17 августа 2016 г., 4 октября 2018 г., 12 февраля, 30 сентября 2019 г., 15 апреля 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", учитывая постановление Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 N 782 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани", в целях обеспечения открытости деятельности Исполнительного комитета г. Казани, доступности предоставления муниципальных услуг, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и на официальном портале органов местного самоуправления г. Казани (www.kzn.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани Р.Г. Галяутдинова.
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Регламент изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 7 декабря 2015 г. N 4289)
17 августа 2016 г., 4 октября 2018 г., 12 февраля, 30 сентября 2019 г., 15 апреля 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели услуги: физические и юридические лица, установленные пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным казенным учреждением "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет).
1.3.1. Адрес местонахождения Комитета: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7; ул. Груздева, д. 5.
График работы: понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00; обед с 12.00 до 13.00. Приемные дни: вторник, четверг, с 14.00 до 17.00.
График приема граждан и представителей юридических лиц сотрудником Комитета, осуществляющим консультацию граждан и представителей юридических лиц по вопросам предоставления земельных участков и прием заявлений: с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30, по адресу: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, каб. 12; ул. Груздева, д. 5, каб. 103а.
Справочные телефоны: 221-06-17, 221-06-18, 221-06-19.
Проход в здание Комитета осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
1.3.2. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: www.kzio.kzn.ru.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге, а также о местонахождении и графике работы Комитета может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Комитета для работы с заявителями.
Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пунктах 1.1, 1.3.1, 2.3, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 Регламента;
2) на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru;
3) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан www.uslugi.tatarstan.ru;
4) на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
5) в Комитете:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте или по электронной почте.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Комитета на официальном портале органов местного самоуправления города Казани и на информационных стендах в помещениях Комитета для работы с заявителями.
1.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, статья 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4147);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 16);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, статья 4563, "Российская газета", 02.12.1995, N 234);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
- Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 27.06.2014, N 142; Собрание законодательства Российской Федерации, 30.06.2014, N 26 (часть I), статья 3377);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2015; "Российская газета", 17.07.2015, N 156; Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29 (часть I), статья 4344);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 N 1) (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
- Конституцией Республики Татарстан ("Ведомости Верховного Совета Татарстана", 1992, N 9-10, статья 166);
- Земельным кодексом Республики Татарстан ("Республика Татарстан", N 10-11, 22.01.2005);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", 03.08.2004, N 155-156);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 20-3 (далее - Положение N 20-3) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30, с. 6);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета города Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р.
1.5. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
- удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском или сельском поселении муниципального района (городского округа) Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим муниципальную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат муниципальной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
В настоящем регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Заявление заполняется на стандартном бланке (приложение N 1).
Раздел II изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 12 февраля 2019 г. N 509
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование |
Статья 39.10 ЗК РФ |
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Комитет |
Положение N 20-3 |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
1) Договор безвозмездного пользования землей; 2) письмо об отказе в предоставлении услуги |
- |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации |
В течение 22 рабочих дней* со дня получения заявления |
- |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
1) Заявление; 2) копия документа, удостоверяющего личность; 3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель); |
Статья 39.17 ЗК РФ |
4) учредительные документы юридического лица, протокол (решение, приказ) о назначении директора; 5) перечень дополнительных документов, представляемых заявителем, в зависимости от категории получателя услуг приведен в приложении N 2. По источнику получения представляемой документации заявитель может получить консультацию у специалиста Комитета. Бланк заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в Комитет. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Комитета. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: - лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности); - почтовым отправлением. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, и единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) |
Приказ Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 N 1 |
|
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Перечень документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия, в зависимости от категории получателей услуг приведен в приложении N 2. Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 Регламента. Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций. Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги |
Приказ Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 N 1 |
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу |
Согласование муниципальной услуги не требуется |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) Подача документов ненадлежащим лицом; 2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 Регламента; 3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; 4) представление документов в ненадлежащий орган |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены. Основания для отказа: 1) заявителем представлены документы не в полном объеме либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация; 2) фактическое использование земельного участка не соответствует разрешенному использованию земельного участка; 3) при наличии оснований, установленных статьей 39.16 ЗК РФ |
Статья 39.16 ЗК РФ |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги, в том числе в электронной форме |
Подача заявления на получение муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут. Получение результата предоставления муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня с момента поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги (удобный вход (выход) в помещения (из помещений) и перемещение в их пределах). Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
- |
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в удаленных рабочих местах МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность зданий Комитета в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Комитета в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: - очередей при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется регламентом. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, удаленных рабочих местах МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в МФЦ, удаленных рабочих местах МФЦ |
- |
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через интернет-приемную или через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В случае если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан www.uslugi.tatarstan.ru или единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru |
- |
* Срок предоставления муниципальной услуги определен исходя из суммарного срока, минимально необходимого для осуществления административных процедур. Длительность административных процедур исчисляется в рабочих днях.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ, в удаленных рабочих местах МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка и выдача результата муниципальной услуги.
3.1.2. Исключен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 сентября 2019 г. N 3497
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в Комитет лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Комитета консультирует заявителя:
- по составу и форме представляемой документации;
- по источнику получения представляемой документации;
- по порядку сбора представляемой документации;
- по сроку согласования предоставления услуги;
- по ответам, направленным специалистом Комитета в адрес заявителя, в том числе по отказам в предоставлении муниципальной услуги.
При необходимости специалист Комитета оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения муниципальной услуги.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично, через доверенное лицо или через МФЦ подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 Регламента в Комитет.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Комитет по электронной почте или через интернет-приемную. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.2. Специалист Комитета, ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 Регламента;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний специалист Комитета осуществляет:
- прием и регистрацию заявления в системе электронного документооборота;
- сканирование поданного заявления и документов;
- вручение заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги;
- направление посредством системы электронного документооборота и на бумажном носителе заявления на рассмотрение председателю Комитета.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, специалист Комитета, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
- прием заявления и документов - в течение 15 минут;
- регистрация заявления - в течение одного дня с момента поступления заявления.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение председателю Комитета, или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Председатель Комитета изучает содержание заявления для определения профильного специалиста для исполнения заявления, определяет исполнителя, направляет ему заявление посредством системы электронного документооборота и передает на бумажном носителе.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Комитета направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного взаимодействия. Перечень документов (сведений) определяется в зависимости от категории получателей услуг (приложение N 2).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленные в органы власти запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в следующие сроки:
- по документам (сведениям), направляемым специалистами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, - не более трех рабочих дней;
- по остальным поставщикам - в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Комитет.
3.5. Подготовка и выдача результата муниципальной услуги.
Подпункт 3.5.1 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 сентября 2019 г. N 3497
3.5.1. Специалист Комитета на основании поступивших сведений:
- осуществляет проверку документов, прилагаемых к заявлению;
- проводит обследование земельного участка в рамках муниципального земельного контроля;
- подготавливает проект договора безвозмездного пользования землей или проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента) с указанием причин отказа;
- осуществляет процедуру согласования проекта подготовленного документа через начальника отдела, курирующего заместителя председателя Комитета, председателя Комитета. Согласование проекта документа осуществляется в электронном виде;
- оформляет согласованный проект договора и передает его в количестве двух или трех (в зависимости от срока предоставления земельного участка) экземпляров либо проект письма об отказе на подписание председателю Комитета.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 12 дней с момента поступления ответов на запросы.
Время, затраченное на обследование земельного участка, не входит в срок предоставления муниципальной услуги.
Результат процедур: направленный на подпись председателю Комитета (лицу, им уполномоченному) проект документа.
3.5.2. Председатель Комитета (лицо, им уполномоченное) заверяет своей подписью содержание проекта договора или письмо об отказе. Передает лично подписанный документ специалисту Комитета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления проекта документа на утверждение.
Результат процедуры: подписанный договор или письмо об отказе в предоставлении земельного участка.
3.5.3. Специалист Комитета:
- регистрирует в электронном виде письмо об отказе;
- регистрирует договор, подписанный председателем Комитета, в журнале регистрации договоров безвозмездного пользования землей;
- извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги, сообщает дату и время выдачи оформленного договора или письма об отказе.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания документа председателем Комитета (лицом, им уполномоченным).
Результат процедур: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Специалист Комитета выдает заявителю (его представителю) оформленный договор под расписку или направляет посредством почтовой связи письмо об отказе.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
- выдача договора - в течение 15 минут в порядке очередности в день прибытия заявителя;
- направление письма об отказе по почте письмом - в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.5.3 Регламента.
Результат процедур: выданный заявителю договор или направленное письмо об отказе.
3.5.5. После подписания и передачи заявителем подписанного договора в Комитет специалист Комитета проверяет в договоре наличие подписи заявителя, ставит печати на всех экземплярах договора и акта приема-передачи и направляет в соответствии со статьей 19 Закона о регистрации документы (в электронном либо в бумажном виде) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан для государственной регистрации права безвозмездного пользования.
Комитет извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о государственной регистрации права (либо приостановке, отказе в государственной регистрации права) регистрирующим органом и выдает заявителю под подпись в журнале выдачи договоров экземпляр(-ы) договора и акта приема-передачи земельного участка (зависит от количества участников в договоре).
Время, затраченное на подписание заявителем договора и на действия, связанные с регистрацией договора, не входит в срок предоставления муниципальной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 минут в порядке очередности в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданные заявителю договор и акт приема-передачи.
3.6. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ, через удаленное рабочее место МФЦ.
3.6.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ, в удаленное рабочее место МФЦ.
3.6.2. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ, через удаленное рабочее место МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
3.6.3. При поступлении документов из МФЦ, из удаленного рабочего места МФЦ процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии с пунктами 3.3-3.5 Регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
3.7. Исправление технических ошибок.
3.7.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в Комитет:
- заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 4);
- документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (его представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или МФЦ.
3.7.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их в Комитет.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Комитета.
3.7.3. Специалист Комитета рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктом 3.5 Регламента, и выдает исправленный документ заявителю (его представителю) лично под подпись с изъятием у заявителя (его представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при представлении в Комитет оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений Руководителю Исполнительного комитета г. Казани представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также специалистами Комитета.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Председатель Комитета несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Председатель Комитета несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III Регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Комитета при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 12 февраля 2019 г. N 509
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) ответственных исполнителей, должностных лиц Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, в Комитет, Исполнительный комитет г. Казани.
Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ в случаях, указанных в подпунктах "2)", "5)", "7)", "9)", "10) настоящего пункта, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
6) требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
7) отказ Комитета, МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - организации), в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного одкомитета г. Казани;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) ответственных исполнителей, должностных лиц Комитета, предоставляющих муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет, Исполнительный комитет г. Казани.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального портала органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru., портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан www.uslugi.tatarstan.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ, работников организаций, предоставляющих муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в МФЦ, в организации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ, организаций, работника организации может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ либо организации, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан www.uslugi.tatarstan.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба, поступившая в Комитет или Исполнительный комитет г. Казани, МФЦ, организацию подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, работника организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, работника организации.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.8 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 12 февраля 2019 г. N 509
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Раздел V дополнен пунктом 5.9. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 12 февраля 2019 г. N 509
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения причин принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Раздел V дополнен пунктом 5.10. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 12 февраля 2019 г. N 509
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1 изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности,
государственная собственность на которые
не разграничена, в безвозмездное пользование
(с изменениями от 4 октября 2018 г.)
(Форма)
Председателю МКУ "Комитет земельных
и имущественных отношений Исполнительного
комитета муниципального образования
города Казани"
_________________________________________
от ______________________________________
(для физических лиц - фамилия, имя,
отчество (при наличии),
место жительства, реквизиты документа,
удостоверяющего личность, СНИЛС)
_________________________________________
(для юридических лиц - наименование,
организационно-правовая форма,
адрес местонахождения, ИНН/КПП, ОГРН,
банковские реквизиты)
_________________________________________
(почтовый адрес, адрес электронной почты,
номер телефона для связи)
Заявление
о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование
Прошу Вас на основании подпункта ________ пункта 2 статьи 39.10
Земельного кодекса Российской Федерации предоставить для
________________________________________________________________________
(указывается цель использования земельного участка)
земельный участок площадью ________ кв. м кадастровый номер
__________________ из категории земель населенных пунктов,
расположенный по адресу: г. Казань, _____________________ район,
ул. _______________________ д. ____, в безвозмездное пользование без
проведения торгов.
Согласен (согласна) на обработку персональных данных, содержащихся
в заявлении и представленных мною документах.
________________________ __________________(___________________)
(дата)
Приложение 2 изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 15 апреля 2020 г. N 1161
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности,
государственная собственность на которые
не разграничена, в безвозмездное пользование
Перечень
документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов (согласно приложению к приказу от 12.01.2015 N 1)
4 октября 2018 г., 15 апреля 2020 г.
N п/п |
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов |
Вид права, на котором осуществляется предоставление земельного участка бесплатно или за плату |
Заявитель |
Земельный участок |
Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и прилагаемые к заявлению о приобретении прав на земельный участок |
1 |
В безвозмездное пользование |
Орган государственной власти |
Земельный участок, необходимый для осуществления органами государственной власти своих полномочий |
Документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
2 |
В безвозмездное пользование |
Орган местного самоуправления |
Земельный участок, необходимый для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий |
Документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
3 |
В безвозмездное пользование |
Государственное или муниципальное учреждение (бюджетное, казенное, автономное) |
Земельный участок, необходимый для осуществления деятельности государственного или муниципального учреждения (бюджетного, казенного, автономного) |
Документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
4 |
В безвозмездное пользование |
Казенное предприятие |
Земельный участок, необходимый для осуществления деятельности казенного предприятия |
Документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
5 |
В безвозмездное пользование |
Центр исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий |
Земельный участок, необходимый для осуществления деятельности центра исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий |
Документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
6 |
В безвозмездное пользование |
Работник организации, которой земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования |
Земельный участок, предоставляемый в виде служебного надела |
Приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки либо иные сведения, подтверждающие трудовую деятельность, или трудовой договор (контракт); выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) |
|
7 |
В безвозмездное пользование |
Религиозная организация |
Земельный участок, предназначенный для размещения зданий, сооружения религиозного или благотворительного назначения |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН (не требуется в случае строительства здания, сооружения); выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(-ых) на испрашиваемом земельном участке (не требуется в случае строительства здания, сооружения); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
8 |
В безвозмездное пользование |
Религиозная организация, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения |
Земельный участок, на котором расположены здания, сооружения, предоставленные религиозной организации на праве безвозмездного пользования |
Договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН; документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок); сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(-ых) на испрашиваемом земельном участке; выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
9 |
В безвозмездное пользование |
Лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен гражданско-правовой договор на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета |
Земельный участок, предназначенный для строительства или реконструкции объектов недвижимости, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета |
Гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
10 |
В безвозмездное пользование |
Гражданин, испрашивающий земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальном образовании, определенном законом субъекта Российской Федерации |
Земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности |
Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, в случае если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами (в случае осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности); выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем; выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
|
11 |
В безвозмездное пользование |
Гражданин, работающий по основному месту работы в муниципальных образованиях и по специальности, которые установлены законом субъекта Российской Федерации |
Земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в муниципальном образовании, определенном законом субъекта Российской Федерации |
Приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки либо иные сведения, подтверждающие трудовую деятельность, или трудовой договор (контракт); выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) |
|
12 |
В безвозмездное пользование |
Гражданину, которому предоставлено служебное жилое помещение в виде жилого дома |
Земельный участок, на котором находится служебное жилое помещение в виде жилого дома |
Договор найма служебного жилого помещения; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) |
|
13 |
В безвозмездное пользование |
Гражданин, испрашивающий земельный участок для сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд |
Лесной участок |
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) |
|
14 |
В безвозмездное пользование |
Гражданин или юридическое лицо, испрашивающее земельный участок для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений |
Земельный участок, включенный в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд |
Утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем; выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
|
15 |
В безвозмездное пользование |
Некоммерческая организация, созданная гражданами для ведения огородничества или садоводства |
Земельный участок, предназначенный для ведения садоводства или огородничества |
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
16 |
В безвозмездное пользование |
Некоммерческая организация, созданная гражданами в целях жилищного строительства |
Земельный участок, предназначенный для жилищного строительства |
Решение о создании некоммерческой организации; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
17 |
В безвозмездное пользование |
Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, и их общины |
Земельный участок, расположенный в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и предназначенный для размещения здания, сооружений, необходимых в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации |
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров; документ, подтверждающий принадлежность гражданина к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока (при обращении гражданина); выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
18 |
В безвозмездное пользование |
Лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" или Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета |
Земельный участок, необходимый для выполнения работ или оказания услуг, предусмотренных государственным контрактом, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" или Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Государственный контракт; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
19 |
В безвозмездное пользование |
Некоммерческая организация, предусмотренная законом субъекта Российской Федерации и созданная субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан |
Земельный участок, предназначенный для жилищного строительства |
Решение субъекта Российской Федерации о создании некоммерческой организации; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
20 |
В безвозмездное пользование |
Лицо, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд |
Земельный участок, предоставляемый взамен земельного участка, изъятого для государственных или муниципальных нужд |
Соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд; выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке); выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности,
государственная собственность на которые
не разграничена, в безвозмездное пользование
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
4 октября 2018 г.
Утратило силу. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 сентября 2019 г. N 3497
Приложение 4 изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности,
государственная собственность на которые
не разграничена, в безвозмездное пользование
(с изменениями от 4 октября 2018 г.)
(Форма)
Председателю
МКУ "Комитет земельных
и имущественных отношений
Исполнительного комитета
муниципального образования
города Казани"
____________________________________
от _________________________________
Заявление
об исправлении технической ошибки
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести
соответствующие изменения в документ, являющийся результатом
муниципальной услуги.
Прилагаю следующие документы:
1. _______________________________________________________________.
2. _______________________________________________________________.
3. _______________________________________________________________.
Согласен (согласна) на обработку персональных данных, содержащихся
в заявлении и представленных мною документах.
______________ ________________ (__________________________)
(дата) (подпись) (Фамилия, имя, отчество)
Приложение 5 изменено. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности,
государственная собственность на которые
не разграничена, в безвозмездное пользование
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
4 октября 2018 г.
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Председатель Комитета |
221-01-03, 221-01-04 |
www.kzio.kzn.ru |
Заместитель председателя Комитета |
221-06-00 |
- |
Начальник отдела аренды земли Комитета |
221-06-20 |
- |
Специалисты отдела аренды земли Комитета |
221-06-30, 221-06-22, 221-06-32 |
- |
Специалисты организационно-кадрового отдела Комитета |
221-06-17, 221-06-18, 221-06-19 |
- |
Регламент дополнен приложением 6. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Приложение N 6
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности,
государственная собственность на которые
не разграничена, в безвозмездное пользование
Список адресов филиалов ГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" по г. Казани и график приема заявителей
Интернет-сайт: www.uslugi.tatarstan.ru/mfc.
E-mail: mfc-kazan@yandex.ru.
Телефон ГБУ "МФЦ в РТ по г. Казани" (центральный аппарат): 8 (843) 533-10-28.
N п/п |
Наименование филиала ГБУ "МФЦ в РТ" по г. Казани |
Адрес филиала |
Номер телефона |
График приема заявителей |
1 |
Ново-Савиновский филиал |
г. Казань, пр. Ямашева, д. 82 |
8 (843) 521-04-99 |
Понедельник 08.00-18.00 Вторник 08.00-20.00 Среда 08.00-18.00 Четверг 08.00-20.00 Пятница 08.00-18.00 Суббота 08.00-17.00 |
2 |
Зареченский филиал |
г. Казань, ул. Гагарина, д. 103 |
8 (843) 560-51-71 |
Понедельник 08.00-17.00 Вторник 08.00-19.00 Среда 08.00-17.00 Четверг 08.00-19.00 Пятница 08.00-17.00 Суббота 08.00-17.00 |
3 |
Приволжский филиал |
г. Казань, ул. Авангардная, д. 74 |
8 (843) 590-32-11 |
|
4 |
Южный филиал |
г. Казань, пр. Победы, д. 100 |
8 (843) 262-53-06 |
Регламент дополнен приложением 7. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Приложение N 7
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности,
государственная собственность на которые
не разграничена, в безвозмездное пользование
Порядок действий заявителя
1. Подготовить к подаче пакет документов, установленный пунктом 2.5 Регламента. При необходимости проконсультироваться у специалиста клиентской службы.
2. Представить пакет документов по одному из указанных адресов: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, каб. 12; с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 18.00;
г. Казань, ул. Груздева, д. 5, каб.103а: с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 18.00;
либо в ближайшее подразделение МФЦ (адреса указаны в приложении N 6 к Регламенту).
3. Ожидать вызова специалиста для вручения документов в течение срока, указанного в пункте 2.12 Регламента.
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование
Подготовить к подаче следующий пакет документов:
1 |
Заявление, заполненное по образцу |
|||
2 |
для физических лиц: документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя (паспорт) и третьего лица |
для юридических лиц: учредительные документы |
для представителя: документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность) |
|
3 |
Перечень дополнительных документов, представляемых заявителем, отличается в зависимости от категории получателя услуг Полный актуальный перечень документов и информацию по источнику получения представляемой документации заявитель может получить на консультации у специалиста Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани |
|||
4 |
Представить собранный пакет документов специалисту клиентской службы по адресам: ул. Баумана, д. 52/7, каб. 12; ул. Груздева, д. 5, каб. 103а |
|||
|
с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 18.00 |
|||
При необходимости заявитель может проконсультироваться у специалиста клиентской службы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 7 декабря 2015 г. N 4289 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование"
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 49, 17 декабря 2015 г.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 26 апреля 2023 г. N 1189 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 28 июля 2021 г. N 1850
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 15 апреля 2020 г. N 1161
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 сентября 2019 г. N 3497
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 12 февраля 2019 г. N 509
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 октября 2018 г. N 5214
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 17 августа 2016 г. N 3304