Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы Вурнарского района Чувашской Республики "Развитие потенциала муниципального управления в Вурнарском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы, основные проблемы и прогноз ее развития
Муниципальная программа Вурнарского района Чувашской Республики "Развитие потенциала муниципального управления в Вурнарском районе Чувашской Республики" на 2014 - 2020 годы (далее также - Муниципальная программа) определяет цели, задачи и направления развития потенциала муниципального управления Вурнарского района Чувашской Республики на период 2014 - 2020 годы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных Муниципальной программой мероприятий, показатели результативности ее реализации. Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для совершенствования системы муниципального управления, повышения эффективности и информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики.
В период реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее также - Концепция), являющейся серьезным антикоррупционным потенциалом, выполнения мероприятий республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98, была сформирована соответствующая нормативно-правовая база по вопросам повышения качества исполнения муниципальными органами Вурнарского района Чувашской Республики муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг. В соответствии с Концепцией работа осуществлялась по следующим направлениям.
1. Регламентация и стандартизация муниципальных услуг (функций)
В ходе проведения административной реформы органами местного самоуправления велась разработка административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты), работа продолжается, это позволяет упорядочить и систематизировать полномочия органов местного самоуправления в Вурнарском районе Чувашской Республики.
2. Модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики
Посредством системы электронного документооборота осуществляется информационное взаимодействие между органами власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Проведена работа по внедрению в органах местного самоуправления муниципального района сквозной системы электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи.
Информация о государственных и муниципальных услугах, формах их предоставления для потенциальных потребителей размещена в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Чувашской Республики". Таким образом, результаты реализации Концепции показывают актуальность большинства определенных ею направлений совершенствования муниципального управления.
В настоящее время особую актуальность приобретает вопрос оказания гражданам услуг в электронном виде. В сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями Чувашской Республики и муниципальными учреждениями, в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, вошли услуги по приему и выдаче документов по государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени.
Перевод документов в электронный вид обеспечит максимально результативный поиск информации, гарантирует сохранность документов на бумажных носителях, расширит поисковые возможности, позволит сократить сроки предоставления информации органами ЗАГС гражданам.
Эффективность муниципального управления определяется возможностями органов местного самоуправления реагировать на факторы воздействия внешней среды, сохраняя при этом стабильность и устойчивость политической системы. В результате эффективность муниципального управления определяется исключительно с позиций ее рациональности, достигаемой за счет специализации сотрудников управленческого аппарата и разделения их обязанностей.
В настоящее время повысился уровень требований к профессионализму руководителей, возникла необходимость в подготовке высококвалифицированных специалистов.
Возникает необходимость формирования высококвалифицированного кадрового состава, способного профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере муниципального управления, и его использования в целях эффективного обеспечения социально-экономического развития Вурнарского района Чувашской Республики, формирования и внедрения системы подбора в органы местного самоуправления наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к муниципальной службе, привлечения организаций, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к работе по формированию резерва и его использованию.
В целях повышения эффективности муниципального управления с учетом положений федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", закона Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике" была реализована Районная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Вурнарском районе Чувашской Республики на 2011 - 2013 годы".
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе, наблюдается недостаточный уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, их правовая и организационная обеспеченность. В целях повышения качества профессионального обучения муниципальных служащих необходимо организовать работу по целенаправленной и системной профессиональной переподготовке, повышению квалификации.
Требуется обеспечение всесторонней реализации гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для повышения эффективности исполнения должностных обязанностей и улучшения профессионального состава кадров муниципальных служащих.
Важным представляется дальнейшее развитие муниципальной службы, в том числе увеличение денежного содержания и совершенствование социальных гарантий муниципальных служащих, позволяющие, с одной стороны, закрепить достигнутую стабильность муниципальной службы, а с другой стороны, перейти к ее интенсивной модернизации. Необходим переход к этапу ее после реформенного развития, характеризующемуся установлением и практической реализацией механизмов и процедур функционирования муниципальной службы.
Развитие муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий управления. Должна быть обеспечена взаимосвязь развития муниципальной службы с направлениями развития государственной гражданской службы, административной реформой, республиканскими мероприятиями по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2014-2020 годы.
Несмотря на произошедшую в последнее время активизацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, анализ среды управления и коррупции в России, проведенный рядом международных организаций, показывает сравнительно высокий уровень коррупции. С учетом того, что коррупция в Российской Федерации достигла такого уровня, при котором нарушается принцип равенства и социальной справедливости, затрудняется экономическое развитие страны и эффективное государственное управление, необходимы осуществление программных мер по созданию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов в рамках проводимой в России административной реформы, разработка комплексов антикоррупционных мероприятий в отдельных отраслях экономики.
В Чувашской Республике уделяется пристальное внимание вопросам противодействия коррупции, разработке механизмов государственного регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления. Антикоррупционная политика Чувашской Республики представляет собой целенаправленную деятельность по предупреждению и искоренению коррупции, повышению эффективности взаимодействия государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и гражданского общества в сфере государственного управления, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Необходимо создать механизм активного воздействия антикоррупционной направленности на общественное сознание, формировать антикоррупционное сознание, нетерпимость по отношению к коррупционным проявлениям. Требуется методичная и целенаправленная работа по оценке коррупционных рисков и ранжированию их по степени распространенности, выявлению наиболее вероятных зон коррупционных рисков в разных сферах деятельности органов местного самоуправления, осуществлению антикоррупционных мероприятий при проведении конкурсов по размещению муниципального заказа, при решении вопросов муниципальной службы, вовлечению гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.
Реализация программных мероприятий позволит создать в Вурнарском районе Чувашской Республики эффективные условия для недопущения коррупции, разработку механизмов предотвращения и выявления коррупции.
В настоящее время создаются условия для повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, формирования состава государственных и муниципальных услуг, а также механизмов их оказания в электронном виде в рамках проведения административной реформы.
Постоянное совершенствование информационных технологий требует регулярного повышения квалификации муниципальных служащих, а также оценки навыков использования информационных технологий в ходе аттестации.
Непременным условием развития информационного общества являются повышение качества подготовки специалистов, а также создание системы непрерывного обучения в области информационных технологий.
Принятие своевременных мер позволит укрепить доверие граждан к органам местного самоуправления, создать условия для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий, повысить эффективность использования бюджетных средств.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны, не могут быть решены в отдельности и требуют комплексного подхода к их разрешению.
С учетом изложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Муниципальной программы, важность комплексного и программного подхода к реализации мероприятий по развитию потенциала муниципального управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.