Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра г. Казани
от 20 апреля 2016 г. N 71
Положение
о Комиссии органов местного самоуправления и муниципального органа г. Казани по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии органов местного самоуправления и муниципального органа г. Казани по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, настоящим положением, а также муниципальными правовыми актами г. Казани.
3. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления и муниципальному органу г. Казани:
3.1. в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, а также муниципальными служащими органов местного самоуправления и муниципального органа г. Казани ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами Республики Татарстан (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
3.2. в осуществлении в органах местного самоуправления и муниципальном органе г. Казани (далее - органы местного самоуправления) мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления г. Казани, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Казани.
5. Состав Комиссии и порядок ее работы утверждаются правовым актом Мэра г. Казани.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый Мэром г. Казани из числа членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
6.1. отдельные лица, замещающие муниципальные должности, и муниципальные служащие органов местного самоуправления г. Казани;
6.2. представители (представитель) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной и муниципальной службой.
7. Мэр г. Казани может принять решение о включении в состав Комиссии:
7.1. представителей общественных организаций ветеранов, созданных в органах местного самоуправления г. Казани;
7.2. представителей профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органах местного самоуправления г. Казани.
8. Лица, указанные в пунктах 6.2, 7 настоящего положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, общественной организацией ветеранов, созданной в органах местного самоуправления г. Казани, профсоюзной организацией.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы и муниципальные должности на постоянной основе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
11.1. непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
11.2. другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; лица, замещающие муниципальные должности; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и иным вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего или лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего или лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы и муниципальные должности на постоянной основе в органе местного самоуправления, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае заинтересованный член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии в отношении муниципальных служащих являются:
14.1. представление руководителем органа местного самоуправления или руководителем структурного подразделения Исполнительного комитета г. Казани (далее - Работодатель) материалов проверки, свидетельствующих:
14.1.1. о представлении муниципальным служащим недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
14.1.2. о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
14.2. поступившее в подразделение органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном муниципальным правовым актом:
14.2.1. обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, поступившее в Комиссию в порядке, определенном в пункте 15 настоящего положения;
14.2.2. заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
14.2.3. уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
14.2.4. заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
14.3. представление Работодателя или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
14.4. поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления или структурное подразделение Исполнительного комитета г. Казани уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;
14.5. представление Работодателем материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
15. Обращение, указанное в подпункте 14.2.1 настоящего положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в следующем порядке:
15.1. гражданин обращается с заявлением на имя председателя Комиссии по форме согласно приложению к настоящему положению;
15.2. заявление должно содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства;
- полные наименования должностей муниципальной службы, которые замещал гражданин в органах местного самоуправления или муниципальном органе г. Казани в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
- должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по государственному, муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
- наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
- вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма платы за выполнение (оказание) по договору работ (услуг);
- наименование должности либо виды работ (услуг), которые гражданин будет выполнять (планирует оказывать);
- описание должностных обязанностей в организации, характер выполняемых работ (услуг) в случае заключения гражданско-правового договора;
15.3. подразделение кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет рассмотрение заявления, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
15.4. заявление, заключение и другие материалы представляются в порядке, определенном пунктом 19 настоящего положения, председателю Комиссии через секретариат Комиссии;
15.5. для регистрации заявлений, указанных в подпункте 14.2.1 настоящего положения, секретариатом Комиссии ведется соответствующий журнал, в котором указываются:
- дата принятия обращения (заявления);
- фамилия, имя и отчество обратившегося гражданина;
- должность муниципальной службы, которую замещал гражданин;
- наименование организации, в которой гражданин планирует замещать должность или выполнять работы (оказывать услуги);
- реквизиты протокола Комиссии по данному обращению;
- решение, принятое Комиссией;
- дата и номер исходящего письма о направлении протокола Комиссии обратившемуся лицу либо дата его устного уведомления;
- примечания.
Обращение, указанное в подпункте 14.2.1 настоящего положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим положением.
16. Комиссия в пределах своей компетенции осуществляет проверки соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления или муниципальном органе г. Казани, включенную в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего. Порядок проведения Комиссией указанной проверки определяется отдельным муниципальным правовым актом.
17. Уведомление, указанное в подпункте 14.4 настоящего положения, рассматривается подразделением кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления или муниципальном органе г. Казани, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
18. Уведомление, указанное в подпункте 14.2.3 настоящего положения, рассматривается подразделением кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы органа местного самоуправления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте 14.2.1 настоящего положения, или уведомлений, указанных в подпунктах 14.2.3, 14.4 настоящего положения, должностные лица кадрового подразделения органа местного самоуправления имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Работодатель или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии через секретариат Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
20. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
21. В рамках рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 14.1.2 и 14.3 настоящего положения, Комиссией может быть рассмотрен факт нарушения муниципальным служащим служебной дисциплины или Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих в органах местного самоуправления и муниципальном органе г. Казани.
22. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
22.1. в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего положения;
22.2. организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в подразделение органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
22.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 11.2 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
23. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в подпункте 14.2.2 настоящего положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомление, указанное в подпункте 14.4 настоящего положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
25. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Казани. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 14.2 настоящего положения.
26. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
26.1. если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 14.2 настоящего положения, не содержатся указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
26.2. если муниципальный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
27. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Казани (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
28. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 14.1.1 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
29.1. установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
29.2. установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Работодателю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 14.1.2 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
30.1. установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
30.2. установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Работодателю указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 14.2.1 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
31.1. дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
31.2. отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 14.2.2 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
32.1. признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
32.2. признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
32.3. признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Работодателю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.2.3 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
33.1. признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
33.2. признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) Работодателю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
33.3. признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Работодателю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.2.4 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
34.1. признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
34.2. признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Работодателю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 14.3 настоящего положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.4 настоящего положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления или муниципальном органе г. Казани, одно из следующих решений:
36.1. дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному, муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
36.2. установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Работодателю проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 14.5 настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
37.1. признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
37.2. признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Работодателю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
38. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 14.1, 14.2, 14.4, 14.5 настоящего положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 29-34, 36-37 настоящего положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
39. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления или поручений Работодателя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Работодателю.
40. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
41. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 14.2.1 настоящего положения, для Работодателя носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 14.2.1 настоящего положения, носит обязательный характер.
42. В протоколе заседания Комиссии указываются:
42.1. дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
42.2. формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
42.3. предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
42.4. содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
42.5. фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
42.6. источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
42.7. другие сведения;
42.8. результаты голосования;
42.9. Решение и обоснование его принятия.
43. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
44. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Работодателю, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
45. Работодатель обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Работодатель в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Работодателя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
46. В случае установления Комиссией факта дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Работодателю для решения вопроса о применении к муниципальному служащему рекомендуемых мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае выявления Комиссией признаков возможного дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего соответствующая информация направляется Работодателю муниципального служащего для рассмотрения и осуществления соответствующей проверки.
47. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
48. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается кадровой службой органа местного самоуправления к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
49. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Казани, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 14.2.1 настоящего положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии. В случае направления заказного письма Комиссия обязана уведомить гражданина о принятом решении устно в течение трех рабочих дней, следующих за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
50. Основаниями для проведения заседания Комиссии в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, являются поступившие из органов местного самоуправления г. Казани материалы, касающиеся нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к должностному поведению, установленных в целях противодействия коррупции, и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также заявление или уведомление лица, замещающего муниципальную должность, указанные в подпунктах 14.2.2-14.2.4 настоящего положения (далее - материалы).
51. В ходе предварительного рассмотрения материалов Комиссия в пределах своей компетенции имеет право получать в установленном порядке от лиц, замещающих муниципальные должности, пояснения по изложенным в материалах обстоятельствам и направлять в установленном порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
52. По результатам предварительного рассмотрения материалов Комиссией подготавливается мотивированное заключение.
Заключение, материалы и другая информация, полученная в ходе предварительного рассмотрения материалов, представляются председателю Комиссии через секретариат Комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления материалов. В случае направления запросов, указанных в пункте 51 настоящего положения, заключение, материалы и другая информация, полученная в ходе предварительного рассмотрения материалов, представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления материалов. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
53. Назначение даты заседания Комиссии, проведение заседания, принятие и оформление решения Комиссии в отношении лица, замещающего муниципальную должность, осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному настоящим положением в отношении муниципальных служащих.
54. Копия протокола заседания Комиссии и другая информация, полученная в ходе предварительного рассмотрения материалов, в 7-дневный срок со дня заседания направляется руководителю соответствующего органа местного самоуправления, выписка из протокола - лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос.
55. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации решения в отношении лица, замещающего муниципальную должность. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
56. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются управлением контроля и антикоррупционной работы Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.