Распоряжение Главы Чувашской Республики
от 28 февраля 2013 г. N 49-рг
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013-2018 годы)" (далее - план).
2. Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечить реализацию плана.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Глава |
М. Игнатьев |
г. Чебоксары
28 февраля 2013 года
N 49-рг
Утвержден
распоряжением Главы
Чувашской Республики
от 28 февраля 2013 г. N 49-рг
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013-2018 годы)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить максимальную доступность и качество услуг в сфере социального обслуживания населения посредством повышения эффективности предоставления их населению, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт".
В целях обеспечения максимально возможной доступности жителям Чувашской Республики получения социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходимы мероприятия по модернизации системы социального обслуживания населения с учетом изменения федеральной правовой базы, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Совершенствование системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
"Дорожная карта" предусматривает следующие мероприятия:
актуализацию региональной нормативно-правовой базы с учетом изменения федерального законодательства;
осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, в том числе путем создания общественных советов;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращение очередности на предоставление социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Чувашской Республике, а также путем развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Чувашской Республики, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворять потребности населения в социальных услугах высокого качества.
Численность лиц старше трудоспособного возраста в Чувашской Республике составляет 270,3 тыс. человек (21,7% от общей численности населения). Их доля в общей численности населения увеличивается.
В Чувашской Республике проживают около 350 тыс. получателей пенсий, 400 тыс. человек получателей мер социальной поддержки по различным основаниям.
Социальное обслуживание населения в Чувашской Республике осуществляется разветвленной сетью государственных учреждений социального обслуживания населения Чувашской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, состоящей из 50 учреждений, в том числе 11 стационарных учреждений социального обслуживания на 2161 место, 1 полустационарного - центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий на 26 мест, 28 нестационарных учреждений - центров социального обслуживания населения и 10 учреждений социального обслуживания семьи и детей. Очереди на получение социальных услуг гражданами пожилого возраста и инвалидами на дому не имеется.
Для устройства граждан в интернаты общего типа очередности нет, в психоневрологические интернаты очередность составляет 187 человек. В целях ликвидации очередности в сентябре 2010 года создано БУ "Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат" Минздравсоцразвития Чувашии на 100 мест, в 2011 году в нем создано дополнительно 50 мест. Принимаются меры по увеличению количества мест проживания и в других интернатах.
Очередности по устройству в БУ "Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" Минздравсоцразвития Чувашии не имеется. В целях сокращения очередности по размещению инвалидов в психоневрологические интернаты и оптимального использования имеющихся площадей на базе указанного детского дома-интерната создано реабилитационное отделение для инвалидов молодого возраста от 18 до 28 лет на 50 мест.
Социальное обслуживание граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, в условиях постоянного, временного (сроком до шести месяцев), дневного пятидневного в неделю пребывания осуществляется в 45 отделениях временного проживания центров социального обслуживания населения на 697 мест, расположенных вблизи мест постоянного проживания указанной категории граждан. Благодаря деятельности данных отделений в республике отсутствует очередность по устройству пожилых граждан и инвалидов в интернаты общего типа.
В период с 2006 по 2012 год в целях повышения эффективности деятельности нестационарных учреждений социального обслуживания населения оптимизирована их структура путем закрытия и перепрофилирования отделений временного проживания, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому с учетом нуждаемости граждан в различных формах социального обслуживания.
В целях эффективного использования бюджетных средств в 2012 году на базе 2 учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих нестационарные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также семьям и детям, образован комплексный центр социального обслуживания населения. В 2013 году планируется реорганизовать 11 центров социального обслуживания населения, 4 центра социальной помощи семье и детям и 2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних в форме слияния с образованием на их основе 6 комплексных центров социального обслуживания населения и 1 социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, будут направлены на повышение качества государственных услуг в сфере социального обслуживания населения.
Ввиду специфики работы, тяжелых условий труда, низкого уровня его оплаты нормативное количество персонала является минимально необходимым для обеспечения стабильного функционирования учреждений социального обслуживания населения. В настоящее время фактическая численность персонала домов-интернатов составляет лишь 57% от рекомендованной нормативами, утвержденными постановлениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 февраля 2002 г. N 13, от 8 августа 2002 г. N 54 и от 22 декабря 2003 г. N 86.
Законодательством Чувашской Республики определен гарантированный государством перечень социальных услуг. Кроме того, в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в услугах утвержден перечень дополнительных социальных услуг.
Расширению спектра предоставляемых услуг в учреждениях способствует метод социального проектирования по разработке, апробации и внедрению в практику новых социальных технологий (услуг). В истекшем году в республике реализован ряд новых социальных проектов, направленных на повышение качества жизни и уровня социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, таких как "юридические клиники" для пожилых людей, модуль "Виртуальный туризм для граждан пожилого возраста", интернет-клуб на дому для маломобильных граждан пожилого возраста, "Университет старшего поколения", пункт проката технических средств реабилитации для пожилых граждан, "Единая диспетчерская служба" и др.
2.2. Существует проблема обеспечения учреждений социального обслуживания населения квалифицированными специалистами отдельных категорий, а также мотивации к труду работников данной сферы в связи с низким уровнем их заработной платы по сравнению с высокими требованиями, предъявляемыми к уровню профессионализма, морально-этическим качествам, ответственности в процессе обслуживания сложного контингента лиц, что сказывается на качестве предоставляемых социальных услуг.
Специалистами, имеющими соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, учреждения социального обслуживания в основном укомплектованы. В республике действует филиал ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары, осуществляющий подготовку специалистов для социальной сферы. На базе учебного заведения проводятся курсы повышения квалификации для специалистов учреждений социального обслуживания.
В структуре персонала государственных учреждений социального обслуживания населения наибольшая доля (до 63% от общего количества работающих) приходится на должности, не требующие высокой профессиональной квалификации занятых работников, - социальные работники и младший медицинский персонал, а также работники, обеспечивающие хозяйственное обслуживание учреждений.
В 2011 году в целом по республике размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 4568,9 рубля (по Российской Федерации - 8400 рублей), или 31% к уровню среднемесячной заработной платы по экономике в Чувашской Республике (35,5% к уровню среднемесячной заработной платы по Российской Федерации).
На конец 2012 года штатная численность социальных работников системы социального обслуживания населения составила 1162 человека.
2.3. Материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения включает здания и сооружения социального и хозяйственного назначения, в том числе 70 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Часть зданий учреждений социального обслуживания является приспособленной или построенной по типовым проектам, разработанным в середине 1950-1960-х годов в соответствии с действовавшими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В связи с этим имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам.
Здания стационарных учреждений социального обслуживания населения, центра для лиц без определенного места жительства и занятий не находятся в аварийном состоянии, ветхих зданий также не имеется.
Планируется проведение реконструкции учебных классов БУ "Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат" Минздравсоцразвития Чувашии для создания дополнительных спальных мест для инвалидов.
На укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания ежегодно направляются средства республиканского бюджета Чувашской Республики, средства от взимания платы за предоставление социальных услуг, привлекаются средства Пенсионного фонда Российской Федерации. Вместе с тем материально-техническая база отдельных учреждений нуждается в дальнейшем укреплении в целях обеспечения соблюдения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительное участие в предоставлении социальных услуг принимают негосударственный сектор, социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители и добровольцы. Наряду с государственными учреждениями социальные услуги предоставляются 2 некоммерческими организациями (Чувашская республиканская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и Чувашская республиканская организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане) в рамках реализации социальных грантов.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Чувашской Республике;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Повышение качества социального обслуживания населения Чувашской Республики на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем.
4.2. Актуализация законодательной и нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Чувашской Республики (за счет сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций).
4.4. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", а также работников учреждений социальной защиты, предоставляющих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100% от средней заработной платы в Чувашской Республике.
Рост оплаты труда социальных работников осуществляется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, с целью достижения целевого показателя 100% к 2018 году.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и административно-хозяйственного персонала учреждений социального обслуживания населения исходя из предельного соотношения заработной платы, не превышающего 40%.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
сокращения очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля, соблюдения требований СанПиН по обеспечению жилой площадью в соответствии с социальной нормой путем реализации схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Чувашской Республики до 2020 года, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов социального обслуживания;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий из Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, а также социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе предоставление услуг службой "сиделок";
дальнейшего совершенствования социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на базе отделений временного проживания центров социального обслуживания населения.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед.изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
99,8 |
99,8 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений и средней заработной платы в Чувашской Республике |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания и средней заработной платы в Чувашской Республике |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания и средней заработной платы в Чувашской Республике |
% |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы врачей, занятых в учреждении социального обслуживания, и средней заработной платы в Чувашской Республике |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы в Чувашской Республике |
% |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
Удельный вес граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0,04 |
0,07 |
0,11 |
0,12 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
3,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
2,4 |
2,4 |
4,8 |
4,8 |
Примечание. Выплата повышенной с января 2013 года оплаты труда вышеперечисленным работникам будет осуществляться с марта 2013 года.
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
Категория работников* - младший медицинский персонал учреждений социальной защиты
N пп |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
17225,0 |
19200,2 |
21464,8 |
23982,6 |
26534,8 |
29312,6 |
32451,1 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
115,6 |
111,5 |
111,8 |
111,7 |
110,6 |
110,5 |
110,7 |
х |
х |
3. |
Среднесписочная численность младшего медицинского персонала учреждений социальной защиты, тыс. человек |
0,493 |
0,493 |
0,493 |
0,493 |
0,493 |
0,493 |
0,493 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала учреждений социальной защиты, тыс. рублей |
6,583 |
9,619 |
10,947 |
12,567 |
18,707 |
29,312 |
32,451 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
115,8 |
146,1 |
113,8 |
114,8 |
148,9 |
29,3 |
32,5 |
х |
х |
6. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социальной защиты и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
38,2 |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
х |
х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
50,706 |
74,092 |
84,321 |
96,799 |
144,093 |
225,780 |
249,958 |
255,211 |
875,042 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
х |
23,4 |
33,6 |
46,1 |
93,4 |
175,1 |
199,3 |
103,1 |
570,8 |
|
в том числе: |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
х |
3,0 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
11,4 |
24,0 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
х |
20,4 |
29,4 |
41,9 |
89,2 |
170,9 |
195,0 |
91,7 |
546,8 |
15. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
х |
23,4 |
33,6 |
46,1 |
93,4 |
175,1 |
199,3 |
103,1 |
570,8 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 х 100%) |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
х |
Категория работников* - средний медицинский персонал учреждений социальной защиты
N пп |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
17225,0 |
19200,2 |
21464,8 |
23982,6 |
26534,8 |
29312,6 |
32451,1 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
115,6 |
111,5 |
111,8 |
111,7 |
110,6 |
110,5 |
110,7 |
х |
х |
3. |
Среднесписочная численность среднего медицинского персонала учреждений социальной защиты, тыс. человек |
0,207 |
0,207 |
0,207 |
0,207 |
0,207 |
0,207 |
0,207 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала учреждений социальной защиты, тыс. рублей |
11,272 |
14,515 |
16,356 |
19,020 |
22,900 |
29,312 |
32,451 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
115,8 |
128,8 |
112,7 |
116,3 |
120,4 |
29,3 |
32,5 |
х |
х |
6. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социальной защиты и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
65,4 |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
х |
х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
36,456 |
46,944 |
52,898 |
61,514 |
74,062 |
94,800 |
104,952 |
161,356 |
435,170 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
х |
10,488 |
16,443 |
25,058 |
37,607 |
58,344 |
68,496 |
51,989 |
216,437 |
|
в том числе: |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
х |
1,9 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
7,2 |
15,1 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
х |
8,611 |
13,798 |
22,413 |
34,962 |
55,699 |
65,852 |
44,822 |
201,335 |
15. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
х |
10,488 |
16,443 |
25,058 |
37,607 |
58,344 |
68,496 |
52,089 |
216,437 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 х 100%) |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
х |
Категория работников* - врачи учреждений социальной защиты
N пп |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
17225,0 |
19200,2 |
21464,8 |
23982,6 |
26534,8 |
29312,6 |
32451,1 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
115,6 |
111,5 |
111,8 |
111,7 |
110,6 |
110,5 |
110,7 |
х |
х |
3. |
Среднесписочная численность врачей учреждений социальной защиты, тыс. человек |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата врачей учреждений социальной защиты, тыс. рублей |
13,115 |
24,900 |
28,050 |
32,856 |
42,350 |
58,630 |
64,900 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
115,8 |
189,9 |
112,7 |
117,1 |
128,9 |
138,4 |
110,7 |
х |
х |
6. |
Соотношение средней заработной платы врачей учреждений социальной защиты и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
76,1 |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
х |
х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
7,172 |
13,616 |
15,339 |
17,967 |
23,159 |
32,061 |
35,490 |
46,922 |
137,632 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
х |
6,445 |
8,167 |
10,795 |
15,987 |
24,889 |
28,318 |
25,407 |
94,601 |
|
в том числе: |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
х |
0,545 |
0,767 |
0,767 |
0,767 |
0,767 |
0,767 |
2,079 |
4,379 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
х |
5,900 |
7,400 |
10,028 |
15,220 |
24,122 |
27,551 |
23,328 |
90,222 |
15. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
х |
6,445 |
8,167 |
10,795 |
15,987 |
24,889 |
28,318 |
25,407 |
94,601 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 х 100%) |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
х |
Категория работников* - педагогические работники учреждений социальной защиты, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
N пп |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
17225,0 |
19200,2 |
21464,8 |
23982,6 |
26534,8 |
29312,6 |
32451,1 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
115,6 |
111,5 |
111,8 |
111,7 |
110,6 |
110,5 |
110,7 |
х |
х |
3. |
Среднесписочная численность педагогических работников учреждений социальной защиты, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, тыс. человек |
0,134 |
0,134 |
0,134 |
0,134 |
0,134 |
0,134 |
0,134 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений социальной защиты, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, тыс. рублей |
8,800 |
14,400 |
17,172 |
20,385 |
23,881 |
27,847 |
32,451 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
115,8 |
163,6 |
119,2 |
118,7 |
117,2 |
116,6 |
116,5 |
х |
х |
6. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социальной защиты, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
51,1 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
х |
х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
18,424 |
30,148 |
35,951 |
42,679 |
49,998 |
58,301 |
67,940 |
108,778 |
285,018 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
х |
11,725 |
17,527 |
24,255 |
31,574 |
39,877 |
49,516 |
53,507 |
174,475 |
|
в том числе: |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
х |
1,300 |
2,400 |
2,400 |
2,400 |
2,400 |
2,400 |
6,100 |
13,300 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
х |
10,4 |
15,1 |
21,9 |
29,2 |
37,5 |
47,1 |
47,4 |
161,2 |
15. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
х |
11,725 |
17,527 |
24,255 |
31,574 |
39,877 |
49,516 |
53,507 |
174,475 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 х 100%) |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
х |
Категория работников* - социальные работники
N пп |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
17225,0 |
19200,2 |
21464,8 |
23982,6 |
26534,8 |
29312,6 |
32451,1 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, % |
115,6 |
111,5 |
111,8 |
111,7 |
110,6 |
110,5 |
110,7 |
х |
х |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, тыс. человек |
1,162 |
1,162 |
1,162 |
1,162 |
1,162 |
1,162 |
1,162 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, тыс. рублей |
5,900 |
9,120 |
12,450 |
16,428 |
20,962 |
26,235 |
32,451 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, % |
124,1 |
154,6 |
136,5 |
132,0 |
127,6 |
125,2 |
123,7 |
х |
х |
6. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
34,3 |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
х |
х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
107,115 |
165,576 |
226,023 |
298,253 |
380,576 |
476,295 |
589,153 |
689,853 |
2135,876 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
х |
58,461 |
118,908 |
191,138 |
273,461 |
369,180 |
482,038 |
368,508 |
1493,186 |
|
в том числе: |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
х |
14,300 |
12,300 |
12,300 |
12,300 |
12,300 |
12,300 |
38,900 |
75,800 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
х |
6,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6,7 |
6,7 |
12. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
х |
44,2 |
106,6 |
178,8 |
261,2 |
356,9 |
469,7 |
329,6 |
1417,4 |
15. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 10 + 12 + 13 + 14) |
х |
58,461 |
118,908 |
191,138 |
273,461 |
369,180 |
482,038 |
368,507 |
1493,186 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 х 100%) |
х |
11,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
х |
Итого по всем категориям работников*
N пп |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
2,031 |
2,031 |
2,031 |
2,031 |
2,031 |
2,031 |
2,031 |
6,093 |
12,186 |
2. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
219,9 |
330,4 |
414,5 |
517,2 |
671,9 |
887,2 |
1047,5 |
1262,1 |
3868,7 |
3. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - стр. 2 за 2012 г.) |
х |
110,504 |
194,659 |
297,339 |
452,016 |
667,364 |
827,620 |
602,503 |
2549,502 |
|
в том числе: |
х |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
4. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
х |
21,0 |
22,3 |
22,3 |
22,3 |
22,3 |
22,3 |
65,6 |
132,5 |
5. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
х |
6,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6,7 |
6,7 |
6. |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
х |
89,5 |
172,3 |
275,0 |
429,7 |
645,0 |
805,3 |
536,9 |
2416,8 |
9. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 4 + 6 + 7 + 8) |
х |
110,504 |
194,659 |
297,339 |
452,016 |
667,364 |
827,620 |
602,503 |
2549,502 |
10. |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 5 / стр. 9 х 100%) |
х |
6,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
х |
х |
II. План мероприятий
N пп |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Чувашской Республики: выявление неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
поэтапный план оптимизации учреждений социального обслуживания и штатной численности работников учреждений социального обслуживания |
февраль 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
1.2. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых людей |
представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения Чувашской Республики: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов учреждений на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно начиная с IV квартала 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Главное управление МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии*, Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии* |
1.4. |
Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания. Выявление существующих проблем и при необходимости принятие мер |
информация о результатах проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по эффективному использованию финансовых ресурсов. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежеквартально |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
1.5. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
повышение качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 года, далее ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
1.6. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг) |
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью социальных услуг к 2018 году не менее 99%. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, март |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
1.7. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Приведение законодательных и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с новым Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
актуализация республиканской нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения |
2014-2015 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
2.2. |
Разработка механизма привлечения бизнес-сообщества в сферу социального обслуживания населения путем формирования для него привлекательного инвестиционного климата |
принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики |
2014-2015 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
2.3. |
Внедрение частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики |
2014-2015 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
2.4. |
Обеспечение правовой основы для учреждения республиканского конкурса "Общественное признание" на приз Главы Чувашской Республики для организаций-инвесторов, участников системы социального обслуживания населения |
принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики |
2016 год |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
2.5. |
Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения |
предложения по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения и направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
2.6. |
Разработка предложений по стимулированию деятельности волонтеров, участвующих в сфере социального обслуживания населения |
локальный акт Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
IV квартал 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Активизация деятельности Совета при Главе Чувашской Республики по делам инвалидов и межведомственного совета по делам ветеранов при Министерстве здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
повышение качества социального обслуживания населения |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
3.2. |
Анализ результатов реализации в 2011-2013 годах республиканской программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2011 г. N 66 |
информация о ходе реализации программы в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. |
ежегодно до 1 марта 2014 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
Доклад о реализации республиканской программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2011 г. N 66, в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. Направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
до 20 февраля 2014 года |
|||
3.3. |
Разработка республиканской программы "Старшее поколение" на 2014-2018 годы |
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики |
первое полугодие 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
3.4. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; подготовка комплекса мер и его последующая реализация в республике в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
принятие ведомственного акта об организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами. Максимальный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом. Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
3.5. |
Обеспечение взаимодействия между Уполномоченным по правам ребенка в Чувашской Республике, администрациями муниципальных районов и городских округов, органами внутренних дел, организациями социального обслуживания и образования, комиссиями по делам несовершеннолетних по профилактике социального сиротства |
снижение уровня социального сиротства |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, МВД по Чувашской Республике*, администрации муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики* |
3.6. |
Разработка и апробация социальных проектов, включающих инновационные технологии по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе модельной программы и методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
внедрение эффективных технологий по социальному сопровождению |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
3.7. |
Разработка порядка межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
правовой акт |
III квартал 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики |
3.8. |
Анализ результативности социальных проектов в области социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, и повсеместное внедрение на территории Чувашской Республики наиболее эффективных из них |
сокращение количества граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
3.9. |
Взаимодействие в рамках действующих нормативных актов с УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, Министерством юстиции Чувашской Республики, Чебоксарско-Чувашской Епархией в целях предоставления услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
расширение спектра предоставляемых услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии*, Министерство юстиции Чувашской Республики |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ исполнения перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Чувашской Республике |
повышение доступности оказания государственных услуг стационарными учреждениями до 99%. Отчет о реализации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
ежегодно, март, начиная с 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
4.2. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования социальной программы Чувашской Республики за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в республиканский бюджет Чувашской Республики |
сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013 год |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии* |
4.3. |
Создание дополнительных койко-мест для инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, расширение хозрасчетных отделений (палат) в интернатах, использование освобождающихся площадей лечебных учреждений |
локальный нормативный акт. Улучшение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
2013-2016 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
4.4. |
Подготовка предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения, исходя из практики их применения в Чувашской Республике и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания |
направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2015 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
4.5. |
Изучение опыта нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения в регионах Российской Федерации |
подготовка информационного материала |
2013-2014 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
4.6. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Чувашской Республики |
принятие правового акта |
2014-2015 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
4.7. |
Обобщение и внедрение инновационных технологий в работу учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам путем проведения конференций, круглых столов, размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
внедрение инновационных технологий. Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по запросу (отдельному поручению) |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
4.8. |
Распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
повышение доступности и качества предоставления социальных услуг |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания в Чувашской Республике с учетом рекомендаций Минтруда России |
утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
III квартал 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.2. |
Проведение анализа качества предоставляемых социальных услуг с привлечением независимых экспертов, разработка предложений по улучшению качества обслуживания |
повышение качества предоставления услуг населению |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.3. |
Открытие "телефона доверия" в Министерстве здравоохранения и социального развития Чувашской Республики для установления контакта с населением по вопросам качества предоставляемых услуг |
повышение качества предоставления услуг населению |
первое полугодие 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.4. |
Учреждение специального издания "Вестник социального работника Чувашской Республики" |
улучшение информированности населения о предоставляемых социальных услугах |
2016 год |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.5. |
Формирование общественного совета при Министерстве здравоохранения и социального развития Чувашской Республики с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций, рассматривающего в том числе вопросы повышения качества социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Чувашской Республики |
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Повышение качества социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Чувашской Республики |
II квартал 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.6. |
Организация общественных комиссий по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей общественных организаций ветеранов, инвалидов, совета женщин, ТОСов, органов местного самоуправления и иных организаций |
правовой документ. Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.7. |
Анализ деятельности попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения, советов директоров, медицинского совета и методических советов учреждений стационарного и нестационарного социального обслуживания |
повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013-2018 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.8. |
Разработка и утверждение системы показателей эффективного использования учреждениями социального обслуживания населения тепло- и энергоресурсов, водоснабжения |
локальный акт Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
второе полугодие 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.9. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; разработка предложений по выпуску отдельным вкладышем в республиканских, городских и районных газетах страниц по социальному обслуживанию населения; открытие специальных регулярных рубрик на каналах теле- и радиопередач, посвященных вопросам социального обслуживания населения |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания Чувашской Республики и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики |
5.10. |
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанную должность, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанную должность |
|
ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников социальной сферы, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. Повышение уровня квалификации и профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания населения | ||||
6.1.1. |
Подготовка кадров с высшим профессиональным образованием для учреждений социального обслуживания населения в соответствии с установленными показателями на основе соглашения между филиалом ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары и Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
повышение уровня квалификации работников социальной сферы |
2013-2018 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, филиал ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары* |
6.1.2. |
Открытие дополнительных курсов повышения квалификации и переподготовки работников учреждений социального обслуживания населения по соответствующим группам специальностей на базе филиала ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары |
повышение уровня квалификации работников социальной сферы |
второе полугодие 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, филиал ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары |
6.1.3. |
Проведение семинаров, круглых столов, конференций с руководителями учреждений социального обслуживания населения и их структурных подразделений по актуальным вопросам социального обслуживания населения с участием преподавателей филиала ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары |
повышение уровня квалификации работников социальной сферы |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, филиал ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары |
6.1.4. |
Организация "школ профессионального мастерства" для работников учреждений социального обслуживания населения республики, внедрение в практику их творческих отчетов |
повышение уровня квалификации работников социальной сферы |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.1.5. |
Развитие в учреждениях социального обслуживания населения наставничества и шефства среди социальных работников |
повышение уровня профессионального мастерства работников социальной сферы |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.1.6. |
Проведение республиканских конкурсов среди учреждений социального обслуживания населения, конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", обеспечение участия во Всероссийском профессиональном конкурсе |
повышение качества социального обслуживания |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.1.7. |
Организация профессиональной переподготовки работников учреждений социального обслуживания, включая социальных работников |
обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям |
2013-2018 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Государственная служба занятости Чувашской Республики |
6.1.8. |
Организация курсов повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям |
2013-2018 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2. Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | ||||
6.2.1. |
Сбор данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате и численности педагогических работников, занятых предоставлением социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
по запросу |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.2. |
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, маловостребованные населением, согласно рекомендациям субъектам Российской Федерации |
план мероприятий Чувашской Республики |
февраль 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.3. |
Расчет потребности и учет при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики расходов на повышение заработной платы социальных работников, а также педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с планом-графиком реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". |
закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Доведение соотношения заработной платы к 2018 году: социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания - до 100% от средней заработной платы в Чувашской Республике; врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, - до 200% от средней заработной платы в Чувашской Республике; педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - до 100% от средней заработной платы в Чувашской Республике |
ежегодно начиная с 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 с обсуждением доклада в Минтруде России на заседании республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
1 июля, 31 декабря ежегодно |
|||
6.2.4. |
Подготовка пакета нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с учетом рекомендаций Минтруда России |
нормативный правовой акт Чувашской Республики |
начиная с I квартала 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики |
6.2.5. |
Разработка показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания Чувашской Республики с учетом методических рекомендаций Минтруда России |
система показателей оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания Чувашской Республики |
IV квартал 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.6. |
Разработка показателей эффективности деятельности: учреждений социального обслуживания населения, руководителей учреждений; основных категорий работников (социальные работники, специалисты по социальной работе, медицинские работники, педагогические работники и др.) с учетом рекомендаций Минтруда России |
система показателей оценки эффективности деятельности |
II квартал 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.7. |
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения Чувашской Республики в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации. |
дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания населения. |
I квартал 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения по вопросам: этапы проведения мероприятий по повышению оплаты труда; должности, подпадающие под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; соотношения заработной платы; выступления руководителей и специалистов органов исполнительной власти Чувашской Республики, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и др.; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда, предусмотренного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", категориям работников в сфере социального обслуживания; оплаты труда социальных работников и переход на "эффективный контракт" с участием профсоюзов |
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др. Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда, предусмотренного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", категориям работников в сфере социального обслуживания |
2013-2018 годы |
||
6.2.8. |
Использование независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений в соответствии с рекомендациями Минтруда России |
улучшение качества социального обслуживания |
с II квартала 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.9. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания Чувашской Республики в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения |
2013-2018 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.10. |
Проведение методических семинаров и совещаний в части оказания содействия государственным учреждениям социального обслуживания населения Чувашской Республики по определению системы нормирования труда |
введение системы нормирования труда в государственных учреждениях социального обслуживания Чувашской Республики |
с IV квартала 2013 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.11. |
Проведение комплексных проверок в рамках контроля за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
проведение контрольных мероприятий |
2013-2018 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.12. |
Соблюдение предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный период |
принятие нормативного правового акта Чувашской Республики |
2013-2018 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.13. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания) |
достижение соотношения |
до 2018 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики |
6.2.14. |
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40% |
достижение соотношения |
до 2018 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики |
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные Планом мероприятий, проводятся по согласованию с исполнителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. N 49-рг
Текст распоряжения опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru) 4 марта 2013 г., в газете "Вести Чувашии" от 16 марта 2013 г. N 10 (1326), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2013 г., N 2, ст. 108
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 2 ноября 2018 г. N 513-рг
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 16 февраля 2017 г. N 55-рг
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 22 октября 2016 г. N 390-рг
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 24 марта 2016 г. N 88-рг
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 2 июля 2015 г. N 321-рг
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 13 мая 2014 г. N 186-рг