Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: осуществление формирования, ведения Дислокации размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга и выдачи выписок из Дислокации размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга.
Краткое наименование государственной услуги: формирование Дислокации размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга (далее - Дислокация).
2.2. Государственная услуга предоставляется Гостехнадзором Санкт-Петербурга.
Должностным лицам запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
внесение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих размещение аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга, об аттракционном оборудовании, местах и сроках его размещения (далее - сведения) в Дислокацию;
внесение изменений в Дислокацию;
выдача выписок из Дислокации;
уведомление Гостехнадзора Санкт-Петербурга об отказе от внесения сведений в Дислокацию.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. Внесение сведений (изменений) в Дислокацию осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения полного и правильно оформленного комплекта действующих документов от заявителя.
2.4.2. Выдача выписок из Дислокации осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня внесения сведений (изменений) в Дислокацию.
2.4.3. Направление заявителю уведомления об отказе от внесения сведений (изменений) в Дислокацию осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня истечения десятидневного срока, установленного для представления заявителем недостающих документов и (или) документов взамен неправильно оформленных или утративших силу.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.02.2010 N 79 "О Правилах размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга" (далее - Правила);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 178 "О Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники";
приказ Гостехнадзора Санкт-Петербурга от 13.06.2007 N 12-п "Об утверждении Регламента Гостехнадзора Санкт-Петербурга" (далее - Регламент Гостехнадзора Санкт-Петербурга);
распоряжение Гостехнадзора Санкт-Петербурга от 25.11.2011 N 23-р "Об утверждении формы Дислокации размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга и формы акта осмотра аттракционного оборудования".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем самостоятельно:
заявление о внесении сведений (изменений) в Дислокацию (далее - заявление), в котором указываются:
наименование и организационно-правовая форма, местонахождение в соответствии с учредительными документами и фактический адрес (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуальных предпринимателей;
место и срок размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга.
Заявление заполняется в свободной форме. Образец заполнения заявления на рекомендуемом бланке приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия учредительных документов юридического лица (для юридических лиц);
копия правоустанавливающих документов на объект нежилого фонда и (или) занимаемый земельный участок, расположенные на территории Санкт-Петербурга (права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), на которых размещается аттракционное оборудование или предполагается размещение аттракционного оборудования(1);
копии правоустанавливающих документов на аттракционное оборудование;
перечень аттракционного оборудования с указанием наименования каждой единицы аттракционного оборудования, вида аттракционного оборудования в соответствии с Перечнем основных видов аттракционного оборудования (приложение к Правилам), заводского номера аттракционного оборудования;
копия паспорта каждой единицы аттракционного оборудования;
копии документов, подтверждающих проведение технического освидетельствования каждой единицы аттракционного оборудования (при наличии)(2).
Копии документов должны быть прошиты и заверены подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и оттиском печати (для индивидуальных предпринимателей - при ее наличии).
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить (приложить к заявлению) по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - для юридических лиц;
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на объект нежилого фонда и (или) занимаемый земельный участок, расположенные на территории Санкт-Петербурга (права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), на которых размещается аттракционное оборудование или предполагается размещение аттракционного оборудования(3).
2.6.3. Предусмотренные разделом II настоящего Административного регламента документы могут быть, по усмотрению заявителя, представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов (tehnadzor@gov.spb.ru).
2.6.4. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами:
2.6.4.1. Заявление:
Заявление заполняется в свободной форме. Образец заполнения заявления на рекомендуемом бланке приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.4.2. Копия учредительных документов юридического лица:
Документы находятся в оригинале в распоряжении заявителя.
Документы оформляются заявителем в порядке, установленном законодательством.
С оригиналов документов заявитель делает копию.
2.6.4.3. Копия правоустанавливающих документов на объект нежилого фонда и (или) занимаемый земельный участок, расположенные на территории Санкт-Петербурга (права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), на которых размещается аттракционное оборудование или предполагается размещение аттракционного оборудования:
Документы находятся (в оригинале) в распоряжении заявителя.
Такими документами являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.
С (оригиналов) документов заявитель делает копию.
2.6.4.4. Копии правоустанавливающих документов на аттракционное оборудование:
Документы находятся (в оригинале) в распоряжении заявителя.
Такими документами являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении движимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов движимого имущества на момент совершения сделки;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на движимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на движимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, переход, ограничение (обременение) прав.
С (оригиналов) документов заявитель делает копии.
2.6.4.5. Перечень аттракционного оборудования с указанием наименования каждой единицы аттракционного оборудования, вида аттракционного оборудования в соответствии с Перечнем основных видов аттракционного оборудования (приложение к Правилам), заводского номера аттракционного оборудования:
Заявитель в свободной форме на бумажном носителе составляет список аттракционного оборудования, в котором обязательно указывает наименование каждой единицы аттракционного оборудования, вид аттракционного оборудования в соответствии с Перечнем основных видов аттракционного оборудования (приложение к Правилам), заводской номер аттракционного оборудования.
2.6.4.6. Копия паспорта каждой единицы аттракционного оборудования:
Документы находятся в оригинале в распоряжении заявителя.
Документы выдаются изготовителем аттракционного оборудования.
Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец аттракционного оборудования обязан одновременно с передачей аттракционного оборудования передать покупателю его принадлежности, а также относящиеся к нему документы, в том числе технический паспорт, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором.
С оригиналов документов заявитель делает копию.
2.6.4.7. Копии документов, подтверждающих проведение технического освидетельствования каждой единицы аттракционного оборудования:
Документы находятся в оригинале в распоряжении заявителя.
Документы оформляются заявителем или лицом, привлеченным заявителем (по договору) к проведению технического освидетельствования аттракционного оборудования.
С оригиналов документов заявитель делает копии.
2.6.4.8. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица:
Документ находится в оригинале в распоряжении заявителя.
Документ выдается Федеральной налоговой службой на бумажном носителе или иным способом, определенным законодательством.
С оригинала документа заявитель делает копию.
Документ представляется заявителем в Гостехнадзор Санкт-Петербурга самостоятельно или запрашивается Гостехнадзором Санкт-Петербурга в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае непредставления заявителем.
2.6.4.9. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица:
Документ находится в оригинале в распоряжении заявителя.
Документ выдается Федеральной налоговой службой на бумажном носителе или иным способом, определенным законодательством.
С оригинала документа заявитель делает копию.
Документ представляется заявителем в Гостехнадзор Санкт-Петербурга самостоятельно или запрашивается Гостехнадзором Санкт-Петербурга в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае непредставления заявителем.
2.6.4.10. Копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя:
Документ находится в оригинале в распоряжении заявителя.
Документ выдается Федеральной налоговой службой на бумажном носителе или иным способом, определенным законодательством.
С оригинала документа заявитель делает копию.
Документ представляется заявителем в Гостехнадзор Санкт-Петербурга самостоятельно или запрашивается Гостехнадзором Санкт-Петербурга в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае непредставления заявителем.
2.6.4.11. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя:
Документ находится в оригинале в распоряжении заявителя.
Документ выдается Федеральной налоговой службой на бумажном носителе или иным способом, определенным законодательством.
С оригинала документа заявитель делает копию.
Документ представляется заявителем в Гостехнадзор Санкт-Петербурга самостоятельно или запрашивается Гостехнадзором Санкт-Петербурга в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае непредставления заявителем.
2.6.4.12. Копии правоустанавливающих документов на объект нежилого фонда и (или) занимаемый земельный участок, расположенные на территории Санкт-Петербурга (права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), на которых размещается аттракционное оборудование или предполагается размещение аттракционного оборудования:
Документы находятся в оригинале в распоряжении заявителя.
Такими документами являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.
С оригиналов документов заявитель делает копии.
Документы представляются заявителем в Гостехнадзор Санкт-Петербурга самостоятельно или запрашиваются Гостехнадзором Санкт-Петербурга в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае непредставления заявителем.
2.6.4.13. Копии правоподтверждающих документов на объект нежилого фонда и (или) занимаемый земельный участок, расположенные на территории Санкт-Петербурга (права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), на которых размещается аттракционное оборудование или предполагается размещение аттракционного оборудования:
Документы находятся в оригинале в распоряжении заявителя.
Такими документами являются документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, переход, ограничение (обременение) прав.
С оригиналов документов заявитель делает копии.
Документы представляются заявителем в Гостехнадзор Санкт-Петербурга самостоятельно или запрашиваются Гостехнадзором Санкт-Петербурга в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае непредставления заявителем.
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов для внесения изменений в Дислокацию:(4)
2.6.5.1. В случаях установки дополнительного аттракционного оборудования либо изменении# места, срока размещения ранее внесенного в Дислокацию аттракционного оборудования:
заявление заявителя о внесении изменений в Дислокацию, оформленное в соответствии с настоящим разделом Административного регламента;
перечень аттракционного оборудования с указанием наименования каждой единицы аттракционного оборудования, вида аттракционного оборудования в соответствии с Перечнем основных видов аттракционного оборудования (приложение к Правилам), заводского номера аттракционного оборудования и копия паспорта каждой единицы аттракционного оборудования - для внесения изменений в Дислокацию, касающихся сведений об установке дополнительного аттракционного оборудования или исключения сведений о внесенном в Дислокацию аттракционном оборудовании. Для исключения сведений о внесенном в Дислокацию аттракционном оборудовании представление копии паспорта каждой единицы аттракционного оборудования не требуется;
копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на объект нежилого фонда и (или) занимаемый земельный участок, расположенные на территории Санкт-Петербурга, на которых размещается аттракционное оборудование или предполагается размещение аттракционного оборудования, - для внесения изменений в Дислокацию, касающихся сведений об изменении места, срока размещения ранее внесенного в Дислокацию аттракционного оборудования.
2.6.5.2. В случаях внесения в установленном порядке изменений в учредительные документы юридического лица, касающихся изменения наименования, местонахождения юридического лица, его организационно-правовой формы, внесения в установленном порядке изменений в персональные данные индивидуального предпринимателя, изменения сведений об аттракционном оборудовании, внесенных в Дислокацию, в том числе сведений о месте и сроке его размещения, а также выявления заявителем или Гостехнадзором Санкт-Петербурга в представленных документах недостоверной или искаженной информации, технических ошибок, а также выявления технических ошибок в сведениях, содержащихся в Дислокации:
заявление заявителя о внесении изменений в Дислокацию, оформленное в соответствии с настоящим разделом Административного регламента;
копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - в случае внесения в установленном порядке изменений в учредительные документы юридического лица, касающихся изменения наименования, местонахождения юридического лица, его организационно-правовой формы;
копии свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - в случае внесения в установленном порядке изменений в персональные данные индивидуального предпринимателя;
копии документов, указанных в настоящем разделе Административного регламента, в соответствии с которыми недостоверная или искаженная информация, технические ошибки в представленных документах и (или) сведениях, содержащихся в Дислокации, должны быть устранены, - в случае выявления заявителем в представленных документах недостоверной или искаженной информации, технических ошибок, а также при выявлении заявителем технических ошибок в сведениях, содержащихся в Дислокации.
2.6.6. Должностным лицам запрещается требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В случае необходимости получения персональных данных заявителя из иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций заявитель, являющийся субъектом персональных данных, прилагает к заявлению согласие на обработку его персональных данных посредством их получения из указанных источников в целях предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Форма согласия на обработку персональных данных приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
наличие в представленных документах приписок, подчисток, неоговоренных исправлений;
отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица, действовать от имени заявителя (решение уполномоченных органов организации об избрании единоличного исполнительного органа управления либо оформленная в установленном законом порядке доверенность).
Распоряжением Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор Санкт-Петербурга) от 24 мая 2012 г. N 24-р пункт 2.8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований:
2.8.1. Для отказа в предоставлении государственной услуги:
основанием для отказа от внесения сведений (изменений) в Дислокацию является непредставление заявителем документов, указанных в уведомлении Гостехнадзора Санкт-Петербурга о необходимости представления недостающих документов, в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления;
основанием для отказа от внесения сведений (изменений) в Дислокацию является непредставление заявителем документов, указанных в уведомлении Гостехнадзора Санкт-Петербурга о необходимости представления документов взамен неправильно оформленных или утративших силу, в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления.
2.8.2. Для приостановления предоставления государственной услуги:
основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Плата с заявителя за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
время ожидания в очереди (при ее наличии) в отделе по вопросам государственной службы, кадров и правового обеспечения Гостехнадзора Санкт-Петербурга при подаче заявления и прилагаемых к нему документов составляет не более 45 минут;
время ожидания в очереди (при ее наличии) в отделе по размещению аттракционов Гостехнадзора Санкт-Петербурга при получении выписки из Дислокации составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги:
продолжительность действия по приему заявления составляет не более 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:
2.12.1. В Гостехнадзоре Санкт-Петербурга:
2.12.1.1. К помещению и размещению Гостехнадзора Санкт-Петербурга:
Гостехнадзор Санкт-Петербурга располагается в отдельном здании либо в части здания на территории административного района Санкт-Петербурга.
Здание (помещение), в котором располагается Гостехнадзор Санкт-Петербурга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Гостехнадзора Санкт-Петербурга, а также информацию о режиме его работы.
Требования к помещениям, в которых установлены средства электронно-вычислительной техники, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.12.1.2. К графику приема посетителей:
прием посетителей в Гостехнадзоре Санкт-Петербурга осуществляется не менее 27 часов в неделю.
2.12.1.3. К организации сектора информирования:
площадь сектора информирования составляет 15 процентов от общей площади Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
В секторе информирования должны находиться информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями государственных услуг.
В секторе информирования предусматривается наличие не менее 1 окна для осуществления информирования о порядке предоставления государственных услуг, включая информацию:
а) о перечне государственных услуг, предоставляемых в Гостехнадзоре Санкт-Петербурга, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Санкт-Петербурга, органах местного самоуправления и (или) организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг;
б) о сроках предоставления государственных услуг;
в) о перечнях документов, необходимых для получения государственных услуг;
г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением государственных услуг, порядке их уплаты;
д) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Санкт-Петербурга, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных услуг;
е) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников Гостехнадзора Санкт-Петербурга в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут.
2.12.1.4. К организации сектора ожидания Гостехнадзора Санкт-Петербурга:
Сектор ожидания оборудуется стульями, столами для оформления документов.
Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.12.1.5. К организации сектора приема заявителей:
общая площадь сектора приема заявлений составляет 30 процентов от общей площади Гостехнадзора Санкт-Петербурга.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
Количество окон для приема и выдачи документов в структурном подразделении Гостехнадзора Санкт-Петербурга, участвующем в предоставлении государственных услуг, составляет не менее 2.
Пропускная способность Гостехнадзора Санкт-Петербурга должна составлять не менее 4 человек в час работы одного окна.
2.12.2. В Многофункциональных центрах:
2.12.2.1. К помещению и размещению Многофункционального центра:
Многофункциональный центр располагается в отдельном здании либо в части отдельно стоящих зданий на территории административного района Санкт-Петербурга.
Здание (помещение), в котором располагается Многофункциональный центр, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Многофункционального центра, а также информацию о режиме его работы.
Здание (помещение) Многофункционального центра располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. При необходимости дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (помещения) оборудуется указателями.
Многофункциональные центры, находящиеся на территории одного района Санкт-Петербурга, располагаются равномерно на территории района Санкт-Петербурга.
Количество Многофункциональных центров в районе Санкт-Петербурга составляет не менее одного Многофункционального центра на 50 тыс. жителей.
Помещения, в которых размещается Многофункциональный центр, предназначенные для работы с посетителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае если часть помещений, предназначенных для работы с посетителями, находится на 2-м этаже и выше, здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами. Помещения обеспечиваются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Размеры коридоров в помещениях Многофункционального центра должны позволять свободное передвижение детских и инвалидных колясок.
В здании (помещении) предусматриваются:
места для хранения верхней одежды посетителей (гардероб) (площадью не менее 15 кв. м);
помещение для кормящей матери и ребенка (детская) (площадью не менее 15 кв. м);
помещение для приема пищи посетителями Многофункционального центра (буфет) (площадью не менее 30 кв. м);
помещение для приема пищи персоналом (комната приема пищи) (наличие кухонной мебели, подключение к системе водоснабжения и водоотведения, возможности подключения не менее 8 электробытовых приборов в электрическую сеть, площадью не менее 15 кв. м);
помещение для оказания нотариальных услуг (отдельное помещение с возможностью подключения не менее 6 электробытовых приборов в электрическую сеть и площадью не менее 15 кв. м);
помещение для отдыха персонала (комната отдыха) (светлое отдельное помещение с возможностью подключения не менее 4 электробытовых приборов в электрическую сеть и площадью не менее 30 кв. м);
помещение для размещения серверного оборудования (соответствующее требованиям к размещению серверного оборудования площадью не менее 10 кв. м).
В помещении Многофункционального центра должен быть бесплатный туалет для посетителей, а также отдельный туалет для инвалидов. При этом предусматривается не менее двух отдельных туалетных комнат и одной - для инвалидов.
Могут быть предусмотрены две туалетные комнаты с отдельными кабинами - мужской и женской. При этом в каждой такой комнате предусматриваются кабины для инвалидов.
Площадь здания (помещения) составляет не менее 800 кв. м, из них не менее 50 процентов площади составляет сектор ожидания. Площадь, выделяемая на одно рабочее место для приема заявлений, должна составлять не менее 7 кв. м.
Требования к помещениям, в которых установлены средства электронно-вычислительной техники, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
На территории, прилегающей к зданию, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей (не менее 15 мест), в том числе предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места для специальных автотранспортных средств инвалидов (не менее 2 мест) располагаются в максимальной близости от входа в здание (помещение) Многофункционального центра. Также предусматриваются места для парковки автомобильного транспорта персонала Многофункционального центра (не менее 5 мест).
Здание (помещение) Многофункционального центра оборудуется системами безопасности жизнедеятельности (охранно-пожарная сигнализация, тревожная сигнализация, система видеонаблюдения).
2.12.2.2. К графику приема посетителей:
Прием посетителей в Многофункциональном центре осуществляется не менее 70 часов в неделю.
График работы Многофункционального центра должен предусматривать возможность обращения за получением государственных услуг в вечернее время и не менее чем в один из выходных дней.
2.12.2.3. К организации сектора информирования:
Площадь сектора информирования составляет 15 процентов от общей площади Многофункционального центра.
В секторе информирования должны находиться:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями государственных услуг;
б) информационный киоск - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о государственных услугах и ходе их предоставления в Многофункциональном центре.
В секторе информирования предусматривается наличие не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления государственных услуг, включая информацию:
а) о перечне государственных услуг, предоставляемых в Многофункциональном центре, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Санкт-Петербурга, органах местного самоуправления и (или) организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг;
б) о сроках предоставления государственных услуг;
в) о перечнях документов, необходимых для получения государственных услуг;
г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением государственных услуг, порядке их уплаты;
д) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Санкт-Петербурга, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении государственных услуг;
е) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников Многофункционального центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут.
В целях информирования (консультирования) заявителей о государственных услугах функционирует кол-центр по телефону 004 (круглосуточно).
2.12.2.4. К организации сектора ожидания Многофункционального центра:
сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Электронная система управления очередью должна обеспечивать:
а) регистрацию заявителя в очереди;
б) учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
в) возможность отображения статуса очереди;
г) возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору Многофункционального центра.
Сектор ожидания оборудуется стульями, столами для оформления документов.
В секторе ожидания:
а) размещается расчетно-кассовый центр, предназначенный для обеспечения приема платежей при оказании платных государственных услуг, обеспеченный подключением к защищенным каналам связи. В состав расчетно-кассового центра входят:
отделение банка, соответствующее требованиям для данных помещений;
платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных (муниципальных) услуг;
банкоматы (не менее 3 разных банков), обеспеченные подключением к защищенным каналам связи;
б) в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения государственных услуг;
в) обеспечивается предоставление заявителям дополнительных (сопутствующих) услуг: нотариальных услуг, копировально-множительных услуг, услуг местной, внутризоновой связи общего пользования, а также услуг доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе);
г) функционируют пункты доступа (подключения) к сети Интернет, обеспечивающие доступ к правовым актам Санкт-Петербурга и возможность получения государственных услуг посредством доступа к региональному порталу государственных услуг;
д) располагаются следующие помещения:
места для хранения верхней одежды посетителей (гардероб) (площадью не менее 15 кв. м);
помещение для кормящей матери и ребенка (детская) (площадью не менее 15 кв. м);
помещение для приема пищи посетителями Многофункционального центра (буфет) (площадью не менее 30 кв. м);
помещение для оказания нотариальных услуг (отдельное помещение с возможностью подключения не менее 6 электробытовых приборов в электрическую сеть и площадью не менее 15 кв. м).
Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут.
Обращение заявителей в структурное подразделение Многофункционального центра может осуществляться также по предварительной записи.
2.12.2.5. К организации сектора приема заявителей:
общая площадь сектора приема заявлений составляет 30 процентов от общей площади Многофункционального центра.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
Количество окон для приема и выдачи документов в структурном подразделении Многофункционального центра, участвующего в предоставлении государственных услуг, составляет не менее 20.
Пропускная способность центра должна составлять не менее 4 человек в час работы одного окна.
2.12.3. Особенности требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги при ее оказании на базе многофункционального центра Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" устанавливаются правовыми актами, регламентирующими работу Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства".
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в Многофункциональных центрах в соответствии с соглашением, заключенным между Многофункциональными центрами и Гостехнадзором Санкт-Петербурга (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашений о взаимодействии.
Сроки реализации этапов перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Количество взаимодействий заявителя с Гостехнадзором Санкт-Петербурга - 3;
Продолжительность взаимодействий:
прием заявления и прилагаемых к заявлению документов (при непосредственном обращении заявителя в Гостехнадзор Санкт-Петербурга) - не более 30 минут;
осмотр аттракционного оборудования - не более 5 рабочих дней;
выдача выписок из Дислокации (при непосредственном получении выписки заявителем в Гостехнадзоре Санкт-Петербурга) - не более 30 минут.
Количество взаимодействий заявителя с иными органами и организациями - 0; продолжительность взаимодействий - 0 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
2.14.1. Государственная услуга может быть оказана на базе Многофункциональных центров.
Многофункциональные центры осуществляют:
взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункциональных центров, адреса, справочные телефоны, график работы, которых приведены в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель имеет право получить государственную услугу через интернет-портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": http://www.gu.spb.ru.
2.14.2. В случае подачи документов в Гостехнадзор Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в разделе II настоящего Административного регламента;
г) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
д) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
е) направляет копии документов и реестр документов в Гостехнадзор Санкт-Петербурга:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в разделе II настоящего Административного регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
2.14.3. При обращении заявителя в Гостехнадзор Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра, при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр, должностное лицо Гостехнадзора Санкт-Петербурга, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде - в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в Гостехнадзоре Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в течение двух рабочих дней со дня их регистрации в Гостехнадзоре Санкт-Петербурга.
2.14.4. Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от Гостехнадзора Санкт-Петербурга по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от Гостехнадзора Санкт-Петербурга сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре.
2.14.5. Контроль за соблюдением специалистами Многофункционального центра последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
2.14.6. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента в части, касающейся участия в предоставлении государственной услуги Многофункционального центра, осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится Многофункциональный центр.
2.14.7. Предусмотренные разделом II настоящего Административного регламента документы могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
В случае если в заявлении указано на необходимость направления выписки из Дислокации в форме электронного документа, Гостехнадзор Санкт-Петербурга направляет заявителю соответствующую выписку из Дислокации в форме электронного документа.
2.14.8. Государственная услуга на базе многофункционального центра Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" (далее - МФЦ ЦРПП) предоставляется с особенностями, установленными настоящим пунктом.
МФЦ ЦРПП осуществляет:
взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдача в МФЦ ЦРПП документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется по адресу: Санкт-Петербург, ул.Красного Текстильщика, д.10-12, лит.О; график работы: понедельник-пятница - с 9.00 до 20.00, прием документов с 9.30 до 19.30; суббота - с 10.00 до 17.00, прием документов с 10.30 до 16.30; выходной - воскресенье.
Адрес электронной почты Центра развития и поддержки предпринимательства - www.crpp.ru.
Телефоны для получения информации в Центре развития и поддержки предпринимательства: 417-31-31.
Действия (бездействие) должностных лиц МФЦ ЦРПП, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы директору Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр развития и поддержки предпринимательства" либо в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
Адрес и график работы Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли: 190000, Санкт-Петербург, пр.Вознесенский, д.16; понедельник-четверг - с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
В случае подачи документов в Гостехнадзор Санкт-Петербурга посредством МФЦ ЦРПП специалист МФЦ ЦРПП, осуществляющий прием и обработку документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) проводит проверку правильности заполнения запроса и соответствия представленных документов требованиям Административного регламента;
г) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
д) направляет копии документов, с составлением описи этих документов, по реестру в Гостехнадзор Санкт-Петербурга:
в электронном виде в составе пакетов электронных дел, за электронной подписью специалиста МФЦ ЦРПП - в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ ЦРПП;
на бумажных носителях - в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ ЦРПП (подлинники и/или нотариально заверенные копии, либо копии, заверенные уполномоченными лицами МФЦ ЦРПП), посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ ЦРПП.
При обнаружении несоответствия документов требованиям Административного регламента специалист МФЦ ЦРПП, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к приему заявки и возвращает документы заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ ЦРПП выдает заявителю расписку в приеме документов.
При обращении заявителя в Гостехнадзор Санкт-Петербурга посредством МФЦ ЦРПП и при указании заявителем места получения ответа (результата предоставления государственной услуги), ответственный специалист Гостехнадзора Санкт-Петербурга направляет в МФЦ ЦРПП документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, для их последующей передачи заявителю, в срок не более одного рабочего дня со дня их регистрации в Гостехнадзоре Санкт-Петербурга.
Специалист МФЦ ЦРПП, ответственный за выдачу документов, полученных от Гостехнадзора Санкт-Петербурга, в день получения документов сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ ЦРПП.
Контроль соблюдения специалистами МФЦ ЦРПП последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ ЦРПП.
Контроль соблюдения требований настоящего Административного регламента в части, касающейся участия МФЦ ЦРПП в предоставлении государственной услуги, осуществляется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга.
2.15. Электронный адрес для направления в Гостехнадзор Санкт-Петербурга электронных сообщений по вопросам предоставления государственной услуги: tehnadzor@gov.spb.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям, а также обращениям, поступившим по электронной почте.
Обращение, поступившее в Гостехнадзор Санкт-Петербурга или должностному лицу Гостехнадзора Санкт-Петербурга в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении юридического лица указываются наименование, ИНН и место нахождения юридического лица (гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Лица вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на письменное обращение и обращение в форме электронного сообщения дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.16. По справочным номерам телефонов, указанным в разделе I настоящего Административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
адрес и график работы Гостехнадзора Санкт-Петербурга, контактная информация Гостехнадзора Санкт-Петербурга;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Гостехнадзора Санкт-Петербурга письменная корреспонденция;
о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
о сроках принятия решений при предоставлении государственной услуги;
о наличии ответа на конкретное письменное обращение;
о месте размещения на сайте Гостехнадзора Санкт-Петербурга справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений при предоставлении государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения государственные гражданские служащие Гостехнадзора Санкт-Петербурга и работники Гостехнадзора Санкт-Петербурга (далее - специалисты) подробно и в корректной форме информируют по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, а также принимают все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
В случае если специалист не может исчерпывающе ответить на заданный ему вопрос в момент ответа на телефонный звонок, то он предлагает назначить другое удобное для обратившегося лица время с учетом графика работы Гостехнадзора Санкт-Петербурга для получения ответа на интересующий вопрос в полном объеме.
В конце консультирования специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
2.17. Документы, которые находятся в распоряжении Гостехнадзора Санкт-Петербурга, и которые должны быть представлены в иные органы и организации отсутствуют.
Документы, которые необходимы Гостехнадзору Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях:
копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - для юридических лиц (документы находятся в Федеральной налоговой службе);
копии свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - для индивидуальных предпринимателей (документы находятся в Федеральной налоговой службе);
копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на объект нежилого фонда и (или) занимаемый земельный участок, расположенные на территории Санкт-Петербурга, на которых размещается аттракционное оборудование или предполагается размещение аттракционного оборудования (документы находятся в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре) за исключением правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме, в том числе с использованием портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru), осуществляется в соответствии с разделом I настоящего Административного регламента.
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов в электронной форме, в том числе с использованием портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru), осуществляется в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru), осуществляется в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru), осуществляется в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.