2. Сектору информатизации администрации района опубликовать данное постановление в периодическом печатном издании "Вестник Красночетайского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника отдела по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ Романова В.Н.
Глава администрации района |
А.В. Башкиров |
Административный регламент
администрации Красночетайского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги по постановке на учет кандидатов в усыновители
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента администрации Красночетайского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги по постановке на учет кандидатов в усыновители (далее - регламент) являются отношения, возникающие в процессе постановки на учет кандидатов в усыновители на территории Красночетайского района.
Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по постановке на учет кандидатов в усыновители (далее - муниципальная услуга).
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги могут быть:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.
Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением лиц, указанных в статье 127 Семейного кодекса РФ.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.1. Место нахождения и график работы администрации Красночетайского района, предоставляющей муниципальную услугу; способы получения информации о месте нахождения и графике работы администрации Красночетайского района:
Адрес: 429040, с. Красные Четаи, тел: (83551) 2-16-61, факс: (83551) 2-16-76, e-mail: krchet@cap.ru
График работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
понедельник - пятница с 8.00 до 17. 00
перерыв - с 12.00 до 13.00
выходные - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации Красночетайского района, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Красночетайского района по адресу: www.krchet.cap.ru, на Портале государственных услуг Чувашской Республики (далее - Портал) по адресу: http://gosuslugi.cap.ru/Orgs.aspx?o=77 (Приложение N 1 к настоящему регламенту).
1.3.2. Адрес официального сайта администрации Красночетайского района - www.krchet.cap.ru
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обращаться в администрацию Красночетайского района:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной или электронной форме;
- через официальный сайт администрации Красночетайского района.
На Портале размещается следующая информация:
- полное наименование и полный почтовый адрес администрации Красночетайского района;
- справочные номера телефонов, адреса электронной почты;
- график работы ответственного лица за предоставление муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
- перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действия (бездействие), решения должностных лиц администрации Красночетайского района, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210).
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований ч. 2 ст. 21.1 и ч. 1 ст. 21.2. ФЗ N 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Постановка на учет кандидатов в усыновители".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Красночетайского района через главного специалиста-эксперта по опеке и попечительству администрации Красночетайского района (далее - специалист администрации).
При предоставлении муниципальной услуги специалист администрации взаимодействует с:
- Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики;
- лечебно-профилактическими учреждениями;
- учреждениями социальной защиты;
- судебными органами;
- правоохранительными органами.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о постановке на учет кандидатов в усыновители - постановке на учет кандидатов в усыновители;
- в случае принятия решения об отказе в постановке на учет кандидатов в усыновители - письменное уведомление об отказе в постановке на учет кандидатов в усыновители.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители осуществляется в администрации Красночетайского района в течение 10 дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011), первоначальный текст документа опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 05.12.1994, N 32, ст. 3301, в "Российской газете" от 08.12.1994, N 238-239;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.05.2011), первоначальный текст документа опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 01.01.1996, N 1, ст. 16; в "Российской газете" от 27.01.1996, N 17;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 27.07.2010), первоначальный текст ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 05.05.2006, N 95; в "Собрании законодательства РФ" от 08.05.2006, N 19, ст. 2060; в "Парламентской газете" от 11.05.2006, N 70-71;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 06.04.2011), первоначальный текст ФЗ опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010, N 168; в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (ред. от 11.04.2006), первоначальный текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 10.04.2000, N 15, ст. 1590; в "Российской газете" от 13.04.2000 N 72;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (ред. от 02.10.2009), первоначальный текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 21.11.2005, N 47, ст. 4933;
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.04.2008 N 120 "Об утверждении порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики" (ред. от 13.08.2009), первоначальный текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 30.04.2008, N 16; в "Собрании законодательства ЧР", 2008, N 4, ст. 288;
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 06.05.2007, N 18.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Для постановки на учет кандидатов в усыновители заявители представляют специалисту администрации заявление с просьбой поставить на учет кандидатами в усыновители (Приложение N 3 к настоящему регламенту):
1. Заявление (оригинал, 1 экз.) .
2. Паспорт заявителя (две страницы: личность, регистрация по месту жительства, копия, 1 экз.) с предъявлением оригинала.
3. Справка о доходах заявителя за 12 месяцев (либо справка с места работы с указанием должности и заработной платы, либо справка о размере пенсии, либо копия декларации о доходах) (оригинал, 1 экз.).
4. Характеристика на заявителя с места работы (для работающих) (оригинал, 1 экз.).
5. Характеристика на заявителя с места жительства (оригинал, 1 экз.).
6. Документы, подтверждающие наличие жилой площади у заявителя (договор социального найма, свидетельство о регистрации права собственности) (копия, 1 экз.) с предъявлением оригинала.
7. Выписка из финансово-лицевого счета (для заявителя, зарегистрированного по месту жительства в квартире многоквартирного дома) (оригинал, 1 экз.)
или
Домовая книга (для заявителя, зарегистрированного по месту жительства в индивидуальном жилом доме в черте города) (оформленные страницы) (копия, 1 экз.) с предъявлением оригинала
или
Выписка из похозяйственной книги (для заявителя, зарегистрированного в сельской местности) (оригинал, 1 экз.).
8. Акт обследования бытовых условий, выданный по месту жительства заявителя (оригинал, 1 экз.) (шаблон прилагается).
9. Медицинское заключение (форма N 164/у-96) (оригинал, 1 экз.).
10. Свидетельство о браке, если заявитель состоит в браке (копия, 1 экз.) с предъявлением оригинала.
11. Требование об отсутствии судимости заявителя, выданное ОВД по Красночетайскому району Чувашской Республики (оригинал, 1 экз.).
12. Автобиография в произвольной форме (оригинал, 1 экз.).
При представлении копий, необходимо прикладывать также и оригиналы документов, если копии нотариально не заверены, после заверения специалистом администрации оригиналы возвращаются заявителям.
Заявление составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается у специалиста администрации, другой - у заявителя.
Лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, перечисленные в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 3 месяцев.
Бланк заявления заявители могут найти в электронном виде в разделе "Порядок предоставления" каталога услуг "Постановка на учет кандидатов в усыновители" на Портале по электронному адресу: http://gosuslugi.cap.ru/StateServices.aspx?s=11&r=25&o=77&st=4.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Основанием для отказа в приеме документов может быть обращение лица, которому муниципальная услуга не может быть предоставлена. Это:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) супруги, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
4) лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
5) бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
6) лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации;
7) лица, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);
8) лица, не имеющие постоянного места жительства;
9) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
10) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
11) лица, проживающие в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.
Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители являются:
- представление гражданами неполного комплекта документов, необходимых для постановки на учет;
- наличие в документах, представленных гражданином, недостоверной или искаженной информации;
- ненадлежащее оформление представленных документов;
- несоответствие граждан требованиям, предъявляемым к усыновителям.
2.9. Сведения о стоимости предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче заявлений на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
Заявления с приложением документов, поступающие от заявителей в администрацию Красночетайского района, принимаются специалистом-экспертом секретаря организационно-контрольной и кадровой работы администрации Красночетайского района (далее - специалист отдела организационной работы).
Специалист отдела организационной работы направляет принятые заявления с приложением документов на рассмотрение главе администрации Красночетайского района в течение одного рабочего дня со дня поступления.
Глава администрации Красночетайского района рассматривает поступившие заявления с приложением документов в течение одного рабочего дня и накладывает визу для рассмотрения заместителем главы администрации - начальником отдела по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ администрации Красночетайского района (далее - заместитель главы администрации по социальным вопросам).
Завизированные заявления с приложением документов возвращаются специалисту отдела организационной работы, который регистрирует их в системе электронного документооборота администрации Красночетайского района в течение одного рабочего дня.
Зарегистрированные и завизированные заявления с приложением документов направляются специалистом отдела организационной работы на рассмотрение заместителю главы администрации по социальным вопросам - в течение одного рабочего дня.
Заместитель главы администрации по социальным вопросам рассматривает поступившие к нему заявления с приложением документов и накладывает визу для рассмотрения специалистом администрации по существу - в течение одного рабочего дня.
Общий срок рассмотрения и регистрации запроса заявителей не должен превышать 2 дней со дня принятия специалистом отдела организационной работы заявлений с приложением документов.
2.12. Требования к оборудованию помещений для предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации оборудован пандусом, а также вывеской с указанием основных реквизитов администрации на русском и чувашском языках. На местонахождение администрации указывает соответствующая вывеска с основными реквизитами администрации и графиком работы специалистов администрации. На прилегающей территории администрации Красночетайского района оборудовано место для парковки автотранспортных средств как для сотрудников администрации Красночетайского района, так и для посетителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами администрации Красночетайского района, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещена информация согласно п. 1.3. настоящего регламента, а также:
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, контактные телефоны, график работы, фамилия, имя, отчество и должность ответственного лица, осуществляющего прием и консультирование заявителей;
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
- образцы необходимых документов;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- допустимость работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- удобное территориальное расположение органа местного самоуправления, предоставляющего услугу.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность выполнения услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа местного самоуправления.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов.
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
В случае если взаимодействие между заявителем осуществлялось в электронной форме, дело формируется в форме электронного документа. В этом случае указанные в настоящем пункте документы в электронной форме вносятся в информационную систему органа и размещаются в данной системе. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационными системами лицензирующих органов, в которых размещаются указанные документы в электронной форме, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием сети Интернет и размещенных в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров муниципальных услуг обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение документов от заявителей;
2) оформление акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка;
3) постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 2 к настоящему регламенту).
3.1. Прием и рассмотрение документов от заявителей
Основанием для начала административной процедуры принятие специалистом Администрации заявлений с приложенными документами с наложенной на них резолюцией зам. главы администрации по социальным вопросам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Специалист Администрации принимает поступившие заявления с приложением документов и рассматривает их в течение 10 дней.
3.2. Оформление акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка
Основанием для начала административной процедуры является проверенное заявление с приложением необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента.
Специалист Администрации в течение 7 дней со дня представления заявителями документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего регламента, производит обследование условий жизни заявителей и по результатам оформляет акт обследования (форма утверждена приложением N 5 к Приказу Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" - в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя.
3.3. Выдача заключения о возможности быть усыновителями
Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.
На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, специалист администрации готовит проект заключения о возможности быть усыновителями.
После того, как проект заключения о возможности быть усыновителем согласован и подписан главой администрации Красночетайского района, один экземпляр остается и подшивается у специалиста администрации, второй экземпляр отдается заявителю лично или доверенному лицу (осуществление действий и представления интересов от имени заявителя).
Выдача заключения о возможности быть усыновителями осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подачи ими заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями.
Заключение о возможности быть усыновителями действительно в течение одного года с даты его выдачи.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители, специалист Администрации доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания главой администрации Красночетайского района. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
3.4. Постановка на учет кандидатов в усыновители
Основанием для начала административной процедуры является наличие положительного заключения о возможности быть усыновителями.
На основании положительного заключения о возможности быть усыновителями граждане Российской Федерации в течение 10 дней ставятся на учет в порядке очередности в качестве кандидатов в усыновители в администрации Красночетайского района, сведения о них заносятся в журнал учета кандидатов в усыновители - граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (далее - журнал), по форме согласно приложению N 1 к Порядку учета лиц, желающих усыновить (удочерить) детей на территории Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.04.2008 N 120.
3.5. Основания снятия с учета кандидата в усыновители
- принятия им ребенка на воспитание в свою семью;
- подачи заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в банке данных;
- изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;
- смерти гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами администрации осуществляется заместителем главы администрации по социальным вопросам.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленным специалистом администрации документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего регламента и действующему законодательству.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам постановки их на учет в качестве кандидатов в усыновители, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.3. Ответственность должностных лиц администрации Красночетайского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей зам. главы администрации по социальным вопросам направляет необходимые документы главе администрации Красночетайского района для привлечения лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Специалист администрации несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста администрации закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации Красночетайского района с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Информация подписывается главой администрации Красночетайского района или уполномоченным им должностным лицом.
Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом V Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Красночетайского района, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации Красночетайского района
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) должностными лицами отдела образования в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба (претензия) на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностными лицами отдела образования (далее - жалоба) может быть подана устно или по телефону, письменно или в форме электронного документа к главе администрации Красночетайского района или заместителю главы администрации по социальным вопросам через приемную главы администрации Красночетайского района.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В ходе личного приема заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В письменной жалобе (Приложение N 5 настоящего регламента) заявители в обязательном порядке указывают:
а) предмет обращения;
б) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
в) почтовый адрес заявителя;
г) контактный телефон заявителя;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Красночетайского района принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации.
В случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, глава администрации Красночетайского района может продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя.
Жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее 7 дней со дня их регистрации.
В случае поступления жалобы через официальный сайт администрации Красночетайского района, ответ на поставленный в жалобе вопрос рассматривается в течение 30 дней со дня поступления жалобы и размещается на официальном сайте администрации Красночетайского района.
5.3. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое главой администрации Красночетайского района, в судебном порядке.
Жалобы заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Приложение N 1
к административному регламенту
администрации Красночетайского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги по постановке
на учет кандидатов в усыновители
Сведения
о месте нахождения и графике работы Администрации Красночетайского района, предоставляющей муниципальную услугу
Администрация Шумерлинского района
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Шумерлинского района" имеется в виду "Красночетайского района"
Адрес: 429040, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 1
Телефон: (8352-16-61
Факс: (83551) 2-16-76
Адрес официального сайта администрации Шумерлинского района - www.krchet.cap.ru
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Шумерлинского района" имеется в виду "Красночетайского района"
Адрес электронной почты: e-mail: krchet@cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Башкиров Александр Викторович |
глава администрации Красночетайского района |
316 |
2-16-61 факс 2-16-76 |
|
Романов Валентин Николаевич |
заместитель главы администрации - начальник отдела по развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ администрации Красночетайского района |
32 |
2-15-62 |
construct@krchet.cap.ru |
Дадюкова Алевтина Николаевна |
Главный специалист-эксперт по опеке и попечительству администрации Красночетайского района |
312 |
2-16-76 |
opeka@krchet.cap.ru |
График работы специалистов администрации Красночетайского района:
- ежедневно с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни),
- в предпраздничные дни график работы: с 08 часов 00 минут до 16 часов 00 минут,
- перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
Прием и консультация граждан по вопросам постановки на учет кандидатов в усыновители осуществляется главным специалистом-экспертом по опеке и попечительству администрации Красночетайского района: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 часов.
Приложение N 2
к административному регламенту
администрации Красночетайского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги по постановке
на учет кандидатов в усыновители
Блок-схема
последовательности действий по постановке на учет кандидатов в усыновители
Обращение заинтересованных лиц |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и рассмотрение документов |
| 10 дней |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------\ /---------------------------------\
| Оформление акта обследования | НЕТ | Уведомление администрации |
| условий жизни лиц, желающих |----|Красночетайского района об отказе|
| усыновить ребенка | | в выполнении услуги |
| 7 дней | | 5 дней |
\-------------------------------/ \---------------------------------/
|
/------------------------------\
| Выдача заключения |
| 15 дней |
\-------------------------------/
|
/------------------------------\
|постановка на учет кандидатов в|
| усыновители |
| 10 дней |
\-------------------------------/
Приложение N 3
к административному регламенту
администрации Красночетайского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги по постановке
на учет кандидатов в усыновители
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
о постановке на учет кандидатов в усыновители
Главе администрации Красночетайского
района А.В. Башкирову
граждан: ____________________________
_____________________________________
_____________________________________
зарегистрированных по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
Паспорт _____________________________
_____________________________________
(номер, серия, кем, когда выдан)
Тел. ________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим Вас поставить на учет кандидатами в усыновители гр. _______________________________________________________ "___" ___________ 19__ года рождения, в связи с тем, что желаем быть усыновителями.
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Дата подпись
Приложение N 4
к административному регламенту
администрации Красночетайского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги по постановке
на учет кандидатов в усыновители
Дата составления заключения
Заключение
органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатами в усыновители, постоянно проживающими на территории Российской Федерации
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Адрес (по месту регистрации) ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес (по месту пребывания) _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, наличие детей с указанием возраста, опыт
общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких
родственников и их отношение к усыновлению ребенка (детей) в семью и
(т.д.) __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность _____________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие
заболеваний, препятствующих усыновлению ребенка (детей) в семью) ________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мотивы для усыновления ребенка (детей) в семью __________________________
_________________________________________________________________________
Наличие в документах, представленных гражданином _______________________,
(фамилия, имя, отчество)
обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка (детей) в семью _______
_________________________________________________________________________
(не имеются/имеются с указанием конкретных обстоятельств)
Заключение о возможности усыновлению ребенка (детей) в семью гражданина
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(возможно/невозможно с указанием причин)
_____________________________ _____________ ___________________________
(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.)
попечительства)
М.П.
Приложение N 5
к административному регламенту
администрации Красночетайского района
Чувашской Республики по предоставлению
муниципальной услуги по постановке
на учет кандидатов в усыновители
Главе администрации Красночетайского
района А.В. Башкирову
граждан: ___________________________
____________________________________
____________________________________
зарегистрированных по адресам:
___________________________________
____________________________________
Паспорт ____________________________
____________________________________
(номер, серия, кем, когда выдан)
Тел. _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
обратилась(-ся) в _______________________________________________________
с заявлением о постановке на учет в качестве кандидата в усыновители.
Мною "___" ___________ 2011 года был получен отказ в постановке на учет в
качестве кандидата в усыновители.
Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное "___" __________
года и поставить на учет в качестве кандидата в усыновители.
"___" ___________ 20__ г. _______________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 31 октября 2011 г. N 601 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет кандидатов в усыновители"
Текст постановления опубликован в Вестнике Красночетайского района от 2 ноября 2011 г. N 24
Постановлением Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 19 июня 2014 г. N 285 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 15 марта 2012 г. N 118
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления