30 октября 2012 г., 25 апреля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной услуги "Выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики от 30 марта 2007 г. N 32 "Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 31 марта 2007 г., регистрационный N 213);
приказ Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики от 28 сентября 2009 г. N 127 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики от 30 марта 2007 г. N 32" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 12 ноября 2009 г., регистрационный N 537);
приказ Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики от 18 мая 2010 г. N 72 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики от 30 марта 2007 г. N 32" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 12 июля 2010 г., регистрационный N 642);
приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 6 декабря 2010 г. N 205 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики от 30 марта 2007 г. N 32" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 12 января 2011 г., регистрационный N 745);
приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 4 апреля 2011 г. N 86 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики от 30 марта 2007 г. N 32" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 28 мая 2011 г., регистрационный N 896).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики А.А. Быченкова.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр |
А. Табаков |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 2 марта 2012 г.
Регистрационный N 1096
Утвержден
приказом Министерства экономического
развития, промышленности и торговли
Чувашской Республики
от 12 января 2012 г. N 6
Административный регламент
предоставления Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной услуги "Выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции"
30 октября 2012 г., 25 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее также - Минэкономразвития Чувашии) государственной услуги "Выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции" (далее - Административный регламент) определяет административную процедуру выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в Минэкономразвития Чувашии (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица (организации) - соискатели лицензий, лицензиаты, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги (далее также - заявитель, организация).
Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 30 октября 2012 г. N 778 в подраздел 1.3 раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информационное обеспечение по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно уполномоченным структурным подразделением Минэкономразвития Чувашии, предоставляющим государственную услугу - отделом регулирования торговли, алкогольного рынка и сферы услуг (далее также - уполномоченное структурное подразделение), а также автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (далее - АУ "МФЦ") в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии (далее - соглашение).
Информация, предоставляемая заявителям о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Минэкономразвития Чувашии (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, дом 10, 4 этаж) с использованием информационных стендов, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информация об адресах, телефонах, адресах электронной почты должностных лиц Минэкономразвития Чувашии, графике работы Минэкономразвития Чувашии и его уполномоченных структурных подразделений содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График личного приема министром экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - министр): понедельник с 16:00 до 18:00.
График работы Минэкономразвития Чувашии:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней.
Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудником уполномоченного структурного подразделения при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется по телефонам приемной Минэкономразвития Чувашии, сотрудников уполномоченного структурного подразделения либо в соответствии с соглашением по телефонам АУ "МФЦ".
При информировании о порядке предоставления государственной услуги сотрудник уполномоченного структурного подразделения по телефону, сняв трубку, должен представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Минэкономразвития Чувашии.
Посредством телефонной связи заявители могут получить информацию:
о полном наименовании Минэкономразвития Чувашии;
о почтовом адресе Минэкономразвития Чувашии;
об адресе электронной почты Минэкономразвития Чувашии и сотрудников уполномоченного структурного подразделения;
о плане проезда к Минэкономразвития Чувашии;
об адресах официального сайта Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
о номерах телефонов уполномоченного структурного подразделения;
о графике работы уполномоченного структурного подразделения;
о графике личного приема министром;
о номерах кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц Минэкономразвития Чувашии;
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
о перечне документов, представляемых заявителями;
о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Минэкономразвития Чувашии. Во время разговора сотрудник уполномоченного структурного подразделения должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заявителям, желающим получить информацию о государственной услуге в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
Запись по телефону при предоставлении государственной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
Письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом уполномоченного подразделения с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, использования информационных стендов.
На информационных стендах и на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
полное наименование Минэкономразвития Чувашии;
почтовый адрес Минэкономразвития Чувашии,
адреса электронной почты Минэкономразвития Чувашии и сотрудников уполномоченного структурного подразделения;
план проезда к Минэкономразвития Чувашии;
адрес официального сайта Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
номера телефонов уполномоченного структурного подразделения;
график работы уполномоченного структурного подразделения;
график личного приема министром;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Минэкономразвития Чувашии;
информация о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, представляемых заявителем;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственной услуге, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенных в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг, обеспечивается с помощью Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал).
Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 25 апреля 2013 г. N 59 в раздел II внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, и осуществляется сотрудниками уполномоченного структурного подразделения.
Государственная услуга также предоставляется на базе АУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии.
При предоставлении государственной услуги Минэкономразвития Чувашии взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике);
Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее - УФНС России по Чувашской Республике).
Минэкономразвития Чувашии не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Кабинета Министров Чувашской Республики.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (продление срока действия лицензии, переоформление лицензии) (оригинал, 1 экз.);
- отказ в выдаче лицензии (отказ в переоформлении лицензии, отказ в продлении срока действия лицензии) (приказ Минэкономразвития Чувашии, 1 экз.).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги 30 дней со дня получения Минэкономразвития Чувашии заявления и всех необходимых документов от заявителя. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Парламентская газета, 2000, 10 августа; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340)<*>;
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; Российская газета, 1995, N 231)<*>;
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Российская газета, 2001, N 153-154; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3431)<*>;
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215, Парламентская газета, 2004, N 140-141, Российская газета, 2004, N 162)<*>;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; Российская газета, 2006, N 95; Парламентская газета, 2006, N 70-71)<*>;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, N 168)<*>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169)<*>;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (Российская газета, 2009, N 85)<*>;
Законом Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 69 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики" (Республика, 2005, N 53, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 12, ст. 807)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 330 "О мерах по регулированию оборота алкогольной продукции на территории Чувашской Республики" (Вести Чувашии, 2005, N 83-89, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 12, ст. 867)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июня 2012 г. N 235 "Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики" (Вести Чувашии, 2012, N 24)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Вести Чувашии, 2011, N 18, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 353)<*>;
распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. N 155-р (Вести Чувашии, 2010, N 25)<*>.
------------------------------
<*> приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления государственной услуги
Заявитель представляет заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, в Минэкономразвития Чувашии или в соответствии с соглашением в АУ "МФЦ".
2.6.1. Для получения лицензии заявитель представляет следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон), срока, на который испрашивается лицензия (оригинал, 1 экземпляр) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом) (1 экземпляр);
в) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица (1 экземпляр). В случае, если указанный документ не представлен заявителем, Минэкономразвития Чувашии направляет в УФНС России по Чувашской Республике межведомственный запрос о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
г) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе (1 экземпляр). В случае, если указанный документ не представлен заявителем, Минэкономразвития Чувашии направляет в УФНС России по Чувашской Республике межведомственный запрос о предоставлении сведений, подтверждающих факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
Положения абзаца шестого пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента в части предоставления информации об уплате государственной пошлины применяются с 1 января 2013 г.
д) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии (1 экземпляр). В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, Минэкономразвития Чувашии проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
е) документ, подтверждающий наличие у заявителя оплаченного уставного капитала (уставного фонда), установленного законом Чувашской Республики в размере 250 000 рублей. Данное ограничение не распространяется на организации общественного питания;
ж) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу Минэкономразвития Чувашии федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
з) Абзац девятый утратил силу.
См. текст абзаца девятого пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II.
Предусмотренные подпунктами "а" - "ж" пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента документы могут быть по усмотрению заявителя представлены на бумажном носителе или в форме электронных документов (далее - электронная форма).
Указанные в подпунктах "в", "г" настоящего пункта документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Положения абзаца двенадцатого пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента в части предоставления информации об уплате государственной пошлины применяются с 1 января 2013 г.
Организация, имеющая лицензию на осуществление одного из видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и перевозок этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции), при получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции представляет в Минэкономразвития Чувашии только заявление о выдаче лицензии, копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, Минэкономразвития Чувашии проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
2.6.2. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
При переоформлении лицензии документы могут быть направлены заявителем в Минэкономразвития Чувашии в форме электронных документов.
В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в Минэкономразвития Чувашии.
2.6.3. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению заявителя или его правопреемника.
При переоформлении лицензии, в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом "е" пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, не представляются.
2.6.4. Срок действия лицензии продлевается по просьбе заявителя на основании представляемого им в Минэкономразвития Чувашии заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) при условии уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 18 статьи 19 Федерального закона, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу Минэкономразвития Чувашии сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет.
В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии Минэкономразвития Чувашии рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
2.6.5. Сроки принятия Минэкономразвития Чувашии решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
2.6.6. Минэкономразвития Чувашии не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы в Минэкономразвития Чувашии по собственной инициативе.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. В соответствии с Федеральным законом основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) нарушение требований статьи 8 Федерального закона;
3) наличие у заявителя на дату поступления в Минэкономразвития Чувашии заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу Минэкономразвития Чувашии;
4) несоответствие производственных и складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя, осуществляющего производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции экологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
5) наложение органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление лицензии, продление срока действия лицензии и ее переоформление заявителем уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции государственная пошлина уплачивается в размере 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
за продление срока действия лицензии государственная пошлина уплачивается в размере 40 000 рублей за каждый год продления срока действия лицензии;
переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 2 000 рублей;
переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 2 000 рублей.
Реквизиты для уплаты государственной пошлины представлены в приложении N 5 к Административному регламенту.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителя сотрудником уполномоченного структурного подразделения Минэкономразвития Чувашии, осуществляющего прием документов, при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявитель представляет документы при подаче заявления о предоставлении государственной услуги:
- лично в Минэкономразвития Чувашии или в соответствии с соглашением в АУ "МФЦ";
- почтовым отправлением в адрес Минэкономразвития Чувашии или в соответствии с соглашением в АУ "МФЦ";
- по адресу электронной почты Минэкономразвития Чувашии или в соответствии с соглашением в АУ "МФЦ".
Срок регистрации заявления и документов о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии не может превышать одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, пандусов для маломобильных групп населения и места хранения верхней одежды граждан.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия уполномоченного структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, сотрудников уполномоченного структурного подразделения, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях сотрудников уполномоченного структурного подразделения, предоставляющих государственную услугу, сотрудники уполномоченного структурного подразделения обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Сотрудник уполномоченного структурного подразделения обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
Рабочие места сотрудников уполномоченного структурного подразделения оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Уполномоченное структурное подразделение обеспечивается доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (не менее 1 компьютера структурного подразделения), а также бумагой, расходными материалами и канцтоварами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
На информационном стенде Минэкономразвития Чувашии размещается следующая обязательная информация:
график работы Минэкономразвития Чувашии;
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества сотрудников уполномоченного структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
информация об особенностях предоставления государственной услуги в электронной форме;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
почтовый адрес Минэкономразвития Чувашии;
план проезда к Минэкономразвития Чувашии;
адрес официального сайта Минэкономразвития Чувашии;
номера телефонов уполномоченного структурного подразделения;
перечень документов, представляемых заявителями;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение информирования граждан о работе Минэкономразвития Чувашии и предоставляемой государственной услуге (размещение соответствующей информации на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информации о правах заявителя;
- условия доступа к территории, зданию, в котором находится Минэкономразвития Чувашии (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию, наличие необходимого количества парковочных мест);
- обеспечение свободного доступа граждан в здание, в котором находится уполномоченное подразделение Минэкономразвития Чувашии.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителя от процедуры получения государственной услуги и ее результатом;
- комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений;
- компетентность специалистов Минэкономразвития Чувашии в вопросах предоставления государственной услуги;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов Минэкономразвития Чувашии, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
- строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;
- эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Иных требований к предоставлению государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
5) получение заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
В случае, если взаимодействие между заявителем и Минэкономразвития Чувашии осуществлялось с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг, лицензионное дело формируется Минэкономразвитием Чувашии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи.
Предоставление государственных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных услугах, а также об услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных услуг, обеспечивается с помощью Портала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 25 апреля 2013 г. N 59 в подраздел 3.1 внесены изменения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственных услуг;
рассмотрение представленных заявителем документов на получение лицензии, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии;
выдача лицензии, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии, направление (вручение) отказа в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии.
Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Минэкономразвития Чувашии либо в соответствии с соглашением в АУ "МФЦ".
Сотрудником уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии производится прием от заявителя документов, необходимых для получения лицензии, переоформления лицензии, продления срока действия лицензии согласно перечню документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Датой принятия заявления и документов от заявителя считается дата их регистрации в Минэкономразвития Чувашии.
В день поступления документов сотрудник структурного подразделения Минэкономразвития Чувашии, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения.
В случае представления заявителем заявления и документов в Минэкономразвития Чувашии в электронной форме заявителю немедленно направляется соответствующая информация о статусе рассмотрения заявления "Принято".
Результатом процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Минэкономразвития Чувашии.
Форма заявления в электронном виде и перечень документов, необходимых при предоставлении государственной услуги, размещены на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.1.2. Рассмотрение представленных заявителем документов на получение лицензии, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии
3.1.2.1. Основанием для начала рассмотрения представленных заявителем документов на получение лицензии, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии является поступление документов в уполномоченное структурное подразделение Минэкономразвития Чувашии.
Специалист уполномоченного структурного подразделения Минэкономразвития Чувашии проверяет и проводит экспертизу представленных документов на соответствие следующим критериям:
- комплектность документов заявителя, необходимых для выдачи лицензии, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- соответствие представленных заявителем заявления и документов по форме и содержанию требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
- отсутствие в документах заявителя подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также на наличие в предоставленном заявлении и документах, предусмотренных для выдачи лицензий, недостоверных данных и сведений;
- отсутствие копий документов, не заверенных печатью заявителя и подписью (с расшифровкой фамилии, имени и отчества) заявителя либо в установленных случаях нотариусом.
абзацы седьмой - одиннадцатый утратили силу.
При получении полного пакета документов начинается процедура проведения в отношении заявителя лицензионного контроля.
3.1.2.2. Основанием для начала проведения лицензионного контроля в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, является приказ Минэкономразвития Чувашии о проведении документарной проверки и внеплановой выездной проверки, подписанный министром, лицом, исполняющим его обязанности (далее - приказ). Минэкономразвития Чувашии проводятся документарные проверки и (или) внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры. Срок подготовки и подписания приказа - в течение 2 рабочих дней с момента получения полного пакета документов.
Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому Минэкономразвития Чувашии осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме приказа.
3.1.2.3. Сотрудником уполномоченного структурного подразделения Минэкономразвития Чувашии проводится проверка лицензиата в срок не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
3.1.2.4. Основанием для начала проведения лицензионного контроля в отношении лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона, является приказ Минэкономразвития Чувашии о проведении документарной проверки и внеплановой выездной проверки, подписанный министром, лицом, исполняющим его обязанности (далее - приказ). Минэкономразвития Чувашии проводятся документарные проверки и (или) внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры. Срок подготовки и подписания приказа - в течение 2 рабочих дней с момента получения полного пакета документов.
3.1.2.5. Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки заявителя являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Предметом внеплановой выездной проверки заявителя является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
Результаты проверок фиксируются в акте проверки, форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915).
3.1.2.1. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
В рамках межведомственного взаимодействия специалист уполномоченного структурного подразделения Минэкономразвития Чувашии в день поступления и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет запросы:
- в налоговый орган о наличии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в случае выдачи лицензии, продлении срока действия;
- в налоговый орган о предоставлении информации, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц и постановки на налоговый учет (в случае, если указанные документы не представлены заявителем);
- в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - о документах, относящихся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.1.3. Выдача лицензии, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии и направление (вручение) отказа в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии
3.1.3.1. Основанием для подготовки решения о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии является акт проверки.
Решение о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, лицензия или решение об отказе в ее выдаче (переоформлении) с указанием причин отказа в письменной форме направляется заявителю в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении было указано на необходимость направления решения о выдаче (переоформлении) лицензии, лицензия или решение об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, Минэкономразвития Чувашии направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
Решение о продлении срока лицензии или об отказе в продлении этого срока в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения направляется в письменной форме заявителю, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.
3.1.3.2. Результатом процедуры является выдача лицензии, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии, направление (вручение) отказа в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии специалистом уполномоченного структурного подразделения Минэкономразвития Чувашии, либо в соответствии с соглашением уполномоченным специалистом АУ "МФЦ". Лицензия выдается на срок, указанный заявителем в заявлении, но не более чем на пять лет.
3.1.3.3. В случае если документы на предоставление государственной услуги принимались от заявителя в АУ "МФЦ", решение и лицензия направляется курьером в АУ "МФЦ", о чем делается запись в журнале выдачи лицензий. В случае поступления заявления и документов в Минэкономразвития Чувашии, выдача производится специалистом уполномоченного структурного подразделения, о чем в журнале выдачи делается запись.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченным структурным подразделением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляют министр, заместитель министра, курирующий вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.
Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 30 октября 2012 г. N 778 в пункт 4.2.2 подраздела 4.2 раздела IV настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут носить плановый и внеплановый характер.
Плановые проверки проводятся ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Минэкономразвития Чувашии на основании поступивших жалоб на действия (бездействие) должностного лица Минэкономразвития Чувашии по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей.
4.3. Ответственность должностных лиц Минэкономразвития Чувашии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Уполномоченное должностное лицо Минэкономразвития Чувашии, ответственное за прием письменных обращений и обращений в форме электронного документа несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных обращений и обращений в форме электронного документа, правильность внесения записей в Журнал регистрации письменных обращений заявителей и электронную карточку.
Руководители структурных подразделений Минэкономразвития Чувашии несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений.
Должностные лица Минэкономразвития Чувашии, которым поручено рассмотрение обращений, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов.
Персональная ответственность должностных лиц Минэкономразвития Чувашии, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 25 апреля 2013 г. N 59 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Минэкономразвития Чувашии, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Минэкономразвития Чувашии, должностных лиц Минэкономразвития Чувашии либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минэкономразвития Чувашии (далее - государственные гражданские служащие) в досудебном порядке, а также на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя, документов не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- отказ Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минэкономразвития Чувашии. Жалоба заявителя на решения, принятые министром, подается в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении государственных услуг."
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики, региональной информационной системы Чувашской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Минэкономразвития Чувашии либо должностного лица Минэкономразвития Чувашии, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчества (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии либо государственного гражданского служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Минэкономразвития Чувашии, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэкономразвития Чувашии, должностного лица Минэкономразвития Чувашии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных отпечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Минэкономразвития Чувашии принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минэкономразвитием Чувашии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде Минэкономразвития Чувашии.
Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 30 октября 2012 г. N 778 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития, промышленности
и торговли Чувашской Республики
государственной услуги "Выдает
лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции"
30 октября 2012 г.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики
Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский б-р, д. 10, Дом Правительства.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.economy.cap.ru.
Адрес электронной почты Минэкономразвития Чувашии: economy@cap.ru.
Тел. (8352) 64-20-40, факс (8352) 64-20-40 доб. 2302.
Руководство
Должность |
эт./N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики |
3/3 |
(8352) 64-20-40, доб. 2300, доб. 2302 (ф.) |
economy@cap.ru |
Заместитель министра, курирующий исполнение государственной функции |
4/14 |
(8352) 64-20-44, доб. 2304 |
economy4@cap.ru |
Уполномоченное подразделение
Должность |
эт./N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Начальник отдела регулирования торговли, алкогольного рынка и сферы услуг |
4/12 |
(8352) 64-20-63, доб. 2387 |
economy39@cap.ru |
Заместитель начальника отдела регулирования торговли, алкогольного рынка и сферы услуг |
4/15 |
(8352) 64-20-63, доб. 2388 |
economy52@cap.ru |
Главный специалист-эксперт |
4/13 |
(8352) 64-20-42, доб. 2389 |
economy17@cap.ru |
Ведущий специалист-эксперт |
4/13 |
(8352) 64-20-42, доб. 2390 |
economy70@cap.ru |
График личного приема министра: понедельник с 16.30 до 18.00.
График работы Министерства и его уполномоченного подразделения, предоставляющего государственную услугу:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней.
Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 30 октября 2012 г. N 778 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития, промышленности
и торговли Чувашской Республики
государственной услуги "Выдает
лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции"
30 октября 2012 г.
Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Чувашской Республики
(наименование лицензирующего органа)
Заявление
о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма
юридического лица (организации)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование банка и номер расчетного счета в банке)
Место нахождения организации-заявителя (юридический адрес) _____________
________________________________________________________________________
Телефон, e-mail ________________________________________________________
Адрес для почтовых отправлений _________________________________________
Вид алкогольной продукции
________________________________________________________________________
(все виды алкогольной продукции, алкогольная продукция
________________________________________________________________________
содержанием этилового спирта менее 16,5 процентов объема готовой
продукции этилового спирта)
Срок, на который испрашивается лицензия: _____________
Место нахождения, тип, наименование обособленного(ых) подразделения(й),
в котором(ых) осуществляется розничная продажа алкогольной продукции,
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Порядок уведомления о принятом решении о выдаче (отказе в выдаче)
лицензии
________________________________________________________________________
(письменно, в форме электронного документа)
Подпись руководителя организации _____________ ______________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Дата ______________
Опись документов к заявлению о выдаче лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции прилагается.
Опись документов к заявлению о выдаче лицензии
на розничную продажу алкогольной продукции
______________________________________________________________________
(наименование организации)
N п/п |
Наименование документа |
Документы представлены |
Примечание |
|||
Копии |
Оригинал |
|||||
кол-во экземпляров |
кол-во листов в одном экземпляре |
кол-во экземпляров |
кол-во листов в одном экземпляре |
|||
1. |
Заявление о выдаче лицензии |
|
|
|
|
|
2. |
Учредительные документы юридического лица: |
|
|
|
|
|
2.1. |
Устав |
|
|
|
|
|
3.* |
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ |
|
|
|
|
|
4.* |
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе |
|
|
|
|
|
5.** |
Копия платежного поручения по уплате госпошлины |
|
|
|
|
|
6.*** |
Документ, подтверждающий наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более |
|
|
|
|
|
7. |
Документ, подтверждающий наличие у заявителя оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере, предусмотренном законодательством Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
* В случае, если документы, указанные в п.п. 3, 4 не представлены
заявителем, указанные документы запрашиваются по межведомственному
запросу Минэкономразвития Чувашии.
** В случае, если копия документа, указанного в п. 5 не представлена
заявителем, факт уплаты заявителем государственной пошлины проверяется с
использованием информации об уплате государственной пошлины,
содержащейся в Государственной информационной системе о государственных
и муниципальных платежах.
*** Документ предоставляется заявителем по каждому территориально
обособленному объекту. В случае, если документы не представлены
заявителем, указанные документы запрашиваются по межведомственному
запросу Минэкономразвития Чувашии.
Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 30 октября 2012 г. N 778 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития, промышленности
и торговли Чувашской Республики
государственной услуги "Выдает
лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции"
30 октября 2012 г.
Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Чувашской Республики
(наименование лицензирующего органа)
Заявление
о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
________________________________________________________________________
(причина переоформления)
________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма
организации (юридического лица)
________________________________________________________________________
наименование банка и номер расчетного счета в банке)
________________________________________________________________________
Место нахождения организации-заявителя (юридический адрес) _____________
________________________________________________________________________
Телефон, e-mail ________________________________________________________
Адрес для почтовых отправлений _________________________________________
Вид алкогольной продукции ______________________________________________
(все виды алкогольной продукции, алкогольная продукция с
________________________________________________________________________
содержанием этилового спирта менее 16,5 процентов объема готовой
продукции)
________________________________________________________________________
Ранее выданная лицензия ________________________________________________
(информация о действующей лицензии: серия, номер, период действия)
Место нахождения, тип, наименование обособленного(ых) объекта(ов), на
котором(ых) осуществляется розничная продажа алкогольной продукции:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Порядок уведомления о принятом решении о выдаче (отказе в выдаче)
лицензии
________________________________________________________________________
(письменно, в форме электронного документа)
Подпись руководителя организации _____________ _________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Дата ______________
Опись документов к заявлению о переоформлении лицензии и (или)
приложения к лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
прилагается.
Опись документов к заявлению о переоформлении лицензии
на розничную продажу алкогольной продукции
______________________________________________________________________
(наименование организации)
N п/п |
Наименование документа |
Документы представлены |
Примечание |
|||
Копии |
Оригинал |
|||||
кол-во экземпляров |
кол-во листов в одном экземпляре |
кол-во экземпляров |
кол-во листов в одном экземпляре |
|||
1. |
Заявление о переоформлении лицензии |
|
|
|
|
|
2. |
Решение об изменении наименования организации |
|
|
|
|
|
2.1. |
Учредительные документы, подтверждающие изменение наименования организации (копии) |
|
|
|
|
|
2.2.* |
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением наименования организации (копия) |
|
|
|
|
|
2.3.* |
Документ о постановке организации на учет в налоговом органе (копия) |
|
|
|
|
|
3. |
Решение об изменении места нахождения организации |
|
|
|
|
|
3.1. |
Учредительные документы, подтверждающие изменение места нахождения организации (копии) |
|
|
|
|
|
3.2.* |
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением места нахождения организации (копия) |
|
|
|
|
|
3.3.* |
Документ о постановке организации на учет в налоговом органе |
|
|
|
|
|
4. |
Документы, подтверждающие изменение мест нахождения обособленных подразделений заявителя |
|
|
|
|
|
4.1.* |
Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (по каждому объекту) |
|
|
|
|
|
5.* |
Документ, подтверждающий продление заявителем срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности (по каждому объекту) |
|
|
|
|
|
6. |
Документы, подтверждающие утрату лицензии |
|
|
|
|
|
7.** |
Копия платежного поручения по уплате госпошлины за переоформление лицензии |
|
|
|
|
|
* В случае, если документы, указанные в п.п. 2.2, 2.3, 3.2, 3.3, 4.1, 5,
не представлены заявителем, указанные документы запрашиваются по
межведомственному запросу Минэкономразвития Чувашии.
** В случае, если копия документа, указанного в п. 7 не представлена
заявителем, факт уплаты заявителем государственной пошлины проверяется с
использованием информации об уплате государственной пошлины,
содержащейся в Государственной информационной системе о государственных
и муниципальных платежах.
Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 30 октября 2012 г. N 778 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития, промышленности
и торговли Чувашской Республики
государственной услуги "Выдает
лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции"
30 октября 2012 г.
Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Чувашской Республики
(наименование лицензирующего органа)
Заявление
о продлении срока действия лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции
________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма
организации (юридического лица)
________________________________________________________________________
наименование банка и номер расчетного счета в банке)
________________________________________________________________________
Место нахождения организации-заявителя (юридический адрес) _____________
________________________________________________________________________
Телефон, e-mail ________________________________________________________
Адрес для почтовых отправлений _________________________________________
Вид алкогольной продукции ______________________________________________
(все виды алкогольной продукции, алкогольная продукция
________________________________________________________________________
с содержанием этилового спирта менее 16,5 процентов объема готовой
продукции)
Срок продления действия лицензии: на ________
________________________________________________________________________
(информация о действующей лицензии: серия, номер, период действия)
Место нахождения, тип, наименование обособленного(ых) объекта(ов), на
котором(ых) осуществляется розничная продажа алкогольной продукции:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Порядок уведомления о принятом решении о выдаче (отказе в выдаче)
лицензии
________________________________________________________________________
(письменно, в форме электронного документа)
Подпись руководителя организации _____________ _________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Дата ______________
Опись документов к заявлению о продлении срока действия лицензии на
розничную продажу алкогольной продукции прилагается.
Опись документов к заявлению о продлении срока действия лицензии
на розничную продажу алкогольной продукции
______________________________________________________________________
(наименование организации)
N п/п |
Наименование документа |
Документы представлены |
Примечание |
|||
Копии |
Оригинал |
|||||
кол-во экземпляров |
кол-во листов в одном экземпляре |
кол-во экземпляров |
кол-во листов в одном экземпляре |
|||
1. |
Заявление о продлении срока действия лицензии |
|
|
|
|
|
2.* |
Документ об уплате госпошлины за продление срока действия лицензии |
|
|
|
|
|
* В случае, если копия документа, указанного в п. 2 не представлена
заявителем, факт уплаты заявителем государственной пошлины проверяется с
использованием информации об уплате государственной пошлины,
содержащейся в Государственной информационной системе о государственных
и муниципальных платежах.
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития, промышленности
и торговли Чувашской Республики
государственной услуги "Выдает
лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции"
Реквизиты
для уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием розничной продажи алкогольной продукции
Платежи осуществляются на счет Управления федерального казначейства по Чувашской Республике:
Счет N 40 101 810 900 000 010 005;
Банк получателя - ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары;
БИК - 049706001;
Получатель - УФК по ЧР (Минэкономразвития Чувашии (ИНН и КПП 2128015438/213001001);
КБК - 840 1 08 07082 01 1000 110;
Очередность платежа - 3;
Вид оплаты - 01;
Назначение платежа - государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием розничной продажи алкогольной продукции.
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономического развития, промышленности
и торговли Чувашской Республики
государственной услуги "Выдает
лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции"
Блок-схема
Административных процедур при предоставлении государственной услуги
/---------------------------------------------\
| Прием заявления и документов |
|Минэкономразвития Чувашии, или в соответствии|
| с соглашением в АУ "МФЦ" |
\---------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------\
| Регистрация заявления и документов |
| Минэкономразвития Чувашии |
\---------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------\
| Рассмотрение Минэкономразвития Чувашии |
| (уполномоченным структурным подразделением) |
\---------------------------------------------/
| | |
/-----------------\/-------------------\ /-------------------\
| заявление о || заявление о | | заявление о |
| выдаче лицензии || переоформлении | | продлении срока |
| || лицензии | | действия лицензии |
\-----------------/\-------------------/ \-------------------/
| | |
/------------------------------------------------------\
|Специалист уполномоченного структурного подразделения:|
|проводит экспертизу и проверяет документы заявителя на|
|соответствие нормативным актам Российской Федерации и|
|нормативным правовым актам Чувашской Республики; |
|направляет в соответствии с законодательством|
|необходимые запросы; |
|проводит документарную и внеплановую выездную проверку|
|территориально обособленных объектов заявителя,|
|результаты которой оформляются актом; |
\------------------------------------------------------/
| |
/-------------------------------\ /-----------------------------\
| Решение Минэкономразвития | | Решение Минэкономразвития |
| Чувашии о выдаче, | | Чувашии решения об отказе в |
|переоформлении, продлении срока| | выдаче, переоформлении, |
| действия лицензии | | продлении срока действия |
| | | лицензии |
\-------------------------------/ \-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 12 января 2012 г. N 6 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной услуги "Выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 2 марта 2012 г.
Регистрационный N 1096
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 14 марта 2012 г. N 10 (1273)
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 19 января 2018 г. N 18 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 11 апреля 2016 г. N 85
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 октября 2015 г. N 166
Абзацы тридцать девятый - сорок четвертый подпункта 2 названного приказа вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 23 января 2015 г. N 10
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 20 августа 2014 г. N 295
Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 25 апреля 2013 г. N 59
Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 30 октября 2012 г. N 778
Положения абзаца двенадцатого подпункта 2.2 пункта 2 изменений в части предоставления информации об уплате государственной пошлины применяются с 1 января 2013 г.