Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Шумерлинского района "Развитие потенциала муниципального управления" на 2016 - 2020 годы, основные проблемы и прогноз ее развития
Муниципальная программа Шумерлинского района "Развитие потенциала муниципального управления" на 2016 - 2020 годы (далее также - Муниципальная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Шумерлинского района, утвержденным постановлением администрации Шумерлинского района от 09.10.2013 N 592.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития потенциала муниципального управления Шумерлинского района на период 2016 - 2020 годы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных Муниципальной программой мероприятий, показатели результативности ее реализации. Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для совершенствования системы муниципального управления, повышения эффективности и информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления в Шумерлинском районе.
В период реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее также - Концепция), являющейся серьезным антикоррупционным потенциалом, выполнения мероприятий республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98, органами государственной власти Чувашской Республики была сформирована соответствующая нормативно-правовая и методическая база по вопросам повышения качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных функций и предоставления государственных услуг, сформированы механизмы управления административной реформой, осуществляется работа по разработке программного обеспечения для ведения Единого реестра государственных информационных ресурсов и систем Чувашской Республики в электронной форме.
В соответствии с Концепцией работа осуществлялась по следующим направлениям.
1. Модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления Шумерлинского района
Посредством системы электронного документооборота осуществляется информационное взаимодействие между органами местного самоуправления Шумерлинского района и органами власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Информация о муниципальных услугах, формах их предоставления для потенциальных потребителей размещена в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
Эффективность муниципального управления определяется возможностями органов местного самоуправления реагировать на факторы воздействия внешней среды, сохраняя при этом стабильность и устойчивость политической системы. В результате эффективность муниципального управления определяется исключительно с позиций ее рациональности, достигаемой за счет специализации сотрудников управленческого аппарата и разделения их обязанностей.
В настоящее время повысился уровень требований к профессионализму руководителей, возникла необходимость в подготовке высококвалифицированных специалистов.
Анализ качества управления организациями в Шумерлинском районе показывает, что руководителям высшего и среднего звена организаций реального сектора экономики Шумерлинского района порой не хватает компетентности, теоретических и практических навыков управления, умения работать в условиях рыночных отношений и роста конкуренции.
Определенные трудности с подбором кадров на руководящие должности испытывают как органы государственной власти Чувашской Республики, так и органы местного самоуправления в Чувашской Республике.
В связи с этим возникает необходимость создания резерва управленческих кадров Шумерлинского района из числа высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере муниципального управления, и его использования в целях эффективного обеспечения социально-экономического развития Шумерлинского района, формирования и внедрения системы подбора в органы власти наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к муниципальной службе, привлечения организаций, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий к работе по формированию резерва и его использованию.
В целях повышения эффективности муниципального управления с учетом положений федеральных законов "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", закона Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики".
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе, наблюдаются недостаточный уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, их правовая и организационная обеспеченность. В целях повышения качества профессионального обучения муниципальных служащих необходимо организовать работу по целенаправленной и системной профессиональной переподготовке, повышению квалификации.
Требуется обеспечение всесторонней реализации гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для повышения эффективности исполнения должностных обязанностей и улучшения профессионального состава кадров муниципальных служащих.
Важным представляется дальнейшее развитие муниципальной службы, в том числе увеличение денежного содержания и совершенствование социальных гарантий муниципальных служащих, позволяющие, с одной стороны, закрепить достигнутую стабильность муниципальной службы, а с другой стороны, перейти к ее интенсивной модернизации. Необходим переход к этапу ее послереформенного развития, характеризующемуся установлением и практической реализацией механизмов и процедур функционирования муниципальной службы.
Развитие муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий управления. Должна быть обеспечена взаимосвязь развития муниципальной службы с административной реформой.
В настоящее время в планах по дальнейшему реформированию системы государственного управления в Российской Федерации проблеме противодействия коррупции уделяется повышенное внимание. Разработка и принятие нормативных правовых актов по противодействию коррупции и формирование условий для их функционирования - задачи, находящиеся под непосредственным контролем Президента Российской Федерации.
Для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация в органах местного самоуправления коррупции, препятствующей повышению эффективности муниципального управления.
Несмотря на произошедшую в последнее время активизацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, анализ среды управления и коррупции в России, проведенный рядом международных организаций, показывает сравнительно высокий уровень коррупции. С учетом того, что коррупция в Российской Федерации достигла такого уровня, при котором нарушается принцип равенства и социальной справедливости, затрудняется экономическое развитие страны и эффективное государственное управление, необходимы осуществление программных мер по созданию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов в рамках проводимой в России административной реформы, разработка комплексов антикоррупционных мероприятий в отдельных отраслях экономики.
Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования хозяйственной деятельности со стороны государства, серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных институтов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, порождает недоверие в российском обществе к государственным структурам.
В Чувашской Республике уделяется пристальное внимание вопросам противодействия коррупции, разработке механизмов государственного регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления. Антикоррупционная политика Чувашской Республики представляет собой целенаправленную деятельность по предупреждению и искоренению коррупции, повышению эффективности взаимодействия государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и гражданского общества в сфере государственного управления, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Необходимо создать механизм активного воздействия антикоррупционной направленности на общественное сознание, формировать антикоррупционное сознание, нетерпимость по отношению к коррупционным проявлениям.
Требуется методичная и целенаправленная работа по оценке коррупционных рисков и ранжированию их по степени распространенности, выявлению наиболее вероятных зон коррупционных рисков в разных сферах деятельности органов местного самоуправления, осуществлению антикоррупционных мероприятий при проведении конкурсов по размещению муниципального заказа, при решении вопросов муниципальной службы, вовлечению гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.
Чувашская Республика входит в число динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. Сформирована единая информационно-технологическая и телекоммуникационная инфраструктура электронного правительства, включающая Республиканский информационный центр, удостоверяющий центр в области электронной цифровой подписи, Единую республиканскую автоматизированную систему планирования и мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Объединенные государственные информационные ресурсы "Мониторинг - Аналитика - Прогноз". Создан Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики.
В настоящее время создаются условия для повышения качества оказания муниципальных услуг гражданам и организациям, формирования состава муниципальных услуг, а также механизмов их оказания в электронном виде в рамках проведения административной реформы.
Постоянное совершенствование информационных технологий требует регулярного повышения квалификации муниципальных служащих Шумерлинского района, а также оценки навыков использования информационных технологий в ходе аттестации.
Непременным условием развития информационного общества являются повышение качества подготовки специалистов, а также создание системы непрерывного обучения в области информационных технологий.
Принятие своевременных мер позволит укрепить доверие граждан к органам местного самоуправления, создать условия для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий, повысить эффективность использования бюджетных средств.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны, не могут быть решены в отдельности и требуют комплексного подхода к их разрешению.
С учетом изложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Муниципальной программы, важность комплексного и программного подхода к реализации мероприятий по развитию потенциала муниципального управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.