Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации города Новочебоксарск
Чувашской Республики
от 28 октября 2008 г. N 354
Административный регламент
администрации города Новочебоксарск по предоставлению муниципальной услуги "Выдача молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья"
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее муниципальная услуга) в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее Подпрограммы).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Чувашской Республики;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 октября 2006 г. N 271 "Об организации работы по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 января 2006 N 2 "О порядке ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений";
- Уставом города Новочебоксарск Чувашской Республики;
- постановлением главы администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики от 05.10.2006 г. N 282-1 "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- постановлением главы администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики от 01.04.2008 г. N 100 "О внесении изменений в Порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- постановлением главы администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики N 116 от 05.04.2005 г. "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения";
- Положением о комиссии по жилищным вопросам, утвержденным постановлением Главы администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики N 320 от 01.11.2006 г.
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления города Новочебоксарск Чувашской Республики (далее - администрацией города Новочебоксарск) и осуществляется через структурное подразделение - отдел жилищных отношений (далее - уполномоченное подразделение города Новочебоксарск).
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется отделом жилищных отношений администрации города Новочебоксарск.
1.4. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики;
Управлением Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике;
Муниципальным унитарным предприятием технической инвентаризации города Новочебоксарск;
МУП "Управляющая компания в ЖКХ города Новочебоксарска";
Отделом ЗАГС администрации города Новочебоксарск;
Уполномоченным банком в городе Новочебоксарск - Новочебоксарское отделение N 8102 Сберегательного банка Российской Федерации (далее - уполномоченный Банк).
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются семьи, оба супруга в которых не достигли 35-летнего возраста (либо неполные семьи с родителем, не достигшим 35-летнего возраста), признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений, и состоящие в администрации города Новочебоксарск в списках на получение жилых помещений (далее - молодые семьи).
1.6. Описание конечного результата предоставления молодым семьям муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления молодым семьям муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о выдаче молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее Свидетельства) - перечисление бюджетных средств с банковского счета молодой семьи из уполномоченного банка продавцу жилого помещения;
- в случае принятия решения об отказе в выдаче Свидетельства - письменное уведомление администрации города об отказе в выдаче Свидетельства.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие молодой семьи в списках граждан, состоящих на учете для получения жилых помещений в администрации города;
- отсутствие денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием форм государственной поддержки за счет средств бюджета;
- непредставление, или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной выплаты.
2.2. Сведения о месте нахождения и графике работы администрации города Новочебоксарска и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация города Новочебоксарск
429951, г. Новочебоксарск
ул. Винокурова, д. 14
Глава администрации - Артемьев Вениамин Петрович
тел.: (8352) 73-13-15
факс: 74-00-47
электронный адрес: nowch@cap.ru
прием граждан по личным вопросам - понедельник с 13.00 до 17.00 (не реже 1 раза в месяц)
Первый заместитель главы администрации - Кашаев Сергей Петрович
Тел.: (8352) 73-84-26
Факс: 73-82-68
электронный адрес: nowch@cap.ru
прием граждан по личным вопросам - вторник с 13.00 до 17.00
Начальник отдела жилищных отношений - Царькова Татьяна Тимофеевна
ведущий специалист-эксперт отдела жилищных отношений - Яковлева Светлана Юрьевна
специалист-эксперт отдела жилищных отношений - Уржумова Елена Константиновна
Тел.: (8352) 74-03-52
электронный адрес: jil@nowch.cap.ru
График приема: понедельник - пятница с 8 до 17-00
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Суббота и воскресенье - выходные дни.
Адрес Интернет-сайта администрации города Новочебоксарск:
http://gov.cap.ru/main.asp?govid=82
Жилищная комиссия работает по плану, утвержденному на ее заседании. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2.3. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации г. Новочебоксарска, отдела жилищных отношений, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационном стенде, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации города Новочебоксарск (Приложение 1 к Административному регламенту).
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее информация о процедуре) молодые семьи вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела жилищных отношений администрации г. Новочебоксарска (далее специалист отдела);
- в письменном виде почтой в адрес главы или первого заместителя главы администрации города, курирующего предоставление муниципальной услуги;
- через Интернет-сайт администрации города.
Основными требованиями к информированию молодых семей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование молодых семей организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения молодой семьи.
2.4. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела жилищных отношений при обращении молодых семей за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания молодой семьи при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждой молодой семьи специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить молодой семье обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с молодой семьей другое время для устного информирования.
При устном обращении молодых семей лично специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить молодой семье обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с молодой семьей другое время для получения консультации.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к молодым семьям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен назвать свою должность, фамилию, имя, отчество, наименование своего отдела, сообщить молодой семье адрес и график работы администрации города.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от молодой семьи, специалист отдела проводит личный прием граждан, специалист вправе предложить молодой семье обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить молодую семью о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование молодых семей, выходящее за рамки информирования, влияющего прямо или косвенно на результат предоставления услуги.
2.5. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц
Индивидуальное письменное информирование при обращении молодых семей в администрацию города осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично в отдел организационно-контрольной и кадровой работы.
Глава администрации города, либо первый заместитель главы администрации города, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение молодой семьи начальнику отдела жилищных отношений администрации города. Начальник отдела рассматривает обращение лично, либо передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения молодой семьи). Ответ направляется в течение 10 рабочих дней с даты представления документов молодой семьей.
2.6. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
2.7. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации города, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации города. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- перечень документов, представляемых молодыми семьями для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления,
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте администрации города размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу контактные телефоны специалистов отдела;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение 2 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых молодой семьей для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления;
- перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Перечень документов, необходимых для получения молодыми семьями муниципальной услуги, порядок их предоставления
Молодые семьи представляют заявления в двух экземплярах о включении в состав участников подпрограммы (далее - Заявление) в отдел жилищных отношений администрации г. Новочебоксарск до 1 сентября года (постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 г. N 285), предшествующего планируемому (Приложение 3 к Административному регламенту). К Заявлению прилагаются документы:
1) копии паспортов супругов или одинокого родителя (четыре страницы: личность, регистрация по месту жительства, семейное положение, дети);
2) копии свидетельств о браке (для родителя, расторгнувшего брак - копию свидетельства о расторжении брака);
3) копии свидетельств о рождении детей (для молодых семей с детьми);
4) копию документа, подтверждающего наличие у молодой семьи денежных средств для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер субсидии:
а) документы, подтверждающие принятие решения кредитной организации о возможности предоставления ипотечного кредита молодой семье с указанием его максимальной суммы (письмо, выписка, прочее);
б) справка или иной документ, подтверждающий наличие на расчетном счете молодой семьи сумм по вкладам в банке;
в) копии заверенных нотариально договоров займа либо обязательств физических лиц о предоставлении необходимых финансовых средств;
г) копии договоров займа либо гарантий юридических лиц о предоставлении необходимых финансовых средств;
д) отчет профессионального оценщика об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, находящегося целиком в собственности молодой семьи;
е) договор строительного подряда, акты выполненных работ, подтверждающие расходы при выполнении работ на объекте индивидуального жилищного строительства;
ж) накладные на приобретение строительных материалов при строительстве хозяйственным способом объекта индивидуального жилищного строительства, а также документ, подтверждающий объем выполненных работ на этом объекте работ.
В случае наличия у молодой семьи нескольких источников привлечения денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, семья предоставляет соответствующие документы, указанные в подпунктах а-д пункта 3 раздела 2.1. настоящего Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) выписка из домовой книги либо копия финансово-лицевого счета.
При получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При представлении копий, молодой семье необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
В Заявлении указываются члены молодой семьи, даты их рождения, реквизиты представляемых документов в соответствующих строках заполнения. Дополнительно молодой семье необходимо указать номера телефонов для контактов. Второй экземпляр заявления с указанием даты принятия и приложенных к нему документов выдается молодой семье.
От имени молодой семьи документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных полномочий (доверенность).
Заявление и документы могут быть представлены лично в отдел жилищных отношений администрации города, либо почтовым отправлением в адрес администрации города, при этом копии необходимых документов должны быть нотариально заверены.
2.9. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выдаче молодым семьям, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья является бесплатной муниципальной услугой.
2.10. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Прием молодых семей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан отделом жилищных отношений администрации города, указанных в пункте 2.1. настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема молодым семьям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.11. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Сотрудник отдела принимает от молодой семьи документы для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.3. настоящего Административного регламента.
Время ожидания молодой семьи при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема молодой семьи у сотрудника отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Последовательность и сроки выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья определяется уровнем федерального, республиканского и муниципального бюджетов, сроками представления сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, и отчетов об использовании средств.
Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья должна быть осуществлена в срок, определенный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 N 285.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Первичный прием документов от молодых семей
Специалист отдела производит прием Заявления с приложением документов лично от молодой семьи, предусмотренных подпунктом 2.3. настоящего Административного регламента, либо от имени молодой семьи документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных полномочий.
Заявление о включении молодой семьи в список участников подпрограммы с приложением документов принимается в отделе жилищных отношений администрации города до 1 сентября года (постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 г. N 285), предшествующего планируемому.
В ходе приема специалист отдела производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 2.3. настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка Заявления.
В случае представления молодой семьей документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист отдела вправе отказать молодой семье в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но молодая семья настаивает на их представлении, специалист отдела после приема Заявления в течение 3 дней направляет молодой семье письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов.
Второй экземпляр Заявления с указанием даты приема и перечнем документов выдается молодой семье.
Молодая семья может направить Заявление и документы согласно перечню по почте. Специалист отдела при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, надлежащее их оформление, правильность заполнения бланка Заявления. Если имеются основания для отказа в приеме Заявления, специалист отдела в течение трех дней направляет молодой семье уведомление об отказе в рассмотрении Заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения.
3.2. Рассмотрение принятого заявления о включении в список участников подпрограммы и представленных документов, составление списков участников подпрограммы
Начальником и специалистами отдела жилищных отношений администрации города производится проверка сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьёй.
При проверке документов специалист отдела жилищных отношений проверяет наличие молодой семьи в списках на получение жилья в администрации города.
Представленные заявление и документы рассматриваются на заседании комиссии по жилищным вопросам, где принимается решение о включении в список молодых семей либо об отказе включения в список молодых семей.
По результатам проверки, рассмотрения документов и принятия положительного решения молодой семье направляется письменное уведомление о включении молодой семьи в список участников подпрограммы в течение 10 рабочих дней со дня представления молодой семьёй заявления и документов.
3.2.1. Решение о включении в список участников подпрограммы, утверждение списка участников
По результатам проверки молодой семье направляется уведомление о решении о включении в сводный список участников подпрограммы, планируемой к реализации в следующем году (далее сводный список).
Составление сводного списка участников подпрограммы, включение в него всех семей, отвечающих условиям подпрограммы, его утверждение производится специалистами отделов до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Молодые семьи включаются в сводный список участников в порядке подачи ими заявлений на участие в подпрограмме. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Сводный список составляется согласно утвержденной форме (Приложение 4 к Административному регламенту).
В сводный список специалист отдела вносит следующие данные:
- количество членов семьи;
- фамилии, имена, отчества супругов и детей, или одинокого родителя и детей, даты рождений;
- паспортов (номер, кем и когда выдан);
- свидетельств о рождении детей (номер и серия, кем и когда выдано);
- свидетельства о браке (номер и серия, кем и когда выдано) - для супругов;
- дата включения молодой семьи в список участников подпрограммы;
- наименование органа местного самоуправления, в котором состоит на учете молодая семья;
- расчетная стоимость жилого помещения: норматив стоимости 1 кв. м, общая площадь жилого помещения, стоимость жилого помещения (Приложение 5 к Административному регламенту).
Составление сводного списка производится в период с 1 по 30 августа года, предшествующего планируемому.
Сформированный список в двух экземплярах утверждается главой администрации города Новочебоксарска или первым заместителем главы администрации, заверяется гербовой печатью. Один остается в отделе жилищных отношений администрации города, второй направляется в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее Минстрой Чувашии) до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Минстрой Чувашии с учетом размера средств, предусмотренных в республиканском и местном бюджетах, утверждает список молодых семей - претендентов на получение свидетельств о праве на получение социальной выплаты молодыми семьями на приобретение жилья в следующем году (далее список претендентов) и список молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в следующем году (далее резервный список).
Внесение дополнительных лиц в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и в списки молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году, не допускается.
3.3. Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилья (далее свидетельство)
Подпрограмма начинает свою работу в планируемом году после получения органом местного самоуправления средств из республиканского и федерального бюджетов на эти цели.
Специалисту отдела жилищных отношений администрации города главой администрации выдается доверенность на получение бланков свидетельств в Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Специалист получает бланки свидетельств лично, бланки хранятся в отделе жилищных отношений администрации города как документы строгой отчетности.
Молодые семьи, включенные в список претендентов подпрограммы, информируются администрацией города о начале работы подпрограммы письменным уведомлением.
Для получения свидетельства молодая семья обращается в отдел жилищных отношений администрации города, в которой состоит на учете для получения жилого помещения, с заявлением в произвольной форме. К заявлению прикладываются документы, перечисленные в п. 2.3. настоящего Административного регламента. Дополнительно молодая семья проходит ежегодную перерегистрацию граждан, состоящих на учете для получения жилых помещений, и для этого представляет справки из органов регистрации прав на недвижимые объекты о наличии (отсутствии) собственности. Справки выдаются Муниципальным унитарным предприятием технической инвентаризации города Новочебоксарска по адресу: город Новочебоксарск, улица Винокурова, дом N 35 и в Регистрационной Службе по Чувашской Республике по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Советская, дом N 7.
Специалист отдела производит проверку представленных в документах сведений в соответствии с процедурой, описанной в п. 3.2. настоящего Административного регламента.
3.3.1. Основания для отказа в выдаче свидетельства
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
1) отсутствие молодой семьи в списках претендентов подпрограммы (см. п. 3.2.2);
2) непредоставление или предоставление в неполном объеме документов (перечисленные в п. 2.3. настоящего Административного регламента);
3) ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием форм государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
4) отсутствие средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
5) недостоверность сведений, содержащихся в документах (перечисленных в п. 2.3. настоящего Административного регламента);
6) утрата оснований, по которым молодая семья признавалась нуждающейся в получении жилого помещения (достижение одного из членов молодой семьи возраста старше 35 лет, улучшение жилищных условий молодой семьи);
7) непрохождение или отказ от прохождения перерегистрации.
Молодая семья письменно уведомляется об отказе в выдаче свидетельства с указанием причин отказа и возможностями их устранения. Основания для отказа, указанные в подпунктах 1, 3, 6 являются окончательными, и не могут быть изменены.
3.3.2. Выдача свидетельства
После проведенной проверки, специалистом отдела жилищных отношений администрации города производится расчет размера социальной выплаты (Приложение 5 к Административному регламенту). Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства и остается неизменным в течение всего срока его действия - 9 месяцев.
В расчете указываются: фамилии, имена, отчества супругов и детей, состав семьи; размер общей площади жилого помещения, норматив стоимости общей площади жилья, расчетная стоимость жилья; размер предоставленной субсидии в рублях, в том числе отдельно за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов. За счет средств федерального бюджета молодой семьей предоставляется субсидия в размере 10% от расчетной стоимости жилья, за счет республиканского - 25%, и молодым семьям, имеющим одного и более детей - за счет средств местного бюджета - 5%.
Специалистом отдела жилищных отношений после рассмотрения вопроса о выдаче свидетельства молодой семье на заседании комиссии по жилищным вопросам готовится проект постановления главы администрации города о выдаче свидетельства молодой семье. В проекте постановления указываются фамилии, имена, отчества супругов и детей, размер социальной выплаты в рублях. Проект согласовывается начальником отдела жилищных отношений администрации города, начальником юридического отдела администрации города, первым заместителем главы администрации города, курирующим выполнение подпрограммы, и передается на подпись главе администрации города. После подписания постановления, оно регистрируется в книге регистраций принятых постановлений главы администрации города.
После регистрации постановления специалистом отдела заполняется бланк Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (Приложение 6 к Административному регламенту). В свидетельстве указываются фамилии, имена, отчества супругов и детей, даты рождений, размер субсидии, дата выдачи свидетельства, срок предоставления свидетельства в уполномоченный банк, срок действия свидетельства. Заполненный бланк свидетельства передается на подпись главе администрации города, и заверяется гербовой печатью. До выдачи молодой семье свидетельство хранится в отделе жилищных отношений администрации города.
Выдача свидетельства фиксируется в журнале выданных свидетельств, в журнале указывается фамилия, имя, отчество супруга (или одинокого родителя), получившего свидетельство, ставятся подписи супруга (одинокого родителя), и специалиста, выдавшего свидетельство.
Молодой семье дается устное разъяснение дальнейших действий (часть IV настоящего Административного регламента).
В свидетельстве не допускаются помарки и исправления. В случае выдачи молодой семье свидетельства с допущенными по вине специалистов ошибками молодая семья сдает свидетельство в отдел жилищных отношений и в течение одного рабочего дня получает свидетельство взамен испорченного. В журнале выдачи свидетельств вносится исправление - изменяется номер выданного свидетельства.
3.3.3. Предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребёнка
Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребёнка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства). Право на дополнительную субсидию молодая семья имеет в случае, если ребёнок родился (усыновлён) в период с даты оформления свидетельства и до даты исключения молодой семьи из списков участников подпрограммы, т.е. до момента исполнения уполномоченным банком распоряжения молодой семьи на перечисление средств социальной выплаты на оплату приобретаемого жилья (строительства индивидуального жилья).
При этом молодая семья представляет в отдел жилищных отношений администрации города следующие документы:
- заявление на получение социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребёнка;
- копии паспортов супругов или одинокого родителя (четыре страницы: личность, регистрация по месту жительства, семейное положение, дети);
- копию свидетельства о рождении ребёнка либо документов, подтверждающих усыновление ребёнка;
- справку о составе семьи и выписку из финансово-лицевого счета, либо выписку из домовой книги.
При представлении копий молодой семье необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.
Администрация города в течение 5-ти дней проверяет представленные документы, принимает решение о предоставлении дополнительной субсидии и производит расчет размера субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 185 "Об утверждении Правил предоставления семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". После чего молодой семье выдается свидетельство о праве на дополнительную социальную выплату в связи с рождением (усыновлением) ребёнка. Молодая семья передаёт свидетельство на дополнительную социальную выплату в связи с рождением (усыновлением) ребёнка в уполномоченный банк в соответствии с п. 4.1. настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 285"
3.4. Выдача свидетельств молодым семьям, включенным в резервный список
Если по каким-либо основаниям выдача свидетельства молодой семье, включенной в список претендентов, невозможна, высвобождающиеся бюджетные средства передаются молодым семьям, состоящим в резервном списке. Средства предоставляются в порядке очередности, согласно порядковому номеру включения в резервный список. Молодая семья письменно уведомляется об участии в подпрограмме согласно процедурам, описанным в III части настоящего Административного регламента.
IV. Действия молодых семей после получения свидетельства
4.1. Заключение договора банковского счета
Молодая семья, получившая свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в течение двух месяцев со дня получения свидетельства обязана представить свидетельство в уполномоченный банк для заключения договора об именном блокированном целевом счёте гражданина - получателя социальной выплаты (открытия банковского счета), на который впоследствии будут перечислены бюджетные средства. Уполномоченным банком в городе Новочебоксарске является Чувашское отделение N 8102 Сберегательного банка Российской Федерации, прием свидетельств осуществляется в центральном отделении, по адресу: город Новочебоксарск, улица 10 Пятилетки, дом N 31.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном п. 2.3. настоящего Административного регламента, в администрацию города, выдавшую свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Сотрудниками банка проверяется соответствие данных, указанных в свидетельстве, своевременность представления свидетельства. После чего заключает с молодой семьей договор на ведение банковского счета и открывает на имя одного из супругов (или одинокого родителя) банковский счет для учета бюджетных средств. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, банк отказывает молодой семье в заключении договора и возвращает свидетельство.
4.2. Предоставление молодой семьей документов об открытии счета в администрацию района
После открытия счета в банке, молодая семья представляет в отдел бухгалтерского учета администрации города, выдавшей свидетельство, копии следующих документов (п. 5.2. настоящего Административного регламента):
- свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- свидетельство ИНН супруга (или одинокого родителя), на которого открыт счет в банке;
- договор об открытии счета в уполномоченном банке.
При представлении копий молодой семье необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.
4.3. Условия приобретения молодой семьей жилого помещения
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для покупки у любых физических или юридических лиц одного или нескольких жилых помещений. Общая жилая площадь приобретаемого жилого помещения должна быть больше учетной нормы на каждого члена семьи. Учетная норма по городу Новочебоксарск составляет 14,5 кв. м. на одного человека. Молодая семья из двух человек должна приобрести жилое помещение площадью не менее 29,1 кв. м, семья из трех человек - 43,6 кв. м, семья из четырех человек - 58,1 кв. м, семья из пяти человек - 72,6 кв. м. Приобретаемое жилое помещение должно находиться на территории Чувашской Республики, быть благоустроенным применительно к населенному пункту (постановление главы администрации города Новочебоксарск от 05.04.2005 г. N 116 "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения").
Молодые семьи для приобретения жилого помещения могут привлекать собственные средства, средства ипотечных кредитов или займов, предоставляемые любыми организациями или физическими лицами.
В договоре купли-продажи жилого помещения (далее договор) указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование администрации города, выдавшей свидетельство) и банковского счета (банковских счетов, в случае оплаты части стоимости жилья с привлечением ипотечного кредита или займа), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого по договору, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставленной социальной выплаты. В договоре указываются реквизиты банковского счета продавца жилого помещения для перечисления бюджетных средств (социальной выплаты) с банковского счета молодой семьи.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
V. Порядок перечисления бюджетных средств (социальных выплат)
5.1. Уведомление уполномоченного банка о совершаемой сделке
Молодая семья заключает предварительный договор купли-продажи с продавцом жилого помещения, который представляется в уполномоченный банк (см. пункт 4.1., первый абзац), для составления заявки на перечисление бюджетных средств (социальных выплат). Копия предварительного договора купли-продажи одновременно представляется в отдел бухгалтерского учета администрации города (п. 5.2. настоящего Административного регламента).
В случае отсутствия собственных средств у молодой семьи, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья вправе оформить ипотечный кредит или займ в иных банках города. В этом случае молодая семья помимо предварительного договора купли-продажи представляет копию договора ипотечного кредитования или займа.
Молодая семья заключает договор купли-продажи с продавцом жилого помещения. Количество экземпляров заключаемых договоров зависит от количества членов молодой семьи, количества лиц, продающих жилое помещение, плюс один экземпляр представляется в Регистрационную службу Чувашской Республики для получения Свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение и один экземпляр представляется в уполномоченный банк.
5.2. Заявка на перечисление бюджетных средств (социальных выплат)
Сотрудники банка проверяют соответствие предварительного договора купли-продажи условиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Административного регламента, и в течение 3 рабочих дней направляют в администрацию города, выдавшую свидетельство, заявку на перечисление бюджетных средств. Заявка оформляется на официальном бланке банка.
В заявке указывается:
- исходящий номер и дата;
- фамилии, имена, отчества, даты рождений членов молодой семьи;
- реквизиты документов, удостоверяющих личности членов молодой семьи (паспорт, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних));
- реквизиты свидетельства;
- адрес приобретаемого жилого помещения;
- данные договора купли-продажи жилого помещения;
- реквизиты уполномоченного банка и банковского счета;
- фамилия, имя, отчество, телефоны сотрудника уполномоченного банка, подготовившего заявку;
- должность, фамилия, инициалы лица уполномоченного банка, подписавшего заявку.
Оформленную заявку уполномоченный банк направляет в администрацию города.
В течение 3 дней со дня получения заявки специалисты отдела бухгалтерского учета администрации города подготавливают следующие документы для обслуживания заявки:
1) Список на перечисление средств молодым семьям, получившим свидетельства на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. N 285 по состоянию на текущее число:
в списке указываются фамилия, имя, отчество супруга (или одинокого родителя), на имя которого открыт банковский счет;
состав семьи;
дата постановки на учет для получения жилых помещений;
сумма социальной выплаты, в том числе за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов.
2) Реестр на перечисление средств молодым семьям, получившим свидетельства на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 г. N 285 по состоянию на текущее число:
в реестре указываются фамилия, имя, отчество супруга (или одинокого родителя), на имя которого открыт банковский счет;
номер банковского счета;
размер социальной выплаты по расчету, перечисленные средства, всего к перечислению, в том числе за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов.
Подготовленные документы специалистом отдела бухгалтерского учета администрации города передаются в:
- Новочебоксарское отделение управления Федерального казначейства;
- Финансовое управление администрации города Новочебоксарск;
В течение 5 рабочих дней со дня получения дел на банковский счет молодой семьи перечисляются бюджетные средства - социальная выплата в полном объеме.
5.3. Перечисление бюджетных средств продавцу жилого помещения
После получения молодой семьей в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике свидетельств о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение, молодая семья представляет их копии в уполномоченный банк.
В течение 3 рабочих дней уполномоченный банк перечисляет бюджетные средства с банковского счета молодой семьи на банковский счет продавца жилого помещения (пункт 4.3.).
До 10-го числа следующего отчетного месяца уполномоченный банк предоставляет в администрацию города (отдел жилищных отношений) информацию о перечислении бюджетных средств с банковского счета молодой семьи в счет оплаты приобретенного жилого помещения.
VI. Отчет администрации города Новочебоксарска о выдаче свидетельств и перечислении бюджетных средств
Ежемесячно до 5-го числа следующего за отчетным месяца администрация города направляет в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики отчеты и сведения согласно формам: "ОТЧЕТ об использовании средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (нарастающим итогом)" (далее - Отчёт) (Приложение 7 к Административному регламенту) и "СВЕДЕНИЯ о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (нарастающим итогом)" (далее - Сведения) (Приложение 8 к Административному регламенту).
В Отчёте указываются:
- фамилии, имена, отчества членов молодой семьи;
- реквизиты документов, удостоверяющих личности членов молодой семьи (паспорт, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних));
- даты рождений членов молодой семьи;
- наименование органа местного самоуправления, выдавшего свидетельство;
- расчетная стоимость жилья, в том числе: норматив стоимости 1 кв. м. и размера общей площади жилого помещения на семью, стоимость приобретенного жилого помещения;
- размер социальной выплаты, в том числе за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов;
- сумма к перечислению по нормативу из расчета состава семьи (всего);
- способ приобретения жилого помещения молодой семьей.
В Сведениях указываются:
- фамилии, имена, отчества членов молодой семьи;
- дата выдачи свидетельства;
- дата открытия банковского счета;
- дата получения социальной выплаты;
- размер общей площади жилого помещения для расчета социальной выплаты;
- расчетная стоимость жилого помещения;
- размер социальной выплаты, в том числе за чет средств федерального бюджета;
- размер общей площади приобретенного жилого помещения;
- стоимость жилого помещения согласно договору купли-продажи;
- механизм приобретения жилья;
- размер ипотечного жилищного кредита.
Администрация города направляет в Минстрой Чувашии до 5-го числа следующего за отчетным месяца (квартала) Сведения - ежемесячно, Отчёты - ежеквартально.
VII. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
7.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела осуществляется главой администрации города.
Специалист отдела несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
Текущий контроль осуществляется путем проведения главой администрации города проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав молодых семей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения молодых семей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав молодых семей главой администрации города осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации города.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению молодой семьи.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации города.
7.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Молодая семья вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
В административном порядке молодая семья вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или по телефону к начальнику отдела жилищных отношений администрации города, устно либо письменно к главе администрации города или к первому заместителю главы администрации города, курирующего предоставление муниципальной услуги через:
- отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Новочебоксарск - график работы: понедельник - пятница с 8.00-17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье;
(Приложение 9 к Административному регламенту).
При обращении молодой семьи устно к начальнику отдела жилищных отношений, к главе администрации города или первому заместителю главы администрации города, курирующего предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение молодой семьи (Приложение 10 к настоящему Административному регламенту) должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней с даты регистрации обращения.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество члена молодой семьи (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование администрации города;
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись члена молодой семьи (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения молодых семей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в письменном обращении молодой семьи, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О чём уведомляется молодая семья, направившая обращение.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
В судебном порядке молодая семья вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) администрации города, должностных лиц администрации города в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия). Жалоба подается в Новочебоксарский городской суд (ул. Советская, 47).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.