В соответствии с постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 08.08.2014 N 4720 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Казани" и в целях подготовки перехода к программному бюджету постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Осуществление контроля над выполнением требований нормативных правовых актов, государственных градостроительных нормативов и правил в области градостроительной деятельности на территории города Казани на 2016-2018 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Ежегодно, начиная с 2016 года, расходы, связанные с обеспечением деятельности Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета г. Казани, осуществлять в рамках Программы и в пределах средств, учитываемых в бюджетной росписи г. Казани на очередной финансовый год с применением соответствующей бюджетной экономической классификации.
3. Управлению градостроительных разрешений Исполнительного комитета г. Казани (А.И. Салихов) ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани отчет о выполнении Программы.
4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани А.Р. Нигматзянова.
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Муниципальная программа
"Осуществление контроля над выполнением требований нормативных правовых актов, государственных градостроительных нормативов и правил в области градостроительной деятельности на территории города Казани на 2016-2018 годы"
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 31 декабря 2015 г. N 4737)
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Осуществление контроля над выполнением требований нормативных правовых актов, государственных градостроительных нормативов и правил в области градостроительной деятельности на территории города Казани на 2016-2018 годы" (далее - Программа) |
|||
Муниципальный заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
|||
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
|||
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - обеспечение соблюдения требований действующего законодательства и нормативов в сфере градостроительной деятельности на территории города Казани. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проведение мониторинга объектов капитального строительства, выявление и пресечение фактов самовольного строительства и эксплуатации объектов. 2. Осуществление муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов |
|||
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа подлежит реализации в течение трех лет (2016-2018 годы) |
|||
Перечень подпрограмм |
1. Осуществление муниципального контроля за исполнением муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности. 2. Повышение качества предоставления муниципальных услуг. 3. Организационное сопровождение реализации муниципальной программы |
|||
Объем финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составляет 31313,4 тыс. руб.
|
|||
Год |
Объем средств, тыс. руб. |
|||
Всего |
Муниципальный бюджет г. Казани |
Внебюджетные источники |
||
2016 |
10171,8 |
10171,8 |
- |
|
2017 |
10570,8 |
10570,8 |
- |
|
2018 |
10570,8 |
10570,8 |
- |
|
Итого |
31313,4 |
31313,4 |
- |
|
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам |
Реализация намеченных программных мероприятий позволит: - обеспечить 100%-ное проведение плановых и внеплановых проверок на соответствие объекта строительства требованиям градостроительного плана; - снизить долю юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований градостроительной деятельности; - сократить количество фактов самовольного строительства, реконструкции; - обеспечить 100%-ное выполнение поручений в установленные сроки |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и пути их решения
Градостроительство регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, охватывающим такие основные понятия, как:
- градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений;
- территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
- устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;
- градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
- строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В настоящее время роль и значимость градостроительной деятельности значительно возрастают. Это обусловлено повышением деловой, социальной и строительной активности, ресурсной обеспеченности таких долгосрочных направлений развития территорий, как совершенствование инфраструктуры, застройка и реконструкция городов, улучшение экологического состояния городской среды.
Все заказчики, инвесторы, застройщики в соответствии с Федеральным законом "Об основах градостроительства в Российской Федерации" имеют равные права на осуществление градостроительной и инвестиционной деятельности. Особому регулированию подлежит градостроительная деятельность на территориях, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задача предотвращения чрезвычайных техногенных ситуаций решается путем строгого соблюдения соответствующих градостроительных норм и правил, требований по безопасной эксплуатации объектов. К сожалению, в настоящее время практически отсутствует законодательство, которое бы ограничивало застройку и возведение объектов недвижимости на территориях, подверженных негативному влиянию природных сил: землетрясениям, наводнениям, оползням и другим природным катаклизмам. На сегодня урегулированы только некоторые вопросы организации систем наблюдения за состоянием окружающей среды.
Строительство - это потенциально опасный вид деятельности для людей и окружающей среды, поэтому градостроительное законодательство устанавливает систему мер, направленных на обеспечение безопасности самих зданий, сооружений, окружающей среды, исключение недопустимых рисков. Все процедуры, установленные законодательством, содержат обязательные для исполнения требования.
Отношения, связанные с обеспечением безопасности строящихся объектов капитального строительства, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации и изданными в соответствии с ним нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации. К сожалению, строительство объектов без разрешения до сих пор имеет распространение. Следствием умышленного игнорирования законных регламентов является самовольная постройка. Поскольку самовольные постройки в первую очередь нарушают публичные интересы муниципальных образований, данным образованиям и дано наиболее эффективное средство борьбы с "самостроем" - обращение с иском о сносе самовольных построек. Наибольшую актуальность проблема самовольных построек приобрела в связи со строительством многоквартирных домов под видом индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС).
Согласно Правилам благоустройства города Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14, застройщики обязаны соблюдать определенные требования. Наиболее часто встречающимися нарушениями, которые допускают подрядчики на стройплощадках при производстве земляных и строительно-монтажных работ, являются несоблюдение сроков выполнения работ, неправильно складированные грунты, стройматериалы, несоответствие ограждений существующим требованиям, отсутствие установленных знаков. Проблематичными остаются восстановление асфальтобетонного покрытия проезжей части, соблюдение застройщиком обязанностей по очищению 5-метровой зоны по периметру ограждения строительной площадки.
Настоящая программа разработана в соответствии с основополагающими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами в сфере градостроительной деятельности и в ходе реализации направлена на обеспечение соблюдения требований действующего законодательства и нормативов в сфере градостроительной деятельности на территории города Казани в рамках полномочий Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета г. Казани.
II. Основные цели, задачи, мероприятия Программы. Описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы ее реализации
Главная цель Программы - обеспечение соблюдения требований действующего законодательства и нормативов в сфере градостроительной деятельности на территории города Казани.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Проведение мониторинга объектов капитального строительства, выявление и пресечение фактов самовольного строительства и эксплуатации объектов.
2. Осуществление муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов.
Кроме того, необходима реализация подпрограмм:
1. Осуществление муниципального контроля за исполнением муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности.
2. Повышение качества предоставления муниципальных услуг.
3. Организационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Исполнение намеченных программных мероприятий позволит:
- обеспечить 100%-ное проведение плановых и внеплановых проверок на соответствие объекта строительства требованиям градостроительного плана;
- снизить долю юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований градостроительной деятельности;
- сократить количество фактов самовольного строительства, реконструкции;
- обеспечить 100%-ное выполнение поручений в установленные сроки.
III. Обоснование ресурсного обеспечении Программы
Программа финансируется за счет средств бюджета муниципального образования города Казани. Общий объем финансирования составляет 31313,4 тыс. руб., в том числе по годам:
Год |
Объем средств, тыс. руб. |
||
Всего |
Муниципальный бюджет г. Казани |
Внебюджетные источники |
|
2016 |
10171,8 |
10171,8 |
- |
2017 |
10570,8 |
10570,8 |
- |
2018 |
10570,8 |
10570,8 |
- |
Итого |
31313,4 |
31313,4 |
- |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующего бюджета. В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей программой, заказчик Программы вносит в нее соответствующие изменения.
Другие источники финансирования могут быть установлены в соответствии с действующим законодательством.
IV. Механизм реализации Программы
В механизм реализации Программы входят комплексные мероприятия, обеспечивающие осуществление намеченных направлений и достижение ожидаемых результатов.
Для реализации первой подпрограммы необходимо провести следующие мероприятия:
- организация работы по пресечению фактов самовольного строительства, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства на территории города Казани;
- контроль над соблюдением застройщиками в процессе строительства обязательных градостроительных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Для реализации второй подпрограммы необходимо провести следующие мероприятия:
- обеспечение выдачи разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию объектов при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Казани;
- организация и осуществление охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в части выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр;
- предоставление муниципальной услуги по выдаче документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
Для реализации третьей подпрограммы необходимо ресурсное обеспечение выполнения полномочий.
Муниципальным заказчиком Программы является Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета г. Казани.
Муниципальный заказчик направляет:
ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальной программы, а также эффективности использования финансовых средств с заполнением формы, представленной в приложении N 2 к настоящей программе;
ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани информацию о ходе работ по реализации муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств.
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета г. Казани путем регулярного мониторинга целевых индикаторов.
V. Оценка эффективности Программы
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы не поддается точной количественной оценке, поскольку Программа охватывает мероприятия, каждое из которых будет реализовываться путем достижения определенного положительного эффекта.
Участие в разработке Правил землепользования и застройки позволит организовать градостроительную деятельность и землепользование в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, что является одним из условий повышения инвестиционной привлекательности г. Казани. Документы территориального планирования позволят реализовать основные направления социально-экономического развития города.
Экологические последствия реализации настоящей программы заключаются в контроле над экологическими требованиями к градостроительному использованию территорий.
Оценка эффективности будет проводиться путем анализа выполнения индикаторов. В результате реализации Программы планируется снижение доли юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований градостроительной деятельности, сокращение количества фактов самовольного строительства, реконструкции.
Приложение N 1
к Программе
Цель, задачи, индикаторы оценки результатов и финансирование по мероприятиям Программы
Наименование цели |
Наименование задачи |
Наименование подпрограммы |
Наименования основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование с указанием источника, тыс. рублей |
|||||
базовый |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Обеспечение соблюдения требований действующего законодательства и нормативов в сфере градостроительной деятельности на территории города Казани |
Проведение мониторинга объектов капитального строительства, выявление и пресечение фактов самовольного строительства и эксплуатации объектов |
Осуществление муниципального контроля за исполнением муниципальных правовых актов в сфере градостроительной деятельности |
Организация работы по пресечению фактов самовольного строительства, реконструкции и эксплуатации объектов капитального строительства на территории города Казани |
Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета г. Казани |
2016-2018 годы |
Доля проведенных плановых и внеплановых проверок от общего количества запланированных проверок |
100% |
100% |
100% |
100% |
- |
- |
- |
Контроль над соблюдением застройщиками в процессе строительства обязательных градостроительных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами | |||||||||||||
Осуществление муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов |
Повышение качества предоставления муниципальных услуг |
Обеспечение выдачи разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию объектов при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Казани |
Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета г. Казани |
2016-2018 годы |
Доля муниципальных услуг, по которым утверждены административные регламенты, в общем количестве предоставляемых муниципальных услуг |
100% |
100% |
100% |
100% |
- |
- |
- |
|
Организация и осуществление охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в части выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр |
Обоснованные жалобы на качество предоставления услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
|||||
|
Предоставление муниципальной услуги по выдаче документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта ИЖС, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала |
Предоставление муниципальных услуг в установленный срок |
100% |
100% |
100% |
100% |
- |
- |
- |
||||
|
|
Организационное сопровождение реализации муниципальной программы |
Ресурсное обеспечение выполнения полномочий |
Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета г. Казани |
2016-2018 годы |
Доля выполненных в установленные сроки поручений |
100% |
100% |
100% |
100% |
10171,8 |
10570,8 |
10570,8 |
Итого |
10171,8 |
10570,8 |
10570,8 |
||||||||||
Всего |
31313,4* |
* - финансирование будет уточняться по факту выделения
Приложение N 2
к Программе
(Форма)
Отчет
о реализации муниципальной программы за __________ 20__ года
N п/п |
Наименование подпрограммы (раздела, мероприятия) |
Источник финансирования |
Плановые объемы финансирования на отчетный год из нормативного правового акта об утверждении Программы, тыс. рублей |
Выделено по Программе на отчетный период (лимит), тыс. рублей |
Процент финансирования |
Фактически использовано средств (перечислено со счета исполнителя) с начала года, тыс. рублей |
Наименование индикатора, единица измерения |
Значения индикатора |
|||||
предыдущий год |
текущий год |
план на следующий год |
|||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
процент выполнения |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Республики Татарстан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет г. Казани |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 31 декабря 2015 г. N 4737 "Об утверждении муниципальной программы "Осуществление контроля над выполнением требований нормативных правовых актов, государственных градостроительных нормативов и правил в области градостроительной деятельности на территории города Казани на 2016-2018 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 2, 28 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11 июля 2018 г. N 3883
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 23 ноября 2016 г. N 4735