Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Шумерлинского района "Развитие потенциала государственного управления" на 2014-2020 годы, основные проблемы и прогноз ее развития
Муниципальная программа Шумерлинского района "Развитие потенциала государственного управления" на 2014-2020 годы (далее также - Муниципальная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Шумерлинского района, утвержденным постановлением администрации Шумерлинского района от 09.10.2013 N 592.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития потенциала государственного управления Шумерлинского района на период 2014-2020 годы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных Муниципальной программой мероприятий, показатели результативности ее реализации. Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для совершенствования системы государственного управления, повышения эффективности и информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления в Шумерлинском районе.
В период реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (далее также - Концепция), являющейся серьезным антикоррупционным потенциалом, выполнения мероприятий республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98, органами государственной власти Чувашской Республики была сформирована соответствующая нормативно-правовая и методическая база по вопросам повышения качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных функций и предоставления государственных услуг, сформированы механизмы управления административной реформой, осуществляется работа по разработке программного обеспечения для ведения Единого реестра государственных информационных ресурсов и систем Чувашской Республики в электронной форме.
В соответствии с Концепцией работа осуществлялась по следующим направлениям.
1. Регламентация и стандартизация муниципальных услуг (функций)
На 1 января 2014 г. органами местного самоуправления Шумерлинского района разработано 20 административных регламентов.
2. Модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления Шумерлинского района
Посредством системы электронного документооборота осуществляется информационное взаимодействие между органами местного самоуправления Шумерлинского района и органами власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Информация о муниципальных услугах, формах их предоставления для потенциальных потребителей размещена в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
Эффективность государственного управления определяется возможностями органов местного самоуправления реагировать на факторы воздействия внешней среды, сохраняя при этом стабильность и устойчивость политической системы. В результате эффективность государственного управления определяется исключительно с позиций ее рациональности, достигаемой за счет специализации сотрудников управленческого аппарата и разделения их обязанностей.
В настоящее время повысился уровень требований к профессионализму руководителей, возникла необходимость в подготовке высококвалифицированных специалистов.
Анализ качества управления организациями в Шумерлинском районе показывает, что руководителям высшего и среднего звена организаций реального сектора экономики Шумерлинского района порой не хватает компетентности, теоретических и практических навыков управления, умения работать в условиях рыночных отношений и роста конкуренции.
Определенные трудности с подбором кадров на руководящие должности испытывают как органы государственной власти Чувашской Республики, так и органы местного самоуправления в Чувашской Республике.
В связи с этим возникает необходимость создания резерва управленческих кадров Шумерлинского района из числа высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере муниципального управления, и его использования в целях эффективного обеспечения социально-экономического развития Шумерлинского района, формирования и внедрения системы подбора в органы власти наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к муниципальной службе, привлечения организаций, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий к работе по формированию резерва и его использованию.
В целях повышения эффективности государственного управления с учетом положений федеральных законов "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", законов Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики".
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе, наблюдаются недостаточный уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, их правовая и организационная обеспеченность. В целях повышения качества профессионального обучения муниципальных служащих необходимо организовать работу по целенаправленной и системной профессиональной переподготовке, повышению квалификации.
Требуется обеспечение всесторонней реализации гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для повышения эффективности исполнения должностных обязанностей и улучшения профессионального состава кадров муниципальных служащих.
Важным представляется дальнейшее развитие муниципальной службы, в том числе увеличение денежного содержания и совершенствование социальных гарантий муниципальных служащих, позволяющие, с одной стороны, закрепить достигнутую стабильность муниципальной службы, а с другой стороны, перейти к ее интенсивной модернизации. Необходим переход к этапу ее послереформенного развития, характеризующемуся установлением и практической реализацией механизмов и процедур функционирования муниципальной службы.
Развитие муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий управления. Должна быть обеспечена взаимосвязь развития муниципальной службы с административной реформой.
В настоящее время в планах по дальнейшему реформированию системы государственного управления в Российской Федерации проблеме противодействия коррупции уделяется повышенное внимание. Разработка и принятие нормативных правовых актов по противодействию коррупции и формирование условий для их функционирования - задачи, находящиеся под непосредственным контролем Президента Российской Федерации.
Для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация в органах местного самоуправления коррупции, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Несмотря на произошедшую в последнее время активизацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, анализ среды управления и коррупции в России, проведенный рядом международных организаций, показывает сравнительно высокий уровень коррупции. С учетом того, что коррупция в Российской Федерации достигла такого уровня, при котором нарушается принцип равенства и социальной справедливости, затрудняется экономическое развитие страны и эффективное государственное управление, необходимы осуществление программных мер по созданию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов в рамках проводимой в России административной реформы, разработка комплексов антикоррупционных мероприятий в отдельных отраслях экономики.
Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования хозяйственной деятельности со стороны государства, серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных институтов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, порождает недоверие в российском обществе к государственным структурам.
В Чувашской Республике уделяется пристальное внимание вопросам противодействия коррупции, разработке механизмов государственного регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления. Антикоррупционная политика Чувашской Республики представляет собой целенаправленную деятельность по предупреждению и искоренению коррупции, повышению эффективности взаимодействия государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и гражданского общества в сфере государственного управления, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Необходимо создать механизм активного воздействия антикоррупционной направленности на общественное сознание, формировать антикоррупционное сознание, нетерпимость по отношению к коррупционным проявлениям.
Требуется методичная и целенаправленная работа по оценке коррупционных рисков и ранжированию их по степени распространенности, выявлению наиболее вероятных зон коррупционных рисков в разных сферах деятельности органов местного самоуправления, осуществлению антикоррупционных мероприятий при проведении конкурсов по размещению муниципального заказа, при решении вопросов муниципальной службы, вовлечению гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики.
Чувашская Республика входит в число динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. Сформирована единая информационно-технологическая и телекоммуникационная инфраструктура электронного правительства, включающая Республиканский информационный центр, удостоверяющий центр в области электронной цифровой подписи, Единую республиканскую автоматизированную систему планирования и мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Объединенные государственные информационные ресурсы "Мониторинг - Аналитика - Прогноз". Создан Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики.
В настоящее время создаются условия для повышения качества оказания муниципальных услуг гражданам и организациям, формирования состава муниципальных услуг, а также механизмов их оказания в электронном виде в рамках проведения административной реформы.
Постоянное совершенствование информационных технологий требует регулярного повышения квалификации муниципальных служащих Шумерлинского района, а также оценки навыков использования информационных технологий в ходе аттестации.
Непременным условием развития информационного общества являются повышение качества подготовки специалистов, а также создание системы непрерывного обучения в области информационных технологий.
Принятие своевременных мер позволит укрепить доверие граждан к органам местного самоуправления, создать условия для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий, повысить эффективность использования бюджетных средств.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны, не могут быть решены в отдельности и требуют комплексного подхода к их разрешению.
С учетом изложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Муниципальной программы, важность комплексного и программного подхода к реализации мероприятий по развитию потенциала государственного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.