Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 октября 2010 г. N 864
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Республики Татарстан, в том числе с использованием универсальных электронных карт"
7 августа 2012 г., 14 февраля, 30 ноября 2013 г., 9 июля 2014 г., 27 сентября 2016 г., 1 ноября 2017 г.
В целях обеспечения создания, развития и эксплуатации информационной системы - государственного информационного центра Республики Татарстан, а также обеспечения межведомственного информационного обмена, организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Указом Президента Республики Татарстан от 12.02.2009 N УП-69 "Об организации информационного взаимодействия в электронном виде органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления посредством использования ресурсов государственного информационного центра Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об информационной системе - государственном информационном центре Республики Татарстан (далее - Центр).
2. Определить государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий Республики Татарстан" единым оператором Центра, наделив его соответствующими полномочиями в части обеспечения:
проведения мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации Центра;
межведомственного информационного обмена в электронной форме между участниками информационного взаимодействия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием универсальных электронных карт, на территории Республики Татарстан;
разработки методологии описания административных процессов оказания государственных и муниципальных услуг для последующего перевода их в электронный вид;
перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
внедрения единой системы удаленной записи граждан и организаций на сдачу и получение документов, связанных с оказанием государственных и муниципальных услуг;
развития и эксплуатации государственной интегрированной системы телекоммуникаций.
3. Определить государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий Республики Татарстан" уполномоченной организацией Республики Татарстан по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, наделив его соответствующими полномочиями в части:
обеспечения на территории Республики Татарстан выпуска, выдачи, обслуживания и хранения (до момента выдачи гражданам) универсальных электронных карт;
обеспечения подключения и функционирования электронных приложений универсальной электронной карты, за исключением электронного банковского приложения;
ведения реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории Республики Татарстан универсальных электронных картах;
обеспечения информационного взаимодействия с федеральной уполномоченной организацией, осуществляющей функции, предусмотренные главой 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
обеспечения на территории Республики Татарстан информационно-технологического взаимодействия государственных информационных систем и муниципальных и информационных систем, определенных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием универсальных электронных карт.
См. Порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления Республики Татарстан, утв. постановлением КМ РТ от 7 августа 2012 г. N 674
4. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в месячный срок внести соответствующие изменения в Устав государственного унитарного предприятия "Центр информационных технологий Республики Татарстан".
5. Внести в Положение о Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 318 "Вопросы Министерства информатизации и связи Республики Татарстан", следующие изменения:
пункт 1.3 дополнить подпунктом 1.3.1 следующего содержания:
"1.3.1. В ведении Министерства находится государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий Республики Татарстан".";
подпункт 3.3.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"осуществляет координацию работ по созданию, развитию и эксплуатации информационной системы - государственного информационного центра Республики Татарстан;
осуществляет координацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Республики Татарстан.".
Постановлением КМ РТ от 14 февраля 2013 г. N 103 пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра информатизации и связи Республики Татарстан Р.А. Шайхутдинова.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Постановлением КМ РТ от 30 ноября 2013 г. N 936 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о государственном информационном центре Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 28 октября 2010 г. N 864)
7 августа 2012 г., 14 февраля, 30 ноября 2013 г., 9 июля 2014 г., 27 сентября 2016 г., 1 ноября 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации функционирования информационной системы - государственного информационного центра Республики Татарстан (далее - Центр).
Постановлением КМ РТ от 9 июля 2014 г. N 479 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Центр представляет собой государственную территориально распределенную информационную систему, обеспечивающую взаимодействие информационных систем органов государственной власти Республики Татарстан между собой, с информационными системами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Татарстан, иными информационными системами, а также физическими и юридическими лицами (далее - участники информационного обмена) в процессе:
оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде;
размещения и обсуждения материалов на информационном портале "Открытый Татарстан";
направления и обработки уведомлений с использованием государственной информационной системы Республики Татарстан "Народный контроль";
размещения отчетов в единой государственной системе отчетности "Отчеты ведомств" информационного портала "Открытый Татарстан";
приема и обработки сообщений физических лиц, содержащих материалы фотосъемки и (или) видеозаписи, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения в области дорожного движения и (или) благоустройства территории, а также о факте дорожно-транспортного происшествия с использованием государственной информационной системы "Народный инспектор".
3. Инфраструктура Центра представляет собой единый комплекс информационно-технологических элементов, включающий в себя:
Постановлением КМ РТ от 27 сентября 2016 г. N 686 в подпункт а пункта 3 настоящего Положения внесены изменения
а) системы взаимодействия с физическими и юридическими лицами:
государственная информационная система Республики Татарстан "Официальный портал Республики Татарстан";
информационный портал "Открытый Татарстан";
портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
мобильное приложение "Услуги РТ";
государственная информационная система Республики Татарстан "Народный контроль";
государственная информационная система "Народный инспектор";
б) системы обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде:
реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
региональная система межведомственного электронного взаимодействия;
система электронной очереди;
автоматизированная информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
в) системы подготовки и обработки информации, размещаемой на информационном портале "Открытый Татарстан":
единая государственная система отчетности "Отчеты ведомств" информационного портала "Открытый Татарстан";
государственная информационная система Республики Татарстан "Сводный реестр актов реагирования Республики Татарстан";
г) организационно-технические элементы в следующем составе:
удостоверяющий центр, осуществляющий функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, используемых для обеспечения юридической значимости электронных документов в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия;
контакт-центр государственных и муниципальных услуг;
центр поддержки и сопровождения внедрения информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг;
центр экспертизы решений по использованию информационных и коммуникационных технологий, применяемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
информационные терминалы самообслуживания.
Пункт 3 дополнен подпунктом д. - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 ноября 2017 г. N 830
д) сервис сбора сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых посредством специализированного информационного ресурса dohod.tatar.ru.
Регламенты работы элементов Центра утверждаются оператором Центра по согласованию с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан.
4. Основной целью создания Центра является технологическое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия участников информационного обмена между собой, а также с физическими и юридическими лицами в процессе:
оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
реализации принципов и механизмов системы "Открытое Правительство".
5. Задачами Центра являются:
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в пределах своей компетенции, качества предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
обеспечение активного участия населения Республики Татарстан в подготовке и реализации решений органов государственной власти Республики Татарстан;
унификация процессов оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде с использованием ресурсов Центра;
оптимизация информационного взаимодействия участников информационного обмена между собой, а также с физическими и юридическими лицами;
перевод в электронную форму межведомственного документооборота, полноценная замена документов на бумажных носителях электронными документами, имеющими юридическую силу;
обеспечение совместимости форматов данных различных информационных систем и баз данных при межведомственном информационном взаимодействии;
создание системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг для использования полученной информации при подготовке и принятии управленческих решений;
устранение дублирования при создании и использовании информационных систем и информационных ресурсов участников информационного обмена при оказании государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде и межведомственном информационном взаимодействии;
мониторинг и обеспечение безопасности межведомственного информационного взаимодействия участников информационного обмена между собой, а также с физическими и юридическими лицами в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
6. Принципами обеспечения функционирования Центра являются:
применение единых требований к техническим и программным средствам, порядок формирования которых утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение технологической возможности информационного взаимодействия ранее созданных и вновь создаваемых информационных систем участников информационного обмена;
техническая поддержка применения средств электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде и межведомственном информационном взаимодействии через Центр;
персональная ответственность участников информационного обмена за полноту и достоверность сведений, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;
однократный ввод и многократное использование информации в процессе оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде;
минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, физических и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
обеспечение гарантии конфиденциальности сведений при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде за счет совокупности организационных, организационно-технических, физических и информационных мероприятий;
использование единых технологий, форматов, классификаторов, справочников, протоколов и регламентов информационного взаимодействия участников информационного обмена;
реализация единой технологии мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг участниками информационного обмена;
обеспечение технологической возможности направления заявлений на получение государственных и муниципальных услуг, удаленной записи физических и юридических лиц на сдачу и получение документов, осуществления оплаты государственных пошлин и иных видов платежей в наличной и безналичной форме, получения в электронном виде результата предоставления государственных и муниципальных услуг.
7. Основными функциями Центра являются:
предоставление участникам информационного обмена возможности использования информационно-технологической инфраструктуры в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и реализации принципов и механизмов системы "Открытое Правительство", а также обеспечение информационного взаимодействия в рамках функционирования информационных систем;
создание единого информационно-технологического пространства в интересах обеспечения взаимодействия участников информационного обмена в рамках оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, межведомственного информационного взаимодействия и реализации принципов и механизмов системы "Открытое Правительство";
обеспечение однозначной идентификации участников взаимодействия, физических и юридических лиц и их прав при осуществлении информационного взаимодействия;
осуществление мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг участниками информационного обмена;
обеспечение доступа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к открытым данным, содержащимся в государственных и муниципальных информационных системах;
обеспечение функционирования единой системы информационно-справочной поддержки физических и юридических лиц по вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, межведомственного информационного взаимодействия и реализации принципов и механизмов системы "Открытое Правительство";
обеспечение гарантии целостности, подлинности, актуальности и безопасности информации, обмен которой осуществляется при взаимодействии в рамках оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, межведомственного информационного взаимодействия и реализации принципов и механизмов системы "Открытое Правительство".
8. Центр подлежит подключению к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
9. Подключению к Центру подлежат:
информационные системы Республики Татарстан, используемые при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления Республики Татарстан, при межведомственном информационном взаимодействии, реализации принципов и механизмов системы "Открытое Правительство";
отдельные информационные системы иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, реализации принципов и механизмов системы "Открытое Правительство", на основе договоренности указанных органов или организаций и оператора Центра.
10. В информационном обмене участвуют оператор Центра, операторы информационных систем органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных информационных систем (далее - операторы информационных систем), физические и юридические лица.
11. Операторы информационных систем при организации взаимодействия обязаны:
а) обеспечивать защиту передаваемых сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления этих сведений в свою информационную систему и до момента их поступления в информационные системы, эксплуатируемые иными операторами информационных систем;
б) обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в) обеспечивать доступ к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) обеспечивать фиксацию даты, времени и участников каждого случая взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю взаимодействия;
д) незамедлительно информировать оператора Центра и операторов информационных систем о сбоях и нарушениях в работе своих информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о нарушении требований по обеспечению информационной безопасности;
е) принимать незамедлительные меры по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования своих информационных систем и случаев нарушения требований по обеспечению информационной безопасности;
ж) обеспечивать достоверность и актуальность сведений, передаваемых из своих информационных систем в иные информационные системы, участвующие во взаимодействии, а в случае установления недостоверности сведений обеспечивать их изменение и информировать об этом изменении и о случаях выявления недостоверности сведений заинтересованных участников взаимодействия;
з) обеспечивать прием в электронной форме запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступающих в информационные системы в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия, а также осуществление их обработки и подготовки ответов в электронной форме.
12. Использование ресурсов Центра участниками информационного обмена при информационном взаимодействии в целях оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, межведомственного информационного взаимодействия и реализации принципов и механизмов системы "Открытое Правительство" осуществляется в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии между участниками информационного обмена.
13. Порядок информационного взаимодействия участников информационного обмена, в том числе порядок изменения форматов обмена данными, устанавливается регламентами информационного взаимодействия между участниками информационного обмена в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, межведомственного информационного взаимодействия и реализации принципов и механизмов системы "Открытое Правительство".
14. В случае необходимости внесения изменений в информационные системы участников информационного обмена внесение указанных изменений производится только после согласования форматов обмена данными между участниками информационного обмена и оператором Центра в установленном порядке.
15. Доступ физических и юридических лиц к государственным и муниципальным услугам, оказываемым участниками информационного обмена в электронном виде, осуществляется через:
портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
мобильное приложение "Услуги РТ";
портал многофункциональных центров предоставления услуг Республики Татарстан;
контакт-центр государственных и муниципальных услуг;
систему электронной очереди;
информационные терминалы самообслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок организации функционирования информационной системы - государственного информационного центра Республики Татарстан. Центр представляет собой государственную территориально распределенную информационную систему, обеспечивающую взаимодействие информационных систем органов государственной власти республики между собой, с системами территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также иными информационными системами в процессе оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде, в том числе с использованием универсальных электронных карт.
Центр находится в ведении Министерства информатизации и связи РТ. Министерство дополнительно наделено полномочиями осуществления координации работ по созданию, развитию и эксплуатации информационной системы; осуществления координации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории республики.
ГУП "Центр информационных технологий РТ" определен единым оператором Центра, наделен полномочиями в части обеспечения проведения мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации Центра; межведомственного информационного обмена в электронной форме между участниками информационного взаимодействия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг; разработки методологии описания административных процессов для последующего перевода их в электронный вид; внедрения единой системы удаленной записи граждан и организаций на сдачу и получение документов, связанных с оказанием услуг; развития и эксплуатации государственной интегрированной системы телекоммуникаций.
Постановление КМ РТ от 28 октября 2010 г. N 864 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 46, 8 декабря 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2023 г. N 1752
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 августа 2023 г. N 983
Изменения вступают в силу с 17 августа 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 марта 2021 г. N 177
Изменения вступают в силу с 29 марта 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 ноября 2019 г. N 997
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 июля 2019 г. N 618
Изменения вступают в силу с 24 июля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 декабря 2017 г. N 976
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 ноября 2017 г. N 830
Постановление КМ РТ от 27 сентября 2016 г. N 686
Постановление КМ РТ от 9 июля 2014 г. N 479
Постановление КМ РТ от 30 ноября 2013 г. N 936
Постановление КМ РТ от 14 февраля 2013 г. N 103
Постановление КМ РТ от 7 августа 2012 г. N 674