Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения настоящего приложения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Республики Татарстан, начиная с бюджета Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Законом РТ от 15 июля 2015 г. N 58-ЗРТ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан
Порядок
образования и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Республики Татарстан
3 октября 2008 г., 4 июля 2009 г., 18 ноября 2011 г., 22 июля 2013 г., 18 декабря 2014 г., 15 июля 2015 г.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений (далее - ФФПП).
2. Объем ФФПП определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения.
Объем ФФПП не может быть меньше объема субсидий, перечисляемых из бюджетов городских, сельских поселений в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном статьей 44.10 настоящего Кодекса.
3. Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период исходя из необходимости увеличения минимального среди сельских поселений значения объема условного налогового потенциала в расчете на одного жителя в результате предоставления из бюджета Республики Татарстан бюджетам сельских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений или субвенций бюджетам муниципальных районов на реализацию государственных полномочий Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Уровень, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения, определяется по следующей формуле:
,
где:
- критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
- условный налоговый потенциал i-го сельского поселения до выравнивания, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го сельского поселения;
- минимальное среди сельских поселений значение объема условного налогового потенциала в расчете на одного жителя до выравнивания;
- индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Татарстан.
4. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа) полномочий по решению вопросов местного значения определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период исходя из необходимости увеличения минимального среди городских поселений (включая городские округа) значения объема условного налогового потенциала в расчете на одного жителя в результате предоставления из бюджета Республики Татарстан бюджетам городских поселений (включая городские округа) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) и (или) субвенций бюджетам муниципальных районов на реализацию государственных полномочий Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Уровень, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа) полномочий по решению вопросов местного значения, определяется по следующей формуле:
,
где:
- критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа) полномочий по решению вопросов местного значения;
- условный налоговый потенциал i-го городского поселения (включая городские округа) до выравнивания, рассчитываемый в соответствии с Порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го городского поселения (включая городские округа);
- минимальное среди городских поселений (включая городские округа) значение объема условного налогового потенциала в расчете на одного жителя до выравнивания;
- индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Татарстан.
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, образующие ФФПП, включают в себя дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) (далее также - дотации ФФПГП) и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений (далее также - дотации ФФПСП).
Распределение дотаций ФФПГП между бюджетами городских поселений (включая городские округа) производится в соответствии с пунктами 6-15 настоящего Порядка, при этом соотношения между частями дотаций, предусмотренными пунктом 3 статьи 44.1 настоящего Кодекса, определяются ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение дотаций ФФПСП между бюджетами сельских поселений производится в соответствии с пунктами 16-25 настоящего Порядка, при этом соотношения между частями дотаций, предусмотренными пунктом 3 статьи 44.1 настоящего Кодекса, определяются ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
6. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) из бюджета Республики Татарстан для j-го городского поселения (городского округа) исходя из численности жителей определяется по формуле:
,
где:
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (городских округов) из бюджета Республики Татарстан для j-го городского поселения (городского округа) исходя из численности жителей;
- объем дотаций ФФПГП исходя из численности жителей;
- численность населения j-го городского поселения (городского округа);
n - количество городских поселений (включая городские округа), имеющих право на получение дотаций из бюджета Республики Татарстан.
7. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) из бюджета Республики Татарстан исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности определяется комбинированным способом. Первая часть дотаций распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; вторая часть дотаций - с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума":
,
где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) из бюджета Республики Татарстан i-му городскому поселению (городскому округу) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем части дотаций i-му городскому поселению (городскому округу), распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
- объем части дотаций i-му городскому поселению (городскому округу), распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума".
8. Соотношения между частями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, распределяемыми различными методами, определяются ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
9. Распределение части дотаций с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций i-му городскому поселению (городскому округу), распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
- доля дотаций ФФПГП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, распределение которых осуществляется с использованием метода пропорционального выравнивания;
- объем дотаций ФФПГП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем средств, необходимых для достижения i-м городским поселением (городским округом) уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа);
Н - объем средств, необходимых для достижения всеми городскими поселениями (включая городские округа) уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа).
10. Определение объема средств, необходимых для достижения i-м городским поселением (городским округом) уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), осуществляется по формуле:
,
где:
- объем средств, необходимых для достижения i-м городским поселением (городским округом) уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа);
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го городского поселения (городского округа);
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (городского округа);
- условный налоговый потенциал i-го городского поселения (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
n - число городских поселений (включая городские округа) в Республике Татарстан.
11. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период с учетом разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей муниципальных образований.
12. Объем средств, недостающих для достижения i-м городским поселением (городским округом) уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), рассчитывается только по тем городским поселениям (включая городские округа), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа)
.
13. После распределения первой части дотаций ФФПГП, распределяемых между городскими поселениями (включая городские округа) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяется достигнутый уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), который используется при распределении второй части средств ФФПГП, распределяемых между городскими поселениями (включая городские округа) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (городского округа) после распределения первой части средств ФФПГП, распределяемых между городскими поселениями (включая городские округа) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (городского округа) до распределения дотаций ФФПГП, распределяемых между городскими поселениями (включая городские округа) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем первой части дотаций ФФПГП i-му городскому поселению (городскому округу), распределяемых между городскими поселениями (включая городские округа) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го городского поселения (городского округа);
- условный налоговый потенциал i-го городского поселения (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
n - число городских поселений (включая городские округа) в Республике Татарстан.
14. Распределение части дотаций с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума" осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций i-му городскому поселению (городскому округу), распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
БО - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности, до которого осуществляется выравнивание;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (городского округа) после распределения первой части дотаций ФФПГП, распределяемых между городскими поселениями (включая городские округа) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го городского поселения (городского округа);
- условный налоговый потенциал i-го городского поселения (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
n - число городских поселений (включая городские округа) в Республике Татарстан.
15. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (городского округа) определяется как соотношение его условного налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем городским поселениям (включая городские округа), в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
- условный налоговый потенциал i-го городского поселения (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го городского поселения (городского округа);
n - число городских поселений (включая городские округа) в Республике Татарстан.
16. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета Республики Татарстан для j-го сельского поселения исходя из численности жителей определяется по формуле:
,
где:
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета Республики Татарстан для j-го сельского поселения исходя из численности жителей;
- объем дотаций ФФПСП исходя из численности жителей;
- численность населения j-го сельского поселения;
s - количество сельских поселений, имеющих право на получение дотаций из бюджета Республики Татарстан.
17. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета Республики Татарстан исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности определяется комбинированным способом. Первая часть дотаций распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; вторая часть дотаций - с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума":
,
где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета Республики Татарстан i-му сельскому поселению исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем части дотаций i-му сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
- объем части дотаций i-му сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума".
18. Соотношения между частями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, распределяемыми различными методами, определяются ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
19. Распределение части дотаций с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций i-му сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
- доля дотаций ФФПСП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, распределение которых осуществляется с использованием метода пропорционального выравнивания;
- объем дотаций ФФПСП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем средств, необходимых для достижения i-м сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
H - объем средств, необходимых для достижения всеми сельскими поселениями уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений.
20. Определение объема средств, необходимых для достижения i-м сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, осуществляется по формуле:
,
где:
- объем средств, необходимых для достижения i-м сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го сельского поселения;
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения;
- условный налоговый потенциал i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
s - число сельских поселений в Республике Татарстан.
21. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период с учетом разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей муниципальных образований.
22. Объем средств, недостающих для достижения i-м сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, рассчитывается только по тем сельским поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений
.
23. После распределения первой части дотаций ФФПСП, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяется достигнутый уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, который используется при распределении второй части дотаций ФФПСП, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения после распределения первой части дотаций ФФПСП, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения до распределения дотаций ФФПСП, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем первой части дотаций ФФПСП i-му сельскому поселению, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го сельского поселения;
- условный налоговый потенциал i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
s - число сельских поселений в Республике Татарстан.
24. Распределение части дотаций с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума" осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций i-му сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
БО - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности, до которого осуществляется выравнивание;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения после распределения первой части дотаций ФФПСП, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го сельского поселения;
- условный налоговый потенциал i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
s - число сельских поселений в Республике Татарстан.
25. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения определяется как соотношение его условного налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем сельским поселениям, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
- условный налоговый потенциал i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
- численность населения i-го сельского поселения;
s - число сельских поселений в Республике Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.