Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения приложения 12 настоящего Кодекса применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Законом РТ от 15 июля 2015 г. N 58-ЗРТ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 12
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
3 октября 2008 г., 18 ноября 2011 г., 18 декабря 2014 г., 15 июля 2015 г., 27 сентября 2019 г.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 44.1 настоящего Кодекса (далее также - дотации), распределяются между городскими, сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений и аналогичного показателя в среднем по городским, сельским поселениям данного муниципального района.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения рассчитывается как соотношение его налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем городским, сельским поселениям, входящим в состав муниципального района, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, и может устанавливаться отдельно для городских и сельских поселений. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения рассчитывается по формуле:
n n
БО(j)расч = (УНПj х сумма Чj) / (ИБРj х Чj х сумма УНПj),
j=1 j=1
где:
БО(j)расч - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
УНПj - налоговый потенциал j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
Чj - численность населения j-го поселения;
n - число поселений муниципального района.
3. Условный налоговый потенциал j-го поселения муниципального района рассчитывается по формуле:
УНПj = kj х УНП,
где:
УНПj - условный налоговый потенциал j-го поселения;
УНП - условный налоговый потенциал муниципального района, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
kj - коэффициент, учитывающий долю условного налогового потенциала j-го поселения в налоговом потенциале района.
4. Дотации распределяются комбинированным способом. Первая часть дотаций распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; вторая часть - с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума".
Dj = D(j)1 + D(j)2,
где:
Dj - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района j-му поселению;
D(j)1 - объем части дотаций j-му поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
D(j)2 - объем части дотаций j-му поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума".
5. Соотношения между частями дотаций, распределяемыми тем или иным методом, определяются ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
6. Распределение части дотаций с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:
,
где:
D(j)1 - объем части дотаций j-му поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
dПП - доля дотаций, распределение которых осуществляется с использованием метода пропорционального выравнивания;
- общий объем дотаций;
Hj - объем средств, необходимых для достижения j-ым поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
Н - объем средств, необходимых для достижения всеми поселениями уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
7. Определение объема средств, необходимых для достижения j-ым поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, осуществляется по формуле:
n n
Нj = ИБРj х Чj х (К - БО(j)расч) х сумма УНПj / сумма Чj,
j=1 j=1
где:
Нj - объем средств, необходимых для достижения j-ым поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
Чj - численность населения j-го поселения;
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
БО(j)расч - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
УНПj - условный налоговый потенциал j-го поселения;
n - число поселений муниципального района.
8. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) с учетом разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей поселений.
Пункт 9 изменен с 27 сентября 2019 г. - Закон Республики Татарстан от 27 сентября 2019 г. N 71-ЗРТ
9. Объем средств, недостающих для достижения j-м поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, рассчитывается только по тем поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений ().
10. После распределения первой части дотаций определяется достигнутый уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, который используется при распределении второй части средств РФФПП, рассчитываемый по следующей формуле:
n n
БО(j)1 = БОj + (Нj х сумма Чj) / (ИБРj х Чj х сумма УНПj),
j=1 j=1
где:
БО(j)1 - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после распределения первой части дотаций;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до распределения дотаций;
Hj - объем первой части дотаций j-му поселению;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
Чj - численность населения j-го поселения;
УНПj - условный налоговый потенциал j-го поселения;
n - число поселений муниципального района.
11. Распределение части дотаций с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума" осуществляется по формуле:
n n
D(j)2 = ИБРj х Чj х (БО - БО(j)1) х сумма УНПj / сумма Чj,
j=1 j=1
где:
D(j)2 - объем части дотаций j-му поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
БО - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности, до которого осуществляется выравнивание;
БО(j)1 - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после распределения первой части дотаций;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
Чj - численность населения j-го поселения;
УНПj - условный налоговый потенциал j-го поселения;
n - число поселений муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.