17 августа 2016 г., 25 октября 2017 г., 4 октября 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", учитывая постановление Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 N 782 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани", в целях обеспечения открытости деятельности органов Исполнительного комитета г. Казани, доступности предоставления муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани Р.Г. Галяутдинова.
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Регламент изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 8 декабря 2015 г. N 4301)
17 августа 2016 г., 25 октября 2017 г., 4 октября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов (далее - услуга, муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица (далее - заявители), установленные пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением собственников индивидуальных жилых домов, индивидуальных гаражей, индивидуальных гаражей, находящихся в составе гаражно-строительного кооператива, садовых домиков.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным казенным учреждением "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет).
1.3.1. Адрес местонахождения Комитета: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7; ул. Груздева, д. 5.
График работы: понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00; обед: с 12.00 до 13.00. Приемные дни: вторник, четверг, с 14.00 до 17.00.
График приема граждан и представителей юридических лиц сотрудником Комитета, осуществляющим консультацию граждан и представителей юридических лиц по вопросам предоставления земельных участков и приема заявлений: с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30, по адресу: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, каб.12; ул. Груздева, д. 5, каб. 103а.
Справочные телефоны: 221-06-17, 221-06-18, 221-06-19.
Проход в здание Комитета осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
1.3.2. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: www.kzio.kzn.ru.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге, а также о месте нахождения и графике работы Комитета может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Комитета для работы с заявителями.
Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пунктах 1.1, 1.3.1, 2.3, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 Регламента;
2) на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru;
3) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru;
4) на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
5) в Комитете:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Комитета на официальном портале органов местного самоуправления города Казани и на информационных стендах в помещениях Комитета для работы с заявителями.
1.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, статья 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4147);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 16);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, статья 4563; "Российская газета", 02.12.1995, N 234);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
- Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 27.06.2014, N 142; Собрание законодательства Российской Федерации, 30.06.2014, N 26 (часть I), статья 3377);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2015; "Российская газета", 17.07.2015, N 156; Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29 (часть I), статья 4344);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - приказ Минэкономразвития N 1) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
- Конституцией Республики Татарстан ("Ведомости Верховного Совета Татарстана", 1992, N 9-10, статья 166);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", 03.08.2004, N 155-156);
- Земельным кодексом Республики Татарстан ("Республика Татарстан", 22.01.2005, N 10-11);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.10.2012 N 827 (в редакции от 10.03.2015) "О продаже земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 09.10.2012, N 75, статья 2474);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.06.2015 N 432 "Об утверждении порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, продажа которых осуществляется без проведения торгов" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 26.06.2015, N 47-48, статья 1619);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 N 3-5 (далее - Устав) ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 20-3 (далее - Положение о Комитете) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30, страница 6);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета города Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р;
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 29.11.2012 N 8650 "О продаже земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования г. Казани, отчуждаемых собственникам расположенных на них зданий строений, сооружений" (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 13.12.2012, N 48, страница 42).
1.5. В Регламенте используются следующие термины и определения:
- удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
В Регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ). Заявление заполняется на стандартном бланке (приложение N 1).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов |
Статья 39.3 ЗК РФ; Положение о Комитете |
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Комитет |
Положение о Комитете |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
1. Договор купли-продажи земельного участка. 2. Письмо об отказе в предоставлении услуги |
Статья 39.17 ЗК РФ |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации |
В течение 22 рабочих дней* со дня получения заявления. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено |
- |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
1) Заявление (приложение N 1); 2) копия документа, удостоверяющего личность; 3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель); 4) учредительные документы юридического лица, протокол (решение, приказ) о назначении директора. |
Статья 39.17 ЗК РФ; |
Перечень дополнительных документов, представляемых заявителем, в зависимости от категории получателя услуг приведен в приложении N 2 к Регламенту. Консультацию по источнику получения представляемой документации заявитель может получить у специалиста Комитета. Бланк заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в Комитет. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Комитета. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажном носителе одним из следующих способов: - лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности); - почтовым отправлением. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) |
Приказ Минэкономразвития N 1 |
|
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Перечень документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия, в зависимости от категории получателей услуг приведен в приложении N 2 к Регламенту. Комитет направляет запрос в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани о представлении градостроительного заключения о возможности предоставления земельного участка в собственность. В случае расположения земельного участка в водоохранной зоне Комитет направляет запросы о согласовании предоставления земельного участка в собственность в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, Федеральное государственное учреждение по водному хозяйству "Средволгаводхоз". В случае расположения земельного участка в зоне по ограничению по объектам культурного наследия Комитет направляет запрос о согласовании предоставления земельного участка в собственность в Министерство культуры Республики Татарстан. Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 Регламента. Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций. Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги |
Приказ Минэкономразвития N 1 |
2.7. Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу |
1. Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани. 2. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (уполномоченный орган государственной власти в области охраны окружающей среды) (в случае расположения земельного участка в водоохранной зоне). 3. Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (уполномоченный орган государственной власти в области водных ресурсов) (в случае расположения земельного участка в водоохранной зоне). 4. Федеральное государственное учреждение по водному хозяйству "Средволгаводхоз" (в случае расположения земельного участка в водоохранной зоне). 5. Министерство культуры Республики Татарстан (в случае расположения земельного участка в зоне по ограничению по объектам культурного наследия) |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) Подача документов ненадлежащим лицом; 2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 Регламента; 3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; 4) представление документов в ненадлежащий орган |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены. Основания для отказа: 1) заявителем представлены документы не в полном объеме либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация; 2) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, противоречат сведениям, представленным заявителем; 3) фактическое использование земельного участка не соответствует виду разрешенного использования земельного участка; 4) зарегистрированные права заявителя на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, противоречат фактическим сведениям об объекте недвижимости; 5) наличие оснований, установленных статьей 39.16 ЗК РФ |
- |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня с момента поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобные вход в помещения и выход из них, перемещение в их пределах). Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
- |
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в удаленных рабочих местах МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность здания Комитета в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Комитета в сети Интернет, едином портале государственных и муниципальных услуг; - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: - очередей при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется Регламентом При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, удаленных рабочих местах МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в МФЦ, удаленных рабочих местах МФЦ |
- |
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через интернет-приемную или через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В случае если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatarstan.ru) или единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) |
- |
* Срок предоставления муниципальной услуги определен исходя из суммарного срока, минимально необходимого для осуществления административных процедур. Длительность административных процедур исчисляется в рабочих днях.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, в удаленных рабочих местах МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка результата муниципальной услуги;
5) заключение договора и выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к Регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в Комитет лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Комитета консультирует заявителя:
- по составу и форме представляемой документации;
- по источнику получения представляемой документации;
- по порядку сбора представляемой документации;
- по сроку согласования предоставления услуги;
- по ответам, направленным специалистом Комитета в адрес заявителя (в том числе по отказам в предоставлении муниципальной услуги).
При необходимости специалист Комитета оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения муниципальной услуги.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично, через доверенное лицо или МФЦ подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 Регламента в Комитет. Список адресов филиалов МФЦ и график приема заявителей указаны в приложении N 7 к Регламенту.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Комитет по электронной почте или через интернет-приемную. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.2. Специалист Комитета, ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 Регламента;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний специалист Комитета осуществляет:
- прием и регистрацию заявления в системе электронного документооборота;
- сканирование поданных заявления и документов;
- вручение заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги;
- направление посредством системы электронного документооборота и на бумажном носителе заявления на рассмотрение председателю Комитета.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, специалист Комитета, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
- прием заявления и документов - в течение 15 минут;
- регистрация заявления - в течение одного дня с момента поступления заявления.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение председателю Комитета, или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Председатель Комитета изучает содержание заявления с целью определения профильного специалиста для исполнения заявления, определяет исполнителя, направляет ему заявление посредством системы электронного документооборота и передает заявление на бумажном носителе.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Комитета направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Перечень документов (сведений) определяется в зависимости от категории получателей услуг (приложение N 2).
Одновременно специалист Комитета посредством системы электронного документооборота направляет запрос в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани о представлении градостроительного заключения о возможности предоставления земельного участка в собственность. Срок ожидания ответа от Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани не входит в срок предоставления муниципальной услуги.
Вышеуказанные процедуры осуществляются в течение одного дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае расположения земельного участка в водоохранной зоне специалист Комитета направляет запросы о согласовании предоставления земельного участка в собственность в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, Федеральное государственное учреждение по водному хозяйству "Средволгаводхоз".
В случае расположения земельного участка в зоне по ограничению по объектам культурного наследия специалист Комитета направляет запрос о согласовании предоставления земельного участка в собственность в Министерство культуры Республики Татарстан.
Срок ожидания ответов от вышеуказанных организаций не входит в срок предоставления муниципальной услуги.
Указанные процедуры осуществляются в течение одного дня с момента поступления ответа от Управления архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани.
Результат процедур: направленные в органы власти запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в следующие сроки:
- по документам (сведениям), направляемым специалистами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, - не более трех рабочих дней;
- по остальным поставщикам - в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
3.5. Подготовка результата муниципальной услуги.
3.5.1. Специалист Комитета на основании поступивших сведений:
- осуществляет проверку документов, прилагаемых к заявлению;
- направляет посредством почтовой связи документы независимому оценщику для подготовки отчета по определению рыночной стоимости земельного участка в случае предоставления земельного участка по цене, равной рыночной стоимости;
- проводит обследование земельного участка в рамках муниципального земельного контроля;
- подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка (далее - договор), акт приема-передачи земельного участка или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента) с указанием причин отказа;
- осуществляет процедуру согласования проекта подготовленного документа через начальника отдела, курирующего заместителя председателя Комитета, председателя Комитета; передает курьеру проект договора для доставки его на согласование в правовое управление Аппарата Исполнительного комитета г. Казани (далее - Правовое управление). Согласование проекта письма об отказе осуществляется в электронном и бумажном виде, проект договора и акта приема-передачи - на бумажном носителе;
- оформляет согласованный Правовым управлением проект договора и передает в количестве трех (и более в зависимости от количества участников договора) экземпляров либо проект письма об отказе на подписание председателю Комитета.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 12 дней с момента поступления ответов на запросы.
Время, затраченное независимым оценщиком на подготовку отчета по определению рыночной стоимости земельного участка и на проведение обследования земельного участка, не входит в срок предоставления муниципальной услуги.
Результат процедур: направленный на подпись председателю Комитета (лицу, им уполномоченному) проект документа.
3.5.2. Председатель Комитета (уполномоченное лицо) заверяет своей подписью проект договора или письмо об отказе. Передает лично подписанный документ специалисту Комитета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления проекта документа на утверждение.
Результат процедуры: подписанные договор или письмо об отказе.
3.5.3. Специалист Комитета:
- регистрирует в электронном виде письмо об отказе;
- регистрирует договор в журнале выдачи договоров купли-продажи земельных участков;
- извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги, сообщает дату и время выдачи оформленного договора или письма об отказе.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания документа председателем Комитета (уполномоченным лицом).
Результат процедур: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления муниципальной услуги.
3.6. Заключение договора и выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.6.1. Специалист Комитета выдает заявителю (его представителю) подписанный договор под роспись или направляет письмо об отказе.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
- выдача оформленного договора - в течение 15 минут в порядке очередности в день прибытия заявителя;
- направление письма об отказе по почте письмом - в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.5.3 Регламента.
Результат процедур: выданный договор или направленное письмо об отказе.
3.6.2. Заявитель подписывает договор и перечисляет денежные средства (сумму, указанную в договоре) на расчетный счет, указанный в договоре.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания договора заявителем.
Время, затраченное на подписание заявителем договора и перечисление денежных средств, не входит в срок предоставления муниципальной услуги.
Результат процедуры: подписанный со стороны заявителя договор и перечисленные денежные средства.
3.6.3. После подписания и передачи заявителем подписанного договора в Комитет специалист Комитета проверяет наличие в договоре подписи заявителя, факт уплаты стоимости земельного участка и поступление указанных средств в бюджет.
В случае если земельный участок был предоставлен ранее в аренду, специалист Комитета осуществляет подготовку соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, подписывает его у начальника отдела, заместителя председателя Комитета и передает на подпись заявителю.
Получив информацию о перечислении денежных средств, специалист Комитета ставит печати на всех экземплярах договора, акта приема-передачи и направляет в соответствии со статьей 19 Закона о регистрации документы (в электронном либо в бумажном виде) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан для государственной регистрации права собственности.
Специалист Комитета извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о государственной регистрации права (либо о приостановке государственной регистрации права, об отказе в государственной регистрации права) регистрирующим органом и выдает заявителю под роспись в журнале выдачи договоров экземпляр(-ы) договора(-ов) и акта(-ов) приема-передачи земельного участка (зависит от количества участников в договоре).
Срок ожидания информации о перечислении денежных средств, подписания заявителем соглашения о расторжении договора аренды земельного участка и срок, затраченный на действия, связанные с регистрацией договора, не входят в срок предоставления муниципальной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 минут в порядке очередности в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданные заявителю договор и акт приема-передачи.
3.7. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ.
3.7.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ.
3.7.2. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
3.7.3. При поступлении документов из МФЦ, удаленного рабочего места МФЦ на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.3-3.5 Регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ.
3.8. Исправление технических ошибок.
3.8.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в Комитет:
- заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 5);
- документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (его представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через единый портал государственных и муниципальных услуг или МФЦ.
3.8.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их в Комитет.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Комитета.
3.8.3. Специалист Комитета рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.5-3.6 Регламента, и выдает исправленный документ заявителю (его представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (его представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Комитет оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений Руководителю Исполнительного комитета г. Казани представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также специалистами Комитета.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Председатель Комитета несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Председатель Комитета несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III Регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Комитета при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) ответственных исполнителей, должностных лиц Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, в Комитет, Исполнительный комитет г. Казани.
Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ в случаях, указанных в подпунктах "2)", "5)", "7)", "9)" настоящего пункта, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальных услуг в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
6) требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
7) отказ Комитета, МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - организации), в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) ответственных исполнителей, должностных лиц Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет, Исполнительный комитет г. Казани.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального портала органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ, работников организаций, предоставляющих муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в МФЦ, в организации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ, организаций, работника организации может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ либо организации, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatar.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба, поступившая в Комитет или Исполнительный комитет г. Казани, МФЦ, организацию подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, работника организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, работника организации.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1 изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по продаже земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
государственная собственность на которые
не разграничена, без проведения торгов
(с изменениями от 4 октября 2018 г.)
(форма)
Председателю МКУ "Комитет земельных
и имущественных отношений Исполнительного
комитета муниципального образования
города Казани"
_________________________________________
от ______________________________________
(для физических лиц - фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии),
место жительства, реквизиты документа,
удостоверяющего личность, СНИЛС)
_________________________________________
(для юридических лиц - наименование,
организационно-правовая форма,
адрес местонахождения, ИНН/КПП, ОГРН,
банковские реквизиты)
_________________________________________
(почтовый адрес, адрес электронной почты,
номер телефона для связи)
Заявление
о продаже земельного участка без проведения торгов
Прошу Вас в на основании подпункта _____ пункта 2 статьи 39.3
Земельного кодекса Российской Федерации предоставить для
______________________________________________________________________
(указывается цель использования земельного участка)
земельный участок площадью __________ кв. м, кадастровый номер
__________________ из категории земель населенных пунктов, расположенный
по адресу: г. Казань, _________________ район, ул. _______________,
д. ____________, в собственность без проведения торгов.
Согласен (согласна) на обработку персональных данных, содержащихся
в заявлении и представленных мною документах.
______________ _____________________(_________________________)
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2 изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по продаже земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
государственная собственность на которые
не разграничена, без проведения торгов
Перечень
документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов (согласно приложению к приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1)
25 октября 2017 г., 4 октября 2018 г.
N п/п |
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов |
Вид права, на котором осуществляется предоставление земельного участка бесплатно или за плату |
Заявитель |
Земельный участок |
Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и прилагаемые к заявлению о приобретении прав на земельный участок |
1 |
Подпункт 1 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) |
В собственность за плату |
Лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории |
Земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории |
Договор о комплексном освоении территории; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); утвержденные проект планировки и проект межевания территории; выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
2 |
В собственность за плату |
Член некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства |
Земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства |
Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации; |
|
Решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю; договор о комплексном освоении территории; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем; утвержденные проект планировки и проект межевания территории | |||||
3 |
В собственность за плату |
Некоммерческая организация, созданная гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства |
Земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства |
Решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка; договор о комплексном освоении территории; утвержденные проект планировки и проект межевания территории; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
4 |
В собственность за плату |
Член некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства |
Земельный участок, предназначенный для садоводства или огородничества, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН; документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации; решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю; утвержденный проект межевания территории; проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории); выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
5 |
В собственность за плату |
Некоммерческая организация, созданная гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства |
Земельный участок, образованный в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, и относящийся к имуществу общего пользования |
Решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования; договор о комплексном освоении территории; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
6 |
В собственность за плату |
Юридическое лицо, которому предоставлен земельный участок для ведения дачного хозяйства |
Земельный участок, образованный в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства, и относящийся к имуществу общего пользования |
Решение органа юридического лица о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования; документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН; утвержденный проект межевания территории; проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории); выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
7 |
В собственность за плату |
Собственник здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении |
Земельный участок, на котором расположено здание, сооружение |
Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН; документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН; сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (здании и (или) сооружении, расположенном(-ых) на испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения); |
|
выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем; выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем | |||||
8 |
В собственность за плату |
Юридическое лицо, использующее земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования |
Земельный участок, принадлежащий юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
9 |
В собственность за плату |
Крестьянское (фермерское) хозяйство или сельскохозяйственная организация, использующая земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности |
Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности |
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем; выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
|
10 |
В собственность за плату |
Гражданин или юридическое лицо, являющееся арендатором земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства |
Земельный участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства и используемый на основании договора аренды более трех лет |
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем; выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
Приложение 3 изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по продаже земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
государственная собственность на которые
не разграничена, без проведения торгов
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
4 октября 2018 г.
/----------------------\ /-------------\
| Заявитель подает |----| Заявление и |
| заявление о | | документы |
| предоставлении | \-------------/
|муниципальной услуги | |
| и предоставляет | |
| документы в | |
|соответствии с п. 2.5 | |
\----------------------/ |
/-------------------------/
/----------------------\
| Специалист Комитета |
|проверяет документы в |
| соответствии с |
|пунктом 2.5 настоящего|
|Регламента. Проверяет |
|наличия оснований для |
| отказа в приеме |
| документов, |
|предусмотренных п. 2.8|
|настоящего Регламента |
| (в день поступления | /-------------\
| обращения) | | Документы |
\----------------------/ |соответствуют|
/------------ Да ----------------| требованиям |---- Нет ------\
\-------------/
/----------------------\ /-------------\ /---------------------------\ /------------\
| Специалист Комитета | |Зарегистриро-| | Специалист Комитета | |Возвращенные|
| регистрирует |---| ванное | | уведомляет заявителя о |---| заявителю |
|заявления и документы | | заявление и | | наличии препятствий для | | документы |
| 15 мин. (1 день) | | документы | | регистрации заявления и | \------------/
\----------------------/ \-------------/ | возвращает ему документы |
| | с письменным объяснением |
/------------------------/ | содержания выявленных |
| | оснований для отказа в |
| | в приеме документов |
| | (в день поступления |
| обращения) |
/----------------------\ /----------------------\ \---------------------------/
| Специалист Комитета | |
| определяет | | /----------\
|необходимость запроса |--/ |Необходимо|
| документов через | /--------| запросить|------ Да ------\
| систему | | | документы|
| межведомственного | Нет \----------/ /------------------------\ /--------------\
| электронного | | | Специалист Комитета |----| Запрос о |
| взаимодействия | | | направляет запросы | |предоставлении|
| запросы (1 день) | | | (1 день) | | сведений |
\----------------------/ | \------------------------/ \--------------/
/-----------------------/ /------------------------/
/----------------------\ /---------------------------\ /--------------\
| Специалист Комитета | | Специалисты поставщиков | | Документы |
| проверяет наличие | |данных обрабатывают запросы| |(сведения) или|
| оснований для отказа |-\ | и представляют данные |--|уведомление об|
| в предоставлении | | |(сведения) или уведомление | | отсутствии |
| услуги, | | | об отсутствии документов | | документов |
| предусмотренных в | | | (сведений) (5 дней) | | (сведений) |
| п. 2.9 настоящего | | \---------------------------/ \--------------/
| регламента | \-----------------------------------------------------------------------/
\----------------------/
\------------------------------------\
/---------------\
/-------------- Отсутствуют ---| Основания для |--- Имеются ----\
| | отказа | |
| | отсутствуют? | |
\---------------/
/---------------------\ /----------------\ /-------------------\ /----------------\
| Специалист Комитета |-----|Проект документа| |Специалист Комитета|-|Письмо об отказе|
| готовит проект | \----------------/ | готовит письмо об | \----------------/
| документа (1 день) | | | отказе (1 день) | |
\---------------------/ | \-------------------/ |
/--------------------------------------------------------------------------------------/
/---------------------\ /----------------\
| Специалист Комитета |-----| Согласованный |
|согласовывает проект | |проект документа|
| документа в | \----------------/
| установленном | |
| порядке; проект | |
|договора направляется| |
| на согласование в | |
| Правовое управление | |
| (7 дней) | |
\---------------------/ |
/--------------------------/
/---------------------\ /-------------------\
|Председатель Комитета| | Подписанный |
|подписывает документ |-----|документ или письмо|
| (1 день) | | об отказе |
\---------------------/ \-------------------/
/---------------------------/
/---------------------\ /-------------------\
| Специалист Комитета | | Выданный договор |
|регистрирует договор |-----| или письмо об |
|или письмо об отказе | | отказе |
| и выдает заявителю | \-------------------/
\---------------------/
Приложение 4 изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по продаже земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
государственная собственность на которые
не разграничена, без проведения торгов
(Форма)
Сообщение
заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров
4 октября 2018 г.
1. Информация о заявителе | ||
1.1 |
Ф.И.О. физического лица: |
|
1.2 |
ИНН |
|
2. Информация о земельном участке | ||
2.1 |
Наименование района г. Казани |
|
2.2 |
Наименование улицы |
|
2.3 |
Номер дома |
|
2.4 |
Кадастровый номер земельного участка |
|
3. Информация об объектах недвижимости (зданиях, сооружениях), расположенных на земельном участке | ||
Наименование объекта |
Кадастровый (условный, инвентарный) номер объекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___"_________________ 201___ г. __________________________
(подпись)
Приложение 5 изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по продаже земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
государственная собственность на которые
не разграничена, без проведения торгов
(с изменениями от 4 октября 2018 г.)
(Форма)
Председателю
МКУ "Комитет земельных
и имущественных отношений
Исполнительного комитета
муниципального образования
города Казани"
____________________________
от _________________________
Заявление
об исправлении технической ошибки
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести
соответствующие изменения в документ, являющийся результатом
муниципальной услуги.
Прилагаю следующие документы:
1. ____________________________________________________________________.
2. ____________________________________________________________________.
3. ____________________________________________________________________.
Согласен (согласна) на обработку персональных данных, содержащихся
в заявлении и представленных мною документах.
______________ __________________ (___________________________)
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 6 изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Приложение N 6
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по продаже земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
государственная собственность на которые
не разграничена, без проведения торгов
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
4 октября 2018 г.
Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Председатель Комитета |
221-01-03, 221-01-04 |
www.kzio.kzn.ru |
Заместитель председателя Комитета |
221-06-00 |
- |
Начальник отдела аренды земли Комитета |
221-06-20 |
- |
Специалисты отдела аренды земли Комитета |
221-06-30, 221-06-22, 221-06-32 |
- |
Специалисты организационно-кадрового отдела Комитета |
221-06-17, 221-06-18, 221-06-19 |
- |
Регламент дополнен приложением 7. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Приложение N 7
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по продаже земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
государственная собственность на которые
не разграничена, без проведения торгов
Список
адресов филиалов ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" по г. Казани и график приема заявителей
Интернет-сайт: uslugi.tatarstan.ru/mfc.
E-mail: mfc-kazan@yandex.ru.
Телефон ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан по г. Казани" (далее - ГБУ "МФЦ в РТ" по г. Казани) (центральный аппарат): 8 (843) 533-10-28.
N п/п |
Наименование филиала ГБУ "МФЦ в РТ" по г. Казани |
Адрес филиала |
Номер телефона |
График приема заявителей |
1 |
Ново-Савиновский филиал |
г. Казань, пр. Ямашева, д. 82 |
8 (843) 521-04-99 |
Понедельник 08.00-18.00 Вторник 08.00-20.00 Среда 08.00-18.00 Четверг 08.00-20.00 Пятница 08.00-18.00 Суббота 08.00-17.00 |
2 |
Зареченский филиал |
г. Казань, ул. Гагарина, д. 103 |
8 (843) 560-51-71 |
Понедельник 08.00-17.00 Вторник 08.00-19.00 Среда 08.00-17.00 Четверг 08.00-19.00 Пятница 08.00-17.00 Суббота 08.00-17.00 |
3 |
Приволжский филиал |
г. Казань, ул. Авангардная, д. 74 |
8 (843) 590-32-11 |
|
4 |
Южный филиал |
г. Казань, пр. Победы, д. 100 |
8 (843) 262-53-06 |
Регламент дополнен приложением 8. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Приложение N 8
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по продаже земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности,
государственная собственность на которые
не разграничена, без проведения торгов
Порядок действий заявителя
1. Подготовить к подаче пакет документов, установленный пунктом 2.5 Регламента. При необходимости проконсультироваться у специалиста клиентской службы.
2. Представить пакет документов по одному из указанных адресов:
- г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, каб. 12 (с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 18.00;
- г. Казань, ул. Груздева, д. 5, каб.103а (с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 18.00);
Либо в ближайшее подразделение МФЦ (адреса указаны в приложении N 7 к Регламенту).
3. Ожидать вызова специалиста для вручения документов в течение срока, указанного в пункте 2.12 Регламента.
Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов
Подготовить к подаче следующий пакет документов:
1 |
Заявление, заполненное по образцу |
|||
2 |
Для физических лиц: документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя (паспорт) |
Для юридических лиц: учредительные документы |
Для представителя: документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность) |
|
3 |
Перечень дополнительных документов, представляемых заявителем (отличается в зависимости от категории получателя услуг) Информацию о полном актуальном перечне документов и по источнику получения представляемой документации заявитель может получить на консультации у специалиста Комитета |
|||
4 |
Представить собранный пакет документов специалисту клиентской службы по адресам: ул. Баумана, д. 52/7, каб.12, ул. Груздева, д. 5, каб.103а |
|||
|
С понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 18.00 |
|||
|
При необходимости заявитель может проконсультироваться у специалиста клиентской службы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 8 декабря 2015 г. N 4301 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов"
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 49, 17 декабря 2015 г.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 26 апреля 2023 г. N 1189 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 21 мая 2021 г. N 1265
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 17 июля 2019 г. N 2629
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 25 октября 2017 г. N 4376
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 17 августа 2016 г. N 3304