Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 15. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 5 марта 2018 г. N 813
Приложение N 15
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на прекращение права собственности несовершеннолетнего на один объект и возникновение права собственности несовершеннолетнего на другой объект недвижимости
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 30 мая 2013 г. N 5060)
2 июля 2018 г., 28 мая, 13 ноября 2019 г., 12 августа 2020 г., 5 мая 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на прекращение права собственности несовершеннолетнего на один объект и возникновение права собственности несовершеннолетнего на другой объект недвижимости устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на прекращение права собственности на один объект и возникновение права собственности на другой объект недвижимости, принадлежащий несовершеннолетнему (далее - услуга, государственная услуга).
1.2. Получатели услуги: несовершеннолетние граждане Российской Федерации, достигшие четырнадцатилетнего возраста, или законные представители несовершеннолетних граждан, не достигших возраста четырнадцати лет, желающие получить разрешение на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Администрацией Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрацией Советского района Исполнительного комитета г. Казани (далее - органы опеки и попечительства) по месту регистрации несовершеннолетнего.
Местонахождение и телефоны органов опеки и попечительства:
- 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32, каб. 307 (телефон: 519-34-78) - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани;
- 420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, каб. 32 (телефоны: 277-04-62, 264-42-04) - Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани;
- 420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82, каб. 118 (телефоны: 557-76-21, 557-76-84, 557-76-90, 557-76-73) - Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани;
- 420073, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, каб. 108 (телефоны: 272-01-14, 272-83-85) - Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани.
График приема граждан органами опеки и попечительства: вторник - с 14.00 до 18.00, четверг - с 9.00 до 12.00.
1.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1.4.1. посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях администраций районов Исполнительного комитета г. Казани для работы с заявителями;
1.4.2. посредством сети Интернет:
- на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (http://www.kzn.ru/old/page14427.htm, http://www.kzn.ru/old/page14433.htm, http://www.kzn.ru/old/page14435.htm, http://www.kzn.ru/old/page788.htm);
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
1.4.3. при устном обращении в органы опеки и попечительства (лично или по телефону) (приложение N 1);
1.4.4. при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в органы опеки и попечительства.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом органа опеки и попечительства на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (http://www.kzn.ru/old/page14427.htm, http://www.kzn.ru/old/page14433.htm, http://www.kzn.ru/old/page14435.htm, http://www.kzn.ru/old/page788.htm) и на информационных стендах в помещениях администраций районов Исполнительного комитета г. Казани для работы с заявителями.
Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах 1.1, 2.3, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего регламента.
1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 N 32, ст. 3301, "Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (далее - СК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 N 1, ст. 16, "Российская газета" от 27.01.1996 N 17);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон N 48-ФЗ) ("Российская газета" от 30.04.2008 N 94, "Парламентская газета" от 07.05.2008 N 31-32, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 N 17, ст. 1755);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (с учетом изменений, внесенных федеральными законами от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 27.06.2011 N 62-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133- ФЗ) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Семейным кодексом Республики Татарстан от 13.01.2009 N 4-ЗРТ (далее - СК РТ) ("Республика Татарстан" от 16.01.2009 N 8, "Ватаным Татарстан" от 17.01.2009 N 8, Ведомости Государственного Совета Татарстана, январь 2009 года, N 1);
- Законом Республики Татарстан от 27.02.2004 N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 8-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, февраль 2004 года, N 2, "Республика Татарстан" от 02.03.2004 N 43-44, Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти от 26.05.2004 N 21);
- Законом Республики Татарстан от 20.03.2008 N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства" (далее - Закон РТ N 7-ЗРТ) ("Ватаным Татарстан" от 22.03.2008 N 54, "Республика Татарстан" от 25.03.2008 N 60-61, Ведомости Государственного Совета Татарстана, март 2008 года, N 3);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 (далее - Устав) (в редакции решений Казанской городской Думы от 08.06.2006 N 5-9, от 16.08.2007 N 7-19, от 26.06.2008 N 15-31, от 29.04.2009 N 16-40, от 10.03.2010 N 11-48, от 08.10.2010 N 2-54, от 06.12.2010 N 13-2, от 24.10.2011 N 14-8, от 19.04.2012 N 9-13);
- решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 24.12.2005 N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета" (далее - решение N 11-5) (в редакции решений Казанской городской Думы от 17.02.2006 N 10-6, от 20.04.2006 N 11-8, от 11.12.2006 N 16-14, от 22.02.2007 N 8-15, от 22.03.2007 N 20-16, от 04.07.2007 N 12-18, от 16.08.2007 N 12-19, от 05.10.2007 N 5-22, от 22.11.2007 N 15-24, от 28.12.2007 N 24-26, от 18.02.2008 N 15-28, от 23.04.2008 N 21-30, от 26.06.2008 N 9-31, от 25.12.2008 N 18-37, от 12.03.2009 N 16-39, от 07.10.2009 N 10-43, от 23.12.2009 N 10-45, от 10.03.2010 N 15-48, от 16.07.2010 N 13-52, от 29.12.2010 N 15-3);
- распоряжением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 19.08.2008 N 1668р "Об утверждении Положения об отделе опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних администрации района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (с учетом изменений, внесенных в него распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 26.11.2012 N 3310р);
- распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" (с учетом изменений, внесенных в него распоряжениями Исполнительного комитета г. Казани от 12.01.2011 N 10р, от 14.03.2011 N 365р, от 15.08.2011 N 1460р, от 21.09.2011 N 1916р, от 31.01.2012 N 185р, от 20.06.2012 N 1577р и постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 13.10.2011 N 6374).
1.7. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
- удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - окно приема и выдачи документов, консультирования заявителей в сельских поселениях муниципальных районов;
- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- заявление - запрос о предоставлении государственной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Заявление заполняется на стандартном бланке по форме согласно приложениям N 2, 3 к настоящему регламенту.
Раздел II изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 5 мая 2021 г. N 1123
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование услуги |
Выдача разрешения на прекращение права собственности на объект недвижимости, принадлежащий несовершеннолетнему |
Ст. 37 ГК РФ; ст. 26 ГК РФ; ст. 28 ГК РФ; ст. 21 Федерального закона N 48-ФЗ; ст. 5 Закона РТ N 8-ЗРТ |
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу |
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани (по месту регистрации несовершеннолетнего) |
Ст. 5 Закона РТ N 8-ЗРТ |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Разрешение на прекращение права собственности на объект недвижимости, принадлежащий несовершеннолетнему, в форме распоряжения или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги |
Ст. 21 Федерального закона N 48-ФЗ; ст. 5 Закона РТ N 8-ЗРТ |
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации |
Предварительное разрешение органа опеки и попечительства, предусмотренное частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", или отказ в выдаче такого разрешения должны быть предоставлены опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения. Отказ органа опеки и попечительства в выдаче такого разрешения должен быть мотивирован. Предварительное разрешение, выданное органом опеки и попечительства, или отказ в выдаче такого разрешения могут быть оспорены в судебном порядке опекуном или попечителем, иными заинтересованными лицами, а также прокурором |
Ст. 21 Федерального закона N 48-ФЗ; Федеральный закон N 210-ФЗ |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет: - заявление родителей или других законных представителей (приложение N 2); - заявление несовершеннолетнего, достигнувшего 14-летнего возраста, действующего с письменного согласия законных представителей (приложение N 3); - паспорта родителей или законных представителей; - паспорт несовершеннолетнего; - свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации; - свидетельство о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства; - правоустанавливающие документы на объекты недвижимости; - технические паспорта на объекты недвижимости (на которые прекращается и возникает право собственности); - документы, подтверждающие право на переформирование земельного участка. В случае разных фамилий у одного из родителей и несовершеннолетнего: - свидетельство об установлении отцовства; - свидетельство о расторжении брака (или заключении брака). Для получения разрешения на основании заявления только одного из родителей: - документ, подтверждающий отсутствие второго родителя или умышленное уклонение от исполнения им родительских обязанностей; - свидетельство о смерти второго родителя; - справку от судебного пристава, подтверждающую уклонение от уплаты алиментов более шести месяцев; - решение суда о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав в отношении ребенка или о признании его недееспособным; - справку о рождении, выданную органом записи актов гражданского состояния, в которой предусмотрена запись о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (при наличии указанного обстоятельства); - справку из МВД о нахождении в розыске отца (матери); - акт уполномоченного органа о назначении опекуном (попечителем) (при наличии указанных обстоятельств). Подаются оригиналы и копии документов (оригиналы после сверки возвращаются), возможен прием нотариально заверенных копий документов. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отдел опеки и попечительства. Электронная форма бланка размещена на официальном портале органов местного самоуправления города Казани. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажном носителе одним из следующих способов: - лично либо лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности; - почтовым отправлением. Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан |
- |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Документы, которые могут быть запрошены специалистом в рамках межведомственного взаимодействия: - свидетельство о государственной регистрации права либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости; - кадастровые паспорта (межевой план) на земельные участки (на которые прекращается и возникает право собственности); - выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента. Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций. Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги |
Федеральный закон N 210-ФЗ |
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим такую услугу |
Согласование государственной услуги не требуется |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: - отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги; - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов; - представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - отсутствие письменного согласия второго родителя (при наличии указанного обстоятельства); - обращение заявителя не по месту регистрации несовершеннолетнего |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: - отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги; - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов; - представление заявителем документов, ущемляющих имущественные и жилищные права несовершеннолетнего ребенка; совершаемая заявителем сделка влечет уменьшение имущества несовершеннолетнего. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется |
Ст. 5 Закона РТ N 8-ЗРТ |
2.10. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут, очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме |
В течение одного дня с момента поступления заявления. Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных: - противопожарной системой и системой пожаротушения; - мебелью, необходимой для оформления документов; - информационными стендами. Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобные вход в помещения, выход из них и перемещение в их пределах). Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов |
- |
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: - расположенность помещения в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети Интернет, на официальном сайте органа опеки и попечительства; - оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием: - очередей при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления государственной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется административным регламентом |
- |
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Государственная услуга не может предоставляться в электронной форме |
- |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и обработка документов;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги или направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований.
Последовательность действий по предоставлению государственной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 4).
Подача запроса, инициирующего предоставление государственной услуги, не требует оказания помощи заявителю в части оформления документов.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и документов в орган, предоставляющий государственную услугу.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист органа, предоставляющего государственную услугу (далее - должностное лицо).
Должностное лицо:
- осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проводит проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (представление заявителем полного пакета документов, надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений), формирует личное дело заявителя.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.
Результатом административной процедуры является:
- сформированное личное дело заявителя, содержащее заявление и представленные заявителем документы;
- отказ в приеме документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, должностное лицо при представлении заявления заявителем лично уведомляет его о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы.
Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается заместителем руководителя органа власти, предоставляющего государственную услугу, и выдается заявителю с указанием причин отказа.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, обработка документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и его регистрация.
Должностное лицо формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (по предварительному согласованию с заявителем), с целью получения выписки из домовой книги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня.
Результатом административной процедуры является ответ на запрос или уведомление об отказе в предоставлении сведений.
Должностное лицо осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги должностное лицо подготавливает письмо об отказе и доводит соответствующую информацию до сведения заявителя в трехдневный срок с даты его подписания.
Результатом административной процедуры является:
- проект распоряжения о разрешении прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий несовершеннолетнему;
- проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и проекта соответствующего письма на согласование руководителю органа опеки и попечительства.
Руководитель органа опеки и попечительства принимает решение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.
Результатом административной процедуры является:
- распоряжение о разрешении прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий несовершеннолетнему;
- письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача заявителю результата государственной услуги или направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований.
Должностное лицо:
- информирует заявителя о готовности распоряжения о разрешении прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий несовершеннолетнему;
- информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Результатом административной процедуры является:
- выдача заявителю распоряжения о разрешении прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий несовершеннолетнему;
- выдача заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований.
3.6. Государственная услуга в многофункциональном центре, в удаленном рабочем месте МФЦ не предоставляется.
3.7. Исправление технических ошибок.
3.7.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 5);
- документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (его представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты).
3.7.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, отдает заявление с приложенными документами в отдел опеки и попечительства.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение должностному лицу.
3.7.3. Должностное лицо рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет процедуры, указанные в пункте 3.5 настоящего регламента, и выдает исправленный документ заявителю (его представителю) лично под подпись с изъятием у заявителя (его представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при представлении в администрацию района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа опеки и попечительства.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления государственной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении государственной услуги и принятии решений руководителю органа опеки и попечительства представляются справки о результатах предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, специалистами службы делопроизводства.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа опеки и попечительства и должностными инструкциями.
В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и муниципальных служащих
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 12 августа 2020 г. N 2181
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников органа опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Исполнительный комитет г. Казани.
Заявитель также может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- абзацы 11-12 утратили силу. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 5 мая 2021 г. N 1123
- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального портала органов местного самоуправления города Казани (http://www.kzn.ru/old/page14427.htm, http://www.kzn.ru/old/page14433.htm, http://www.kzn.ru/old/page14435.htm, http://www.kzn.ru/old/page788.htm), единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
Пункт 5.7 изменен. - Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 12 августа 2020 г. N 2181
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.