Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации Шумерлинского района
от 25 октября 2011 г. N 643
Административный регламент
администрации Шумерлинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, расположенных на территории Шумерлинского района Чувашской Республики, без проведения торгов"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента администрации Шумерлинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, расположенных на территории Шумерлинского района Чувашской Республики, без проведения торгов" (далее - регламент) являются отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, расположенных на территории Шумерлинского района Чувашской Республики, без проведения торгов.
Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, расположенных на территории Шумерлинского района Чувашской Республики, без проведения торгов (далее - муниципальная услуга).
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители). Заинтересованные лица вправе обращаться лично, через своих представителей на основании надлежаще оформленной доверенности, а также направлять письменные заявления.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.1. Место нахождения и график работы администрации Шумерлинского района, предоставляющей муниципальную услугу; способы получения информации о месте нахождения и графике работы администрации Шумерлинского района:
Адрес: 429122, г. Шумерля, ул. Октябрьская, д. 24, тел.: (83536) 5-13-15, факс: (83536) 5-29-59, e-mail: shumer@cap.ru
График работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
перерыв - с 12.00 до 13.00
выходные - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации Шумерлинского района, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Шумерлинского района по адресу: www.shumer.cap.ru, на Портале государственных услуг Чувашской Республики (далее - Портал) по адресу: http://gosuslugi.cap.ru (Приложение N 1 к настоящему регламенту).
1.3.2. Адрес официального сайта администрации Шумерлинского района - www.shumer.cap.ru.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут обращаться в администрацию Шумерлинского района:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной или электронной форме;
- через официальный сайт администрации Шумерлинского района.
На Портале размещается следующая информация:
- полное наименование и полный почтовый адрес администрации Шумерлинского района;
- справочные номера телефонов, адреса электронной почты;
- график работы структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действия (бездействие), решения должностных лиц администрации Шумерлинского района, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4. Устное и письменное информирование заявителей
1.4.1. Индивидуальное устное информирование заявителей
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации Шумерлинского района, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист администрации) при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист администрации, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
Во время разговора специалист администрации должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист администрации проводит личный прием граждан, то в этом случае он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист администрации, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Специалист администрации должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Специалист администрации, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист администрации осуществляет не более 15 минут.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист администрации, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист администрации не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения информации.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Специалист администрации не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. Индивидуальное письменное информирование заявителей
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию Шумерлинского района осуществляется путем почтовых отправлений, представляется в приемную главы администрации Шумерлинского района, отдел организационной, кадровой работы и информационного обеспечения администрации Шумерлинского района (далее - отдел организационной работы) или непосредственно в отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо посредством направления электронного документа на электронный адрес администрации Шумерлинского района.
Глава администрации Шумерлинского района, либо заместитель главы администрации, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение заявителей с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу специалисту администрации. Специалист администрации рассматривает обращение лично.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителей).
Ответ направляется в течение 30 дней с даты регистрации обращения в системе электронного документооборота администрации Шумерлинского района ведущим специалистом-экспертом отдела организационной работы.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210).
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований ч. 2 ст. 21.1 и ч. 1 ст. 21.2. ФЗ N 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Заключение договоров купли-продажи земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, расположенных на территории Шумерлинского района Чувашской Республики, без проведения торгов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Шумерлинского района Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение - отдел экономики, имущества и взаимодействия с предприятиями агропромышленного комплекса администрации Шумерлинского района (далее - отдел экономики).
Информационное и техническое обеспечение осуществляется администрацией Шумерлинского района.
При предоставлении муниципальной услуги структурные подразделения администрации Шумерлинского района взаимодействуют с:
- органами местного самоуправления сельских поселений;
- межрайонным отделом N 1 в Шумерлинском районе Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата по Чувашской Республике - Чувашии";
- Шумерлинским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, осуществляющим функцию регистрации прав на объекты недвижимости;
- межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Чувашской Республике.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам муниципальной услуги являются:
- заключение договора купли-продажи земельных участков, расположенных на территории Шумерлинского района Чувашской Республики (далее - договор купли-продажи земельных участков) - оригинал, 2 экз.;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (оригинал, 1 экз.).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Договор купли-продажи земельного участка заключается в течение 7 дней по истечении одного месяца со дня опубликования в издании "Вестник Шумерлинского района" сообщения о приеме заявлений о предоставлении в собственность (за плату) испрашиваемого участка и размещения указанного сообщения на официальном сайте администрации Шумерлинского района. Договор купли-продажи земельного участка по истечении одного месяца и 7 дней заключается с заявителем в случае отсутствия других заявлений граждан о предоставлении им в собственность (за плату) этого же земельного участка.
В случае предоставления земельного участка в собственность гражданам и юридическим лицам - собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на предоставляемом земельном участке, договор купли-продажи земельного участка заключается в месячный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности (без предварительной публикации).
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011), первоначальный текст документа опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 05.12.1994, N 32, ст. 3301; в "Российской газете" от 08.12.1994, N 238-239;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть II) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011), первоначальный текст документа опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 29.01.1996, N 5, ст. 410; в "Российской газете" N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 19.07.2011), первоначальный текст документа опубликован в "Собрании законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147; в "Парламентской газете", N 204-205, 30.10.2001; в "Российской газете", N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 25.07.2011), первоначальный текст документа опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822; в "Парламентской газете" от 08.10.2003 N 186; в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 18.07.2011), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010; в "Собрании законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 27.07.2010), первоначальный текст ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 05.05.2006, N 95; в "Собрании законодательства РФ" от 08.05.2006, N 19, ст. 2060; в "Парламентской газете" от 11.05.2006, N 70-71;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ред. от 19.07.2011), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594; в "Российской газете", N 145, 30.07.1997.
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (ред. от 19.08.2011), текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 30.05.2011, N 22, ст. 3169;
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2011 N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 06.05.2007, N 18;
- Уставом Шумерлинского района Чувашской Республики от 25.03.2011 N 8/5, опубликован в издании "Вестник Шумерлинского района" от 29.04.2011 N 11;
- решением Шумерлинского районного совета народных депутатов от 04 марта 1993 года "О муниципальной собственности района";
- решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 28.12.2010 N 6/4 "Об утверждении порядка предоставления в собственность (за плату) земельных участков, находящихся в собственности Шумерлинского района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Шумерлинского района" (ред. от 17.06.2011), текст документа опубликован в издании "Вестник Шумерлинского района" от 31.12.2010 N 41;
- постановлением главы администрации Шумерлинского района от 01.09.2011 N 478 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг", текст документа опубликован в издании "Вестник Шумерлинского района" от 05.09.2011 N 23.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно:
2.6.1.1. письменное заявление о предоставлении земельных участков в собственность (за плату) (приложение N 4 к настоящему регламенту), оригинал, 1 экз.
2.6.1.2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, 1 экз.;
2.6.1.3. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), 1 экз.;
2.6.1.4. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, 1 экз.;
2.6.1.5. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП, 1 экз.;
2.6.1.6. копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2. - 2.6.1.5., 2.6.2.3. - 2.6.2.6. пункта 2.6. настоящего регламента (1 экз.);
2.6.1.7. сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (1 экз.).
2.6.2. документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия:
2.6.2.1. копия свидетельства о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя, 1 экз.;
2.6.2.2. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального предпринимателя), 1 экз.;
2.6.2.3. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок, 1 экз.;
2.6.2.4. при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (1 экз.);
2.6.2.5. выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, 1 экз.;
2.6.2.6. кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него (оригинал, 1 экз.).
Документы, указанные в подпунктах 2.6.2.3. - 2.6.2.6. пункта 2.6. настоящего регламента подлежат запросу в порядке межведомственного взаимодействия с 01.07.2012 года.
Заявление о заключении договора купли-продажи земельного участка оформляется четким, разборчивым почерком или машинописным способом.
Заявление с документами может предоставляться лично или по почте.
Заявители или их полномочные представители представляют оригиналы вышеперечисленных документов, либо их копии, заверенные нотариально, либо их копии с приложением оригиналов.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, должностное лицо администрации, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них запись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и возвращает подлинники заявителю.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210) отдел экономики не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины1, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 ФЗ N 210 муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Шумерлинского района, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 ФЗ N 210 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию Шумерлинского района по собственной инициативе.
Запрос заявителя в администрацию Шумерлинского района о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации Шумерлинского района, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения договора купли-продажи земельного участка.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- непредставление или представление неполного пакета документов, перечисленных в пункте 2.6.1. настоящего регламента, если иное не установлено настоящим регламентом;
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, записей в заявлении, выполненных карандашом.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
- изъятие земельных участков из оборота.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
2.10. Сведения о стоимости предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
Время ожидания заявителей в очереди при подаче заявления для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Время ожидания заявителей при получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
Заявления, поступающие от заявителей в администрацию Шумерлинского района, принимаются ведущим специалистом-экспертом отдела организационной, кадровой работы и информационного обеспечения администрации Шумерлинского района (далее - специалист отдела организационной работы).
Специалист отдела организационной работы направляет принятые заявления на рассмотрение главе администрации Шумерлинского района в течение одного рабочего дня со дня поступления.
Глава администрации Шумерлинского района рассматривает поступившие заявления в течение одного рабочего дня и накладывает визу для рассмотрения первым заместителем главы администрации - начальником отдела экономики, имущества и взаимодействия с предприятиями агропромышленного комплекса администрации Шумерлинского района (далее - начальник отдела экономики) либо заместителем начальника по управлению имуществом отдела экономики, имущества и взаимодействия с предприятиями агропромышленного комплекса администрации Шумерлинского района (далее - заместитель начальника по управлению имуществом).
Завизированные заявления возвращаются специалисту отдела организационной работы, который регистрирует их в системе электронного документооборота администрации Шумерлинского района в течение одного рабочего дня.
Зарегистрированные и завизированные заявления направляются специалистом отдела организационной работы на рассмотрение начальником отдела экономики либо заместителем начальника по управлению имуществом - в течение одного рабочего дня.
Начальник отдела экономики либо заместитель начальника по управлению имуществом рассматривает поступившие к нему заявления (запросы) и накладывает визу для рассмотрения ведущим специалистом-экспертом отдела экономики, имущества и взаимодействия с предприятиями агропромышленного комплекса администрации Шумерлинского района (далее - специалист отдела экономики) по существу - в течение одного рабочего дня.
Общий срок рассмотрения и регистрации заявления заявителей не должен превышать 2 дней со дня принятия специалистом отдела организационной работы заявлений.
2.13. Требования к оборудованию помещений для предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации оборудован пандусом, а также вывеской с указанием основных реквизитов администрации на русском и чувашском языках. На местонахождение отдела экономики указывает соответствующая вывеска с основными реквизитами администрации и графиком работы специалистов отдела экономики. На прилегающей территории администрации Шумерлинского района оборудовано место для парковки автотранспортных средств как для сотрудников администрации Шумерлинского района, так и для посетителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами администрации Шумерлинского района, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами.
Информация, размещаемая на информационных стендах, расположенных в месте нахождения отдела экономики, должна содержать подпись главы или его заместителя, дату размещения. Стенды делятся на стенды с организационно-распорядительной информацией и тематические.
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
- режим работы администрации;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников отдела, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
- адрес официального сайта Шумерлинского района в сети Internet, номера телефонов, адрес электронной почты.
На стендах с тематической информацией размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления муниципальной услуги заинтересованным лицам;
- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации о муниципальной услуге;
- полнота информирования о муниципальной услуге;
- четкость изложения информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Муниципальная услуга в электронном виде не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги с предварительным опубликованием информационного сообщения о приеме заявлений на испрашиваемый земельный участок:
1) прием и рассмотрение документов заявителей;
2) опубликование в издании "Вестник Шумерлинского района" сообщения о приеме заявлений на испрашиваемый земельный участок (далее - сообщение) и размещение указанного сообщения на официальном сайте администрации Шумерлинского района;
3) подготовка и согласование постановления главы администрации Шумерлинского района о предоставлении земельного участка в собственность (за плату);
4) подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка;
5) заключение договора купли-продажи земельного участка.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 2 к настоящему регламенту).
3.1.1. Прием и рассмотрение документов заявителей
Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом отдела экономики поступившего от начальника отдела экономики или заместителя начальника по управлению имуществом зарегистрированного и завизированного заявления заявителей с прилагаемыми к нему документами для рассмотрения по существу.
Специалист отдела экономики принимает заявления заявителей и проверяет:
- комплектность документов;
- правильность заполнения заявления.
Специалист отдела экономики принимает поступившие заявления с приложением документов и рассматривает их в течение 20 минут.
После проверки документов специалист отдела экономики на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям.
В случае если документы не прошли контроль, специалист отдела экономики может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления в течение 3 дней. В случае, если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист отдела экономики готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 30 дней со дня уведомления. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист отдела экономики готовит письменное уведомление с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Если, при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента, заявитель настаивает на приеме документов, специалист отдела экономики осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Письменное уведомление с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги визируется начальником отдела экономики, подписывается главой администрации Шумерлинского района и направляется заявителю в течение 5 дней со дня регистрации заявления в системе электронного документооборота администрации Шумерлинского района специалистом отдела организационной работы. Письмо отправляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсу, по электронной почте либо вручается лично заявителю.
Результатом данной административной процедуры является рассмотренное и принятое к исполнению заявление с приложением документов.
Срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.
3.1.2. Опубликование в издании "Вестник Шумерлинского района" сообщения о приеме заявлений на испрашиваемый земельный участок (далее - сообщение) и размещение указанного сообщения на официальном сайте администрации Шумерлинского района
Основанием для начала данной административной процедуры является рассмотренное и принятое к исполнению заявление с приложением документов.
Специалист отдела экономики готовит сообщение о приеме заявлений на испрашиваемый земельный участок в течение одного рабочего дня и передает его главному специалисту-эксперту сектора правового обеспечения отдела по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и правовому обеспечению администрации Шумерлинского района (далее - главный специалист-эксперт).
Главный специалист-эксперт формирует номер издания "Вестник Шумерлинского района" и передает его на верстку ведущему специалисту-эксперту отдела организационной работы в течение 20 минут.
Главный специалист-эксперт размещает сообщение на официальном сайте администрации Шумерлинского района в течение 10 минут.
Результатом данной административной процедуры является опубликование сообщения в издании "Вестник Шумерлинского района" и размещение указанного сообщения на официальном сайте администрации Шумерлинского района.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
3.1.3. Подготовка и согласование постановления главы администрации Шумерлинского района о предоставлении земельного участка в собственность (за плату)
Основанием для начала административной процедуры является истечение 30-дневного срока со дня опубликования сообщения в издании "Вестник Шумерлинского района" и отсутствие в течение этого срока других заявлений граждан о предоставлении им в собственность (за плату) испрашиваемого земельного участка.
Специалист отдела экономики готовит проект постановления главы администрации Шумерлинского района о предоставлении земельного участка в собственность (за плату) (приложение N 5 к настоящему регламенту) в течение 20 минут.
Проект постановления главы администрации Шумерлинского района согласовывается с начальником отдела экономики и заместителем начальника по управлению имуществом, после чего передается на подпись главе администрации Шумерлинского района
Согласованный проект постановления главы администрации Шумерлинского района далее направляется в отдел организационной работы для последующей передачи его на подписание главой администрации Шумерлинского района - в течение одного рабочего дня.
Результатом данной административной процедуры является подписанное главой администрации Шумерлинского района постановление о предоставлении земельного участка в собственность (за плату).
Общий срок исполнения данного административного действия составляет 2 дня.
3.1.4. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка
Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой администрации Шумерлинского района постановление о предоставлении земельного участка в собственность (за плату).
После подписания главой администрации Шумерлинского района постановления о предоставлении земельного участка в собственность (за плату), оно регистрируется в журнале регистрации постановлений главы администрации Шумерлинского района (далее - журнал постановлений) заведующей сектором правового обеспечения отдела по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и правовому обеспечению администрации Шумерлинского района в течение 20 минут.
Подписанное и зарегистрированное постановление направляется специалисту отдела экономики немедленно после регистрации в журнале постановлений для подготовки проекта договора купли-продажи.
Специалист отдела экономики на основании постановления главы администрации Шумерлинского района о предоставлении земельного участка в собственность (за плату) готовит проект договора купли-продажи, который визируется начальником отдела экономики.
Договор купли-продажи муниципального имущества представляет собой двухстороннее соглашение на передачу в собственность (за плату) земельного участка, заключаемое между администрацией Шумерлинского района и заявителем (приложение N 6 к настоящему регламенту).
Результатом данной административной процедуры является подготовленный проект договора купли-продажи в двух экземплярах со всеми приложениями и с экземпляром постановления главы администрации Шумерлинского района о предоставлении земельного участка в собственность (за плату) заявителю для подписания договора.
Общий срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.
3.1.5. Заключение договора купли-продажи земельного участка
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект договора купли-продажи в двух экземплярах со всеми приложениями.
Специалист отдела экономики представляет заявителю для подписания подготовленный проект договора купли-продажи земельного участка в двух экземплярах со всеми приложениями.
Подписанный обеими сторонами договор купли-продажи земельного участка регистрируется в журнале регистрации договоров купли-продажи земельных участков.
Результатом данной административной процедуры является подписанный и скрепленный печатью договор купли-продажи земельного участка.
Общий срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги без опубликования информационного сообщения:
1) прием и рассмотрение документов заявителей;
2) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность (за плату);
3) подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка и направление его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 3 к настоящему регламенту).
3.2.1. Прием и рассмотрение документов заявителей
Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом отдела экономики поступившее от начальника отдела экономики или заместителя начальника по управлению имуществом зарегистрированное и завизированное заявление от гражданина или юридического лица - собственников зданий, строений и сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с прилагаемыми к нему документами для рассмотрения по существу.
Специалист отдела экономики принимает заявления заявителей и проверяет:
- комплектность документов;
- правильность заполнения заявления.
Специалист отдела экономики принимает поступившие заявления с приложением документов и рассматривает их в течение 20 минут.
После проверки документов специалист отдела экономики на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям.
В случае если документы не прошли контроль, специалист отдела экономики может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления в течение 3 дней. В случае, если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист отдела экономики готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 30 дней со дня уведомления. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист отдела экономики готовит письменное уведомление с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Если, при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента, заявитель настаивает на приеме документов, специалист отдела экономики осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Письменное уведомление с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги визируется начальником отдела экономики, подписывается главой администрации Шумерлинского района и направляется заявителю в течение 5 дней со дня регистрации заявления в системе электронного документооборота администрации Шумерлинского района специалистом отдела организационной работы. Письмо отправляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсу, по электронной почте либо вручается лично заявителю.
Результатом данной административной процедуры является рассмотренное и принятое к исполнению заявление с приложением документов.
Срок исполнения данного административного действия составляет 1 день.
3.2.2. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность (за плату).
Основанием для начала административной процедуры является рассмотренное и принятое к исполнению заявление с приложением документов от граждан и юридических лиц - собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке.
Специалист отдела экономики готовит проект постановления главы администрации Шумерлинского района о предоставлении земельного участка в собственность (за плату) (приложение N 5 к настоящему регламенту).
Проект постановления главы администрации Шумерлинского района согласовывается с начальником отдела экономики и заместителем начальника по управлению имуществом, после чего передается на подпись главе администрации Шумерлинского района
Согласованный проект постановления главы администрации Шумерлинского района далее направляется в отдел организационной работы для последующей передачи его на подписание главой администрации Шумерлинского района.
Результатом данной административной процедуры является подписанное главой администрации Шумерлинского района постановление о предоставлении земельного участка в собственность (за плату).
Общий срок исполнения данного административного действия составляет 1 месяц.
3.2.3. Подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка и направление его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное главой администрации Шумерлинского района постановление о предоставлении земельного участка в собственность (за плату).
После подписания главой администрации Шумерлинского района постановления о предоставлении земельного участка в собственность (за плату), оно регистрируется в журнале регистрации постановлений главы администрации Шумерлинского района (далее - журнал постановлений) заведующей сектором правового обеспечения отдела по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и правовому обеспечению администрации Шумерлинского района в течение 20 минут.
Подписанное и зарегистрированное постановление направляется специалисту отдела экономики немедленно после регистрации в журнале постановлений для подготовки проекта договора купли-продажи.
Специалист отдела экономики на основании постановления главы администрации Шумерлинского района о предоставлении земельного участка в собственность (за плату) готовит проект договора купли-продажи, который визируется начальником отдела экономики.
Договор купли-продажи муниципального имущества представляет собой двухстороннее соглашение на передачу в собственность (за плату) земельного участка, заключаемое между администрацией Шумерлинского района и заявителем (приложение N 6 к настоящему регламенту).
Специалист отдела экономики представляет заявителю для подписания подготовленный проект договора купли-продажи земельного участка в двух экземплярах со всеми приложениями.
Подписанный обеими сторонами договор купли-продажи земельного участка регистрируется в журнале регистрации договоров купли-продажи земельных участков.
Результатом данной административной процедуры является подписанный и скрепленный печатью договор купли-продажи земельного участка.
Общий срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 месяц.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела экономики осуществляется первым заместителем главы администрации.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом отдела экономики документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего регламента и действующему законодательству.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Начальник отдела экономики организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги отдела экономики. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников отдела экономики. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации Шумерлинского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей первый заместитель главы администрации направляет необходимые документы главе администрации Шумерлинского района для привлечения лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Специалист отдела экономики несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста отдела экономики закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации Шумерлинского района с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается главой администрации Шумерлинского района или уполномоченным им должностным лицом.
Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом V Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Шумерлинского района, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) должностными лицами отдела экономики в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба (претензия) на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностными лицами отдела экономики (далее - жалоба) может быть подана устно или по телефону, письменно или в форме электронного документа к главе администрации Шумерлинского района или первому заместителю главы администрации через приемную главы администрации Шумерлинского района.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В ходе личного приема заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В письменной жалобе (Приложение N 7 настоящего регламента) заявители в обязательном порядке указывают:
а) предмет обращения;
б) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
в) почтовый адрес заявителя;
г) контактный телефон заявителя;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата.
В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Шумерлинского района принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, глава администрации Шумерлинского района может продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя.
Жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее 7 дней со дня их регистрации.
В случае поступления жалобы через официальный сайт администрации Шумерлинского района, ответ на поставленный в жалобе вопрос рассматривается в течение 30 дней со дня поступления жалобы и размещается на официальном сайте администрации Шумерлинского района.
5.3. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое главой администрации Шумерлинского района, в судебном порядке.
Жалобы заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
------------------------------
1 Положения настоящего регламента в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.