Республиканское соглашение
"О социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Региональным объединением работодателей Чувашской Республики и Общественной организацией - Чувашским республиканским объединением организаций профсоюзов "Чувашрессофпроф" на 2014-2016 годы"
(от 30 апреля 2014 г.)
Настоящее Республиканское соглашение прекратило действие в связи с истечением срока действия
См. План мероприятий по реализации настоящего Республиканского соглашения, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июля 2014 г. N 433-р
Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители Кабинета Министров Чувашской Республики (далее - Правительство), Регионального объединения работодателей Чувашской Республики (далее - Работодатели), Общественной организации - Чувашского республиканского объединения организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф" (далее - Профсоюзы), именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации и Закона Чувашской Республики "О социальном партнерстве" настоящее Республиканское соглашение (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в Чувашской Республике.
Стороны в числе приоритетных целей Соглашения предусматривают проведение в 2014-2016 годах социально-экономической политики, направленной на модернизацию и инновационное развитие экономики республики, повышение качества и уровня жизни населения, поддержание социальной стабильности в республике при дальнейшем развитии конкурентоспособной экономики, обеспечение права работников на достойный труд, стабильной и эффективной занятости населения, безопасности рабочих мест на основе принципов социального партнерства.
I. В области экономической политики
Стороны совместно:
1.1. Вырабатывают общие подходы в обеспечении инновационной модели развития экономики, ее модернизации, создании благоприятной среды для предпринимательской деятельности, развитии высокотехнологичных базовых отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, обновлении транспортной инфраструктуры, укреплении экономического и финансового положения организаций, увеличении бюджетных доходов.
1.2. В области бюджетной политики исходят из необходимости формирования эффективной бюджетной системы, ее ориентации на стимулирование экономического роста и снижение социального неравенства, повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов.
1.3. Осуществляют поддержку и развитие конкуренции на рынке товаров, работ и услуг, придавая особое значение развитию рынка социально значимых товаров (услуг, работ).
1.4. Содействуют созданию благоприятных условий для творческой активности изобретателей и рационализаторов, развития субъектов малого и среднего предпринимательства, установления в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
1.5. В области тарифной политики исходят из необходимости соблюдения баланса, обеспечивающего как эффективное функционирование субъектов естественных монополий, так и стимулирование снижения энерго- и ресурсоемкости экономики, поддержание конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, минимизацию негативного влияния изменения цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на инфляционные процессы и уровень жизни населения.
1.6. Принимают меры по повышению инвестиционной привлекательности Чувашской Республики в целях дальнейшего развития экономики и международного сотрудничества, внедрению международных стандартов качества, социально ответственного и этического менеджмента в процессы производства и корпоративного управления, развитию конкурентоспособного производства и внешнеэкономического сотрудничества организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Чувашской Республики.
1.7. Организуют экономическое соревнование между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики, организациями основных отраслей экономики Чувашской Республики, выставки, ярмарки, смотры-конкурсы производимой в Чувашской Республике продукции, конкурсы профессионального мастерства среди работников ведущих профессий отраслей экономики и др.
1.8. Проводят предварительные консультации в рамках Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Республиканская комиссия) для внесения на публичные слушания согласованных предложений к проекту закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, мероприятиям, предусмотренным Соглашением.
Правительство:
1.9. Принимает меры по реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.
1.10. Принимает меры по развитию внешнеэкономических связей Чувашской Республики с другими субъектами Российской Федерации, странами СНГ, дальнего и ближнего зарубежья за счет расширения номенклатуры и увеличения объема вывозимой продукции (работ, услуг).
1.11. Принимает меры по созданию благоприятной инновационной и инвестиционной среды, реализации комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов в целях развития промышленного потенциала Чувашской Республики.
1.12. Принимает меры по созданию и модернизации инженерной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов, имеющих важное экономическое и социальное значение, в целях обеспечения инвестиционной привлекательности Чувашской Республики.
1.13. Обеспечивает финансирование за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики объектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в объемах, предусмотренных на указанные цели в республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год.
1.14. Способствует формированию эффективного и конкурентоспособного агропромышленного комплекса, улучшению продовольственного обеспечения населения, созданию социально-экономических условий, обеспечивающих повышение качества жизни сельского населения.
1.15. Принимает меры по устойчивому развитию сельских территорий, повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений, поддержке комплексной застройки и благоустройства сельских поселений.
1.16. Осуществляет в пределах компетенции региональный государственный контроль (надзор) за применением и обоснованностью установления цен (тарифов) на товары (услуги, работы) хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
1.17. Взаимодействует с Правительством Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам по вопросам регулирования тарифов в установленных сферах деятельности.
1.18. Принимает меры по привлечению работодателей и профсоюзов к деятельности экспертных советов и рабочих групп Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам для рассмотрения вопросов регулирования тарифов на услуги (продукцию) субъектов естественных монополий.
1.19. Принимает меры по сдерживанию темпов роста цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса, оказываемые населению, и недопущению превышения их над темпами роста денежных доходов населения, изменения тарифов чаще одного раза в год, способствует информированию общественности о рассмотрении и утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, оказываемые населению, через средства массовой информации.
Работодатели:
1.20. Принимают меры по созданию и развитию высокотехнологичных и наукоемких производств с использованием формируемых в Чувашской Республике объектов инновационной инфраструктуры, стимулированию новаторов производств, расширению взаимодействия с организациями в Чувашской Республике в сфере трансфера технологий.
1.21. Реализуют меры, направленные на техническое перевооружение организаций, повышение эффективности производства, поиск и привлечение инвесторов, повышение доли инновационной конкурентоспособной продукции, соответствующей требованиям стандартов качества, освоение новых рынков сбыта.
1.22. Участвуют в конкурсах инвестиционных проектов, конкурсах (аукционах) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.23. Реализуют меры, направленные на рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и энергосбережение.
1.24. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
1.25. Используют налоговые льготы, пониженные тарифы страховых взносов, предоставленные организациям в соответствии с действующим законодательством, кредиты на обеспечение роста производства, создание новых рабочих мест, обеспечение безопасных условий труда.
1.26. Содействуют развитию инфраструктуры субъектов малого и среднего предпринимательства, расширению их взаимодействия с крупными и средними организациями.
1.27. Предоставляют по запросу Правительства и Профсоюзов необходимые сведения об экономическом состоянии организаций.
1.28. Совместно с Профсоюзами заключают отраслевые, территориальные и иные соглашения, коллективные договоры, предусматривая в них мероприятия, направленные на развитие производства, рост заработной платы, обеспечение занятости и переобучения работников, экологической безопасности и охраны здоровья работников на производстве, улучшение условий и охраны труда, предоставление дополнительных социальных гарантий работникам, и осуществляют финансирование расходов, необходимых для их реализации.
1.29. Обеспечивают соблюдение установленных трудовым законодательством, соглашениями и коллективными договорами трудовых прав и социальных гарантий работников.
1.30. При формировании финансового плана (бюджета) организаций предусматривают средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных соглашениями и коллективными договорами.
Профсоюзы:
1.31. Представляют и защищают социально-трудовые права и интересы работников, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ.
1.32. Содействуют работодателям в повышении производительности труда, качества производимых товаров (работ, услуг), соблюдении работниками трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка и привлечении к ответственности за их нарушение, создании и сохранении благоприятного климата в трудовых коллективах.
1.33. Способствуют вовлечению трудовых коллективов в процессы управления производством и повышения его эффективности.
1.34. Информируют работников через профсоюзные органы о принимаемых мерах по развитию производства, укреплению финансово-экономического положения организаций.
1.35. Разрабатывают и направляют на рассмотрение в органы исполнительной власти Чувашской Республики, Работодателям, в Республиканскую комиссию предложения по стимулированию роста производительности труда, качества продукции, установлению гарантий и социальных льгот для работников организаций, населения республики.
1.36. Выступают инициаторами и участвуют в разработке, заключении и реализации коллективных договоров и соглашений о социальном партнерстве, а также осуществляют профсоюзный контроль за их выполнением.
1.37. Совместно с Работодателями способствуют проведению конкурсов профессионального мастерства. Восстанавливают и совершенствуют традиционные, внедряют новые формы чествования лучших работников организаций.
1.38. Принимают меры по привлечению работников в первичные профсоюзные организации и созданию новых первичных профсоюзных организаций в организациях в Чувашской Республике.
1.39. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, и правовую защиту членов профсоюзов по вопросам трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально-трудовым вопросам.
1.40. Оказывают бесплатную правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюзов по вопросам применения трудового законодательства, социального страхования, пенсионного обеспечения, а также представляют и отстаивают интересы работников в судах.
1.41. Способствуют повышению грамотности населения по вопросам трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
II. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
Стороны совместно:
2.1. Проводят согласованную политику по созданию экономических условий, способствующих легализации рынка труда и трудовой миграции, созданию новых эффективных рабочих мест, сохранению и развитию кадрового потенциала, обучению работников, подлежащих увольнению, смягчению негативных последствий сокращения рабочих мест, предупреждению массовой безработицы.
2.2. Принимают меры по:
повышению качества рабочей силы на основе развития рынка образовательных услуг в соответствии с требованиями рынка труда;
профессиональному развитию работников на производстве, профориентации и психологической поддержке населения, в частности обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования;
определению потребности организаций в квалифицированных кадрах;
обеспечению прав граждан, работавших до призыва на военную службу в организации, на трудоустройство в ту же организацию в течение трех месяцев после увольнения из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации;
социальной и трудовой адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы.
2.3. Принимают меры по более широкому привлечению несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе не занятых трудовой деятельностью и получением образования, к участию во временных работах в свободное от учебы время.
2.4. Способствуют развитию системы психологической поддержки, профессиональной ориентации, профессиональному обучению молодых граждан, повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.
2.5. В целях повышения престижа рабочих профессий обязуются проводить мероприятия, способствующие повышению престижа рабочих профессий, в том числе путем опубликования соответствующих информационных материалов в средствах массовой информации и с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
2.6. Разрабатывают и реализуют меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
2.7. Участвуют в разработке предложений по привлечению в Чувашскую Республику иностранной рабочей силы.
Правительство:
2.8. Осуществляет надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных.
2.9. Обеспечивает реализацию государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 г. N 362.
2.10. Принимает меры по развитию сектора образовательных услуг в соответствии с потребностями рынка труда для успешного осуществления деятельности отраслей экономики республики.
2.11. Содействует обеспечению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, соблюдая приоритетность обеспечения занятости несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе в организациях малого и среднего бизнеса.
2.12. Осуществляет в пределах компетенции мероприятия по регулированию рынка труда иностранных работников.
2.13. В соответствии с Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе" организует ведение учета подведомственных органам исполнительной власти Чувашской Республики организаций, в которых предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в указанных организациях, и подготовку предложений по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.
2.14. Представляет в Республиканскую комиссию ежегодную аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, неполной занятости работающих, способствует ее публикации в средствах массовой информации.
Работодатели:
2.15. Принимают меры по созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда.
2.16. Принимают меры по созданию условий для внутрипроизводственного прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования работниками, в том числе по подготовке кадров по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда, на договорной основе с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, уделяя особое внимание молодым гражданам.
2.17. Содействуют осуществлению мер, направленных на создание и сохранение рабочих мест в отраслях сельского хозяйства, развитие лизинга техники и оборудования, микрокредитования на селе, стимулирование создания сельскохозяйственных организаций, развитие привлекательных для молодых граждан рабочих мест и самозанятости на селе.
2.18. Принимают участие в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования и высшего образования, в том числе в корректировке образовательных программ профилирующих дисциплин профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
2.19. В соответствии с законодательством Российской Федерации принимают меры по недопущению массового увольнения работников организации (сокращения численности или штата работников организации). В случае массового увольнения (сокращения) работников не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий информируют органы государственной службы занятости населения и профсоюзы.
2.20. Принимает меры по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите, резервируют отдельные виды работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
2.21. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций, признанных по решению суда несостоятельными (банкротами), преимущественное право трудоустройства в образуемых на базе их имущества организациях.
2.22. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения вопросов организации внутрипроизводственного профессионального обучения, мер, направленных на сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
2.23. Принимают активное участие в республиканских мероприятиях по вопросам занятости населения, проводимых Правительством для формирования эффективной кадровой политики.
2.24. Своевременно и в полном объеме представляют в органы государственной службы занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, должностей.
Профсоюзы:
2.25. Осуществляют профсоюзный контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости, предоставлением гарантий при высвобождении работников.
2.26. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение числа рабочих мест, развитие внутрипроизводственного профессионального обучения работников, повышение квалификации, опережающее профессиональное обучение работников, подлежащих высвобождению, выплату дополнительных компенсаций и предоставление льгот молодым специалистам, высококвалифицированным работникам и обеспечение их финансирования.
2.27. Предоставляют бесплатную правовую и консультативную помощь по вопросам занятости населения профсоюзным организациям и членам профсоюзов.
2.28. Осуществляют контроль за необоснованным и массовым применением в организациях срочных трудовых договоров.
2.29. Содействуют образованию и деятельности в организациях комиссий по трудовым спорам.
2.30. Принимают участие в работе координационных комитетов содействия занятости населения через своих представителей.
2.31. Осуществляют профсоюзный контроль за предоставлением гарантий и дополнительных льгот работникам, совмещающим работу с обучением.
III. В области регулирования оплаты труда, доходов и уровня жизни населения
Стороны совместно:
3.1. Проводят согласованную политику, направленную на:
повышение реальной заработной платы, снижение дифференциации в оплате труда работников, занятых в различных сферах экономической деятельности;
обеспечение установления минимальной заработной платы в Чувашской Республике с учетом величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике. С этой целью может быть заключено соглашение о минимальной заработной плате с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике;
См. соглашение о минимальной заработной плате в Чувашской Республике между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Региональным объединением работодателей Чувашской Республики и Чувашским республиканским объединением организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф" от 18 июня 2015 г.
установление в коллективных договорах и соглашениях формы, системы и размеров оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике;
повышение реальных доходов населения;
уменьшение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике.
3.2. Содействуют реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части обеспечения увеличения размера заработной платы.
3.3. Обеспечивают в пределах компетенции контроль за своевременностью оплаты труда в организациях всех форм собственности, принимают меры по ликвидации и предотвращению задолженности по выплате заработной платы, легализации "теневой" заработной платы.
3.4. Содействуют росту производительности труда в организациях.
Правительство:
3.5. Обеспечивает своевременность и полноту выделения средств на выплату:
заработной платы работникам бюджетных организаций, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, и их целевое использование;
дополнительных выплат отдельным категориям работников в рамках приоритетных национальных проектов в сфере образования и здравоохранения.
3.6. Осуществляет мониторинг Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р.
3.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики проводит анализ структуры величины прожиточного минимума, ежеквартально устанавливает ее на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения и публикует сведения о ней в средствах массовой информации.
3.8. Проводит мероприятия по снижению темпов роста потребительских цен и повышению качества оказания социально значимых услуг населению Чувашской Республики.
Работодатели:
3.9. Обеспечивают своевременное начисление и выплату заработной платы работникам не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и в установленные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором сроки, а также своевременное перечисление всех начисленных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В случае нарушения установленного срока выплачивают денежную компенсацию не ниже размера, предусмотренного статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Проводят индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в Чувашской Республике в порядке, установленном коллективными договорами, соглашениями, иными локальными нормативными актами. Пересматривают системы и формы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
3.10. Принимают меры в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2014 - 2016 годы, одобренными распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2013 г. N 385-р, в части роста заработной платы работников с учетом роста производительности труда.
3.11. Ориентируются при определении минимальной тарифной ставки (оклада) работников организаций, применяющих тарифные системы оплаты труда, на увеличение удельного веса тарифа в заработной плате для таких организаций.
3.12. Принимают меры по предоставлению в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительных, сверх установленных законодательством Российской Федерации, льгот и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда.
3.13. При обращении Сторон предоставляют запрашиваемую информацию, в том числе о размере средней заработной платы, задолженности по заработной плате, принимаемых мерах по погашению задолженности в организациях.
Профсоюзы:
3.14. В целях защиты законных прав и интересов работников, в том числе посредством участия своих представителей в примирительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и др., осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства.
3.15. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров и добиваются установления в коллективных договорах:
- условий оплаты труда в соответствии с генеральным, общероссийскими, республиканским, отраслевыми, территориальными соглашениями;
- размера минимальной заработной платы не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике;
- индексации заработной платы и выплаты компенсации в установленном порядке;
- социальных гарантий и льгот для работников.
3.16. Предусматривают при заключении отраслевых и территориальных соглашений положение, устанавливающее размер минимальной заработной платы в соответствии с величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике.
3.17. Контролируют выполнение условий коллективных договоров, соглашений по оплате труда, предоставлению льгот и компенсаций за особые условия труда, социальных льгот.
Совместно с работодателями регулярно информируют работников о реализации планов социально-экономического развития, выполнении коллективных договоров, соглашений, иных локальных нормативных актов.
3.18. Обеспечивают контроль и защиту прав работников в части своевременной выдачи им заработной платы, отпускных, оплаты больничных листов и расчета в случае увольнения.
3.19. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам применения трудового законодательства, оплаты труда, в досудебном и судебном решении трудовых споров.
3.20. Принимают меры по приведению условий коллективных договоров, соглашений, иных локальных нормативных актов в соответствие с настоящим Соглашением и отраслевыми соглашениями.
IV. В области социальной поддержки населения
Стороны совместно:
4.1. Осуществляют меры по социальной поддержке малообеспеченной части населения, проводят согласованную политику по улучшению социальных условий жизни работников и членов их семей, соблюдению пенсионных прав работающих граждан, проживающих на территории Чувашской Республики.
4.2. Способствуют решению демографической проблемы путем снижения смертности, увеличения рождаемости, урегулирования миграционных процессов, совершенствования механизма государственной поддержки молодых семей.
4.3. Способствуют сохранению и укреплению системы санаторно-курортного лечения, эффективному использованию бюджетных средств, средств организаций и профсоюзов, направляемых на отдых и лечение работающих, их детей и иных членов их семей, студентов, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Принимают меры по дальнейшему укреплению материально-технической базы спортивных сооружений, развитию массового спорта и спорта высших достижений, обеспечению подготовки спортсменов к международным соревнованиям.
4.5. Способствуют созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений и ориентации молодых граждан на духовные ценности.
4.6. Способствуют активному участию населения в благоустройстве территорий и мероприятиях, посвященных чествованию муниципальных образований.
4.7. Реализуют комплекс мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении.
4.8. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на решение проблем обеспечения доступности дошкольных образовательных организаций, развитие новых форм организации дошкольного образования.
4.9. Создают условия для обеспечения граждан доступным жильем и развития в Чувашской Республике эффективного рынка недвижимости.
4.10. Принимают меры по реализации мероприятий государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) по ограничению потребления табака, предупреждению алкоголизма и пьянства, противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и иными психоактивными веществами, привитию культуры здорового питания, обеспечению качества и безопасности питьевой воды.
4.11. Информируют Республиканскую комиссию о поступлении страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды и их расходовании.
4.12. Проводят информационно-разъяснительную, консультативную работу по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования, направленную на развитие системы добровольных дополнительных пенсионных накоплений, с использованием средств массовой информации, печатных изданий организаций, а также путем проведения телефонных "прямых линий", пресс-конференций, радио- и телепередач. Защищают интересы застрахованных лиц в системе пенсионного страхования.
Оказывают содействие в расширении негосударственных институтов в пенсионном обеспечении.
4.13. Рекомендуют органам местного самоуправления изыскать возможность сохранения компенсационных выплат на питание обучающихся общеобразовательных организаций.
4.14. Разрабатывают предложения по поддержке деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления, включая вопросы землепользования и налогообложения.
Правительство:
4.15. Обеспечивает оптимизацию механизмов и доступность мер социальной поддержки социально незащищенных слоев населения.
4.16. Способствует сохранению в 2014-2016 годах мер социальной поддержки, предусмотренных законами Чувашской Республики "О социальной поддержке тружеников тыла военных лет, ветеранов труда и ветеранов труда Чувашской Республики", "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", Указом Президента Чувашской Республики от 20 апреля 2007 г. N 31 "О звании "Ветеран труда Чувашской Республики".
4.17. Принимает меры по реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2013 г. N 168.
4.18. Создает условия для обеспечения граждан доступным жильем путем реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и подпрограммы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы" государственной программы Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2011 г. N 530.
4.19. Предусматривает в республиканском бюджете Чувашской Республики средства на предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
4.20. В случаях резкого повышения темпов инфляции и снижения в связи с этим уровня реальных доходов населения принимает с учетом мнения Работодателей и Профсоюзов меры экономического характера по регулированию цен на основные продукты питания, товары повседневного спроса и социально значимые услуги.
4.21. Оказывает содействие в строительстве автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов.
4.22. Обеспечивает реализацию мероприятий по дальнейшему совершенствованию пенсионной реформы, развитию добровольного дополнительного страхования и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
4.23. Совершенствует систему библиотечного обслуживания социально незащищенных слоев населения, в первую очередь инвалидов по зрению, детей и подростков.
4.24. Реализует мероприятия по государственной поддержке семьи, охране материнства и детства.
4.25. Предоставляет за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики субвенции бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования на территории Чувашской Республики.
4.26. Принимает меры по совершенствованию системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике, в том числе по обеспечению:
устойчивого функционирования медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, средств добровольного медицинского страхования, средств, поступающих от оказания населению платных медицинских услуг;
доступности медицинской помощи гражданам, проживающим на территории Чувашской Республики, гарантированного государством объема и перечня видов медицинских услуг, а также проведения диспансеризации населения.
4.27. Способствует совершенствованию первичной медико-санитарной помощи на основе дальнейшего развития общеврачебной (семейной) практики и профилактической работы.
4.28. Обеспечивает равный доступ как городского, так и сельского населения к высококачественным медицинским услугам.
4.29. Принимает меры по внедрению новых технологий обучения, обеспечению комплексной безопасности образовательной сферы, развитию единой образовательной информационной среды, оснащению образовательных организаций современным компьютерным и учебным оборудованием, школьными автобусами.
4.30. Принимает меры по сохранению льготного проезда на транспорте для обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования дневной формы обучения.
4.31. Организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Сохраняет на уровне не ниже достигнутого объем средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на отдых и оздоровление детей, приобретение путевок в оздоровительные лагеря.
4.32. Принимает меры по сохранению и развитию материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления, а также содействует решению вопросов льготного налогообложения и землепользования указанных организаций.
4.33. Содействует дальнейшему развитию ипотечного кредитования.
4.34. Предоставляет в установленном порядке гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом установленных республиканских стандартов.
4.35. Осуществляет мероприятия в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психоактивных веществ, наркомании.
Работодатели:
4.36. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе по дополнительным тарифам страховых взносов, соблюдение законодательства Российской Федерации по ведению индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, предоставление индивидуальных сведений о трудовом стаже, заработке и страховых взносах граждан, застрахованных в системе государственного пенсионного страхования.
4.37. Обеспечивают сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, необходимых для подтверждения пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе для целей валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц при исчислении оценки их пенсионных прав, в случае реорганизации или ликвидации организации, своевременную передачу их на хранение в государственные и муниципальные архивы или в другие организации, надлежащим образом оформившие учредительные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.38. Представляют в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии документы для назначения пенсий на работников, состоящих с ними в трудовых отношениях, в том числе с использованием системы электронного информационного взаимодействия.
4.39. Оказывают работникам содействие в участии в программе государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений в целях повышения уровня их пенсионного обеспечения.
4.40. Обеспечивают отчисление профсоюзам денежных средств на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в трудовых коллективах в порядке и на условиях, установленных статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", коллективными договорами и соглашениями.
4.41. Содействуют включению в коллективные договоры и планы социального развития организаций мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе.
4.42. Предусматривают в коллективных договорах и отраслевых (межотраслевых) соглашениях выделение денежных средств на организацию отдыха детей работников в каникулярное время, приобретение новогодних подарков для детей работников, санаторно-курортное лечение работников, стимулирование их отказа от табакокурения и иных вредных для здоровья человека привычек, дополнительные денежные выплаты неработающим пенсионерам, ветеранам труда, многодетным и неполным семьям, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, и детям, находящимся в социально опасном положении, частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей в дошкольных образовательных организациях и др.
4.43. Принимают меры по сохранению, развитию и хозяйственному обслуживанию организаций отдыха детей, осуществляют их своевременную подготовку к оздоровительному сезону.
4.44. Предусматривают в коллективных договорах возможность выделения денежных средств на строительство или приобретение жилья, льготных кредитов работникам организаций, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Профсоюзы:
4.45. Инициируют создание и развитие в организациях сектора социально-культурных услуг.
4.46. Принимают паритетное участие в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" через своих представителей в управлении государственными фондами социального страхования, медицинского страхования, пенсионным и другими фондами, формируемыми за счет страховых взносов, и осуществляют профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов.
4.47. Осуществляют защиту прав застрахованных лиц в системе обязательного страхования путем контроля за выполнением страхователем (работодателем) обязательств по перечислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
4.48. Инициируют включение в коллективные договоры, соглашения положений, предусматривающих дополнительные социальные льготы и компенсации работникам, отказавшимся от табакокурения и иных вредных для здоровья человека привычек, неработающим пенсионерам, ветеранам труда, работающим гражданам, молодым гражданам, многодетным и неполным семьям, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, в том числе частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей в дошкольных образовательных организациях, а также обучения в организациях дополнительного образования и др.
4.49. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий по работе с молодежью, защищают ее права и интересы в организациях всех форм собственности.
4.50. Создают совместно с работодателями молодежные комиссии, советы по работе с молодыми специалистами с целью активизации участия молодых граждан в повышении эффективности деятельности организаций.
4.51. С целью активизации участия молодых граждан в повышении эффективности деятельности профсоюзных организаций проводят ежегодный конкурс "Лучший молодой профсоюзный лидер Чувашской Республики".
4.52. Организуют обучение работающей и студенческой молодежи по вопросам трудового законодательства, защиты социально-трудовых прав в рамках проекта "Школа молодого профсоюзного лидера".
4.53. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения положений, предусматривающих компенсационные выплаты работникам, оплатившим стоимость путевки в загородный детский оздоровительный лагерь.
V. В сфере защиты трудовых прав, охраны труда, промышленной и экологической безопасности
Стороны совместно:
5.1. Проводят целенаправленную работу по обеспечению и улучшению условий и охраны труда, снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
5.2. Реализуют планы, программы мероприятий по улучшению условий и охраны труда и здоровья работников.
5.3. Ведут пропаганду здорового образа жизни и отказа от вредных привычек среди работающего населения.
5.4. Повышают эффективность государственного, производственного и общественного контроля в области охраны труда, охраны окружающей среды, промышленной и экологической безопасности.
5.5. Внедряют современные системы управления охраной труда, основанные на российских и международных стандартах.
5.6. Содействуют внедрению современных и безопасных технологий производства.
5.7. Проводят смотры, конкурсы, семинары, совещания, круглые столы в области улучшения условий и охраны труда, повышения социальной эффективности организаций.
5.8. Взаимодействуют со средствами массовой информации, общественными организациями в области информационного обеспечения по вопросам улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих, легализации "серого рынка" труда, формирования пенсионных прав граждан в соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве Российской Федерации и значительного увеличения страховой пенсии путем обращения за ней позднее установленного пенсионного возраста, также самостоятельного выбора накопительной пенсии.
Правительство:
5.9. Реализует основные направления государственной политики в области охраны труда и осуществляет управление охраной труда на территории Чувашской Республики. Обеспечивает реализацию мероприятий подпрограммы "Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике" государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 г. N 362.
5.10. Ведет мониторинг условий и охраны труда.
5.11. Принимает меры по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда, здоровья работающих, реализуемых в рамках федеральных целевых программ и государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), за счет средств, поступающих из федерального бюджета, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.12. Обеспечивает реализацию первоочередных мер по улучшению экологической обстановки в Чувашской Республике.
5.13. Обеспечивает проведение государственной экспертизы условий труда в установленном порядке.
5.14. Развивает и совершенствует систему обучения охране труда, промышленной безопасности, охране окружающей среды и проверки знания требований охраны труда, охраны окружающей среды.
5.15. Оказывает содействие проведению специальной оценки условий труда.
5.16. Принимает дополнительные меры по стимулированию работодателей в области улучшения условий, охраны труда и здоровья работников.
5.17. Обеспечивает государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Работодатели:
5.18. Принимают меры по выполнению требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в области охраны труда, созданию в организациях независимо от организационно-правовой формы службы охраны труда и ее материально-техническому оснащению.
5.19. Обеспечивают работников прошедшими обязательную сертификацию или декларирование в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средствами индивидуальной и коллективной защиты за счет собственных средств в соответствии с установленными нормами, а также организуют контроль за правильностью применения работниками этих средств.
5.20. Проводят специальную оценку условий труда.
5.21. Организуют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, соблюдением требований промышленной безопасности. Обеспечивают условия для осуществления общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов в области труда уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профсоюзов или иных представительных органов работников. Совместно с Профсоюзами создают комитеты (комиссии) по охране труда и условия для их эффективной работы.
5.22. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
5.23. Обеспечивают за счет средств организаций проведение общих предварительных (при приеме на работу), периодических и углубленных медицинских осмотров работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
5.24. Принимают дополнительные меры по профилактике несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.25. Осуществляют производственный контроль в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в области охраны окружающей среды.
5.26. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, сверх установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, льготы и компенсации работникам, занятым на производствах с вредными и (или) опасными условиями труда.
5.27. Внедряют новые прогрессивные формы и методы управления охраной труда, охраной окружающей среды в организациях.
Профсоюзы:
5.28. Осуществляют общественный контроль за состоянием охраны труда, промышленной и экологической безопасности силами технических инспекций по охране труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
5.29. Защищают права и интересы членов профсоюза, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, в том числе и в судебных органах.
5.30. Вносят предложения в органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления в Чувашской Республике по совершенствованию действующего законодательства об охране труда.
5.31. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения организаций мероприятий по охране труда, охране окружающей среды, промышленной и экологической безопасности, осуществляют контроль за их выполнением.
5.32. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения положений, предусматривающих мероприятия по организации и финансированию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
5.33. Содействуют в обучении уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда.
5.34. Оказывают бесплатную консультативную помощь членам профсоюза по вопросам охраны труда и охраны окружающей среды.
5.35. Организуют проведение ежегодного республиканского конкурса "Лучший уполномоченный по охране труда Чувашрессовпрофа".
VI. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения
Стороны совместно:
6.1. Осуществляют меры по реализации Закона Чувашской Республики "О социальном партнерстве", признают территориальные и отраслевые (межотраслевые) соглашения, коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социальной стабильности на местах.
6.2. Обеспечивают безусловное выполнение норм Трудового кодекса Российской Федерации, касающихся участия Республиканской комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, программ социально-экономического развития, иных правовых актов органов государственной власти Чувашской Республики в сфере труда.
6.3. Продолжают работу по совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства.
6.4. Принимают на себя обязательства по соблюдению всех условий настоящего Соглашения и несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики ответственность за нарушение и невыполнение его положений.
6.5. Признают необходимым обеспечить соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", права профсоюзов и их объединений на бесплатное перечисление на их счета членских взносов, добровольных платежей и взносов работников, не являющихся членами профсоюза, одновременно с выплатой заработной платы работникам организаций.
6.6. Способствуют:
заключению и реализации отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров;
образованию и эффективной работе в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению республиканских, отраслевых (межотраслевых) тарифных, территориальных соглашений, коллективных договоров;
развитию связей Республиканской комиссии с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
улучшению информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства;
проведению семинаров по проблемам ведения коллективных переговоров и заключению коллективных договоров и отраслевых (межотраслевых) соглашений.
6.7. Считают необходимым поддержать инициативу общероссийских объединений работодателей в области корпоративной социальной ответственности, а также практику подготовки организациями социальных (нефинансовых) отчетов.
Социальные инициативы работодателей, предпринимаемые сверх законодательно установленных обязательств, основываются исключительно на принципах добровольности.
6.8. Правительство привлекает Стороны к участию в совещаниях, заседаниях, конференциях, переговорах и встречах, затрагивающих интересы Сторон, включает их представителей в составы соответствующих координационных и совещательных органов.
6.9. Работодатели:
содействуют инициативе работников по созданию первичных профсоюзных организаций;
создают объединения работодателей на уровне отраслей, муниципальных образований;
обеспечивают ежемесячное бесплатное перечисление на счета профсоюзных организаций членских профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы работникам организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором;
безвозмездно создают для выборных профсоюзных органов первичных профсоюзных организаций необходимые условия для осуществления их уставной деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
6.10. Работодатели, которые заключили коллективные договоры или на которых распространяется действие отраслевых соглашений, по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечисляют на счета профсоюзной организации денежные средства из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами, отраслевыми соглашениями.
6.11. Профсоюзы:
инициируют заключение коллективных договоров и соглашений;
добиваются заключения коллективного договора в каждой организации, имеющей профсоюзную организацию;
проводят обучение профсоюзного актива по вопросам социального партнерства в трудовых отношениях;
организуют проведение ежегодного конкурса "Лучший коллективный договор".
6.12. Правительство представляет Работодателям и Профсоюзам на бесплатной основе текущую информацию о занятости, доходах и уровне жизни населения, охране труда, соблюдении трудового законодательства и другую информацию, необходимую для контроля за выполнением настоящего Соглашения.
6.13. Стороны предоставляют бесплатно помещения для проведения участниками Соглашения мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов и др.) по вопросам социального партнерства и проведения культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
6.14. Решения Республиканской комиссии, а при наличии неурегулированных разногласий - мнения ее Сторон в отношении направляемых в адрес Республиканской комиссии проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере труда доводятся до сведения Государственного Совета Чувашской Республики и подлежат обязательному рассмотрению Кабинетом Министров Чувашской Республики.
VII. Действие Соглашения, контроль за его выполнением и ответственность Сторон
7.1. В целях освещения деятельности Республиканской комиссии и хода реализации настоящего Соглашения Стороны обеспечивают:
регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию системы социального партнерства в Чувашской Республике;
членов Республиканской комиссии информационно-аналитической информацией по основным социально-экономическим показателям;
в 10-дневный срок после подписания публикацию текста Соглашения в средствах массовой информации.
7.2. В двухмесячный срок после подписания настоящего Соглашения каждая сторона разрабатывает план мероприятий, необходимых для его реализации, и по итогам года информирует Республиканскую комиссию о ходе его выполнения.
7.3. Стороны договорились, что изменения в настоящее Соглашение вносятся в следующем порядке:
Сторона, проявившая инициативу по внесению изменений, направляет в Республиканскую комиссию в письменной форме предложение о начале переговоров с перечнем конкретных изменений;
после получения соответствующего предложения одной из Сторон переговоры Сторон должны быть начаты в течение одного месяца;
изменения вносятся в Соглашение по решению Республиканской комиссии.
7.4. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики "О социальном партнерстве" и Положением о Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденным Указом Президента Чувашской Республики от 29 ноября 1999 г. N 86.
7.5. Настоящее Соглашение заключено на 2014-2016 годы, вступает в силу со дня его подписания.
7.6. Организации профессиональных союзов, объединения работодателей, работодатели, не имеющие своих представителей в составе Республиканской комиссии, имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение срока его действия.
7.7. Настоящее Соглашение рассматривается как основа для ведения переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений в отраслях и организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности граждан. В случаях, когда в отношении работников действуют одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.
7.8. В соответствии с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии представляет Сторонам статистическую информацию, необходимую для проведения переговоров, контроля за ходом выполнения настоящего Соглашения, на бесплатной основе в объемах и сроки, которые предусмотрены федеральным и региональным планами статистических работ.
7.9. В течение срока действия Соглашения Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию трудовых конфликтов, возникающих в сфере социально-трудовых отношений.
7.10. В целях освещения деятельности Республиканской комиссии и хода реализации Соглашения Стороны обеспечивают регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в Чувашской Республике.
За Кабинет Министров Чувашской Республики: |
М. Игнатьев |
За Региональное объединение работодателей председатель Регионального объединения |
И. Кустарин |
За Общественную организацию - |
А. Коршунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Республиканское соглашение "О социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Региональным объединением работодателей Чувашской Республики и Общественной организацией - Чувашским республиканским объединением организаций профсоюзов "Чувашрессофпроф" на 2014-2016 годы" (от 30 апреля 2014 г.)
Настоящее Соглашение заключено на 2014-2016 г., вступает в силу со дня его подписания
Текст соглашения официально опубликован не был
Настоящее Республиканское соглашение прекратило действие в связи с истечением срока действия