Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 16 февраля 2018 г. N 661
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Казани
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности в городе Казани (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
Муниципальный контроль в области торговой деятельности является функцией Исполнительного комитета г. Казани (далее - орган муниципального контроля), порядок его проведения установлен настоящим Регламентом.
1.2. Наименование структурного подразделения Исполнительного комитета г. Казани, исполняющего муниципальную функцию:
отдел муниципального контроля МКУ "Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".
При исполнении муниципальной функции должностные лица взаимодействуют с органами прокуратуры города Казани (далее - прокуратура), экспертными организациями, органами государственной власти, органами муниципального земельного контроля, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ) ("Российская газета", N 253, 30.12.2009);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ред. от 27.12.2012) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ватаным Татарстан", N 257, 23.12.2006, "Республика Татарстан", N 256, 26.12.2006, с учетом внесенных изменений);
решение Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 "О Правилах благоустройства города Казани" (ред. от 28.10.2015, с изм. от 11.01.2017) ("Казанские ведомости", N 239/240, 25.10.2006);
Устав муниципального образования города Казани, утвержденный решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 ("Казанские ведомости", N 301-302, 30.12.2005, с учетом внесенных изменений);
Положение о Муниципальном казенном учреждении "Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденное решением Казанской городской Думы от 03.08.2015 N 19-44 ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 17.09.2015, N 36, с. 39); настоящий Регламент;
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказ Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан от 16.02.2011 N 34-ОД "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Республики Татарстан схемы размещения нестационарных торговых объектов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приказ Министерства промышленности и торговли РТ от 26 февраля 2011 г. N 34-ОД
постановление Исполнительного комитета г. Казани от 25.04.2017 N 1417 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Казани" ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 04.05.2017, N 16, с. 97, официальный портал органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru, 04.05.2017);
постановление Исполнительного комитета г. Казани от 30.05.2017 N 2030 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани" (далее - постановление Исполнительного комитета г. Казани N 2030) ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 08.06.2017, N 21, с. 81, официальный портал органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru, 08.06.2017);
постановление Исполнительного комитета г. Казани от 22.05.2017 N 1908 "Об утверждении положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории муниципального образования города Казани" (далее - постановление Исполнительного комитета г. Казани N 1908) ("Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани", 01.06.2017, N 20, с. 118, официальный портал органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru, 01.06.2017);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2015, N 19, ст. 2825, с учетом внесенных изменений);
постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2016, N 17, ст. 2418);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2017, N 8, ст. 1239);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2016, N 18, ст. 2647, с учетом внесенных изменений).
1.4. Муниципальный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности в части соблюдения схемы и требований к размещению нестационарных торговых объектов на территории города Казани (далее - обязательные требования).
1.5. Целью муниципального контроля в области торговой деятельности является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Казани в области торговой деятельности.
1.6. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
- торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;
- нестационарный торговый объект - торговый объект, объект общественного питания, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
- муниципальный контроль в области торговой деятельности - деятельность органа местного самоуправления г. Казани в лице уполномоченного органа по организации и проведению на территории города Казани проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Казани в области торговой деятельности.
1.7. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний администрации городского округа об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Казани в области торговой деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок.
1.9. Должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
- после принятия решения о проведении проверки запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места осуществления торговой деятельности и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также необходимые исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
- проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
- составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а также о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
1.10. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.11. Должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель) в ходе проведения проверки имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и вносить в акт проверки запись о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица (индивидуального предпринимателя) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Татарстан к участию в проверке.
1.13. В ходе проведения проверки руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель) обязан:
присутствовать лично или обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
не препятствовать проведению проверки;
обеспечить представление к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
предоставить уполномоченным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в проверке экспертам на территорию объектов, используемых юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем);
исполнять предписания органа муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области торговой деятельности.
1.14. Описание результатов исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является предупреждение, выявление (либо их отсутствие) нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования города Казани в области торговой деятельности, а также принятие предусмотренных настоящим Регламентом мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
По результатам плановой (внеплановой) проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляются следующие документы:
- акт проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства в области торговой деятельности с приложением в случае необходимости фототаблиц, подтверждающих нарушение, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- предписание об устранении нарушений законодательства с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.
В случае если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
По результатам контрольных мероприятий при наличии в действиях (бездействии) проверяемого лица признаков состава административного правонарушения, связанных с нарушением законодательства в области торговой деятельности, материалы проверки направляются в уполномоченный орган для решения вопроса о возбуждении административного производства.
При выявлении в ходе проверки нарушений порядка (схемы) размещения нестационарных торговых объектов, нарушений условий договора на размещение нестационарного торгового объекта материалы проверки с приложением фототаблиц направляются в контрольно-приемочную комиссию для принятия решения о расторжении договора с хозяйствующим субъектом в одностороннем порядке.
При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий признаков преступления решается вопрос о направлении материалов, связанных с нарушениями законодательства в области торговой деятельности, в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Регламент публикуется в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, размещается на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru, а также на официальном сайте органа муниципального контроля, уполномоченного на осуществление соответствующего муниципального контроля, http://old.kzn.ru/page23550.htm.
2.1.2. Местонахождение уполномоченного органа, осуществляющего муниципальную функцию муниципального контроля в области торговой деятельности: 420014, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 3/5.
Справочные телефоны органа муниципального контроля:
8 (843) 299-14-91, 8 (843) 299-17-75.
Электронный адрес для направления обращений: kpr.kazan@tatar.ru.
2.1.3. Почтовый адрес для направления в орган муниципального контроля документов и обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: 420014, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 3/5.
2.1.4. График работы уполномоченного органа, осуществляющего муниципальную функцию муниципального контроля в области торговой деятельности: понедельник-пятница, с 09.00 до 18.00, обед - с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.5. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль:
- непосредственно в рамках личного приема;
- в письменной форме (при обращении по почте по реквизитам, указанным в пункте 2.1.3 настоящего Регламента);
- посредством электронной почты заявителя.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается и обновляется (по мере внесения изменений в Регламент) на официальном сайте органа муниципального контроля.
2.2. Недопустимость взимания с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по муниципальному контролю.
Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по муниципальному контролю не взимается, в том числе за услуги экспертов и экспертных организаций в случае привлечения их к проведению проверок.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
Срок проведения проверки (как документарной (плановой или внеплановой), так и выездной (плановой или внеплановой)) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
Мероприятия по муниципальному контролю в области торговой деятельности осуществляются в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан в соответствии с законодательством.
В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.4. Основания для проведения проверок.
2.4.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом муниципального контроля ежегодных планов проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, МКУ "Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - план) в органы прокуратуры (приложение N 4).
Основаниями для включения плановой проверки в план являются:
- истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ план должен содержать следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, адреса местонахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или мест жительства индивидуальных предпринимателей и мест фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Распоряжение о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141).
2.4.2. Внесение изменений в ежегодный план проверок осуществляется в соответствии с нормами и требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.4.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
2.4.3.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2.4.3.2. поступление в отдел обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в отдел, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, изложенных выше, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в настоящем пункте, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Заявление о согласовании органа муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
2.5. Должностные лица, непосредственно осуществляющие проведение муниципального контроля.
Перечень должностных лиц органа муниципального контроля, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование органа муниципального контроля |
Наименование должности |
МКУ "Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" |
Начальник отдела муниципального контроля; эксперт 1-й категории отдела муниципального контроля |
2.6. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение Федерального закона N 294-ФЗ.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Ответственность органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверки.
Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
III. Обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям при проведении муниципального контроля, исполнение которых контролируется, нормативные правовые акты, устанавливающие их, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вид деятельности, показатель |
Формулировка обязательного требования |
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательное требование |
1) Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами); 2) Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами) |
1) Представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) Обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам; 3) Присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; 4) Обеспечить соответствие места размещения нестационарного торгового объекта (объекта общественного питания) месту, определенному схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Казани, договору на размещение нестационарного торгового объекта |
Федеральный закон N 294-ФЗ; постановление Исполнительного комитета г. Казани от 25.04.2017 N 1417; постановление Исполнительного комитета г. Казани N 2030; постановление Исполнительного комитета г. Казани N 1908 |
IV. Документы, представляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки
Перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для достижения целей и задач проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, а также нормативных правовых актов, утверждающих формы таких документов, приведен в таблице 3.
Таблица 3
Документ, представляемый для проведения проверки |
Нормативный правовой акт, устанавливающий форму документа |
Документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, документы - основания для размещения нестационарного торгового объекта: - уставные документы (для юридических лиц); - документы о назначении (избрании), подтверждающие право действовать от имени юридического лица без доверенности (для юридических лиц); - свидетельство о присвоении ИНН; - свидетельство о присвоении ОГРН; - уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности; - документы, подтверждающие осуществление лицензируемых видов деятельности; - документы о принадлежности на праве собственности или ином законном основании объектов для осуществления торговой деятельности на территории города Казани |
- |
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам хозяйственной и иной деятельности, работ, услуг |
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
Санитарный паспорт на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов | |
Личные медицинские книжки работников с отметкой о результатах предварительных (при поступлении на работу), периодических (2 раза в год) медицинских осмотров и гигиенической аттестации | |
Лицензия при осуществлении видов деятельности, подлежащих лицензированию |
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" |
V. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок;
3) проведение плановой проверки (документарные и (или) выездные);
4) проведение внеплановой проверки (документарные и (или) выездные);
5) оформление результатов проверки;
6) принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Исполнительного комитета г. Казани, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
5.1. Административные процедуры проведения плановой проверки.
Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления муниципального контроля предполагает следующие административные процедуры:
- проведение плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.1.1. Административная процедура "Проведение плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя".
5.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры "Проведение плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" является внесение соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план. Включение плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план осуществляется на основаниях, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента.
Административная процедура "Проведение плановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" осуществляется в соответствии с нижеследующим порядком действий:
- принятие решения о назначении должностных лиц, ответственных за проведение плановой документарной проверки;
- оформление распоряжения о проведении плановой документарной проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой документарной проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- оформление результатов плановой документарной проверки.
5.1.1.2. На основании плана проведения проверок руководитель органа муниципального контроля:
- назначает ответственных исполнителей из числа должностных лиц для проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, при этом критерием принятия решения является наличие полномочия у должностного лица на проведение проверок согласно пункту 2.5 настоящего Регламента (далее - ответственный исполнитель);
- в случае необходимости привлекает экспертов (экспертные организации), не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц, либо штатных сотрудников уполномоченного органа.
Срок исполнения: не позднее чем в течение 10 (десяти) рабочих дней до начала проведения проверки без учета времени, необходимого на уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки (время на уведомление рассчитывается исходя из способа уведомления), либо непосредственно после составления ежегодного плана.
Результат действия: назначение ответственного исполнителя для осуществления проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.1.1.3. Ответственный исполнитель:
- готовит проект распоряжения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, план-задание ответственным исполнителям по проведению мероприятий по надзору на объекте (объектах) юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- направляет проект распоряжения на подпись руководителю органа муниципального контроля.
Срок исполнения: не позднее 10 (десяти) рабочих дней до начала проведения проверки без учета времени, необходимого на уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки (время на уведомление рассчитывается исходя из способа уведомления).
Результат действия: распоряжение о проведении проверки, подписанное руководителем, заместителем руководителя органа муниципального контроля.
5.1.1.4. Ответственный исполнитель уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом (посредством факсимильной связи, нарочно с отметкой о получении).
Направление уведомления в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки фиксируется в установленном порядке в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
Срок исполнения: не позднее 3 (трех) рабочих дней до начала проведения проверки.
Результат действия: копия распоряжения о проведении проверки, направленная в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации ответственный исполнитель направляет за 3 (три) рабочих дня до начала проверки уведомление в саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение 10 (десяти) рабочих дней обязан направить в орган муниципального контроля указанные в копии распоряжения о проведении проверки документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.1.1.5. В процессе проведения документарной проверки ответственным исполнителем в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, представленные в установленном порядке, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленных проверок в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.1.1.6. На основании результатов рассмотрения документов юридического лица, индивидуального предпринимателя ответственный исполнитель принимает решение о направлении (ненаправлении) письма (мотивированного запроса) в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя. Критерием принятия решения является достоверность сведений, содержащихся в документах. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований, если выявлены ошибки и (или) противоречия, несоответствие сведений в представленных и имеющихся у отдела документах, ответственный исполнитель:
- готовит письмо в адрес юридического лица с мотивированным запросом представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме либо иные необходимые для рассмотрения документы;
- направляет письмо на подпись руководителю органа муниципального контроля;
- после подписания направляет письмо (мотивированный запрос) с заверенной печатью копией распоряжения руководителя о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом (посредством факсимильной связи, электронной почты, нарочно с отметкой о получении).
Направление письма (мотивированного запроса) фиксируется в установленном порядке в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
Срок исполнения: в течение 7 (семи) рабочих дней со дня начала проведения проверки.
Результат действия: письмо (мотивированный запрос) о представлении иных необходимых для рассмотрения документов, направленное в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.1.1.7. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, орган муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
Решение о проведении выездной проверки принимает руководитель органа муниципального контроля с учетом обоснования необходимости ее проведения ответственным исполнителем. Критерием принятия решения о необходимости проведения выездной проверки является установление в ходе рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснений и (или) документов признаков нарушения обязательных требований.
Выездная проверка (при принятии решения о ее проведении) осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в пункте 5.1.2 настоящего Регламента.
Срок исполнения: в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения пояснений.
Результат действия: рассмотренные ответственным исполнителем представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и (или) документы; при необходимости - проект распоряжения о проведении выездной проверки.
5.1.1.8. Ответственный исполнитель по результатам плановой документарной проверки составляет в двух экземплярах акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае выявления в результате проведения мероприятия по контролю нарушений обязательных требований ответственный исполнитель осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений):
- фиксирует все случаи выявленных нарушений в акте проверки;
- выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, являющиеся приложением к акту проверки (по каждому нарушению отдельное предписание), и контролирует исполнение указанных предписаний в установленные сроки в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, КоАП РТ, направляет материалы проверки должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, направляет материалы проверки в уполномоченный орган для возбуждения дела об административных правонарушениях, а также направляет материалы проверки в уполномоченный орган для расторжения договора на размещение нестационарного торгового объекта.
Если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, осуществляется с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа муниципального контроля, орган муниципального контроля обязан направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Татарстан информацию (сведения) о таких нарушениях.
Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) ответственный исполнитель подшивает в дело, другой (вместе с приложениями) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Срок исполнения:
- составление и вручение акта проверки - непосредственно после завершения проверки;
- направление акта проверки заказным письмом - в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Результат действия: составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, второй подшит в дело.
5.1.1.9. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований ответственный исполнитель направляет уведомление в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
5.1.2. Административная процедура "Проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя".
5.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" является внесение соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план органа муниципального контроля, а также распоряжение о проведении плановой выездной проверки, являющееся результатом проведения плановой документарной проверки (подпункт 5.1.1.7 настоящего Регламента), если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Включение плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план осуществляется на основаниях, указанных в пункте 2.4 настоящего Регламента.
Административная процедура "Проведение плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" осуществляется в соответствии с порядком действий, указанным в подпункте 5.1.1.1 настоящего Регламента.
5.1.2.2. Назначение ответственного исполнителя, экспертов, подготовка распоряжения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки осуществляются в порядке, предусмотренном в подпунктах 5.1.1.2-5.1.1.4 настоящего Регламента.
5.1.2.3. Ответственный исполнитель, эксперты, представители экспертных организаций после прибытия на объект юридического лица, индивидуального предпринимателя начинают проверку:
- с предъявления служебных удостоверений;
- с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки;
- с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Ответственный исполнитель проводит следующие мероприятия по контролю:
- оценивает соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, приведенным в разделе III настоящего Регламента;
- оформляет акт плановой выездной проверки.
В случае выявления при проведении плановой выездной проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований ответственный исполнитель:
- фиксирует все случаи выявленных нарушений в акте проверки;
- выдает предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Предписание является приложением к акту проверки (по каждому нарушению отдельное предписание);
- запрашивает объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований.
Срок исполнения: общий срок проведения плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - не более 20 (двадцати) рабочих дней.
Результат действия: проведенные мероприятия по муниципальному контролю с целью оценки соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.
5.1.2.4. Составление акта проверки осуществляется в порядке, указанном в подпункте 5.1.1.8 настоящего Регламента.
К акту проверки могут прилагаться фототаблицы, подтверждающие нарушение.
Ответственный исполнитель осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
5.1.2.5. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований ответственный исполнитель направляет уведомление в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
5.2. Административные процедуры проведения внеплановой проверки.
Проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления муниципального контроля предполагает следующие административные процедуры:
- проведение внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.2.1. Административная процедура "Проведение внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя".
5.2.1.1. Основаниями для начала административной процедуры "Проведение внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" являются случаи, указанные в подпункте 2.4.3 настоящего Регламента.
Административная процедура "Проведение внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" осуществляется в соответствии со следующим порядком действий:
- принятие решения о назначении должностных лиц, ответственных за проведение внеплановой документарной проверки;
- оформление распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- оформление результатов внеплановой документарной проверки.
5.2.1.2. Руководитель органа муниципального контроля при возникновении оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 2.4.3 настоящего Регламента, дает поручение об организации и проведении внеплановой документарной проверки руководителю подразделения.
Руководитель подразделения:
- назначает ответственного исполнителя для проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- в случае необходимости привлекает экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Срок исполнения: в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня возникновения оснований для проведения внеплановой проверки.
Результат действия: назначение ответственного исполнителя для осуществления внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.2.1.3. Подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с подпунктом 5.1.1.3 настоящего Регламента в день назначения ответственного исполнителя для проведения внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.2.1.4. Действия ответственного исполнителя по оценке сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, подготовке письма (мотивированного запроса) в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, рассмотрению пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах осуществляются в соответствии с подпунктами 5.1.1.5-5.1.1.7 настоящего Регламента.
5.2.1.5. Составление акта проверки, ознакомление юридического лица, индивидуального предпринимателя с актом проверки (с приложениями при необходимости их оформления) осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.1.1.8 настоящего Регламента.
При проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений законодательства основаниями для возбуждения дела об административных правонарушениях являются: невыполнение в срок законного предписания органа муниципального контроля, а также непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного статьями 19.5, 19.6 КоАП РФ.
В обязательном порядке фиксируются вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящие систематический характер.
При выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ, КоАП РТ, орган муниципального контроля направляет материалы проверки должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, направляет материалы проверки в уполномоченный орган для возбуждения дела об административных правонарушениях, а также направляет материалы проверки в уполномоченный орган для расторжения договора на размещение нестационарного торгового объекта.
5.2.2. Административная процедура "Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя".
5.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" являются случаи, указанные в подпункте 2.4.3 настоящего Регламента, а также если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Административная процедура "Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя" осуществляется в соответствии с порядком действий, указанным в подпункте 5.1.1.1 настоящего Регламента.
5.2.2.2. Назначение ответственного исполнителя, привлечение представителей экспертных организаций для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляются в соответствии с подпунктом 5.2.1.2 настоящего Регламента.
5.2.2.3. Подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с подпунктом 5.1.1.3 настоящего Регламента.
5.2.2.4. В случае если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются основания, перечисленные в пункте 2.4.3 настоящего Регламента, ответственный исполнитель:
- готовит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и подписывает его у руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
- направляет заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Срок исполнения: в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Результат действия: заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, направленное в орган прокуратуры.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки посредством направления заявления, копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в течение двадцати четырех часов. В этом случае сотрудник прокуратуры принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
5.2.2.5. Ответственный исполнитель о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2.4.3 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации ответственный исполнитель уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
5.2.2.6. Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии с подпунктом 5.1.2.3 настоящего Регламента.
5.2.2.7. Составление акта проверки осуществляется в соответствии с подпунктами 5.1.1.8 и 5.1.2.4 настоящего Регламента. Если внеплановая выездная проверка осуществлялась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
При проверке исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений законодательства основаниями для возбуждения дела об административных правонарушениях являются невыполнение в срок законного предписания органа муниципального контроля, а также непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного статьями 19.5, 19.6 КоАП РФ.
В обязательном порядке фиксируются вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящие систематический характер.
VI. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
6.1. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами их служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами их полномочий в ходе проведения проверок, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.2. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется руководителем органа муниципального контроля.
6.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, принятием решений должностными лицами осуществляется заместителем Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, курирующим вопросы торговли, руководителем органа муниципального контроля, заместителем руководителя органа муниципального контроля.
Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в год.
6.4. Перечень работников органа муниципального контроля, уполномоченных осуществлять текущий контроль исполнения муниципальной функции, порядок и периодичность осуществления данного контроля устанавливаются актами органа муниципального контроля. Полномочия работников органа муниципального контроля на осуществление текущего контроля определяются в положении о структурном подразделении органа муниципального контроля, должностных инструкциях работников.
6.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения органом муниципального контроля муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля.
Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором фиксируются отсутствие недостатков при исполнении муниципальной функции либо выявленные недостатки и предложения по их устранению.
6.6. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся в соответствии с годовым планом проверок органа муниципального контроля на текущий год. Плановые проверки включаются в указанный план руководителем органа муниципального контроля, в компетенцию которого входит исполнение муниципальной функции.
6.7. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, принятые или осуществленные в ходе исполнения муниципальной функции.
6.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами органа муниципального контроля при исполнении муниципальной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
6.9. Должностные лица органа муниципального контроля, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
Ответственность должностных лиц органа муниципального контроля закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.10. Общественный контроль в области торговой деятельности осуществляется в целях реализации права каждого на соблюдение и предотвращение нарушения законодательства в области торговой деятельности.
Общественный контроль в области торговой деятельности осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. Результаты общественного контроля в области торговой деятельности, представленные в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
VII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц
7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, другие заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции органом муниципального контроля, его должностными лицами, повлекших за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц являются решения или действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, принятые или осуществленные в ходе исполнения муниципальной функции.
7.3. Жалоба, поступившая в орган муниципального контроля или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Оснований для отказа в рассмотрении или приостановлении рассмотрения досудебной (внесудебной) жалобы не предусмотрено.
7.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя), направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа муниципального контроля, а также членов его семьи (должностное лицо органа муниципального контроля вправе сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению (указанная жалоба также не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией), о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя), почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос заявителя, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу (заявитель, направивший жалобу, уведомляется о решении прекратить переписку));
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
7.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц является поступление жалобы в орган муниципального контроля лично от заявителя (уполномоченного представителя заявителя) или в виде почтового отправления, электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального сайта органа муниципального контроля, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
7.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и документов юридические лица, индивидуальные предприниматели должны направить в адрес органа муниципального контроля соответствующий запрос в письменной форме. Руководитель, ответственные исполнители обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение тридцати календарных дней со дня регистрации запроса.
7.7. Жалоба, поступившая в орган муниципального контроля или должностному лицу органа муниципального контроля в соответствии с их компетенцией, рассматривается не более чем в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
7.8. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
7.8.1. удовлетворение досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, а именно:
- принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ответственного исполнителя (ответственных исполнителей) в случае выявления в ходе служебного расследования фактов ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;
- извещение в письменной форме юридического лица, индивидуального предпринимателя, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении требований законодательства Российской Федерации ответственных исполнителей, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;
7.8.2. оставление без удовлетворения досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля, путем извещения в письменной форме юридического лица, индивидуального предпринимателя с мотивированным обоснованием такого решения.
Ответ на жалобу, поступившую в орган муниципального контроля или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
7.9. Орган муниципального контроля вправе запросить, в том числе в электронной форме, у заявителя необходимые для рассмотрения жалобы первичные документы, подтверждающие неправомерные действия должностных лиц органа муниципального контроля.
Запрашиваемые материалы должны быть представлены заявителем в течение двух календарных дней с даты поступления запроса.
7.10. Результаты рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.