Решение Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
от 5 декабря 2008 г. N 51
"О Положении о муниципальной службе в Пестречинском муниципальном районе"
27 апреля, 28 мая 2009 г., 28 августа, 17 декабря 2012 г., 22 мая 2013 г.
См. изменения внесенные решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 28 августа 2012 г. N 94
В соответствии с Законом Российской Федерации N 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан N 5-ЗРТ от 17.01.2008 "О муниципальной службе в Республике Татарстан" Совет Пестречинского муниципального района решил:
См. Кодекс РТ о муниципальной службе от 25 июня 2013 г. N 50-ЗРТ
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в Пестречинском муниципальном районе (прилагается).
2. Решение Совета Пестречинского муниципального района от 11 февраля 2006 года N 40 "О Положении о муниципальной службе Пестречинского муниципального района" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления в силу.
Установить, что положение статьи 6.3 "Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи" вступает в силу с 1 января 2009 года и распространяется на лиц, замещавших должности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной (штатной) основе, должности муниципальной службы с 1 января 2006 года.
4. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, касающиеся прохождения муниципальной службы, принятые ранее, привести в соответствие с настоящим Положением.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Пестречинского муниципального района по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления сельских поселений, законности, регламенту.
Глава Пестречинского муниципального района - |
Ш.Г. Насыбуллин |
Положение
о муниципальной службе в Пестречинском муниципальном районе
(утв. решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 5 декабря 2008 года N 51)
27 апреля, 28 мая 2009 г., 17 декабря 2012 г., 22 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава района, руководитель иного органа местного самоуправления района или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя.
Муниципальная служба в Пестречинском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом Пестречинского муниципального района, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
См. Кодекс РТ о муниципальной службе от 25 июня 2013 г. N 50-ЗРТ
На муниципальных служащих Пестречинского муниципального района (далее - муниципальный служащий) распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
1.2. Право граждан на доступ к муниципальной службе
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
1.3. Финансирование муниципальной службы района
Финансирование муниципальной службы района осуществляется за счет средств местного бюджета района, включая расходы на оплату труда муниципальных служащих, их пенсионное обеспечение, иные расходы, связанные с обеспечением гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, если иное не установлено федеральным законом.
2. Должности муниципальной службы
2.1. Должности муниципальной службы
2.1.1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, иных муниципальных органах района, которые образуются в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления района, иных муниципальных органов района или лица, замещающего муниципальную должность.
2.1.2. Должности муниципальной службы района устанавливаются муниципальными правовыми актами района в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан.
2.1.3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления района, иного муниципального органа района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан.
2.2. Классификация должностей муниципальной службы
2.2.1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.
2.2.2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители;
2) помощники (советники);
3) специалисты.
2.2.3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2.2.4. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Республики Татарстан устанавливается законом Республики Татарстан.
Решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 17 декабря 2012 г. N 108 в пункт 2.2.5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
2.2.5. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:
1) к уровню профессионального образования:
наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, - для высшей, главной и ведущей групп должностей;
наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, - для старшей и младшей групп должностей:
2) к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности:
по высшим должностям муниципальной службы - стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
по главным должностям муниципальной службы - стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
по ведущим должностям муниципальной службы - стаж муниципальной службы на старших или младших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет.
Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп не устанавливаются.
При определении стажа муниципальной службы учитывается также стаж работы на должностях государственной гражданской службы соответствующих должностных групп и приравненных к ним должностях военной и правоохранительной службы.
В случае если лицо назначается на должность Главы местной администрации поселения по контракту, уставом поселения, а в отношении должности Главы местной администрации муниципального района - уставом муниципального района и законом Республики Татарстан могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность Главы местной администрации.
3) к профессиональным знаниям и навыкам:
знание Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Конституции Республики Татарстан, Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Закона Республики Татарстан от 17 января 2008 года N 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан", настоящего Положения, устава Пестречинского муниципального района, других нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы, нормативных требований охраны труда и правил противопожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка в соответствующем муниципальном органе - для всех групп должностей;
См. Кодекс РТ о муниципальной службе от 25 июня 2013 г. N 50-ЗРТ
знания и навыки в области работы со служебной информацией, основ делопроизводства и делового общения - для высших, главных, ведущих и старших групп должностей.
4) Дополнительным требованием к кандидатам на должность руководителя исполнительного комитета муниципального района, назначаемого по контракту, устанавливается наличие опыта управленческой деятельности не менее пяти лет. Под управленческой деятельностью понимается работа на должностях руководителя, заместителя руководителя организации, государственного органа, муниципального органа, а также должностях руководителей их структурных подразделений. Дополнительные требования к кандидатам на должность руководителя исполнительного комитета, назначаемого по контракту, могут быть также установлены уставом муниципального района.
Решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 27 апреля 2009 г. N 14 настоящее Положение дополнено пунктом 2.2.6
2.2.6. Классные чины присваиваются муниципальным служащим и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
замещающим высшие должности муниципальной службы - действительный муниципальный советник I, II или III класса;
замещающим главные должности муниципальной службы - муниципальный советник I, II или III класса;
замещающим ведущие должности муниципальной службы - советник муниципальной службы I, II или III класса;
замещающим старшие должности муниципальной службы - референт муниципальной службы I, II или III класса;
замещающим младшие должности муниципальной службы - секретарь муниципальной службы I, II или III класса.
Отнесение должностей муниципальной службы к вышеуказанным группам осуществляется в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан.
Порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим устанавливается приложением N 3 к Положению.
3. Правовое положение муниципального служащего
3.1. Муниципальный служащий района
3.1.1. Муниципальным служащим района является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами района в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по должности муниципальной службы района за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета района.
3.1.2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления района и других муниципальных органов района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
3.2. Основные права муниципального служащего района
3.2.1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления района и других муниципальных органов района;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств бюджета района;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 27 апреля 2009 г. N 14 в пункт 3.2.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2.2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность руководителя Исполнительного комитета по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, района. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 3.4 главы 3 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате Избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.
3.3. Основные обязанности муниципального служащего
Решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 17 декабря 2012 г. N 108 в пункт 3.3.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3.3.1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, Устав района и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления района и других муниципальных органах района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
3.3.2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством.
3.4. Ограничения, связанные с муниципальной службой района
3.4.1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу района, а муниципальный служащий района не может находиться на муниципальной службе Района в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу района или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим района, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе района;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий района является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе района;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу района;
9) непредставления установленных законодательством сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.4.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу района после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы района.
3.5. Запреты, связанные с муниципальной службой района
3.5.1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему района запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Республики Татарстан, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления района;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления района, в котором он замещает должность муниципальной службы либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления района, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления района и его руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения Главы района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах района структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.5.2. Муниципальный служащий района, замещающий должность руководителя Исполнительного комитета по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность руководителя Исполнительного комитета по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.5.3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы района не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 22 мая 2013 г. N 126 пункт 3.6 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
3.6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего района
3.6.1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Татарстан.
3.6.2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Татарстан.
3.6.3. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
3.6.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с законодательством, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3.6.5. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
3.6.6. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.7. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
4. Порядок поступления на муниципальную службу района, ее прохождения и прекращения
4.1. Поступление на муниципальную службу района
4.1.1. На муниципальную службу района вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и настоящим Положением, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.
4.1.2. При поступлении на муниципальную службу района, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
4.1.3. При поступлении на муниципальную службу района гражданин предоставляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу района и замещении должности муниципальной службы района;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу района;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу района, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством.
4.1.4. Поступление на муниципальную службу района осуществляется в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
4.2. Конкурс на замещение муниципальной должности
4.2.1. При замещении должности муниципальной службы в районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы района, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы района.
4.2.2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии района и порядок ее формирования устанавливаются Советом района.
4.2.3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы района одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
4.3. Аттестация муниципальных служащих района
4.3.1. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих устанавливается приложением N 1 к настоящему Положению.
4.4. Должностная инструкция муниципального служащего
4.4.1. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего осуществляется в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой руководителем органа местного самоуправления или иным должностным лицом, уполномоченным муниципальным правовым актом.
4.4.2. В должностную инструкцию муниципального служащего включаются:
1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к муниципальному служащему, замещающему соответствующую должность муниципальной службы, а также к образованию, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;
2) должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с актом, регулирующим деятельность органа местного самоуправления, задачами и функциями структурного подразделения органа местного самоуправления и функциональными особенностями замещаемой должности муниципальной службы в нем;
3) перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
4) перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности муниципальной службы;
6) процедуры служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими того же органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, муниципальными служащими других органов местного самоуправления, гражданами и организациями.
4.4.3. Положения должностной инструкции учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, аттестации, планировании профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
4.4.4. Результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции учитываются при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы или включении муниципального служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации либо поощрении муниципального служащего.
5. Рабочее (служебное) время и время отдыха
5.1. Рабочее (служебное) время
5.1.1. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
5.2. Отпуск муниципального служащего
5.2.1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
5.2.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 17 декабря 2012 г. N 108 пункт 5.2.3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
5.2.3. муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
Решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 17 декабря 2012 г. N 108 пункт 5.2.4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
5.2.4. ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и настоящим Законом. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день, а также ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые в иных предусмотренных федеральным законом случаях, предоставляются сверх предусмотренной настоящей частью общей продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
5.2.5. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя (работодателем) муниципальному служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.
5.2.6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
5.2.7. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Оплата труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы
6.1. Оплата труда муниципального служащего
6.1.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
Решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 27 апреля 2009 г. N 14 в пункт 6.1.2 настоящего Положения внесены изменения
6.1.2. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя (работодателем) с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа, исполнения должностной инструкции;
4) ежемесячное денежное поощрение;
5) ежемесячная надбавка за классный чин;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
7) материальная помощь.
6.1.3. Муниципальными правовыми актами района может также предусматриваться установление следующих дополнительных выплат:
1) ежемесячная компенсационная выплата муниципальному служащему за работу в условиях ненормированного служебного дня;
2) ежемесячная выплата муниципальному служащему, в основные служебные обязанности которого входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование (надбавка за юридическую работу);
3) ежемесячная надбавка муниципальному служащему к должностному окладу за профильную ученую степень кандидата наук, ученую степень доктора наук;
4) ежемесячная надбавка муниципальному служащему к должностному окладу за почетное звание Республики Татарстан и Российской Федерации.
6.1.4. Муниципальному служащему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях, размерах и порядке, установленных федеральным законодательством.
6.1.5. Органы местного самоуправления района самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан и настоящим Положением.
6.2. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
6.2.1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, а том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
6.2.2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, других муниципальных органов района либо сокращением штата работников органа местного самоуправления района, других муниципальных органов района муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
6.2.3. Законодательством Республики Татарстан и Уставом района муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Положения статьи 6.3 вступают в силу с 1 января 2009 года и распространяются на лиц, замещавших должности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной (штатной) основе, должности муниципальной службы с 1 января 2006 года
6.3. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
6.3.1. Муниципальные служащие района, замещавшие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района, имеют право на получение пенсии за выслугу лет при наличии условий, определяемых законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
6.3.2. В случае увольнения муниципального служащего по собственной инициативе либо по соглашению сторон трудового договора до достижения возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, за ним сохраняется право на получение пенсии за выслугу лет после достижения указанного возраста или назначения пенсии по инвалидности при условии наличия на день увольнения с муниципальной службы стажа муниципальной службы не менее 15 лет.
6.3.3. Определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Республики Татарстан соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики Татарстан по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Татарстан.
6.3.4. Минимальный размер ежемесячной доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии муниципального служащего не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера трудовой пенсии по старости.
6.3.5. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
6.4. Стаж муниципальной службы района
6.4.1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы района включаются периоды работы на постоянной (штатной) основе на:
1) должностях муниципальной службы района (муниципальных должностях муниципальной службы района);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях Республики Татарстан;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) иных должностях в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
6.4.2. Периоды замещения государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) включаются в стаж муниципальной службы в соответствии с законодательством Республики Татарстан.
6.4.3. В стаж муниципальной службы включаются время профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки, осуществляемой муниципальным служащим района в соответствии с законодательством Республики Татарстан, а также иные периоды, в течение которых за муниципальным служащим района в соответствии с федеральными законами сохранялась должность муниципальной службы.
6.4.4. Стаж муниципальной службы муниципального служащего района приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы района засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.
6.4.5. Порядок исчисления и установления стажа муниципальной службы определяется законодательством Республики Татарстан.
7. Поощрение муниципального служащего района. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего района
7.1. Поощрение муниципального служащего района
7.1.1. За добросовестное и эффективное исполнение муниципальным служащим района своих должностных обязанностей, безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут применяться следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) выплата единовременного денежного поощрения;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение почетной грамотой или иными видами наград, установленными органами местного самоуправления района;
5) награждение государственными наградами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;
6) иные виды поощрения, установленные Уставом района и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Порядок и условия применения поощрений устанавливаются муниципальными правовыми актами района.
7.2. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего района
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим района по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы района по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом района.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
8. Кадровая работа в органах местного самоуправления района
8.1.1. Кадровая работа в органах местного самоуправления района включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы района;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе района и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих в порядке, установленном Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации";
6) ведение реестра муниципальных служащих в районе;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе и Республике Татарстан".
См. Кодекс РТ о муниципальной службе от 25 июня 2013 г. N 50-ЗРТ
9. Кадровый резерв на муниципальной службе
1. Для замещения вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Пестречинского муниципального района (далее - орган местного самоуправления) создается кадровый резерв.
2. Порядок формирования кадрового резерва муниципальной службы и порядок работы с лицами, включенными в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы устанавливается приложением N 2 к настоящему Положению.
10. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании
1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом района.
11. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.
Приложение N 1
к Положению о муниципальной службе
в Пестречинском муниципальном районе
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется общий порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.
2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) проработавшие в занимаемой должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
II. Организация проведения аттестации
5. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается правовой акт органа местного самоуправления, избирательной комиссии, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
6. Аттестационная комиссия формируется правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемых в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
7. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
8. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
9. В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;
б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии.
10. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
11. Отзыв, предусмотренный пунктом 10 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и в профессиональной деятельности муниципального служащего.
12. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
13. Подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должно ознакомить каждого аттестуемого муниципального с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
III. Проведение аттестации
14. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
15. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
16. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
17. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
18. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
в) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
г) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
19. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решение и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
20. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
21. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт органа местного самоуправления или принимается решение представителя нанимателя (работодателя) о том, что муниципальный служащий:
а) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
в) понижается в должности муниципальной службы.
22. При отказе муниципального служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и уволить его с муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
23. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о проведении аттестации
муниципальных служащих
Аттестационный лист муниципального служащего
1. Фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения
_________________________________________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания
_________________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил,
_________________________________________________________________________
специальность и квалификация по образованию,
_________________________________________________________________________
ученая степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата
назначения на эту должность
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Стаж муниципальной службы (в том числе стаж государственной
гражданской службы)
_________________________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж
_________________________________________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций
предыдущей аттестации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Решение аттестационной комиссии
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности муниципальной службы; соответствует
замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в
установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности
муниципальной службы в порядке должностного роста; соответствует
замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного
прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
11. Количественный состав аттестационной комиссии _______________________
На заседании присутствовало _____________ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов за _____, против ______.
12. Примечания
_________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии ___________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии __________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии __________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии __________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации
_________________________________________________________________________
С аттестационным листом ознакомился
_________________________________________________________________________
(подпись муниципального служащего, дата)
Место печати (органа местного самоуправления, избирательной комиссии
муниципального образования)
Приложение N 2
к Положению о муниципальной службе
в Пестречинском муниципальном районе
Положение
о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы
См. текст приложения
Решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 17 декабря 2012 г. N 108 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
Приложение N 3
к Положению о муниципальной службе
в Пестречинском муниципальном районе
Положение
о присвоении классных чинов муниципальным служащим и их сохранении при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы
17 декабря 2012 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим и их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
2. Классные чины присваиваются муниципальным служащим последовательно, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, с учетом установленной продолжительности пребывания в предыдущем классном чине.
3. Классный чин может быть первым или очередным.
4. Муниципальным служащим, впервые назначаемым на должность муниципальной службы определенной группы, присваивается классный чин 3-го класса. С учетом квалификации, стажа работы, наличия профильной ученой степени муниципальному служащему может быть присвоен классный чин II класса.
5. При поступлении на муниципальную службу гражданина, имеющего классный чин федеральной государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин государственной гражданской службы Республики Татарстан или иного субъекта Российской Федерации, квалификационный разряд муниципальной службы, первый классный чин присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей муниципальной службы.
6. Для целей присвоения муниципальному служащему классного чина в соответствии с пунктом 5 настоящего положения применяются установленные соотношение квалификационных разрядов и классных чинов муниципальной службы, соотношение должностей муниципальной службы в Республике Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, соотношение классных чинов государственной гражданской службы Республики Татарстан и классных чинов федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы иного субъекта Российской Федерации, а также соотношение классных чинов федеральной государственной гражданской службы, дипломатических рангов, воинских и специальных званий.
Если с учетом предусмотренного пунктом 6 настоящего положения соотношения должностей, классных чинов и квалификационных разрядов присваиваемый в соответствии пунктом 5 настоящего положения классный чин муниципальной службы ниже имеющегося у муниципального служащего классного чина федеральной государственной гражданской службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, классного чина государственной гражданской службы Республики Татарстан или иного субъекта Российской Федерации, квалификационного разряда муниципальной службы, муниципальному служащему присваивается классный чин не ниже имеющегося у муниципального служащего классного чина федеральной государственной гражданской службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, классного чина государственной гражданской службы Республики Татарстан или иного субъекта Российской Федерации, квалификационного разряда муниципальной службы, но не выше классного чина 1-го класса в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность муниципальной службы.
При присвоении муниципальному служащему в последующем очередного классного чина учитывается продолжительность пребывания в соответствующем классном чине федеральной государственной гражданской службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании, классном чине государственной гражданской службы Республики Татарстан или иного субъекта Российской Федерации, квалификационном разряде муниципальной службы.
7. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
8. Минимальные сроки пребывания в классных чинах секретаря и референта муниципальной службы II и III классов составляют один год, советника муниципальной службы и муниципального советника II и III классов - два года, действительного муниципального советника II и III классов - один год.
Сроки пребывания в классных чинах секретаря, референта, советника муниципальной службы, муниципального советника и действительного муниципального советника I класса не устанавливаются. Повышение в классных чинах указанных муниципальных служащих возможно при их переводе на вышестоящие должности муниципальной службы соответствующей группы либо в порядке поощрения.
9. Срок пребывания в присвоенном классном чине исчисляется со дня его присвоения.
10. Днем присвоения классного чина считается день принятия решения о присвоении классного чина. В случае присвоения классного чина по результатам квалификационного экзамена днем присвоения классного чина считается день сдачи муниципальным служащим квалификационного экзамена.
11. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, при надлежащем исполнении муниципальным служащим своих служебных обязанностей и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
12. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:
1) до истечения срока, установленного пунктом 8 настоящего положения прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в ранее присвоенном классном чине, - не выше очередного классного чина, соответствующего этой группе должностей муниципальной службы;
2) на одну ступень выше без соблюдения последовательности классных чинов в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность, - 1-го класса - муниципальному служащему, имеющему классный чин 3-го класса, но не ранее чем по истечении срока, установленного пунктом 8 настоящего положения для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине 3-го класса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах прежней группы должностей ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок его пребывания в предыдущем классном чине, установленный пунктом 8 настоящего положения.
При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему присваивается классный чин, являющийся в соответствии с настоящим Положением первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета срока пребывания в предыдущем классном чине.
12. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится в порядке, установленном для сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими.
Квалификационный экзамен проводится в порядке, установленном для сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими.
13. Классные чины муниципальным служащим присваиваются органом и (или) должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным на то уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом, по представлению непосредственного руководителя муниципального служащего.
14. Порядок внесения представлений о присвоении муниципальному служащему классного чина и перечень прилагаемых к нему документов устанавливаются муниципальными правовыми актами.
15. Решение о присвоении муниципальному служащему классного чина, за исключением случаев, указанных в абзаце втором пункта 11 настоящего положения, должно быть принято в срок не позднее одного месяца:
1) со дня проведения квалификационного экзамена;
2) со дня внесения представления о присвоении классного чина со всеми необходимыми документами в орган или должностному лицу местного самоуправления, уполномоченным присваивать классные чины, - при присвоении классного чина без квалификационного экзамена.
16. При переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы, а также при увольнении с муниципальной службы присвоенный муниципальному служащему классный чин сохраняется. При назначении муниципального служащего на другую должность муниципальной службы присвоенный ему классный чин сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.
17. Сведения о присвоении муниципальному служащему классного чина вносятся в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.
18. Со дня вступления в силу настоящего Положения квалификационные разряды, присвоенные муниципальным служащим, приравниваются к классным чинам муниципальных служащих, установленным настоящим Положением, в следующем порядке:
квалификационный разряд действительного муниципального советника I, II или III класса приравнивается соответственно к классному чину действительного муниципального советника I, II или III класса;
квалификационный разряд муниципального советника I, II или III класса приравнивается соответственно к классному чину муниципального советника I, II или III класса;
квалификационный разряд советника муниципальной службы I, II или III класса приравнивается соответственно к классному чину советника муниципальной службы I, II или III класса;
квалификационный разряд референта муниципальной службы I, II или III класса приравнивается соответственно к классному чину референта муниципальной службы I, II или III класса;
квалификационный разряд секретаря муниципальной службы I, II или III класса приравнивается соответственно к классному чину секретаря муниципальной службы I, II или III класса.
19. Сохранение и лишение классного чина муниципальной службы:
1) Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.
2) При назначении муниципального служащего на другую должность муниципальной службы присвоенный ему классный чин сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.
3) Лишение присвоенного классного чина возможно по решению суда в соответствии с федеральным законодательством.
20. Периоды работы муниципального служащего на должностях муниципальной службы после вступления в силу Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" засчитываются в срок пребывания в соответствующем классном чине для присвоения в установленном порядке очередного классного чина, а муниципального служащего, впервые принятого на муниципальную службу и не имеющего квалификационного разряда, учитываются при определении продолжительности прохождения муниципальной службы для присвоения первого классного чина.
21. Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за высокую квалификацию сохраняется до установления ежемесячной надбавки за классный чин.
Глава Пестречинского муниципального района - |
Ш.Г. Насыбуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Пестречинского муниципального района РТ от 5 декабря 2008 г. N 51 "О Положении о муниципальной службе в Пестречинском муниципальном районе"
Решение вступает в силу после его официального опубликования
Положения статьи 6.3 вступают в силу с 1 января 2009 года и распространяются на лиц, замещавших должности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной (штатной) основе, должности муниципальной службы с 1 января 2006 года
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 23 января 2009 г. N 6
Решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 19 апреля 2016 г. N 38 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Пестречинского муниципального района РТ от 21 мая 2015 г. N 19/240
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета Пестречинского муниципального района РТ от 21 ноября 2014 г. N 203
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Совета Пестречинского муниципального района РТ от 11 апреля 2014 г. N 168
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Совета Пестречинского муниципального района РТ от 22 мая 2013 г. N 126
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Совета Пестречинского муниципального района РТ от 17 декабря 2012 г. N 108
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Совета Пестречинского муниципального района РТ от 28 августа 2012 г. N 94
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
Решение Совета Пестречинского муниципального района РТ от 28 мая 2009 г. N 21
Решение Совета Пестречинского муниципального района РТ от 27 апреля 2009 г. N 14