Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утратило силу. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 29 марта 2021 г. N 742
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 8 апреля 2021 г. N 827 названные изменения признаны утратившими силу
Приложение N 7
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 30 мая 2013 г. N 5060)
8 июля, 6 августа 2013 г., 30 декабря 2014 г., 14 сентября 2015 г., 26 августа 2016 г., 13 октября 2017 г., 2 июля 2018 г., 28 мая, 6 июня, 13 ноября 2019 г., 8 апреля 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (далее - услуга, государственная услуга).
1.2. Получатели услуги: несовершеннолетние граждане Российской Федерации, достигшие четырнадцатилетнего возраста, или законные представители несовершеннолетних граждан, не достигших возраста четырнадцати лет, желающие получить предварительное разрешение на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Администрацией Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Советского района Исполнительного комитета г. Казани (далее - орган опеки и попечительства) по месту регистрации несовершеннолетнего (приложение N 3).
Место нахождения и телефоны органа опеки и попечительства:
420044, г. Казань ул. Волгоградская, д. 32, каб. 303, 307 (телефоны: 5193478, 5193441) - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани;
420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, каб. 33, 35 (телефоны: 2771605, 2644204) - Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани;
420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82, каб. 119, 120, 122 (телефоны: 5577684, 5577690, 5577673) - Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани;
420073, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, каб. 108 (телефоны: 2720114, 2728385) - Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани.
График приема органа опеки и попечительства: вторник - с 14.00 до 18.00, четверг - с 9.00 до 12.00.
1.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1.4.1. посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях администраций районов Исполнительного комитета г. Казани (далее - администрации районов) для работы с заявителями;
1.4.2. посредством сети Интернет:
- на официальном сайте Мэрии г. Казани (http://www.kzn.ru/old/page14427.htm, http://www.kzn.ru/old/page14433.htm, http://www.kzn.ru/old/page14435.htm, http://www.kzn.ru/old/page788.htm);
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;
1.4.3. при устном обращении в орган опеки и попечительства (лично или по телефону);
1.4.4. при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в орган опеки и попечительства;
1.4.5. в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которыми заключены соглашения о взаимодействии.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом органа опеки и попечительства на официальном сайте Мэрии г. Казани (http://www.kzn.ru/old/page14427.htm, http://www.kzn.ru/old/page14433.htm, http://www.kzn.ru/old/page14435.htm, http://www.kzn.ru/old/page788.htm) и на информационных стендах в помещениях администраций районов для работы с заявителями.
1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 N 32, ст. 3301, "Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (далее - СК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 N 1, ст. 16, "Российская газета" от 27.01.1996 N 17);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон N 48-ФЗ) ("Российская газета" от 30.04.2008 N 94, "Парламентская газета" от 07.05.2008 N 31-32, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 N 17, ст. 1755);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (с учетом изменений, внесенных Федеральными законами от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 20.07.1998 N 29, ст. 3400);
- Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон N 256-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.2007 N 29, ст. 19);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 (в редакции от 25.10.2017) "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (часть I), ст. 3451);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 24.10.2011, N 861, 28.11.2011, N 977);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (далее - постановление Правительства РФ N 553) (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.10.2011, N 40, ст. 5559);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета", 02.11.2011, N 246, Собрание законодательства Российской Федерации, 31.10.2011, N 44, ст. 6274);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 31.12.2012, N 303);
- Семейным кодексом Республики Татарстан от 13.01.2009 N 4-ЗРТ (далее - СК РТ), ("Республика Татарстан" от 16.01.2009 N 8, "Ватаным Татарстан" от 17.01.2009 N 8, Ведомости Государственного Совета Татарстана, январь 2009 года, N 1);
- Законом Республики Татарстан от 27.02.2004 N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 8-ЗРТ), (Ведомости Государственного Совета Татарстана, февраль 2004 года, N 2, "Республика Татарстан" от 02.03.2004 N 43-44, Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти от 26.05.2004 N 21);
- Законом Республики Татарстан от 20.03.2008 N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства" (далее - Закон РТ N 7-ЗРТ), ("Ватаным Татарстан" от 22.03.2008 N 54, "Республика Татарстан" от 25.03.2008 N 60-61, Ведомости Государственного Совета Татарстана, март 2008 года, N 3);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 (далее - Устав), (в ред. решений Казанской городской Думы от 08.06.2006 N 5-9, от 16.08.2007 N 7-19, от 26.06.2008 N 15-31, от 29.04.2009 N 16-40, от 10.03.2010 N 11-48, от 08.10.2010 N 2-54, от 06.12.2010 N 13-2, от 24.10.2011 N 14-8, от 19.04.2012 N 9-13);
- решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета" (далее - решение N 11-5), (в ред. решений Казанской городской Думы от 17.02.2006 N 10-6, от 20.04.2006 N 11-8, от 11.12.2006 N 16-14, от 22.02.2007 N 8-15, от 22.03.2007 N 20-16, от 04.07.2007 N 12-18, от 16.08.2007 N 12-19, от 05.10.2007 N 5-22, от 22.11.2007 N 15-24, от 28.12.2007 N 24-26, от 18.02.2008 N 15-28, от 23.04.2008 N 21-30, от 26.06.2008 N 9-31, от 25.12.2008 N 18-37, от 12.03.2009 N 16-39, от 07.10.2009 N 10-43, от 23.12.2009 N 10-45, от 10.03.2010 N 15-48, от 16.07.2010 N 13-52, от 29.12.2010 N 15-3);
- распоряжением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 19.08.2008 N 1668р "Об утверждении Положения об отделе опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних администрации района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Положение) (с учетом изменений, внесенных в него распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 26.11.2012 N 3310р);
- распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" (далее - Служебный регламент), (с учетом изменений, внесенных в него распоряжениями Исполнительного комитета г. Казани от 12.01.2011 N 10р, от 14.03.2011 N 365р, от 15.08.2011 N 1460р, от 21.09.2011 N 1916р, от 31.01.2012 N 185р, от 20.06.2012 N 1577р и постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 13.10.2011 N 6374).
1.7. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) - запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме по образцу, утвержденному постановлением Исполнительного комитета г. Казани, на стандартном бланке. В случае подачи запроса через портал муниципальных услуг заполняется электронная форма заявления;
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат предоставления муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - территориально обособленное структурное подразделение (офис) МФЦ, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- организация, привлекаемая к реализации функций МФЦ, - организация, привлекаемая к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- ЕСИА - единая система идентификации и аутентификации;
- ИС УМУ - информационная система "Управление муниципальными услугами г. Казани";
- портал муниципальных услуг г. Казани - www.uslugi.kzn.ru;
- портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан - www.uslugi.tatarstan.ru;
- единый портал государственных услуг - www.gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
2.1. Наименование услуги |
Выдача предварительного разрешения на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему |
Ст. 37 ГК РФ; ст. 26 ГК РФ; ст. 28 ГК РФ; ст. 21 Федерального закона N 48-ФЗ; ст. 5 Закона РТ N 8-ЗРТ |
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу |
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани по месту регистрации несовершеннолетнего (приложение N 3) |
Ст. 5 Закона РТ N 8-ЗРТ |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Разрешение на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, в форме распоряжения. Отказ в предоставлении государственной услуги в форме письма |
Ст. 21 Федерального закона N 48-ФЗ; ст. 5 Закона РТ N 8-ЗРТ |
2.4. Срок предоставления услуги |
Срок предоставления государственной услуги не более 15 рабочих дней, при межведомственном информационном взаимодействии - не более 30 дней |
Ст. 21 Федерального закона N 48-ФЗ; Федеральный закон N 210-ФЗ |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем |
При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет: - заявление родителей или других законных представителей (приложение N 1); - заявление несовершеннолетнего, достигнувшего 14-летнего возраста, действующего с письменного согласия законных представителей (приложение N 2). В случае разных фамилий у одного из родителей и несовершеннолетнего: - свидетельство об установлении отцовства; - свидетельство о расторжении брака (или заключения брака). Для получения разрешения на основании заявления только одного из родителей: - документ, подтверждающий отсутствие второго родителя или умышленное уклонение от исполнения им родительских обязанностей; - свидетельство о смерти второго родителя; - справка от судебного пристава, подтверждающая уклонение от уплаты алиментов более шести месяцев; - решение суда о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав в отношении ребенка или о признании его недееспособным; - справка о рождении, выданная органом записи актов гражданского состояния, в которой предусмотрена запись о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (при наличии указанного обстоятельства); - справка из МВД о нахождении в розыске отца (матери); - акт уполномоченного органа о назначении опекуном (попечителем) (при наличии указанных обстоятельств); - паспорта родителей или законных представителей; - паспорт несовершеннолетнего; - свидетельство о рождении ребенка; - свидетельство о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства; - правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - правоустанавливающие документы на отчуждаемое и приобретаемое недвижимое имущество; - правоустанавливающие документы на земельный участок; - свидетельство о государственной регистрации права на отчуждаемое и приобретаемое недвижимое имущество (при наличии); - технический паспорт на отчуждаемое и приобретаемое недвижимое имущество; - справка о технических характеристиках жилого помещения на отчуждаемое и приобретаемое недвижимое имущество; - кадастровый паспорт на землю (при наличии). В случае необходимости перечисления денежных средств в связи с отчуждением имущества несовершеннолетнего: - выписку из счета, открытого на имя несовершеннолетнего на сумму эквивалентной стоимости отчуждаемого имущества несовершеннолетнего. В случае приобретения жилья с использованием кредитных денежных средств - справка из банка о подтверждении кредита. В случае приобретения жилья с привлечением средств материнского капитала: - сертификат на материнский капитал; - справка из банка или организации, через которую используется материнский капитал. Подаются оригиналы и копии документов (оригиналы после сверки возвращаются), возможен прием нотариально заверенных копий документов. Заявление на предоставление муниципальной услуги и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов: лично или в электронной форме, подписанное (заверенное) простой электронной подписью, посредством учетной записи ЕСИА через портал муниципальных услуг г. Казани, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или единый портал государственных услуг. При заполнении электронной формы подается скан-копия документа, удостоверяющего личность |
- |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
Документы, которые могут быть востребованы специалистом в рамках межведомственного взаимодействия: - кадастровая выписка о земельном участке; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости); - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества; - кадастровый паспорт земельного участка; - сведения из органов ЗАГС об актах гражданского состояния |
Федеральный закон N 210-ФЗ |
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим такую услугу |
Согласование государственной услуги не требуется |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: - отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги; - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов; - отсутствие письменного согласия второго родителя (при наличии указанного обстоятельства); - заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - обращение заявителя не по месту регистрации несовершеннолетнего |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: - отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги; - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов; - представленные заявителем документы ущемляют имущественные и жилищные права несовершеннолетнего ребенка; - совершаемая заявителем сделка влечет уменьшение имущества несовершеннолетнего; - представленные заявителем документы не соответствуют интересам несовершеннолетнего. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется |
Ст. 5 Закона РТ N 8-ЗРТ |
2.10. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут, очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги |
В день поступления заявления Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных: - противопожарной системой и системой пожаротушения; - необходимой мебелью для оформления документов; - информационными стендами Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобный вход-выход в помещения/из помещений и перемещение в их пределах). Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
- |
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: 1) расположенность помещений, в которых ведутся прием, выдача документов, в зоне доступности общественного транспорта; 2) наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; 3) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, на официальном портале органов местного самоуправления www.kzn.ru, на портале муниципальных услуг г. Казани, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или на едином портале государственных услуг; 4) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: 1) очередей при приеме и выдаче документов заявителям; 2) нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; 3) жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; 4) жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется настоящим регламентом. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан www.uslugi.tatarstan.ru, на портале муниципальных услуг г. Казани www.uslugi.kzn.ru, на едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, в МФЦ |
- |
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Государственная услуга не может предоставляться в электронной форме |
- |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
3.1.1.1. при подаче заявления лично:
1) консультирование заявителя;
2) принятие, регистрация заявления в ИС УМУ;
3) подготовка результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
3.1.1.2. при подаче заявления в электронной форме на портале муниципальных услуг г. Казани, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на едином портале государственных услуг:
1) заполнение заявителем или его законным представителем электронной формы заявления на портале муниципальных услуг г. Казани, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на едином портале государственных услуг;
2) принятие и регистрация заявления;
3) подготовка результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с регламентом работы с ИС УМУ;
4) направление результата в личный кабинет заявителя на портале муниципальных услуг, на портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, на единый портал государственных услуг.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Для получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги, получения помощи, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться к исполнителю лично, через доверенное лицо, по телефону и (или) электронной почте, в электронной форме через портал муниципальных услуг г. Казани, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, единый портал государственных услуг.
Специалист, в полномочия которого входит консультирование граждан, консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги, и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.
Осуществление процедур, указанных в настоящем пункте, производится по желанию заявителя.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель может подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в одной из форм:
- лично, через доверенное лицо или через МФЦ;
- в электронной форме через портал муниципальных услуг;
- в электронной форме в ИС УМУ через Интернет-ресурсы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.1.1. При подаче запроса лично специалист непосредственного исполнителя:
- устанавливает личность заявителя;
- осуществляет проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверяет полноту представленных данных в заявлении;
- производит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- проводит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление отсканированных документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений);
- производит проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента.
В случае отсутствия замечаний специалист непосредственного исполнителя вводит данные о заявителе и представленных документах, а также их скан-копии в ИС УМУ. В соответствии с регламентом работы с ИС УМУ специалист осуществляет уведомление заявителя или его законного представителя о присвоенном его запросу номере с отметкой о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист непосредственного исполнителя уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления и документов в течение 15 минут.
Результат процедур: принятие заявления или возвращение заявителю документов с устным уведомлением заявителя о причинах отказа в приеме документов.
3.3.1.2. При подаче документов через личный кабинет на портале муниципальных услуг, на портале государственных и муниц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.