Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика проблемы
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Результаты реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006 - 2012 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2006 г. N 219 (далее - РЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006 - 2012 годы"), свидетельствуют о том, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в республике в условиях значительного роста автотранспортных средств. К 2013 году число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее также - ДТП), удалось сократить на 11,5 процента по отношению к расчетному 2004 году.
Анализ ДТП за 12 месяцев 2013 года | ||||||
|
2013 год |
|
|
|
2012 год |
|
Количество ДТП |
Погибло |
Ранено |
|
Количество ДТП |
Погибло |
Ранено |
99 |
25 |
143 |
87 |
27 |
128 |
|
13,8% |
-7,4% |
11,7% |
|
Тяжесть последствий составляет 14,9% (АППГ 17,4%)
Основными видами нарушений правил дорожного движения, из-за которых произошли дорожно-транспортные происшествия за январь - октябрь 2013 года явилось:
- нарушение ПДД пешеходами 16 (АППГ-17, - 5,9%).
- нарушение правил расположения т/с на проезжей части.
- превышение скорости движения 31 (АППГ-20, 55%).
- управление тс в состоянии опьянения 8 (АППГ-4, 100%).
- выезд на полосу встречного движения.
В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения, при этом удельный вес таких ДТП ежегодно возрастает (с 78,2 процента от общего количества ДТП в 2006 году до 86,2 процента в 2012 году);
Анализ ДТП с участием детей | ||||||
|
2013 год |
|
|
|
2012 год |
|
Количество ДТП |
Погибло |
Ранено |
|
Количество ДТП |
Погибло |
Ранено |
14 |
0 |
18 |
13 |
1 |
17 |
|
7,7% |
-100% |
5,9% |
|
Три четверти всех ДТП связаны с водителями легковых автомобилей, каждое десятое ДТП данной категории совершается водителями в состоянии опьянения (алкогольного и (или) наркотического).
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
При внедрении инновационной продукции и технологий в полном объеме в дорожном хозяйстве может быть достигнут значительный экономический эффект за счет энерго- и ресурсосбережения, повышения долговечности дорог, сокращения себестоимости перевозок и повышения безопасности движения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.