреживанию медицинских отходов |
|||||
1.1.1 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство помещения для установки для обезвреживания опасных медицинских отходов методом пиролиза |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
2019 |
Определение сметной стоимости работ по строительству |
Невозможность организовать деятельность по обезвреживанию опасных медицинских отходов. Загрязнение окружающей среды медицинскими отходами |
|
1.1.2 |
Строительство помещения для размещения установки для обезвреживания опасных медицинских отходов методом пиролиза (с приобретением и монтажом установки) |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
2019 |
Утилизация медицинских отходов - не менее 1 тыс. тонн в год |
Невозможность организовать деятельность по обезвреживанию опасных медицинских отходов. Загрязнение окружающей среды медицинскими отходами |
|
|
Задача 2 - организация работ по сбору, переработке и утилизации ТБ и ПО на территории Еврейской автономной области |
|||||
1.2 |
Основное мероприятие - организация на территории области системы сбора, переработки и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов |
|||||
1.2.1 |
Разработка генеральной схемы очистки территории Еврейской автономной области |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
2018 |
Анализ существующей схемы и оценка капиталовложений на мероприятия по дальнейшей очистке территории ЕАО |
Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми и промышленными отходами |
|
1.2.2 |
Строительство полигона ТБО в г. Биробиджане, в том числе разработка проектно-сметной документации |
Орган местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" |
2019 - 2020 |
2019 - разработка проектно-сметной документации; 2020 - строительство полигона ТБО |
Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми и промышленными отходами |
|
1.2.3 |
Строительство мусороперерабатывающего завода в г. Биробиджане, в том числе разработка проектно-сметной документации |
Орган местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" |
2021 - 2023 |
2021 - разработка проектно-сметной документации; 2022 - получение необходимых документов для строительства, начало строительства; 2023 - ввод в эксплуатацию |
Загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми и промышленными отходами |
|
2 |
Подпрограмма "Охрана окружающей среды Еврейской автономной области" |
|||||
|
Задача - сохранение природоресурсного потенциала Еврейской автономной области |
|||||
2.1 |
Основное мероприятие - обеспечение благоприятных условий проживания населения и сохранение биоразнообразия области |
|||||
2.1.1 |
Разработка проектно-сметной документации "Строительство защитной дамбы пос. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира" |
Управление природных ресурсов правительства области |
2015 - 2016 |
Разработка комплекта проектно-сметной документации |
Невозможность строительства защитной дамбы - подтопление поселка Тукалевский: - загрязнение и засорение вод реки Большая Бира; - причинение материального ущерба жителям поселка |
|
2.1.2 |
Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
Управление природных ресурсов правительства области |
2016 |
Проведение государственной экологической экспертизы по 1 объекту регионального уровня |
Невозможность осуществления государственного полномочия по проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
|
2.1.3 |
Организация проведения независимых экспертиз качества компонентов природной среды при проведении контрольно-надзорных мероприятий |
Управление природных ресурсов правительства области |
2016 |
Проведение до 2 экспертиз в год |
Невозможность проведения объективного сбора доказательств при проведении контрольно-надзорных мероприятий |
8. Механизм реализации государственной программы
Государственная программа "Экология Еврейской автономной области" состоит из двух составных частей и включает в себя:
- подпрограмму "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области";
- подпрограмму "Охрана окружающей среды Еврейской автономной области".
Ответственным исполнителем государственной программы является управление природных ресурсов правительства области. Соисполнителем - управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области. Участниками подпрограммы - исполнителями программных мероприятий являются: управление архитектуры и строительства правительства области и орган местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Участники подпрограмм в установленные сроки представляют отчет об исполнении программных мероприятий ответственным исполнителям подпрограмм, а ответственные исполнители подпрограмм - ответственному исполнителю государственной программы. Ответственный исполнитель государственной программы направляет соответствующий отчет в управление экономики правительства Еврейской автономной области.
9. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Финансирование государственной программы "Экология Еврейской автономной области" осуществляется за счет средств областного бюджета, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования государственной программы - 1450748,3 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 390748,3 тыс. руб.;
- средства бюджета муниципального образования - 25000,0 тыс. руб.;
- средства внебюджетных источников - 1035000,0 тыс. руб.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Еврейской автономной области за счет средств областного бюджета
"Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||||
ГРБС |
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 - 2025 годы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Государственная программа "Экология Еврейской автономной области" на 2015-2025 годы |
Всего |
|
|
|
390748,3 |
1365,3 |
243,0 |
- |
1600,0 |
387540,0 |
Управление природных ресурсов правительства области |
024 |
0605 |
5222520 |
1365,3 |
1365,3 |
- |
- |
- |
- |
||
Управление природных ресурсов правительства области |
024 |
0605 |
1900000000 |
243,0 |
- |
243,0 |
- |
- |
- |
||
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
009 |
0505 |
1900000000 |
378840,0 |
- |
- |
- |
1600,0 |
377240,0 |
||
Управление архитектуры и строительства правительства области |
010 |
0909 |
1900000000 |
10300,0 |
- |
- |
- |
- |
10300,0 |
||
1 |
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области" |
Всего |
|
|
|
389140,0 |
- |
- |
- |
1600,0 |
387540,0 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
009 |
0505 |
1910000000 |
378840,0 |
- |
- |
- |
1600,0 |
377240,0 |
||
Управление архитектуры и строительства правительства области |
010 |
0909 |
1910000000 |
10300,0 |
- |
- |
- |
- |
10300,0 |
||
Задача 1 - внедрение на территории Еврейской автономной области технологии по обезвреживанию медицинских отходов методом пиролиза | |||||||||||
1.1 |
Основное мероприятие - организация на территории области производства по обезвреживанию медицинских отходов |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
010 |
0909 |
1910100000 |
10300,0 |
- |
- |
- |
- |
10300,0 |
1.1.1 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство помещения для установки для обезвреживания опасных медицинских отходов методом пиролиза |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
010 |
0909 |
1910122501 |
1300,0 |
- |
- |
- |
- |
1300,0 |
1.1.2 |
Строительство помещения для размещения установки для обезвреживания опасных медицинских отходов методом пиролиза (с приобретением и монтажом установки) |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
010 |
0909 |
1910122501 |
9000,0 |
- |
- |
- |
- |
9000,0 |
Задача 2 - организация работ по сбору, переработке и утилизации ТБ и ПО на территории Еврейской автономной области | |||||||||||
1.2 |
Основное мероприятие - организация на территории области системы сбора, переработки и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
009 |
0505 |
1910200000 |
378840,0 |
- |
- |
- |
1600,0 |
377240,0 |
1.2.1 |
Разработка генеральной схемы очистки территории Еврейской автономной области |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
009 |
0505 |
1910222502 |
1600,0 |
- |
- |
- |
1600,0 |
- |
1.2.2 |
Строительство полигона ТБО в г. Биробиджане, в том числе разработка проектно-сметной документации |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
009 |
0505 |
1910222502 |
201240,0 |
- |
- |
- |
- |
201240,0 |
1.2.3 |
Строительство мусороперерабатывающего завода в г. Биробиджане, в том числе разработка проектно-сметной документации |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
009 |
0505 |
1910222502 |
176000,0 |
- |
- |
- |
- |
176000,0 |
2 |
Подпрограмма "Охрана окружающей среды Еврейской автономной области" |
Всего |
|
|
|
1608,3 |
1365,3 |
243,0 |
- |
- |
- |
Управление природных ресурсов правительства области |
024 |
0605 |
5222520 |
1365,3 |
1365,3 |
- |
- |
- |
- |
||
Управление природных ресурсов правительства области |
024 |
0605 |
1920000000 |
243,0 |
- |
243,0 |
- |
- |
- |
||
Задача - сохранение природоресурсного потенциала Еврейской автономной области | |||||||||||
2.1 |
Основное мероприятие - обеспечение благоприятных условий проживания населения и сохранение биоразнообразия области |
Управление природных ресурсов правительства области |
024 |
0605 |
5222520 |
1365,3 |
1365,3 |
- |
- |
- |
- |
Управление природных ресурсов правительства области |
024 |
0605 |
7920100000 |
243,0 |
- |
243,0 |
- |
- |
- |
||
2.1.1 |
Разработка проектно-сметной документации "Строительство защитной дамбы пос. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира" |
Управление природных ресурсов правительства области |
024 |
0605 |
5222520 |
1365,3 |
1365,3 |
- |
|
- |
- |
024 |
0605 |
1920122503 |
150,0<*> |
- |
150,0<*> |
- |
- |
- |
|||
2.1.2 |
Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
Управление природных ресурсов правительства области |
024 |
0605 |
1920122503 |
72,5 |
- |
72,5 |
- |
- |
- |
2.1.3 |
Организация проведения независимых экспертиз качества компонентов природной среды при проведении контрольно-надзорных мероприятий |
Управление природных ресурсов правительства области |
024 |
0605 |
1920122503 |
20,5 |
- |
20,5 |
- |
- |
- |
<*> - кредиторская задолженность 2015 года.
Таблица 4
Информация
о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников
"Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
|||||
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 - 2025 годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Государственная программа Еврейской автономной области "Экология Еврейской автономной области" на 2015 - 2025 годы |
Всего |
1450748,3 |
1365,3 |
243,0 |
- |
1600,0 |
1447540,0 |
Областной бюджет |
390748,3 |
1365,3 |
243,0 |
- |
1600,0 |
387540,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет муниципальных образований |
25000,0 |
- |
- |
- |
- |
25000,0 |
||
Внебюджетные источники |
1035000,0 |
- |
- |
- |
- |
1035000,0 |
||
1 |
Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области" |
Всего |
1449140,0 |
- |
- |
- |
1600,0 |
1447540,0 |
Областной бюджет |
389140,0 |
- |
- |
- |
1600,0 |
387540,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет муниципальных образований |
25000,0 |
- |
- |
- |
- |
25000,0 |
||
Внебюджетные источники |
1035000,0 |
- |
- |
- |
- |
1035000,0 |
||
Задача 1 - внедрение на территории Еврейской автономной области технологии по обезвреживанию медицинских отходов методом пиролиза | ||||||||
1.1 |
Основное мероприятие - организация на территории области производства по обезвреживанию медицинских отходов |
Всего |
10300,0 |
- |
- |
- |
- |
10300,0 |
Областной бюджет |
10300,0 |
- |
- |
- |
- |
10300,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.1 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство помещения для установки для обезвреживания опасных медицинских отходов методом пиролиза |
Всего |
1300,0 |
- |
- |
- |
- |
1300,0 |
Областной бюджет |
1300,0 |
- |
- |
- |
- |
1300,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.2 |
Строительство помещения для размещения установки для обезвреживания опасных медицинских отходов методом пиролиза (с приобретением и монтажом установки) |
Всего |
9000,0 |
- |
- |
- |
- |
9000,0 |
Областной бюджет |
9000,0 |
- |
- |
- |
- |
9000,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Задача 2 - организация работ по сбору, переработке и утилизации ТБ и ПО на территории Еврейской автономной области | ||||||||
1.2 |
Основное мероприятие - организация на территории области системы сбора, переработки и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов |
Всего |
1438840,0 |
- |
- |
|
1600,0 |
1437240,0 |
Областной бюджет |
378840,0 |
- |
- |
- |
1600,0 |
377240,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет муниципальных образований |
25000,0 |
- |
- |
- |
- |
25000,0 |
||
Внебюджетные источники |
1035000,0 |
- |
- |
- |
- |
1035000,0 |
||
1.2.1 |
Разработка генеральной схемы очистки территории Еврейской автономной области |
Всего |
1600,0 |
- |
- |
- |
1600,0 |
- |
Областной бюджет |
1600,0 |
- |
- |
- |
1600,0 |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.2.2 |
Строительство полигона ТБО в г. Биробиджане, в том числе разработка проектно-сметной документации |
Всего |
211240,0 |
- |
|
- |
- |
211240,0 |
Областной бюджет |
201240,0 |
- |
- |
- |
- |
201240,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет муниципальных образований |
10000,0 |
- |
- |
- |
- |
10000,0 |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
1226000,0 |
||
1.2.3 |
Строительство мусороперерабатывающего завода в г. Биробиджане, в том числе разработка проектно-сметной документации |
Всего |
1226000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
176000,0 |
- |
- |
- |
- |
176000,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет муниципальных образований |
15000,0 |
- |
- |
- |
- |
15000,0 |
||
Внебюджетные источники |
1035000,0 |
- |
- |
- |
- |
1035000,0 |
||
2 |
Подпрограмма "Охрана окружающей среды Еврейской автономной области" |
Всего |
1608,3 |
1365,3 |
243,0 |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
1608,3 |
1365,3 |
243,0 |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Задача - сохранение природоресурсного потенциала Еврейской автономной области | ||||||||
2.1 |
Основное мероприятие - обеспечение благоприятных условий проживания населения и сохранение биоразнообразия области |
Всего |
1608,3 |
1365,3 |
243,0 |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
1608,3 |
1365,3 |
243,0 |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.1.1 |
Разработка проектно-сметной документации "Строительство защитной дамбы пос. Тукалевский в черте г. Биробиджана ЕАО от затопления водами реки Большая Бира" |
Всего |
1515,3 |
1365,3 |
150,0<*> |
- |
|
- |
Областной бюджет |
1515,3 |
1365,3 |
150,0<*> |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||
2.1.2 |
Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
Всего |
72,5 |
- |
72,5 |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
72,5 |
- |
72,5 |
- |
- |
|
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.1.3 |
Организация проведения независимых экспертиз качества компонентов природной среды при проведении контрольно-надзорных мероприятий |
Всего |
20,5 |
- |
20,5 |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
20,5 |
- |
20,5 |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Бюджет муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
<*> - кредиторская задолженность 2015 года.
Таблица 5
Структура
финансирования государственной программы "Экология Еврейской автономной области" на 2015-2025 годы
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 - 2025 годы |
||
Всего |
1450748,3 |
1365,3 |
243,0 |
- |
1600,0 |
1447540,0 |
Областной бюджет<*> |
390748,3 |
1365,3 |
243,0 |
- |
1600,0 |
387540,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
1060000,0 |
- |
- |
- |
- |
1060000,0 |
Капитальные вложения | ||||||
Областной бюджет<*> |
390655,3 |
1365,3 |
150,0<**> |
- |
1600,0 |
387340,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
1060000,0 |
- |
- |
- |
- |
1060000,0 |
НИОКР | ||||||
Областной бюджет<*> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы | ||||||
Областной бюджет<*> |
93,0 |
- |
93,0 |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
<*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета;
<**> - кредиторская задолженность 2015 года.
10. Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценки:
- степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) государственной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1;
- степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения реализации государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий государственной программы, приведенных в таблице 3 и таблице 4, по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной бюджет, федеральный бюджет, бюджеты муниципальных образований, внебюджетные источники);
- степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы.
Степень достижения цели (решения задач) государственной программы (Сд) рассчитывается по формуле:
Сд = Зф / Зп х 100%,
где:
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) государственной программы;
Зп - плановое значение показателя (индикатора) государственной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или:
Сд = Зп / Зф х 100%.
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп х 100%
где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Государственная программа характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов от планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения государственной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов от планового значения показателя на соответствующий год.
Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95 процентов и более показателей государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80 процентов и более показателей государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Подпрограмма
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области"
16 октября 2015 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 октября 2015 г. N 440-пп раздел 1 Подпрограммы изложен в новой редакции
1. Паспорт подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области"
Наименование подпрограммы |
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области |
Участники подпрограммы |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области Орган местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" |
Цель подпрограммы |
Создание системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами (далее - ТБ и ПО) на территории Еврейской автономной области, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду |
Задачи подпрограммы |
1. Внедрение на территории Еврейской автономной области технологии по обеззараживанию медицинских отходов методом пиролиза 2. Организация работ по сбору, переработке и утилизации ТБ и ПО на территории Еврейской автономной области |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018-2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников в 2018-2025 годах составит всего - 1449140,0 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 389140,0 тыс. рублей; - средства бюджета муниципального образования - 25000,0 тыс. рублей (на условиях софинансирования); - средства внебюджетных источников - 1035000,0 тыс. рублей; 2018 год - 1600,0 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 1600,0 тыс. руб., 2019-2025 годы - 1447540,0 тыс. рублей"; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Строительство полигона ТБО в г. Биробиджане, Строительство и ввод в эксплуатацию мусороперерабатывающего завода в г. Биробиджане, Утилизация медицинских отходов не менее 1 тыс. тонн в год. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблемы, связанные с образованием, обезвреживанием и переработкой ТБ и ПО актуальны для всех населенных пунктов Еврейской автономной области.
Отсутствие обустроенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями мест захоронения отходов, подъездных путей к отведенным местам размещения отходов, специализированной техники ведет к опасному загрязнению окружающей среды и создает реальную угрозу здоровью населения.
Негативное воздействие отходов выражается в поступлении в природную среду вредных химических веществ, ведущих к загрязнению почвы, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха.
В населенных пунктах Еврейской автономной области неудовлетворительно решаются вопросы очистки от скапливающегося мусора, сбора, утилизации и размещения ТБ и ПО, вследствие чего ухудшается санитарно-гигиеническое состояние территорий населенных пунктов.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов.
Сегодня одной из первоочередных задач становится создание комплексных систем управления отходами. Основа комплексного управления отходами состоит в том, что отходы, которые состоят из различных компонентов, в идеале не должны смешиваться, а должны утилизироваться отдельно друг от друга наиболее экономичными и экологическими способами.
Проблема обращения с ТБ и ПО усложняется тем, что:
- объем отходов постоянно возрастает как на душу населения, так и в абсолютных величинах;
- состав отходов усложняется, так как появляется все большее количество экологически опасных компонентов;
- появляются новые технологии по переработке твердых отходов, включающие системы разделения отходов, мусоросжигающие заводы и полигоны захоронения отходов, вследствие чего возрастает цена утилизации отходов;
- сбор и переработка отходов требует крупных инвестиций;
- не достаточная экологическая культура населения.
Сложившаяся система обезвреживания ТБ и ПО в Еврейской автономной области основана на захоронении подавляющего большинства отходов на свалках.
В Еврейской автономной области имеется 70 санкционированных свалок. Свалки не оборудованы должным образом, не соответствуют требованиям санитарных норм и правил, экологическому законодательству. Свалки занимают земельные участки общей площадью 69,2 га.
Места свалок являются весьма благоприятной средой для развития патогенной микрофлоры (брюшной тиф, дизентерия, туберкулез и т.д.) и даже средой для развития паразитической микрофауны и макрофауны.
Складирование отходов без учета требований и приемов экологической биотехнологии в связи с отсутствием специализированной техники вызывает выделение вредных химических веществ (сероводород, индол, скатол и т.п.). Распространяющиеся растворы, содержащие вредные химические и биохимические препараты, загрязняют почвенный слой, попадают в грунтовые воды, а затем в открытые водоемы.
Зачастую из-за несоблюдения противопожарных мероприятий эксплуатирующими организациями в местах размещения бытовых отходов происходит возгорание мусора. В процессе горения выделяются высокотоксичные вещества: синильная, соляная и муравьиная кислоты, метанол, формальдегид, соединения диоксина, полихлорбифенилов и полициклических ароматических углеводородов (концентрация бенз(а)пирена в воздухе под факелом горения до 47 раз превышает предельно допустимую концентрацию).
Основная масса образующихся отходов представлена нетоксичными отходами: твердыми бытовыми отходами, древесными, бумажными, текстильными отходами и другими, в том числе вторичными ресурсами (ломом черных, цветных металлов, отходами полимерных материалов, стеклом и др.).
Помимо экологических аспектов проблема отходов имеет и экономическую сторону. Отходы, как промышленные, так и бытовые, являются значительными источниками сырьевых ресурсов. Утилизация отходов, переработка вторичного сырья могут дать существенную экономию природных ресурсов, энергии и, как следствие, бюджетных средств.
Около 20 процентов объема твердых бытовых отходов составляют упаковочные отходы, которые представляют собой ценное вторичное сырье, которое после сортировки и последующей переработки может быть снова вовлечено в хозяйственный оборот в виде товаров народного потребления.
Организованного извлечения вторсырья из собираемого мусора не производится, так как система раздельного сбора мусора в области отсутствует.
Отсутствие мощностей по переработке отходов у промышленных предприятий и обустроенных полигонов для промышленных отходов приводит к несанкционированному размещению опасных промышленных отходов, образованию стихийных свалок на берегах водоемов, в лесополосах, на пустующих землях сельскохозяйственного назначения.
К обращению с отходами данной категории предъявляются специальные требования, обязывающие обеспечивать раздельный сбор и безопасную утилизацию. Для обеспечения выполнения этих требований необходимо создать систему утилизации отходов.
Различные отходы, в том числе автомобильные шины, аккумуляторы, загрязненные нефтепродуктами материалы, под видом малоопасных размещаются на свалках.
Автомобильные шины выбрасываются в не предназначенные для этих целей места. Изношенные шины практически не подвержены природному разложению. При сжигании 1 тонны шин в атмосферу выбрасывается 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.
Пришедшие в негодность аккумуляторы содержат тяжелые металлы, щелочь, кислоты, которые загрязняют почву, поверхностные и подземные воды.
Все это негативно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье населения, что недопустимо с эколого-гигиенических позиций.
В случае непринятия действенных мер по переработке и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов экологическая ситуация в Еврейской автономной области будет осложняться путем увеличения площади земельных участков, занятых свалками, в том числе неорганизованными; ухудшения эпидемиологической обстановки; изменения ландшафта; усиления загрязнения атмосферного воздуха, почв, поверхностных и подземных вод.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является создание системы обращения с ТБ и ПО на территории Еврейской автономной области, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду.
Исходя из заявленного приоритета государственной политики, целью подпрограммы является улучшение экологической ситуации в Еврейской автономной области.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Внедрение на территории Еврейской автономной области технологии по обеззараживанию медицинских отходов методом пиролиза.
2. Организация работ по сбору, переработке и утилизации ТБ и ПО на территории Еврейской автономной области.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в таблице 1 государственной программы.
Сбор информации о показателях (индикаторах) подпрограммы планируется осуществлять посредством анализа отчетов исполнителей программных мероприятий, поступивших в адрес ответственного исполнителя, по итогам проведенных мероприятий.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
В результате осуществления мероприятий подпрограммы ожидается рост качественных показателей в обеспечении выполнения требований природоохранного законодательства, улучшения экологической обстановки и количественных показателей в области обезвреживания, утилизации отходов и ресурсосбережения.
Качественные показатели:
- сокращение до минимума ущерба окружающей среде в результате размещения отходов производства и потребления, оздоровление среды обитания человека на территории области;
- улучшение санитарного состояния населенных пунктов и рекреационных зон;
- обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в области.
Количественные показатели:
Строительство полигона ТБО в г. Биробиджане позволит разместить до 1000 тыс. куб. м ТБ и ПО.
Строительство мусороперерабатывающего завода в г. Биробиджане позволит сортировать и перерабатывать до 200 тыс. куб. м ТБ и ПО в год.
Строительство помещения для размещения установки для пиролиза, приобретение и монтаж установки для обезвреживания опасных медицинских отходов методом пиролиза позволит ежегодно утилизировать медицинских отходов не менее 1 тыс. тонн.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 октября 2015 г. N 440-пп раздел 6 Подпрограммы изложен в новой редакции
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2018-2025 годы.";
7. Система подпрограммных мероприятий
Мероприятия подпрограммы приведены в таблице 2 государственной программы.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 октября 2015 г. N 440-пп в раздел 8 Подпрограммы внесены изменения
8. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма является составной частью государственной программы Еврейской автономной области "Экология Еврейской автономной области".
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области. Участниками подпрограммы - исполнителями программных мероприятий являются: управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области, орган местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Ответственный исполнитель и участники подпрограммных мероприятий в ходе реализации подпрограммы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Участники подпрограммы в установленные сроки представляют отчет об исполнении программных мероприятий ответственному исполнителю подпрограммы (соисполнителю государственной программы), а соисполнитель государственной программы - ответственному исполнителю государственной программы.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 октября 2015 г. N 440-пп раздел 9 Подпрограммы изложен в новой редакции
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования в 2018 - 2025 годах составит 1449140,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 389140,0 тыс. рублей; средства бюджета муниципального образования - 25000,0 тыс. рублей (на условиях софинансирования); внебюджетные источники - 1035000,0 тыс. рублей.
Получателями финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы являются: управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области, управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области, муниципальное образование "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Информация о ресурсном обеспечении государственной подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка о привлекаемых на реализацию ее целей средствах федерального бюджета, бюджета муниципального образования, внебюджетных источников приведены в таблицах 3,4 государственной программы.
Таблица 6
Структура финансирования подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области"
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||
Всего |
в том числе по годам |
||
2018 год |
2019-2025 годы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
1449140,0 |
1600,0 |
1447540,0 |
Областной бюджет<*> |
389140,0 |
1600,0 |
387540,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
Другие источники |
1060000,0 |
- |
1060000,0 |
Капитальные вложения | |||
Областной бюджет<*> |
389140,0 |
1600,0 |
387540,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
Другие источники |
1060000,0 |
|
1060000,0 |
НИОКР | |||
Областной бюджет<*> |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
Прочие расходы | |||
Областной бюджет<*> |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
<*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 24 июня 2016 г. N 184-пп в Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Охрана окружающей среды Еврейской автономной области"
16 октября 2015 г., 24 июня 2016 г.
1. Паспорт подпрограммы "Охрана окружающей среды Еврейской автономной области"
Наименование подпрограммы |
"Охрана окружающей среды Еврейской автономной области" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области |
Цель подпрограммы |
Улучшение экологической ситуации в Еврейской автономной области |
Задачи подпрограммы |
Сохранение природоресурсного потенциала Еврейской автономной области |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансирования программных мероприятий - 1608,3 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 1608,3 тыс. руб.; 2015 год - 1365,3 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 1365,3 тыс. руб.; 2016 год - 243,0 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 243,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Разработка проектно-сметной документации по 1 объекту, способствующему снижению негативного влияния паводков и наводнений на экологическую ситуацию в Еврейской автономной области. Обеспечение охраны объектов животного и растительного мира и среды обитания (произрастания). Предупреждение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
За последние 5 лет в Еврейской автономной области (далее - область) сохраняется удовлетворительная экологическая ситуация. Вместе с тем остаются нерешенными ряд экологических проблем.
Существенное негативное влияние на экологическую ситуацию в области оказывают паводки и наводнения. В результате смыва с селитебных территорий отходов производства и потребления, с сельскохозяйственных угодий и огородов удобрений и ядохимикатов происходит физическое и химическое загрязнение поверхностных вод. Наблюдается интенсивное разрушение берегов и изменения русловых процессов.
Это приводит к ухудшению условий жизнедеятельности в населенных пунктах, подверженных негативному воздействию вод рек.
Особенно сложная водохозяйственная ситуация наблюдалась в 2013 году.
Поселок Тукалевский расположен в непосредственной близости от берега реки Большая Бира и не имеет противопаводковой защиты. Подтопления поселка происходят один раз в 4-5 лет. Во время наступления паводков поселок подтапливается.
Одной из проблем, сопровождающих экономическое развитие и научно-технический прогресс, является уменьшение биологического разнообразия, в том числе сокращение видового разнообразия. В настоящее время основными причинами сокращения видового разнообразия являются:
- уничтожение, разрушение и загрязнение местообитаний;
- чрезмерное изъятие и истребление природных популяций животных и растений;
- распространение болезней животных и растений.
В результате хозяйственной деятельности, лесных пожаров и стихийных бедствий антропогенного и природного характера ухудшаются условия обитания диких животных, сокращаются площади мест произрастания редких сосудистых растений и грибов.
Одним из нерешенных вопросов является загрязнение окружающей среды ртутьсодержащими отходами.
Экологические проблемы области накапливались на протяжении десятилетий. Для их решения необходимы большие материальные, финансовые и трудовые ресурсы.
Без комплексного подхода и концентрации ресурсов на решении основных экологических проблем в условиях действующих рыночных отношений и без специальной государственной поддержки улучшить экологическую ситуацию не удастся.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы "Охрана окружающей среды Еврейской автономной области" являются:
- предотвращение негативного воздействия естественных природных процессов на экологическую ситуацию в области;
- обеспечение долговременного сохранения видового разнообразия в естественной среде обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира.
Исходя из заявленных приоритетов государственной политики, целью подпрограммы является улучшение экологической ситуации в Еврейской автономной области.
Указанную цель предполагается достичь программным методом путем решения следующих задач:
- снижение негативного влияния паводков и наводнений на экологическую ситуацию;
- сохранение биологического разнообразия области.
В связи с переходом на программный метод формирования областного бюджета в подпрограмму включены расходы на осуществление управлением природных ресурсов правительства области переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы.
В целях обеспечения реализации государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора подпрограммой предусматривается возможность обеспечения должностным лицам управления, осуществляющим региональный государственный экологический надзор, при проведении контрольно-надзорных мероприятий пользоваться услугами аккредитованных лабораторий и аналитических центров по проведению независимых экспертиз качества компонентов природной среды (природных вод, атмосферного воздуха и почвы).
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в таблице 1 государственной программы.
Сбор информации о показателях (индикаторах) подпрограммы планируется осуществлять посредством анализа отчетов исполнителей программных мероприятий, поступивших в адрес ответственного исполнителя, по итогам проведенных мероприятий.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
В результате реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, предполагается достичь цель, предусмотренную подпрограммой, - улучшение экологической ситуации в Еврейской автономной области.
В результате реализации мероприятий подпрограммы предполагается разработка комплекта проектно-сметной документации по строительству на территории области гидротехнических сооружений, призванных снизить негативное влияние паводков и наводнений на экологическую ситуацию в области. В дальнейшем это поможет решить вопрос привлечения инвестиций в строительство защитной дамбы общей протяженностью порядка 4 километров, что позволит увеличить эксплуатационную надежность гидротехнических сооружений, а также исключить смыв в поверхностные водные объекты загрязняющих веществ и мусора с площади около 560 гектаров. Это снизит вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, повысит уровень защиты населенных пунктов от паводков и наводнений, улучшит экологическую ситуацию, сделает более привлекательным для проживания поселок Тукалевский.
Будет произведена оплата государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих лимиты добычи охотничьих ресурсов на территории Еврейской автономной области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также проведены независимые экспертизы качества компонентов природной среды при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.
Таким образом, решение вышеуказанных задач будет способствовать улучшению ситуации в сфере охраны окружающей среды в Еврейской автономной области.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2015-2016 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий
Мероприятия подпрограммы приведены в таблице 2 государственной программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма является составной частью государственной программы Еврейской автономной области "Экология Еврейской автономной области".
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление природных ресурсов правительства области.
Ответственный исполнитель контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 1608,3 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 1608,3 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы "Охрана окружающей среды Еврейской автономной области" представлено в таблицах 3, 4 государственной программы.
Таблица 7
Структура
финансирования подпрограммы "Охрана окружающей среды Еврейской автономной области"
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||
Всего |
в том числе по годам |
||
2015 год |
2016 год |
||
Всего |
1608,3 |
1365,3 |
243,0 |
Областной бюджет<*> |
1608,3 |
1365,3 |
243,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
Капитальные вложения | |||
Областной бюджет<*> |
1515,3 |
1365,3 |
150,0<**> |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
НИОКР | |||
Областной бюджет<*> |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
Прочие расходы | |||
Областной бюджет<*> |
93,0 |
- |
93,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
<*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета;
<**> - кредиторская задолженность 2015 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 сентября 2014 г. N 479-пп "Об утверждении государственной программы "Экология Еврейской автономной области" на 2015-2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, но не ранее 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Сборник правовых актов еврейской автономной области и иной официальной информации" от 9 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 22 октября 2021 г. N 426-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20 октября 2021 г. N 401-пп
Изменения вступают в силу с 20 октября 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 июня 2021 г. N 191-пп
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 марта 2021 г. N 56-пп
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 декабря 2020 г. N 567-пп
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 13 ноября 2020 г. N 414-пп
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 11 августа 2020 г. N 288-пп
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 февраля 2020 г. N 27-пп
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2019 г. N 373-пп
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 мая 2019 г. N 162-пп
Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 ноября 2018 г. N 426-пп
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 ноября 2017 г. N 472-пп
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 апреля 2017 г. N 162-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31 января 2017 г. N 14-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 ноября 2016 г. N 379-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14 октября 2016 г. N 308-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 июня 2016 г. N 184-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 октября 2015 г. N 440-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления