Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного суда РТ от 23 апреля 2015 г. N 62-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 12 Закона Республики Татарстан от 25 декабря 2012 года N 91-ЗРТ "Об обеспечении условий реализации прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Республике Татарстан" (в редакции Закона Республики Татарстан от 24 июля 2014 года N 76-ЗРТ) в связи с жалобой граждан А.В. Прокофьева и Х.Г. Миргалимова"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривался запрет на проведение в Татарстане собраний, митингов, шествий, демонстраций в местах, расположенных ближе 50 м от зданий, занимаемых органами государственной власти, прокуратуры, консульств, образовательными, медицинскими организациями и культовых сооружений.

В Федеральном законе "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" закреплено положение, согласно которому публичные мероприятия могут проводиться как в специально отведенных местах, определяемых органами исполнительной власти субъекта РФ, так и вне специально отведенных мест.

В Татарстане обеспечение реализации конституционного права граждан на проведение публичных мероприятий осуществляется в соответствии с оспариваемым Законом. Специально отведенные места определяет Минюст РТ на основании предложений муниципалитетов. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти или местного самоуправления.

Федеральный законодатель, наделяя субъект РФ полномочием определить дополнительные места, в которых проведение публичных мероприятий запрещается, не обозначил единообразные способы их определения. Тем самым оспариваемое положение направлено на установление дополнительных гарантий защиты прав и свобод широкого круга лиц, является мерой предупредительного характера и само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права.

Таким образом, оспариваемое положение устанавливает, что отказ в согласовании публичных мероприятий, проведение которых заявлено в указанных местах, допустим только в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, и соответствует Конституции РТ.

Постановление вступает в силу немедленно после его провозглашения.


Постановление Конституционного суда РТ от 23 апреля 2015 г. N 62-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 12 Закона Республики Татарстан от 25 декабря 2012 года N 91-ЗРТ "Об обеспечении условий реализации прав граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Республике Татарстан" (в редакции Закона Республики Татарстан от 24 июля 2014 года N 76-ЗРТ) в связи с жалобой граждан А.В. Прокофьева и Х.Г. Миргалимова"


Текст постановления опубликован в газете "Республика Татарстан" от 15 мая 2015 г. N 66, газете "Ватаным Татарстан" от 16 мая 2015 г. N 67