Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 4 декабря 2015 г. N 4274
Муниципальная программа
"Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016-2018 годы"
17 июля 2017 г.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 17 июля 2017 г. N 2665 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016-2018 годы |
Координатор программы |
МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" |
Муниципальный заказчик |
МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", МКУ "Управление по организации ритуальных услуг", администрации районов Исполнительного комитета г. Казани |
Основные разработчики программы |
МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" |
Цели и задачи программы |
Цель: обеспечение комфортных и безопасных условий проживания горожан. Задачи: 1. Обеспечение безопасных условий для участников дорожного движения. 2. Проведение природоохранных мероприятий, обеспечение экологического, эстетического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 3. Повышение эффективности расходов в сфере благоустройства |
Сроки и этапы реализации программы |
2016-2018 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Благоустройство территории г. Казани на 2016-2018 годы. 2. Развитие системы муниципального управления в области благоустройства на 2016-2018 годы |
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам |
Средства бюджета города Казани на реализацию муниципальной программы составят: 2016 год - 2240129,4 тыс. рублей; 2017 год - 2142095,7 тыс. рублей; 2018 год - 2156988,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач мероприятий и подпрограмм |
1. Повышение нормативных характеристик и улучшение эстетического вида объектов благоустройства. 2. Улучшение санитарно-экологического состояния территории города. 3. Повышение качества системы муниципального управления в области благоустройства |
II. Характеристика сферы реализации программы, в том числе проблемы, на решение которых направлена муниципальная программа
"Благоустройство" - одна из важнейших отраслей развития города.
Объектами благоустройства являются автомобильные дороги, включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода, расположенные на них и под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса); ливневая канализация; наружное освещение; зеленые насаждения, включая парки, леса, особо охраняемые природные территории, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники; малые-архитектурные формы; нестационарные объекты; места погребения.
В рамках благоустройства осуществляется содержание и устройство автомобильных дорог, инженерных сооружений, объектов наружного освещения, озеленения, прочих объектов благоустройства в целях создания комфортных и безопасных условий проживания горожан.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах органов местного самоуправления в РФ" и законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", согласно Уставу города Казани и решениям Казанской городской Думы от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета - муниципальных учреждений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" и от 05.10.2007 N 5-22 "О внесении изменений и дополнений в решение представительного органа г. Казани от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета - муниципальных учреждений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" Комитет внешнего благоустройства, Комитет жилищно-коммунального хозяйства, Управление по организации ритуальных услуг и администрации районов Исполнительного комитета г. Казани осуществляют свои полномочия в сфере реализации вопросов местного значения, а именно в области внешнего благоустройства.
Требования к содержанию объектов благоустройства определены решением Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14 "О Правилах благоустройства города Казани", постановлением Исполкома г. Казани от 13.08.2014 N 4735 "О порядке содержания автомобильных дорог общего пользования г. Казани".
В настоящее время качество проводимых работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства контролируют заказчики данных работ: МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", администрации районов Исполнительного комитета г. Казани и МУП г. Казани "Служба технического надзора за реализацией городских программ по содержанию ЖКХ и внешнего благоустройства". Контроль осуществляется согласно решению Казанской городской Думы от 07.06.2012 N 4-14 "О правилах благоустройства города Казани", постановлению Исполкома г. Казани от 13.08.2014 N 4735 "О порядке содержания автомобильных дорог общего пользования г. Казани", распоряжению Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 22.04.2008 N 818р "О приемке актов выполненных работ по текущему содержанию улично-дорожной сети г. Казани".
Автомобильные дороги общего пользования - один из важнейших элементов городской инфраструктуры. Создание нормативных и безопасных условий для участников дорожного движения, обеспечивающих высокие показатели надежности перевозок особенно в зимний период, за счет повышения качества содержания дорог и технического состояния парка специализированной уборочной техники непосредственным образом влияет на степень комфорта проживания в городе.
Достижение необходимого уровня качества содержания дорог возможно только при использовании современных высокопроизводительных машин и технологического оборудования. В последние годы оснащенность дорожных предприятий дорожной техникой и оборудованием повысилась, однако характеризуется значительной неравномерностью.
Острыми остаются вопросы обеспеченности машинами и механизмами по ремонту и содержанию автодорог и мостов (где не хватает средств малой механизации), многопрофильными машинами и механизмами со сменным оборудованием. Также существует кадровая проблема) нехватка квалифицированных водителей и механиков). Решение данных задач возможно только с учетом привлечения бюджетных средств муниципального образования г. Казани, Республики Татарстан и Российской Федерации в рамках предоставления субсидий.
Одним из важнейших показателей содержания автомобильных дорог являются сбор и пропуск дождевых, талых вод с территории города (протяженность сетей ливневой канализации - 354 км), а также очистка указанных вод от взвешенных и загрязняющих веществ на выпусках в водоемы.
В целях улучшения экологического состояния водных объектов г. Казани завершено строительство и введены в эксплуатацию три очистных сооружения на улицах Торфяная, Хади Такташа и Мамадышский тракт, которые имеют выпуски ливневой канализации в реки Казанка, Ноксу и систему озер Кабан.
Остается нерешенным вопрос строительства 23 очистных сооружений на основных магистральных выпусках ливневой канализации.
Постоянно возрастающая интенсивность движения на дорогах города Казани приводит к ускоренному изнашиванию и разрушению полотна дорог и мостов, следствием чего становится увеличение потребности в объемах ремонтно-восстановительных работ. В рамках реализации республиканских программ на территории города ведутся работы по ремонту, реконструкции городских дорог, дворов, садов, парков и скверов.
В то же время, несмотря на значительные объемы проводимых работ по ремонту дорог, дворовых территорий и внутриквартальных проездов, для Казани они не достаточны.
Городские парки имеют экологическое, общественное, культурное, историческое назначение. Скверы, зеленым бульварам подчеркивают уникальность городской архитектуры и исторической особенности города. Однако и в данной сфере имеется ряд нерешенных проблем: недостаточное количество зон отдыха в шаговой доступности в новых жилых микрорайонах города, рост числа аварийных и переросших деревьев, потерявшие свою высокодекоративность, в условиях ограничения бюджетных средств, выделяемых на содержание объектов озеленения.
Важнейшие функции искусственного освещения территории города обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов, недопущение криминальной обстановки, создание неповторимого светового образа архитектурного ансамбля города Казани.
Автоматизация управления уличным освещением и его переход на энергосберегающее оборудование позволят повысить эффективность работы системы и при этом снизить затраты на потребление электроэнергии. Оснащенность уличного освещения энергосберегающими светильниками составляет около 60%.
В связи с расширением границ г. Казани остро стоит вопрос ремонта и реконструкции объектов наружного освещения в присоединенных жилых массивах г. Казани. Работы в данном направлении ведутся.
В целях доставки тел умерших в органы судебно-медицинской экспертизы (в связи с отсутствием родственников, невозможность установления личности, необходимостью установления причин гибели и т.п.) в г. Казани функционирует служба по эвакуации тел умерших.
В сфере оказания ритуальных услуг существуют следующие проблемы: недостаточность площадей для захоронения умерших; содержание старых кладбищ с исторически важными и мемориальными захоронениями; реконструкция, капитальный ремонт и текущее содержание существующих кладбищ.
Указанные проблемы обуславливают необходимость решения их программными методами. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на благоустройство, санитарное состояние мест захоронений, создание достойных условий для погребения, мобилизацию финансовых и организационных ресурсов, санитарно-эпидемиологическую обстановку.
III. Основные цели, задачи муниципальной программы
Основными задачами программы являются обеспечение безопасных условий для участников дорожного движения, проведение природоохранных мероприятий, обеспечение экологического, эстетического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, повышение эффективности расходов в сфере благоустройства.
На решение данных задач направлены мероприятия по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов благоустройства г. Казани в соответствии с приложением N 1 к настоящей программе.
Реализация целей и задач программы отражена в подпрограммах "Благоустройство территории г. Казани на 2016-2018 годы" и "Развитие системы муниципального управления в области благоустройства на 20416-2018 годы" в соответствии с приложениями N 2 и N 3 к настоящей программе.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 17 июля 2017 г. N 2665 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации программы предполагает использование средств бюджета муниципального образования г. Казани, а также привлечение средств бюджетов Республики Татарстан и Российской Федерации в рамках соответствующих программ.
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||||
Бюджет муниципального образования г. Казани |
Бюджет Республики Татарстан |
Бюджет Российской Федерации |
Иные источники |
Всего |
|
2016 |
2157308,17 |
82821,23 |
- |
- |
2240129,40 |
2017 |
2142095,70 |
- |
- |
- |
2142095,70 |
2018 |
2156988,90 |
- |
- |
- |
2156988,90 |
Итого |
6456392,77 |
82821,23 |
- |
- |
6539214,00 |
Финансовое обеспечение программы в разрезе реализуемых мероприятий представлено в приложении N 1 к настоящей программе.
Ресурсное обеспечение реализации программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Координатором муниципальной программы является МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани". Организация реализации и контроль за выполнением муниципальной программы будет осуществляться муниципальными заказчиками в соответствии с их полномочиями.
Основные мероприятия программы будут реализовываться путем проведения конкурсных процедур в целях определения исполнителя муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд".
Муниципальный заказчик с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации муниципальной программы и состав ее исполнителей и вносит соответствующие изменения в нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы в установленном порядке.
Муниципальные заказчики - исполнители мероприятий муниципальной программы представляют координатору в лице МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани":
ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальной программы, а также эффективности использования финансовых средств по утвержденной форме.
ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе выполнения работ по реализации мероприятий муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств.
Координатор муниципальной программы - МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани":
ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальной программы, а также эффективности использования финансовых средств по утвержденной форме.
ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани - информацию о ходе выполнения работ по реализации муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности муниципальной программы
Оценка результативности настоящей Программы осуществляется путем сравнения достигнутых значений индикаторов с плановыми значениями.
Основными результатами реализации программы станут развитие улично-дорожной сети, увеличение разнообразия видов и форм озеленения, повышением уровня освещенности города.
Выполнение мероприятий программы будет способствовать повышению качества жизни населения города, предоставляемых услуг в области благоустройства города и созданию безопасной санитарно-экологической обстановки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.