Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 30 мая 2013 г. N 5060)
8 июля 2013 г., 30 декабря 2014 г., 14 сентября 2015 г., 26 августа 2016 г., 13 октября 2017 г., 2 июля 2018 г., 28 мая 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста (далее - услуга, государственная услуга).
1.2. Получатели услуги: граждане Российской Федерации, желающие изменить имя и (или) фамилию своего ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста (далее - заявители).
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 8 июля 2013 г. N 6488 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Государственная услуга предоставляется Администрацией Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Советского района Исполнительного комитета г. Казани (далее - орган опеки и попечительства) по месту регистрации несовершеннолетнего (приложение N 3).
Место нахождения и телефоны органа опеки и попечительства:
420044, г. Казань ул. Волгоградская, д. 32, каб. 303, 307 (телефоны: 5193478, 5193441) - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани;
420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, каб. 33, 35 (телефоны: 2771605, 2644204) - Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани;
420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82, каб. 119, 120, 122 (телефоны: 5577684, 5577690, 5577673) - Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани;
420073, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, каб. 108 (телефоны: 2720114, 2728385) - Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани.
График приема органа опеки и попечительства: вторник - с 14.00 до 18.00, четверг - с 9.00 до 12.00.
1.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1.4.1. посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях администраций районов Исполнительного комитета г. Казани (далее - администрации районов) для работы с заявителями;
1.4.2. посредством сети Интернет:
- на официальном сайте Мэрии г. Казани (http://www.kzn.ru/old/page14427.htm, http://www.kzn.ru/old/page14433.htm, http://www.kzn.ru/old/page14435.htm, http://www.kzn.ru/old/page788.htm);
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http: //www.gosuslugi.ru;
1.4.3. при устном обращении в орган опеки и попечительства (лично или по телефону);
1.4.4. при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в орган опеки и попечительства.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом органа опеки и попечительства на официальном сайте Мэрии г. Казани (http://www.kzn.ru/old/page14427.htm, http://www.kzn.ru/old/page14433.htm, http://www.kzn.ru/old/page14435.htm, http://www.kzn.ru/old/page788.htm) и на информационных стендах в помещениях администраций районов для работы с заявителями.
1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 N 32, ст. 3301, "Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (далее - СК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 N 1, ст. 16, "Российская газета" от 27.01.1996 N 17);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон N 48-ФЗ) ("Российская газета" от 30.04.2008 N 94, "Парламентская газета" от 07.05.2008 N 31-32, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 N 17, ст. 1755);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Семейным кодексом Республики Татарстан от 13.01.2009 N 4-ЗРТ (далее - СК РТ), ("Республика Татарстан" от 16.01.2009 N 8, "Ватаным Татарстан" от 17.01.2009 N 8, Ведомости Государственного Совета Татарстана, январь 2009 года, N 1);
- Законом Республики Татарстан от 27.02.2004 N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 8-ЗРТ), (Ведомости Государственного Совета Татарстана, февраль 2004 года, N 2, "Республика Татарстан" от 02.03.2004 N 43-44, Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти от 26.05.2004 N 21);
- Законом Республики Татарстан от 20.03.2008 N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства" (далее - Закон РТ N 7-ЗРТ), ("Ватаным Татарстан" от 22.03.2008 N 54, "Республика Татарстан" от 25.03.2008 N 60-61, Ведомости Государственного Совета Татарстана, март 2008 года, N 3);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 (далее - Устав), (в ред. решений Казанской городской Думы от 08.06.2006 N 5-9, от 16.08.2007 N 7-19, от 26.06.2008 N 15-31, от 29.04.2009 N 16-40, от 10.03.2010 N 11-48, от 08.10.2010 N 2-54, от 06.12.2010 N 13-2, от 24.10.2011 N 14-8, от 19.04.2012 N 9-13);
- решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета" (далее - решение N 11-5), (в ред. решений Казанской городской Думы от 17.02.2006 N 10-6, от 20.04.2006 N 11-8, от 11.12.2006 N 16-14, от 22.02.2007 N 8-15, от 22.03.2007 N 20-16, от 04.07.2007 N 12-18, от 16.08.2007 N 12-19, от 05.10.2007 N 5-22, от 22.11.2007 N 15-24, от 28.12.2007 N 24-26, от 18.02.2008 N 15-28, от 23.04.2008 N 21-30, от 26.06.2008 N 9-31, от 25.12.2008 N 18-37, от 12.03.2009 N 16-39, от 07.10.2009 N 10-43, от 23.12.2009 N 10-45, от 10.03.2010 N 15-48, от 16.07.2010 N 13-52, от 29.12.2010 N 15-3);
- распоряжением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 19.08.2008 N 1668р "Об утверждении Положения об отделе опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних администрации района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Положение) (с учетом изменений, внесенных в него распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 26.11.2012 N 3310р);
- распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" (далее - Служебный регламент), (с учетом изменений, внесенных в него распоряжениями Исполнительного комитета г. Казани от 12.01.2011 N 10р, от 14.03.2011 N 365р, от 15.08.2011 N 1460р, от 21.09.2011 N 1916р, от 31.01.2012 N 185р, от 20.06.2012 N 1577р и постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 13.10.2011 N 6374).
Раздел II изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 28 мая 2019 г. N 1952
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги |
Содержание требований к стандарту предоставления государственной услуги |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование услуги |
Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста |
Ст. 59 СК РФ; ст. 50 СК РТ; ст. 5 Закона РТ N 8-ЗРТ |
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу |
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета, Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани по месту регистрации несовершеннолетнего (приложение N 3) |
Ст. 59 СК РФ; ст. 50 СК РТ; ст. 5 Закона РТ N 8-ЗРТ |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Разрешение на изменение имени и (или) фамилии ребенка в форме распоряжения или письмо об отказе в предоставлении услуги |
Ст. 59 СК РФ; ст. 50 СК РТ; ст. 5 Закона РТ N 8-ЗРТ |
2.4. Срок предоставления услуги |
Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня их регистрации |
- |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем |
При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет: - заявление одного из родителей с просьбой изменить фамилию (имя) несовершеннолетнему (приложение N 1); - заявление (согласие) второго родителя на изменение фамилии несовершеннолетнего (приложение N 2); для получения разрешения на основании заявления только одного из родителей: - документ, подтверждающий отсутствие второго родителя или умышленное уклонение от исполнения им родительских обязанностей; - свидетельство о смерти второго родителя; - справка от судебного пристава, подтверждающая уклонение от уплаты алиментов более шести месяцев; - решение суда о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав в отношении ребенка или о признании его недееспособным; - справка о рождении, выданная органом записи актов гражданского состояния, в которой предусмотрена запись о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (при наличии указанного обстоятельства); - справка из МВД о нахождении в розыске отца (матери); - паспорта родителей; - свидетельство о рождении ребенка; - документы, подтверждающие причины, в связи с которыми родители просят изменить имя и (или) фамилию ребенка (свидетельство о расторжении или заключении брака, свидетельство о перемене фамилии родителями или одним из них и т.п.); - согласие несовершеннолетнего после достижения им возраста десяти лет. Подаются оригиналы и копии документов (оригиналы после сверки возвращаются), возможен прием нотариально заверенных копий документов |
- |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
Предоставление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется |
- |
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим такую услугу |
Согласование государственной услуги не требуется |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: - отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги; - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов; - отсутствие письменного согласия второго родителя (при наличии указанного обстоятельства); - заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - обращение заявителя не по месту фактического проживания |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: - отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги; - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов; - отсутствие заявления-согласия на изменение имени (фамилии) одного из родителей несовершеннолетнего. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется |
- |
2.10. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут, очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги |
В день поступления заявления |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных: - противопожарной системой и системой пожаротушения; - необходимой мебелью для оформления документов; - информационными стендами Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобный вход-выход в помещения/из помещений и перемещение в их пределах). Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
- |
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги |
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: 1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; 2) соблюдение срока получения результата государственной услуги; 3) наличие органа опеки и попечительства в районе проживания заявителя |
- |
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Консультация предоставляется через интернет-приемную, заявление и документы в электронной форме направляются через портал государственных и муниципальных услуг (http://www.kzn.ru/old/page14427.htm; http://www.kzn.ru/old/page14433.htm; http://www.kzn.ru/old/page14435.htm; http://www.kzn.ru/old/page788.htm; http://uslugi.tatar.ru; http://www.gosuslugi.ru) |
- |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача заявителю результата государственной услуги или направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований.
Последовательность действий по предоставлению государственной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 4).
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления на предоставление государственной услуги и документов в орган власти, предоставляющий государственную услугу.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист органа власти, предоставляющего государственную услугу (далее - должностное лицо).
3.2.3. Должностное лицо:
- осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проводит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (предоставления заявителем полного пакета документов, надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений), формирует личное дело обслуживаемого лица.
3.2.4. Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.
3.2.5. Результатом административной процедуры является:
- сформированное личное дело обслуживаемого лица, содержащее заявление и представленные заявителем документы, регистрация заявления;
- отказ в приеме документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, должностное лицо при представлении заявления заявителем лично уведомляет его о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы.
Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается заместителем руководителя органа власти, предоставляющего государственную услугу, и выдается заявителю с указанием причин отказа.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, обработка документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с регистрации.
Подпункт 3.3.2 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 28 мая 2019 г. N 1952
3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, должностным лицом не требуется.
3.3.3. По запросу органа опеки и попечительства органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в автоматизированном режиме осуществляется:
- обработка запроса и поиск запрашиваемых данных;
- формирование посредством межведомственного электронного взаимодействия запрашиваемых сведений либо (в случае отсутствия запрашиваемых сведений) направление уведомления об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений с указанием причин отказа.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента поступления запросов органа опеки и попечительства.
3.3.4. Результатом административной процедуры является ответ на запрос или уведомление об отказе в предоставлении сведений, указанных в подпункте 3.3.2 настоящего регламента.
3.3.5. Должностное лицо осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги специалист органа опеки и попечительства подготавливает письмо об отказе и доводит до сведения заявителя в трехдневный срок с даты его подписания.
3.3.6. Результатом административной процедуры является:
- проект распоряжения о предоставлении государственной услуги;
- проект письма об отказе в предоставлении государственной услу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.