Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 30 октября 2015 г. N 1070
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах"
9 марта, 14, 27 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент регулирует отношения по продаже или предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица (далее - заявители). С заявлением и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, соответствующих законодательству Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. График (режим) работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом
Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - администрация г. Новочебоксарска) и Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Управление имуществом) осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Таблица 1
График
работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.3.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в Управлении имуществом;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (например: брошюр, буклетов).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты администрации г. Новочебоксарска, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
на официальном Интернет-сайте города Новочебоксарска;
на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например: брошюрах, буклетах).
На информационных стендах в администрации г. Новочебоксарска и официальном сайте города Новочебоксарска размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
сведения о графике (режиме) работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном Интернет-сайте (приводятся адреса сайтов) города Новочебоксарска;
на информационном стенде в администрации города Новочебоксарска.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления имуществом подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления имуществом, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие в администрацию г. Новочебоксарска документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на торгах" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
2.2. Наименование органа муниципальной власти Чувашской Республики, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация г. Новочебоксарска. Исполнитель муниципальной услуги - Управление имуществом, являющееся Организатором торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков (далее - Организатор торгов).
В процессе исполнения муниципальной услуги администрация г. Новочебоксарска взаимодействует с (приложение N 1):
муниципальным бюджетным учреждением "Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики" (далее - МБУ "АГУ г. Новочебоксарска"), осуществляющим информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальных услуг "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка для строительства и реконструкции объектов" и "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории";
специализированными землеустроительными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими кадастровые работы в отношении земельных участков (межевание и постановка на кадастровый учет);
независимыми оценщиками, осуществляющими определение рыночной стоимости предмета аукциона;
филиалом ФБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике - Чувашии, осуществляющим кадастровый учет земельных участков и предоставление сведений государственного земельного кадастра;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, осуществляющим государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и на земельные участки (кроме договоров аренды, заключенных до 1 года);
структурными подразделениями администрации г. Новочебоксарска.
2.2.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию г. Новочебоксарска, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 марта 2016 г. N 460 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами исполнения муниципальной услуги являются:
принятие решения о проведении аукциона;
принятие решения об отказе в проведении аукциона.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем:
заключения с потребителем результатов предоставления муниципальной услуги - договора аренды земельного участка (приложение N 2);
заключения с потребителем результатов предоставления муниципальной услуги - договора купли-продажи земельного участка (приложение N 3);
получения потребителем результатов предоставления муниципальной услуги - письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4).
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 14 июня 2016 г. N 1202 в пункт 2.4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием или для получения консультации к специалисту или должностному лицу не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Письменные обращения, в том числе в форме электронного документа, регистрируются в системе электронного документооборота в день получения, но не позднее трех дней с момента поступления в Администрацию.
2.4.3. Условия и сроки приема и консультирования получателей муниципальной услуги
Прием граждан и представителей организаций должностными лицами и специалистами Управления имуществом осуществляется ежедневно в режиме, указанном в таблице 1 настоящего регламента.
Время приема граждан и представителей организаций специалистами Управления должно составлять не менее 2 часов в день.
Консультации и справки предоставляются специалистами Управления имуществом в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
2.4.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 рабочих дней со дня подачи заявления о проведении аукциона.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
1) Конституцией Российской Федерации (официально опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237) с последующими изменениями и дополнениями;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (официально опубликован по частям: текст части первой опубликован 08.12.1994 в "Российской газете" N 238-239 и 05.12.1994 в Собрании законодательства Российской Федерации N 32, ст. 3301; текст части второй опубликован 06.02.1996, 07.02.1996, 08.02.1996 в "Российской газете" N 23-25 и 29.01.1996 в Собрании законодательства Российской Федерации N 5, ст. 410; текст части третьей опубликован 28.11.2001 в "Российской газете" N 233, 28.11.2001 в "Парламентской газете" N 224 и 03.12.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 49, ст. 4552) с последующими изменениями и дополнениями;
3) Земельным кодексом Российской Федерации (официально опубликован 29.10.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 44, ст. 4147, 30.10.2001 в Российской газете" N 211-212 и в "Парламентской газете" N 204-205) с последующими изменениями;
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации (официально опубликован 30.12.2004 в "Российской газете" N 290, 03.01.2005 в Собрании законодательства Российской Федерации N 1, ст. 16 и 14.01.2005 в "Парламентской газете" N 5-6) с последующими изменениями и дополнениями;
5) Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (официально опубликован 28.07.1997 в Собрании законодательства Российской Федерации N 30, ст. 3594 и 30.07.1997 в "Российской газете" N 145) с последующими изменениями и дополнениями;
6) Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" (официально опубликован 23.06.2001 в "Парламентской газете" N 114-115, в "Российской газете" N 118-119 и 25.06.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 26, ст. 2582) с последующими изменениями;
7) Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (официально опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4148) с последующими изменениями и дополнениями;
8) Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (официально опубликован 30.07.2007 в Собрании законодательства Российской Федерации N 31, ст. 4017, 01.08.2007 в "Российской газете" N 165, и 09.08.2007 в "Парламентской газете" N 99-101) с последующими изменениями и дополнениями;
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (официально опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 30.05.2011, N 22, ст. 3169) с последующими изменениями и дополнениями;
10) Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (официально опубликовано в издании "Вести Чувашии" от 06.05.2011 N 18, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 353) с последующими изменениями и дополнениями;
11) Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики (официально опубликован 31.12.2005 в газете "Грани", N 347-349 (5201-5203) с последующими изменениями и дополнениями;
12) Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24.10.2013 N С 51-1 (официально опубликовано в газете "Родники Чувашии" от 31.10.2013 N 50);
13) Правилами землепользования и застройки в городском округе Новочебоксарск Чувашской Республики, утвержденными Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 18.12.2006 N С 18-3 (официально опубликованы в газете "Родник Чувашии" от 25.01.2007 N 2-3) с последующими изменениями и дополнениями;
14) Положением об управлении имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25.10.2012 N С 36-1.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Требования к их составу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления гражданина или юридического лица (приложения N 5, N 6) о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка или аукциона по продаже земельного участка (далее - аукцион) с указанием кадастрового номера земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка.
Образцы заполнения и бланки указанных выше заявлений доступны на информационном стенде в здании администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики и на официальном сайте администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики.
Заявления могут быть заполнены от руки или распечатаны посредством электронных печатающих устройств и подаются или направляются заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов и использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию г. Новочебоксарска, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 14 июня 2016 г. N 1202 пункт 2.7 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 марта 2016 г. N 460 в пункт 2.8 внесены изменения
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие у города Новочебоксарска Чувашской Республики права распоряжения указанным в заявлении земельным участком;
земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 14 июня 2016 г. N 1202 пункт 2.8.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.8.2. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Оснований для приостановления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Стоимость предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Право на неоднократное предоставление муниципальной услуги
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1268 в пункт 2.11 внесены изменения
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором расположены администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом, должно находиться в непосредственной близости для заявителей от остановок общественного транспорта с учетом пешеходной доступности (не более 5 минут пешком).
На территории, прилегающей к месторасположению администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором расположены администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание администрации г. Новочебоксарска, в котором расположено Управление имуществом, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации г. Новочебоксарска.
В фойе 1 этажа администрации г. Новочебоксарска размещается следующая информация об Управлении имуществом:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонные номера и адрес электронной почты справочной службы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления имуществом при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю специалистом Управления имуществом, ответственным за прием входящей корреспонденции, заказным письмом или передается на руки заявителю.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю специалистом Управления имуществом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Управления имуществом у специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер корреспонденции. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.13. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, в том числе специалистами, специально назначенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления о проведении аукциона;
рассмотрение заявления;
оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги (принятие решения об отказе в проведении аукциона);
принятие решения о проведении аукциона;
организация и проведение аукциона;
оформление правоотношений с победителем аукциона.
3.2. Прием документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию г. Новочебоксарска с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера земельного участка и цели использования земельного участка (далее - заявление).
Сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции в администрации г. Новочебоксарска:
а) устанавливает предмет обращения;
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б"
в) вносит в базу учета поступивших заявлений запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дата;
реквизиты заявителя;
цель обращения заявителя;
г) в течение 1 рабочего дня направляет заявление главе администрации г. Новочебоксарска в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого земельного участка.
3.3. Рассмотрение заявления
Глава администрации визирует поступившее заявление и в течение 1 рабочего дня направляет его для рассмотрения в Управление имуществом в порядке делопроизводства.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение начальником Управления имуществом поступившего заявления с поручением главы администрации г. Новочебоксарска.
Начальник Управления имуществом рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, делает запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, и передает его для рассмотрения в порядке делопроизводства этому сотруднику.
По результатам рассмотрения заявления сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, принимает предварительное решение:
о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (решения об отказе в проведении аукциона);
об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (решение о проведении аукциона).
Предварительное решение должно быть принято сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, не позднее пяти рабочих дней после окончания приема документов.
В случае, если земельный участок может быть предметом аукциона, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению:
1) обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 14 июня 2016 г. N 1202 подпункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2) обеспечивает сбор технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, для чего письменно обращается в сектор архитектуры и градостроительства администрации г. Новочебоксарска, осуществляющий сбор технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения путем направления запросов в эксплуатирующие службы города Новочебоксарска.
3.4. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги (принятие решения об отказе в проведении аукциона) является наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего регламента, в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект итогового документа - письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - письмо об отказе) и передает его в порядке делопроизводства для визирования начальнику Управления имуществом.
Начальник Управления имуществом визирует письмо об отказе и передает его в порядке делопроизводства для подписания главе администрации г. Новочебоксарска либо первому заместителю главы администрации г. Новочебоксарска.
Глава администрации г. Новочебоксарска либо первый заместитель главы администрации г. Новочебоксарска подписывает письмо об отказе и передает его в порядке делопроизводства сотруднику Управления имуществом, уполномоченному на производство по заявлению.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, направляет заказным письмом (передает на руки) заявителю итоговый документ - письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - письмо об отказе в предоставлении услуги.
Общий максимальный срок оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 3 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе в проведении аукциона.
Общий максимальный срок принятия решения об отказе в проведении аукциона не может превышать два месяца.
3.5. Принятие решения о проведении аукциона
Основанием для начала процедуры принятия решения о проведении аукциона является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего регламента, в предоставлении муниципальной услуги, а также наличие градостроительного плана земельного участка, включающего технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект Порядка организации и проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее - Порядок организации и проведения аукциона).
Проект Порядка организации и проведения аукциона рассматривается комиссией по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, утвержденной постановлением администрации г. Новочебоксарска (далее - Комиссия).
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект постановления администрации г. Новочебоксарска об утверждении Порядка организации и проведения аукциона и передает его в порядке делопроизводства начальнику Управления имуществом.
Начальник управления имуществом согласовывает проект постановления об утверждении Порядка организации и проведения аукциона и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, согласовывает проект постановления об утверждении Порядка организации и проведения аукциона в установленном порядке с руководителями структурных подразделений администрации г. Новочебоксарска, заместителями главы администрации г. Новочебоксарска и передает его в порядке делопроизводства главе администрации г. Новочебоксарска.
Глава администрации г. Новочебоксарска подписывает постановление об утверждении Порядка организации и проведения аукциона и передает его в порядке делопроизводства сотруднику, уполномоченному на производство по заявлению.
Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении аукциона.
Общий максимальный срок принятия решения о проведении аукциона не может превышать два месяца.
3.6. Организация и проведение аукциона
Основанием для начала процедуры организации и проведения аукциона является принятое администрацией г. Новочебоксарска решение о проведении аукциона.
3.6.1. Организация аукциона
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 14 июня 2016 г. N 1202 в пункт 3.6.1.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6.1.1. Сотрудник Управления имуществом, уполномоченный на организацию и проведение аукциона, готовит извещение о проведении аукциона и не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона размещает его на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, а также обеспечивает размещение извещения о проведении аукциона в средствах массовой информации (газета "Грани") и на официальном сайте города Новочебоксарска.
3.6.1.2. Сотрудник Управления имуществом, ответственный за осуществление приема заявок на участие в аукционе, принимает их от заявителей в течение всего срока, установленного в извещении о проведении аукциона, и регистрирует поступившие заявки в журнале приема заявок, обеспечивая сохранность представленных заявок, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и содержания представленных ими документов.
3.6.1.3. Организатор торгов вправе принять решение об отказе в проведении аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11. Земельного кодекса Российской Федерации. При этом организатор аукциона обязан:
1) разместить извещение об отказе в проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации, а также на официальном сайте города Новочебоксарска и обеспечить публикацию извещения в периодическом печатном издании в течение 3-х дней со дня принятия данного решения;
2) в течение 3-х дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
3.6.2. Формирование межведомственного запроса и получение ответа на запрос
Основанием для формирования сотрудником Управления имуществом, ответственным за осуществление приема заявок на участие в аукционе, межведомственного запроса является отсутствие сведений из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо сведений из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), подавших заявки на участие в аукционе.
Сотрудник Управления имуществом, ответственный за осуществление приема заявок на участие в аукционе, готовит и направляет межведомственный запрос в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики для получения сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия в день подачи заявки на участие в аукционе.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Максимальный срок подготовки и направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявки на участие в аукционе.
Сотрудник Управления имуществом, ответственный за осуществление приема заявок на участие в аукционе, получает от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики ответ на межведомственный запрос в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса.
3.6.3. Определение участников аукциона
В день определения участников аукциона, установленный в извещении о проведении аукциона, Комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
Сотрудник Управления имуществом, ответственный за осуществление приема заявок на участие в аукционе, не позднее следующего рабочего дня с даты оформления протокола уведомляет претендентов, признанных участниками аукциона, и претендентов, не допущенных к участию в аукционе путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
3.6.4. Проведение аукциона и оформление результатов аукциона
Основанием для начала административной процедуры проведения аукциона и оформления результатов аукциона является наступление даты и часа проведения аукциона, указанной в извещении о проведении торгов.
Сотрудник Управления имуществом, уполномоченный на проведение аукциона, в присутствии членов Комиссии проводит аукцион по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для определения его правообладателя.
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.
Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.
Результатом административной процедуры проведения аукциона и оформления результатов аукциона является подписанный протокол о результатах аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры проведения аукциона и оформления результатов составляет 1 день.
3.7. Оформление правоотношений с победителем аукциона
Основанием для начала административной процедуры оформления правоотношений с победителем аукциона является получение специалистом Управления имуществом, ответственным за изготовление и выдачу итогового документа (договора купли-продажи, договора аренды), протокола о результатах аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Специалист, ответственный за изготовление и выдачу итогового документа, готовит проект договора аренды земельного участка либо проект договора купли-продажи земельного участка (далее - договор) и передает его в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному на производство юридической экспертизы.
Специалист, уполномоченный на производство юридической экспертизы, визирует проект договора и передает его руководителю Управления имуществом.
Начальник Управления имуществом подписывает проект договора и передает его специалисту, ответственному за изготовление и выдачу итогового документа.
Специалист, ответственный за изготовление и выдачу итогового документа, передает победителю аукциона три экземпляра подписанного проекта договора вместе с актом приема-передачи земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.
Договор подлежит обязательной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике в 30-дневный срок. Обязанность по регистрации договора возложена на победителя аукциона либо уполномоченного представителя.
Контроль за представлением договора на государственную регистрацию победителем аукциона осуществляет специалист, ответственный за изготовление и выдачу итогового документа.
При поступлении от заявителя экземпляра договора с отметкой о прохождении государственной регистрации договора (права) специалист, ответственный за выдачу документов, приобщает его к личному делу заявителя и передает его специалисту, ответственному за начисление и поступление арендной платы (в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды), для хранения и последующей передачи его в архив.
Результатом административной процедуры является подписанный договор на земельный участок.
Максимальный срок выполнения административной процедуры заключения договора составляет 30 дней.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 14 июня 2016 г. N 1202 раздел IV изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется главой администрации г. Новочебоксарска.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение и принятие в пределах компетенций решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц по вопросам выполнения муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.2. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения главы администрации г. Новочебоксарска.
Результат проверки оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается и утверждается главой администрации г. Новочебоксарска. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей главой администрации г. Новочебоксарска осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность специалиста отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Предоставление муниципальной услуги контролируется общественными объединениями и гражданами посредством размещенной на официальном сайте администрации города Новочебоксарска информации о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 14 июня 2016 г. N 1202 в пункт 5.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.1. Досудебное обжалование
Любое юридическое или физическое лицо имеет право обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если, по мнению этого лица, такие решения, действия или бездействие нарушают его права или законные интересы.
5.1.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Решения, действия (бездействие) должностного лица могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим регламентом.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления имуществом (за исключением его начальника) могут быть обжалованы начальнику Управления имуществом.
Решения, действия (бездействие) руководителей структурных подразделений и заместителей главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики могут быть обжалованы главе администрации.
Жалоба может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть представлена в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики (каб. 209) в письменной форме нарочно (лично или через своего представителя) либо посредством почтовой связи.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.1.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
В жалобе должны быть указаны:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю услуги, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, то заявитель услуги, направивший жалобу, уведомляется о прекращении переписки по данному вопросу.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) выявление в ходе рассмотрения жалобы необоснованности доводов заявителя.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
Получатель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Заявитель вправе указать в своей жалобе любые другие сведения, имеющие отношение к предмету обжалования и приложить документы, подтверждающие такие сведения.
Прием жалоб осуществляется должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, в соответствии с графиком работы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, указанным в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Примерная форма жалобы указана в приложении N 7 к настоящему регламенту.
Устные сообщения заинтересованных лиц о нарушениях настоящего регламента, допущенных должностными лицами администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, могут быть переданы по телефону (8352) 73-13-15 или электронной почтой по адресу nowch-doc5@cap.ru.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 14 июня 2016 г. N 1202 в пункт 5.2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.2. Судебное обжалование
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, решения, принятые по жалобе, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.