Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
г. Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 10 ноября 2015 г. N 1113
Административный регламент
администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов"
9 марта, 27 июня, 17 августа 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов".
1.2. Круг заявителей
Получателями результатов предоставления муниципальной услуги могут являться:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства;
российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1.3.1. График (режим) работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом
Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - администрация г. Новочебоксарска) и Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Управление имуществом) осуществляют консультации и прием физических и юридических лиц по адресу: город Новочебоксарск, улица Винокурова, дом N 14 в соответствии со следующим графиком:
Таблица 1
Режим работы администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
1.3.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты администрации г. Новочебоксарска приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
на официальном Интернет-сайте г. Новочебоксарска;
на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска.
на портале государственных и муниципальных услуг.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
На портале государственных и муниципальных услуг, администрации г. Новочебоксарска и официальном Интернет-сайте Управления имуществом размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
Сведения о графике (режиме) работы администрации г. Новочебоксарска, Управления имуществом, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном Интернет-сайте (приводятся адреса сайтов) г. Новочебоксарска;
на информационном стенде в администрации г. Новочебоксарска.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления имуществом, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие в Управление имуществом документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 марта 2016 г. N 460 в пункт 2.1 внесены изменения
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент администрации г. Новочебоксарска (далее - Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления прав на земельные участки, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2.2. Наименование органа муниципальной власти Чувашской Республики, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация г. Новочебоксарска Чувашской Республики. Исполнителем муниципальной услуги является Управление имуществом.
В процессе предоставления муниципальной услуги Управление имуществом взаимодействует с (приложение N 1):
специализированными землеустроительными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими кадастровые работы в отношении земельных участков (межевание и постановка на кадастровый учет);
филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Чувашской Республике - Чувашии;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, осуществляющим государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и на земельные участки (кроме договоров аренды, заключенных до 1 года);
муниципальным бюджетным учреждением "Архитектурно-градостроительное управление города Новочебоксарска Чувашской Республики" (далее - МБУ "АГУ г. Новочебоксарска"
Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики;
структурными подразделениями администрации г. Новочебоксарска.
2.2.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию г. Новочебоксарска, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 марта 2016 г. N 460 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами исполнения муниципальной услуги являются:
предоставление права собственности на земельный участок;
предоставление права аренды на земельный участок;
представление права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
предоставление права безвозмездного срочного пользования на земельный участок;
отказ в предоставлении права на земельный участок.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем:
заключения с потребителем результатов предоставления муниципальной услуги - договора аренды земельного участка (приложение N 2);
заключения с потребителем результатов предоставления муниципальной услуги - договора купли-продажи земельного участка (приложение N 3);
заключения с потребителем результатов предоставления муниципальной услуги - договора безвозмездного срочного пользования земельным участком (приложение N 4);
получения потребителем результатов предоставления муниципальной услуги - постановления о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования (приложение N 5);
получения потребителем результатов предоставления муниципальной услуги - письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 6).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием или для получения консультации к специалисту или должностному лицу не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Письменные обращения, в том числе в форме электронного документа, регистрируются в системе электронного документооборота в день получения, но не позднее трех дней с момента поступления в Администрацию г. Новочебоксарска или Управление имуществом.
2.4.3. Условия и сроки приема и консультирования получателей муниципальной услуги
Прием граждан и представителей организаций должностными лицами и специалистами Управления имуществом осуществляется в режиме, указанном в таблице 1 настоящего регламента.
Время приема граждан и представителей организаций специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги должно составлять не менее 2 часов в день.
Консультации и справки предоставляются специалистами Управления имуществом в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 августа 2016 г. N 1506 в пункт 2.4.4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4.4. Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на следующий срок:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги (приложения N 7, N 8) - на срок не более 3 месяцев;
на основании определения или решения суда - на срок, установленный судом;
по основаниям, предусмотренным п. 2.8.2 настоящего регламента, до устранения оснований послуживших отказом.
2.4.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
1) Конституцией Российской Федерации (официально опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (официально опубликован по частям: текст части первой опубликован 08.12.1994 в "Российской газете" N 238-239 и 05.12.1994 в Собрании законодательства Российской Федерации N 32, ст. 3301; текст части второй опубликован 06.02.1996, 07.02.1996, 08.02.1996 в "Российской газете" N 23-25 и 29.01.1996 в Собрании законодательства Российской Федерации N 5, ст. 410; текст части третьей опубликован 28.11.2001 в "Российской газете" N 233), 28.11.2001 в "Парламентской газете" N 224 и 03.12.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 49, ст. 4552) с последующими изменениями и дополнениями;
3) Земельным кодексом Российской Федерации (официально опубликован 29.10.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 44, ст. 4147, 30.10.2001 в Российской газете" N 211-212 и в "Парламентской газете" N 204-205) с последующими изменениями;
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации (официально опубликован 30.12.2004 в "Российской газете" N 290, 03.01.2005 в Собрании законодательства Российской Федерации N 1, ст. 16 и 14.01.2005 в "Парламентской газете" N 5-6) с последующими изменениями;
5) Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (официально опубликован 28.07.1997 в Собрании законодательства Российской Федерации N 30, ст. 3594 и 30.07.1997 в "Российской газете" N 145) с последующими изменениями и дополнениями;
6) Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" (официально опубликован 23.06.2001 в "Парламентской газете" N 114-115, в "Российской газете" N 118-119 и 25.06.2001 в Собрании законодательства Российской Федерации N 20 от 19.05.2008, ст. 2251) с последующими изменениями;
7) Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (официально опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4148) с последующими изменениями и дополнениями;
8) Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (официально опубликован 30.07.2007 в Собрании законодательства Российской Федерации N 31, ст. 4017, 01.08.2007 в "Российской газете" N 165, и 09.08.2007 в "Парламентской газете" N 99-101) с последующими изменениями и дополнениями;
9) Постановлением Кабинетов Министров Чувашской Республики от 26.10.2007 N 269 "О размерах платы за землю" (в редакции от 26.07.2012 - официально опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 2007 N 10, ст. 702 и в "Вести Чувашии" от 03.11.2007 N 45) с последующими изменениями;
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (официально опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации от 30.05.2011, N 22, ст. 3169) с последующими изменениями и дополнениями;
11) Постановлением Кабинетов Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 N 166 "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" с последующими изменениями (официально опубликовано в издании "Вести Чувашии" от 06.05.2011 N 18, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 353) с последующими изменениями и дополнениями;
12) Постановлением Кабинетов Министров Чувашской Республики 27.09.2013 N 396 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики" (официально опубликован в издании "Вести Чувашии" от 05.10.2013 N 38) с последующими изменениями;
13) Уставом города Новочебоксарска Чувашской Республики (официально опубликован 31.12.2005 в газете "Грани", N 347-349 (5201-5203)) с последующими изменениями и дополнениями;
14) Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.06.2006 N С 13-2 "О вопросах налогового регулирования в Новочебоксарске Чувашской Республики" (официально опубликовано в "Родниках Чувашии" от 06.07.2006 N 25 (44)) с последующими изменениями;
15) Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 20.12.2007 N С 37-1 "Порядок предоставления в аренду, определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Новочебоксарска" (официально опубликовано в газете "Родники Чувашии" от 27.12.2007 N 45) с последующими изменениями;
16) Положением об управлении имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, утвержденным Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 25.10.2012 N С 36-1.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 августа 2016 г. N 1506 в пункт 2.6 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Требования к их составу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления гражданина или юридического лица о предоставлении земельного участка на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования (далее - заявление) по форме, указанной в приложениях N 9, N 10 к настоящему регламенту.
Образцы заполнения и бланк указанного выше заявления доступны на информационном стенде в здании администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики и на официальном сайте администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики.
Заявления могут быть заполнены от руки или распечатаны посредством электронных печатающих устройств и подаются или направляются заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов и использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
К заявлению прилагаются следующие документы:
решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае если в отношении заявителя такое решение принималось, а в случае, если решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка не принималось, то к заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
копия документа удостоверяющего личность (для граждан);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сообщение заявителя(ей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Заявитель вправе приложить к заявлению следующие документы:
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Управление имуществом с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (при необходимости предварительного согласования предоставления земельного участка).
В случае непредставления документов, которые заявитель вправе представить, специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги делает межведомственный запрос в органы государственной власти.
2.6.1. Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в администрацию г. Новочебоксарска, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 августа 2016 г. N 1506 пункт 2.7 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги и возврата заявления
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 августа 2016 г. N 1506 пункт 2.8.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в срок не более чем 30 дней, со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 9 марта 2016 г. N 460 в пункт 2.8.2 внесены изменения
2.8.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на следующих основаниях:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
при появлении у специалистов Управления имуществом сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
в отношении земельного участка указанного в заявлении, в Управление имуществом ранее уже поступало заявление о предоставлении земельного участка от другого заявителя;
на основании определения или решения суда.
Возобновление предоставления муниципальной услуги после приостановления возможно в случае достоверности подлинности представленных документов и указанных в них сведений; по определению или решению суда при отсутствии причин для дальнейшего предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предоставлении земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
2.8.3. Исключен.
См. текст пункта 2.8.3
2.9. Стоимость предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Право на неоднократное предоставление муниципальной услуги
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 27 июня 2016 г. N 1268 в пункт 2.11 внесены изменения
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Здания, в которых расположены администрация г. Новочебоксарска и Управление имуществом должны находиться в непосредственной близости для заявителей от остановок общественного транспорта с учетом пешеходной доступности (не более 5 минут пешком).
На территории, прилегающей к месторасположению администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здания, в котором расположены администрации г. Новочебоксарска, Управления имуществом должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание администрации г. Новочебоксарска должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации.
В фойе 1 этажа администрации г. Новочебоксарска размещается следующая информация об Управлении имуществом:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
адрес официального Интернет-сайта;
телефонные номера и адрес электронной почты справочной службы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю специалистом, ответственным за прием входящей корреспонденции, заказным письмом или передается на руки заявителю.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги в Управлении имуществом.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер корреспонденции. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.13. Порядок получения консультаций о предоставления муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, в том числе специалистами, специально назначенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону;
возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения Административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
рассмотрение заявления;
формирование и направление межведомственных запросов;
оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка проекта постановления о предоставлении в постоянное бессрочное пользование (далее постановление), или подготовка проектов договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования (далее - договор).
3.2. Прием документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию г. Новочебоксарска с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование (далее - заявление).
Сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции в администрации г. Новочебоксарска:
а) устанавливает предмет обращения;
б) при установлении фактов, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, а именно:
при согласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции, возвращает представленные документы;
при несогласии Заявителя устранить препятствия сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги;
в) вносит в базу учета поступивших заявлений запись о приеме документов:
порядковый номер записи;
дата;
реквизиты заявителя;
цель обращения заявителя;
г) в течение 1 рабочего дня направляет заявление главе администрации г. Новочебоксарска в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого земельного участка.
3.3. Рассмотрение заявления
Глава администрации визирует поступившее заявление и в течение 1 рабочего дня направляет его для рассмотрения в Управление имуществом в порядке делопроизводства.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение начальником Управления имуществом поступившего заявления с поручением главы администрации г. Новочебоксарска.
Начальник Управления имуществом рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, делает запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению, и передает его для рассмотрения в порядке делопроизводства этому сотруднику.
По результатам рассмотрения заявления сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, принимает предварительное решение:
о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Предварительное решение должно быть принято сотрудником, уполномоченным на производство по заявлению, не позднее двух дней после окончания приема документов.
Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 10 рабочих дней с момента приема заявления.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием формирования специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги межведомственного запроса является отсутствие документов и (или) информации, предусмотренных п. 2.6. настоящего Административного регламента, при поступлении заявления в Управление имуществом.
Административная процедура включает следующие административные действия:
подготовка межведомственного запроса;
направление межведомственного запроса;
получение ответа на межведомственный запрос.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 августа 2016 г. N 1506 в пункт 3.5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.5. Подготовка межведомственного запроса
Состав документов и информация, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов:
а) Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску Чувашской Республики:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Чувашской Республике - Чувашии:
кадастровый паспорт на земельный участок;
в) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике:
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке.
Межведомственный запрос специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Проект межведомственного запроса должен быть подготовлен в электронном виде, завизирован электронной подписью специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок подготовки межведомственного запроса составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении имуществом.
Ответственным должностным лицом за подготовку межведомственного запроса является специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
3.6. Направление межведомственного запроса
Межведомственный запрос направляется в адрес государственного органа, в распоряжении которого находятся необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и (или) информация, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок направления межведомственного запроса составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления в Управление имуществом.
Ответственным должностным лицом за направление межведомственного запроса является специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
3.7. Получение ответа на межведомственный запрос
Результатом исполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса государственным органом, в распоряжении которого находятся необходимые документы и (или) информация.
Ответ на межведомственный запрос направляется непосредственно на адрес электронной почты специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, указанный в межведомственном запросе.
Ответственным должностным лицом за получение ответа на межведомственный запрос является специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
3.8. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры, является установление наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект итогового документа - письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его для подписания в порядке делопроизводства начальнику Управления имуществом.
Начальник Управления имуществом подписывает итоговый документ - письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту Управления имуществом, ответственному за прием входящей корреспонденции.
Сотрудник Управления имуществом, уполномоченный на производство по заявлению, направляет заказным письмом (передает на руки) заявителю итоговый документ - письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник Управления имуществом, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, об отказе в предоставлении услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - письмо об отказе в предоставлении услуги.
Общий максимальный срок оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 5 рабочих дней.
3.9. Подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования
Основанием для начала процедуры является принятие решения об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, по итогам изучения документов в течение трех рабочих дней со дня получения поручения начальника Управления имуществом разрабатывает проект постановления администрации г. Новочебоксарска о предоставлении земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования (приложение 5).
Контроль за действиями специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления имуществом.
Должностные лица администрации г. Новочебоксарска (заместители главы администрации, начальник юридического отдела администрации, начальник Управления имущественных и земельных отношений), получив проект распоряжения администрации, изучают его и сопоставляют с требованиями действующих нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
Указанные лица вправе вносить изменения и дополнения в представленный им проект постановления администрации в целях обеспечения эффективного и рационального использования земельных ресурсов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Максимальный срок рассмотрения и согласования проектов документов каждым из указанных лиц составляет два рабочих дня.
Результатом выполнения указанных в настоящем пункте действий каждым из должностных лиц могут быть:
виза согласования проекта постановления администрации;
рекомендации по доработке проекта постановления администрации.
Визы согласования проставляются должностными лицами непосредственно на проекте постановления администрации. Рекомендации по доработке проекта постановления администрации, обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги фиксируются в письменном виде и передаются разработчику проекта документа в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Общим результатом административной процедуры являются согласованный проект постановления администрации или обоснование отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Контроль за согласованием проекта постановления администрации осуществляется специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, передает согласованный проект постановления для подписания главе администрации в порядке делопроизводства.
Результатом административной процедуры является постановление, подписанное главой администрации г. Новочебоксарска.
Сотрудник Управления имуществом, уполномоченный на производство по заявлению, направляет заказным письмом (передает на руки) заявителю итоговый документ - постановление о предоставлении земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования.
Муниципальная услуга - предоставление земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования завершается.
3.10. Подготовка проекта договора
Основанием для начала процедуры подготовки проекта договора является принятие решения сотрудником Управления имущества об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, или решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (при наличии).
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора на земельный участок и передает начальнику Управления имуществом для подписания.
Начальник Управления имуществом подписывает договор на земельный участок и передает его специалисту, уполномоченному на предоставление муниципальной услуги.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, передает заказчику муниципальной услуги три экземпляра договора аренды на земельный участок (два экземпляра - в случае заключения договора аренды сроком до 1 года), либо договора безвозмездного срочного пользования вместе с актом приема-передачи земельного участка. В случае оформления договора купли-продажи земельного участка специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, прикладывает к договору купли-продажи квитанцию об оплате стоимости земельного участка. После оплаты заявителем суммы, указанной в договоре и в квитанции, специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, выдает на руки заявителю три экземпляра договора купли-продажи земельного участка.
Договор аренды, заключенный на срок более одного года, договор купли-продажи земельного участка, либо договор безвозмездного срочного пользования подлежат обязательной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике в 30-дневный срок со дня подписания договора. Обязанность по регистрации договора аренды возложена на заявителя либо уполномоченного представителя.
Экземпляр договора Управления имуществом с отметкой о государственной регистрации получает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике специалист Управления имуществом, уполномоченный на представление интересов муниципального образования - города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента поступления заявления от получателя муниципальной услуги.
Договор является результатом административной процедуры.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 августа 2016 г. N 1506 раздел IV изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется главой администрации г. Новочебоксарска.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение и принятие в пределах компетенций решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц по вопросам выполнения муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.2. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения главы администрации г. Новочебоксарска.
Результат проверки оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается и утверждается главой администрации г. Новочебоксарска. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей главой администрации г. Новочебоксарска осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российский Федерации.
Ответственность специалиста отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Предоставление муниципальной услуги контролируются общественными объединениями и гражданами посредством размещенной на официальном сайте администрации города Новочебоксарска информации о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Досудебное обжалование
Любое юридическое или физическое лицо имеет право обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если, по мнению этого лица, такие решения, действия или бездействие нарушают его права или законные интересы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Решения, действия (бездействие) должностного лица могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим регламентом.
Решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления имуществом (за исключением его начальника), могут быть обжалованы начальнику Управления имуществом.
Решения, действия (бездействие) руководителей структурных подразделений и заместителей главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики могут быть обжалованы главе администрации.
Жалоба может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть представлена в администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики (каб. 209) в письменной форме нарочно (лично или через своего представителя) либо посредством почтовой связи.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В жалобе должны быть указаны:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю услуги, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, то заявитель услуги, направивший жалобу, уведомляется о прекращении переписки по данному вопросу.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего, муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
Получатель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Заявитель вправе указать в своей жалобе любые другие сведения, имеющие отношение к предмету обжалования и приложить документы, подтверждающие такие сведения.
Прием жалоб осуществляется должностным лицом, ответственным за прием входящей корреспонденции в администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, в соответствии с графиком работы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, указанным в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Примерная форма жалобы указана в приложении N 7 к настоящему регламенту.
Устные сообщения заинтересованных лиц о нарушениях настоящего регламента, допущенных должностными лицами администрации г. Новочебоксарска и Управления имуществом, могут быть переданы по телефону (8352) 73-13-15 или электронной почтой по адресу nowch-doc5@cap.ru.
Постановлением Администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 17 августа 2016 г. N 1506 в пункт 5.2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.2. Судебное обжалование
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, решения, принятые по жалобе, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
ДОГОВОР N ____
безвозмездного срочного пользования земельными участками
город Новочебоксарск ________ 2015 года
Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, именуемое в дальнейшем "Ссудодатель", в лице начальника Управления имуществом г. Новочебоксарска _________________________, действующей на основании Положения, с одной стороны, и _____________________________, именуемая в дальнейшем "Ссудополучатель", в лице ________________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", во исполнении постановления главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики __________________, заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Ссудодатель предоставляет, а Ссудополучатель принимает в безвозмездное срочное пользование земельный участок, расположенный на землях населенного пункта города Новочебоксарска с кадастровым номером _______________ площадью ________ га, для эксплуатации и содержания объекта по ул. __________;
Вид разрешенного использования земельного участка - _____________________.
1.2. Границы Участков определены в кадастровом паспорте, которые прилагаются к Договору и являются его неотъемлемой частью.
1.3. Передача Участков оформляется актом приема-передачи, который приобщается к настоящему Договору и является его неотъемлемой частью (приложение N 1).
2. Срок Договора
2.1. Срок использования Участков устанавливается с _________ г. по __________ г.
2.2. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами. Условия настоящего Договора распространяются на отношения, возникшие между сторонами с даты подписания акта приема-передачи Участков.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Ссудодатель имеет право:
3.1.1. На беспрепятственный доступ на территорию Участков с целью его осмотра на предмет соблюдения условий Договора.
3.1.2. На возмещение убытков, причиненных ухудшением качества Участков и экологической обстановки.
3.2. Ссудодатель обязан:
3.2.1. Выполнять в полном объеме все условия Договора.
3.2.2. Передать Ссудополучателю Участки по акту приема-передачи.
3.3. Ссудополучатель имеет право:
3.3.1. Использовать Участки на условиях, установленных Договором.
3.3.2. Производить улучшения земельных участков с письменного согласия Ссудодателя в соответствии с требованиями градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
3.4. Ссудополучатель обязан:
3.4.1. Выполнять в полном объеме все условия настоящего договора.
3.4.2. Использовать Участки в соответствии с целевым назначением и разрешенным видом использования.
3.4.3. Обеспечивать представителям Ссудодателя, а также представителям государственных и муниципальных органов возможность осуществления контроля за использованием и охраной земель, беспрепятственный доступ на Участки по их требованию.
3.4.4. Не допускать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик Участков, экологической обстановки на Участках и прилегающих к нему территорий, а также выполнять работы по благоустройству территории.
3.4.5. Возместить Ссудодателю убытки, причиненные ухудшением качества Участков и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Ссудополучателя, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.4.6. Выполнять в соответствии с требованиями эксплуатационных служб условия эксплуатации подземных и наземных коммуникаций, сооружений, дорог, проездов и т.п. и не препятствовать их ремонту и обслуживанию.
3.4.7. В случае досрочного расторжения Договора привести Участки в состояние, пригодное для дальнейшего целевого использования.
3.4.8. Немедленно извещать Ссудодателя и соответствующие органы о всякой аварии или ином событии, нанесшем (или грозящим нанести) Участкам, а также близлежащим участкам ущерб и своевременно принимать все возможные меры по предотвращению угрозы и против дальнейшего разрушения или повреждения Участков и расположенных на Участках объектах.
3.4.9. Письменно сообщить Ссудодателю изменения юридического адреса и фактического своего места нахождения, а также о принятии решения о ликвидации или реорганизации Ссудополучателя в течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения.
4. Прекращение, изменение и расторжение договора
4.1. Изменение условий Договора и его расторжение возможны по соглашению сторон.
5. Прочие положения
5.1. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5.2. Настоящий Договор и все последующие дополнительные соглашения к нему подлежат регистрации в уполномоченном федеральном органе.
5.3. Настоящий Договор составлен в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, которые находятся: 1 экз. - у Ссудодателя, II экз. - у Ссудополучателя, III - у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.
Приложение:
1. Акт приема-передачи земельных участков.
2. Кадастровые паспорта земельных участков.
РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН:
От Ссудодателя: |
От Ссудополучателя: |
Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики
Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, 14 Тел: 73-02-92, факс 73-29-80
Начальник Управления имуществом г. Новочебоксарска
_______________________ |
___________________________________________
Чувашская Республика, г. ____________________, ул. ____________________ тел: _________, факс ________
_________________ |
АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ
земельных участков
город Новочебоксарск ____________ 2015 г.
Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, именуемое в дальнейшем "Ссудодатель", в лице начальника Управления имуществом г. Новочебоксарска ____________________, действующей на основании Положения, с одной стороны, и __________________________, именуемая в дальнейшем "Ссудополучатель", в лице ________________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, составили настоящий акт о нижеследующем:
1. В соответствии с договором N 1 безвозмездного срочного пользования земельный участок, расположенный на землях населенного пункта города Новочебоксарска с кадастровым номером _______________ площадью ________ га, для эксплуатации и содержания объекта по ул. __________;
Вид разрешенного использования земельного участка - _____________________.
2. Претензий по передаваемым земельным участкам у Ссудодателя к Ссудополучателю не имеется.
РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН:
От Ссудодателя: |
От Ссудополучателя: |
Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики
Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, 14 Тел: 73-02-92, факс 73-29-80
Начальник Управления имуществом г. Новочебоксарска
_______________________ |
___________________________________________
Чувашская Республика, г. ____________________, ул. ____________________ тел: _________, факс ________
_________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.