Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 6 февраля 2013 г. N 10 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики государственной функции "Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики"

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

Министр

В.В. Андреева

 

Зарегистрировано в Минюсте ЧР 27 февраля 2013 г.

Регистрационный N 1451

 

Утвержден

приказом Министерства

информационной политики и массовых

коммуникаций Чувашской Республики

от 6 февраля 2013 г. N 10

 

Административный регламент
исполнения Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики государственной функции "Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики"

 

I. Общие положения

 

1.1. Наименование государственной функции

 

Административный регламент исполнения Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики государственной функции "Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики при осуществлении полномочий по контролю за деятельностью подведомственных автономных учреждений Чувашской Республики (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию

 

Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее - Министерство) и осуществляется через структурные подразделения Министерства (далее - уполномоченные подразделения):

- финансово-экономический отдел;

- организационно-правовой отдел.

При исполнении государственной функции Министерство осуществляет взаимодействие с:

Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики;

Министерством финансов Чувашской Республики.

1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, регулирующих исполнение государственной функции

 

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря)<*>;

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301)<*>;

Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3)<*>;

Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3823)<*>;

Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 42, ст. 5005)<*>;

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105)<*>;

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571)<*>;

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 50, ст. 7344)<*>;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006 г. N 19, ст. 2060)<*>;

Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 145)<*>;

Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 45, ст. 4626)<*>;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249)<*>;

Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 10, ст. 1159)<*>;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169)<*>;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452), ("Российская газета", 2011, 19 января)<*>;

приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915); ("Российская газета", 2009, 14 мая)<*>;

Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2001, N 9-10, ст. 329)<*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2005, N 11, ст. 754)<*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. N 274 "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования" ("Вести Чувашии", 22 ноября 2006, N 118-123)<*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Вести Чувашии", 6 мая 2011, N 18)<*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 июня 2012 г. N 218 "Вопросы Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики" ("Вести Чувашии", 16 июня 2012, N 3)<*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 9 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Чувашской Республики" ("Вести Чувашии", 3 февраля 2011, N 4)<*>.

1.4. Предмет контроля

 

Предметом контроля за деятельностью подведомственных Министерству автономных учреждений Чувашской Республики (далее - учреждения) являются:

соответствие деятельности учреждений уставным целям, предусмотренным их учредительными документами, а также законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;

использование недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями;

обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых в виде субсидий учреждениям в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обеспечение учреждениями открытости и доступности сведений, определенных законодательством Российской Федерации;

исполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля

 

Должностное лицо Министерства при проведении проверки вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы (копии документов), необходимые для проведения контрольных действий.

Должностное лицо Министерства при проведении проверки обязано:

предъявить руководителю учреждения или лицу, его замещающему (далее - руководитель учреждения) служебное удостоверение (при необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники проверки, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам предмета контроля, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске);

ознакомить руководителя учреждения с приказом министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее - министр) о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждения, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа министра о проведении проверки;

не препятствовать руководителю учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

предоставлять руководителю учреждения при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;

знакомить руководителя учреждения с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

проводить контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемым учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

 

Руководитель проверяемого учреждения при проведении проверки имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

получать от Министерства информацию, которая относится к предмету контроля;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в Министерство письменные возражения.

Для проведения проверки доступ должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки (далее также - участники проверки), на территорию учреждения, возможность осмотра всего имущества учреждения обеспечиваются руководителем учреждения. При необходимости по требованию участников проверки, руководитель учреждения дает письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляет заверенные печатью и подписью руководителя учреждения копии документов.

В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель учреждения (или лицо, им уполномоченное) обязан представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

 

Результатом исполнения государственной функции является:

составление акта проверки;

в случае выявления нарушений подготовка предписания об устранении выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней после окончания проверки, которое после подписания министром направляется учреждению;

при наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассмотрение обоснованности этих возражений и составление письменного заключения, один экземпляр которого после утверждения министром направляется учреждению.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции

 

Информация об исполнении государственной функции является открытой и общедоступной.

2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Министерства и уполномоченных подразделений.

Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства и его уполномоченных подразделений размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Информация об адресах и телефонах Министерства и его уполномоченных подразделений содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

График работы Министерства и его уполномоченных подразделений:

 

Понедельник

с 08.00 до 17.00

Вторник

с 08.00 до 17.00

Среда

с 08.00 до 17.00

Четверг

с 08.00 до 17.00

Пятница

с 08.00 до 17.00.

 

Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.

2.1.2. Информирование об исполнении государственной функции.

Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:

в устной форме лично в уполномоченные подразделения;

по телефону в уполномоченные подразделения;

в письменном виде в Министерство;

в форме электронного документа через официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или по адресу электронной почты Министерства.

Основными требованиями к информированию являются:

достоверность предоставляемой информации о процедуре;

четкость в изложении информации о процедуре;

полнота информирования о процедуре;

оперативность предоставления информации о процедуре.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования (также в форме электронного документа по адресу электронной почты).

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании уполномоченного подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Министерства, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения путем почтовых отправлений или форме электронного документа по адресу электронной почты. Министр направляет письменное обращение заинтересованного лица для рассмотрения в уполномоченное подразделение. Руководитель уполномоченного подразделения определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Информационные стенды оборудуются при входе в помещение Министерства. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

график работы уполномоченных подразделений с указанием вопросов, рассматриваемых уполномоченными подразделениями;

номера кабинетов, в которых исполняется государственная функция, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц Министерства;

выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

полный почтовый адрес;

адрес официального сайта Министерства в сети Интернет;

номера телефонов уполномоченных подразделений.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.

Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется уполномоченными подразделениями с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

2.2. Срок исполнения государственной функции

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) учреждениями государственных услуг (работ), проведение проверки может быть продлено приказом Министерства, но не более чем на 20 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур

 

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

оформление приказа о проведении проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Принятие решения о проведении проверки

 

Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проверок учреждений (далее - План), который разрабатывается Министерством и подлежит утверждению министром не позднее 1 ноября текущего календарного года на следующий календарный год.

Проект Плана согласовывается с Министерством финансов Чувашской Республики и Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики. Утвержденный министром План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.

Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).

Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации учреждения;

2) окончания проведения последней плановой проверки учреждения.

Основанием для внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения учреждением ранее направленного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Руководитель уполномоченного подразделения, ответственного за формирование Плана и проведение плановых проверок, определяет должностное лицо, ответственное за:

подготовку предложений для включения в проект Плана;

контроль за ходом выполнения мероприятий Плана;

подготовку и представление отчета об исполнении Плана.

3.3. Оформление приказа о проведении проверки

 

Основанием для проведения проверки является приказ министра о проведении проверки, в котором указываются наименование Министерства, наименование учреждения, проверка которого проводится, проверяемый период, предмет контроля за деятельностью учреждения, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.

Срок проведения проверки, численный и персональный состав участников проверки устанавливаются исходя из предмета контроля, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности учреждения в пределах срока, указанного в подразделе 2.2 настоящего Административного регламента.

При незначительных объемах предстоящих контрольных действий проверки могут проводиться одним должностным лицом уполномоченного подразделения.

Ответственность за оформление приказа министра о проведении проверки несет должностное лицо соответствующего уполномоченного подразделения, которому поручено его оформление.

Копия приказа о проведении проверки вручается под роспись руководителю учреждения.

3.4. Проведение проверки

 

Основанием для начала проверки является приказ министра о проведении проверки.

Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах учреждения, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса учреждения обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах учреждения сведения, а также состояние закрепленного имущества, предоставляемые государственные услуги (выполняемые работы). Выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Дата начала проверки определяется приказом о проведении проверки.

При проведении документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы учреждения, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении учреждения контроля.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах учреждения;

оценить соответствие деятельности учреждения обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя учреждения с приказом министра о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Министерство привлекает к проведению выездной проверки учреждения экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с учреждением, в отношении которого проводится проверка.

При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя учреждения;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету контроля, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать сроки проведения проверки.

Исходя из предмета контроля должностные лица Министерства определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности документов.

Проверки материальных ценностей проводятся в присутствии материально ответственных лиц учреждения.

В ходе проверки изучаются финансовые и хозяйственные операции, совершенные проверяемым учреждением.

При этом проверяются подлинники документов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу по предмету контроля.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к конкретному вопросу по предмету контроля. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по конкретному вопросу предмета контроля принимается исходя из объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, срока проверки и иных обстоятельств по согласованию с заведующим сектором бухучета.

При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

В зависимости от предмета контроля в ходе проведения проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:

использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики;

поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

выполнения государственных заданий и показателей, характеризующих качество и объем (состав) государственных услуг.

Проверки проводятся только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министра о проведении проверки.

Проверки проводятся в сроки, предусмотренные подразделом 2.2 настоящего Административного регламента.

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе о проведении проверки.

Результатом административной процедуры является завершение проверки.

3.5. Оформление результатов проверки

 

Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.

По результатам проверки составляется акт, в котором содержатся следующие сведения:

основание назначения проверки (плановой или внеплановой);

дата, время и место составления акта проверки;

наименование Министерства;

дата и номер приказа министра о проведении проверки;

фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

наименование проверяемого учреждения;

проверяемый период и срок проведения проверки;

информация об учреждении;

описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки;

обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях.

Акт проверки составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проверки в двух экземплярах (один экземпляр для проверенного учреждения, один экземпляр для Министерства) и подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку. О получении акта проверки руководитель учреждения делает запись в акте проверки, который остается у Министерства.

Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представляет в Министерство письменные возражения.

Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое министром. Один экземпляр заключения направляется учреждению, другой приобщается к материалам проверки. Руководитель учреждения вправе обратиться в Министерство за получением дополнительной информации.

Акт проверки со всеми приложениями представляется начальнику финансово-экономического отдела.

Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки осуществляется в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

При этом материалы каждой проверки в делопроизводстве Министерства должны составлять отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием, количеством томов этого дела и должны содержать:

приказ о проведении проверки;

акт проверки со всеми имеющимися приложениями;

возражения по акту проверки (при их наличии);

заключение на возражения по акту проверки (при его наличии);

документы о выполнении отдельных контрольных действий и процедур с указанием исполнителей и времени их выполнения;

запросы, направленные другим органам, осуществляющим финансовый контроль, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;

документы по реализации материалов проведения проверки.

По материалам проверок, в ходе которых нарушения законодательства не выявлены, уполномоченное подразделение в течение 10 рабочих дней после окончания проверки оформляет соответствующую служебную записку на имя министра.

3.6. Принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки

 

Основанием для начала административной процедуры являются выявленные в ходе проверки нарушения.

По материалам проверки, в ходе которой выявлены нарушения, уполномоченное подразделение в течение 10 рабочих дней после окончания проверки подготавливает предписание об устранении выявленных нарушений, которое после подписания министром направляется учреждению.

В предписании указываются:

наименование проверенного учреждения;

выявленные нарушения;

срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений.

Информация о результатах проверок, в ходе которых были выявлены нарушения в сфере экономики, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" сообщается в Прокуратуру Чувашской Республики.

Информация о выявленных в ходе проверки фактах несоответствия деятельности учреждений целям создания направляется Министерством в Кабинет Министров Чувашской Республики.

В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного административного правонарушения или преступления Министерство направляет материалы проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.

Материалы проверок, проведенных по обращениям Прокуратуры Чувашской Республики и иных правоохранительных органов, передаются Министерством в Прокуратуру Чувашской Республики и иные правоохранительные органы в установленном порядке.

Результаты контроля деятельности учреждений учитываются Министерством при принятии следующих решений:

при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации учреждения;

о применении мер ответственности к руководителю учреждения;

иных управленческих решений.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

 

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра.

Заместитель министра несет персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем министра проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, ответственными за исполнение государственной функции, положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, настоящего Административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (проверки проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным министром) и внеплановый характер (по обращениям заинтересованных лиц).

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной процедуры (тематические проверки).

Указанные проверки проводятся комиссией, состав которой утверждается приказом Министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде актов с отметкой о выявленных недостатках и предложениях по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

 

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо Министерства, исполняющее государственную функцию, несет ответственность за соблюдение правил информирования заинтересованных лиц о процедуре исполнения государственной функции, за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закреплена в их должностных регламентах.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц

 

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к министру (лицу, исполняющему его обязанности), заместителю министра либо письменно или в форме электронного документа в Министерство.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действие (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство, министру (лицу, исполняющему его обязанности), заместителю министра обращения заинтересованного лица.

Ответственным лицом за прием письменных обращений, является организационно-правовой отдел Министерства, телефон: (8352) 64-20-90, адрес электронной почты: info100@cap.ru.

График работы лица, ответственного за прием обращений - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье.

При устном обращении ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Поступившее в Министерство письменное обращение заинтересованного лица, обращение в форме электронного документа докладывается министру (лицу, исполняющему его обязанности).

В письменном обращении заинтересованного лица указываются:

наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

изложение сути предложения, заявления или жалобы;

личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему это обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если в обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (лицо, исполняющее его обязанности) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращение заинтересованного лица, не требующее дополнительного изучения и проверки, рассматривается не позднее 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, иное обращение - в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок рассмотрения обращения может быть продлен министром, но не более чем на 30 календарных дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления срока.

По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет обращение, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;

отказывает в удовлетворении обращения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения обращения признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению обращений, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Министерство.

Заинтересованное лицо вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения.

 

------------------------------

<*> приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.

Приложение N 1

к Административному регламенту

Министерства информационной политики

и массовых коммуникаций

Чувашской Республики по исполнению

государственной функции

"Контроль за деятельностью

подведомственных государственных

учреждений Чувашской Республики"

 

Информация
об адресах и справочных телефонах Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики

 

Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10

Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.info.cap.ru

Адрес электронной почты Министерства: info100@cap.ru

Тел. (8352) 64-20-90, факс (8352) 64-20-90

 

Руководство

 

Ф.И.О.

Должность

N каб.,

этаж

Служебный

телефон

Электронный

адрес

Андреева

Валентина

Владимировна

министр

6 этаж

каб. 2

(8352) 64-20-90,

64-20-90 (факс)

info100@cap.ru

Новиков Алексей Александрович

заместитель министра

6 этаж

каб. 1

(8352) 64-20-90

info14@cap.ru

Шемарина

Любовь

Евгеньевна

заместитель

министра

2 этаж

каб. 3

(8352) 64-20-90

info25@cap.ru

 

Финансово-экономический отдел

 

Ф.И.О.

Должность

N каб.,

этаж

Служебный

телефон

Электронный

адрес

Михайлова

Елена

Германовна

начальник финансово-экономического отдела - главный бухгалтер

6 этаж,

12 каб.

(8352) 64-20-94

info_buh@cap.ru

Матулене

Елена

Михайловна

ведущий специалист 2 разряда финансово-экономического отдела

6 этаж,

13 каб.

(8352) 64-20-94

info2@cap.ru

Федорова

Наталья

Витальевна

главный специалист-эксперт

финансово-экономического отдела

6 этаж,

13 каб.

(8352) 64-20-94

info26@cap.ru

Хрисанова

Оксана

Владимировна

главный специалист-эксперт

финансово-экономического отдела

6 этаж,

13 каб.

(8352) 64-20-94

info27@cap.ru

Михайлова

Анна

Агафангеловна

главный специалист-эксперт

финансово-экономического отдела

6 этаж,

13 каб.

(8352) 64-20-94

info38@cap.ru

Кузьмина

Зинаида

Анатольевна

главный специалист-эксперт

финансово-экономического отдела

6 этаж,

13 каб.

(8352) 64-20-94

info24@cap.ru

 

График работы Министерства и его уполномоченных подразделений, исполняющих государственную функцию:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00;

выходные дни - суббота и воскресенье.

Приложение N 2

к Административному регламенту

Министерства информационной политики

и массовых коммуникаций

Чувашской Республики по исполнению

государственной функции

"Контроль за деятельностью

подведомственных государственных

учреждений Чувашской Республики"

 

Блок-схема
исполнения государственной функции

 

Принятие решения о проведении проверки
                                    |
Оформление приказа министра информационной политики и массовых
коммуникаций Чувашской Республики о проведении проверки
                                    |
Проведение проверки
                                    |
Оформление результатов проверки
                                    |
Принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 6 февраля 2013 г. N 10 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики государственной функции "Контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений Чувашской Республики"


Зарегистрировано в Минюсте ЧР 27 февраля 2013 г.

Регистрационный N 1451


Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 7 марта 2013 г. N 9 (1325)


Приказом Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 29 мая 2020 г. N 92 настоящий приказ признан утратившим силу с 6 июля 2020 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 25 декабря 2017 г. N 298

Изменения вступают в силу с 7 февраля 2018 г.


Приказ Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 12 мая 2017 г. N 121


Приказ Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 29 октября 2015 г. N 239