Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минздрава РТ
от 31 декабря 2014 г. N 2454
Регламент
работы Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан
1. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан (далее - Аттестационная комиссия).
2. Целью деятельности Аттестационной комиссии является установление квалификационной категории педагогическим работникам организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан (далее - педагогические работники).
3. Аттестационная комиссия в своей работе руководствуется следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 49. Аттестация педагогических работников;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 03-339 "Методика оценки уровня квалификации педагогических работников";
- постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
- письмом Департамента общего образования МОиН РТ от 24.02.2012 г. N 03-109 "О повышении квалификации и аттестации педагогических работников";
- постановлением от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
- Отраслевым соглашением между Министерством здравоохранения Республики Татарстан и Комитетом Татарстанской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации;
- Настоящим Регламентом.
4. Педагогические работники подлежат аттестации в целях:
- подтверждения соответствия занимаемой должности;
- установления квалификационной категории (первой или высшей).
5. Основными задачами проведения аттестации являются:
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- определение соответствия кадрового состава педагогических работников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
6. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится комиссией образовательной организации;
7. Принципами деятельности Аттестационной комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
8. Аттестационная комиссии, ее функции:
8.1. Аттестацию педагогических работников для установления квалификационной категорий проводит Аттестационная комиссия Министерства здравоохранения Республики Татарстан (далее - Аттестационная комиссия).
8.2. Аттестационная комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов формируется из числа представителей структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации, общественных объединений, профессионального союза, коллегиальных органов управления образовательных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан, и педагогических работников.
8.3. В функции аттестационной комиссии входит:
- прием заявлений педагогических работников (далее - аттестационные заявления, образец в приложении 1);
- анализ представленных обязательных документов (п. 4.4) педагогических работников с целью допуска к процедуре аттестации;
- внешняя экспертиза профессиональных результатов педагогических работников, заявившихся на аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) на основании свидетельств, обозначенных в Карте результативности профессиональной деятельности педагогического работника;
- подготовка материалов для заседания аттестационной комиссии;
- принятие решения о соответствии или несоответствии педагогического работника заявленной квалификационной категории (первой или высшей).
8.4. Для всесторонней оценки профессиональной деятельности педагогических работников в каждой образовательной организации создаются экспертные группы из числа специалистов, освоивших методику оценки квалификации педагогических работников и являющихся профессионалом в той области, что и аттестуемый педагогический работник. Председателем экспертной группы является заместитель директора образовательной организации. При необходимости привлекаются эксперты из числа ведущих специалистов других средних медицинских образовательных организаций Республики Татарстан;
8.5. В функции экспертной группы входит:
- оказание содействия педагогическим работникам, заявившимся на аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей), в подготовке документов к процедуре аттестации;
- всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников, заявившихся на аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей);
- подтверждение достоверности документов, представленных педагогическими работниками в качестве подтверждения информации, указанной в Карте результативности профессиональной деятельности педагогического работника (образцы в Приложениях к регламенту 2, 3, 4);
- представление аттестуемых педагогических работников образовательной организации на заседании аттестационной комиссии.
9. Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей)
9.1. Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) проводится по желанию педагогических работников на основании заявления.
По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.
Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
9.2. Педагогический работник заявляет о намерении аттестоваться для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) руководителю организации не менее чем за 60 календарных дней до окончания срока действующей квалификационной категории или срока действия приказа о соответствии занимаемой должности. Экспертная группа организации проводит всестороннюю оценку профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с критериями, проверяет заявительные документы, принимает решение о соответствии или несоответствии первой или высшей квалификационной категории, подтверждая свое решение на последней странице в Карте результативности профессиональной деятельности педагогического работника.
9.3. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
9.4. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками, не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
9.5. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
9.6. Заявление подается в аттестационную комиссию не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока действующей квалификационной категории или срока действия приказа о соответствии занимаемой должности, в соответствии с Приложением 1.
9.7. К заявлению прилагаются следующие документы, заверенные в отделе кадров по месту работы:
- копия справки о результатах профессионального тестирования, проходившего не ранее двух лет до подачи заявления, заверенной в образовательной организации;
- копия документа с результатами предыдущей аттестации, заверенного в образовательной организации;
- копия документа об обучении на курсах дополнительного профессионального образования не менее 144 часов для преподавателей профессионального цикла и не менее 108 часов для преподавателей общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного циклов в течение последних 5 лет, заверенного в образовательной организации;
- копия справки о прохождении стажировки на рабочем месте в течение последних 3 лет (для преподавателей междисциплинарных курсов профессиональных модулей), заверенной в образовательной организации;
- карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника, подписанная руководителем организации, председателем и членами экспертной группы организации.
9.8. Профессиональное тестирование для преподавателей общеобразовательных дисциплин и учителей детских специализированных медицинских организаций проводится:
- в формате ЕГЭ - для преподавателей русского языка и литературы, математики, физики, химии, биологии, информатики, истории и обществознания, английского, немецкого, французского языков;
- в формате ЕРЭ - для преподавателей татарского языка и литературы;
- компьютерное тестирование - для преподавателей музыки, физкультуры, безопасности жизнедеятельности, педагогов-организаторов, воспитателей (старших воспитателей), педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, методистов, педагогических работников детских специализированных медицинских учреждений.
Компьютерное тестирование для преподавателей, обеспечивающих подготовку по дисциплинам и профессиональным модулям профессионального цикла, проводится по результатам обучения на циклах повышения квалификации.
Минимальное количество баллов, необходимое для получения положительного зачета по итогам профессионального тестирования, составляет:
- на высшую квалификационную категорию - 80 баллов;
- на первую квалификационную категорию - 70 баллов.
В случае, если разница между зачетным минимумом, установленным но соответствующей квалификационной категории, и количеством баллов, полученных участником профессионального тестирования, составляет не более 2-х баллов, результаты засчитываются в пользу аттестуемого работника и учитываются аттестационной комиссией в качестве положительного зачета. С учетом указанных льгот апелляции по процедуре и результатам профессионального тестирования не принимаются.
Образовательный ценз заявителя должен соответствовать требованиям, установленным квалификационной характеристикой по соответствующей должности (приказ МЗиСР РФ N 761н от 26 августа 2010 г.).
9.9. Члены аттестационной комиссии рассматривают представленные педагогическими работниками документы, готовят предложения о соответствии каждого заявителя первой или высшей квалификационной категории с учетом прав и льгот, представляемых педагогическим работникам в соответствии с Приложением 1 к отраслевому соглашению по организациям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения Республики Татарстан, на 2014-2016 год, для рассмотрения на заседании аттестационной комиссии.
9.10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
9.11. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
9.12. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5);
- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- наличие учебно-методических комплексов, содержание и структура которых соответствуют требованиям ФГОС, не менее чем на 50% учебных часов преподаваемого курса;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования опыта практических результатов своей профессиональной деятельности на уровне образовательной организации и республики, активного участия в работе методических объединений педагогических работников образовательной организации и республики.
9.13. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662(5);
- выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- наличие учебно-методических комплексов, содержание и структура которых соответствуют требованиям ФГОС, не менее чем на 90% учебных часов преподаваемого курса;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования среди педагогической общественности на уровне образовательной организации, республики и Российской Федерации опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций и республики, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах и других мероприятиях, значимых для педагогического сообщества, на уровне республики и Российской Федерации.
9.14. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
9.15. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
9.16. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
9.17. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
9.18. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
9.19. Аттестация специалистов, не относящихся к категории педагогических работников (бухгалтеров, инженерно-технических и иных работников, по должностям которых предусмотрены квалификационные категории), осуществляется на основе утвержденных Министерством здравоохранения Республики Татарстан локальных актов, регламентирующих порядок аттестации указанных работников.
9.20. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения РТ от 31 декабря 2014 г. N 2454 Об Аттестационной комиссии по аттестации педагогических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.