Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 14. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 октября 2017 г. N 4068
Приложение N 14
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение гражданином, достигшим возраста 14 лет, легкого труда
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 30 мая 2013 г. N 5060)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение гражданином, достигшим возраста 14 лет, легкого труда устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение гражданином, достигшим возраста 14 лет, легкого труда (далее - услуга, государственная услуга).
1.2. Получатели услуги: несовершеннолетние граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста, или их законные представители (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Администрацией Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Советского района Исполнительного комитета г. Казани (далее - органы опеки и попечительства) по месту регистрации несовершеннолетнего (приложение N 1).
Местонахождение и телефоны органов опеки и попечительства:
- 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32, каб. 307 (телефон: 519-34-78) - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани;
- 420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, каб. 32 (телефоны: 277-04-62, 264-42-04) - Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани;
- 420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82, каб. 118 (телефоны: 557-76-21, 557-76-84, 557-76-90, 557-76-73) - Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани;
- 420073, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, каб. 108 (телефоны: 272-01-14, 272-83-85) - Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани.
График приема органов опеки и попечительства: вторник - с 14.00 до 18.00, четверг - с 9.00 до 12.00.
1.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1.4.1. посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях администраций районов Исполнительного комитета г. Казани для работы с заявителями;
1.4.2. посредством сети Интернет:
- на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (http://www.kzn.ru/old/page14427.htm, http://www.kzn.ru/old/page14433.htm, http://www.kzn.ru/old/page14435.htm, http://www.kzn.ru/old/page788.htm);
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
1.4.3. при устном обращении в органы опеки и попечительства (лично или по телефону);
1.4.4. при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в органы опеки и попечительства.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом органа опеки и попечительства на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (http://www.kzn.ru/old/page14427.htm, http://www.kzn.ru/old/page14433.htm, http://www.kzn.ru/old/page14435.htm, http://www.kzn.ru/old/page788.htm) и на информационных стендах в помещениях администраций районов Исполнительного комитета г. Казани для работы с заявителями.
Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пункте 1.1, подпункте 1.3.1, пунктах 2.3, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего регламента.
1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (далее - ТК РФ) ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 25, 05.01.2002, Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (часть 1), статья 3);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве ("Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008, N 17, статья 1755);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (с учетом изменений, внесенных в него федеральными законами от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
- Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 (в редакции от 31.12.2014) "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 N 343 "Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет";
- Семейным кодексом Республики Татарстан от 13.01.2009 N 4-ЗРТ ("Республика Татарстан", N 8, 16.01.2009, "Ватаным Татарстан", N 8, 17.01.2009, Ведомости Государственного Совета Татарстана, январь 2009 года, N 1);
- Законом Республики Татарстан от 27.02.2004 N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, февраль 2004 года, N 2, "Республика Татарстан", N 43-44, 02.03.2004, Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти от 26.05.2004 N 21);
- Законом Республики Татарстан от 20.03.2008 N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства" ("Ватаным Татарстан", N 54, 22.03.2008, "Республика Татарстан", N 60-61, 25.03.2008, Ведомости Государственного Совета Татарстана, март 2008 года, N 3);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 N 3-5 (с учетом изменений, внесенных в него решениями Казанской городской Думы от 08.06.2006 N 5-9, от 16.08.2007 N 7-19, от 26.06.2008 N 15-31, от 29.04.2009 N 16-40, от 10.03.2010 N 11-48, от 08.10.2010 N 2-54, от 06.12.2010 N 13-2, от 24.10.2011 N 14-8, от 19.04.2012 N 9-13);
- решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета" (с учетом изменений, внесенных в него решениями Казанской городской Думы от 17.02.2006 N 10-6, от 20.04.2006 N 11-8, от 11.12.2006 N 16-14, от 22.02.2007 N 8-15, от 22.03.2007 N 20-16, от 04.07.2007 N 12-18, от 16.08.2007 N 12-19, от 05.10.2007 N 5-22, от 22.11.2007 N 15-24, от 28.12.2007 N 24-26, от 18.02.2008 N 15-28, от 23.04.2008 N 21-30, от 26.06.2008 N 9-31, от 25.12.2008 N 18-37, от 12.03.2009 N 16-39, от 07.10.2009 N 10-43, от 23.12.2009 N 10-45, от 10.03.2010 N 15-48, от 16.07.2010 N 13-52, от 29.12.2010 N 15-3);
- распоряжением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 19.08.2008 N 1668р "Об утверждении Положения об отделе опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних администрации района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (с учетом изменений, внесенных в него распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 26.11.2012 N 3310р);
- распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" (с учетом изменений, внесенных в него распоряжениями Исполнительного комитета г. Казани от 12.01.2011 N 10р, от 14.03.2011 N 365р, от 15.08.2011 N 1460р, от 21.09.2011 N 1916р, от 31.01.2012 N 185р, от 20.06.2012 N 1577р и постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 13.10.2011 N 6374).
1.7. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- заявление - запрос о предоставлении государственной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Заявление заполняется на стандартном бланке (приложения N 2, 3, 4, 5).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги |
Содержание требований к стандарту предоставления государственной услуги |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование услуги |
Выдача разрешения на выполнение гражданином, достигшим возраста 14 лет, легкого труда |
|
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу |
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани (по месту регистрации несовершеннолетнего) |
Статья 63 ТК РФ |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Разрешение на выполнение гражданином, достигшим возраста 14 лет, легкого труда. Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги |
|
2.4. Срок предоставления услуги |
Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации, при межведомственном информационном взаимодействии - не более 20 рабочих дней. Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено |
Федеральный закон N 210-ФЗ |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет: 1) для получения разрешения на выполнение гражданином, достигшим возраста 14 лет, легкого труда по осуществлению ухода за нетрудоспособными гражданами, достигшими возраста более 80 лет, или инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства 1 группы): - заявление несовершеннолетнего в письменной форме о выдаче разрешения (приложение N 2); - согласие родителя (попечителя) (приложение N 3); - копию паспорта родителя (попечителя); - копию паспорта несовершеннолетнего; - копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего; - характеристику на несовершеннолетнего из образовательного учреждения, содержащую сведения об успеваемости несовершеннолетнего (для несовершеннолетнего, получающего общее образование); - справку о состоянии здоровья несовершеннолетнего; - копию паспорта нетрудоспособного гражданина; - справку о состоянии здоровья нетрудоспособного гражданина (включающую заключение нарколога и психиатра); 2) для получения разрешения на выполнение гражданином, достигшим возраста 14 лет, легкого труда: - заявление несовершеннолетнего в письменной форме о выдаче разрешения (приложение N 4); - согласие родителя (попечителя) (приложение N 5); - копию паспорта родителя (попечителя); - копию паспорта несовершеннолетнего; - копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего; - справку об учебе в образовательном учреждении (для несовершеннолетнего, получающего общее образование); - характеристику на несовершеннолетнего из образовательного учреждения, содержащую сведения об успеваемости несовершеннолетнего (только для работы в период учебного года для несовершеннолетнего, получающего общее образование); - справку о состоянии здоровья несовершеннолетнего; - направление из ГКУ "Центр занятости населения г. Казани" либо предварительный трудовой договор с организацией, принимающей несовершеннолетнего на работу, с указанием перечня работ, которые будет выполнять несовершеннолетний. Подаются оригиналы и копии документов (оригиналы после сверки возвращаются), возможен прием нотариально заверенных копий документов. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отдел опеки и попечительства. Электронная форма бланка размещена на официальном портале органов местного самоуправления города Казани. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажном носителе одним из следующих способов: - лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности); - почтовым отправлением. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан |
- |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Представление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуются |
- |
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим такую услугу |
Согласование государственной услуги не требуется |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: - отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги; - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов; - заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - обращение заявителя не по месту регистрации несовершеннолетнего |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: - отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги; - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется |
- |
2.10. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут, очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня с момента поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных: - противопожарной системой и системой пожаротушения; - необходимой мебелью для оформления документов; - информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобные вход в помещения и выход из них и перемещение в их пределах). Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
- |
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: - расположенность помещения в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети Интернет, на официальном сайте органа опеки и попечительства; - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием: - очередей при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления государственной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется административным регламентом |
- |
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Государственная услуга не может предоставляться в электронной форме |
- |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и обработка документов;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги или направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований.
Последовательность действий по предоставлению государственной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 6).
Подача запроса, инициирующего предоставление государственной услуги, не требует оказания помощи заявителю в части оформления документов.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и документов в орган власти, предоставляющий государственную услугу.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист органа власти, предоставляющего государственную услугу (далее - должностное лицо).
Должностное лицо:
- осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проводит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (представление заявителем полного пакета документов, надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений), формирует личное дело заявителя.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.
Результатом административной процедуры является:
- сформированное личное дело заявителя, содержащее заявление и представленные заявителем документы;
- отказ в приеме документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, должностное лицо при представлении заявления заявителем лично уведомляет его о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы.
Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается заместителем руководителя органа власти, предоставляющего государственную услугу, и выдается заявителю с указанием причин отказа.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, обработка документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с регистрации.
Должностное лицо формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (по предварительному согласованию с заявителем), с целью получения выписки из домовой книги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня.
Результатом административной процедуры является ответ на запрос или уведомление об отказе в предоставлении сведений.
Должностное лицо осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги должностное лицо подготавливает письмо об отказе и доводит соответствующую информацию до сведения заявителя в трехдневный срок с даты его подписания.
Результатом административной процедуры является:
- проект письма о предоставлении государственной услуги;
- проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и проекта соответствующего письма на согласование заместителю руководителя органа опеки и попечительства.
Заместитель руководителя органа опеки и попечительства принимает решение.
Если второй родитель (попечитель) обратившегося несовершеннолетнего возражает против заключения трудового договора с лицом, не достигшим возраста 15 лет, учитывается мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства.
Ма
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.