Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом РТ от 4 июля 2009 г. N 27-ЗРТ в статью 44.1 настоящего Кодекса внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года
Статья 44.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете Республики Татарстан в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями Республики Татарстан в соответствии с порядком, установленным приложением 2 к настоящему Кодексу.
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и распределение дотаций из него утверждаются законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.
3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) Республики Татарстан исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения Республики Татарстан, за исключением указанных в пункте 1 статьи 44.10 настоящего Кодекса.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям (за исключением городских округов), могут полностью или частично распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности. Право на получение указанных дотаций имеют все городские и сельские поселения (за исключением городских округов) Республики Татарстан, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения (за исключением городских округов), исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям (за исключением городских округов) Республики Татарстан с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений (за исключением городских округов), перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, согласно приложению 2 к настоящему Кодексу.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных поселений не допускается.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по согласованию с представительными органами муниципальных образований могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, устанавливаемыми законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), изъятию в бюджет Республики Татарстан и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) компенсации из бюджета Республики Татарстан и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Законом РТ от 3 декабря 2009 г. N 55-ЗРТ установлено, что положения абзаца пятого пункта 4 статьи 44.1 настоящего Кодекса в части указания на плановый период применяются с учетом положения, установленного частью 4 статьи 2 названного Закона
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Республики Татарстан распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
Законом РТ от 16 октября 2013 г. N 79-ЗРТ в пункт 5 статьи 44.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов могут наделяться законом Республики Татарстан полномочиями органов государственной власти Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Республики Татарстан.
В указанном законе должны быть определены:
порядок расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций бюджетам поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц;
методика расчета субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Татарстан, указанными в абзаце первом настоящего пункта, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории муниципальных районов, в составе бюджета Республики Татарстан не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Республики Татарстан, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.