ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 8 июля 1988 г. N 824 "О генеральной схеме управления народным хозяйством РСФСР" одобрили представленную Советом Министров РСФСР генеральную схему управления народным хозяйством РСФСР, предусматривающую:
по республиканскому звену
перестройку деятельности министерств и ведомств с учетом перехода предприятий и организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, а также особенностей народного хозяйства республики, передачу на места, подведомственным объединениям, предприятиям и организациям значительной части выполняемых органами управления функций, обеспечивающих реализацию прав Советов народных депутатов и положений Закона СССР о государственном предприятии (объединении);
переход в основном на двухзвенную систему управления и объединение министерств, ведомств и других центральных органов РСФСР, осуществляющих руководство однородными отраслями, уменьшение количества союзно-республиканских и республиканских министерств и ведомств с 50 до 47 единиц и сокращение числа структурных подразделений их центрального аппарата, а также численности работников аппарата союзно-республиканских и республиканских министерств, ведомств и республиканских объединений с 32,1 тыс. до 18,6 тыс. единиц, или на 41,9% по сравнению с численностью по состоянию на 1 августа 1987 г.;
по автономным республикам, краевому и областному звену
совершенствование и упрощение структуры органов управления с учетом специфики хозяйств регионов, повышение самостоятельности Советов Министров автономных республик и местных Советов народных депутатов в решении вопросов комплексного развития народного хозяйства на территории автономной республики, края, области и ответственности за реализацию экономической и социальной политики партии;
образование:
интегрированных органов управления здравоохранением, народным образованием, культурой;
территориальных производственных объединений на базе предприятий и организаций упраздняемых министерств и управлений автономных республик, краевых и областных управлений, в том числе местной, топливной, хлебопекарной и макаронной промышленности, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства. Согласились с предложением Совета Министров РСФСР о включении указанных объединений в систему соответствующих министерств РСФСР и подчинении их также Советам Министров автономных республик, исполкомам краевых и областных Советов народных депутатов;
упразднение отделов (управлений) по комплексному экономическому и социальному развитию в аппарате Совета Министров автономных республик, исполкомов краевых, областных Советов народных депутатов создание в Госпланах автономных республик подразделений с функциями, аналогичными функциям главных планово-экономических управлений исполкомов краевых и областных Советов народных депутатов;
по районному и городскому звену
перестройку организационной структуры аппарата исполкомов районных и городских Советов народных депутатов с учетом возрастающей роли этих органов в развитии городов и районов, необходимости усиления их влияния на решение вопросов, связанных с обеспечением населения продовольствием, товарами и услугами, улучшением жилищных и других условий жизни трудящихся;
упрощение организационной структуры управления на уровне городов и районов, устранение раздробленности органов управления, дублирования и параллелизма в их работе;
упразднение с учетом местных условий органов управления в агропромышленном комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве, бытовом обслуживании населения с передачей их функций хозрасчетным объединениям, предприятиям и организациям;
объединение, как правило, отделов культуры и комитетов по физкультуре и спорту, а также создание соответствующих хозрасчетных центров;
по основному звену
укрепление основного звена - предприятий (объединений) как важное условие их перехода на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, повышение уровня концентрации производства, создание производственных, научно-производственных, проектно-ремонтно-строительных, промышленно-торговых и территориальных производственных объединений. Установили, что создаваемые территориальные производственные объединения организуют свою деятельность как единый производственно-хозяйственный комплекс на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, а также что в состав этих объединений могут входить самостоятельные предприятия, организации и объединения, которые действуют в соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении);
усиление интеграции науки с производством, укрепление заводского сектора науки за счет включения в состав научно-производственных и производственных объединений, научно-исследовательских, конструкторских и технологических организаций;
дальнейшее совершенствование структуры агропромышленного комплекса, создание агропромышленных комбинатов и объединений, агрофирм;
передачу в установленном порядке ряда предприятий и объединений союзного подчинения, выпускающих товары, потребляемые внутри республики, в республиканское, а в отдельных предприятий и объединений республиканского подчинения - в местное подчинение.
Совет Министров РСФСР принял предложение о сокращении в целом по территории Чувашской АССР за счет перестройки управления и перехода к новой генеральной схеме управления численности работников аппарата управления на 2138 единиц, или на 22 процента.
Предусмотрено:
упразднение II министерств и ведомств автономной республики, передача значительной части функций управления объединениям, предприятиям и организациям, интеграция органов управления, сокращение численности аппарата министерств, ведомств Чувашской АССР на 358 единиц, или на 31,3 процента, и органов хозяйственного управления на 277 единиц, или на 35,8 процента;
сокращение численности работников общественных организаций на 131 единицу, или на 31 процент;
сокращение численности работников аппарата управления на районном и городском уровне на 470 единиц, или на 21 процент.
Во исполнение постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1988 г. N 824 "О генеральной схеме управления народным хозяйством РСФСР" и Совета Министров РСФСР от 20 июля 1988 г. N 266 по этому же вопросу Совет Министров Чувашской АССР постановляет:
1. Министерствам и ведомствам Чувашской АССР, горисполкомам и райисполкомам в 1988 г. привести организационные структуры управления в соответствие с генеральными схемами управления отраслями народного хозяйства РСФСР, утвержденными Советом Министров РСФСР.
2. Госплану Чувашской АССР (т. Мурашкину В.А.) и Министерству финансов Чувашской АССР (т. Арефьеву В.Н.) в месячный срок внести в Совет Министров Чувашской АССР предложение о структуре аппарата Госплана Чувашской АССР с функциями главных планово-экономических управлений в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 7 декабря 1987 г. N 1389.
3. Принять предложение министерств и ведомств Чувашской АССР, исполкомов местных Советов народных депутатов о сокращении численности работников аппарата управления согласно приложению.
Довести до сведения, что Совет Министров РСФСР постановлением от 20 июля 1988 г. N 266 принял предложение Совета Министров Чувашской АССР о совершенствовании структуры и сокращении на 53% численности аппарата расположенных на территории республики органов управления общесоюзных, союзно-республиканских министерств, ведомств и обслуживающих их организаций с управленческими функциями. Министерству финансов Чувашской АССР обеспечить контроль за сокращением численности аппарата.
4. В целях совершенствования системы управления народным хозяйством Чувашской АССР упразднить:
Отдел Совета Министров Чувашской АССР по комплексному экономическому развитию;
Управление общественного питания при Совете Министров Чувашской АССР и передать его функции Министерству торговли Чувашской АССР;
Государственный комитет Чувашской АССР по кинофикации, на базе киноорганизаций и конторы кинопроката образовать киновидеообъединение Чувашской АССР с подчинением Министерству культуры Чувашской АССР;
Министерство просвещения Чувашской АССР, Госкомитет Чувашской АССР по профессионально-техническому образованию и на их базе создать Министерство народного образования Чувашской АССР;
Министерство мелиорации и водного хозяйства Чувашской АССР и на базе подведомственных ему организаций, объединения "Чувашмелиорация", объединенной дирекции "Чувашводстрой", Чувашского филиала проектного института "Мосгипроводхоз" и Чурачикского завода железобетонных изделий Главнечерноземводстроя создать производственное проектно-строительно-эксплуатационное объединение мелиорации и водного хозяйства Чувашской АССР;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чувашской АССР и создать на его базе территориальное производственно-техническое объединение жилищно-коммунального хозяйства Чувашской АССР. При этом ликвидировать республиканские органы управления среднего звена - объединение "Чувашкоммунэнерго" и управление "Чувашводоканал";
Управление хлебопекарной и макаронной промышленности Совета Министров Чувашской АССР и создать на его базе тарриториальное# производственное объединение хлебопекарных и макаронных предприятий Чувашской АССР;
Министерство местной промышленности Чувашской АССР и создать на его базе территориальное производственное объединение местной промышленности Чувашской АССР. При этом ликвидировать лабораторию НОТ;
Чувашское республиканское производственное управление хлебопродуктов и на его базе создать производственное объединение зерноперерабатывающих и хлебоприемных предприятий Чувашской АССР;
Министерство бытового обслуживания населения Чувашской АССР и на его базе создать территориальное производственное объединение бытового обслуживания населения Чувашской АССР;
Министерство лесного хозяйства Чувашской АССР и на его базе создать лесохозяйственное территориальное производственное объединение Чувашской АССР. При этом ликвидировать лабораторию НОТ, лесозащитную и лесоприемную станции, почвохимическую лабораторию и создать на их базе Центр по внедрению передовой технологии и организации труда;
Министерство топливной промышленности Чувашской АССР и республиканскую контору по сбыту топлива и на их базе создать Чувашское территориальное топливное производственное объединение (Чуваштоппром);
Государственную охотничью инспекцию при Совете Министров Чувашской АССР и на ее базе образовать Управление охотничьего хозяйства при Совете Министров Чувашской АССР.
5. Реорганизовать управление "Медтехника" в производственно-торговое объединение "Медтехника"; Аптечное управление Совете Министров Чувашской АССР - в производственное объединение "Фармация" с подчинением их Министерству здравоохранения Чувашской АССР.
6. Министерствам и ведомствам Чувашской АССР, исполкомам местных Советов народных депутатов:
укрепить аппарат всех звеньев управления высококвалифицированными работниками, способными конкретно решать задачи в условиях нового хозяйственного механизма и углубления демократических начал в руководстве народным хозяйством;
использовать часть специалистов, высвобождаемых в связи с проводимой реорганизацией, для укомплектования аппарата вновь создаваемых и укрепления действующих объединений, предприятий и организаций;
провести работу по сокращению численности управленческого персонала в строгом соответствии с трудовым законодательством, в условиях гласности, с предоставлением высвобождаемым работникам установленных льгот и компенсаций. Принять меры к своевременному трудоустройству высвобождающихся работников, обеспечить при необходимости их переподготовку и обучение новым профессиям, исходя из потребностей хозяйства и ускорения научно-технического прогресса.
7. Орготделу Совета Министров Чувашской АССР, Госплану Чувашской АССР, Министерству финансов Чувашской АССР, Министерству юстиции Чувашской АССР с участием министерств, ведомств и исполкомов местных Советов народных депутатов в месячный срок внести предложение о передаче части функций управления, связанных с развитием социальной и производственной инфраструктуры городов и районов и удовлетворением запросов населения, из республиканского (АССР) звена в ведение исполкомов городских и районных Советов народных депутатов.
8. Исполнительным комитетам городских и районных Советов народных депутатов обеспечить усиление в новых условиях хозяйствования взаимодействия с расположенными на их территории объединениями, предприятиями и организациями, способствуя тем самым комплексному экономическому и социальному развитию городов и районов, лучшему удовлетворению потребностей населения, а также укреплению доходной части местных бюджетов в соответствии с новым порядком их формирования.
9. Госплану Чувашской АССР, министерствам и ведомствам Чувашской АССР, исполкомам местных Советов народных депутатов проводить работу по совершенствованию деятельности расположенных на территории республики вычислительных центров, дальнейшему объединению их в единую сеть коллективного пользования, более широкому использованию их для выработки оптимальных решений по внедрению прогрессивынх# форм организации управленческого труда и повышению на этой основе эффективности управления народным хозяйством республики .
10. Госагропрому Чувашской АССР, исполкомам местных Советов народных депутатов обеспечить дальнейшее совершенствование структуры агропромышленного комплекса, создание агропромышленных комбинатов и объединений, агрофирм.
11. Госплану Чувашской АССР, министерствам и ведомствам республики продолжить работу по изучению возможности передачи отдельных предприятий и объединений в подчинение исполкомов городских и районных Советов народных депутатов.
12. Рекомендовать республиканским органам общественных организаций Чувашской АССР с участием Совета Министров Чувашской АССР исполкомов местных Советов народных депутатов обеспечить упорядочение состава и совершенствования структуры аппарата общественных организаций, имея в виду расширить участие населения в их работе на общественных началах, сократить штатную численность работников аппарата этих организаций, а также долю бюджетных средств на их содержание, исходя из необходимости придать деятельности общественных организаций подлинно массовый, творческий, самодеятельный характер.
13. Министерству финансов Чувашской АССР в двухнедельный срок после получения фонда оплаты труда работников аппарата республиканских (АССР) и местных органов государственного управления внести предложения в Совет Министров Чувашской АССР о его распределении.
14. Внести в Президиум Верховного Совета Чувашской АССР проекты указов по вопросам, вытекающим из настоящего постановления.
15. Министерствам и ведомствам Чувашской АССР, исполкомам местных Советов народных депутатов сообщить Госплану Чувашской АССР, в копии - Министерству финансов Чувашской АССР до 10 ноября 1988 г. о проделанной работе по выполнению настоящего постановления.
Госплану Чувашской АССР, Министерству финансов Чувашской АССР с участием Чувашского республиканского управления статистики обобщить указанные материалы и представить в Совет Министров Чувашской АССР доклад по этому вопросу к 25 ноября 1988 года.
Председатель Совета Министров |
Л. Прокопьев |
Управляющий Делами Совета |
П. Митрофанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Чувашской АССР от 7 сентября 1988 г. N 237 "О мерах по совершенствованию системы управления народным хозяйством Чувашской АССР"
Текст постановления официально опубликован не был