Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 июля 2005 г. N 313
"Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан"
26 сентября, 1 ноября, 29 декабря 2005 г., 1 марта, 21 апреля, 9 июня 2006 г., 18, 25 мая 2007 г., 28 января, 29 мая, 15 июля 2008 г., 5 июня, 17 августа 2009 г., 8 июня, 14 октября, 2, 17 декабря 2010 г., 27 января, 7, 31 октября, 15 ноября 2011 г., 18 января, 22 августа, 24 декабря 2012 г., 18 февраля, 7 марта, 27 апреля, 10 августа 2013 г., 11 марта, 21 апреля 2014 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 28.04.2005 г. N УП-147 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и его структуру.
Постановлением КМ РТ от 21 апреля 2014 г. N 261 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить предельную численность работников Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан:
по аппарату - в количестве 158 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 798,378 тыс.рублей.
Постановлением КМ РТ от 21 апреля 2014 г. N 261 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Разрешить Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан иметь шесть заместителей министра, в том числе двух первых.
4. Передать в установленном порядке штатную численность территориальных органов Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в количестве 86 единиц в ведение муниципальных образований Республики Татарстан согласно приложению N 2.
5. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о приведении нормативных правовых актов в соответствии с настоящим постановлением.
6. Передать в установленном порядке штатную численность территориальных органов Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в количестве 357 единиц согласно приложению в ведение администраций городов и районов Республики Татарстан.
7. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на 2006 год на содержание Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
8. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.10.2004 г. N 457 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.07.2001 г. N 448 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан";
пункт 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.11.2002 г. N 667 "Вопросы эффективности деятельности министерств Республики Татарстан" в части утверждения предельной численности и месячного фонда оплаты труда по должностным окладам работников Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
абзацы 3 и 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.12.2001 г. N 880 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.07.2001 г. N 448 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан";
пункты 1, 3, 5, 6 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.07.2001 г. N 448 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Постановлением КМ РТ от 8 июня 2010 г. N 440 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 313)
1 марта, 21 апреля, 9 июня 2006 г., 18 мая 2007 г., 29 мая, 15 июля 2008 г., 17 августа 2009 г., 8 июня, 2, 17 декабря 2010 г., 7 октября 2011 г., 22 августа, 24 декабря 2012 г., 18 февраля, 7 марта, 27 апреля, 10 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управленческие функции в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, в жилищной сфере и коммунальном хозяйстве в Республике Татарстан, а также координирующим деятельность в указанных сферах иных органов исполнительной власти Республики Татарстан в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации.
1.3. Министерство взаимодействует с:
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Республики Татарстан, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности;
организациями независимо от их организационно-правовой формы в установленном законодательством порядке.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
Постановлением КМ РТ от 7 марта 2013 г. N 152 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, открываемые в установленном законодательством порядке.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Татарстан и находится в оперативном управлении Министерства.
Министерство в случаях и порядке, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.
Сокращенное наименование Министерства - Минстройархжилкомхоз РТ.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 10.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Определение стратегии и основных направлений развития строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Татарстан.
2.3. Осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности Министерства.
3. Функции Министерства
Постановлением КМ РТ от 10 августа 2013 г. N 558 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
управление архитектурным делом (01.04*);
управление архитектурно-строительным проектированием (01.04.01*);
организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (01.04.02*);
управление градостроительством (01.05*);
территориальное планирование (01.05.01*);
обеспечение подготовки схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.01.01*)
организация подготовки проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (01.05.01.02*);
управление определением границ муниципальных образований в установленном порядке (01.05.01.03*);
обеспечение подготовки документации по планировке территории (01.05.02*);
обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования (01.05.03*);
контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (01.05.04*);
управление строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов (01.05.05*);
управление обеспечением безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) на территории Республики Татарстан, за исключением вопросов безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности (01.06.10*);
обеспечение государственной поддержки деятельности общественных объединений (01.16*);
управление промышленностью строительных материалов (03.01.06*);
управление в установленном порядке обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг (04.01*), в том числе:
создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг (04.01.01*);
управление обеспечением права граждан на жилище (04.01.02*);
управление в установленном порядке жилищным фондом, находящимся в собственности Республики Татарстан (04.01.05*).
Постановлением КМ РТ от 10 августа 2013 г. N 558 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.01*);
социально-экономическое программирование на долгосрочный этап (01.01.1*);
макроэкономическое программирование (01.01.1.1*);
региональное программирование на долгосрочный этап (01.01.1.2*);
отраслевое программирование на долгосрочный этап (01.01.1.3*);
социально-экономическое программирование на планируемый год (01.01.2*);
общеэкономическое программирование на планируемый год (01.01.2.1*);
региональное программирование на планируемый год (01.01.2.2*);
отраслевое программирование на планируемый год (01.01.2.3*);
государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10*);
управление развитием инновационной деятельности (01.11*);
управление научной и научно-технической деятельностью государственных учреждений (кроме государственных образовательных учреждений Республики Татарстан и созданных ими научных организаций) (01.12.02*);
управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01*);
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*);
Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление энерго- и ресурсосбережением (01.14*);
управление промышленностью (03.01*);
управление электроэнергетикой (03.01.01*);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*);
регулирование межбюджетных отношений (01.02.3*);
Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление трудом в установленном порядке (01.13*);
регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*);
управление охраной труда (01.13.02*);
регулирование и организация деятельности в области содействия занятости населения (01.13.03*);
управление обеспечением жизнедеятельности инвалидов (04.06.04*);
управление социальной поддержкой отдельных категорий населения (04.06.06*);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01*);
управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02*);
управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*);
Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении функции управления в установленном порядке дополнительным профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях) (04.05.08*);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление имуществом, находящимся в собственности Республики Татарстан (01.07*);
управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01*);
Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу при осуществлении следующих функций:
управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*);
Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам при осуществлении следующих функций:
участие в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке (01.09.01*);
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса (01.09.02.1*);
Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан при осуществлении функции государственного строительного надзора при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе гидротехнических сооружений третьего и четвертого класса (01.05.06*);
Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан при осуществлении функции контроля в установленном порядке за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг (04.01.04*);
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06(*));
управление реализацией государственной политики в области обращения с отходами (01.06.09(*)).
3.3. Министерство в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
Постановлением КМ РТ от 27 апреля 2013 г. N 286 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Положения внесены изменения
3.3.1. Общие полномочия:
осуществляет от имени Правительства Республики Татарстан управление и регулирование в установленной сфере деятельности;
обеспечивает реализацию социально-экономической политики в установленной сфере деятельности;
осуществляет контроль за исполнением законов и иных правовых актов Республики Татарстан путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в учреждениях сферы градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет в установленном порядке координацию деятельности организаций в установленной сфере деятельности;
реализует кадровую политику в установленной сфере деятельности, в том числе формирует прогноз потребности отраслей в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по профессиям и специальностям начального, среднего и высшего профессионального образования, а также организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
координирует работу по охране труда в организациях сферы градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Татарстан, в том числе формирует комплексный прогноз социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ, программ по проведению капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда, переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Татарстан, вносит предложения по созданию инвестиционных фондов модернизации, реновации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает и реализует ведомственные целевые программы;
осуществляет функции государственного заказчика республиканских и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности, программ государственных капитальных вложений и проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда в Республике Татарстан, а также функции государственного заказчика строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан;
размещает заказы и заключает государственные контракты (договоры) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности;
создает республиканский лизинговый фонд для обеспечения предприятий строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства машиностроительной продукцией;
формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ и обеспечивает их выполнение, координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в установленной сфере деятельности;
принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, работ в сфере эксплуатации систем жизнеобеспечения населения, эксплуатации жилищного фонда, строительства объектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создает аварийно-технический запас товарно-материальных ценностей для оперативного устранения аварийных ситуаций за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан;
участвует в реализации государственной политики по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в установленной сфере деятельности;
создает благоприятные условия для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечения их для реализации эффективных проектов в строительном и жилищно-коммунальном комплексах;
способствует страхованию рисков в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
обеспечивает информационное взаимодействие и интегрирование информационных ресурсов подведомственных организаций, создает и совершенствует информационно-аналитическую систему управления строительным и жилищно-коммунальным комплексами;
обеспечивает подготовку, заключение с муниципальными районами, городскими округами соглашений об индикаторах оценки эффективности использования местными бюджетами субсидий из фонда муниципального развития, регионального фонда софинансирования социальных расходов, соглашений о достижении планируемых значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в установленной сфере деятельности Министерства;
вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законодательных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции;
оказывает органам местного самоуправления, организациям информационно-методическую поддержку по вопросам, входящим в его компетенцию;
взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
проводит анализ эффективности использования средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан муниципальными образованиями Республики Татарстан в установленной сфере деятельности;
осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;
организует и участвует в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных, республиканских целевых и ведомственных программ, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
осуществляет разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;
осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления отдельных переданных им государственных полномочий (путем формирования индикаторов, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан, и контроля достижения значений индикаторов, отражающих качество осуществления переданных государственных полномочий) по осуществлению контроля за соответствием предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг установленным требованиям;
обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
подписывает по согласованию с Президентом Республики Татарстан дополнительные соглашения к Договору о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда между Республикой Татарстан и государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), заключаемые при принятии Фондом решений о предоставлении финансовой поддержки Республике Татарстан;
ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями;
ежегодно к 1 февраля представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан;
осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан (далее - подведомственных государственных учреждений), в том числе:
подготавливает проекты решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных государственных учреждений, утверждает их уставы и вносит в них изменения;
формирует и утверждает подведомственному государственному учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом подведомственного государственного учреждения основными видами деятельности;
принимает решение об изъятии у подведомственного государственного учреждения движимого имущества балансовой стоимостью до 200 тыс. рублей (за исключением автотранспорта) в случае перераспределения имущества между государственными учреждениями Республики Татарстан, между подведомственным государственным учреждением и Министерством;
принимает решение о закреплении за подведомственным государственным учреждением движимого имущества балансовой стоимостью до 200 тыс. рублей (за исключением автотранспорта) в случае перераспределения имущества между государственными учреждениями Республики Татарстан, между подведомственным государственным учреждением и Министерством;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений;
разрабатывает проекты стандартов качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями;
ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан;
проводит оценку соответствия деятельности подведомственных государственных учреждений установленным критериям оценки деятельности государственных учреждений;
осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Республике Татарстан в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации;
оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан;
оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
Постановлением КМ РТ от 7 октября 2011 г. N 838 в подпункт 3.3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.3.2. В сфере архитектуры:
организует проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов регионального значения, утверждает в соответствии с законодательством проектную документацию на объекты, строящиеся за счет средств бюджета Республики Татарстан;
принимает участие в разработке порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект;
организует разработку документов территориального планирования, правил землепользования и застройки муниципальных образований Республики Татарстан;
осуществляет в случаях, установленных законодательством, подготовку сводных заключений на проект схемы территориального планирования Российской Федерации, проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Татарстан, проекты документов территориального планирования муниципальных образований Республики Татарстан.
Постановлением КМ РТ от 7 октября 2011 г. N 838 в подпункт 3.3.3 настоящего Положения внесены изменения
3.3.3. В сфере градостроительства, строительства:
организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;
обеспечивает в порядке, установленном законодательством, подготовку и согласование схемы территориального планирования Республики Татарстан;
обеспечивает в порядке, установленном законодательством, разработку и согласование региональных нормативов градостроительного проектирования;
осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Татарстан, в том числе контроль:
за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения схем территориального планирования муниципальных образований Республики Татарстан, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
участвует в рассмотрении предложений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования;
принимает участие в разработке порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;
принимает участие в разработке перечня объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешений на строительство;
обеспечивает в соответствии с законодательством разработку и утверждает сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта в Республике Татарстан;
обеспечивает подготовку документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Республики Татарстан;
выдает разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
Постановлением КМ РТ от 27 апреля 2013 г. N 286 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Положения внесены изменения
3.3.4. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
осуществляет в порядке, установленном законодательством, оформление соответствующих решений Межведомственной комиссии Республики Татарстан по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания;
принимает участие в разработке порядка и условий предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета Республики Татарстан;
координирует подготовку объектов жилищно-коммунального комплекса к устойчивой работе в осенне-зимний период;
участвует в разработке и реализации программ ипотечного жилищного кредитования;
формирует механизмы реализации государственной политики в жилищной сфере, в том числе совершенствует структуру управления жилищно-коммунальным комплексом и жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Республики Татарстан;
осуществляет индикативную оценку показателей производственной, инвестиционной и инновационной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса;
участвует в формировании совместно с Министерством финансов Республики Татарстан бюджета по отрасли жилищно-коммунального комплекса, расчете потребности в предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций) в установленной сфере ведения;
обеспечивает унификацию ведения бухгалтерского учета в организациях жилищно-коммунального комплекса, внедрение системы планирования и контроля планов и бюджетов деятельности предприятий, стимулирует переход на международные стандарты формирования финансовой отчетности;
участвует в совершенствовании мер социальной поддержки населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
способствует созданию условий для формирования рынка жилья;
утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению и электроснабжению);
определяет регламент отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов, в установленном законодательством порядке, а также осуществляет контроль за реализацией указанных инвестиционных программ;
заключает, в установленном законодательством порядке, соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
3.3.5. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.5 пункта 3.3
Постановлением КМ РТ от 7 октября 2011 г. N 838 в подпункт 3.3.6 настоящего Положения внесены изменения
3.3.6. В сфере обеспечения деятельности Министерства:
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, координирует и обеспечивает проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
осуществляет профессиональную подготовку работников аппарата Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;
осуществляет издательскую, информационную деятельность в пределах компетенции Министерства;
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан.
4. Права Министерства
Постановлением КМ РТ от 7 октября 2011 г. N 838 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Министерство имеет следующие права:
в пределах своей компетенции издавать по вопросам своего ведения правовые акты в форме приказа, утверждать правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы, обязательные для исполнения всеми подведомственными Министерству организациями;
получать безвозмездно от органов государственной власти Республики Татарстан, в том числе от Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан, органов исполнительной власти общей компетенции, других организаций экономическую, статистическую, правовую и иную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;
получать от подведомственных организаций документы, связанные с выполнением их функций, а также иные данные, необходимые для осуществления контроля Министерства;
создавать и принимать участие в работе координационных, консультативных органов, общественных советов, экспертных групп и иных аналогичных структур, относящихся к сфере компетенции Министерства;
привлекать на договорной основе для разработки проектов правовых актов, а также для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские и иные организации, а также ученых, специалистов и экспертов;
направлять предписания об отмене муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам переданных им полномочий, или о внесении изменений в такие акты;
выступать по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан в судах общей юрисдикции, арбитражном суде для защиты его интересов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Постановлением КМ РТ от 7 октября 2011 г. N 838 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Права Министерства в отношении Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан:
получение от Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан отчетности.
4.3. Права Министерства в отношении Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан:
вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о кандидатурах для назначения на должность и освобождения от должности руководителя в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Республики Татарстан;
согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителя и должностных лиц в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Постановлением КМ РТ от 7 октября 2011 г. N 838 пункт 4.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.4. Министерство осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении государственного казенного учреждения "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан", которое находится в его ведении.
Постановлением КМ РТ от 7 октября 2011 г. N 838 пункт 4.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.5. Министерство в отношении подведомственных государственных унитарных предприятий имеет право:
согласования подбора, назначения на должность, освобождения от занимаемой должности руководителей;
согласования заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с руководителями, контроля за соблюдением условий указанных договоров в порядке, установленном законодательством.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра.
5.3. Министр в пределах своей компетенции:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение Министерством входящих в его компетенцию функций и полномочий, за законность принимаемых правовых актов;
представляет Министерство в отношениях с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Республики Татарстан, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности, организациями независимо от их организационно-правовой формы;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности руководителей структурных подразделений аппарата Министерства;
издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его структурных подразделений;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности;
заключает в порядке, предусмотренном законодательством, государственные контракты, договоры и соглашения;
представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Татарстан особо отличившихся работников аппарата Министерства и подведомственных ему организаций.
5.4. Нормативные правовые акты Министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, а также обязательному официальному опубликованию в порядке, определяемом законами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан.
5.5. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций, представителей иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, ученых, специалистов, а также других лиц.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
5.6. При Министерстве образуется научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом по проблемам развития архитектуры и градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунальной сферы.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан.
Структура
Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 313)
26 сентября 2005 г., 1 марта 2006 г., 28 января 2008 г., 5 июня 2009 г., 8 июня 2010 г., 27 января, 31 октября 2011 г.
См. текст Структуры
См. Указ Президента РТ от 24 сентября 2011 г. N УП-585 "Об утверждении структуры Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан"
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Ш.Х.Гафаров |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Ш.Х.Гафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено новое Положение о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и определена его структура. Предельная численность работников Министерства по аппарату установлена в количестве 148 единиц; по территориальным органам - в количестве 340 единиц. Определены задачи, права и функции Министерства, организация его деятельности. Определены общие полномочия Министерства, полномочия в сфере строительства, градостроительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, тарифного регулирования и в сфере обеспечения деятельности Министерства. Определен перечень видов экономической деятельности, по которым Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан взаимодействует с предприятиями, учреждениями и организациями.
Постановление КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 313 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 28, 27 июля 2005 г., в Своде законов Республики Татарстан, Том 3 "Конституционное законодательство"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 февраля 2024 г. N 86
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2023 г. N 1721
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 октября 2023 г. N 1292
Изменения вступают в силу с 11 октября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 июня 2023 г. N 676
Изменения вступают в силу с 13 июня 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 марта 2023 г. N 221
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 января 2023 г. N 2
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 декабря 2022 г. N 1395
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 июня 2022 г. N 567
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 апреля 2022 г. N 306
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 августа 2021 г. N 790
Изменения вступают в силу с 31 августа 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 декабря 2020 г. N 1087
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 октября 2020 г. N 962
Изменения вступают в силу с 27 октября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 октября 2020 г. N 917
Изменения вступают в силу с 12 октября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 июля 2020 г. N 577
Изменения вступают в силу с 14 июля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 мая 2020 г. N 436
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 мая 2020 г. N 400
Изменения вступают в силу с 18 мая 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 февраля 2020 г. N 83
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 октября 2019 г. N 907
Изменения вступают в силу с 14 октября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 июля 2019 г. N 576
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июня 2019 г. N 493
Изменения вступают в силу с 17 июня 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 мая 2019 г. N 416
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 апреля 2019 г. N 301
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 декабря 2018 г. N 1135
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 декабря 2018 г. N 1107
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июля 2018 г. N 586
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 июля 2018 г. N 545
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 ноября 2017 г. N 867
Постановление КМ РТ от 26 мая 2017 г. N 309
Постановление КМ РТ от 6 марта 2017 г. N 127
Постановление КМ РТ от 13 декабря 2016 г. N 925
Постановление КМ РТ от 10 октября 2016 г. N 733
Постановление КМ РТ от 1 июня 2015 г. N 397
Постановление КМ РТ от 21 апреля 2014 г. N 261
Постановление КМ РТ от 11 марта 2014 г. N 153
Постановление КМ РТ от 10 августа 2013 г. N 558
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление КМ РТ от 27 апреля 2013 г. N 286
Постановление КМ РТ от 7 марта 2013 г. N 152
Постановление КМ РТ от 18 февраля 2013 г. N 110
Постановление КМ РТ от 24 декабря 2012 г. N 1139
Постановление КМ РТ от 22 августа 2012 г. N 726
Постановление КМ РТ от 18 января 2012 г. N 25
Постановление КМ РТ от 15 ноября 2011 г. N 935
Постановление КМ РТ от 31 октября 2011 г. N 909
Постановление КМ РТ от 7 октября 2011 г. N 838
Постановление КМ РТ от 27 января 2011 г. N 46
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление КМ РТ от 17 декабря 2010 г. N 1078
Постановление КМ РТ от 2 декабря 2010 г. N 976
Постановление КМ РТ от 14 октября 2010 г. N 808
Постановление КМ РТ от 8 июня 2010 г. N 440
Постановление КМ РТ от 17 августа 2009 г. N 551
Постановление КМ РТ от 5 июня 2009 г. N 360
Постановление КМ РТ от 15 июля 2008 г. N 509
Постановление КМ РТ от 29 мая 2008 г. N 341
Постановление КМ РТ от 28 января 2008 г. N 41
Постановление КМ РТ от 25 мая 2007 г. N 199
Постановление КМ РТ от 18 мая 2006 г. N 196
Постановление КМ РТ от 9 июня 2006 г. N 293
Постановление КМ РТ от 21 апреля 2006 г. N 198
Постановление КМ РТ от 1 марта 2006 г. N 87
Постановление КМ РТ от 29 декабря 2005 г. N 661
Постановление КМ РТ от 1 ноября 2005 г. N 517
Постановление КМ РТ от 26 сентября 2005 г. N 464