Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения опекуну или попечителю на вступление в наследственные права от имени подопечного
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 24 декабря 2013 г. N 11787)
30 декабря 2014 г., 1 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения опекуну или попечителю на вступление в наследственные права от имени подопечного (далее - услуга, государственная услуга).
1.2. Получатели услуги: физические лица (опекуны или попечители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Администрацией Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Советского района Исполнительного комитета г. Казани (далее - орган опеки и попечительства) по месту регистрации несовершеннолетнего.
Место нахождения и телефоны органа опеки и попечительства:
420044, г. Казань ул. Волгоградская, д. 32, каб. 303, 307 (телефоны: 5193478, 5193441) - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани;
420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, каб. 33, 35 (телефоны: 2771605, 2644204) - Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани;
420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82, каб. 119, 120, 122 (телефоны: 5577684, 5577690, 5577673) - Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани;
420073, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, каб. 102 (телефоны: 2720114, 2728385) - Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани.
График приема органа опеки и попечительства: понедельник - с 14.00 до 17.00, среда, четверг - с 9.00 до 12.00.
1.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1.4.1. посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях администраций районов Исполнительного комитета г. Казани (далее - администрации районов) для работы с заявителями;
1.4.2. посредством сети Интернет:
- на официальном сайте Мэрии г. Казани (http://www.kzn.ru/old/page14427.htm, http://www.kzn.ru/old/page14433.htm, http://www.kzn.ru/old/page14435.htm, http://www.kzn.ru/old/page788.htm);
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;
1.4.3. при устном обращении в орган опеки и попечительства (лично или по телефону);
1.4.4. при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в орган опеки и попечительства.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом органа опеки и попечительства на официальном сайте Мэрии г. Казани (http://www.kzn.ru/old/page14427.htm, http://www.kzn.ru/old/page14433.htm, http://www.kzn.ru/old/page14435.htm, http://www.kzn.ru/old/page788.htm) и на информационных стендах в помещениях администраций районов для работы с заявителями.
1.6. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (далее - СК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 год, N 32, ст. 3301, ст. 21-41) (с последующими изменениями);
- Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (далее - Закон РФ N 3185-I) ("Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 1992 год, N 33; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, N 30; 2003 год, N 2; 2004 год, N 27, N 35);
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) ("Российской газета", 04.08.1995, N 150; Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.1995, N 32, ст. 3198);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, 2006);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 31, ст. 3451);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон N 48-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в редакции от 28.07.2012) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 (в редакции от 25.03.2013) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (далее - постановление Правительства РФ N 927) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.11.2010, N 48, ст. 6401, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.03.2013);
- Законом Республики Татарстан от 27.02.2004 N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 8-ЗРТ) ("Республика Татарстан", 02.03.2004, N 43-44);
- Законом Республики Татарстан от 20.03.2008 N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства" (далее - Закон РТ N 7-ЗРТ) ("Республика Татарстан", 25.03.2008, N 60-61);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 (далее - Устав), (в ред. решений Казанской городской Думы от 08.06.2006 N 5-9, от 16.08.2007 N 7-19, от 26.06.2008 N 15-31, от 29.04.2009 N 16-40, от 10.03.2010 N 11-48, от 08.10.2010 N 2-54, от 06.12.2010 N 13-2, от 24.10.2011 N 14-8, от 19.04.2012 N 9-13);
- решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета" (далее - решение N 11-5), (в ред. решений Казанской городской Думы от 17.02.2006 N 10-6, от 20.04.2006 N 11-8, от 11.12.2006 N 16-14, от 22.02.2007 N 8-15, от 22.03.2007 N 20-16, от 04.07.2007 N 12-18, от 16.08.2007 N 12-19, от 05.10.2007 N 5-22, от 22.11.2007 N 15-24, от 28.12.2007 N 24-26, от 18.02.2008 N 15-28, от 23.04.2008 N 21-30, от 26.06.2008 N 9-31, от 25.12.2008 N 18-37, от 12.03.2009 N 16-39, от 07.10.2009 N 10-43, от 23.12.2009 N 10-45, от 10.03.2010 N 15-48, от 16.07.2010 N 13-52, от 29.12.2010 N 15-3);
- распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" (далее - Служебный регламент), (с учетом изменений, внесенных в него распоряжениями Исполнительного комитета г. Казани от 12.01.2011 N 10р, от 14.03.2011 N 365р, от 15.08.2011 N 1460р, от 21.09.2011 N 1916р, от 31.01.2012 N 185р, от 20.06.2012 N 1577р и постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 13.10.2011 N 6374).
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 1 июля 2016 г. N 2644 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования стандарта предоставления государственной услуги |
Содержание требования стандарта предоставления государственной услуги |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование услуги |
Выдача разрешения опекуну или попечителю на вступление в наследственные прав от имени подопечного |
ГК РФ; Федеральный закон N 48-ФЗ; Закон РТ N 8-ЗРТ |
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего услугу |
Администрации районов Исполнительного комитета г. Казани |
Закон РТ N 7-ЗРТ |
2.3. Описание результата предоставления услуги |
Распоряжение о выдаче разрешения опекуну или попечителю на вступление в наследственные права от имени подопечного либо отказ в выдаче разрешения опекуну или попечителю на вступление в наследственные права от имени подопечного |
ГК РФ; Федеральный закон N 48-ФЗ; Закон РТ N 8-ЗРТ |
2.4. Срок предоставления услуги |
В течение 15 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов от заявителя. В случае если подготовка решения требует направления запросов в иные организации, срок рассмотрения обращения может быть продлен до 30 рабочих дней. (Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 15 рабочих дней. Соответствующее решение направляется заявителю по почте либо выдается непосредственно на приеме) |
постановление правительства РФ N 927; Федеральный закон N 48-ФЗ; Федеральный закон N 210-ФЗ |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги |
1. Заявление опекуна или попечителя на выдачу разрешения на вступление в наследственные права от имени подопечного (наследника). 2. Правовой акт об установлении опеки или попечительства и назначение опекуна или попечителя (постановление). 3. Копия решения судебного органа о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившее в законную силу. 4. Копия свидетельства о смерти наследодателя. 5. Представление опекуном или попечителем свидетельства о праве на наследство по закону на имя опекаемого. 6. Исключен. Информация об изменениях:См. текст пункта 6 |
ГК РФ; Федеральный закон N 48-ФЗ; Закон РТ N 8-ЗРТ |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций |
Документы, которые могут быть востребованы в рамках межведомственного взаимодействия - выписка из домовой книги и финансово-лицевой счет по месту регистрации |
- |
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим услугу |
Согласование не требуется |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги |
1. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 2. Наличие неоговоренных исправлений в подаваемых документах |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги |
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены. Основания для отказа в предоставлении услуги: - отсутствие оснований для предоставления государственной услуги; - непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента; - в документах, представленных заявителем, выявлены недостоверные или искаженные сведения |
ГК РФ; Федеральный закон N 48-ФЗ; Закон РТ N 8-ЗРТ |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги |
Услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги |
Очередность для отдельных категорий получателей услуги не установлена. Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) получателя услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги |
В течение одного дня |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга |
Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных: - противопожарной системой и системой пожаротушения; - необходимой мебелью для оформления документов; - информационными стендами Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобный вход-выход в помещения/из помещений и перемещение в их пределах). Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
- |
2.15. Показатели доступности и качества услуги |
Показателями доступности предоставления услуги являются: - место нахождения в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Исполнительного комитета г. Казани в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг. Качество предоставления услуги характеризуется отсутствием: - очередей при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления услуги; - жалоб на действия (бездействие) служащих, предоставляющих услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение служащих, оказывающих услугу, к заявителям. Услуга в многофункциональном центре не предоставляется |
- |
2.16. Особенности предоставления услуги в электронной форме |
Консультацию о порядке предоставления услуги можно получить через интернет-приемную Исполнительного комитета г. Казани. Услуга в электронной форме не предоставляется |
- |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование опекунов и попечителей по вопросам исполнения ими опекунских и попечительских обязанностей; информирование и консультирование опекунов и попечителей по вопросам выдачи разрешений на вступление в наследственные права подопечных;
- прием заявлений и документов, их регистрация;
- проведение проверки предоставленных документов на соответствие их требованиям, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение опекуна или попечителя в отдел опеки и попечительства за консультацией. Опекун или попечитель предъявляет специалисту паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, а также нормативный правовой акт о назначении его опекуном или попечителем либо удостоверение опекуна или попечителя.
Специалист соответствующего отдела, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- знакомит опекуна или попечителя с порядком предоставления государственной услуги по вопросам разрешения на вступление в наследственные права подопечного;
- предоставляет список необходимых документов для выдачи разрешения на вступление в наследственные права подопечного;
- разъясняет форму написания заявления о предоставлении государственной услуги.
Консультирование проводится устно в день обращения заявителя.
Подача запроса, инициирующего предоставление государственной услуги, не требует оказания помощи заявителю в части оформления документов.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения услуги.
Общий срок выполнения административных процедур по консультированию и информированию - до 30 минут.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования с учетом конфиденциальных сведений.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов является представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента, заявителем.
Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием заявлений и документов, проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов в соответствии с настоящим регламентом, в том числе:
- устанавливает личность гражданина (опекуна или попечителя) - проверяет документ, удостоверяющий личность, а также нормативный правовой акт о назначении опекуна или попечителя (либо удостоверение опекуна);
- проверяет наличие и соответствие установленным требованиям всех необходимых документов, представленных опекуном или попечителем;
- проверяет правильность заполнения документов;
- устанавливает, что тексты документов написаны разборчиво и не исполнены карандашом, а так же отсутствуют описки или ошибки;
- устанавливает, что в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист регистрирует поступившие документы и формирует пакет документов для направления на опекунскую комиссию Исполнительного комитета муниципального образования (если имеется).
Результат процедур: принятые, зарегистрированные документы.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов с учетом конфиденциальных сведений.
Специалисты отдела обязаны обеспечить предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в банке данных о подопечных, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации.
В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в отделе о недееспособных и ограниченно дееспособных лицах, специалистам запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе специалистам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к банку данных о подопечных.
3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего регламента, несоответствия сведений, содержащихся в заявлении или в представленных документах, либо отсутствия в заявлении необходимых сведений при приеме документов от опекуна сотрудник, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги и передает его заявителю вместе с представленными документами.
Результат процедур: возвращенные заявителю документы.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
3.4.1. При несогласии опекуна или попечителя представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их предоставления, а так же при наличии иных оснований для отказа специалист готовит письменное сообщение в адрес заявителя (опекуна) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, в котором предлагается принять меры по их устранению, и передает письменное сообщение на подпись заместителю главы Администрации района Исполнительного комитета г. Казани.
Результат процедур: проект письма об отказе в предоставлении услуги.
Максимальный срок выполнения действия - один рабочий день.
3.4.2. Подписанное письменное сообщение о наличии препятствий для предоставления государственной услуги выдается опекуну или попечителю на руки или отправляется по почте.
Результат процедур: направленное письменное сообщение.
Максимальный срок выполнения - три рабочих дня после принятия соответствующего решения.
3.5. Специалист отдела опеки и попечительства формирует пакет документов для предоставления на опекунскую комиссию (если имеется).
Результат процедур: сформированный и направленный на рассмотрение опекунской комиссии пакет документов.
Максимальный срок выполнения - один рабочий день.
3.5.1. Комиссия по опеке и попечительству на заседании рассматривает вопрос о выдаче разрешения опекуну или попечителю на вступление в наследственные права от имени подопечного. Заседание комиссии проводится по мере поступления документов, но не реже одного раза в неделю.
Результатом заседания опекунской комиссии является принятие решения, которое оформляется протоколом и подписывается начальником отдела по опеке и попечительству.
Максимальный срок выполнения действий - три рабочих дня.
3.5.2. По итогам вынесенных комиссией решений специалист отдела опеки и попечительства готовит проект распоряжения главы администрации района Исполнительного комитета г. Казани о выдаче разрешения опекуну или попечителю на вступление в наследственные права от имени подопечного либо проект письма заместителя главы Администрации района Исполнительного комитета г. Казани об отказе в выдаче разрешения опекуну или попечителю на вступление в наследственные права от имени подопечного.
Результаты решений и пакет документов по данному делу подшиваются в личное дело подопечного.
Результат процедур: проект распоряжения о выдаче разрешения опекуну или попечителю на вступление в наследственные права от имени подопечного либо отказ в выдаче разрешения опекуну или попечителю на вступление в наследственные права от имени подопечного, направленный на подпись главе Администрации.
Максимальный срок выполнения процедуры - один рабочий день.
3.5.3. Глава Администрации района Исполнительного комитета г. Казани рассматривает заключение комиссии по опеке и попечительству и подписывает постановление о разрешении опекуну или попечителю вступления в наследственные права подопечного либо заместитель главы Администрации района Исполнительного комитета города Казани подписывает отказ в разрешении опекуну или попечителю вступления в наследственные права подопечного.
Результат процедур: подписанное распоряжение.
Максимальный срок действия - три рабочих дня.
3.5.4. Подписанное распоряжение отправляется по почте или вручается лично опекуну или попечителю, копия приобщается к личному делу подопечного.
Результат процедур: специалист отдела по опеке и попечительству выдает опекуну или попечителю распоряжение о выдаче разрешения опекуну или попечителю на вступление в наследственные права подопечного либо письмо об отказе в выдаче разрешения опекуну или попечителю на вступление в наследственные права подопечного.
Максимальный срок действия - в течение трех рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа опеки и попечительства.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений руководителю органа опеки и попечительства представляются справки о результатах предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, специалистами службы делопроизводства.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа опеки и попечительства и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя.
4.5. Контроль за исполнением настоящего регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников органа опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Исполнительный комитет г. Казани.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Мэрии г. Казани (http://www.kzn.ru/old/page14427.htm, http://www.kzn.ru/old/page14433.htm, http://www.kzn.ru/old/page14435.htm, http://www.kzn.ru/old/page788.htm), единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа опеки и попечительства принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.