Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования города Казани на 2020-2022 годы"
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 25 февраля 2020 г. N 575)
Паспорт муниципальной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования города Казани на 2020-2022 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования города Казани на 2020-2022 годы" (далее - Программа) |
||||
Муниципальный заказчик |
Исполнительный комитет г. Казани |
||||
Разработчик Программы |
Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани |
||||
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от пожаров. Задачи Программы: 1. Повышение уровня нормативно-правового обеспечения, противопожарной пропаганды и обученности населения в области пожарной безопасности. 2. Обучение должностных лиц структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, организаций и предприятий жилищно-коммунальных хозяйств пожарно-техническому минимуму. 3. Обеспечение соблюдения первичных мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и структурных подразделениях Исполнительного комитета г. Казани. 4. Повышение противопожарной защищенности территории г. Казани |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа подлежит реализации в течение трех лет (2020-2022 годы) |
||||
Объем финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы составляет 558054,13 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета г. Казани - 32353,13 тыс. рублей, за счет бюджета Республики Татарстан - 525701,00 тыс. рублей. |
||||
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||||
Всего |
Бюджет Республики Татарстан |
Бюджет г. Казани |
Внебюджетные источники |
||
2020 |
4697,40 |
0,00 |
4697,40 |
0 |
|
2021 |
276957,83 |
255691,00 |
21266,83 |
0 |
|
2022 |
276398,90 |
270010,00 |
6388,90 |
0 |
|
Итого |
558054,13 |
525701,00 |
32353,13 |
0 |
|
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Программы (индикаторы оценки результатов) |
Реализация Программы позволит к концу 2022 года: - провести разработку и совершенствование муниципальных правовых актов по реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории г. Казани; - осуществлять противопожарную пропаганду и обучение населения г. Казани мерам пожарной безопасности на постоянной основе; - организовывать и проводить ежегодные городские соревнования среди общеобразовательных учреждений города с включением элементов пожарно-прикладного спорта "Школа безопасности" и "Юный спасатель"; - ежегодно распространять памятки населению по действиям при пожаре; - обеспечить индивидуальными средствами защиты органов дыхания сотрудников Управления гражданской защиты и оперативной группы Исполнительного комитета г. Казани; - обеспечить необходимый объем выполненных работ по созданию и содержанию системы оповещения населения о пожаре в жилых массивах, подверженных угрозе лесных пожаров; - обеспечить ежегодное направление руководителей (должностных лиц, ответственных за соблюдение требований первичных мер пожарной безопасности) для прохождения обучения; - повысить уровень грамотности населения г. Казани по вопросам пожарной безопасности; - активизировать участие общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров; - обеспечить безопасность учащихся и преподавателей, проведение мероприятий в образовательных и дошкольных учреждениях для предупреждения возникновения пожаров; - проведение тренировок по эвакуации при пожаре во всех учреждениях Исполнительного комитета г. Казани; - повысить защищенность территории городских лесов от пожаров; - обеспечить соблюдение первичных мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и структурных подразделениях Исполнительного комитета г. Казани; - обеспечить соблюдение первичных мер пожарной безопасности в жилом секторе г. Казани; - повысить противопожарную защищенность территории г. Казани; - обеспечить противопожарным водоснабжением жилые массивы города; - обеспечить пострадавших при пожаре маневровым жилым фондом и транспортом для перевозки в пункты временного размещения; - уменьшить индивидуальный риск гибели на пожарах до - уменьшить индивидуальный риск травмирования на пожарах до - уменьшить частоту пожаров до - повысить долю устраненных нарушений от числа установленных в предписаниях органов пожарного надзора до 97% |
* В целях унификации показателей в МЧС РФ принята единая система условных единиц - число пострадавших (травмированных, утонувших, погибших и т.д.), деленное на общее число жителей населенного пункта (города, района и т.д.).
Условные сокращения и обозначения, применяемые в Программе
Программа - муниципальная целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования города Казани на 2020-2022 годы";
ЧС - чрезвычайная ситуация;
ГО - гражданская оборона;
ФЗ - Федеральный закон;
ОКСИОН - Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения;
ПУОН - пункт уличного информирования и оповещения населения в местах массового скопления людей;
ПИОН - пункт информирования и оповещения населения в местах массового скопления людей;
ГТС - гидротехническое сооружение;
ЕДДС - Единая дежурно-диспетчерская служба г. Казани;
ТСЧС - территориальная система предупреждения чрезвычайных ситуаций;
МЧС Республики Татарстан - Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Татарстан;
ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности;
УМЦ - учебно-методический центр;
УГЗ - Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани;
ПСО - Поисково-спасательный отряд при Управлении гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани;
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство;
МВД по Республике Татарстан - Министерство внутренних дел по Республике Татарстан;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОНД по г. Казани УНДиПР МЧС России по РТ - Отдел надзорной деятельности по г. Казани Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по Республике Татарстан.
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и пути их решения
Настоящая Программа разработана в соответствии с основополагающими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами в сфере безопасности, в том числе:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 04.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральным законом от 14.07.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Законом Республики Татарстан от 25.11.2005 N 134 "Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Республики Татарстан";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Республики Татарстан от 29 декабря 2005 г. N 134-ЗРТ
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.04.2009 N 256 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах, расположенных на территории Республики Татарстан";
резолюцией Международной научно-практической конференции "Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: опыт, проблемы, поиски решения";
Основами государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, утвержденными поручением Президента Российской Федерации от 28.09.2006 N Пр-1649;
Уставом муниципального образования города Казани.
Программа направлена на повышение уровня защищенности граждан по пожарной безопасности.
Главная цель Программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от пожаров - достигается решением основных задач по снижению риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей.
Задачи Программы:
1. Повышение уровня нормативно-правового обеспечения, противопожарной пропаганды и обученности населения в области пожарной безопасности.
2. Обучение должностных лиц структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, организаций и предприятий жилищно-коммунальных хозяйств пожарно-техническому минимуму.
3. Обеспечение соблюдения первичных мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и структурных подразделениях Исполнительного комитета г. Казани.
4. Повышение противопожарной защищенности территории г. Казани.
1. Повышение уровня нормативно-правового обеспечения, противопожарной пропаганды и обученности населения в области пожарной безопасности.
Данный раздел включает в себя следующие вопросы:
1.1. Разработка и совершенствование муниципальных правовых актов по реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории г. Казани.
1.2. Противопожарная пропаганда и обучение населения г. Казани мерам пожарной безопасности.
1.3. Организация и проведение ежегодных городских соревнований среди общеобразовательных учреждений города с включением элементов пожарно-прикладного спорта "Школа безопасности" и "Юный спасатель".
1.4. Разработка, тиражирование и распространение памяток среди населения по действиям при пожаре.
В рамках настоящей Программы предусматривается формирование единой государственной системы информационного обеспечения в области пожарной безопасности, мониторинга состояния пожарной безопасности и общественного мнения.
Проведение конкурсов на противопожарную тематику в общеобразовательных и детских дошкольных учреждениях будет способствовать:
- совершенствованию системы обучения детей мерам пожарной безопасности,
- профессиональной ориентации учащихся и воспитанников,
- пропаганде пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и формирование умений действовать при пожаре.
В целях пропаганды противопожарных норм и правил будут задействованы средства массовой информации: организованы радио- и телевизионные программы по обучению населения в области пожарной безопасности, направленные на формирование у граждан чувства опасности огня, привитие навыков осторожного обращения с ним, обучение правилам пожарной безопасности и правильным действиям в случае возникновения пожара.
Планируется выпуск аудио-, видео- и печатной продукции по пропаганде правил пожарной безопасности, что позволит значительно повысить уровень знаний в области пожарной безопасности и навыков пожаробезопасного поведения у населения муниципального образования г. Казани. По оценкам специалистов данная мера приведет к снижению количества пожаров и гибели на них людей.
Реализация программных мероприятий информационного обеспечения в области пожарной безопасности будет осуществляться за счет средств бюджета.
2. Обучение должностных лиц структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, организаций и предприятий жилищно-коммунальных хозяйств пожарно-техническому минимуму.
Данный раздел включает в себя следующие вопросы:
2.1. Обучение требованиям пожарной безопасности руководителей дошкольных общеобразовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального образования, руководителей структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани и муниципальных учреждений.
2.2. Проведение тренировок по эвакуации при пожаре.
Одним из важнейших вопросов является организация подготовки специалистов и населения в области ГО и защиты от ЧС. Подготовка населения в области ГО организована и осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС в образовательных учреждениях МЧС России, в УМЦ по ГО и ЧС Республики Татарстан.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны изучать основы и способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области.
В связи с этим в последнее время все более актуальной становится проблема обучения населения и особенно подрастающего поколения безопасному поведению в различных экстремальных ситуациях. Остро встает вопрос создания единой, непрерывной системы обучения населения в области безопасности жизнедеятельности как профессиональной, так и бытовой.
Необходимо реализовать комплекс мер по формированию культуры безопасности жизнедеятельности и совершенствованию обучения населения, подготовке должностных лиц всех уровней.
В общеобразовательных учреждениях образовательный процесс по курсу "ОБЖ" организован в соответствии с требованиями руководящих документов. Преподаватели ОБЖ ежегодно проходят обучение в УМЦ по ГО и ЧС Республики Татарстан и в учреждениях повышения квалификации Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Крайне важным дополнением к плановым занятиям по курсу "ОБЖ" является внеклассная работа с учащимися по закреплению знаний и привитию им практических навыков действий в экстремальных ситуациях. Неслучайно в аналитических справках о победителях и лауреатах смотров-конкурсов уделено большое внимание данному виду работы, диапазон форм и методов которой очень широк: от проведения викторин по программе курса до организации классов "Юный спасатель" и проведения соревнований по программе "Школа безопасности".
Система образования должна получать дальнейшее развитие. В настоящее время только в четырех школах города созданы классы "Юный спасатель".
Совершенствование информационно-пропагандистской работы в сфере защиты населения и территории города от ЧС является одной из приоритетных задач и требует более активных действий на всех уровнях управления. Необходимо организовать работу по повышению качества обучения, активно развивать в средних общеобразовательных учебных заведениях движение "Школа безопасности".
На объектах экономики обучение по ГО организуют специалисты ГО, назначенные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".
Учитывая, что каждое из рассмотренных выше направлений требует необходимого уровня координации действий и концентрации ресурсов города, решение задач по снижению рисков возникновения пожаров может быть достигнуто лишь в рамках единой муниципальной целевой программы. Решение вышеуказанных проблем традиционными методами без использования методов целевого планирования неминуемо приведет к увеличению сроков достижения необходимых результатов и объемов финансирования.
Программа позволит поэтапно решать существующие проблемы. Для преодоления негативных тенденций и улучшения обстановки в области предупреждения пожаров необходимы целенаправленные и согласованные действия всех звеньев территориальной системы жизнеобеспечения. При существующем ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное выполнение масштабных разнородных задач возможно лишь с использованием программно-целевого метода. Таким образом, на территории города сохраняется высокий уровень угрозы пожаров, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от пожаров и прежде всего развивать методы их прогноза и предупреждения.
3. Обеспечение соблюдения первичных мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и структурных подразделениях Исполнительного комитета г. Казани.
Обеспечение соблюдения первичных мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и структурных подразделениях Исполнительного комитета г. Казани включает в себя:
3.1. Обеспечение индивидуальными средствами защиты органов дыхания сотрудников УГЗ, КЧС и ОПБ г. Казани, оперативной группы Исполнительного комитета г. Казани, ЕДДС г. Казани.
3.2. Выполнение предписаний органов пожарного надзора в общеобразовательных и дошкольных учреждениях г. Казани.
3.3. Выполнение предписаний органов пожарного надзора в учреждениях Управления культуры Исполнительного комитета г. Казани.
3.4. Выполнение предписаний органов пожарного надзора в учреждениях Управления физической культуры и спорта Исполнительного комитета г. Казани.
3.5. Выполнение предписаний органов пожарного надзора в Комитете по транспорту Исполнительного комитета г. Казани.
3.6. Выполнение предписаний органов пожарного надзора в МУП "Горводзеленхоз".
3.7. Приобретение автономных пожарных извещателей для многодетных семей.
Планируется осуществление ряда организационных и практических мер, направленных на усиление противопожарной устойчивости объектов и зданий повышенной этажности, промышленных предприятий, систем жизнеобеспечения, учебных, детских дошкольных, лечебных и культурно-зрелищных учреждений, а также внедрение современных систем обнаружения и пожаротушения.
Мероприятия будут способствовать повышению качества пожарно-профилактической работы, требований к руководителям предприятий о своевременном устранении выявленных противопожарных нарушений, повышению технической оснащенности пожарных подразделений, улучшению взаимодействия при ликвидации пожаров на объектах.
Выполнение данного пункта позволит обеспечить безопасность сотрудников при ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасность учащихся, преподавателей, позволит провести предупредительные меры по предупреждению возникновения пожаров во всех учреждениях города, обеспечить пожарную безопасность в многодетных семьях.
Реализация данных программных мероприятий будет осуществляться за счет средств бюджета города.
4. Повышение противопожарной защищенности территории г. Казани.
Данный раздел включает в себя следующие вопросы:
4.1. Прокладка пожарного водопровода к жилым массивам города и установка пожарных гидрантов. Переукладка существующего противопожарного водопровода и ремонт пожарных гидрантов.
4.2. Создание и содержание защитных противопожарных минерализованных полос на территории городского леса "Лебяжье".
4.3. Создание маневренного жилого фонда для пострадавших от пожаров.
4.4. Обеспечение доставки граждан, пострадавших от пожара, в пункты временного размещения.
4.5. Компенсация расходов пунктов временного размещения (далее - ПВР) на размещение пострадавших от пожара.
4.6. Закупка мебели, постельных принадлежностей, укомплектование кухонь на 50 чел., рабочего места дежурного и содержание обслуживающего персонала.
4.7. Создание системы оповещения жителей жилых массивов, подверженных угрозе природных пожаров, о грозящей опасности.
4.8. Разработка технического проекта по созданию муниципальной системы оповещения.
4.9. Ремонт АТС М-200.
4.10. Создание структурированной кабельной сети ЕДДС г. Казани.
4.11. Создание центра оповещения г. Казани.
4.12. Создание автоматизированной системы оповещения руководящего состава.
4.13. Разработка паспорта безопасности г. Казани.
Программные мероприятия будут способствовать повышению уровня пожарной безопасности жилых массивов города, граждан и их имущества, а также укреплению противопожарной защиты жилищного фонда, активизации работы жилищно-коммунальных организаций по укреплению противопожарной защиты жилищного фонда, обеспечению пострадавших при пожаре маневровым жилым фондом.
Реализация мероприятий данного раздела будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани и внебюджетных средств.
Снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей
Одной из целей Программы является снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей.
Основными задачами Программы, которые необходимо решить для обеспечения уменьшения риска пожаров в городе, являются:
- повышение уровня нормативно-правового обеспечения, противопожарной пропаганды и обученности населения в области пожарной безопасности;
- обучение должностных лиц структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, организаций и предприятий жилищно-коммунальных хозяйств пожарно-техническому минимуму;
- обеспечение соблюдения первичных мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и структурных подразделениях Исполнительного комитета г. Казани;
- обеспечение соблюдения первичных мер пожарной безопасности в жилом секторе г. Казани;
- повышение противопожарной защищенности территории г. Казани.
Возникающие на территории города пожары ежегодно несут за собой невосполнимые для экономики и населения города материальные и моральные потери. Несмотря на некоторое сокращение в течение последних трех лет общего количества пожаров, тяжесть последствий от них, уровень гибели и травматизма людей остаются высокими.
Статистические данные о пожарах, произошедших на территории города за период с 2015 по 2019 год, приведены в таблице
Год |
Количество произошедших пожаров |
Численность пострадавшего населения, человек |
||
погибло |
пострадало |
спасено |
||
2015 |
681 |
56 |
104 |
726 |
2016 |
724 |
23 |
62 |
143 |
2017 |
598 |
34 |
64 |
105 |
2018 |
652 |
27 |
49 |
80 |
2019 |
1575 |
34 |
112 |
132 |
Основными причинами пожаров в жилом секторе являлись:
- неосторожное обращение с огнем - 86% (594) от общего числа пожаров;
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов - 15,7% (85) от общего числа пожаров;
- нарушение правил устройства и эксплуатации печного оборудования - 1,78% (41) от общего числа пожаров.
За период с 2015 по 2019 год на территории г. Казани произошло 3873 пожара, в которых погиб 171 человек и 367 человек получили травмы различной степени тяжести. Средние показатели риска хотя и меньше, чем в целом по Республике Татарстан, остаются еще достаточно высокими и по итогам 2019 года имели следующие значения:
- частота пожаров на душу населения - ;
- индивидуальный риск гибели на пожарах - ;
- индивидуальный риск травмирования на пожарах - .
Показатели риска пожаров характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности.
Частота пожаров на душу населения:
, где
- частота пожаров на душу населения;
N - фактический показатель количества пожаров за истекший год;
Н - численность населения, человек.
Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, проводимых органами власти, гражданами, собственниками имущества, и деятельность надзорных органов.
Индивидуальный риск гибели на пожарах:
, где
- индивидуальный риск гибели на пожарах;
Г - фактический показатель гибели на пожарах, человек;
Н - численность населения, человек.
Индивидуальный риск травмирования на пожарах:
, где
- индивидуальный риск травмирования на пожарах;
Г - фактический показатель травмирования на пожарах, человек;
Н - численность населения, человек.
Индивидуальные риски гибели и травмирования главным образом характеризуют обученность населения мерам противопожарной профилактики и эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров.
Анализ гибели людей на пожарах в городе за последние несколько лет показывает, что большинство из них погибло на пожарах в зданиях жилого назначения (72,5%).
Анализ причин пожаров, проведенный по итогам 2019 года, показывает, что по причине неосторожного обращения с огнем произошло 34,21% от общего числа пожаров, по причине нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов - 23,75%, по причине нарушения правил устройства и эксплуатации печного оборудования - 17,47%.
Решение задач по защите населения и территорий от пожаров, снижению тяжести последствий от них в г. Казани осуществляется программно-целевым методом в рамках республиканских целевых программ по обеспечению пожарной безопасности.
В ходе их реализации был получен положительный опыт решения проблемы пожарной безопасности программно-целевым методом.
Достигнутые показатели снижения количества погибших от пожаров в г. Казани во многом обусловлены вниманием к решению вопросов пожарной безопасности со стороны руководства республики и города, а также руководителей объектов с массовым пребыванием людей, объектов образования, культуры, учреждений социального обслуживания населения и здравоохранения. Следует отметить, что данная работа требует постоянного внимания и надлежащего финансирования из всех видов бюджетов.
Необходимым условием для успешной реализации первичных противопожарных мероприятий в городе является пропаганда знаний в этой области среди населения, размещение противопожарной информации в доступной форме на улицах города, в местах с массовым пребыванием людей, в том числе с использованием средств наружной рекламы.
В настоящее время в городе запланировано и осуществляется строительство значительного количества высотных зданий высотой более 40 м. Для проведения спасательных работ в данных зданиях требуется приобретение самоспасателей и средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Проверки, проведенные ОНД по г. Казани УНД и ПР МЧС России по Республике Татарстан, показывают, что основные проблемы соблюдения норм противопожарного состояния концентрируются в жилых массивах, присоединенных к г. Казани в последнее время.
В жилых массивах Аракчино, Займище, Куземетьево, Ягодная Слобода существующее противопожарное водоснабжение не соответствует требованиям пожарной безопасности (нарушены нормы расхода воды на пожаротушение). Жилые массивы Победилово, Вишневка, Плодопитомник, Голубое Озеро, Щербаково не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением.
Для повышения уровня оперативного реагирования при тушении пожаров и ликвидации ЧС необходимо осуществить строительство на территории города пожарных пирсов на озерах Лебяжье и Кабан.
В городе имеется 35 жилых массивов, управление которыми осуществляется главными специалистами по работе с жилыми комплексами администраций районов Исполнительного комитета г. Казани.
В целях обеспечения безопасности населенных пунктов, своевременного реагирования на ЧС и происшествия необходима организация работы по созданию института старост (назначение ответственных (доверенных) лиц), которые будут иметь круглосуточную связь с ЕДДС города и всеми аварийными службами, что позволит быстро получать оперативную информацию и оповещать население о возникшем пожаре или ЧС.
На вышеуказанные цели требуется выделение значительных финансовых средств, что в свою очередь позволит обеспечить выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории города и существенно снизит риск возникновения крупных пожаров в жилом фонде и местах массового пребывания людей, уменьшит количество погибших на пожарах и снизит материальный ущерб.
В целом следует отметить, что решение задач по обеспечению пожарной безопасности невозможно без создания современных государственных систем по формированию общественной поддержки с помощью целевых информационно-пропагандистских кампаний, без обеспечения населения оперативной информацией о пожарах, без внедрения эффективных методов обучения. Важным элементом в комплексе мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности, является работа с детьми, которая, по оценке экспертов, позволит сократить количество пожаров по причине детской шалости с огнем на 15-20 процентов. Социальная аудио-, видео- и печатная продукция на противопожарную тематику является наглядной агитацией мер пожарной безопасности среди населения, направленной на снижение количества пожаров и предупреждение гибели людей.
Профильные классы пожарных кадетов и дружины юных пожарных являются добровольными противопожарными формированиями детей и подростков и создаются с целью профессиональной ориентации учащихся, воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков и физической закалки. Необходимы средства на приобретение для них форменной одежды, пожарно-спасательного оборудования, плакатов и иных учебных пособий.
Обоснование необходимости решения задач программно-целевым методом
Для преодоления негативных тенденций в предупреждении и ликвидации последствий и борьбе с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций, общественных объединений, граждан. Успешное комплексное решение масштабных разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход. Без использования ресурсообеспеченного программно-целевого метода в решении указанных проблем высока вероятность развития ситуаций, сопровождающихся:
- увеличением числа погибших и травмированных людей на пожарах;
- увеличением ущерба от пожаров;
- потерей межведомственной координации действий по обеспечению взаимодействия;
- неэффективным использованием средств бюджетов, в том числе из-за дублирования и (или) неправильного определения приоритетов и целей.
Кроме того, решение вышеуказанных проблем без использования методов целевого планирования может привести к увеличению сроков достижения необходимых результатов, а также объемов финансирования в 2-3 раза.
Разработка программных мероприятий предполагает дифференцированный подход к решению задач снижения рисков и смягчения последствий пожаров в условиях различного бюджетного финансирования с учетом:
- разграничения полномочий и обязательств между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления в области защиты населения и территорий от пожаров;
- уровней существующих и потенциальных рисков происшествий, возможностей их эффективного снижения;
- необходимости системного мониторинга и прогнозирования состояния и уровня защищенности объектов экономики и социальной сферы, а также с учетом складывающейся обстановки и мероприятий по предупреждению пожаров.
При разработке Программы рассматривались различные варианты реализации программных мероприятий, обеспечивающих:
- повышение защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры от пожаров;
- совершенствование деятельности ЕДДС по предупреждению и ликвидации ЧС.
Выбор вариантов реализации Программы в отношении проведения мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности, был основан на результатах оценки и анализа территориальных рисков.
Минимальный вариант предусматривает разработку и обоснование комплекса мероприятий, направленных на повышение состояния защищенности, с использованием существующих в настоящее время механизмов финансирования в сфере предупреждения пожаров и аварий. При этом достижение поставленных целей не обеспечивается. Указанный вариант не сможет принципиально изменить показатели в лучшую сторону, и его можно охарактеризовать как стратегию отложенных проблем.
Максимальный вариант предусматривает создание условий и механизмов, при которых защищенность населения, территорий и объектов обеспечивается на долгосрочную перспективу. Его выполнение позволит решить обязательные задачи в области снижения рисков и смягчения последствий пожаров в г. Казани. Кроме того, указанный вариант увязывает различные направления по снижению опасности возникновения ЧС, обеспечению пожарной безопасности, тем самым существенно повышает эффект от реализации и оптимизирует расходование средств бюджета города.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом реализации Программы
Изначальная идея государственных программ заключается в формализации функций органов исполнительной власти путем их количественного описания как системы целей, достижение которых является решением основных проблем (задач) предметной области основного исполнителя и соисполнителей Программы.
Достижение целей должно быть наглядно представлено через систему показателей, значения которых призваны демонстрировать уровень достижения запланированного эффекта.
При этом система показателей должна быть непосредственно увязана с выделяемыми на достижение целей и решение задач ресурсами.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков:
1) риск обеспечения финансирования Программы. Возникает в результате значительной продолжительности Программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему трехлетнего бюджетного планирования и минимальные значения финансовых резервов города, риск сбоев в реализации Программы в результате недофинансирования можно считать наиболее реальным;
2) риск возникновения сбоев при реализации Программы (операционный риск). Возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры города (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных Программой. В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:
- риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Также к данному виду риска относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации Программы;
- риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации Программы;
3) институциональный риск - вероятность того, что Программа не будет выполнена в полном объеме по причине задержек с формированием и развитием ряда основополагающих институтов: института формирования культуры безопасности жизнедеятельности, российской системы гражданской защиты, добровольной пожарной охраны;
4) внешние риски. К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации Программы. Снижение темпов обновления основных средств предприятий и техники в личном пользовании в этом случае может приводить к росту показателей аварийности, числа ЧС техногенного характера, пожаров и их последствий.
Другим важным внешним риском является природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние на показатели числа пожаров и их последствия.
Риск низкой мотивации и недостаточной психологической готовности населения к обеспечению личной безопасности (например, отказ от участия в добровольной пожарной охране) может стать сдерживающим фактором в реализации Программы.
Кроме того, существует риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и другие.
Управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы. В целях управления рисками в Программу включены мероприятия, направленные на повышение эффективности ее реализации, внутренний контроль, контроль соответствия законодательству.
Особенно следует отметить вероятность риска решения вопросов по снижению рисков пожаров и обеспечению безопасной жизнедеятельности без использования программно-целевого метода, что повлечет за собой:
- невозможность определения и формирования показателей Программы, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение поставленной проблемы;
- невозможность оценить эффективность вложения финансовых средств в мероприятия по защите населения и территорий от угроз природного и техногенного характера;
- невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий, направленных на снижение рисков пожаров и смягчение их социально-экономических последствий;
- отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблемы, и последовательности их реализации;
- недостаточную гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения целей.
II. Основные цель, задачи, мероприятия, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
Главная цель Программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ЧС природного и техногенного характера, пожаров.
Главная цель достигается решением основных задач по снижению риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей.
Задачи Программы:
1. Повышение уровня нормативно-правового обеспечения, противопожарной пропаганды и обученности населения в области пожарной безопасности.
2. Обучение должностных лиц структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, организаций и предприятий жилищно-коммунальных хозяйств пожарно-техническому минимуму.
3. Обеспечение соблюдения первичных мер пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и структурных подразделениях Исполнительного комитета г. Казани.
4. Повышение противопожарной защищенности территории г. Казани.
Для выполнения первого пункта необходимо выполнить следующие основные мероприятия:
1.1. Разработка и совершенствование муниципальных правовых актов по реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории г. Казани.
Для своевременной и качественной подготовки к весенне-летнему пожароопасному сезону целесообразно ежегодно обозначать основные мероприятия текущего года исходя из складывающихся условий. В этих целях издается постановление Исполнительного комитета г. Казани "О подготовке к весенне-летнему сезону". При значительном длительном повышении температуры и устойчивой засушливой погоде целесообразно введение особого противопожарного режима, оформляемого соответствующим постановлением.
Своевременная подготовка и издание постановлений позволят гарантировать стопроцентное правовое обеспечение деятельности Исполнительного комитета г. Казани по обеспечению противопожарной безопасности граждан и города.
1.2. Противопожарная пропаганда и обучение населения г. Казани мерам пожарной безопасности (изготовление видеороликов и показ в СМИ).
Ведение противопожарной пропаганды и обучение населения г. Казани мерам пожарной безопасности осуществляется специалистами районов, сотрудниками ОНД по г. Казани УНД и ПР МЧС России по РТ, сотрудниками противопожарной службы на сходах граждан, собраниях, во время проведения рейдов и проверок противопожарного состояния объектов. Кроме того, информирование населения о пожарной опасности ведется через СМИ и Интернет. Работа проводится в пределах текущего финансирования, дополнительных расходов муниципального бюджета не требуется. Ведение противопожарной пропаганды и обучение населения г. Казани мерам пожарной безопасности может быть оценено процентом охвата граждан данным видом работы. При регулярной работе охват граждан составит:
2020 год - 57%;
2021 год - 63%;
2022 год - 67%.
Информация о способах защиты и действиях населения в условиях ЧС доводится путем организации выступлений должностных лиц ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров в электронных средствах массовой информации.
В соответствии с Программой планируется:
2020 год - 7 выступлений (без финансирования);
2021 год - 7 выступлений (без финансирования);
2022 год - 7 выступлений (без финансирования).
Это позволит ежегодно доводить до населения основные положения по пожарной безопасности с учетом особенностей текущего года.
Наибольшая аудитория для проведения пропагандистской работы охватывается телевидением. Выступление сотрудников, ответственных лиц, пожарных инспекторов воспринимается аудиторией без интереса. Тематические короткие ролики, показанные в период наибольшей пожарной опасности, гораздо эффективнее. Подготовка таких роликов требует написания сценария, подбора документов и видеоматериалов и монтажа соответствующими специалистами. Стоимость изготовления одного ролика - 60,0 тыс. рублей. При изготовлении одного ролика в год с течением времени будет создана информационная база, позволяющая проводить активную пропагандистскую работу. В соответствии с Программой планируется иметь:
2020 год - не планируется;
2021 год - 1 ролик;
2022 год - 1 ролик.
При наличии базы наглядного материала появится возможность регулярного показа видеороликов по телевидению. Прокат видеоматериалов платный, при демонстрации ролика длительностью 3 минуты стоимость трехкратного проката 2 раза в год составит 60,0 тыс. рублей.
В соответствии с Программой планируется изготовление видеороликов и размещение материалов по предупреждению пожаров на рекламных щитах, показ их в средствах массовой информации:
2020 год - не планируется;
2021 год - 1 шт. (120,0 тыс. рублей);
2022 год - 1 шт. (120,0 тыс. рублей).
Это позволит к 2022 году обеспечить постоянное информирование населения по действиям при пожарах и их предупреждению.
1.3. Организация и проведение ежегодных городских соревнований среди общеобразовательных учреждений города с включением элементов пожарно-прикладного спорта "Школа безопасности" и "Юный спасатель".
Ежегодно на базе ДЮСШ Советского района в жилом массиве Дербышки УГЗ совместно с Управлением образования Исполнительного комитета г. Казани проводятся городские соревнования "Школа безопасности" и "Юный спасатель". Организация соревнований (питание детей, оформление дистанции, приобретение призов) требует определенных затрат. Учитывая общую тенденцию к увеличению количества участников соревнований, расходы составят:
2020 год - 107,4 тыс. рублей;
2021 год - 130,8 тыс. рублей;
2022 год - 136,0 тыс. рублей.
Это позволит обеспечить участие в каждых соревнованиях:
2020 год - по 70 детей (7 команд);
2021 год - по 80 детей (8 команд);
2022 год - по 80 детей (8 команд).
1.4. Разработка, тиражирование и распространение памяток среди населения по действиям при пожаре.
Стоимость изготовления одной листовки (плаката формата А4) - 2 рубля. Для обеспечения мест с массовым пребыванием людей (муниципальных учреждений сферы образования, культуры, физической культуры, спорта, социального обеспечения, организаций по обслуживанию жилого фонда, дошкольных общеобразовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального образования, вузов) необходимо 45000 листовок (плакатов) на 2020 год. Расходы составят 90,0 тыс. рублей. В последующие годы потребуется по 15000 листовок по 30,0 тыс. рублей ежегодно.
В ходе реализации Программы планируется изготовить:
2020 год - 45000 штук/листов наглядных материалов;
2021 год - 15000 штук/листов наглядных материалов;
2022 год - 15000 штук/листов наглядных материалов.
Для выполнения второго пункта необходимо выполнить следующие основные мероприятия:
2.1. Обучение должностных лиц структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, организаций и предприятий жилищно-коммунальных хозяйств пожарно-техническому минимуму.
2.2. Обучение требованиям пожарной безопасности руководителей дошкольных общеобразовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального образования, руководителей структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани и муниципальных предприятий, директоров спортивных сооружений и объектов с массовым пребыванием людей.
Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.01.2001 N 10 "О государственной системе обучения населения Республики Татарстан мерам пожарной безопасности" все руководители, ответственные за обеспечение пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, а также руководители ЖКХ, ТСЖ и ПЖК ежегодно должны проходить обучение мерам пожарной безопасности по 7-часовой программе.
В г. Казани ежегодно обязаны проходить обучение 75 муниципальных служащих. Обучение проводится в профильных центрах подготовки аттестованных в МЧС Республики Татарстан. Стоимость обучения составляет 1000 рублей.
Всего ежегодно на обучение потребуется:
2020 год - 30 тыс. рублей (30 чел.);
2021 год - 75 тыс. рублей (75 чел.);
2022 год - 55 тыс. рублей (55 чел.).
2.2. Проведение тренировок по эвакуации при пожаре.
Проведение тренировок по эвакуации при пожаре позволяет практически обучить граждан и учащихся учебных заведений четким, слаженным действиям при возникновении пожара и других техногенных ЧС в зданиях и помещениях. Для проведения организационных мероприятий по подготовке и проведению занятий ежегодно требуется 30 тыс. рублей. Всего на 2020-2022 годы потребуется 60 тыс. рублей.
Для выполнения третьего пункта необходимо выполнить следующие основные мероприятия:
3.1. Обеспечение индивидуальными средствами защиты органов дыхания сотрудников УГЗ, КЧС и ОПБ г. Казани, оперативной группы Исполнительного комитета г. Казани, ЕДДС г. Казани.
При работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории г. Казани в целях защиты от воздействия вредных отравляющих веществ необходимо обеспечить сотрудников УГЗ, КЧС и ОПБ г. Казани, оперативной группы Исполнительного комитета г. Казани, ЕДДС г. Казани средствами индивидуальной защиты органов дыхания из расчета 165 человек. Цена одного противогаза составляет 4 тыс. рублей.
В соответствии с Программой планируется приобрести средств индивидуальных защиты:
2020 год - не планируется;
2021 год - на 45 человек (318 тыс. рублей);
2022 год - на 45 человек (318 тыс. рублей).
Это позволит к 2022 году достичь стопроцентного обеспечения ПСО необходимыми средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
3.2. Выполнение предписаний органов пожарного надзора в общеобразовательных и дошкольных учреждениях г. Казани.
Для решения данного вопроса Управлением образования Исполнительного комитета г. Казани выделена сумма в размере 6418,18 тыс. рублей на 623 подведомственных объекта.
3.3. Выполнение предписаний органов пожарного надзора в учреждениях Управления физической культуры и спорта Исполнительного комитета г. Казани.
Для решения данного вопроса Управлением физической культуры и спорта Исполнительного комитета г. Казани выделена сумма в размере 264,45 тыс. рублей на 43 подведомственных объекта.
3.4. Выполнение предписаний органов пожарного надзора в Комитете по транспорту Исполнительного комитета г. Казани.
Для решения данного вопроса Комитетом по транспорту Исполнительного комитета г. Казани выделена сумма в размере 252,9 тыс. рублей на 2 подведомственных объекта.
3.5. Выполнение предписаний органов пожарного надзора в МУП "Горводзеленхоз".
Для решения данного вопроса МУП "Горводзеленхоз" выделена сумма в размере 290,0 тыс. рублей на подведомственные объекты:
2020 год - не планируется;
2021 год - 110 тыс. рублей;
2022 год - 180 тыс. рублей.
Для выполнения четвертого пункта необходимо выполнить следующие основные мероприятия:
4.1. Прокладка пожарного водопровода к жилым массивам города и установка пожарных гидрантов (далее - ПГ). Переукладка существующего противопожарного водопровода и ремонт пожарных гидрантов.
В настоящее время по данным МУП "Водоканал" не оборудованы наружным водоснабжением жилые массивы Озерный, Красная Горка, Плодопитомник, Займище, Отары, Аракчино, Куземетьево, Самосырово. Всего необходимо проложить 37,5 км пожарных водопроводов и установить 147 ПГ Стоимость работ составит 322,5 млн. рублей:
2021 год - 94441 тыс. рублей на проектные работы;
2021 год - 18,75 км, 74 ПГ (161250 тыс. рублей);
2022 год - 18,75 км, 73 ПГ (161250 тыс. рублей).
4.2. Создание и содержание защитных противопожарных минерализованных полос на территории городского леса "Лебяжье" для обеспечения пожарной безопасности жилых районов, граничащих с лесными массивами, в преддверии пожароопасных периодов.
В настоящее время протяженность защитных противопожарных минерализованных полос по периметру жилых массивов составляет 200 км. В соответствии с Программой на обновление всех имеющихся и создание защитных противопожарных минерализованных полос потребуется:
2020 год - не планируется;
2021 год - 318,0 тыс. рублей;
2022 год - 318,0 тыс. рублей.
4.3. Создание маневренного жилого фонда для пострадавших от пожаров.
Граждане, пострадавшие при пожаре, размещаются в пунктах временного размещения (гостиницы, общежития). Для создания маневренного жилого фонда по ул. С. Сайдаша, 36 и его содержания требуется ежегодно 150 тыс. рублей:
2020 год - не планируется;
2021 год - 150 тыс. рублей;
2022 год - 150 тыс. рублей.
4.4. Обеспечение доставки граждан, пострадавших от пожара, в пункты временного размещения.
Для доставки граждан и их имущества от места пожара до пункта временного размещения требуются автобусы. Стоимость аренды, обеспечения работы и покрытия затрат на расходные материалы и ГСМ составляет 100 тыс. рублей в год:
2020 год - не планируется;
2021 год - 100 тыс. рублей;
2022 год - 100 тыс. рублей.
4.5. Компенсация расходов пунктов временного размещения на размещение пострадавших от пожара.
Компенсация расходов на размещение в пункте временного размещения исходя из суточного проживания в номере (комнате) составляет 4000 рублей на 1 чел. Исходя из опыта прошлых лет в пунктах временного размещения проживало до 25 человек с временным интервалом от нескольких часов до нескольких суток, для компенсации расходов требуется 100 тыс. рублей:
2020 год - не планируется;
2021 год - 100 тыс. рублей;
2022 год - 100 тыс. рублей.
4.6. Закупка мебели, постельных принадлежностей, укомплектование кухонь на 50 чел., рабочего места дежурного и содержание обслуживающего персонала создаваемого пункта временного размещения:
2020 год - не планируется;
2021 год - 3000 тыс. рублей;
2022 год - 3000 тыс. рублей.
4.7. Создание системы оповещения жителей жилых массивов, подверженных угрозе природных пожаров, о грозящей опасности - 108 760 тыс. рублей.
4.8. Разработка технического проекта по созданию муниципальной системы оповещения - 8000 тыс. рублей.
4.9. Ремонт АТС М-200 - 200,00 тыс. рублей.
4.10. Создание структурированной кабельной сети ЕДДС - 500,00 тыс. рублей.
4.11. Создание центра оповещения г. Казани - 1500,00 тыс. рублей.
4.12. Создание автоматизированной системы оповещения руководящего состава - 770,00 тыс. рублей.
4.13. Разработка паспорта безопасности г. Казани - 1500,00 тыс. рублей.
III. Обоснование ресурсного обеспечении Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 558054,13 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета г. Казани - 32353,13 тыс. рублей, за счет бюджета Республики Татарстан 525701,00 тыс. рублей.
Год |
Всего |
В том числе (тыс. рублей) |
|||
средства бюджета Республики Татарстан |
средства федерального бюджета |
средства бюджета г. Казани |
внебюджетные источники (средства предприятий и организаций) |
||
2020 |
4697,40 |
0,00 |
- |
4697,40 |
- |
2021 |
276957,83 |
255691,00 |
- |
21266,83 |
- |
2022 |
276398,90 |
270010,00 |
- |
6388,90 |
- |
Итого |
558054,13 |
525701,00 |
- |
32353,13 |
- |
Примечания:
1. В рамках Соглашения между МЧС России и Правительством Республики Татарстан о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах на территории Республики Татарстан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 390-р.
2. Финансирование будет уточняться по факту выделения.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов. Объемы финансирования Программы за счет внебюджетных источников сформированы на основании прогнозных значений расходов предприятий и организаций на вопросы обеспечения безопасности. Детальная информация об объемах финансирования Программы представлена в приложении к Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с разделом IV Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Казани (далее - Порядок), утвержденного постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 08.08.2014 N 4720 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Казани".
Муниципальным заказчиком Программы является Исполнительный комитет г. Казани.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, предоставление муниципальных услуг негосударственными организациями, заключаемых муниципальным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными заданиями.
Муниципальный заказчик (координатор муниципальной программы) сообщает в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани о заключенных муниципальных контрактах (договорах) со всеми исполнителями Программы.
Муниципальный заказчик (координатор муниципальной программы) с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно согласно Порядку уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей и вносит соответствующие изменения в нормативный правовой акт об утверждении Программы в установленном порядке.
Муниципальный заказчик (координатор муниципальной программы) направляет:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, а также эффективности использования финансовых средств по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани - информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
При наличии координатора муниципальный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет информацию о реализации Программы только координатору муниципальной программы.
Годовой отчет содержит статистическую информацию с заполнением формы согласно приложению N 3 к Порядку и аналитическую информацию, состоящую из следующих разделов:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информация о внесенных муниципальным заказчиком изменениях в Программу;
е) оценка эффективности реализации Программы.
В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности Программы муниципальным заказчиком проводится анализ факторов, повлиявших на такие расхождения. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые муниципальный заказчик мог повлиять, и внешние, не зависящие от муниципального заказчика.
Муниципальным заказчиком Программы должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе ее реализации, включая достижение индикаторов, и расходах по направлениям и источникам финансирования.
По результатам оценки эффективности реализации Программы комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта бюджета муниципального образования г. Казани на очередной финансовый год в Казанскую городскую Думу вносит на рассмотрение Руководителя Исполнительного комитета г. Казани предложения:
а) о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене муниципального заказчика (координатора муниципальной программы), изменении форм и методов управления реализацией Программы;
в) о сокращении финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани на очередной финансовый год.
Муниципальный заказчик (координатор муниципальной программы) организует размещение в сети Интернет текста утвержденной Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на плановый период (составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект бюджета муниципального образования г. Казани, и последующие два года), фактическом финансировании, заключенных муниципальных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах ее мониторинга, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации, в том числе по результатам независимой экспертизы.
V. Оценка экономической, социальной и экологической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому параметру.
Реализация намеченных программных мероприятий позволит создать эффективную скоординированную систему защиты населения и территории города, обеспечить высокий уровень пожарной безопасности, снизив число пожаров и погибших на них людей.
Конечным результатом реализации Программы станет сокращение убытков, причиняемых пожарами экономике города, сохранение разнообразия экосистем, повышение экологического и ресурсного потенциала.
Программа носит комплексный характер, и достижение поставленных целей возможно лишь при взаимосвязанном и скоординированном по времени выполнении всех программных мероприятий.
Реализация мероприятий по повышению защищенности населения, территорий и объектов инфраструктуры г. Казани от пожаров позволит создать эффективную скоординированную систему на территории г. Казани, снизить гибель и травмирование людей, сократить ежегодные материальные потери от пожаров.
Реализация мероприятий по снижению риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей, позволит создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности, снизить вероятность возникновения крупных пожаров, уменьшить количество погибших и травмированных на пожарах людей, сократить ежегодные материальные потери от пожаров.
Результатами реализации Программы станут сокращение убытков, причиняемых пожарами экономике г. Казани, сохранение разнообразия экосистем, повышение экологического и ресурсного потенциала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.