Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 17 октября 2012 г. N 867
"Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением страдающих психическими заболеваниями), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе"
16 апреля 2013 г.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением страдающих психическими заболеваниями), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе".
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.06.2006 N 286 "Об утверждении Порядка направления, приема и выписки из специального дома-интерната для престарелых и инвалидов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Стандарт
качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением страдающих психическими заболеваниями), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе"
(утв. постановлением КМ РТ от 17 октября 2012 г. N 867)
16 апреля 2013 г.
I. Категории (в том числе льготные) получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением страдающих психическими заболеваниями), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе" (далее - государственная услуга), являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды I и II групп старше 18 лет, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - заявитель, получатель государственной услуги).
II. Правовое основание оказания государственной услуги
Оказание государственной услуги регламентируется следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15.02.2002 N 12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в учреждениях (отделениях) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.04.2002 N 29 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.2009 N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы";
ГОСТ Р 52142 - 2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения";
ГОСТ Р 52143 - 2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";
ГОСТ Р 52495 - 2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения";
ГОСТ Р 52496 - 2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения";
ГОСТ Р 52497 - 2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания";
ГОСТ Р 52882 - 2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания";
ГОСТ Р 52883 - 2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания";
ГОСТ Р 52884 - 2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам";
ГОСТ Р 53058 - 2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста";
ГОСТ Р 53059 - 2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам";
ГОСТ Р 53060 - 2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания";
Конституция Республики Татарстан;
Закон Республики Татарстан от 13 ноября 2006 г. N 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан";
Закон Республики Татарстан от 27 февраля 2004 г. N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2009 N 271 "О Перечне государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 "О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2009 N 915 "Об утверждении Положения о порядке расчета нормативов финансирования государственных услуг в области социального обслуживания населения Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 N 1170 "Об утверждении Примерного порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, для граждан и юридических лиц";
приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 24.01.2011 N 57 "Об организации проведения углубленных медицинских осмотров граждан из числа взрослого населения, проживающих в домах-интернатах для престарелых и инвалидов Республики Татарстан";
нормативные правовые акты, установленные правила и нормы по вопросам предоставления государственной услуги.
III. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
1. При поступлении в организацию, предоставляющую государственную услугу, заявитель предъявляет оригиналы следующих документов:
2. Организация, предоставляющая государственную услугу, самостоятельно заверяет копии личных документов по факту предъявления подлинников.
3. Заявитель несет ответственность за достоверность предъявляемых документов в порядке, установленном законодательством.
IV. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги
1. Государственная услуга предоставляется:
1.1. Государственными учреждениями социального обслуживания:
1.1.1. Домами-интернатами для престарелых и инвалидов,
1.1.2. Специальными домами-интернатами для престарелых и инвалидов;
1.2. Другими государственными учреждениями социального обслуживания, негосударственными организациями, отобранными в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Получателям государственной услуги из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством установлен административный надзор, а также ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, в том числе в период нахождения в стационарных учреждениях социального обслуживания, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, государственная услуга предоставляется в специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
3. Государственная услуга предоставляется постоянно либо временно на срок, заявленный получателем государственной услуги.
4. Получателю государственной услуги оказываются социальные услуги, включенные в Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых получателю государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением страдающих психическими заболеваниями), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе" (далее - Перечень гарантированных социальных услуг, социальная услуга из Перечня гарантированных социальных услуг), согласно приложению к настоящему Стандарту качества государственной услуги.
5. Организация питания получателей государственной услуги осуществляется в соответствии с их физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья.
Организация диетического питания получателей государственной услуги, нуждающихся в диете, осуществляется в соответствии с заключением врача. Врач устанавливает номер диетического стола, период его предоставления.
Питание организуется четырехразовое. Распорядок приема пищи устанавливается организацией, предоставляющей государственную услугу, с учетом местных условий.
Прием пищи получателями государственной услуги организуется в помещении столовой. Получателям государственной услуги, утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению третьей степени, по заключению врача пища подается в жилую комнату, организуется кормление.
При выезде получателя государственной услуги для лечения на время его нахождения в пути выдается сухой паек.
6. Размещение получателей государственной услуги по жилым комнатам осуществляется на основании решения администрации организации, предоставляющей государственную услугу, с учетом возраста, пола, состояния здоровья и с учетом личных пожеланий получателя государственной услуги.
7. Организация, предоставляющая государственную услугу, в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента начала предоставления государственной услуги формирует личное дело получателя государственной услуги, ведет его в процессе предоставления государственной услуги и архивирует в соответствии с законодательством Российской Федерации после окончания предоставления государственной услуги.
8. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании договора о предоставлении государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением страдающих психическими заболеваниями), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе" (далее - Договор). Формы типовых Договоров утверждаются Министерством.
Договор заключается в день прибытия заявителя в организацию, предоставляющую государственную услугу. Изменения в Договор вносятся дополнительными соглашениями к Договору.
Договор перезаключается при наступлении существенных изменений обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении Договора.
9. При наличии у получателя государственной услуги лиц, обязанных в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родственников (далее - лица, обязанные содержать родственников), дополнительно к Договору заключается договор об участии лиц, обязанных содержать родственников, в оплате предоставления государственной услуги между данными лицами и организацией, предоставляющей государственную услугу. В этом случае Договор с получателем государственной услуги заключается на срок, не превышающий срока договора с лицами, обязанными содержать родственников.
При отсутствии согласия лиц, обязанных содержать родственников, на участие в совместной оплате предоставления государственной услуги заявителю (получателю государственной услуги) лица, обязанные содержать родственников, могут быть привлечены к участию в несении данных расходов в судебном порядке.
10. Приказ о зачислении получателя государственной услуги в организацию, предоставляющую государственную услугу (далее - приказ), издается в день его прибытия. Предоставление государственной услуги начинается со дня подписания Договора и приказа.
11. Организация, предоставляющая государственную услугу, посредством телефонной связи в однодневный срок с начала предоставления государственной услуги информирует Министерство о зачислении получателя государственной услуги, в 14-дневный срок с начала предоставления государственной услуги направляет в Министерство отрывной талон к путевке с указанием даты прибытия заявителя на получение государственной услуги.
В случае невозможности прибытия заявителя на получение государственной услуги в организацию, предоставляющую государственную услугу, в установленный срок путевка продлевается Министерством на 30 дней на основании заявления, документа, подтверждающего наличие уважительных причин, и ходатайства территориального органа Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - территориальный орган Министерства).
12. Получатель услуги в день прибытия в организацию, предоставляющую государственную услугу, проходит медицинский осмотр, санитарную обработку и размещается на 14-дневный срок в приемно-карантинное отделение. Одежда и личные вещи, пригодные к пользованию, дезинфицируются.
13. Получатели государственной услуги в процессе ее предоставления имеют право на временное выбытие из организации, предоставляющей государственную услугу, перевод в другую организацию, предоставляющую государственные услуги, и выбытие из организации, предоставляющей государственную услугу.
Перевод и выбытие из организации, предоставляющей государственную услугу, осуществляется по разрешению Министерства на основании ходатайства руководителя учреждения и других условий, установленных в пунктах 15, 16 раздела IV настоящего Стандарта качества государственной услуги.
14. Временное выбытие получателя государственной услуги из организации, предоставляющей государственную услугу, разрешается на срок не более 30 дней суммарно в течение календарного года по личному заявлению получателя государственной услуги.
В срок временного выбытия не включаются периоды нахождения получателя государственной услуги на лечении в стационарных учреждениях системы здравоохранения, а также санаторно-курортных и реабилитационных учреждениях в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Для получателей государственной услуги, нуждающихся в постороннем уходе из-за ограничения способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению третьей степени, временное выбытие производится при наличии заключения врача о возможности выезда по состоянию здоровья, письменного обязательства третьих лиц об обеспечении ухода и наблюдения за получателем государственной услуги в период его временного выбытия, а также их личного сопровождения.
Временное выбытие из организации, предоставляющей государственную услугу, осуществляется с разрешения ее руководителя.
Для временного выбытия из организации, предоставляющей государственную услугу, указанной в подпункте 1.1.2 раздела IV настоящего Стандарта качества, получателям государственной услуги из числа лиц, состоящих под административным надзором, требуется разрешение органов внутренних дел.
Заявление о временном выбытии подается получателем государственной услуги не позднее чем за три рабочих дня до даты предполагаемого выбытия.
Руководитель организации, предоставляющей государственную услугу, в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента поступления от получателя государственной услуги заявления о планируемом временном выбытии издает приказ о его временном выбытии. Получатель государственной услуги ознакомляется под роспись с датой возвращения в организацию, предоставляющую государственную услугу.
В случае невозвращения получателя государственной услуги в установленный срок либо при его самовольном выбытии организация, предоставляющая государственную услугу, в течение первого рабочего дня, следующего за последним разрешенным днем временного выбытия, организовывает проведение работы по выяснению причин отсутствия получателя государственной услуги.
В случае невозвращения получателя государственной услуги из числа лиц, состоящих под административным надзором, в организацию, предоставляющую государственную услугу, указанную в подпункте 1.1.2 раздела IV настоящего Стандарта качества государственной услуги, администрация организации, предоставляющей государственную услугу, в однодневный срок ставит в известность органы внутренних дел.
При представлении документов, подтверждающих наличие уважительных причин отсутствия, по прибытии предоставление государственной услуги возобновляется. На период отсутствия получателя государственной услуги по уважительным причинам, в том числе в связи с госпитализацией в стационарные учреждения системы здравоохранения, санаторно-курортным оздоровлением, выездом к родственникам, за получателем государственной услуги сохраняется койко-место.
Во всех случаях невозвращения получателей государственной услуги, получивших разрешение на временное выбытие, в установленный срок без уважительных причин либо самовольно выбывших из организации, предоставляющей государственную услугу, по истечении 30-дневного срока при отсутствии документа, подтверждающего наличие уважительных причин отсутствия, организация, предоставляющая государственную услугу, издает приказ о прекращении предоставления государственной услуги.
Последующее принятие на социальное обслуживание выбывших получателей государственной услуги осуществляется на общих основаниях.
15. Перевод получателя государственной услуги:
15.1. Из организации, предоставляющей государственную услугу, указанной в подпункте 1.1.1 раздела IV настоящего Стандарта качества государственной услуги, в организацию, предоставляющую государственную услугу аналогичного профиля, в том числе в случае ликвидации или реорганизации по решению учредителя государственной организации, предоставляющей государственную услугу, осуществляется с разрешения Министерства, на основании ходатайства руководителя организации, предоставляющей государственную услугу, и по личному заявлению;
15.2. Из организации, предоставляющей государственную услугу, указанной в подпункте 1.1.2 раздела IV настоящего Стандарта качества государственной услуги, в организацию, предоставляющую государственную услугу аналогичного профиля, осуществляется с разрешения Министерства, на основании ходатайства руководителя организации, предоставляющей государственную услугу, по личному заявлению, с уведомлением органов внутренних дел;
15.3. Из организации, предоставляющей государственную услугу, указанной в подпункте 1.1.1 раздела IV настоящего Стандарта качества государственной услуги, в организацию, предоставляющую государственную услугу, указанную в подпункте 1.1.2 раздела IV настоящего Стандарта качества государственной услуги, осуществляется в случае нарушения правил внутреннего распорядка, установленного в организации, предоставляющей государственную услугу, или административных правонарушений, зафиксированных органами внутренних дел, по личному желанию получателя государственной услуги или по решению суда, принятому на основании представления администрации организации, предоставляющей государственную услугу;
15.4. Вставшего на путь исправления, не имеющего замечаний и нарушений правил внутреннего распорядка из организации, предоставляющей государственную услугу, указанной в подпункте 1.1.2 раздела IV настоящего Стандарта качества государственной услуги, в организацию, предоставляющую государственную услугу, указанную в подпункте 1.1.1 раздела IV настоящего Стандарта качества государственной услуги, производится не ранее чем через год после начала предоставления государственной услуги;
15.5. Из организаций, предоставляющих государственную услугу, указанных в подпункте 1.1 раздела IV настоящего Стандарта качества государственной услуги, в организацию, предоставляющую государственную услугу "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе", осуществляется на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащего сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находится в организации, предоставляющей государственную услугу.
16. Выбытие (выписка) из организации, предоставляющей государственную услугу, осуществляется:
по личному заявлению получателя государственной услуги,
в случае установления III группы либо снятия инвалидности у женщин моложе 55 лет и мужчин моложе 60 лет при очередном переосвидетельствовании в период получения государственной услуги;
по истечении установленного Договором срока получения государственной услуги;
в случае возникновения медицинских противопоказаний к проживанию в организации, предоставляющей государственную услугу;
при неоднократных (два и более раза) документально зафиксированных случаях нарушений правил внутреннего распорядка организации, предоставляющей государственную услугу;
при нарушении условий заключенного Договора, в том числе условий оплаты;
в случае отсутствия без уважительных причин более 30 дней.
Для выбытия (выписки) из организации, предоставляющей государственную услугу, указанной в подпункте 1.1.2 раздела IV настоящего Стандарта качества государственной услуги, получателям государственной услуги из числа лиц, состоящих под административным надзором, требуется разрешение органов внутренних дел.
Выбытие (выписка) из организации, предоставляющей государственную услугу, указанной в подпункте 1.1.2 раздела IV настоящего Стандарта качества государственной услуги, получателей государственной услуги из числа лиц, не состоящих под административным надзором, производится с уведомлением органов внутренних дел.
17. В случае отказа от получения государственной услуги в процессе ее предоставления получателю государственной услуги разъясняются возможные последствия принятого им решения.
Отказ, который может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья получателя государственной услуги или угрозу для его жизни, оформляется в виде письменного заявления получателя государственной услуги, подтверждающего получение информации о последствиях отказа.
18. При выбытии из организации, предоставляющей государственную услугу, а также при переводе в другую организацию, предоставляющую государственную услугу, получателю государственной услуги, пребывавшему в организации, предоставляющей государственную услугу, более 6 месяцев, в последний день предоставления государственной услуги выдается закрепленная за ним одежда, белье и обувь по сезону, личные вещи и ценности, хранившиеся в организации, предоставляющей государственную услугу, справка с указанием периода пребывания в организации, предоставляющей государственную услугу.
При переводе в другую организацию в последний день предоставления государственной услуги получателю государственной услуги передаются его личное дело и медицинская карта. Копия личного дела остается в организации, предоставлявшей государственную услугу.
19. Получатели государственной услуги с учетом состояния здоровья, интересов, желаний, в соответствии с медицинским заключением и трудовыми рекомендациями имеют право на участие в лечебно-трудовом процессе.
20. Организация, предоставляющая государственную услугу, обеспечивает получателю государственной услуги социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию, в том числе реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида.
21. В случае, если в процессе предоставления государственной услуги получатель государственной услуги признается в установленном законом порядке недееспособным, организация, предоставляющая государственную услугу, исполняет обязанности опекунов, в том числе по их содержанию, обеспечению уходом и лечением, защищает их права и интересы.
Организация, предоставляющая государственную услугу, в десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, после вступления в законную силу судебного решения направляет в Министерство ходатайство о переводе получателя государственной услуги в психоневрологический интернат.
22. Получатели государственной услуги пользуются правом внеочередного перевода в организации, предоставляющие государственные услуги стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
V. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
1. Территориальное размещение организации, предоставляющей государственную услугу, оборудование транспортных проездов и пешеходных дорог, благоустройство территории, принципы организации внутреннего пространства жилых комнат и помещений общего использования регламентируются:
СниП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения,
СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения,
СП 35-102-2003 Свод правил по проектированию и строительству. Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей;
СП 35-106-2003 Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей,
СП 35-112-2005 Дома-интернаты.
2. В зданиях и сооружениях организации, предоставляющей государственную услугу, предусматриваются следующие функциональные помещения:
для проживания получателей государственной услуги;
для хранения, приготовления и приема пищи;
для занятий спортом;
для медицинского обслуживания;
для проведения реабилитационных мероприятий, в том числе производственные, творческие мастерские;
административно-хозяйственного назначения;
санитарные узлы;
отдельные помещения, предназначенные для обеспечения ограничительных мероприятий (карантина) в отношении получателей государственной услуги, вновь поступающих для получения государственной услуги, получателей государственной услуги с инфекционными заболеваниями (подозрением на инфекционные заболевания) до их помещения в соответствующую медицинскую организацию - в процессе предоставления государственной услуги, а также получателей государственной услуги, возвратившихся после временного выбытия из организации, предоставляющей государственную услугу.
3. Организация, предоставляющая государственную услугу, обеспечивает наличие специального технического оснащения (аппаратуры, приборов, оборудования, приспособлений, инструментов и других технических устройств и средств, используемых при выполнении действий по предоставлению социальных услуг получателям государственной услуги), в том числе средств коллективного использования, применяемых персоналом в процессе предоставления государственной услуги.
4. Оборудование, инвентарь должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации.
VI. Требования к безопасности оказания государственной услуги
1. Организация, предоставляющая государственную услугу, должна иметь:
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
устав, зарегистрированный в установленном законодательством порядке;
лицензии на осуществляемые виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством.
2. Организация, предоставляющая государственную услугу, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан, несет ответственность:
за выполнение функций, определенных уставом;
за вред, причиненный жизни и здоровью получателям государственной услуги и работникам организации, предоставляющей государственную услугу, в процессе ее предоставления;
за соблюдение прав и свобод получателей государственной услуги и работников организации, предоставляющей государственную услугу.
3. При предоставлении государственной услуги обеспечиваются безопасность граждан, среды их обитания, соблюдаются все установленные нормы и правила пожарной безопасности, предусмотренные федеральным законодательством, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, принимаются все необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.
В организации, предоставляющей государственную услугу, противопожарная защита обеспечивается в соответствии с требованиями СНИП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию организации, предоставляющей государственную услугу, а также санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы, регламентируются СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы".
4. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
5. В целях обеспечения общественного порядка, предупреждения и своевременного пресечения правонарушений в специальных домах-интернатах организуется функционирование круглосуточного поста милиции.
VII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей государственной услуги
1. Организации, предоставляющие государственную услугу, располагаются на территории Республики Татарстан.
2. Режим работы организации, предоставляющей государственную услугу, - ежедневный круглосуточный.
Время начала, окончания рабочего дня и обеденного перерыва работников организации, предоставляющей государственную услугу, регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка организации, предоставляющей государственную услугу.
Полная информация о режиме работы организации, предоставляющей государственную услугу, указывается в Договоре.
3. Прием получателей государственной услуги осуществляется в рабочие дни в часы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка организации.
VIII. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги
1. В штат организации, предоставляющей государственную услугу, включаются работники, осуществляющие общее руководство, бухгалтерский учет и финансово-экономическую деятельность, комплектование и учет кадров, материально-техническое снабжение, ремонтно-техническое, энергетическое и бытовое обслуживание, содержание зданий и территории, медицинское, правовое, культурно-массовое обслуживание и социально-трудовую реабилитацию, организацию питания (далее - специалисты).
2. Для оказания государственной услуги в организацию, предоставляющую государственную услугу, принимаются специалисты, имеющие высшее и среднее профильное образование, имеющие профессиональную подготовку и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии.
3. Специалисты аттестуются и повышают квалификацию в порядке и с периодичностью, установленными законодательством.
4. Специалисты оказывают государственную услугу в соответствии с должностными инструкциями, устанавливающими их обязанности, права и ответственность.
5. Наряду с соответствующей квалификацией специалисты организации, предоставляющей государственную услугу, должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, объективности и доброжелательности.
При оказании государственной услуги специалисты организации, предоставляющей государственную услугу, должны проявлять к получателям государственной услуги максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
6. К трудовой деятельности не допускаются лица:
признанные недееспособными в установленном порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области здравоохранения.
7. Специалисты при оказании государственной услуги обязаны соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка организации, предоставляющей государственную услугу, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, строго следовать профессиональной этике.
IX. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги
1. Информация об организации, предоставляющей государственную услугу, должна соответствовать требованиям законодательства о защите прав потребителей.
2. Министерство, территориальные органы Министерства, учреждения социального обслуживания населения доводят до сведения граждан свое наименование, местонахождение, достоверную информацию о предоставляемой государственной услуге в доступной форме, используя следующие источники:
вкладка "Услуги/Услуги для граждан" на официальном интернет-портале Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
официальный сайт Министерства http://www.mtsz.tatar.ru;
публикации и выступления в средствах массовой информации;
информационные стенды в офисах территориальных органов Министерства, учреждений социального обслуживания населения;
рекламную информационную полиграфическую продукцию (буклеты, листовки и др.).
3. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на получение бесплатной устной консультации о порядке и условиях предоставления государственной услуги:
по телефону "горячей линии" Министерства;
в территориальном органе Министерства;
в организации, предоставляющей государственную услугу.
4. Получатель государственной услуги имеет право на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной специалисту организации, предоставляющей государственную услугу. Сведения личного характера, ставшие известными специалистам организации, предоставляющей государственную услугу, составляют профессиональную тайну. Специалисты, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Способ представления информации о государственной услуге определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Х. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги на момент прибытия в организацию, предоставляющую государственную услугу, и (или) в процессе оказания государственной услуги являются:
1.1. Выявление следующих медицинских противопоказаний:
1.1.1. Острые заболевания и обострения хронических заболеваний внутренних органов и центральной нервной системы,
1.1.2. Психические заболевания, за исключением:
умственной отсталости в легкой степени дебильности при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащего сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в специализированных учреждениях для социального обеспечения;
неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более 1 раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности;
1.1.3. Злокачественные новообразования, подлежащие специализированному противоопухолевому лечению;
1.1.4. Хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, за исключением клинически излеченных больных, снятых с учета;
1.1.5. Бактерио- или вирусоносительство, карантинные инфекционные заболевания; активные формы туберкулеза, венерические заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
1.2. Сокрытие или предоставление заявителем (получателем государственной услуги) заведомо ложной информации, влияющей на условия предоставления государственной услуги;
1.3. Отказ получателя государственной услуги и (или) близких родственников от заключения договора, а также от заключения (перезаключения) дополнительного соглашения, перезаключения договора;
1.4. Прибытие позже срока, установленного в путевке;
1.5. Отсутствие в организации, предоставляющей государственную услугу, без уважительных причин 30 дней;
1.6. Несоблюдение получателем государственной услуги обязанностей, предусмотренных Договором;
1.7. Неоднократное (два и более раза) нарушение получателем государственной услуги правил поведения при предоставлении государственной услуги.
2. Отказ в приеме в организацию, предоставляющую государственную услугу, оформляется в письменном виде в день прибытия.
ХI. Описание результата предоставления государственной услуги
1. Результат оказания государственной услуги описывается следующими индикаторами качества предоставления государственной услуги:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Источник информации |
Пороговое значение индикатора |
Весовой коэффициент индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Соответствие фактической величины жилой площади, приходящейся на одно койко-место, установленной норме |
да / нет |
, где: Пжф - фактическая суммарная жилая площадь на нормативно утвержденное количество койко-мест; Ккм - количество нормативно утвержденных койко-мест |
форма государственной статистической отчетности 3-собес, утвержденная приказом Росстата от 11.09.2009 N 196 |
да |
8 |
Наличие нарушений санитарно-гигиенического режима при оказании государственной услуги |
да / нет |
наличие нарушений, зафиксированных в предписаниях контрольно-надзорных органов |
мониторинг |
нет |
8 |
Наличие системы менеджмента качества |
да / нет |
наличие утвержденной системы менеджмента качества |
мониторинг |
да |
3 |
Доля аттестованных работников от общего количества должностей (по штатному расписанию), подлежащих аттестации |
процентов |
, где: АР - аттестованные работники; ОКД - общее количество должностей (по штатному расписанию), подлежащих аттестации |
мониторинг |
100 |
3 |
Численность работников, в отношении которых применены меры юридической ответственности в связи с нарушениями коррупционного характера |
человек |
численность работников, в отношении которых применены меры юридической ответственности в связи с нарушениями коррупционного характера |
мониторинг |
0 |
4 |
Доля получателей государственной услуги, охваченных трудотерапией, от общей численности получателей государственной услуги, которым рекомендована трудотерапия |
процентов |
, где: Чотт - численность получателей государственной услуги, охваченных трудотерапией; Чртт - общая численность получателей государственной услуги, которым рекомендована трудотерапия |
форма государственной статистической отчетности 3-собес, утвержденная приказом Росстата от 11.09.2009 N 196 |
80 |
9 |
Доля внедренных технологий социального обслуживания |
процентов |
, где: Тпр - количество внедренных в деятельность организации, предоставляющей государственную услугу, технологий социального обслуживания из числа рекомендованных Министерством к применению, Трек - количество технологий социального обслуживания, рекомендованных Министерством к применению |
мониторинг |
100 |
10 |
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение настоящего Стандарта качества государственной услуги
1. Обжалование действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, производится в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации либо в судебном порядке.
1.1. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована устно при личной встрече, по телефону, в письменном виде, в том числе через официальный сайт Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
руководителю организации, предоставляющей государственную услугу;
руководителю органа исполнительной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание на предоставление государственной услуги (министру труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан).
1.2. Личный прием граждан в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан осуществляют министр, его заместители, другие уполномоченные министром лица. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Постановлением КМ РТ от 16 апреля 2013 г. N 258 подпункт 1.3 пункта 1 раздела XII настоящего Стандарта изложен в новой редакции
1.3. Обращение, которым обжалуется судебное решение, в семидневный срок со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
XIII. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти
1. Контроль соблюдения организацией, предоставляющей государственную услугу, стандарта качества государственной услуги обеспечивает Министерство.
2. Контроль за качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".
XIV. Информация о предоставлении государственной услуги за плату или бесплатно
1. Государственная услуга предоставляется бесплатно и за плату в зависимости от ограничения у получателя государственной услуги способности к самообслуживанию, размера его пенсии и наличия (отсутствия) лиц, обязанных содержать родственников.
Государственная услуга предоставляется бесплатно получателям государственной услуги, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, и получающим пенсию в размере ниже установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан величины прожиточного минимума пенсионера по Республике Татарстан.
2. Ежемесячный размер платы за получение государственной услуги рассчитывается по формуле:
,
где:
Р - ежемесячный размер платы за получение государственной услуги, взимаемой с получателя государственной услуги;
- размер пенсии получателя государственной услуги на расчетный месяц, в том числе трудовой пенсии по старости (инвалидности) либо социальной пенсии для получателя государственной услуги, имеющего право на одновременное получение двух пенсий в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
C - объем финансового обеспечения предоставления государственной услуги в месяц, рассчитанный на основе нормативов финансовых затрат, утверждаемых ежегодно Кабинетом Министров Республики Татарстан.
,
где Нфз - норматив финансовых затрат, рублей в день.
При совместном несении расходов по оплате за предоставление государственной услуги ежемесячная оплата лиц, обязанных содержать родственников, составит:
,
где Pл - ежемесячная оплата за предоставление государственной услуги лицами, обязанными содержать родственников;
При наличии у получателя государственной услуги двух и более лиц, обязанных содержать родственников, их участие в составе ежемесячно вносимых денежных средств определяется по соглашению сторон самостоятельно. Не запрещается несение расходов по оплате государственной услуги иными физическими лицами или юридическими лицами.
Оплата за предоставление государственной услуги лицами, обязанными содержать родственников, осуществляется на основании договора, в безналичной форме, путем перечисления средств на расчетный счет организации, предоставляющей государственную услугу.
1. Средства, поступающие от получателя государственной услуги в качестве оплаты за ее предоставление, зачисляются на счет организации, предоставляющей государственную услугу, и направляются на долевое софинансирование предоставления государственной услуги.
2. Размер оплаты государственной услуги пересматривается при изменении размера пенсии получателя государственной услуги, индексации величины прожиточного минимума, возникновении других обстоятельств, влияющих на условия предоставления государственной услуги.
3. В период временного отсутствия получателя государственной услуги по уважительным причинам плата в текущем месяце взимается пропорционально количеству дней фактического получения государственной услуги.
За период отсутствия получателя государственной услуги без уважительных причин возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты, не производится.
Приложение
к Стандарту качества государственной
услуги "Социальное стационарное
обслуживание граждан пожилого
возраста и инвалидов (за исключением
страдающих психическими заболеваниями),
частично или полностью утративших
способность к самообслуживанию и
нуждающихся в постоянном постороннем уходе"
Перечень
гарантированных социальных услуг, предоставляемых получателю государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением страдающих психическими заболеваниями), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе"
N п/п |
Наименование гарантированной социальной услуги в составе государственной услуги |
Объемные характеристики гарантированной социальной услуги на одного получателя государственной услуги |
||
Единица измерения |
Количество |
Периодичность предоставления |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Социально-бытовые услуги: |
|||
1.1. |
Предоставление получателю государственной услуги жилой площади в комнате на два и более койко-места |
кв. м |
7 |
постоянно в период предоставления государственной услуги |
|
Предоставление получателям государственной услуги, состоящим в браке, жилой площади в отдельной комнате на два койко-места |
кв. м |
14 |
|
|
Предоставление полезной площади для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, трудотерапии, культурно-досуговой деятельности |
кв. м |
21 |
|
1.2. |
Предоставление получателю государственной услуги в пользование мебели, в том числе: |
|
|
в период предоставления государственной услуги |
|
кровать односпальная |
единиц |
1 |
|
|
тумбочка прикроватная |
1 |
||
шкаф одностворчатый |
1 |
|||
стул |
1 |
|||
1.3. |
Организация питания, в том числе диетического |
услуг |
4 |
сутки |
1.4. |
Предоставление получателю государственной услуги мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного и постельного белья, постельных принадлежностей) |
услуг |
согласно нормам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан |
постоянно в период предоставления государственной услуги |
1.5. |
Предоставление получателю государственной услуги предметов личной гигиены |
услуг |
согласно нормам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан |
в период предоставления государственной услуги |
1.6. |
Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований в помещениях: |
|
|
|
1.6.1. |
Уборка жилой площади, в том числе: |
|
|
|
|
проветривание |
услуг |
2 |
сутки |
|
влажная уборка пола |
услуг |
2 |
сутки |
|
влажная уборка стен, дверей |
услуг |
1 |
сутки |
|
очистка от пыли мягких покрытий пылесосом |
услуг |
1 |
сутки |
|
мытье подоконников, рам, мебели, бытовых приборов, отопительных батарей |
услуг |
1 |
сутки |
|
чистка, дезинфекция раковины, унитаза, ванны |
услуг |
1 |
сутки |
1.6.2. |
Уборка помещений общего пользования, в том числе влажная уборка: |
|
|
|
|
пола в помещениях для приема пищи; |
услуг |
4 |
сутки |
пола в коридорах; |
услуг |
2 |
сутки |
|
туалетов, душевых, ванных комнат; |
услуг |
2 |
сутки |
|
пола в помещениях для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания; |
услуг |
1 |
сутки |
|
оконных стекол и рам |
услуг |
1 |
месяц |
|
1.6.3. |
Подготовка окон, балконных и входных дверей к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды (утепление, разгерметизация) |
услуг |
2 |
год |
1.6.4. |
Очистка от мусора (снега) прилегающей территории |
услуг |
1 |
сутки |
1.7. |
Стирка, сушка, глажение белья, одежды |
услуг |
1 |
неделя |
|
в том числе для лиц, находящихся на постельном режиме |
услуг |
1 |
сутки |
1.8. |
Централизованная сдача в ремонт обуви |
пар обуви |
2 |
год |
1.9. |
Дезинфекция одежды, постельного и нательного белья, |
услуг |
1 |
неделя |
|
в том числе для лиц, находящихся на постельном режиме |
услуг |
1 |
неделя |
1.10. |
Дезинфекция постельных принадлежностей (матрац, одеяло, подушка, покрывало) |
услуг |
2 |
год |
|
в том числе для лиц, находящихся на постельном режиме |
услуг |
1 |
неделя |
|
в том числе после выбытия получателя государственной услуги из организации, предоставляющей государственную услугу |
услуг |
однократно |
при выбытии |
1.11. |
Смена нательного белья, |
услуг |
не реже 1 |
неделя |
|
в том числе для лиц, полностью утративших способность к самообслуживанию |
услуг |
1 |
день |
1.12. |
Смена постельного белья, |
услуг |
1 |
неделя |
|
в том числе для лиц, полностью утративших способность к самообслуживанию |
услуг |
1 |
день |
1.13. |
Оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера (для лиц, утративших способность к самообслуживанию и самостоятельному передвижению третьей степени), в том числе: |
|
постоянно |
в период предоставления государственной услуги |
помощь в перемещении получателя государственной услуги в постели; |
услуг |
|
|
|
помощь в одевании (раздевании); |
услуг |
|
|
|
расправление (заправление) постели; |
услуг |
|
|
|
умывание; |
услуг |
1 |
день |
|
уход за волосами, ногтями; |
услуг |
1 |
неделя |
|
бритье бороды, усов (мужчинам); |
|
|
|
|
помощь в уходе за индивидуальными техническими средствами реабилитации, протезами, ортезами и др. |
услуг |
1 |
период, установленный инструкцией |
|
1.14. |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
услуг |
по заявке |
в период предоставления государственной услуги |
1.15. |
Организация транспортного обслуживания для переезда в учреждения здравоохранения по назначению врача |
услуг |
постоянно |
в период предоставления государственной услуги |
1.16. |
Обеспечение пользования телефонной связью и почтовыми услугами внутри организации, предоставляющей государственную услугу (по действующим тарифам операторов связи) |
услуг |
постоянно |
в период предоставления государственной услуги |
1.17. |
Обеспечение сохранности документов, личных вещей и ценностей, сданных на хранение (для дееспособных получателей государственной услуги) |
услуг |
по заявлению |
в период предоставления государственной услуги |
1.18. |
Обеспечение возможности беспрепятственного приема посетителей в рабочие, выходные и праздничные дни, в дневное и вечернее время в часы, установленные правилами внутреннего распорядка |
услуг |
постоянно |
в период предоставления государственной услуги |
1.19. |
Предоставление помещения для отправления религиозных обрядов |
услуг |
постоянно |
в период предоставления государственной услуги |
1.20. |
Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников), в том числе: организация медицинского освидетельствования смерти; оформление справки о смерти в территориальном органе ЗАГС; организация погребения |
услуг |
в объеме Гарантированного перечня услуг по погребению, утвержденного Кабинетом Министров Республики Татарстан |
факт наступления случая в период предоставления государственной услуги |
2. |
Социально-медицинские услуги: |
|||
2.1. |
Содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан |
услуг |
постоянно |
в период предоставления государственной услуги |
2.2. |
Организация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи по программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами |
услуг |
постоянно |
в период предоставления государственной услуги |
2.3. |
Оказание доврачебной и первой врачебной помощи |
услуг |
- |
при наступлении случая |
2.4. |
Обеспечение медикаментами и перевязочными средствами |
услуг |
постоянно согласно нормам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан |
в период предоставления государственной услуги |
2.5. |
Проведение первичного приема врача-терапевта организации, предоставляющей государственную услугу (в объеме перечня медицинских услуг обязательного и дополнительного ассортимента) |
услуг |
однократно |
при поступлении в организацию, предоставляющую государственную услугу |
2.6. |
Проведение санитарной обработки получателя государственной услуги (мойка и обработка медицинскими препаратами, смена нательного белья и одежды) |
услуг |
однократно |
при поступлении в организацию, предоставляющую государственную услугу |
2.7. |
Проведение медицинских процедур получателю государственной услуги, в том числе: |
|
по назначению врача |
|
|
наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления, пульса); |
услуг |
1 |
ежедневно |
|
организация приема лекарств; |
курсов |
по назначению врача |
в период предоставления государственной услуги |
|
закапывание капель; |
|||
|
постановка горчичников; |
|||
|
постановка компрессов; |
|
|
|
|
внутривенное и внутримышечное введение лекарственных средств; |
|
|
|
|
подкожное введение лекарственных средств и растворов |
|
|
|
|
обработка и перевязка раневых поверхностей; |
|
|
|
|
выполнение очистительных клизм; |
услуг |
1 |
|
забор материалов для проведения лабораторных исследований, доставка в лечебно-профилактическое учреждение, получение результата; |
услуг |
1 |
||
обработка пролежней |
курсов |
1 |
|
|
2.8. |
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья (для лиц, утративших способность к самообслуживанию третьей степени), в том числе: |
услуг |
по назначению врача |
в период предоставления государственной услуги |
промывка, обработка медицинскими препаратами ротовой полости, носоглотки, глаз, ушей |
услуг |
1 |
день |
|
стрижка ногтей |
услуг |
1 |
неделя |
|
проведение частичного туалета тела (обтирание, обмывание, гигиенические ванны) |
услуг |
1 |
день |
|
проведение полного туалета: мытье лежачего больного в бане (ванне, душе) полностью |
услуг |
1 |
неделя |
|
вынос и обработка судна антисептическими препаратами |
услуг |
по факту |
в период предоставления государственной услуги |
|
оказание помощи в пользовании катетерами и прочими медицинскими изделиями |
услуг |
по факту |
||
кормление ослабленных получателей государственной услуги |
услуг |
4 |
сутки |
|
2.9. |
Организация прохождения диспансеризации (ежегодного медицинского осмотра), в том числе: |
услуг |
1 |
год |
2.9.1. |
осмотр врача: терапевта; хирурга; офтальмолога; невролога; акушера-гинеколога |
|||
2.9.2. |
общий (клинический) анализ крови |
|||
общий (клинический) анализ мочи | ||||
флюорографическое обследование | ||||
ЭКГ | ||||
2.9.3. |
Профилактический осмотр врача-терапевта организации, предоставляющей государственную услугу (в объеме перечня услуг обязательного ассортимента) |
услуг |
1 |
квартал |
2.10. |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы: |
|
|
|
первично |
услуг |
1 |
по факту медицинских показаний |
|
повторно в том числе: |
услуг |
1 |
периодичность устанавливается федеральным учреждением медико-социальной экспертизы |
|
организация приема получателя государственной услуги специалистами лечебно-профилактических учреждений, лабораторного, инструментального обследований |
услуг |
1 |
в период предоставления государственной услуги |
|
|
оформление и направление документов в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы |
услуг |
1 |
в период предоставления государственной услуги |
2.11. |
Организация лечебно-оздоровительных мероприятий, в том числе: |
|
|
|
|
организация прогулки на свежем воздухе |
услуг |
1 |
в день |
|
организация принятия воздушных ванн (для лиц, утративших способность к самостоятельному передвижению третьей степени) |
услуг |
1 |
ежедневно (в летний период) |
|
оказание помощи в выполнении физических упражнений |
услуг |
1 |
ежедневно |
|
проведение санитарно-просветительской работы |
услуг |
1 |
месяц |
2.12. |
Организация выполнения реабилитационных мероприятий (медицинской, профессионально-трудовой, социальной реабилитации), предусмотренных индивидуальной программой реабилитации |
услуг |
1 |
в период предоставления государственной услуги |
2.13. |
Содействие в направлении на санаторно-курортное лечение, в том числе оформление документов, получение путевки |
услуг |
по заключению врача |
в период предоставления государственной услуги |
2.14. |
Организация лечебно-трудовой деятельности с учетом состояния здоровья, интересов, желаний, в соответствии с медицинским заключением |
услуг |
постоянно |
в период предоставления государственной услуги |
3. |
Социально-психологические услуги: |
|||
3.1. |
Психодиагностика и обследование личности |
услуг |
1 |
год |
3.2. |
Психологическое консультирование |
услуг |
1 |
год |
3.3. |
Психологические тренинги: |
|
|
|
|
групповые |
курсов |
2 |
год |
|
индивидуальные |
тренингов |
2 |
год |
4. |
Социально-педагогические услуги: |
|||
4.1. |
Содействие в организации занятий по способностям (музыка, изобразительное искусство, литература, художественная самодеятельность, занятия прикладного характера) |
услуг |
постоянно |
в период предоставления государственной услуги |
4.2. |
Организация посещения концертов, театров, экскурсий, выставок, других мероприятий с выездом за пределы организации, предоставляющей государственную услугу |
услуг |
1 |
полугодие |
4.3. |
Организация коллективных мероприятий развлекательно-познавательного характера (литературных вечеров, вечеров встреч и воспоминаний, празднований различных дат) в организации, предоставляющей государственную услугу |
услуг |
1 |
неделя |
4.4. |
Обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми и иным инструментарием, необходимым для организации досуга |
услуг |
согласно нормам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан |
в период предоставления государственной услуги |
4.5. |
Проведение мероприятий обучающего и развивающего характера с целью приобретения получателем государственной услуги опыта совершенствования навыков, умений по самообслуживанию и жизненному самообеспечению, в том числе: |
услуг |
постоянно |
в период предоставления государственной услуги |
4.6. |
обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации |
обучающих курсов |
1 |
по каждому техническому средству реабилитации |
5. |
Социально-экономические услуги: |
|||
5.1. |
Содействие в реализации права на получение установленных законодательством мер социальной поддержки, в том числе на пенсионное обеспечение |
услуг |
по каждому виду |
в период предоставления государственной услуги |
5.2. |
Получение по доверенности пенсий, алиментов, других социальных выплат по заявлению получателя государственной услуги |
услуг |
по каждому виду выплаты |
в период предоставления государственной услуги |
5.3. |
Выдача одежды, обуви, находящейся в пользовании получателя государственной услуги (получателям государственной услуги, проживавшим не менее 6 месяцев) |
выдач |
согласно нормам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан |
однократно при выписке из учреждения |
6. |
Социально-правовые услуги: |
|||
6.1. |
Консультирование получателя государственной услуги по вопросам, связанным с социальными выплатами, социальным обслуживанием, социальной реабилитацией, получением установленных законодательством льгот и преимуществ |
услуг |
запрос по каждому виду |
в период предоставления государственной услуги |
6.2. |
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством |
услуг |
по заявлению |
в период предоставления государственной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 17 октября 2012 г. N 867 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением страдающих психическими заболеваниями), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 81, 2 ноября 2012 г.
Постановлением КМ РТ от 31 декабря 2014 г. N 1100 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 8 декабря 2014 г. N 960
Постановление КМ РТ от 6 мая 2014 г. N 300
Постановление КМ РТ от 16 апреля 2013 г. N 258