Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 декабря 2011 г. N 1091
"Об утверждении стандартов качества государственных услуг по организации долечивания (реабилитации) работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в условиях санаторно-курортного учреждения (государственного автономного учреждения здравоохранения), амбулаторного гемодиализа больным с хронической почечной недостаточностью, перитонеального диализа больным с хронической почечной недостаточностью"
6 мая 2014 г., 1 февраля 2017 г.
В целях реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, организации долечивания (реабилитации) работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в условиях санаторно-курортного учреждения (государственного автономного учреждения здравоохранения), амбулаторного гемодиализа больным с хронической почечной недостаточностью, перитонеального диализа больным с хронической почечной недостаточностью Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Стандарт качества государственной услуги по организации долечивания (реабилитации) работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в условиях санаторно-курортного учреждения (государственного автономного учреждения здравоохранения);
абзац третий утратил силу с 1 января 2017 года;
См. текст абзаца третьего пункта 1
Стандарт качества государственной услуги перитонеального диализа больным с хронической почечной недостаточностью.
2. Министерству здравоохранения Республики Татарстан разместить информацию о стандартах качества государственных услуг, утверждаемых настоящим постановлением, в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по вопросам здравоохранения, спорта и формирования здорового образа жизни Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Стандарт
качества государственной услуги по организации долечивания (реабилитации) работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в условиях санаторно-курортного учреждения (государственного автономного учреждения здравоохранения)
(утв. постановлением КМ РТ от 29 декабря 2011 г. N 1091)
6 мая 2014 г.
1. Категории получателей государственной услуги по организации долечивания (реабилитации) работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в условиях санаторно-курортного учреждения (государственного автономного учреждения здравоохранения)
Получателями государственной услуги по организации долечивания (реабилитации) работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в условиях санаторно-курортного учреждения (государственного автономного учреждения здравоохранения) (далее - государственная услуга) являются работающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Татарстан, нуждающиеся в долечивании (реабилитации) непосредственно после стационарного лечения заболеваний, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2. Правовые основы предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
Конституция Российской Федерации;
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
См. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Закон Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
Федеральный закон от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующие годы, утвержденные Правительством Российской Федерации;
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.03.2009 N 138н "О порядке организации работы по распределению путевок и направлению больных из учреждений, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, на лечение в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Минздравсоцразвития России";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.10.2010 N 873н "Об утверждении перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи";
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
нормативные документы, определяющие порядок расчета натуральных норм питания, оснащения мягким инвентарем, обеспечения медикаментами;
гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований СанПиН 2.6.1.1192-03;
правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений СанПиН-2.1.7.2790-10;
пособие по проектированию учреждений здравоохранения к СНиП 2.08.02-89 от 19.12.1989;
Конституция Республики Татарстан;
программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Татарстан на соответствующие годы;
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2009 N 271 "О Перечне государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.12.2010 N 994 "Об индексации размера стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2011 N 233 "Об организации долечивания (реабилитации) работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в условиях санаторно-курортного учреждения (государственного автономного учреждения здравоохранения)";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2011 N 278 "Об утверждении нормативов на организацию долечивания (реабилитации) работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в условиях санаторно-курортного учреждения (государственного автономного учреждения здравоохранения), нормативов продолжительности долечивания (реабилитации) на 2011 год";
устав государственного автономного учреждения здравоохранения;
локальные акты государственного автономного учреждения здравоохранения.
3. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
N п/п |
Перечень документов |
Организация, осуществляющая выдачу документа |
Срок действия документа со дня его выдачи |
1. |
Документ, удостоверяющий личность гражданина: |
|
|
паспорт гражданина Российской Федерации |
Территориальные органы Федеральной миграционной службы России и их структурные подразделения |
В соответствии с действующим законодательством |
|
2. |
Полис обязательного медицинского страхования |
Страховая компания |
Устанавливается страховой компанией |
4. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги
4.1. Цель оказания государственной услуги: восстановление способности к самообслуживанию, трудоспособности и здоровья лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесенных или врожденных заболеваний, а также в результате травм.
4.2. Основные действия по оказанию государственной услуги.
Для оказания государственной услуги выполняются следующие основные действия:
проведение диагностических мероприятий в учреждении, оказывающем услугу;
оказание специализированной медицинской помощи.
В рамках оказания государственной услуги осуществляются:
услуги лечащего врача;
лабораторные диагностические услуги;
инструментальные диагностические услуги;
консультативные услуги;
медикаментозная терапия;
немедикаментозная терапия;
вспомогательные услуги.
4.3. Организации, оказывающие государственную услугу:
государственное автономное учреждение здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн г. Набережные Челны";
государственное автономное учреждение здравоохранения "Госпиталь для ветеранов войн г. Казани".
4.4. Оплата проезда к месту получения услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Режим работы государственного автономного учреждения здравоохранения устанавливается в соответствии с уставом государственного автономного учреждения здравоохранения.
4.6. Питание в государственном автономном учреждении здравоохранения предоставляется в соответствии с нормами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации".
4.7. Время ожидания оказания государственной услуги - не более 60 дней.
4.8. Размещение пациентов организуется в палатах, оборудованных в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами для стационарных учреждений.
4.9. Условия оказания услуги:
количество процедур устанавливается специалистом в зависимости от тяжести состояния конкретного пациента;
размещение в отделении устанавливается специалистом в зависимости от тяжести состояния конкретного пациента.
4.10. Получателям услуги гарантируется предоставление медикаментов в соответствии с действующим законодательством.
5. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
5.1. Учреждение, оказывающее государственную услугу, размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения.
5.2. Здание, в котором оказывается государственная услуга, не является аварийным и не требует капитального ремонта.
5.3. Здание оборудовано системой централизованного отопления.
5.4. Здание имеет системы водоснабжения и водоотведения, не требующие капитального ремонта.
5.5. Здание имеет систему водостоков, не требующую капитального ремонта.
5.6. Здание обеспечено телефонной связью.
5.7. Прилегающая территория ограждена, благоустроена и озеленена.
5.8. Учреждение оборудовано системами пожарной и охранной сигнализации.
5.9. Учреждение оборудовано системами теплоснабжения, вентиляции и/или кондиционирования помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18-20 градусов Цельсия и относительной влажности 40-60 процентов. Батареи центрального отопления оборудованы регуляторами подачи тепла.
5.10. Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
5.11. Уборка помещений производится ежедневно, в том числе санузлов - по мере загрязнения. У входа в здание установлено не менее одной урны для мусора.
6. Требования к безопасности оказания государственной услуги
6.1. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь лицензию на медицинскую деятельность.
6.2. Помещения учреждения, предоставляющего государственную услугу, должны соответствовать:
правилам пожарной безопасности, установленным Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
санитарно-эпидемиологическим нормам, утвержденным федеральным законодательством.
6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
6.4. Учреждение несет ответственность в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке за качество и безопасность предоставляемой государственной услуги.
7. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги
7.1. В учреждениях гарантируется предоставление государственной услуги круглогодично, при этом продолжительность услуги определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от тяжести состояния получателя государственной услуги.
7.2. Объем и порядок оказания государственной услуги определяются в государственном задании на оказание государственной услуги, утвержденном Министерством здравоохранения Республики Татарстан в установленном порядке.
8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги
8.1. Учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием.
К работникам учреждения относятся руководящий, административно-хозяйственный, инженерно-технический и медицинский персонал.
8.2. Для оказания государственной услуги принимаются специалисты, имеющие профильное образование, квалификацию, профессиональную подготовку по занимаемой должности.
8.3. Специалисты аттестуются в установленном законодательством порядке, повышают квалификацию с периодичностью, установленной законодательством.
8.4. Специалисты оказывают государственную услугу в соответствии с должностными инструкциями, устанавливающими их обязанности, права и ответственность за оказываемые ими услуги.
8.5. Наряду с соответствующей квалификацией все сотрудники организации должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, объективности и доброжелательности.
9. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги
9.1. Информация о государственной услуге и учреждении здравоохранения, ее оказывающем, должна предоставляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
9.2. С целью ознакомления получателя государственной услуги (его законного представителя) с уставом государственного автономного учреждения здравоохранения, правилами внутреннего распорядка и другими документами, регламентирующими организацию предоставления государственной услуги, учреждение обязано разместить указанные документы на своем официальном сайте.
9.3. Информация, указанная в пункте 9.2 настоящего Стандарта, помещается на информационном стенде.
9.4. Информация об учреждении, его государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
9.5. Учреждение обязано своевременно предоставить получателю государственной услуги достоверную информацию о ней, ознакомить с правилами и условиями получения государственной услуги. В состав информации о государственной услуге должны быть включены:
настоящий Стандарт;
информация об условиях предоставления государственной услуги;
информация о возможности влияния получателей государственной услуги на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации получателей государственной услуги с работниками учреждения;
информация о возможности оценки качества государственной услуги со стороны получателя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг.
9.6. Способ предоставления информации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги
Основанием для отказа в оказании государственной услуги является отсутствие документов, указанных в разделе 3 настоящего Стандарта.
Постановлением КМ РТ от 6 мая 2014 г. N 300 в раздел 11 настоящего Стандарта внесены изменения
11. Описание результата оказания государственной услуги
Результат оказания государственной услуги описывается следующими индикаторами качества предоставления государственной услуги:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Источник информации |
Пороговое значение индикатора |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выполнение стандартов диагностики и лечения, а также индикаторов качества медицинской помощи |
% |
, где: СБОб/д - случаи больничного обслуживания без дефектов диагностики и лечения; СБО - случаи больничного обслуживания, прошедшие ведомственный и вневедомственный контроль качества медицинской помощи |
СБОб/д и СБО - форма первичной учетной документации 003/у "Медицинская карта стационарного больного". Карта экспертной оценки качества медицинской помощи |
100 |
9 |
Средняя занятость койки в круглосуточном стационаре |
дней |
, где: КДф - фактические койко-дни в круглосуточном стационаре за отчетный период; Мкф - мощность коечного фонда круглосуточного стационара в отчетном периоде |
КДф и Мкф - форма 30, утверждена постановлением Госкомстата России от 31.12.2010 N 483 |
335 |
8 |
Среднее количество осложнений, приходящихся на одну услугу в отчетный период |
ед. |
, где: КО - количество случаев осложнений, КУ - общее количество оказанных услуг в отчетный период |
КО - форма первичной учетной документации 003/у "Медицинская карта стационарного больного", КУ - отчетная документация учреждения за период |
0 |
9 |
Доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги |
% |
, где: Оп - число опрошенных, полностью удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги, Оч - число опрошенных, частично удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги, О - общее число опрошенных граждан |
Определяется по результатам опросов получателей государственной услуги |
100 |
10 |
Доля обоснованных жалоб получателей государственной услуги |
% |
, где: Жо - число обоснованных жалоб получателей государственной услуги, поступивших в отчетном периоде, Ж - общее число жалоб получателей государственной услуги, поступивших в отчетном периоде |
Определяется на основании анализа жалоб получателей государственной услуги и сведений о принятых по ним мерах |
|
|
Наличие случаев нарушения безопасности жизнедеятельности |
единиц |
количество случаев, связанных с неудовлетворительным состоянием материальной базы учреждения |
по результатам мониторинга |
0 |
6 |
Наличие нарушений санитарно-гигиенического режима при оказании государственной услуги |
единиц |
количество нарушений, зафиксированных в предписаниях контрольно-надзорных органов |
по результатам мониторинга |
0 |
8 |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта качества государственной услуги
12.1. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована в устной или письменной форме, в том числе в электронной форме:
министру здравоохранения Республики Татарстан;
руководителю учреждения, оказывающего государственную услугу.
12.2. Личный прием граждан в Министерстве здравоохранения Республики Татарстан проводится министром и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
12.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с даты его поступления.
12.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство здравоохранения Республики Татарстан или учреждение, оказывающее государственную услугу, рассматривается в течение 30 дней в порядке, установленном действующим законодательством.
12.5. Гражданин (его законный представитель) вправе обжаловать действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
13. Порядок контроля оказания государственной услуги
13.1. Контроль соблюдения учреждением здравоохранения стандарта качества государственной услуги обеспечивает Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
13.2. Контроль за качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".
14. Оказание государственной услуги за плату или бесплатно
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Стандарт
качества государственной услуги амбулаторного гемодиализа больным с хронической почечной недостаточностью
(утв. постановлением КМ РТ от 29 декабря 2011 г. N 1091)
Абзац третий пункта 1 постановления, утвердивший настоящий Стандарт, утратил силу с 1 января 2017 года
См. текст Стандарта
Стандарт
качества государственной услуги перитонеального диализа больным с хронической почечной недостаточностью
(утв. постановлением КМ РТ от 29 декабря 2011 г. N 1091)
6 мая 2014 г.
1. Категории получателей государственной услуги перитонеального диализа больным с хронической почечной недостаточностью
Получателями государственной услуги перитонеального диализа больным с хронической почечной недостаточностью (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Татарстан, больные хронической почечной недостаточностью, нуждающиеся в проведении заместительной почечной терапии методами амбулаторного гемодиализа.
2. Правовые основы для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
Конституция Российской Федерации;
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
См. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Закон Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
Закон Российской Федерации от 22.12.1992 N 4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека";
Федеральный закон от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующие годы, утвержденные Правительством Российской Федерации;
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.04.2003 N 190 "Об утверждении отраслевого стандарта "Отделение диализа. Общие требования по безопасности";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.08.2002 N 254 "О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.03.2006 N 150 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с хронической почечной недостаточностью";
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
нормативные документы, определяющие порядок расчета натуральных норм питания, оснащения мягким инвентарем, обеспечения медикаментами;
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью;
гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований СанПиН 2.6.1.1192-03;
правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений СанПиН-2.1.7.2790-10;
пособие по проектированию учреждений здравоохранения к СНиП 2.08.02-89 от 19.12.1989;
Конституция Республики Татарстан;
программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Татарстан на соответствующие годы;
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2009 N 271 "О Перечне государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан";
приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 09.06.2007 N 364 "Об утверждении технологии выполнения простой медицинской услуги 18.05.002 "Гемодиализ";
приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 07.06.2011 N 767 "Об утверждении региональных медико-экономических стандартов оказания специализированной медицинской помощи больным с заболеваниями почек";
устав государственного автономного учреждения здравоохранения;
локальные акты государственного автономного учреждения здравоохранения.
3. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
N п/п |
Перечень документов |
Организация, осуществляющая выдачу документа |
Срок действия документа со дня его выдачи |
1. |
Документ, удостоверяющий личность гражданина: |
|
|
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан старше 14 лет); |
Территориальные органы Федеральной миграционной службы России и их структурные подразделения |
В соответствии с действующим законодательством |
|
свидетельство о рождении (подлинник) (для несовершеннолетних граждан до 14 лет) |
Территориальные органы Управления записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан |
В соответствии с действующим законодательством |
|
2. |
Направление на процедуру гемодиализа |
Лечебно-профилактические учреждения |
1 месяц |
3. |
Полис обязательного медицинского страхования |
Страховая компания |
Устанавливается страховой компанией |
4. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги
4.1. Цели оказания государственной услуги:
улучшение общего состояния пациента, коррекция белково-энергетической недостаточности;
уменьшение и ликвидация уремической интоксикации и уремических осложнений (гиперазотемия, гиперкалиемия, коррекция метаболического ацидоза, коррекция нефрогенной анемии, гиперфосфатемии, уремического перикардита, гипертензии и гипотензии);
коррекция гипергидратации.
4.2. Основные действия по оказанию государственной услуги:
проведение заместительной почечной терапии методом гемодиализа;
обеспечение медикаментозного лечения больных в случаях возникновения неотложных состояний как результат осложнений гемодиализных процедур (гипо- и гипертензия на диализе, тяжелый дизэквилибриум-синдром, гипо- и гипергликемия, острый коронарный синдром и пр.);
обеспечение лабораторного и инструментального обследования при возникновении неотложных состояний;
направление пациента на госпитализацию в стационары лечебно-профилактических учреждений в установленном порядке.
4.3. Организация, оказывающая государственную услугу, - государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан".
4.4. Оплата проезда к месту получения услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Режим работы государственного автономного учреждения здравоохранения устанавливается в соответствии с уставом государственного автономного учреждения здравоохранения.
4.6. Питание в государственном автономном учреждении здравоохранения предоставляется в соответствии с нормами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации".
4.7. Время ожидания оказания государственной услуги - не более 30 минут.
4.8. В учреждении устроены места для ожидания пациентами времени предоставления услуги, оборудованные сидячими местами, в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами для стационарных учреждений.
4.9. Условия оказания услуги:
количество процедур устанавливается специалистом в соответствии с действующими нормативами в зависимости от тяжести состояния конкретного пациента;
размещение в отделении устанавливается специалистом в зависимости от тяжести состояния конкретного пациента;
при необходимости место оказания услуг ограждается от посторонних.
4.10. Получателям услуги гарантируется предоставление медикаментов в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 07.06.2011 N 767 "Об утверждении региональных медико-экономических стандартов оказания специализированной медицинской помощи больным с заболеваниями почек".
5. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
5.1. Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения.
5.2. Здание, в котором располагается учреждение, не является аварийным и не требует капитального ремонта.
5.3. Здание оборудовано системой централизованного отопления.
5.4. Здание имеет системы водоснабжения и водоотведения, не требующие капитального ремонта.
5.5. Здание имеет систему водостоков, не требующую капитального ремонта.
5.6. Здание обеспечено телефонной связью.
5.7. Допускается организация смежных диализных залов для стационарных и амбулаторных больных. Для проведения перитонеального диализа больным должна выделяться самостоятельная зона. Для амбулаторных пациентов предусматриваются помещения отдыха, переодевания и хранения личных вещей. Минимальные площади помещений, в том числе вспомогательных, определяются согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
5.8. Для пациентов, являющихся носителями маркеров парентеральных инфекционных заболеваний, предусматриваются отдельные залы и оборудование.
5.9. Процедура острого диализа может проводиться в специальных помещениях отделения либо в реанимационном отделении, приемном отделении при наличии стационарной или мобильной организации водоподготовки.
5.10. Процедуры детоксикации (гемосорбция, плазмаферез, экстракорпоральная гемокоррекция и др.) проводятся в условиях процедурного кабинета.
5.11. Прилегающая территория ограждена, благоустроена и озеленена.
5.12. Учреждение оборудовано системами пожарной и охранной сигнализации.
5.13. Учреждение оборудовано системами теплоснабжения, вентиляции и/или кондиционирования помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18-20 градусов Цельсия и относительной влажности 40-60 процентов. Батареи центрального отопления оборудованы регуляторами подачи тепла.
5.14. Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
5.15. Уборка помещений производится ежедневно, в том числе санузлов - по мере загрязнения. У входа в здание установлено не менее одной урны для мусора.
6. Требования к безопасности оказания государственной услуги
6.1. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь лицензию на медицинскую деятельность.
6.2. Помещения учреждения, предоставляющего государственную услугу, должны соответствовать:
правилам пожарной безопасности, установленным Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
санитарно-эпидемиологическим нормам, утвержденным федеральным законодательством.
6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
6.4. Учреждение несет ответственность в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке за качество и безопасность предоставляемой государственной услуги.
7. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги
7.1. В учреждениях гарантируется предоставление государственной услуги круглогодично, при этом продолжительность услуги определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от тяжести состояния получателя государственной услуги.
7.2. Объем и порядок оказания государственной услуги определяются в государственном задании на оказание государственной услуги, утвержденном Министерством здравоохранения Республики Татарстан в установленном порядке.
8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги
8.1. Учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием.
К работникам учреждения относятся руководящий, административно-хозяйственный, инженерно-технический и медицинский персонал.
8.2. Для оказания государственной услуги принимаются специалисты, имеющие профильное образование, квалификацию, профессиональную подготовку по занимаемой должности.
8.3. Специалисты аттестуются в установленном законодательством порядке, повышают квалификацию с периодичностью, установленной законодательством.
8.4. Специалисты оказывают государственную услугу в соответствии с должностными инструкциями, устанавливающими их обязанности, права и ответственность за оказываемые ими услуги.
8.5. Наряду с соответствующей квалификацией все сотрудники организации должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, объективности и доброжелательности.
9. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги
9.1. Информация о государственной услуге и учреждении здравоохранения, ее оказывающем, должна предоставляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
9.2. С целью ознакомления получателя государственной услуги (его законного представителя) с уставом государственного автономного учреждения здравоохранения, правилами внутреннего распорядка и другими документами, регламентирующими организацию предоставления государственной услуги, учреждение обязано разместить указанные документы на своем официальном сайте.
9.3. Информация, указанная в пункте 9.2 настоящего Стандарта, помещается на информационном стенде.
9.4. Информация об учреждении, его государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
9.5. Учреждение обязано своевременно предоставить получателю достоверную информацию о государственной услуге, ознакомить с правилами и условиями получения государственной услуги. В состав информации о государственной услуге должны быть включены:
настоящий Стандарт;
информация об условиях предоставления государственной услуги;
информация о возможности влияния получателей государственной услуги на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации получателей государственной услуги с работниками учреждения;
информация о возможности оценки качества государственной услуги со стороны получателя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг.
9.6. Способ предоставления информации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги
Основанием для отказа в оказании государственной услуги является отсутствие документов, указанных в разделе 3 настоящего Стандарта.
Постановлением КМ РТ от 6 мая 2014 г. N 300 раздел 11 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
11. Описание результата оказания государственной услуги
Результат оказания государственной услуги описывается следующими индикаторами качества предоставления государственной услуги:
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Формула расчета |
Источник информации |
Пороговое значение индикатора |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выполнение стандартов диагностики и лечения, а также индикаторов качества медицинской помощи |
процентов |
, где: - случаи больничного обслуживания без дефектов; СБО - случаи обслуживания, прошедшие ведомственный и вневедомственный контроль качества медицинской помощи |
и СБО - форма первичной учетной документации 003-1/у "Карта динамического наблюдения диализного больного". Карта экспертной оценки качества медицинской помощи |
100 |
9 |
Среднее количество осложнений, приходящихся на одну процедуру диализа в отчетный период |
единиц |
, где: КО - количество осложнений; КСД - количество случаев диализа |
КО и КСД - приложение 4 отчетной документации, утвержденной приказом Минздрава России от 13 августа 2002 года N 254 |
0 |
9 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг учреждения |
процентов |
, где: - число опрошенных, полностью удовлетворенных качеством и доступностью услуги; - число опрошенных, частично удовлетворенных качеством и доступностью услуг учреждения; О - общее число опрошенных |
по результатам опросов потребителей |
100 |
10 |
Доля обоснованных жалоб потребителей |
процентов |
, где: - число обоснованных жалоб получателей государственной услуги, поступивших в отчетный период; Ж - общее число жалоб получателей государственной услуги, поступивших в отчетный период |
анализ жалоб потребителей и сведений о принятых по ним мерах |
0 |
9 |
Наличие случаев нарушения безопасности жизнедеятельности |
единиц |
количество случаев, связанных с неудовлетворительным состоянием материальной базы учреждения |
по результатам мониторинга |
0 |
6 |
Наличие нарушений санитарно-гигиенического режима при оказании государственной услуги |
единиц |
количество нарушений, зафиксированных в предписаниях контрольно-надзорных органов |
по результатам мониторинга |
0 |
8 |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта качества государственной услуги
12.1. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована в устной или письменной форме, в том числе в электронном виде:
министру здравоохранения Республики Татарстан;
руководителю учреждения, оказывающего государственную услугу.
12.2. Личный прием граждан в государственных органах проводится министром и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
12.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с даты его поступления.
12.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство здравоохранения Республики Татарстан или учреждение, оказывающее государственную услугу, рассматривается в течение 30 дней в порядке, установленном действующим законодательством.
12.5. Гражданин (его законный представитель) вправе обжаловать действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
13. Порядок контроля оказания государственной услуги
13.1. Контроль соблюдения учреждением здравоохранения стандартов качества государственной услуги обеспечивает Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
13.2. Контроль за качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".
14. Оказание государственной услуги за плату или бесплатно
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 29 декабря 2011 г. N 1091 "Об утверждении стандартов качества государственных услуг по организации долечивания (реабилитации) работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в условиях санаторно-курортного учреждения (государственного автономного учреждения здравоохранения), амбулаторного гемодиализа больным с хронической почечной недостаточностью, перитонеального диализа больным с хронической почечной недостаточностью"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 5, 20 января 2012 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 декабря 2017 г. N 977 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 13 мая 2017 г. N 280
Постановление КМ РТ от 1 февраля 2017 г. N 45
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года
Постановление КМ РТ от 6 мая 2014 г. N 300