28 августа 2008 г., 26 марта 2009 г., 21 июня, 12 июля, 25 ноября 2010 г., 24 декабря 2012 г., 27 февраля, 24 сентября 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Урмарское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Урмарском районе в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Урмарского районного Собрания депутатов от 14 июля 2007 г. N 87 "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Урмарском районе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "14 июля 2006 г."
Глава Урмарского района |
В.Н.Кириллов |
Утверждено
решением Урмарского районного
Собрания депутатов
от 29 ноября 2007 г. N 208
Положение
о регулировании бюджетных правоотношений в Урмарском районе
28 августа 2008 г., 26 марта 2009 г., 21 июня, 12 июля, 25 ноября 2010 г., 24 декабря 2012 г., 27 февраля, 24 сентября 2013 г.
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в Урмарском районе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Урмарском районе
Бюджетные правоотношения в Урмарском районе регулируются:
Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законами Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики, законами Чувашской Республики о бюджетных территориальных государственных внебюджетных фондах, муниципальными правовыми актами представительных органов Урмарского района о районном бюджете, иными федеральными законами, законами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами Урмарского района и настоящим Положением; указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
указами Президента Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики;
нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Чувашской Республики, принятыми в случаях и пределах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения, законами Чувашской Республики, регулирующими бюджетные правоотношения, и актами, указанными в абзаце третьем и четвертом настоящей статьи;
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Урмарского района, принятыми в пределах своей компетенции и регулирующими бюджетные правоотношения"#.
Статья 3. Налоговые доходы бюджета Урмарского района
Налоговые доходы бюджета Урмарского района определяются в соответствии со ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 4.
Неналоговые доходы бюджета Урмарского района учитываются и формируются в соответствии со ст.62 Бюджетного кодекса РФ.
Порядок перечисления средств, полученных от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Урмарского района, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 декабря 2012 г. N 173 настоящее Положение дополнено статьей 4.1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Статья 4.1. Сроки внесения изменений в муниципальные правовые акты Урмарского района Чувашской Республики о налогах и сборах и муниципальные правовые акты Урмарского района Чувашской Республики, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики
1) Муниципальные правовые акты Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о внесении изменений в муниципальные правовые акты Урмарского района Чувашской Республики о налогах и сборах, муниципальные правовые акты представительного органа Урмарского района Чувашской Республики, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения в Урмарское районное Собрание депутатов проекта Решения Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
2) Муниципальные правовые акты Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, предусматривающие внесение изменений в законодательство Урмарского района Чувашской Республики о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Урмарское районное Собрание депутатов проекта Решения о бюджете Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Урмарского района Чувашской Республики, должны содержать положения о вступлении в силу муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 5. Единый счет бюджета Урмарского района по учету доходов
Все виды доходов бюджета Урмарского района зачисляются на единый счет по учету доходов бюджета Урмарского района.
Статья 6. Расходные обязательства Урмарского района
Расходные обязательства Урмарского района возникают в порядке, установленном статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 декабря 2012 г. N 173 в статью 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
Статья 7. Реестр расходных обязательств Урмарского района
Реестр расходных обязательств Урмарского района ведется в порядке, установленном п.5 ст.87 БК РФ.
Порядок ведения реестра расходных обязательств Урмарского района устанавливается постановлением главы Урмарского района.
Данные реестра расходных обязательств Урмарского района используются при разработке перспективного финансового плана Урмарского района (в части бюджета действующих обязательств Урмарского района) и проекта бюджета Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 декабря 2012 г. N 173 в статью 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
Статья 8. Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Урмарского района
Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Урмарского района устанавливаются в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 8.1. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Урмарского района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Урмарского района предоставляются поселениям, входящим в состав Урмарского района, в соответствии с решениями Урмарского районного Собрания депутатов, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Чувашской Республики.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Урмарского района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Урмарского района устанавливается законом Чувашской Республики в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
3. Объем и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Урмарского района утверждаются решением Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Урмарского района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Урмарского района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Урмарского района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав Урмарского района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 декабря 2012 г. N 173 в статью 8.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
Статья 8.2. Прочие дотации
1. В целях обеспечения финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений Урмарского района по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в бюджете Урмарского района предусматриваются дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений образуют Районный фонд сбалансированности бюджетов поселений.
2. Районный фонд сбалансированности бюджетов поселений формируется за счет собственных доходов бюджета Урмарского района.
3. Для расчета объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений по каждому бюджету поселений определяется объем расходных потребностей, не покрытых собственными доходами, определенных по следующей формуле:
Рн = СД - Р, где:
Рн - объем расходных потребностей конкретного бюджета поселения, не покрытых собственными доходами;
СД - собственные доходы бюджета поселения как сумма объемов доходного потенциала бюджета поселения Урмарского района и средств на финансовую поддержку по бюджету поселения Урмарского района;
Р - расходные потребности конкретного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
4. Общий объем средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений определяется по формуле:
Фсб = Ксб х (Рн1 + Рн2 + Рн3 + т.д.), где:
Фсб - общий объем средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений;
Ксб - коэффициент сбалансированности бюджетов поселений;
Рн1, Рн2, Рн3 и т.д. - непокрытые расходные потребности по конкретному бюджету поселений, определенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
5. Общий объем средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений и его распределение по бюджетам поселений утверждаются решением Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период в пределах непокрытой части расходных потребностей муниципального образования.
Статья 8.3. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета Урмарского района
В случаях и порядке, предусмотренных решениями Урмарского районного Собрания депутатов, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими законами Чувашской Республики, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Урмарского района. В указанные межбюджетные трансферты включаются средства в форме дотаций и иных субсидий.
Статья 9. Формирование расходов бюджета Урмарского района
Формирование расходов бюджета Урмарского района осуществляется в соответствии со ст.65 БК РФ.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 декабря 2012 г. N 173 настоящее Положение дополнено статьей 9.1, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
Статья 9.1. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Урмарского района Чувашской Республики
1) Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики в объекты капитального строительства муниципальной собственности Урмарского района Чувашской Республики в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений Урмарского района Чувашской Республики и муниципальных унитарных предприятий Урмарского района Чувашской Республики предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Администрации Урмарского района Чувашской Республики.
2) Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики в объекты капитального строительства муниципальной собственности Урмарского района Чувашской Республики принимаются Администрацией Урмарского района Чувашской Республики.
3) Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Урмарского района Чувашской Республики, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в Решении Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района Чувашской Республики в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Урмарского района Чувашской Республики в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, утверждаются Решением Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района Чувашской Республики в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 декабря 2012 г. N 173 настоящее Положение дополнено статьей 9.2, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
Статья 9.2. Предоставление бюджетных инвестиций из бюджета Урмарского района Чувашской Республики юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Урмарского района Чувашской Республики или муниципальными унитарными предприятиями Урмарского района Чувашской Республики
Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Урмарского района Чувашской Республики или муниципальными унитарными предприятиями Урмарского района Чувашской Республики, утверждаются Решением Урмарского районного Собрания депутатов о бюджете Урмарского района Чувашской Республики путем включения в указанное Решение текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 марта 2009 г. N 307 в статью 10 настоящего Положения внесены изменения
Статья 10. Порядок и условия предоставления кредитов из бюджета Урмарского района
Бюджетный кредит из бюджета Урмарского района предоставляется на условиях и в порядке, предусмотренных ст.ст. 93.2, 93.3 БК РФ.
В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением Урмарский район представляет орган, уполномоченный постановлением главы Урмарского района.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 декабря 2012 г. N 173 в статью 11 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
Статья 11. Осуществление муниципальных заимствований Урмарского района
Муниципальные внутренние заимствования Урмарского района осуществляются в целях финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района, а также погашения долговых обязательств Урмарского района.
- Под муниципальными заимствованиями Урмарского района Чувашской Республики понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования Урмарский район Чувашской Республики, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ в местный бюджет Урмарского района Чувашской Республики от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования Урмарский район Чувашской Республики в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и уставом муниципального образования Урмарский район принадлежит администрации Урмарского района;
- Структура муниципального долга Урмарского района, виды и срочность долговых обязательств Урмарского района
Долговые обязательства Урмарского района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам Урмарского района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет Урмарского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Урмарским районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям Урмарского района.
Долговые обязательства Урмарского района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Долговые обязательства Урмарского района подразделяются на прямые и условные обязательства.
К прямым обязательствам Урмарского района относятся обязательства по:
1) муниципальным ценным бумагам Урмарского района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет Урмарского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Урмарским районом от кредитных организаций;
К условным обязательствам относятся обязательства по муниципальным гарантиям Урмарского района.
Для полноты определения объема муниципального долга Урмарского района Чувашской Республики при планировании и исполнении местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики в объеме прямых обязательств учитывается просроченная кредиторская задолженность казенных учреждений Урмарского района Чувашской Республики в соответствии с нормами бухгалтерского учета, в объеме условных обязательств - имущественные обязательства третьих лиц, за исключением учитываемых в объеме прямых обязательств, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальное образование может нести субсидиарную ответственность.
В объем муниципального долга Урмарского района включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Урмарского района;
2) объем основного долга по кредитам, полученным Урмарским районом;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Урмарским районом;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Урмарского района.
Долговые обязательства Урмарского района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Формы и виды муниципальных ценных бумаг, выпускаемых от имени Урмарского района, генеральные условия их выпуска и обращения определяются администрацией Урмарского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
- Прекращение муниципальных долговых обязательств Урмарского района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга Урмарского района
1. В случае, если долговое обязательство Урмарского района (за исключением обязательств по кредитным соглашениям, долговых обязательств перед Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и другими муниципальными образованиями), выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Урмарского района действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства Урмарского района, или истек срок муниципальной гарантии Урмарского района, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга Урмарского района.
2. Администрация Урмарского района по истечении сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга Урмарского района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Выпуски муниципальных ценных бумаг Урмарского района, выкупленные в полном объеме финансовым отделом администрации Урмарского района в соответствии с условиями выпуска ценных бумаг Урмарского района до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению финансового отдела администрации Урмарского района досрочно погашенными.
- Муниципальные гарантии Урмарского района
Отношения, связанные с предоставлением муниципальных гарантий Урмарского района регулируются нормами статей 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса РФ.
1. Основными направлениями и сферами деятельности, под которые могут представляться муниципальные гарантии Урмарского района, являются проекты, связанные с увеличением доходной базы бюджетов Урмарского района, созданием новых рабочих мест, развитием общественной инфраструктуры, поддержкой агропромышленного комплекса и повышением уровня жизни населения.
Конкретный перечень сфер деятельности, для развития которых администрация Урмарского района может предоставить муниципальные гарантии Урмарского района, определяется решением о районном бюджете Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решение о предоставлении муниципальных гарантий Урмарского района принимается в форме акта администрации Урмарского района.
3. Решением о районном бюджете Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Урмарского района.
- Обслуживание муниципального долга Урмарского района
Обслуживание муниципального долга Урмарского района производится в соответствии со ст.119 БК РФ.
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Урмарского района осуществляется в муниципальной долговой книге Урмарского района.
- Муниципальная долговая книга Урмарского района
Муниципальную долговую книгу Урмарского района ведет финансовый отдел администрации Урмарского района в порядке, установленном администрацией Урмарского района.
Статья 12. Бюджетный процесс в Урмарском районе
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 декабря 2012 г. N 173 в пункт 1 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне Урмарского района являются:
Собрание депутатов Урмарского района;
глава Урмарского района;
администрация Урмарского района;
финансовый отдел администрации Урмарского района;
ревизионная комиссия Собрания депутатов Урмарского района;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
получатели бюджетных средств;
администраторы поступлений в местный бюджет;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Урмарского района, администрации Урмарского района, органов муниципального финансового контроля, главных распорядителей (распорядителей) средств Урмарского района, главного администратора (администратора) доходов бюджета Урмарского района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Урмарского района, получателей бюджетных средств Урмарского района определяются соответственно статьями: 153, 154, 157, 158, 160.1, 160.2, 162 БК РФ.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 12 июля 2010 г. N 419 в пункт 3 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения
Пункт 3 статьи 12 настоящего Положения вступает в силу со дня утверждения настоящего Положения
3. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации Урмарского района
Финансовый отдел администрации Урмарского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
На основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства Чувашской Республики, актов Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, муниципальных правовых актов Урмарского района и настоящего Положения принимает муниципальные акты в установленной сфере деятельности;
разрабатывает и представляет администрации Урмарского района основные направления бюджетной и налоговой политики;
организует составление и составляет проект районного бюджета Урмарского района, представляет его администрации Урмарского района;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы муниципальной власти Урмарского района;
утверждает перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики;
ведет реестр расходных обязательств Урмарского района;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Урмарского района;
получает от органов исполнительной власти Урмарского района и администраций поселений Урмарского района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета Урмарского района, прогноза консолидированного бюджета Урмарского района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета Урмарского района либо субъектам бюджетного планирования;
разрабатывает по поручению администрации Урмарского района программу муниципальных внутренних заимствований Урмарского района, условия выпуска и размещения муниципальных займов Урмарского района, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг Урмарского района;
разрабатывает программу муниципальных гарантий Урмарского района в валюте Российской Федерации;
представляет администрацию Урмарского района на переговорах о предоставлении муниципальных гарантий Урмарского района;
ведет муниципальную долговую книгу Урмарского района;
осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Урмарского района;
организует исполнение районного бюджета Урмарского района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета Урмарского района, средств районного бюджета Урмарского района и кассового плана исполнения районного бюджета Урмарского района;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета Урмарского района, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета Урмарского района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета Урмарского района;
устанавливает порядок ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета Урмарского района, включая внесение изменений в них;
разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета Урмарского района;
осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессивных требований к принципалу;
исполняет судебные акты по искам к Урмарскому району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
контролирует на основании анализа представленных документов и/или выездных проверок правильность расходования и целевое использование средств районного бюджета Урмарского района, включая бюджеты поселений, получающие межбюджетные трансферты из районного бюджета Урмарского района, правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению районного бюджета Урмарского района;
организует исполнение районного бюджета Урмарского района, кассовое обслуживание исполнения районного бюджета Урмарского района и бюджетов поселений в порядке, предусмотренном статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением районного бюджета Урмарского района;
ведет учет операций по кассовому обслуживанию районного бюджета Урмарского района;
осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета Урмарского района, а также открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов поселений;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета Урмарского района и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района, лицевые счета которых открыты в финансовом отделе администрации Урмарского района;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета Урмарского района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета Урмарского района, а также отчетов об использовании средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;
выносит предупреждение (предписание) руководителям органов исполнительной власти Урмарского района и других получателей средств районного бюджета Урмарского района о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
списывает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств районного бюджета Урмарского района бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
списывает со всех счетов бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
ведет сводный реестр главных администраторов доходов районного бюджета Урмарского района, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района и главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета Урмарского района;
открывает в соответствии с действующим законодательством в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях, в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций, счета по учету средств районного бюджета Урмарского района и счета по учету средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета Урмарского района;
доводит до главных распорядителей средств районного бюджета Урмарского района показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
доводит до распорядителей и получателей средств районного бюджета Урмарского района распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета Урмарского района лимиты бюджетных обязательств;
осуществляет управление операциями со средствами на едином счете районного бюджета Урмарского района в установленном им порядке;
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета Урмарского района;
получает от главных распорядителей средств районного бюджета Урмарского района, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района, главных администраторов доходов районного бюджета Урмарского района материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета Урмарского района;
составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета Урмарского района, главными администраторами доходов районного бюджета Урмарского района, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района, бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета Урмарского района и представляет ее в федеральное казначейство;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами бюджетного законодательства Чувашской Республики, актами Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Урмарского района и настоящим решением;
- устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Урмарским районом Чувашской Республикой юридических лиц;
- списывает со всех счетов бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 марта 2009 г. N 307 статья 13 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 13. Исключительные полномочия руководителя финансового отдела администрации Урмарского района
1. Руководитель финансового отдела администрации Урмарского района Чувашской Республики (далее - начальник финансового отдела) имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
2. Начальник финансового отдела имеет право своим распоряжением сокращать лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с Решением о местном бюджете Урмарского района Чувашской Республики выделялись при условии выполнения главным распорядителем средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики (органом местного самоуправления или другим получателем бюджетных средств) определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными.
3. Начальник финансового отдела имеет право запретить главным распорядителям средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случаях поступления к нему информации Счетной палаты Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики или актов проверок федеральных органов исполнительной власти в области финансово-бюджетного надзора, Министерства финансов Чувашской Республики, муниципальных контрольных органов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики.
4. Начальник финансового отдела имеет право запретить получателю средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики осуществление отдельных расходов в случаях поступления информации Счетной палаты Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в области финансово-бюджетного надзора или актов проверок Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики и Министерства финансов Чувашской Республики, муниципальных контрольных органов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 ноября 2010 г. N 22 статья 13 настоящего Положения дополнена пунктом 4.1, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
4.1. Начальник финансового отдела имеет право назначить в органы местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики и казенные учреждения Урмарского района Чувашской Республики уполномоченных по местному бюджету Урмарского района Чувашской Республики при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
К уполномоченному по местному бюджету Урмарского района Чувашской Республики переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики.
5. Начальник финансового отдела имеет право выносить главным распорядителям средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
6. Начальник финансового отдела в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных частью IV Бюджетного кодекса Российской Федерации;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
Указанные в настоящем пункте права могут быть осуществлены заместителем начальника финансового отдела в соответствии с его полномочиями.
Статья 14. Ответственность финансового отдела администрации Урмарского района
Финансовый отдел администрации Урмарского района несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством при осуществлении бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 декабря 2012 г. N 173 в статью 15 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
Статья 15. Составление проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета Урмарского района осуществляется в порядке, установленном разделом 6 БК РФ.
2. Отношения, связанные со среднесрочным финансовым планом Урмарского района регламентируются нормами ст.174 БК РФ.
3. Проект бюджета Урмарского района составляется в порядке и в сроки, установленные ст.184 БК РФ.
Перечень документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета устанавливается ст.184.2 БК РФ, проект бюджета Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Урмарского районного Собрания депутатов в сроки, установленные ст.185 БК РФ. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Урмарского района и его утверждения определяется Собранием депутатов Урмарского района в соответствии со ст.187 БК РФ.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 ноября 2010 г. N 22 статья 15 настоящего Положения дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
3.1. Одновременно с проектом Решения о районном бюджете Урмарского района Чувашской Республики в Урмарское районное Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Урмарского района Чувашской Республики за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Урмарского района Чувашской Республики за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики за текущий финансовый год;
прогноз основных параметров (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики и источников финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, в том числе за счет субвенций бюджетам поселений;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период;
отчеты о реализации долгосрочных целевых программ;
районная адресная инвестиционная программа;
верхний предел и проект структуры муниципального внутреннего долга Урмарского района Чувашской Республики по состоянию на конец очередного финансового года и планового периода;
верхний предел муниципального внешнего долга Урмарского района Чувашской Республики по состоянию на конец очередного финансового года и планового периода;
проект программы муниципальных внутренних заимствований Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных внешних заимствований Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных гарантий Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетных учреждений Урмарского района Чувашской Республики, денежного содержания муниципальных служащих Урмарского района Чувашской Республики в очередном финансовом году и плановом периоде;
В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде предельный общий объем бюджетных ассигнований недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Урмарского района Чувашской Республики расходных обязательств, глава администрации Урмарского района Чувашской Республики вносит в Урмарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики проекты муниципальных правовых актов Урмарского района Чувашской Республики об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений муниципальных правовых актов Урмарского Чувашской Республики, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения Собрания депутатов о районном бюджете Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период.
- В решении о районном бюджете Урмарского района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
- В решении о районном бюджете Урмарского района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Урмарского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе дополнительные нормативы отчислений от налогов в бюджеты поселений.
- Решением о районном бюджете Урмарского района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов районного бюджета Урмарского района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета Урмарского района в пределах общего объема расходов районного бюджета Урмарского района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов районного бюджета Урмарского района;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета и предоставляемых бюджетам поселений;
распределение между поселениями Урмарского района межбюджетных трансфертов;
районная адресная инвестиционная программа;
источники финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и плановым периодом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных внутренних заимствований Урмарского района;
программа муниципальных гарантий Урмарского района в валюте Российской Федерации;
иные показатели районного бюджета Урмарского района.
- Решением о районном бюджете Урмарского района может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета Урмарского района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), на цели, установленные решением о районном бюджете Урмарского района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 16. Внесение изменений и дополнений в проект решения о бюджете Урмарского района
1. Администрация Урмарского района разрабатывает и представляет проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Урмарского района по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Урмарского района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Урмарского района и распределение расходов бюджета Урмарского района по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, если иное не отнесено к компетенции администрации Урмарского района и Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе:
- в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями бюджета Урмарского района более чем на 10 процентов или снижения ожидаемых поступлений в бюджет Урмарского района, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;
- по другим основаниям, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Урмарского района.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Урмарского района вносится на Собрание депутатов Урмарского района вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета Урмарского района за период текущего финансового года, включая последний месяц предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
- отчетом об использовании средств резервного фонда администрации Урмарского района;
- отчетами финансового отдела о погашении бюджетных кредитов.
3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Урмарского района не принимается, глава Урмарского района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета Урмарского района, кроме расходов на обслуживание и погашение муниципального долга, или равномерную индексацию расходов бюджета Урмарского района по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств, впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Урмарского района не предусмотрено иное.
Статья 17. Основы исполнения бюджета Урмарского района
1. Исполнение районного бюджета Урмарского района обеспечивается администрацией Урмарского района.
Организация исполнения районного бюджета Урмарского района возлагается на финансовый отдел администрации Урмарского района.
2. Счета районного бюджета Урмарского района
- Исполнение районного бюджета Урмарского района осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
- Финансовому отделу администрации Урмарского района предоставляется право открытия и закрытия в соответствии с действующим законодательством иных счетов для осуществления операций со средствами районного бюджета Урмарского района.
- Счета финансового отдела администрации Урмарского района в учреждениях Центрального банка Российской Федерации ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 декабря 2012 г. N 173 в пункт 3 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом администрации Урмарского района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового отдела администрации Урмарского района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета Урмарского района должны соответствовать решению о местном бюджете Урмарского района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Урмарского района начальник финансового отдела администрации Урмарского района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансового отдела администрации Урмарского района без внесения изменений в решение о местном бюджете Урмарского района:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете Урмарского района на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления Урмарского района за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета Урмарского района, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о местном бюджете Урмарского района, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае получения субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о местном бюджете Урмарского района;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ;
в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете Урмарского района не допускается.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса РФ.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
4. Кассовый план районного бюджета Урмарского района
- Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в районный бюджет Урмарского района и кассовых выплат из районного бюджета Урмарского района в текущем финансовом году.
- Финансовый отдел администрации Урмарского района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета Урмарского района, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана районного бюджета Урмарского района.
Составление и ведение кассового плана районного бюджета Урмарского района осуществляются финансовым отделом администрации Урмарского района.
5. Исполнение районного бюджета Урмарского района по доходам
Исполнение районного бюджета Урмарского района по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Исполнение районного бюджета Урмарского района по расходам
- Исполнение районного бюджета Урмарского района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Урмарского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Исполнение районного бюджета Урмарского района по расходам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
- Получатель средств районного бюджета Урмарского района принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств районного бюджета Урмарского района принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решением, иным правовым актом, соглашением.
- Получатель средств районного бюджета Урмарского района подтверждает обязанность оплатить за счет средств районного бюджета Урмарского района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
- Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом администрации Урмарского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
- Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета Урмарского района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств районного бюджета Урмарского района.
7. Бюджетная роспись главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета Урмарского района
- Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета Урмарского района, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации Урмарского района.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств районного бюджета Урмарского района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью районного бюджета Урмарского района, и утвержденными финансовым отделом администрации Урмарского района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей средств районного бюджета Урмарского района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
- Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета Урмарского района.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств районного бюджета Урмарского района в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи районного бюджета Урмарского района, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета Урмарского района не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств районного бюджета Урмарского района в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств районного бюджета Урмарского района, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств районного бюджета Урмарского района не допускается.
8. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета Урмарского района
Учет операций по исполнению районного бюджета Урмарского района, в том числе по предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом отделе администрации Урмарского района.
Лицевые счета, открываемые в финансовом отделе администрации Урмарского района, открываются и ведутся в порядке, установленном в финансовом отделе администрации Урмарского района.
9. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым отделом администрации Урмарского района, при организации исполнения районного бюджета Урмарского района по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств районного бюджета Урмарского района помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета Урмарского района.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 ноября 2010 г. N 22 в пункт 10 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
10. Бюджетная смета казенного учреждения Урмарского района
Бюджетная смета казенного учреждения Урмарского района составляется, утверждается и ведется в соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 21 июня 2010 г. N 411 в пункт 11 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения
11. Использование доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета Урмарского района сверх утвержденных решением о районном бюджете Урмарского района
- субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные сверх утвержденных Решением Урмарского районного Собрания депутатов о районном бюджете Урмарского района Чувашской Республики доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики без внесения изменений в Решение Урмарского районного Собрания депутатов о районном бюджете Урмарского района Чувашской Республики на текущий финансовый год.
- Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении районного бюджета Урмарского района сверх утвержденных решением о районном бюджете Урмарского района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета Урмарского района без внесения изменений в решение о районном бюджете Урмарского района на текущий финансовый год.
12. Управление средствами районного бюджета Урмарского района при кассовом обслуживании исполнения районного бюджета Урмарского района
Управление средствами районного бюджета Урмарского района на едином счете и иных счетах районного бюджета Урмарского района осуществляет финансовый отдел администрации Урмарского района.
13. Завершение текущего финансового года
- Операции по исполнению районного бюджета Урмарского района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению районного бюджета Урмарского района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Урмарского района в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
- Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
- Не использованные получателями средств районного бюджета Урмарского района остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете районного бюджета Урмарского района, а также межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет районного бюджета Урмарского района.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход районного бюджета Урмарского района, указанные средства подлежат взысканию в доход районного бюджета Урмарского района в порядке, установленном финансовым отделом администрации Урмарского района, определяемом с соблюдением общих требований, установленных финансовым отделом администрации Урмарского района.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 февраля 2013 г. N 182 (в редакции решения Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 г. N 225) статья 18 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 18. Составление и представление бюджетной отчетности Урмарского района Чувашской Республики
1. Финансовый отдел администрации Урмарского района Чувашской Республики составляет и представляет бюджетную отчетность Урмарского района Чувашской Республики в Администрацию Урмарского района Чувашской Республики.
2. Отчет об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Урмарского района Чувашской Республики и направляется в Урмарское районное Собрание депутатов и Контрольно-счетный орган Урмарского района Чувашской Республики.
Одновременно с отчетами об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года администрацией Урмарского района Чувашской Республики представляются:
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Урмарского района Чувашской Республики;
информация о предоставлении межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов бюджетам поселений Урмарского района;
информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с районной адресной инвестиционной программой с разбивкой по объектам капитального строительства.
Годовой отчет об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики подлежит рассмотрению Урмарским районным Собранием депутатов и утверждению его Решением.
Решение Урмарского районного Собрания депутатов об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики
Решением Урмарского районного Собрания депутатов об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики утверждается отчет об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Урмарского района Чувашской Республики.
Отдельными приложениями к Решению об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики по кодам видов доходов, подвидов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики по ведомственной структуре расходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
расходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета Урмарского района Чувашской Республики по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета Урмарского района Чувашской Республики по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики до его рассмотрения в Урмарском районном Собрании депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетным органом Урмарского района Чувашской Республики.
2. Главные распорядители средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики, главные администраторы доходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Урмарского района Чувашской Республики (далее - главные администраторы бюджетных средств) не позднее 1 февраля финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный орган Урмарского района Чувашской Республики для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору средств в срок до 1 апреля текущего финансового года.
3. Администрация Урмарского района Чувашской Республики направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетный орган Урмарского района Чувашской Республики годовой отчет об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики и иные документы, подлежащие представлению в Урмарское районное Собрание депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетный орган Урмарского района Чувашской Республики готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики и не позднее 25 апреля текущего финансового года представляет его в Урмарское районное Собрание депутатов, а также направляет его в администрацию Урмарского района Чувашской Республики.
Представление годового отчета об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики в Урмарское районное Собрание депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики представляется главой администрации Урмарского района Чувашской Республики в Урмарское районное Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики Главой администрации Урмарского района Чувашской Республики представляются:
1) проект Решения Урмарского районного Собрания депутатов об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым отделом администрации Урмарского района Чувашской Республики, состоянии муниципального внутреннего долга Урмарского района Чувашской Республики на начало и конец отчетного финансового года;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики за отчетный финансовый год;
8) информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Урмарского района за отчетный финансовый год;
9) информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с районной адресной инвестиционной программой за отчетный финансовый год с разбивкой по объектам капитального строительства;
10) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики Урмарским районным Собранием депутатов
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики Урмарское районное Собрание депутатов заслушивает:
доклад начальника финансового отдела администрации Урмарского района Чувашской Республики об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
доклад председателя Контрольно-счетного органа Урмарского района Чувашской Республики о заключении Контрольно-счетного органа Урмарского района Чувашской Республики на годовой отчет об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики.
2. По годовому отчету об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики проводятся публичные слушания в порядке, установленном настоящим Положением.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики Урмарское районное Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо об отклонении годового отчета об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики.
Статья 19.
Муниципальный финансовый контроль в Урмарском районе осуществляется в соответствии с главой 26 БК РФ.
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 21 июня 2010 г. N 411 в пункт 1 статьи 20 настоящего Положения внесены изменения
Статья 20. Публичные слушания
1. Проведение публичных слушаний по проектам районного бюджета Урмарского района и годового отчета об исполнении районного бюджета Урмарского района
- Сроки опубликования проектов районного бюджета Урмарского района и годового отчета об исполнении районного бюджета Урмарского района
Проекты районного бюджета Урмарского района и годового отчета об исполнении районного бюджета Урмарского района публикуются администрацией Урмарского района не позднее, чем за 20 дней до даты проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета Урмарского района, проекту годового отчета об исполнении районного бюджета Урмарского района (далее - публичные слушания), при этом:
проект районного бюджета Урмарского района должен быть опубликован не позднее 1 ноября текущего финансового года;
проект годового отчета об исполнении районного бюджета Урмарского района - не позднее 10 июля года, следующего за отчетным финансовым годом.
2. Информация о проведении публичных слушаний
- Дата проведения публичных слушаний определяется администрацией Урмарского района.
Информация о времени и месте проведения слушаний передается средствам массовой информации и доводится до сведения граждан, проживающих на территории Урмарского района, не позднее, чем за 20 дней до даты проведения публичных слушаний.
3. Предложения по проектам районного бюджета Урмарского района и годового отчета об исполнении районного бюджета Урмарского района
- После официального опубликования проекта районного бюджета Урмарского района, проекта годового отчета об исполнении районного бюджета Урмарского района граждане не позднее, чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний могут направлять в адрес Собрания депутатов Урмарского района имеющиеся у них предложения по проекту районного бюджета Урмарского района, по проекту годового отчета об исполнении районного бюджета Урмарского района.
- Финансовый отдел администрации Урмарского района анализирует, обобщает представленные Собранию депутатов Урмарского района предложения граждан и дает об этом информацию на публичных слушаниях.
Статья 21
1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. п .3 ст.12, ст. 15 вступают в силу со дня утверждения настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 29 ноября 2007 г. N 208 "Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Урмарском районе"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
п.3 ст.12, ст.15 Положения, утвержденного настоящим решением, вступают в силу со дня утверждения настоящего Положения
Текст решения официально опубликован не был
Решением Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 марта 2014 г. N 261 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 г. N 225
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 февраля 2013 г. N 182 (в редакции решения Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 г. N 225)
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 декабря 2012 г. N 173
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения, за исключением ст. 1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 25 ноября 2010 г. N 22
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 12 июля 2010 г. N 419
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 21 июня 2010 г. N 411
Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 марта 2009 г. N 307
Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 августа 2008 г. N 274
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения