Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного суда Республики Татарстан от 30 мая 2019 г. N 83-П "По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 4 Правил выдачи, реализации сертификатов для обеспечения жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 мая 2008 года N 326 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 декабря 2007 года N 732 "О мерах по обеспечению жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий", в связи с жалобой гражданина А.В. Орлова"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предметом рассмотрения стало положение Правил выдачи, реализации сертификатов для обеспечения жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Татарстан, в той мере, в какой оно ставит право на получение сертификата в зависимость от наличия совместной регистрации всех членов семьи по одному месту жительства.

Данная мера соцподдержки установлена в целях оказания дополнительной поддержки по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий многодетных семей. По своей правовой природе она не относится к обязательным видам социального обеспечения и выступает в качестве дополнительного способа повышения уровня жизни.

Требование о совместном проживании членов семьи, претендующей на улучшение жилищных условий, дублирует аналогичное требование, содержащееся в Указе Президента РТ о дополнительных мерах по улучшению жилищных условий многодетных семей и по своему правовому смыслу прямо вытекает из Жилищного кодекса РФ.

Однако требования о совместной регистрации всех членов многодетной семьи по одному месту жительства ни в Указе Президента РТ, ни в Жилищном кодексе РФ не содержится.

Более того, институт регистрационного учета носит уведомительный характер, регистрация является лишь одним из обстоятельств, отражающих факт нахождения гражданина по месту жительства.

Отсутствие регистрации всех членов многодетной семьи по одному месту жительства не исключает возможность установления их места жительства на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.

Таким образом, предусмотренное в обжалуемой норме регулирование, устанавливающее наличие регистрации всех членов многодетной семьи по одному месту жительства в качестве обязательного условия для получения вышеназванной меры социальной поддержки, фактически представляет собой формально-юридическое препятствие для реализации ими права на улучшение жилищных условий и не соответствует Конституции Республики Татарстан.

Постановление вступает в силу немедленно после его провозглашения.


Постановление Конституционного суда Республики Татарстан от 30 мая 2019 г. N 83-П "По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 4 Правил выдачи, реализации сертификатов для обеспечения жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 мая 2008 года N 326 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 декабря 2007 года N 732 "О мерах по обеспечению жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий", в связи с жалобой гражданина А.В. Орлова"


Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 9 июля 2019 г., в газете "Республика Татарстан" от 12 июля 2019 г. N 99, в газете "Ватаным Татарстан" от 13 июля 2019 г. N 100