Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика потенциала транспортной системы Цивильского района Чувашской Республики
1. Анализ текущей социально-экономической ситуации в Цивильском районе
Цивильский район - динамично развивающееся муниципальной образование республики. Выгодное географическое положение, транспортная инфраструктуры, создают благоприятные условия для динамичного развития экономики. Ежегодно растут объемы жилищного строительства, развиваются малое предпринимательство и торговля. Существенный вклад в развитие отраслей экономики вносят сельские поселения района, в которых сконцентрирован основной производственный и трудовой потенциал.
1.1 Автомобильные дороги
В Цивильском районе пересекаются основные федеральные автомобильные магистрали и проходят республиканские, и межмуниципальные автомобильные трассы. Общая протяженность автомобильных дорог по Цивильскому району составляет 303,45 км, из них:
- федерального значения - 54,0 км,
- республиканского - 34,02 км,
- местного значения (проходящих вне населенных пунктов) - 269,7 км
Численность постоянного населения Цивильского района на 1 января 2013 г. составила 37,956 тыс. человек, в том числе проживающих в городском поселении - 13,161 тыс. человек (30 процентов), в сельских поселениях - 24,795 (70 процентов). На территории района расположены город Цивильск районного значения и 138 сельских населенных пунктов, объединенные в 16 сельских поселений и Цивильское городское поселение.
Связи с районным центром и близко расположенными населенными пунктами осуществляются по дорогам местного значения и городским улицам, а также улицам городского и сельских населенных пунктов. Рост автомобилизации и интенсивности движения автомобильного транспорта, увеличивают транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть.
Общая протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов населенных пунктов сельских поселений Цивильского района составляет 270,2 км.
1.2 Внедрение систем спутниковой навигации
Аппаратура спутниковой навигации позволит вести наблюдение за местоположением транспортных средств, направлением движения, осуществлять контроль скоростного режима, соблюдения графика работы транспортных средств, обеспечивать экстренную связь с аварийными службами. В настоящее время на территории района предпосылки для развития данной сферы отсутствуют.
1.3 Безопасность дорожного движения
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Результаты реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006 - 2012 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2006 г. N 219 (далее - РЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006 - 2012 годы"), свидетельствуют о том, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в республике в условиях значительного роста автотранспортных средств. К 2013 году число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее также - ДТП), удалось сократить на 11,5 процента по отношению к расчетному 2004 году.
в 2013 году на территории района было зарегистрировано 251 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 8 и получили ранения 277 детей;
в общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения, при этом удельный вес таких ДТП ежегодно возрастает (с 78,2 процента от общего количества ДТП в 2006 году до 86,2 процента в 2012 году);
три четверти всех ДТП связаны с водителями легковых автомобилей, каждое десятое ДТП данной категории совершается водителями в состоянии опьянения (алкогольного и (или) наркотического).
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.