Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 28 октября 2008 г. N 354
Административный регламент
администрации города Новочебоксарск по предоставлению муниципальной услуги "Выдача государственных жилищных сертификатов"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача государственных жилищных сертификатов"
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача государственных жилищных сертификатов" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче государственных жилищных сертификатов (далее - муниципальная услуга) в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - Подпрограммы).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 31 августа 2004 г. N 188, в "Парламентской газете" от 31 августа, 1 сентября 2004 г. N 159-160, 161-162, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 35 ст. 3607);
- Федеральным законом "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ с изменениями (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 2 июня 1998 г. N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 22 ст. 2331);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N 1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" с изменениями (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 26 сентября 2001 г., N 187, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г., N 39, ст. 3770);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 марта 2006 г. N 13 ст. 1405, в "Российской газете" от 5 апреля 2006 г. N 69);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
- приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 29.03.2006 г. N 82 "Об утверждении порядка заполнения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы" (текст приказа опубликован в "Российской газете" от 24 мая 2006 г. N 108, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 29 мая 2006 г. N 22);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 19 сентября 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 сентября 1998 г., N 37, ст. 4627);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.03.2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- Уставом города Новочебоксарск Чувашской Республики.
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Новочебоксарск и осуществляется через структурное подразделение - отдел жилищных отношений.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией города.
1.4. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги администрация города Новочебоксарска взаимодействует с:
Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики;
Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;
Управлением Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике;
Муниципальным унитарным предприятием технической инвентаризации;
МУП "Управляющая компания в ЖКХ города Новочебоксарска";
Уполномоченным банком в городе Новочебоксарск - Чувашское отделение N 8102 Сберегательного банка Российской Федерации (далее - уполномоченный Банк)
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются (далее - заявители):
- граждане, уволенные с военной службы и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 22-ФЗ;
- граждане, признанные вынужденными переселенцами,
- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г.
1.6. Описание конечного результата предоставления заявителям муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о выдаче заявителям государственных жилищных сертификатов - выдача заявителям государственных жилищных сертификатов;
- в случае принятия решения об отказе в выдаче заявителям государственных жилищных сертификатов - письменное уведомление администрации города Новочебоксарск об отказе в выдаче заявителям государственных жилищных сертификатов.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администрации города Новочебоксарск, отдела жилищных отношений
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации города, отдела жилищных отношений, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальных Интернет-сайтах администрации города Новочебоксарск, (Приложение 1 к Административному регламенту).
График работы специалистов:
- отдел жилищных отношений администрации города Новочебоксарск: понедельник - пятница, с 8.00-17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье;
2.1.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, порядок их предоставления
Для участия в подпрограмме заявители представляют в отдел жилищных отношений заявление о включении в состав участников подпрограммы (далее - Заявление) (Приложение 2 к Административному регламенту), прилагая следующие необходимые документы:
Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете для получения жилья:
- справка из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы;
- выписки из приказов об увольнении с военной службы и об исключении из списка личного состава части с указанием основания увольнения;
- выписка из домовой книги или выписка из финансового лицевого счета по месту жительства;
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
Граждане, прибывшие на постоянную работу по контракту на территорию комплекса "Байконур":
- выписка из домовой книги или выписка из финансового лицевого счета по месту регистрации;
- выписка из решения администрации г. Байконура о регистрации в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- выписка из приказа об увольнении с указанием основания увольнения;
- документ, подтверждающий факт прибытия на постоянную работу по контракту в организацию, расположенную на территории комплекса "Байконур";
- документ, подтверждающий источники финансирования организации, с которой заключен трудовой договор.
Граждане, подвергшие воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф и приравненные к ним лица, вставшие на учет для улучшения жилищных условий до 01.01.2005 г.:
- документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жильем за счет федерального бюджета;
- выписка из домовой книги или финансового лицевого счета по месту регистрации;
- копия документа подтверждающего право на дополнительную площадь.
Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами:
- копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи;
- справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения, ссуды или субсидии на строительство или приобретения жилья, либо компенсации за утраченное жилье;
- выписка из домовой книги или финансового лицевого счета по месту регистрации.
Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
- выписка из домовой книги или финансового лицевого счета по месту регистрации;
- документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера;
- копии документов, подтверждающие трудовой стаж в районах Крайнего Севера;
- копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
- копия документа об инвалидности - для инвалидов.
При представлении копий, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист отдела жилищных отношений администрации города, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
В заявлении указываются члены семьи заявителя, их паспортные данные. Дополнительно заявителям необходимо указать номера телефонов для контактов. Заявление регистрируется специалистом в журнале регистраций.
2.1.3. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону к начальнику отдела жилищных отношений;
в письменном виде почтой в адрес главы или первого заместителя главы администрации города, курирующего предоставление муниципальной услуги;
через Интернет-сайт администрации города.
Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- наглядность форм подачи материала;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
2.1.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
2.1.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации города, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении администрации. На официальном Интернет-сайте администрации города и информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу контактные телефоны специалистов отдела;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение 3 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления;
- перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела жилищных отношений, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование своего подразделения. Корректно и внимательно относиться к обращениям заявителей. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела жилищных отношений при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела жилищных отношений, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела жилищных отношений, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заявителя лично специалист отдела жилищных отношений, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела жилищных отношений не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.
Если заявителя не удовлетворяет полученная у специалиста отдела жилищных отношений консультация, он может обратиться непосредственно к начальнику отдела. В случае не удовлетворения ответом начальника, он может письменно обратиться непосредственно к главе или первому заместителю главы администрации города, курирующего предоставление муниципальной услуги.
При обращении заявителей в администрацию города по вопросам выдачи государственных жилищных сертификатов информирование осуществляется путем почтовых отправлений или посредством официального сайта администрации города, электронной почтой.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Информация по письменному запросу, полученному через официальный сайт, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса.
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие заявителя требованиям на участие в Подпрограмме, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении заявителям государственных жилищных сертификатов, перечисленных в п. 2.1.3 настоящего Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, перечисленных в п. 2.1.3 настоящего Административного регламента;
- реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств федерального бюджета.
2.3. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан отдела жилищных отношений, указанных в пункте 2.1.2. настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Специалист отдела жилищных отношений принимает от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.1.3. настоящего Административного регламента.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста отдела жилищных отношений при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Последовательность и сроки выдачи государственных жилищных сертификатов определяется уровнем федерального бюджета, сроками представления сводного списка заявителей, изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выдаче заявителям государственных жилищных сертификатов является бесплатной муниципальной услугой.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме в Приложении 3 к Административному регламенту.
3.1.1. Первичный прием документов от заявителей
Для включения в список участников подпрограммы в планируемом году, заявитель в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в администрацию города, в котором находится его учетное дело для получения жилья, заявление о включении в состав участников подпрограммы на планируемый год (Приложение 2 к Административному регламенту). Принятие заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
В ходе приема специалист отдела жилищных отношений производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 2.1.3., настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист отдела жилищных отношений, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
В случае представления документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист отдела жилищных отношений вправе отказать в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, специалист отдела жилищных отношений после регистрации заявления в отделе организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Новочебоксарска в течение 3 дней направляет письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов.
3.1.2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов
Специалистом отдела жилищных отношений производится проверка сведений, содержащихся в представленных документах в течение 1 дня со дня подачи документов заявителями.
Специалист отдела жилищных отношений проверяет наличие заявителей в списках на получение жилья в администрации города. В случае если заявители состоят в списках на получение жилья в администрации города, специалист отдела жилищных отношений вносит заявление с документами заявителей для рассмотрения на заседание комиссии по выдаче государственных жилищных сертификатов при администрации города Новочебоксарск (далее - Комиссия).
При письменном обращении заявителя копии документов должны быть надлежаще заверены.
По результатам рассмотрения на Комиссии документов принимается решение о признании либо отказе в признании заявителя участником подпрограммы.
О принятом на Комиссии решении заявителю сообщается в течение 2 дней со дня проведения Комиссии.
В случае признания заявителя участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, указанные в п. 2.1.3. настоящего Административного регламента.
3.1.3. Основания для отказа от включения в список участников подпрограммы
Основаниями для отказа от включения в список участников подпрограммы являются:
- отсутствие заявителей в списках граждан, состоящих на учете для получения жилого помещения;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.1.3. настоящего Административного регламента;
- ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием форм государственной поддержки за счет средств бюджетов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
3.1.4. Решение о включении в список участников подпрограммы, утверждение списка участников
До 1 сентября года, предшествующего планируемому, администрация города формирует списки участников подпрограммы, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, которые направляются в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, либо Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в зависимости от категории заявителей (далее - Министерства):
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики:
- граждане, уволенные с военной службы и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г.;
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
- граждане, признанные вынужденными переселенцами;
- граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г.
Список участников подпрограммы формируется с хронологической последовательностью постановки на учет для получения жилых помещений (включения в списки на получение жилых помещений).
В список вносятся данные:
фамилия, имя, отчество участника подпрограммы;
количество членов семьи;
данные паспортов (номер, кем и когда выдан);
число, месяц и год рождения;
дата постановки на учет для получения жилого помещения;
номер учетного дела;
основание для постановки на учет.
Министерства на основании списков, полученных от администрации города, до 1 октября года, предшествующего планируемому, формируют, утверждают и представляют в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) - государственному заказчику подпрограммы сводные списки участников подпрограммы по Чувашской Республике.
При составлении списка претендентов не допускается превышение размера субсидий, определенного государственным заказчиком подпрограммы. Из других участников подпрограммы, включенных в сводный список участников подпрограммы, не попавших в список претендентов, формируется резервный список. Количество граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, не должно превышать количества граждан - получателей государственных жилищных сертификатов.
Министерствами после определения государственным заказчиком подпрограммы сумм финансирования из федерального бюджета на планируемый год на предоставление государственных жилищных сертификатов, формируются сводные и резервные списки участников подпрограммы.
Администрация города в течение 2 дней со дня получения от Министерств сводных и резервных списков участников подпрограммы по категориям письменно уведомляют заявителей о принятом решении о включении их в соответствующие списки.
Участники подпрограммы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семьи на праве общей собственности, под роспись уведомляются, что государственный жилищный сертификат выдается им только в случае, если они и члены их семей примут на себя обязательство о безвозмездной передаче их собственности в государственную или муниципальную собственность.
3.1.5. Выдача государственных жилищных сертификатов
Министерства в 2-х месячный срок с даты получения бланков государственных жилищных сертификатов подготавливают проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики на выдачу государственных жилищных сертификатов с указанием фамилии, имени, отчества участников подпрограммы, состава семьи участника подпрограммы, суммы субсидии.
После утверждения постановления Кабинетом Министров Чувашской Республики Министерства производят оформление государственных жилищных сертификатов на имя участников подпрограммы согласно сводному списку участников подпрограммы в планируемом году. На лицевой стороне государственных жилищных сертификатов указывается фамилия, имя, отчество владельца (участника подпрограммы), номер паспорта, кем и когда он выдан. Указывается размер выделяемой субсидии в рублях цифрами и прописью, полное наименование субъекта Российской Федерации, на территории которой будет приобретаться жилое помещение, количество совместно проживающих с владельцем государственного жилищного сертификата членов семьи, родственные отношения к владельцу и год рождения. Лицевая сторона подписывается министром соответствующего Министерства и скрепляется оттиском печати. Хранение бланков в Министерствах до передачи администрации города осуществляется как документ строгой отчетности.
Специалистам отдела жилищных отношений выдается доверенность на получение бланков государственного жилищного сертификата в Министерствах. Специалист отдела жилищных отношений получает бланки государственных жилищных сертификатов лично, оформляет в течение 2-х дней со дня получения от Министерств государственных жилищных сертификатов оборотную сторону государственных жилищных сертификатов, где указывается наименование органа, осуществляющего вручение государственного жилищного сертификата, состав семьи владельца, их паспортные данные. Оборотная сторона подписывается главой администрации города, и подпись скрепляется печатью. В государственном жилищном сертификате не допускаются помарки и исправления.
Для получения государственного жилищного сертификата участник подпрограммы обращается в администрацию города, в котором он состоит на учете для получения жилого помещения с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата (Приложение 4 к Административному регламенту).
К заявлению о выдаче государственного жилищного сертификата прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность участника подпрограммы (паспорт, военный билет);
- копии документов, подтверждающих родственные отношения участника подпрограммы, указанных им в качестве членов семьи;
- копии документов, подтверждающих признание членом семьи участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (решение суда);
- выписку из лицевого счета для участников подпрограммы, зарегистрированных по месту жительства в квартире многоквартирного дома, либо копию домовой книги для участников подпрограммы, зарегистрированных по месту жительства в индивидуальном жилом доме;
- копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
- обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения в 2-х экземплярах (для граждан, уволенных в запас (Приложение 5 к Административному регламенту);
- справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту службы (для граждан, уволенных в запас), о сдаче жилого помещения по последнему месту жительства (для других граждан);
- копию документа, подтверждающего трудовой стаж в районах Крайнего Севера (для северян);
- копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров;
- копию удостоверения вынужденного переселенца;
- справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи, принимаемых на учет:
Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Советская, дом N 7 - справка о наличии (отсутствии) собственности,
МУП ТИ по адресу: город Новочебоксарск, улица Винокурова, дом N 35 - справка об участии (неучастии) в приватизации.
При представлении копий, заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов.
Специалист отдела жилищных отношений производит проверку представленных в документах сведений в соответствии с процедурой, описанной в п.п. 3.1.1., 3.1.2. настоящего Административного регламента.
Вручение государственного жилищного сертификата осуществляется администрацией города. Факт получения государственного жилищного сертификата участником подпрограммы подтверждается его подписью или уполномоченного лица в книге учета выданных сертификатов. При получении государственного жилищного сертификата участник подпрограммы информируется администрацией города о порядке и условиях получения субсидии по государственному жилищному сертификату. Корешки бланков после выдачи государственных жилищных сертификатов хранятся в администрации города, подшиваются в личных делах участников подпрограммы.
Срок действия государственного жилищного сертификата прописывается Министерствами на лицевой стороне государственного жилищного сертификата.
3.1.6. Основания для отказа в выдаче государственных жилищных сертификатов
Основаниями для отказа в выдаче государственных жилищных сертификатов являются:
1) отсутствие заявителей в списках претендентов подпрограммы;
2) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в п. 3.1.5 настоящего Административного регламента;
3) ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием форм государственной поддержки за счет средств бюджетов;
4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Участник подпрограммы письменно уведомляется отделом жилищных отношений об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата с указанием причин отказа и возможностями их устранения в течение 2-х дней со дня подачи заявления о выдаче государственного жилищного сертификата с документами участниками подпрограммы.
3.1.7. Расчет размера субсидии для выдачи государственных жилищных сертификатов
Государственный жилищный сертификат определяет право на получение субсидии для приобретения жилья.
Субсидия предоставляется исходя из норматива общей площади жилого помещения. Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Российской Федерации или средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Российской Федерации определяется 1 раз в полугодие федеральным органом исполнительной власти - Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
При расчете размера субсидии для участников подпрограммы применяется норматив:
- для граждан, уволенных в запас, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, граждан, прибывших на постоянную работу по контракту на территории комплекса "Байконур", вынужденных переселенцев норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Российской Федерации;
- для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, учитывается средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья в субъекте Российской Федерации. При продаже ими собственного жилого помещения размер субсидии уменьшается на сумму, полученную при продаже жилья.
Норматив общей площади жилого помещения для расчета субсидии устанавливается:
- 33 кв. м. - для одиноко проживающего гражданина,
- 42 кв. м. - на семью из 2 человек,
- по 18 кв. м. на каждого члена семьи при численности 3 человека и более.
В случае, если участник подпрограммы имеет право на дополнительную площадь, к общей положенной площади жилья добавляется дополнительно 15 кв. м. общей площади жилья.
3.1.8. Замена сертификата
При наличии у участника подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены сертификата, он представляет заявление в произвольной форме о его замене в администрацию города с указанием обстоятельств. Решение о замене принимается Министерствами, выдавшими государственный жилищный сертификат.
Оформление и выдача нового государственного жилищного сертификата осуществляется в течение 2 месяцев исходя из норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья, действовавшего на дату выдачи сертификата.
В случае смерти владельца сертификата член его семьи, действующий на основании доверенности других совершеннолетних членов семьи, заверенной нотариально, обращается с заявлением о его замене, прилагая копию свидетельства о смерти. Срок действия сертификата, выданного в порядке замены, исчисляется с даты его выдачи и составляет 6 месяцев, в связи со смертью владельца - 9 месяцев.
3.1.9. Заключение договора банковского счета
Субсидия предоставляется владельцу государственного жилищного сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в уполномоченном Банке.
Участник подпрограммы в течение 2 месяцев со дня получения государственного жилищного сертификата сдает его в уполномоченный банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, на который впоследствии будут перечислены бюджетные средства. После 2-х месячного срока государственный жилищный сертификат банком не принимается и возвращается в администрацию города.
Банк при открытии счета проверяет соответствие данных, указанных в государственном жилищном сертификате, данным, содержащимся в документах, а также своевременность представления государственного жилищного сертификата, после чего заключает с владельцем государственного жилищного сертификата договор на срок до срока действия государственного жилищного сертификата и открывает на его имя банковский счет. В случае выявления несоответствия данных банк возвращает государственный жилищный сертификат владельцу.
После заключения договора с банком и открытия на его имя банковского счета владелец государственного жилищного сертификата становится распорядителем банковского счета.
В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений и перечисление средств со счета участника подпрограммы в счет оплаты договора купли-продажи жилого помещения. Договор может быть расторгнут по письменному заявлению распорядителя счета, если на счет не зачислены средства. В этом случае банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора без перечисления средств субсидии.
Государственный жилищный сертификат, сданный в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
Банк по состоянию на 1, 10 и 20-е числа каждого месяца представляет государственному заказчику подпрограммы информацию о фактах заключения договоров банковского счета и об их расторжении без зачисления средств.
3.1.10. Порядок оплаты приобретаемого жилья
Участник подпрограммы имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья на территории субъекта Российской Федерации, указанного в государственном жилищном сертификате, у физических и юридических лиц жилое помещение (одну или несколько квартир, индивидуальный жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.
В случае если стоимость жилого помещения по договору приобретения превышает стоимость, указанную в сертификате, участник подпрограммы использует собственные или заемные средства.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи участника подпрограммы, указанных в государственном жилищном сертификате. При приобретении 2-х или более жилых помещений право собственности оформляется по договоренности членов семьи. В договоре купли-продажи жилого помещения должны быть указаны реквизиты государственного жилищного сертификата и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения.
В договоре купли-продажи жилого помещения указываются реквизиты государственного жилищного сертификата (серия, номер, дата выдачи, наименование органа местного самоуправления, выдавшего государственный жилищный сертификат) и банковского счета (банковских счетов, в случае оплаты части стоимости жилья с привлечением ипотечного кредита или займа), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого по договору, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставленной субсидии.
В договоре купли-продажи жилого помещения указываются реквизиты банковского счета продавца жилого помещения для перечисления бюджетных средств (субсидий) с банковского счета участника подпрограммы.
Банк в течение 3-х рабочих дней осуществляет проверку документов и принимает договор купли-продажи жилого помещения для оплаты.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения и государственные жилищные сертификаты хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в договоре купли-продажи жилого помещения или до принятия решения об отказе от перечисления, а затем возвращается участнику подпрограммы (распорядителю счета).
Банк в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о приеме договора для оплаты направляет заявку государственному заказчику на перечисление средств федерального бюджета в счет оплаты договора на жилое помещение.
Государственный заказчик в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки банка проверяет данные на соответствие данным, содержащимся в едином реестре выданных государственных жилищных сертификатов. При несоответствии данных, перечисление средств субсидии не производится.
Субсидия считается предоставленной участнику подпрограммы с момента исполнения банком распоряжения, распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств федерального бюджета в виде субсидии в счет оплаты жилья, приобретаемого по договору на жилое помещение договору купли-продажи жилого помещения, представленному распорядителем счета.
Государственные жилищные сертификаты, находящиеся в банке, подлежат хранению в течение 3-х лет. Государственные жилищные сертификаты, не предъявленные в банк в течение 2-х месяцев с даты его выдачи, считаются недействительными.
В дальнейшем улучшение жилищных условий участников подпрограммы осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела жилищных отношений осуществляется главой администрации.
Специалист отдела жилищных отношений несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Персональная ответственность специалиста отдела жилищных отношений закрепляется его должностной инструкцией.
Текущий контроль осуществляется путем проведения главой администрации проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела жилищных отношений положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников подпрограммы, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения участников подпрограммы, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав участников подпрограммы главой администрации города осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения главы администрации города.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению участника подпрограммы.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой администрации города.
4.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги
Участники подпрограммы вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
В административном порядке участники подпрограммы вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или письменно к начальнику отдела жилищных отношений, к главе или к первому заместителю главы администрации города, курирующего предоставление муниципальной услуги через:
- отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Новочебоксарск - график работы: понедельник - пятница, с 8.00-17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье;
При обращении участников подпрограммы устно к начальнику отдела жилищных отношений, к главе или к первому заместителю главы администрации города, курирующего предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение участников подпрограммы (Приложение 7 к Административному регламенту) должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней с даты регистрации обращения.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество участников подпрограммы (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование органов местного самоуправления;
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись участников подпрограммы (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения участников подпрограммы, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении участников подпрограммы, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чём уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, участникам подпрограммы направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
В судебном порядке участники подпрограммы вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) администрации города, должностных лиц администрации города в течение 3-х месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия). Жалоба подается в Новочебоксарский городской суд (ул. Советская, 47).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.