Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июля 2013 г. N 272 постановление дополнено приложением N 2
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 13 января 2005 г. N 3
(приложение N 2)
Порядок
взаимодействия Совета по инвестиционной политике с инвесторами по вопросам предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике
I. Рассмотрение заявлений инвесторов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, осуществление контроля за реализацией инвестиционных проектов с использованием государственной поддержки, принятие решения о приостановлении или прекращении предоставления государственной поддержки
1.1. В соответствии с настоящим Порядком Совет по инвестиционной политике (далее - Совет) на основании письменного заявления инвестора и иных документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, в срок не более 30 дней с даты поступления документов в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) рассматривает инвестиционный проект, претендующий на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике (далее - государственная поддержка) в форме:
1) предоставления инвестиционных налоговых кредитов по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, республиканским налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Чувашской Республики о налогах (далее - инвестиционный налоговый кредит);
2) предоставления льгот по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, республиканским налогам в соответствии с законодательством Чувашской Республики о налогах при привлечении инвестиций в форме капитальных вложений свыше 30 млн. рублей (далее - налоговые льготы);
3) возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
1.2. Совет принимает решение одобрить инвестиционный проект и рекомендовать Кабинету Министров Чувашской Республики предоставить инвестору государственную гарантию Чувашской Республики (далее - государственная гарантия) либо отказать инвестору в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной гарантии в порядке, установленном Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике".
1.3. В целях предоставления на конкурсной основе субсидий на подготовку инвестиционных площадок "под ключ" (площадок, обеспеченных всей необходимой инженерной, коммуникационной, транспортной инфраструктурой), в том числе для формирования территорий опережающего развития (индустриального парка, агропромышленного парка, логистического парка, технопарка, офисно-делового парка, многофункционального парка), Совет принимает документы от органов местного самоуправления муниципальных образований в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.4. В целях предоставления бюджетных инвестиций из республиканского бюджета Чувашской Республики в объекты капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики, а также предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, Совет рассматривает документы в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.5. Инвестор, претендующий на получение государственной поддержки, предусмотренной пунктом 1.1 настоящего Порядка, представляет в Совет подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица (в двух экземплярах):
1) заявление о намерении получить государственную поддержку с указанием ее предполагаемого размера и формы (далее - заявление);
2) бизнес-план, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
3) копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица;
4) копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство;
5) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица за последние три финансовых года (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего года с отметкой налогового органа об их принятии, в случае проведения обязательного аудита - с приложением копий аудиторских заключений по результатам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние три финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае, если инвестор создан менее трех финансовых лет назад);
6) справку о состоянии действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетов, выданную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
7) заключение органа исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта (далее - отраслевой орган), выданное не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
8) заключение государственной экспертизы проектной документации, санитарно-эпидемиологической экспертизы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
9) документы, подтверждающие факт привлечения инвестиций;
10) в случае предоставления государственной поддержки в форме инвестиционного налогового кредита - документы, подтверждающие наличие соответствующих оснований для получения инвестиционного налогового кредита согласно приказу Федеральной налоговой службы от 28 сентября 2010 г. N ММВ-7-8/469@ "Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2010 г., регистрационный N 18836);
11) в случае предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот - заключение Министерства финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) на инвестиционный проект.
Инвестором, претендующим на получение государственной поддержки, могут быть предоставлены:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
подтверждение Минфина Чувашии, финансовых органов муниципальных образований об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам соответственно перед Чувашской Республикой и муниципальным образованием Чувашской Республики, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Чувашской Республикой и муниципальным образованием Чувашской Республики, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо, выданное не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
подтверждение налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданное не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления.
В случае если инвестором, претендующим на получение государственной поддержки, не представлены указанные документы по собственной инициативе, Минэкономразвития Чувашии для их получения направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.6. Минэкономразвития Чувашии в десятидневный срок с даты поступления документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - документы), проверяет наличие оснований для предоставления государственной поддержки и принимает решение о вынесении документов инвестора на рассмотрение Совета либо возвращении их на доработку, о чем письменно уведомляет инвестора в день принятия решения.
Документы возвращаются на доработку в случае, если они не отвечают требованиям пункта 1.5 настоящего Порядка и (или) оформлены с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.7. Подготовка заключения, предусмотренного пунктом 1.5 настоящего Порядка, отраслевым органом осуществляется до подачи документов на рассмотрение Совета в срок не более 30 дней со дня поступления документов на рассмотрение в отраслевой орган. Заключения включают в себя:
оценку организационно-институционального статуса инвестора - надежности и деловой репутации инвестора, опыта работы на рынке выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ), правильности оформления юридического статуса, наличия полного пакета разрешительной документации и необходимых согласований;
оценку технического и технологического уровня проекта - технологической и конструктивной состоятельности и новизны проекта, качества его продукции (услуг, работ), соответствия российским и мировым стандартам, оптимальности технических решений;
оценку рынка и стратегии маркетинга;
оценку социальных аспектов проекта - соответствия проекта отраслевым задачам, государственным программам Чувашской Республики, обоснованности данных о создании новых и сохранении существующих рабочих мест, оценку влияния проекта на улучшение условий жизни населения, экологическую ситуацию и архитектурный облик муниципального образования;
рекомендации о целесообразности или нецелесообразности рассмотрения инвестиционного проекта на Совете.
1.8. К рассмотрению на Совете не допускаются документы в случае, если инвестор:
1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
2) представил недостоверные сведения;
3) имеет неурегулированные обязательства по гарантиям, ранее предоставленным Чувашской Республикой (муниципальным образованием Чувашской Республики, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо);
4) имеет отрицательное заключение отраслевого органа на рассматриваемый инвестиционный проект.
Минэкономразвития Чувашии готовит комплексное заключение по инвестиционным проектам, соответствующим требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и имеющим положительные заключения отраслевых органов, и направляет его на рассмотрение Совета.
1.9. Представление и защита инвестиционного проекта на заседании Совета осуществляются представителями инвестора.
1.10. По результатам рассмотрения документов инвестора Совет в отношении каждого инвестиционного проекта (за исключением инвестиционных проектов, представленных в целях получения государственной поддержки в форме государственных гарантий) принимает следующие решения:
одобрить инвестиционный проект и рекомендовать Кабинету Министров Чувашской Республики предоставить государственную поддержку инвестору в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в части государственной поддержки инвесторов в форме инвестиционных налоговых кредитов рекомендовать территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Минфином Чувашии в пределах ассигнований, предусматриваемых на указанные цели законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о рекомендации инвестиционного проекта к оказанию государственной поддержки);
отказать инвестору в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки.
1.11. Решение о рекомендации инвестиционных проектов к оказанию государственной поддержки принимается Советом при отсутствии у инвестора просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, наличии положительной экономической и бюджетной эффективности, значительной общественной значимости и полезности инвестиционного проекта, оформляется протоколом и направляется инвестору в течение 5 дней со дня принятия данного решения.
Приоритет при принятии решения о рекомендации инвестиционных проектов к предоставлению государственной поддержки отдается проектам по направлениям, установленным статьей 3 Закона Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике".
Решение об оказании государственной поддержки инвестиционным проектам принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии с рекомендациями Совета.
При рассмотрении Советом инвестиционных проектов, имеющих равнозначные приоритетные направления, предпочтение отдается инвестиционным проектам, имеющим большую экономическую и бюджетную эффективность в соответствии с критериями, определенными Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.12. При наличии существенных замечаний и предложений Совет направляет инвестиционный проект инвестору для доработки. После соответствующей доработки инвестиционный проект может быть рассмотрен на заседании Совета повторно.
1.13. Решение об отказе инвестору в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки принимается Советом при наличии у инвестора просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также в случае отсутствия значительной общественной значимости и полезности, положительной экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта и оформляется протоколом.
Оценка экономической и бюджетной эффективности, общественной значимости и полезности инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Отказ в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки инвестору должен быть мотивированным. Причины, послужившие основанием для вынесения решения об отказе в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении инвестору государственной поддержки, указываются в протоколе заседания Совета.
Мотивированный отказ направляется инвестору в пятидневный срок со дня принятия Советом данного решения.
1.14. Минэкономразвития Чувашии ежеквартально готовит для Совета информацию о фактическом ходе реализации инвестиционных проектов, одобренных Советом и рекомендованных Кабинету Министров Чувашской Республики к предоставлению государственной поддержки, а также инвестиционных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства.
По мере необходимости информация о фактическом ходе реализации инвестиционных проектов рассматривается на заседании Совета.
1.15. При систематических отклонениях фактических финансовых и экономических показателей инвестиционного проекта от расчетных, реальной угрозе срыва реализации инвестиционного проекта Минэкономразвития Чувашии готовит для Совета мотивированное заключение о прекращении или приостановлении предоставления инвестору государственной поддержки (за исключением налоговых льгот, инвестиционного налогового кредита, государственных гарантий) либо формирует предложения по оказанию помощи в завершении инвестиционного проекта.
Решение о прекращении предоставления инвестору государственной поддержки (за исключением налоговых льгот, инвестиционного налогового кредита) принимается постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Прекращение предоставления налоговых льгот осуществляется в порядке, установленном законодательством Чувашской Республики о налогах.
Прекращение действия инвестиционного налогового кредита осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Прекращение действия государственной гарантии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора о предоставлении государственной гарантии.
II. Рассмотрение заявлений инвесторов, претендующих на признание инвестиционного проекта имеющим важное экономическое и социальное значение для Чувашской Республики и предоставление нефинансовых мер государственной поддержки, принятие решения о приостановлении или прекращении оказания нефинансовых мер государственной поддержки
2.1. Инвестор, претендующий на признание инвестиционного проекта имеющим важное экономическое и социальное значение для Чувашской Республики (далее - приоритетный инвестиционный проект) и предоставление нефинансовых мер государственной поддержки (далее - сопровождение приоритетного инвестиционного проекта), представляет в Совет подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица следующие документы:
1) заявление о признании инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и о намерении получить сопровождение приоритетного инвестиционного проекта;
2) заключение отраслевого органа, подготовленное в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка, о целесообразности признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и об оказании сопровождения приоритетного инвестиционного проекта, выданное не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;
3) бизнес-план, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
4) копии учредительных документов и документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица;
5) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица за последние два финансовых года (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего года с отметкой налогового органа об их принятии, в случае проведения обязательного аудита - с приложением копий аудиторских заключений по результатам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние два финансовых года, а в случае если инвестор создан менее двух лет назад - промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
6) информацию о соинвесторе (соинвесторах) (в случае если при реализации бизнес-плана предусмотрено участие соинвестора (соинвесторов):
а) в случае если соинвестором является юридическое лицо:
наименование и место нахождения;
банковские реквизиты;
сведения о руководителе (Ф.И.О., телефон);
сведения о контактном лице (Ф.И.О., телефон);
б) в случае если соинвестором является физическое лицо:
Ф.И.О., паспортные данные и телефон;
сведения об открытых в кредитных учреждениях счетах.
Инвестором, претендующим на признание инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом, могут быть предоставлены:
копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
подтверждение налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданное не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления.
В случае если инвестором, претендующим на признание инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом, не представлены указанные в абзацах семнадцатом и восемнадцатом настоящего пункта документы по собственной инициативе, Минэкономразвития Чувашии для их получения направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Минэкономразвития Чувашии в десятидневный срок с даты поступления документов, указанных в настоящем пункте (далее - документы), принимает решение о вынесении документов инвестора на рассмотрение Совета либо возвращении их на доработку, о чем письменно уведомляет инвестора в день принятия решения.
Документы возвращаются на доработку в случае, если они не отвечают требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка и (или) оформлены с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Минэкономразвития Чувашии готовит комплексное заключение по инвестиционному проекту, соответствующему требованиям настоящего пункта, и направляет его на рассмотрение Совета.
При реализации инвестором нескольких инвестиционных проектов документы, указанные в настоящем пункте, представляются по каждому из инвестиционных проектов отдельно. Решение Совета принимается по каждому из инвестиционных проектов отдельно.
2.2. Документы не направляются на рассмотрение Совета в случае, если инвестор:
1) представил недостоверные сведения;
2) находится в стадии реорганизации или ликвидации.
2.3. Совет в срок не более 30 дней со дня получения документов инвестора рассматривает представленное Минэкономразвития Чувашии комплексное заключение по инвестиционному проекту, соответствующему требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
рекомендовать признать инвестиционный проект приоритетным инвестиционным проектом и рекомендовать его сопровождение;
отказать инвестору в рекомендации признать инвестиционный проект приоритетным инвестиционным проектом и в его сопровождении.
2.4. При принятии положительного решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка, в протокольном решении Совета указываются период, в течение которого рекомендуется оказывать сопровождение приоритетного инвестиционного проекта, а также другие вопросы, связанные с его реализацией. К протокольному решению Совета прилагается рекомендуемый план мероприятий по сопровождению приоритетного инвестиционного проекта с указанием исполнителей и сроков выполнения мероприятий.
2.5. Решение об отказе инвестору в рекомендации признать инвестиционный проект приоритетным инвестиционным проектом и его сопровождении принимается Советом при отсутствии значительной общественной значимости и полезности, а также положительной экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта и оформляется протоколом.
Оценка экономической и бюджетной эффективности, общественной значимости и полезности инвестиционного проекта, претендующего на оказание сопровождения приоритетного инвестиционного проекта, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Отказ в рекомендации признать инвестиционный проект приоритетным проектом и его сопровождении должен быть мотивированным. Причины, послужившие основанием вынесения решения об отказе в рекомендации признать инвестиционный проект приоритетным инвестиционным проектом и его сопровождении, указываются в протоколе заседания Совета.
Мотивированный отказ направляется инвестору в пятидневный срок со дня принятия Советом данного решения.
Документы, возвращенные инвестору по основаниям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, после их доработки могут быть вновь внесены инвестором для рассмотрения Советом в соответствии с настоящим Порядком, но не ранее чем через 3 месяца после их возвращения.
2.6. Решение о признании инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и сопровождении приоритетного инвестиционного проекта принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики на основании рекомендации Совета, после чего Минэкономразвития Чувашии подписывается инвестиционное соглашение с инвестором о реализации приоритетного инвестиционного проекта.
2.7. Минэкономразвития Чувашии по ежеквартальным отчетам, представляемым органами, осуществляющими сопровождение приоритетного инвестиционного проекта, а также инвестором в порядке, установленном Положением об инвестиционных проектах, имеющих важное экономическое и социальное значение для Чувашской Республики, и об оказании нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2006 г. N 293 "О нефинансовых мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит для Совета и Кабинета Министров Чувашской Республики информацию о реализации приоритетного инвестиционного проекта.
2.8. При систематических отклонениях фактических финансовых и экономических показателей приоритетного инвестиционного проекта от расчетных, при реальной угрозе срыва реализации приоритетного инвестиционного проекта, при непредставлении (несвоевременном представлении) необходимой информации о финансовом состоянии инвестора (и (или) соинвестора) и о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта, при отказе инвестора (и (или) соинвестора) от реализации приоритетного инвестиционного проекта Совет на основании мотивированного заключения Минэкономразвития Чувашии принимает решение о рекомендации Кабинету Министров Чувашской Республики приостановления сопровождения приоритетного инвестиционного проекта.
При неустранении причин, повлекших приостановление сопровождения приоритетного инвестиционного проекта, в установленные Советом сроки, а также по инициативе инвестора в соответствии с его заявлением Совет на основании комплексного мотивированного заключения Минэкономразвития Чувашии принимает решение о рекомендации Кабинету Министров Чувашской Республики прекращения сопровождения приоритетного инвестиционного проекта и отмене мер поддержки, ранее предоставленных инвестору органом, осуществляющим сопровождение приоритетного инвестиционного проекта, при выполнении плана мероприятий по сопровождению приоритетного инвестиционного проекта, включая меры по переводу земель из одной категории в другую.
Решение о приостановлении или прекращении сопровождения приоритетного инвестиционного проекта и отмене мер поддержки, ранее предоставленных инвестору органом, осуществляющим сопровождение приоритетного инвестиционного проекта, при выполнении плана мероприятий по сопровождению приоритетного инвестиционного проекта, включая меры по переводу земель из одной категории в другую, принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики на основании рекомендации Совета.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия Кабинетом Министров Чувашской Республики указанных решений инвестору направляется уведомление о принятом решении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.